История
|
5
|
10
|
15
|
География
|
10
|
15
|
20
|
Экономика
|
15
|
25
|
Хорошо подготовить плакат с тремя
направлениями вопросов и вариантами сложности вопроса: направления самые
разные, по интересу ведущего.
Капитан выбирает себе по сложности вопрос
из каждой категории, итого – 3 вопроса каждому капитану. Затем подсчёт очков, и
присуждение балла команде-победителю.
3. Загадочный конкурс или Конкурс загадок.
Каждая команда загадывает другим командам
загадку, получая балл, если никто не отгадал.Отгадавший отряд получает балл.
4. Конкурс на сообразительность:
Ведущий ставит один предмет посередине
зала, площадки.
Предмет: ваза, ночник, спичка, карандаш,
книга или всё, что под рукой.
Команды должны по-очереди называть
характерный признак предмета, особенность предмета, состав. Например, ночник:
работает на электричестве, состоит из стекла, железа, пластмассы, на нём есть
пыль, в лампочке – элемент накаливания и др.
Команда, которая уже ничего не может
добавить, выбывает.
III. Конкурс «Евровидение».
Каждый отряд подготавливает музыкальный
клип. Представитель отряда вытягивает страну, которую они будут представлять.
Ведущий должен выбирать такие страны, песни которых есть у диджея: Россия,
Турция, Молдова, Румыния, Украина, Англия, Франция и др. Отряд готовит клип на
песню выпавшей им страны. Необходимо привлечь побольше участников: подготовить
подтанцовку и певцов, сделать драматическое представление под песню. Жюри
оценивает костюмы, творческий подход, оригинальность.
IV.Современная сказка.
Для конкурса необходимы костюмы. Каждый
отряд обдумывает сказку: Золушка, Колобок, Репка, Ледниковый период, Волк и
козлята, Красная Шапочка и др.
(Много сценариев есть на сайте www.vozhatyi.ru ). Затем
эту сказку осовременнивают. В зависимости от того, какие есть костюмы, можно
ввести разных персонажей: Гарри Поттер, Буратино, Животных ...
Например: Убежал Колобок из лагеря и по
дороге встречает лису (синюю или красную). Лиса необычная, в зависимости от
костюма. - Почему ты красная? – А я съела в лесу какую-то птицу, которая болела
птичьим гриппом и вот стала такой...
Т.к. сказка только началась, Колобок
убегает от неё и всречает какого-то смешного персонажа, например, корову Жояну.
– Что ты тут разлеглась как корова?
В конце сказки Колобок должен вернуться в
лагерь и сделать вывод, что если будет убегать из лагеря, то его ждут одни
опасноти, все его хотят съесть. Слова в сказке должны увлекать. Жюри оценивает
костюмы, артистизм, оригинальность и др.
V. Конкурс Моды. Мисс Ларегя и Мистер Лагеря. (
лучше – Снегурочка Лагеря и Морозко Лагеря).
Участвуют несколько человек от каждого
отряда. Ведущий может отдельно сделать выход для мини-мисс и мини-мистер. Жюри
оценивает пластику, макияж, отвеьты на вопросы и участие в конкурсах. Можно,
чтоб жюри всех назвала каким-то мисс и мисстер. Например, мисс-красота, улыбка,
вежливость, интеллигенция, верность, мистер-храбрость, очарование, отзывчивость
и др. Но главный мисс и мистер должен быть один.
Участники должны выполнить ряд заданий:
спеть колыбельную кукле, сделать кому-то прическу (для мистер), признаться
кому-то в любви (кто лучше признается, поэтичней), перечислить 10 комплиментов
своей избраннице и др.
Возможные другие
конкурсы:
1. Телевизионная передача:
А)Спокойной ночи, малыши
Б)Новости
В)Поле Чудес
2. Весёлая эстафета с бегом и прыжками.
3. Эрудит-шоу «Всё о зиме».
4. Сюжетно-ролевая игра «Предвыборная
кампания».
5. Юный актёр:
А) изобразить русскую народную пословицу:
Цыплят по осени считают; Хлеб – всему
голова; Что посеешь, то и пожнёшь; Нечего на зеркало пинять, коли рожа крива;
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда; и др.
Б) Изобразить, как ходят: младенец, лев по
клетке, артист балета, индийский вождь....
В) Прочитать текст в с разным выражением: с
разной громкостью , как будто замёрзли, будто во рту горячая каша, и др. (текст
должен быть смешной).
Г)Пантомима – изобразить без слов предметы
и животных: осьминог, локатор, боксёрская груша, энциклопедия, кенгуру, часы с
кукушкой, электростанцию и др.
Д) прочитать наизусть и попутно изобразить
читаемый отрывок.
Главное: деятельность в лагере должна
чередоваться, не удивляйтесь, если дети, с удоволдьствием участвующие в
инсценировках, не зажгуться идеей готовить сказку, т.к. им это приелось. Должна
присутствовать спортивная, интеллектуальная, трудовая, творческая,
художественно-прикладная смена деятельностей.
Вожатый должен:
1 – привлечь весь отряд
2 – соблюдать принцип «от простого к
сложному»
Часто дети волнуются, переживают за то, как
получится, кто-то боится публики, боится опозориться, боится провала. Вожатый
всех поддержит (сам не нервничает), похвалит, успокоит, обнимет и др.
В зимнем лагере не так много мероприятий,
так что их необходимо максимально разнообразить и сделать время, проведённое в
легере, запоминающимся, насыщенным и развивающим личностные качества детей.
Вожатый долже помочь ребёнку раскрытьт себя в лагере, раскрепоститься и вырасти
в своих глазах, приобрести уверенность.