т. (8-4712) 58-00-85
(многоканальный); факс (8-0712) 53-43-50,
Тел.____________ИНН______________________________СПС_____________________________________________________________________________________________
«____» ______________ _______г.
Номера
|
Всего
|
Из них по видам
учебных занятий
|
|
и наименование
разделов и тем
|
часов
учебных
занятий
|
минилекции
(мин)
|
практические занятия
(мин)
|
контрольные занятия (ролевая игра,
зачет)
(мин)
|
|
1
|
|
3
|
4
|
5
|
|
Мотивационно-ориентационный
блок
|
|
Введение
в профессию
|
|
Тема №1. Основы
истории и теории страхового дела. Современное состояние и основные тенденции
развития российского предпринимательства. Место страховой компании на рынке
страховых услуг
|
90
|
90
|
-
|
-
|
|
Тема № 2. Введение в профессию страхового агента
|
90
|
90
|
-
|
-
|
|
Профильный
блок
|
|
Тема
№ 3. Основные
нормативно-правовые и рабочие документы страховщика, словарь страховых терминов
|
45
|
45
|
-
|
-
|
90
|
90
|
-
|
-
|
Тема
№ 4. Экономические, финансовые,
правовые и организационные основы страхового предпринимательства. Система
оплаты страхового агента
|
45
|
45
|
-
|
-
|
90
|
90
|
-
|
-
|
Страхование
физических лиц
|
|
|
|
|
Имущественное
страхование и гражданская ответственность
|
|
|
|
|
Тема
№5. Страхование
имущества граждан (домашнее имущество)
|
120
|
45
|
45
|
30
|
|
Тема № 6. Страхование
имущества граждан (строений, жилья, отделка помещений)
|
120
|
45
|
45
|
30
|
|
Тема № 7. Страхование
транспортных средств
|
270
|
45
|
180
|
45
|
|
Тема №8. Обязательное
страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
|
270
|
60
|
165
|
45
|
|
Личное
страхование
|
|
Тема № 9. Страхование
граждан от несчастного случая
|
90
|
45
|
45
|
-
|
|
Страхование юридических лиц
(ознакомительный курс)
|
|
Тема № 10. Добровольное
медицинское страхование
|
45
|
45
|
-
|
-
|
|
Тема № 11. Страхование
имущества предприятий, организаций и учреждений
|
30
|
30
|
-
|
-
|
|
Тема № 12. Страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих
опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или
имуществу
|
30
|
30
|
-
|
-
|
|
Тема №13. Страхование
автотранспорта
|
20
|
20
|
-
|
-
|
|
Экзамен
|
180
|
-
|
-
|
180
|
|
Технологический блок
|
|
Профессиональные навыки продаж
|
|
Тема №14. Введение в
технологию продаж Цикл продаж
|
45
|
45
|
-
|
45
|
|
Тема №15. Этап
«Подготовка»
|
45
|
45
|
-
|
-
|
|
Тема № 16. Создание
клиентской базы
|
90
|
45
|
-
|
45
|
|
Тема № 17. «Холодные
звонки»
|
180
|
45
|
90
|
45
|
|
Тема № 18. Установление
контакта
|
135
|
45
|
45
|
45
|
|
Тема № 19. Выявление
потребностей
|
225
|
45
|
90
|
90
|
|
Тема № 20. Предъявление
выгод страховых услуг
|
180
|
45
|
45
|
90
|
|
Тема № 21. Завершение
продаж
|
135
|
45
|
45
|
45
|
|
Тема № 22. Развитие
отношений с клиентами
|
45
|
-
|
-
|
|
Тема № 23. Реакции
клиентов
|
180
|
45
|
45
|
90
|
|
Тема № 24. Завершение
тренинга. Выдача сертификатов
|
90
|
-
|
45
|
45
|
|
Стажировка
|
14 дней
|
-
|
-
|
-
|
|
Всего
по программе
|
2840
|
1040
|
885
|
915
|
|
Итого
|
63
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Ученический час-45 мин
II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И
ТЕМ
Мотивационно-ориентационный
блок
Введение в профессию
Тема №1. Основы истории теории
страхового дела. Современное состояние и основные тенденции развития российского
предпринимательства. Место страховой компании на рынке страховых услуг
История и социальная значимость
страхования. Общие основы и принципы классификации по объемам страхования и
роду опасностей. Отрасли, подотрасли, виды и формы страхования. Принципы
обязательного и добровольного страхования. Проблемы и перспективы развития
страхового рынка в России. Место страховой компании «АСКО-Центр» на рынке
страховых услуг. История Компании, ее структура, стратегические задачи и
приоритеты развития, конкурентные преимущества. Корпоративная культура Компании
(миссия и ценности, основные обязанности агента в отношении клиента, Компании и
коллег).
Тема №2. Введение в профессию
страхового агента
Основные знания и базовые навыки в
области постановки профессиональных целей и планирования рабочего дня.
Психологический портрет страхового агента. Принципы работы страхового агента.
Специфика продажи страховых продуктов. Стили продаж (основные факторы,
ограничения и преимущества различных стилей). Определение особенностей работы с
Разными типами клиентов. Рекомендации по работе с клиентами. Представления о
профессиональных и карьерных перспективах профессии страхового агента. Специфика,
выгодность и перспективы профессии страхового агента. Формирование лояльной
позиции новых страховых агентов в отношении Компании «АСКО-Центр».
Профильный
блок
Тема №3. Основные
нормативно-правовые и рабочие документы страховщика, словарь страховых терминов
Гражданско-правовые отношения в
системе продажи страховых продуктов. Договорное право. Правовое регулирование
страховых операций. Гражданско-правовые споры в части страховых отношений.
Страховая терминология. Правовой статус страхового агента. Полномочия
страхового агента.
Тема №4. Экономические, финансовые, правовые и организационные
основы страхового предпринимательства. Система оплаты труда
Бюджетирование и бизнес-планирование страховой
компании. Система оплаты труда страховых агентов. Возможные социальные льготы и
компенсации.
Страхование физических лиц (ознакомительный курс)
Имущественное
страхование и гражданская ответственность
Тема №5. Страхование имущества
граждан (домашнее имущество)
Сущность, объект и предмет
страхования. Основные группы рисков, страховые случаи. Территория страхового
покрытия. Оценка объекта страхования. Определение страховой суммы. Тарифная
ставка, обстоятельства, влияющие на величину тарифной ставки. Практическое
задание по определению тарифной ставки. Определение понятия срока страхования.
Порядок заключения договора страхования. Действия страхователя в момент
страхового случая. Страховое возмещение. Оформление заявления, полиса
страхования. Практическое задание по оформлению договора по данному виду
страхования. Практика консультирования клиента (выгоды данного вида страхования
для граждан). Конкурентные преимущества по данному виду страхования.
Тема №6. Страхование имущества
граждан (строений, жилья, отделка помещений)
Сущность, предметы и объекты, страховые риски и субъекты
страхования имущества физических лиц. Объем страховой ответственности страховщика.
Основные группы имущества физических лиц, принимаемые на страхование.
Существенные условия страхования
строений, квартир и внутренней отделки. Практика консультирования клиента.
Порядок оформления заявления. Осмотр строения, квартир и отделки. Порядок
расчета страховой суммы. Применение поправочных коэффициентов. Оформление
страхового полиса. Практическое задание по оформлению договора по данному виду
страхования. Сроки представления полиса и страховой премии в территориальное
отделение страхования. Конкурентные преимущества по данному виду страхования.
Закрепление изученного материала при
помощи тестирования.
Тема №7. Страхование транспортных средств
Объект и предмет страхования.
Существенные условия страхования автотранспорта. Практика консультирования
клиента. Оценка вероятности наступления страхового случая. Осмотр транспортного
средства. Порядок расчета страховой суммы. Тарифная ставка, обстоятельства,
влияющие на величину тарифной ставки. Применение поправочных коэффициентов.
Практическое задание по определению тарифной ставки с использованием
поправочных коэффициентов. Срок страхования. Порядок заключения договора
страхования. Действия страхователя в момент страхового случая. Страховое
возмещение. Порядок оформления заявления, полиса страхования. Практическое
задание по оформлению договора страхования по данному виду страхования.
Практика консультирования клиента (выгоды данного вида страхования для
граждан), конкурентные преимущества по данному виду страхования.
Закрепление изученного материала при
помощи тестирования.
Тема №8. Обязательное страхование
гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Краткая история автотранспортного
страхования. Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2004 г. №40-ФЗ.
Отличие ОС АГО от автокаско. Система «зеленой карты». Важность ОС АГО для
развития российского страхового рынка.
Правила Обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Объем страховой
ответственности страховщика. Страховые тарифы, их структура и порядок
применения страховщиками при определении страховой премии. Порядок расчета
страховой премии. Практическое задание по определению страховой премии с
применением повышающих и понижающих коэффициентов. Срок действия, порядок
заключения и изменения договора страхования. Период страхования. Долгосрочное
прекращение действия договора страхования. Порядок оформления заявления,
страхового полиса. Практическое задание по оформлению заявления, страхового
полиса. Перечень документов, выдаваемых страхователю. Замена полиса или
стикера.
Рассмотрение требований потерпевших о
страховых выплатах. Страховой случай. Действия лиц при наступлении страхового
случая. Ущерб, возмещаемый при нанесении вреда имуществу. Перечень документов,
представляемых потерпевшим при наступлении страхового случая. Закрепление
изученного материала при помощи тестирования.
Личное
страхование
Тема №9. Страхование граждан от несчастного
случая
Сущность, виды, объекты, страховые
риски и субъекты страхования. Объем страховой ответственности страховщика.
Основные категории лиц, принимаемые на страхование. Страховые случаи.
Определение страховой суммы. Тарифная ставка. Обстоятельства, влияющие на
величину тарифной ставки. Практическое упражнение по определению тарифной
ставки. Срок страхования. Порядок заключения договора страхования. Действия
страхователя в момент страхового случая. Определение размера страхового
возмещения. Порядок оформления полиса страхования. Практическое упражнение по
оформлению договора по данному виду страхования. Практика консультирования
клиента (выгоды данного вида страхования для граждан). Конкурентные
преимущества по данному виду страхования.
Закрепление изученного материала при
помощи тестирования.
Программы страхования
юридических лиц
(ознакомительный
курс)
Тема №10. Добровольное медицинское
страхование
Сущность, виды, объекты и субъекты страхования.
Страховые случаи. Страховая сумма и страховая премия. Срок действия договора
страхования. Порядок заключения и оформления договора страхования. Порядок и
условия осуществления страховой выплаты. Практика консультирования клиента
(выгоды данного вида страхования для граждан). Конкурентные преимущества по
данному виду страхования.
Тема №11. Страхование имущества предприятий,
организаций и учреждений
Сущность, предметы и объекты, страховые риски и субъекты
страхования имущества юридических лиц. Объем страховой ответственности
страховщика. Основные группы имущества юридических лиц, принимаемые на
страхование.
Тема №12. Страхование гражданской
ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты,
за причинение вреда жизни, здоровья или имуществу
Объекты страхования. Страховые
случаи. Страховые суммы. Страховые премии. Тарифные ставки. Заключение и
оформление договоров. Вступление в силу, срок и действие договора страхования.
Права и обязанности страхователя и страховщика. Порядок выплат страхового
возмещения.
Тема №13. Страхование
автотранспорта
Объекты страхования. Страховые
случаи. Страховые суммы. Страховые премии. Тарифные ставки. Заключение и
оформление договоров. Вступление в силу, срок и действие договора страхования.
Права и обязанности страхователя и страховщика. Порядок выплат страхового
возмещения.
Технологический
блок
Профессиональные
навыки продаж
Тема №14. Введение в технологию продаж
Цели и задачи курса. Создание эмоционального
настроя на восприятие материала при помощи практического задания. Введение
понятия «Цикл продаж».
Тема№15. Подготовка
Цель этапа «Подготовка». Презентация компании,
страхового продукта и себя лично (практическое задание). Виды «Подготовки».
Работа с различными типами клиентов (практическое задание).
Тема №16. Создание клиентской базы
Цель этапа. Определение признаков потенциального
клиента. Определение каналов поиска клиентов (практическое задание). Источники
поиска клиентов. Каналы создания первоначальной базы клиентов. Постановка целей
и планирование деятельности.
Тема №17. «Холодные
звонки»
Цель этапа продажи. Определение понятия
«Холодные звонки». Специфика и цели «Холодного звонка» (сбор мнений
участников). Определение эффективных действий по проведению «Холодного звонка».
Структура «Холодного звонка». Закрепление алгоритма проведения «Холодного
звонка». Формулировка представления и мотивирующего утверждения (практическое
задание). Требования, предъявляемые к психологической подготовке при проведении
«Холодного звонка». Отработка навыков проведения «Холодного звонка» (ролевая
игра).
Тема №18. Установление контакта
Цель этапа. Факторы, влияющие на установление
контакта. Позиции в общении. Определение эффективных действий по установлению
контакта (практическое задание). Алгоритм действий по установлению контакта с
клиентом. Практическое задание по определению общей темы для разговора с
клиентом. Отработка навыков установления контакта (ролевая игра).
Тема №19.
Выявление потребностей
Цель этапа. Характеристика, получаемой от
клиента информации (практическое задание). Разбор типичных ошибок по выявлению
потребностей. Методы выявления потребностей. Определение закрытых и открытых
типов вопросов (практическое задание). Функции вопросов в выявлении и
формировании потребностей. Закрепление использования различных типов вопросов в
ситуации выявления потребностей клиента (выполнение задания). Приемы активного
слушания (демонстрация приемов активного слушания). Отработка приемов активного
слушания (практические упражнения). Бланк потенциального клиента. Отработка
практических навыков по выявлению потребностей в форме ролевой игры
Тема №20. Предъявление
выгод страховых услуг
Цель этапа. Демонстрация необходимости
предъявления выгод страховых услуг на примере продажи предмета. Определение
неэффективных способов предъявления выгод. Формирование коммерческого
предложения. Требования к коммерческому предложению. Метод предъявления выгод.
Закрепление алгоритма предъявления выгод страховых услуг (практическое
упражнение). Отработка эмоционального языка предъявления выгод (Игра).
Отработка знаний и умений по предъявлению выгод страховой услуги в форме
ролевой игры.
Тема №21. Завершение
продаж
Цель этапа. Две формы согласия на коммерческое
предложение. Признаки «условного» и «безусловного» согласия. Основные этапы по
завершению продажи. Специальные методы завершения продаж. Закрепление изученного
материала в ролевой игре.
Тема №22. Развитие отношений с клиентами
Цель этапа. Практическое задание по выявлению
способов поддержания отношений с клиентами участников и определение наиболее
эффективных способы поддержания и развития отношений. Личная карточка клиента.
Тема №23. Реакции
клиентов
Цель этапа. Природа возражений. Классификация
типов возражений и способы работы с ними. Алгоритм правильной работы с
возражениями. Отработка навыков работы с возражениями в виде ролевой игры.
Тема №24. Завершение тренинга
Подведение результатов полученных знаний и
умений по циклу продаж в виде заключительной ролевой игры
«Агент»-«Клиент»-«Наблюдатель». Обратная связь с участниками тренинга. Выдача
сертификатов об окончании обучения.
Приложение 9.
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ СТРАХОВОГО АГЕНТА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Страховой агент относится
к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется приказом директора предприятия по представлению
менеджера по работе с персоналом.
1.2. На должность
страхового агента назначается лицо, имеющее полное общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к
стажу работы.
1.3. Страховой агент непосредственно подчиняется
менеджеру по работе с персоналом.
1.4. В своей деятельности страховой агент
руководствуется:
·
нормативными
документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
·
уставом
предприятия;
·
правилами
трудового распорядка;
·
приказами
и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
·
настоящей
должностной инструкцией.
1.5. Страховой агент должен
знать:
·
нормативные
правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы,
касающиеся торговой деятельности;
·
законодательство
о страховой деятельности;
·
виды
страхования и основы организации страховой деятельности;
·
требования потенциальных страхователей оказываемым
услугам;
·
действующие
тарифы и льготы;
·
основы
организации связи со средствами массовой информации, приемы и методы делового общения и ведения переговоров;
·
основы
психологии;
·
правила внутреннего трудового распорядка;
·
правила и
нормы охраны труда.
I.6. Во время отсутствия агента
рекламного его обязанности выполняет в
установленном порядке назначаемый заместитель, несущий
полную ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
II. ФУНКЦИИ
На страхового
агента возлагаются следующие функции:
2.1. Посредничество в представлении услуг.
2.2. Заключение
договоров или соглашений между страховщиком и страхователем.
2.3. Взаимодействие
с другими страховыми агентами.
2.4. Предоставление установленной отчетности.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения
возложенных на него функций страховой агент предприятия обязан:
3.1. Осуществлять в качестве посредника работу по
представлению и продвижению страховых
услуг, выполнению комплекса мер,
направленных на содействие их реализации или достижение других страховых задач, соблюдая действующие этические нормы страхования.
3.2. Заключать
договоры или соглашения между
страхователем и страховщикам и их оплату по действующим тарифам или условиям
договора (соглашения).
3.3.
Информировать потенциальных клиентов о
новых товарах, услугах, идеях, раскрывая
(не присущие другим) их специфические особенности,
о практическом использовании объекта страхования,
убеждая их, что именно эта услуга ему нужна.
3.4. При проведении страховой работы ссылаться на мнения
престижного клиента, учитывать платежеспособность различных групп населения.
3.5. Составлять и
представлять в установленные сроки отчетность.
3.6.
Стимулировать потребителя повторно
обращаться за страховыми услугами.
3.7. Выделять
объект страхования из массы сообщений, циркулирующих в средствах массовой
информации, характеризовать его дополнительно отличительными потребительскими
качествами, преимуществами на рынке товаров и услуг, создавая спрос и побуждая
потребителей к заключению сделки.
3.8. Осуществлять
работу по популяризации страховой компании, ее коммерческих связей, принципов,
положенных в основу его деятельности, направленную на формирование
благожелательного отношения потребителей и обеспечению престижа .
3.9. Проводить разъяснительную работу среди потребителей
услуг о гарантиях, правах и способах защиты их интересов.
3.10. Устанавливать связь со средствами массовой информации по вопросам
страхования.
3.13. Изучать передовой
отечественный и зарубежный опыт организации
страховой деятельности, освоения новых
видов страхования.
3.14. Осуществлять взаимодействие с
другими страховыми агентами.
IV. ПРАВА
Страховой агент имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами
решений руководства компании, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию
работы, связанной с обязанностями,
предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных
подразделений, специалистов информацию и
документы но вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих
должностных обязанностей и прав.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Агент рекламный несет ответственность:
5.1.
За неисполнение (ненадлежащее исполнение)
своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе
осуществления своей деятельности правонарушения
- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба
- в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ПЕРСОНАЛУ
Главный специалист по
персоналу назначается на должность и освобождается от должности приказом
генерального директора ЗАО «СК АСКО-Центр».
Главный специалист по
персоналу подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по
общим вопросам или исполняющему данную должность лицу.
Главный специалист по
персоналу руководствуется в своей деятельности Законами Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правилами
страхования, указаниями ЗАО «СК АСКО-Центр», приказами генерального директора,
и нормативными документами представительной и исполнительной власти области.
Главный специалист по
персоналу обязан заниматься:
- подбором, оценкой и
расстановкой кадров;
- аттестацией персонала,
выводом и перемещением работников;
- организацией работы по
подготовке страховых агентов;
- повышением
профессионального уровня страховых агентов и других сотрудников;
- проектированием должностей,
определением структуры персонала и требований к работникам;
- работой с кадровым
резервом;
- развитием корпоративной
культуры фирмы;
- внедрением актуальных
кадровых технологий;
- программой социальной и
психологической поддержки работников общества (социологические опросы и др.);
- разработкой и утверждением
кадровых технологий;
- созданием системы
документов различных процедур (прием на работу, оценка труда;
- интеграцией коллектива в
единую команду, формированием нормального климата в коллективе, верности данной
фирме, данной команде, развитием хорошего «фирменного» патриотизма
(имидж-реклама, фирменные знаки отличия и поощрения, взаимодействия с семьями
сотрудников, с ветеранами, создании традиций, ритуалов и т.д.);
- формированием у сотрудников
идеологии деятельности на прибыльность компании (стремление принести пользу
родной фирме, особое отношение к клиентам, конкурентоспособность своих
производственных технологий, совершенствование навыков, умений, взглядов, норм
поведения, правил организации, стремление к мировым стандартам и расширению
своих услуг и др.);
- развитием нематериальной
мотивации работников, социокультурной и медицинской поддержки членов коллектива
и др.;
- осуществлением оценки и
изменения состояния рабочих мест сотрудников;.
- обеспечением в работе с
кадрами требований действующего трудового законодательства, решение правовых
вопросов по трудовым отношениям;
- оказывать практическую
помощь филиалам по кадровой работе;
- СОЗДАНИЕМ УЧЕБНОГО
ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА:
1. разработка планов и
программ обучения, профессионального развития всех категорий сотрудников, в
т.ч. новичков, руководителей;
2. повышение управленческой
квалификации руководителей и всех ведущих специалистов;
3. повышение профессиональной
культуры сотрудников (ПЭВМ, работа с клиентами, делопроизводство и пр.);
4. накопление и
распространение среди сотрудников информационно-методического материала,
учебных продуктов (программы, учебные пособия, деловые игры, психологические
тесты, электронные версии тестирования, подборки периодической печати и др.);
5. распространение опыта,
работа в средствах массовой информации;
6. создание обширной системы
связи со специалистами внешних организаций (профессиональные учебные
заведения, ВУЗы, ведомства, учебные центры и т.д.) и банка данных по внешним
преподавателям;
- по указанию заместителя
генерального директора по общим вопросам выполняет другую работу связанную с
деятельностью общества;
- обязан соблюдать
конфиденциальность ставшей ему известной коммерческой и служебной информации
составляющих коммерческую тайну общества;
- главный специалист по
персоналу несет ответственность за невыполнение возложенных на него
обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.
Главный специалист по
персоналу должен знать:
1. Федеральный Закон "Об
организации страхового дела в РФ" от 31.12.97г. № 157-ФЗс учетом изменений
и дополнений.
2. Основы трудового
законодательства.
3. Приказы, письма и указания
ОАО "Росгосстрах".
4. Законы, указы и
постановления Правительства Р.Ф., письма и рекомендации департамента
страхового надзора при М.Ф. Р.Ф. и другие нормативные документы по вопросам
страхования и кадровым вопросам.
Квалификационные требования:
Высшее экономическое образование, стаж работы в финансовой системе не менее
3-х лет.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Тренера/Специалиста по обучению
Службы по работе с персоналом
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение тренера/специалиста по обучению на должность, увольнение, перевод, изменение условий труда производится Генеральным директором ЗАО «СК АСКО-Центр».
1.2. Тренер/специалист по обучению подчиняется непосредственно (наименование должности Руководителя Службы по работе с персоналом).
1.3. На должность тренера/специалиста по обучению назначается лицо, имеющее высшее образование и специальную подготовку по проведению корпоративных учебных программ.
1.4. Тренер/специалист по обучению должен обладать знаниями
-
методик
определения перспективной и текущей потребности в обучении и развитии
персонала;
-
методических
основ управления персоналом;
-
современных
форм и методов профессионального обучения;
-
порядка
разработки планов подготовки и повышения квалификации кадров, ведения учета и
составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
-
принципов
финансирования затрат на обучение и оформления сопутствующих документов;
-
основ
педагогики, психологии и социологии, основ экономики, организации производства,
труда и управления; трудового законодательства;
- законодательных и нормативных правовых актов, методических материалов по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров;
- структуры и штатов компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия;
- основ страхового дела.
1.5. Тренер/специалист по обучению должен обладать навыками
-
профессионального
составления учебных планов и программ, другой учебно-методической документации,
-
организации
и проведения обучения.
1.6. В своей деятельности тренер/специалист по обучению руководствуется нормативными и законодательными актами РФ и Положением о Службах по работе с персоналом ЗАО «СК АСКО-Центр», настоящей Должностной инструкцией.
2. ЗАДАЧИ
2.1. Основными задачами деятельности тренера/специалиста по обучению является передача знаний и формирование навыков, необходимых для эффективной работы сотрудников агентской сети, согласно корпоративным планам подготовки и повышения квалификации указанных категорий персонала.
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Функции тренера/специалиста по обучению Службы по работе с персоналом
3.1. по планированию обучения:
3.1.1. Анализирует общую потребность агентской сети в кадрах определенного уровня и профиля подготовки.
3.1.2. На основе анализа потребности агентской сети в кадрах определенного уровня и профиля подготовки, заявок филиалов, осуществляет планирование подготовки и повышения квалификации, определяет формы, методы и сроки обучения сотрудников агентской сети.
3.1.3. Принимает участие в разработке стратегии развития персонала, программ профессионального развития.
3.2. по организации обучения:
3.2.1.Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы непрерывного обучения агентской сети организации.
3.2.2. Участвует в формировании учебных групп.
3.2.3. Обеспечивает организацию, оснащение и развитие материально-технической базы обучения.
3.2.4. Обеспечивает систематичность и качество проводимых занятий, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации.
3.2.5. Обеспечивает целевое и экономное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетом и финансовыми планами организации.
3.2.6. Координирует действия специалистов, задействованных в профильном обучении страховых агентов.
3.2.7. Оказывает методическую помощь специалистам, задействованным в обучении персонала организации.
3.2.8. Обеспечивает подготовку помещения, наличие необходимых технических средств и методических материалов.
3.2.9. Разрабатывает мероприятия по послетренинговому сопровождению работников агентской сети.
3.3. по проведению обучения:
3.3.1. В соответствии с установленными требованиями проводит обучение персонала по корпоративным учебным программам;
3.3.2. Обеспечивает качество ведения профильного обучения.
3.3.3. Оказывает индивидуальную консультационную помощь работникам, прошедшим обучение.
3.3.4. Проводит мероприятия по послетренинговому сопровождению работников агентской сети.
3.4. по ведению отчетности:
3.4.1. Ведет работу по анализу количественных и качественных результатов обучения
3.4.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов обучения.
3.4.3. Согласно установленным формам ведет отчетность по организации и проведению обучения.
4. ПРАВА
Тренер/специалист по обучению имеет право:
4.1. Запрашивать выделение финансовых средств, необходимых для создания условий выполнения служебных обязанностей.
4.2. В пределах своей компетенции вносить предложения по совершенствованию работы агентской сети (подбор, обучение, сопровождение).
4.3. Запрашивать лично или по поручению Генерального директора ЗАО «СК АСКО-Центр». у руководителей и специалистов организации информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
4.4. Для решения возложенных на него задач запрашивать и получать административные, информационные и материальные ресурсы других структурных подразделений организации.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Тренер/специалист по обучению несет ответственность за:
5.1. качественное и своевременное исполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;
5.2. результаты и эффективность обучения персонала;
5.3. сохранение конфиденциальности информации, к которой имеет доступ в связи с выполнением своих служебных обязанностей, соблюдение прав интеллектуальной собственности относительно учебных программ и методических материалов;
5.4. соблюдение этических норм работы тренера и преподавателя;
5.5. соблюдение правил внутреннего распорядка организации;
5.6. достоверность информации, отраженной в формах отчетности;
5.7. качественное и своевременное выполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора и непосредственного руководителя.
Приложение
11.
Анкета.
1. Ваше образование, с точным
указанием названия законченного учреждения.__________________________________________________________________________________________________________
2. Пройденные вами курсы,
семинары.___________________________
________________________________________________________
3. Знаний полученных в учебном
заведении было вам достаточно для осуществления своей прежней деятельности,
если нет то укажите каким способом вы востребовали пробелы в
знаниях.____________
________________________________________________________
4. Вызывает ли у вас раздражение
потребность постоянно повышать свои профессиональные качества.
a) Да;
b) Нет.
5. Что нового вы планируете
изучить в ближайшее 2-3 года._________
________________________________________________________
6. Считаете ли вы что работа
должна выполняться в рабочее время, не стоит задерживаться на рабочем месте.
a) Да;
b) Нет.
7. Легко ли вы вступаете в
контакт с незнакомыми людьми:
a) В случае крайней
необходимости;
b) Стараюсь обходиться
однозначными ответами, дабы избавиться от нежелательного собеседника;
c) Мне нравиться знакомиться с
новыми людьми;
d) Стараюсь завязать
товарищеские отношения;
e) Избегаю контакта с
посторонними людьми.
8. Считаете ли себя душой
компании:
a)
Да, я
всегда в центре внимания;
b)
Зависит
от настроения;
c)
Только в
кругу друзей;
d)
Я не
люблю когда на меня обращены все взоры.
9. Занимаетесь ли (или
занимались) вы спортом, укажите каким(ми).
________________________________________________________
10. Ваше хобби, увлечения:
a)
Мои
увлечения постоянно меняются, не могу определиться;
b)
У меня
нет увлечений;
c)
Иное,
укажите.
11. Вы всегда добиваетесь того
чего хотите
a)
Всегда;
b)
Если это
не требует больших усилий;
c)
Останавливаюсь
на пол пути;
d)
У меня
слишком высокие запросы;
e)
Скорее
нет, чем да.
12. На ваш взгляд критика
полезна:
a)
Только
если она обращена не в мой адрес;
b)
Я люблю
критиковать других людей;
c)
Я крайне
негативно реагирую когда меня критикуют;
d)
Я
прислушиваюсь к критике умных, и дорогих мне людей;
e)
На мой
взгляд критика бесполезна она вызывает только раздражение.
13. Как вы относитесь к сплетням:
a)
Люблю
послушать сплетни о знакомых людях;
b)
Стараюсь
уйти, когда начинают сплетничать;
c)
Мне все
ровно, пускай сплетничают;
d)
Стараюсь
перевести тему;
e)
Заявляю,
что некорректно говорить за спиной у предмета сплетен.
14. Легко ли вывести вас из
себя:
a)
Да;
b)
Нет.
15. Почему вы решили стать
страховым агентом, укажите причины в зависимости от степени важности, начиная с
самой важной:
1)
2)
3)
4)
5)
16. Укажите какими, по вашему
мнению, качествами должен обладать страховой
агент:____________________________________________
________________________________________________________
17. Обладаете ли вы данными
качествами:
a)
Да;
b)
Нет, но
это не столь важно;
c)
Нет, но
надеюсь приобрести их в процессе обучения, работы.
18. При столкновении с
трудностями вы:
a)
Теряетесь
и отступаете;
b)
Стараетесь
преодолеть трудности;
c)
Считаете,
что не все в жизни получается, как тебе хочется;
d)
Считаете,
что трудности закаляют.
19. Планируете ли вы свою жизнь.
a) Да;
b) Нет.
20. Считаете ли вы, что цель
оправдывает средства:
a) Да;
b) Нет;
c) Только в крайних случаях.
21. Ставите ли вы перед собой
недостижимые цели:
a) Да, считаю, что чем
недостижимее цель, тем легче кней стремиться;
b) Нет, цели должны быть
достижимыми;
c) Если цель не достижима, то
это мечта, а не цель.
22. Как часто вы меняете свои
планы
a) Каждый день;
b) Раз в неделю;
c) В зависимости от обстановки;
d) Не меняю своих планов вообще.