Креативность в бизнесе
Содержание
Введение
Глава 1. Рекомендации по креативной стратегии эффективного позиционирования
бренда и продукта проекта
1.1. Задачи и стратегии креативности
бренда
Глава 2. Разработка креативной
стратегии в прессе
2.1. Креативность в СМИ
2.2. Мерчендайзинг -стратегия
креативности.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В задачи
построения креативной стратегии позиционирования бренда и продукта проекта
«Обувь больших размеров» входят следующие элементы:
Формирование
бренда, основанное на актуально присутствующем в массовом сознании целевой
аудитории потребителей мотивационном потенциале образованном посредством их
привычного образа жизни, стилевых, креативных, информационных, коммуникационных
предпочтений и доминант.
Наполнение бренда
элементами способствующими быстрому ассоциативному узнаванию и долгому запоминанию
для аудитории потенциальных потребителей.
Разработка модели
восприятия бренда и компании, органично и конструктивно вписывающейся в карту
восприятия потребительской картины мира потенциальных и реальных потребителей
обуви больших размеров.
Анализ вкусов и
ценностей целевой аудитории позволяет сформировать оптимальный для ее
восприятия образ компании и определить, какие из собственных характеристик
являются наиболее интересными и привлекательными для потенциальных покупателей.
Для этого
необходимо ответить на вопросы, связанные с оптимальной комбинаторикой
элементов доминантных в сознании вышеописанных когорт, формируя мифологию их
потребления.
Многие из
бизнесменов принимая во внимание большинство объектов бренда смотрят на условия
выполнения этих требований.
Основные проблемы
которые ставят пред собой бизнесмены являются :
- Креативность в
современном бизнесе.
- Что такое
креативность?
- Механизм
«включения», работы и развития креативности.
- Креативность
«здесь и сейчас» (креативный процесс).
- Развитие
креативности.
- Основные умения
и навыки, отрабатываемые на тренинге:
- Гибкость
подходов в процессе решения задач
- Групповое
решение задач
- Сознательное
управление креативным процессом
- Чувствительность
к слабым сигналам (развитие интуиции)
- Создание
креативной среды и управление опытом.
- Ожидаемые
эффекты:
Повышение
конкурентоспособности менеджмента Компании за счет развития креативности. В
итоги создания политики креативизма компании выделяют следующие тенденции и
итоги.
- Развитие установки
на творчество и созидание.
- Ослабление
жесткости стереотипов.
- Умение
создавать креативную среду и управлять творческим процессом.
- Повышение
гибкости, оригинальности, беглости мышления.
- Более полное и
точное представление о себе как о личности.
- Увеличение
толерантности (устойчивости) к неопределенности.
- Повышение
самооценки, настойчивости и уверенности в себе.
Основным объектом
изучения данной курсовой работы будет являться изучение тенденции креативности
в бизнесе, а непосредственно креативность в бизнесе обувных изделий.
Целью курсовой
работы будет являться выявление тенденций проведения креативности в бизнесе.
Будут ставиться вопросы теоретического и практического обоснования применения в
бизнесе понятие креативности.
Глава 1.
Рекомендации по креативной стратегии
эффективного позиционирования бренда и продукта проекта
1.1. Задачи и стратегии креативности бренда
Объектом
исследования тенденции креативности в бизнесе будет являться обувь больших
размеров[1].
В задачи
построения креативной стратегии позиционирования бренда и продукта проекта «Обувь
больших размеров» входят следующие элементы:
Формирование
бренда, основанное на актуально присутствующем в массовом сознании целевой
аудитории потребителей мотивационном потенциале образованном посредством их
привычного образа жизни, стилевых, креативных, информационных, коммуникационных
предпочтений и доминант.
Наполнение бренда
элементами способствующими быстрому ассоциативному узнаванию и долгому
запоминанию для аудитории потенциальных потребителей.
Разработка модели
восприятия бренда и компании, органично и конструктивно вписывающейся в карту
восприятия потребительской картины мира потенциальных и реальных потребителей
обуви больших размеров.
Бренды и слоганы:
универсальные
Супинатор
Отражает
уникальность данной марки, где вся обувь выпускается с супинаторами, что может
являться уникальным торговым предложением по рынку, стоит учитывать при этом,
что само слово «супинатор» - ассоциируется у подавляющего большинства аудитории
исключительно с обувью, что облегчает идентификацию марки с типом продукта, а
соответственно проще опознаются и запоминается потенциальными потребителями.
«Супинатор» -
обувь больших размеров для счастливой и здоровой жизни.
«Супинатор»:
большой размер – здоровые ноги.
На плакате -
Ботинок в разрезе, где четко виден сам супинатор.
Makro
Такое названии
отражает единый, международный унифицированный код большого, крупного,
солидного. Включая в смысловые ассоциации очень позитивное и достойное
содержание, апеллирующее к мировым стандартам, качеству и позитивному
представлению о величине. Запоминаемое и узнаваемое слово по своим
коннотативным и ассоциативным качествам.
«Makro» - обувь для макро-людей.
На плакате стоит
в полный рост Петр 1, смотрит вдаль из под ладони, он в традиционном для того
времени костюме. Только на ногах современные лакированные ботинки, за его
спиной карта мира.
Бренды и слоганы:
молодежные
BigFoot
Одно из названий
Снежного человека, а кроме того модели джипа с очень большими колесами.
Оба этих образа
можно использовать в рекламной кампании.
Для молодежной
аудитории больше подходит название «Большая Лапа».
Для средней
возрастной группы – английский вариант «BigFoot».
BigFoot или
Большая Лапа
На плакате –
индейский вигвам. Вокруг костра сидит совет старейшин и рассматривает гору
вещей:
фотоаппарат,
мобильные телефон, термос и прочие приметы западной цивилизации.
В стороне стоят
связанные туристы в грязной, изорванной одежде. Вождь одобрительно изучает
огромный кроссовок (вариант: походный ботинок).
Мы видим его ногу
– она тоже огромного размера.
Слоган:
«BigFoot» – Обувь для крупных первопроходцев…
Прямо перед нами
– огромная кроссовка, готовая вмазать прямо в живот зрителю.
Слоган:
BigFoot – Иногда
размер решает все…
На плакате –
заснеженные склоны Гималаев.
На переднем плане
крупно: группа альпинистов в снаряжении и непальцы - шерпы в национальной
одежде склонились над цепочкой оставленных на снегу гигантских следов.
Слоган:
«BigFoot» – обувь для тех, кто привык
оставлять большие следы…
Акселерат
Этот бренд ориентирован
в первую очередь на молодежную аудиторию, в которой именно по причине
акселерации наблюдается максимальный процентный рост обладателей больших
размеров обуви. Скорее всего, их так называли родители и родственники, и этот
бренд выгодно сочетает узнаваемость, подсознательную самоидентификцию
покупателей с акселератами и легкую иронию.
На плакате –
молодой парень в огромных рэпперских штанах, длинной майке и бейсболке, который
делает боевой выпад ногой в сторону зрителя. Прямо перед нами – огромная
кроссовка, готовая вмазать прямо в живот зрителю. Слоганы:
«Акселерат» –
Крутая обувь больших размеров…
«Акселерат» –
Иногда все решает размер…
Годзилла
На плакате –
огромный ящер Годзилла, шагающий по Москве, которая раз в десять меньше его
размеров. Ящер заносит огромную лапу в черном, отлакированном ботинке над
памятником «Петру I» работы Церетели.
Вариант слогана:
«Годзилла».
Размер ноги имеет значение…
Аллоха
«Аллоха» - модный
молодежный речевой код ориентированный на здоровый и спортивный образ жизни.
Очень удобный по звучанию, запоминанию и воспроизведению.
«Аллоха» -
Большая обувь для победителей.
На плакате –
молодой человек в спортивной экипировке стоит на гребне волны, вместо серфинга
под ним огромный башмак.
Для средней
возрастной категории
BigFoot
Плакат поделен на
две части.
На одной – джип
Bigfoot, продирающийся через джунгли.
На второй –
молодой бизнесмен, в костюме, с портфелем продирается сквозь толпу идущих ему
навстречу таких же людей в черном.
Слоганы:
Обувь «BigFoot»
– Иногда размер решает все
«BigFoot» – Обувь
больших размеров для настоящих первопроходцев…
BigFoot
На плакате –
заснеженные склоны Гималаев.
На переднем плане
крупно: группа альпинистов в снаряжении и непальцы - шерпы в национальной
одежде склонились над цепочкой оставленных на снегу гигантских следов.
Слоган:
«BigFoot» – обувь для тех, кто привык
оставлять большие следы…
Атилла
На плакате
заросший и грязный гунн Атилла - маленький, очень широкий в плечах, с огромной
головой и маленькими свирепыми глазами, замотанный в шкуры, поверх которых
надеты примитивные доспехи, в шлеме, с мечом, щитом и в безупречных, до блеска
начищенных огромных ботинках.
За ним – толпа
воинственных варваров[2].
Вариант слогана:
«Атилла» – Обувь
для тех, кто привык требовать большего
«Атилла» – Обувь
для настоящих мужчин
«Атилла» – Обувь
для тех, кто следит за модой и не считается с условностями
Геракл
В рекламной
кампании целесообразно использовать историю про двенадцать подвигов Геракла, и
на основании этой легенды выстраивать визуальный ряд.
На плакате – один
из подвигов Геракла.
Герой борется с
Лернейской Гидрой.
Мы видим тот
момент, когда на помощь гидре пришел рак Каркин, попытавшийся вцепиться в ногу
Гераклу, но придавленный к земле и растоптанный элегантным ботинком 49-го
размера.
Слоган:
«Геракл» –
Эксклюзивная обувь больших размеров. Стиль, качество и надежность...
На плакате – один
из подвигов Геракла.
Герой борется с
Лернейской Гидрой.
Мы видим тот
момент, когда на помощь гидре пришел рак Каркин, попытавшийся вцепиться в ногу
Гераклу, но придавленный к земле и растоптанный элегантным ботинком 49-го
размера.
Слоган:
«Геракл» –
Эксклюзивная обувь больших размеров. Стиль, качество и надежность...
Гулливер
На плакате –
современный мегаполис.
Это может быть
Москва, ее самые знаковые здания – высотки, Кремль, Собор Василия Блаженного или
собирательный образ западной столицы – Empire
States Building, Эйфелева башня, здание МИДа на Смоленской.
По городу,
перешагивая через эти здания, идет непропорционально огромный бизнесмен – в
костюме, с дипломатом, с начищенных до блеска больших ботинках.
Слоган:
«Гулливер» –
Обувь для тех, кто идет по жизни большими шагами…
«Гулливер» –
эксклюзивная обувь больших размеров
Для старшей
возрастной категории
Святогор
Вызывают
традиционно русские ассоциации и отсылающие к образам былинных богатырей.
На плакате – Cвятогор, борющийся посреди чистого
поля со Змеем Горынычем.
Змей Горыныч
изрыгает пламя, вокруг богатыря клубится черный дым. Одежда на Святогоре
местами опалена огнем и свисает обгоревшими лоскутами. Но большие начищенные до
блеска ботинки выглядят абсолютно новыми, и даже направленное прямо на них
пламя не способно нанести им ни малейшего урона.
Слоган:
«Святогор» – Качественная
обувь для настоящих богатырей…
На плакате –
картина «Три богатыря», только на богатырях вместо сапог – современные ботинки.
Слоган:
«Святогор» –
Надежная и недорогая обувь больших размеров…
«Святогор» –
Удобная обувь больших размеров …
Размер имеет
значение (статья ориентирована на представителей средней возрастной группы,
читателей мужских журналов FHM, Men's Helth, Playboy)
2.1. Креативность в СМИ
Когда-то большой
размер ноги был признаком статуса. В XIV веке в Европе рядовым дворянам,
согласно моде, полагалось носить башмаки или туфли на полтора размера больше
длины ступни, а баронам – на два. Князья и предприимчивые негоцианты могли
носить башмаки даже на три размера больше, чем это фактически было нужно.
Поэтому им приходилось подвязывать носовую часть туфель бечевкой, дабы не
падать при ходьбе и поклонах...
А французский
король Филипп IV законом установил, что все принцы королевской крови могут
носить обувь с носочной частью любой длины да еще и загнутой вверх. Для
башмаков дворян устанавливался предел – носочная часть могла быть не более 60
см, а для обуви состоятельных горожан – не более 30 см. Мода на длинноносую
обувь быстро охватила все европейские страны, а щеголи даже стали прикреплять
на кончик носка колокольчик или погремушку.
Современный
состоятельный горожанин вряд ли произведет позитивное впечатление на своих
деловых партнеров, если придет на переговоры в ботинках с колокольчиками. Но они,
несомненно, отметят его дорогие, начищенные ботинки, безупречно сочетающиеся по
стилю с костюмом. Единственная проблема заключается в том, что найти в обувных
магазинах такие ботинки 50-го размера – задача весьма непростая. Но теперь у
вас есть решение – сеть магазинов BigFoot предлагает большой выбор элегантной
деловой и спортивной обуви 46-го-53-го размеров.
BigFoot – это
качество, надежность и стиль от лучших европейских производителей. Магазин
поделен на несколько торговых зон – спортивная обувь и обувь для отдыха,
деловая обувь, обувь эконом-класса. Наши продавцы прекрасно разбираются в
специфике обуви больших размеров и всегда смогут помочь вам сделать идеальный
выбор[3].
Кроме того, в
магазине BigFoot вы сможете найти сопутствующие товары: шнурки, обычные и
ортопедические стельки, носки и гольфы больших размеров, средства для ухода за
обувью.
Никогда еще выбор
обуви больших размеров не был таким приятным занятием
(Рассчитан на
молодежную аудиторию, читающую еженедельник «Большой город»)
Собрались мы
недавно с институтским приятелями в поход на байдарках по Западной Двине.
Компания старая, проверенная, не в один поход вместе ходили – словом, отдых
обещал быть отличным. А тут вдруг облом – стал я собирать рюкзак, полез на
антресоли за моими любимыми походными ботинками и… не обнаружил не только
ботинок, но даже намека на них. Кинулся искать, все шкафы перерыл, а тут как
раз мать с работы вернулась, и выяснилось что ботинки эти она еще весной бомжам
отдала, потому что «очень грязные были». А где спрашивается, я найду за два дня
до отъезда классные ботинки для похода 48-го размера?
Во-первых,
ботинок действительно огромное количество, от всяких интересных моделей для
богатых людей до отличнейших кроссовок и спортивных ботинок для бедного
студента. Моделей столько, что глаза разбегаются. Цены разные, но найти то, что
нужно именно тебе, элементарно. В зале полно продавцов, и они всегда готовы
посоветовать, какие ботинки реально круче. И оформлен магазин очень интересно –
посреди зала стоит огромный Гулливер, на стенах цитаты всякие из книжки (я даже
почитать ее решил), по всему магазину натыканы на полки лилипуты, один даже на
кассе сидит – я присмотрелся, а на нем точь-в-точь такие же ботинки, как я себе
выбрал – с толстой подошвой, простроченные и усиленные металлическими
заклепками и на ноге сидят как будто сшиты специально на заказ.
Купил я себе и
ботинки, и носков три пары, и запасные шнурки (а то они в походе вечно рвутся),
и стельки, и всего чуть больше 100 баксов потратил. Зато такие ботинки точно не
один год прослужат. Я теперь за покупками хожу только в «Гулливер», и всех
друзей на него подсадил. Потому что лучше не бывает[4]
2.2. Мерчендайзинг - стратегия
креативности.
Независимо от
возрастной ориентации, магазин должен иметь свое лицо и характер. Это касается
и оформления торгового зала, и одежды персонала.
Например, если мы
выбираем название бренда «Гулливер», то очевидно, что интерьер должен быть
оформлен по мотивам произведений Джонатана Свифта о приключениях Гулливера –
это могут быть рисунки на стенах, цитаты из книги, картонная или деревянная
фигура самого Гулливера, возвышающаяся посреди торгового зала, маленькие
лилипуты, на которых покупатели будут натыкаться в самых разных углах магазина
– на полках, на кассе.
Мерчендайзинг - главные
условия комфорта восприятия:
- доступность
информации (на ценниках, рекламных материалах, указателях);
- расположение
надписей под наиболее правильным углом зрения, при котором надпись не
отсвечивает, не перпендикулярна направлению взгляда при среднем росте покупателя,
разборчива;
- правильно
подобранные цветовые сочетания;
- гармоничные
сочетания форм и объемов;
- правильно
подобранное музыкальное и звуковое оформление;
- грамотное освещение
(не бьющий в глаза и не слишком яркий свет).
Персонал
Необходимо
утвердить стиль одежды для продавцов в зале, в зависимости от выбранного бренда
стиль может быть разный, от молодежно-спортивного до строго делового.
Здесь важно
отметить, что большинство потребителей иногда испытывают психологический
дискомфорт связанный с нестандартностью, уместно включить элементы повышенного
комфорта и доброжелательности в стиль одежды и поведения продавцов.
Такой стиль
должен подчеркивать и делать нормальным и позитивным нестандартный крупный
размер, это может быть отражено в покрое костюмов – широких и свободных и
обязательно все продавцы должны носить обувь своей компании, на должности
продавцов целесообразно выбирать людей крупных с большим размером ноги, преимущественно
мужчин.
Одно из главных
требований к продавцам – это осведомленность об особенностях строения тела
потребителей обуви больших размеров и их повышенной подверженности определенным
заболеваниям.
Здесь возможно
понадобятся специализированные тренинги для персонала. Продавец-консультант,
должен обеспечивать покупателя полной информацией, необходимой для принятия
решения о покупке. Для успеха продажи полезна поддержка стратегии
(мета-программы) мышления покупателя.
Психологи
выделяют четыре типа таких мета-программ:
- «К чему-то» и
«От чего-то». Мотивация к успеху используется в области декоративной косметики,
продуктов питания. Мотивация на избегание неудач (интенция: от неудачи)
заставляет другую группу покупателей оценивать, каких проблем им удастся
избежать с покупкой товара.
- «Возможности» и
«Действия». Есть люди, которые любят постоянно улучшать свою жизнь с помощью
новых достижений, экспериментировать, пробовать новые продукты. Им нужно
предъявлять возможности. Людям, предпочитающим действия, важнее четкая и
простая инструкция по применению товара. Им важна простота и безопасность в
использовании.
Совершенство в
искусстве продажи достигается посредством соответствующих тренингов.
Тренинги дают
продавцу навык, во-первых, экспресс-диагностики покупателя по его предъявлению
целей и намерений, и, во-вторых, обслуживания клиента в наиболее эффективном
ключе, однозначно определяемом результатами экспресс-диагностики.
Тренинг позволит
продавцу осознать, насколько быстро и эффективно он может наладить контакт с
представителями различных психотипов потребителя и совершенствовать личную
технику общения в необходимом для успеха направлении.
Продавец должен
иметь достаточную квалификацию, чтобы в течение первых секунд контакта
диагностировать психотип клиента, стиль принятия решений, ценовые и стилевые
предпочтения.
Ценовая политика:
клубные мероприятия
В связи с тем,
что большинство опрошенных указывают на дефицит информации о наличии в
магазинах обуви больших размеров, имеет смысл создать специальную клубную
систему, включающую в себя:
- накопительные
дисконтные карты
- адресную
рассылку информации о распродажах, поступлении новых коллекций, специальных
акциях (sms, e-mail, почтовая рассылка),
- создание базы
данных покупателей с указанием их дней рождения и последующая рассылка
специальных скидочных купонов ко дню рождения для постоянных покупателей;
- возможность
купить в день рождения пару обуви со скидкой (при наличии паспорта);
- возможность
присутствовать на закрытых распродажах для членов клуба (например, каждому,
совершившему покупки на определенную сумму выдается приглашение на такой «День
закрытых дверей»).
Возможно, имеет
смысл время от времени, например раз в месяц, устраивать в магазине бесплатные
консультации с врачами-ортопедами, которые могли бы рассказать покупателям об
основных критериях выбора обуви, о том, на что им нужно обратить внимание в
первую очередь.
Рекламные
материалы: буклет
В связи с уже
упоминавшимся дефицитом информации, имеет смысл выпустить буклет,
представляющий марки и модели обуви, которые можно приобрести в магазине.
В нем можно
кратко упомянуть историю каждой марки, ее основную специализацию и достоинства,
а также поместить фотографии знаковых моделей.
Кроме того в
таком буклете обязательно нужно привести медицинские советы и рекомендации для
людей, страдающих плоскостопием, а также рекомендации о том, на что следует
обращать особое внимание при выборе обуви.
Отдельный
параграф можно посвятить советам по уходу за обувью, так как большинству
покупателей обуви больших размеров ботинки служат не один, и даже не два года.
Рекламные
материалыособенности рекламного позиционирования
Стандарт
массового восприятия рекламных сообщений диктует необходимость размещения
рекламных стендов рядом с расположением торговых залов, либо в привычных местах
скопления потребителей, например на Селезневской улице или рядом с магазином
«Большие люди», рядом с рынком «Динамо» и пр. посещаемых местах.
Текстовые
материалы стоит размещать в основном в мужских журналах типа «Plаyboy», «GQ» и др. В моменты сезонных
пиков.
Радиоролики на
радиостанциях – «Серебряный дождь», «Максимум» и «Русское радио» - могут
включать в себя слоганы и адреса торговых точек[5].
Креативность в
бизнесе помогает как продавцу (т.е. продать специфический товар за счет
использования специальных рекламных приемов и др.), так и покупателям, которые
попадают в неловкое положение при покупке такого товара (создает позитивное
отношение к людям потребителям рассматриваемых товаров).
Анализ вкусов и
ценностей целевой аудитории позволяет сформировать оптимальный для ее
восприятия образ компании и определить, какие из собственных характеристик
являются наиболее интересными и привлекательными для потенциальных покупателей.
Для этого
необходимо ответить на вопросы, связанные с оптимальной комбинаторикой
элементов доминантных в сознании вышеописанных когорт, формируя мифологию их
потребления.
Многие из
бизнесменов принимая во внимание большинство объектов бренда смотрят на условия
выполнения этих требований.
Основные проблемы
которые ставят пред собой бизнесмены являются :
- Креативность в
современном бизнесе.
- Что такое
креативность?
- Механизм
«включения», работы и развития креативности.
- Креативность
«здесь и сейчас» (креативный процесс).
- Развитие
креативности.
- Основные умения
и навыки, отрабатываемые на тренинге:
- Гибкость
подходов в процессе решения задач
- Групповое
решение задач
- Сознательное
управление креативным процессом
-
Чувствительность к слабым сигналам (развитие интуиции)
- Создание
креативной среды и управление опытом.
- Ожидаемые
эффекты:
Повышение
конкурентоспособности менеджмента Компании за счет развития креативности. В
итоги создания политики креативизма компании выделяют следующие тенденции и
итоги.
- Развитие
установки на творчество и созидание.
- Ослабление
жесткости стереотипов.
- Повышение
гибкости, оригинальности, беглости мышления.
- Более полное и
точное представление о себе как о личности.
- Увеличение
толерантности (устойчивости) к неопределенности.
- Повышение
самооценки, настойчивости и уверенности в себе.
Стандарт
массового восприятия рекламных сообщений диктует необходимость размещения
рекламных стендов рядом с расположением торговых залов, либо в привычных местах
скопления потребителей, например на Селезневской улице или рядом с магазином
«Большие люди», рядом с рынком «Динамо» и пр. посещаемых местах.
Текстовые
материалы стоит размещать в основном в мужских журналах типа «Plаyboy», «GQ» и др. В моменты сезонных
пиков.
Радиоролики на
радиостанциях – «Серебряный дождь», «Максимум» и «Русское радио» - могут
включать в себя слоганы и адреса торговых точек.
1.
www.ozon.ru
2.
www.idea4.ru
3.
Р.А.
Фатхутдинов. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 400с.: ил. –
(Серия «Учебники для вузов»).
4.
Медынский
В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. Пособие для вузов. –
М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 589с.
5.
Кирко
В.И., Бухаров А.В. Инновационная деятельность и научно-технический маркетинг.//
Инновации. – 2005 - №6 - С.50-56.
6.
Цигичко
А. Инновационное взаимодействие малого, среднего и крупного
предпринимательства.// Экономист. – 2004, №11, С. 12-18.
[1] www.idea4.ru
[2]www.idea4.ru
[3] Р.А. Фатхутдинов. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2004. – 112с.:
ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
[4] Кирко В.И., Бухаров А.В. Инновационная деятельность и
научно-технический маркетинг.// Инновации. – 2005 - №6 - С.50-56.
[5] www.ozon.ru