Театр Романа Виктюка
ТЕАТР
РОМАНА ВИКТЮКА.
Театр Романа Виктюка
существует уже более 5 лет. Это достаточно большой срок для частного театра, не
имеющего ни государственной дотации, ни собственного помещения. За это время
менялись актёры, административный и технический персонал театра, но один
человек оставался неизменным - режиссёр Роман Григорьевич Виктюк.
Театр Виктюка -
режиссёрский театр. Именно поэтому его имя вынесено в название театра, оно
притягивает публику. Если использовать язык зрителя, то можно сказать, что он
идёт “на Виктюка”, вне зависимости от того, показывается спектакль в театре
Пушкина, в театре Моссовета, театре на Малой Бронной, в театре Гоголя, Доме
киноактёра... Именно поэтому, первостепенное значение играет режиссура
спектаклей.
К числу постановок
театра относятся:
“M. Butterfly” Дэвида
Г. Хуана
“Служанки” Жана
Жане
“Лолита” Эдварда
Олби
“Двое на качелях” ..............................
“Рогатка” Ник.
Коляда
“Любовь с придурком” Витторио
Франчески
Основными темами
спектаклей являются проблемы любви, добра и зла. Сам режиссёр разделяет
платоновское понимание любви: каждый человек обречён на вечный поиск своей
“второй половины”. Но порой это заканчивается трагически - гибелью героя.
Часто, не в силах перенести предательство, он погибает.
Действующие лица пьес
предстают перед зрителем в первую очередь обыкновенными людьми, вне
зависимости от их социального статуса. Автора прежде всего волнуют
общечеловеческие вопросы, находящиеся вне времени и вне пространства. Отличает
героев лишь сверхчувствительность, сверхэмоциональность, что делает их
непохожими на остальных.
Решение спектаклей в
основном символично. Декорации представляют собой некое деление на высший мир -
мир бога, и низший - мир дьявола. Персонажи пьес действуют в них, то прозревая,
то ниспадая; любая попытка вырваться за пределы реального мира заканчивается
трагически: человек, поверивший в иллюзию, не может оставаться жить дальше
среди обыкновенных людей.
Театральная
общественность в последнее время неоднозначно оценивает творчество Виктюка.
Если раньше, несколько лет назад, все его постановки вызывали всплеск интереса
и массу статей в прессе, то теперь некоторые полагают, что в творчестве театра
наступил некоторый спад активности, и, что режиссёр повторяет часто самого
себя, не стремясь найти что-то новое; другие же уверены, что спектакли всё
время представляют собой некое открытие, и режиссёр остался таким же, как и был
раньше.
Очевидно лишь одно:
театр Виктюка - элитарный театр. Театр, расчитанный больше на духовное и
эмоциональное восприятие, чем на холодный и аналитический подход. Это скорее
театр самосозерцания, не стремящийся решить какие-либо социально-политические
проблемы. Это театр ради самого театра.
Студент III
курса
Милютин
Юрий