Введение.
Роль и значение
технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Ремонт автомобилей
является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и
экономическими причинами.
Во-первых, потребности
народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации
отремонтированных автомобилей.
Во- вторых, ремонт
обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не
полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого
труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на
изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла
20…30 раз ниже, чем их изготовлении.
Увеличение масштабов
производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.
Расходы поддержание
работоспособности автомобилей и агрегатов во много раз превышают их начальную
стоимость. Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается денежных средств, в
размере 55…65% его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20%
себестоимости транспортной продукции. На ремонтных работах занято до 15%
рабочих, 1/3 парка металлорежущих станков. Несмотря на отвлечение
значительных трудовых и материальных ресурсов в неисправном состоянии
простаивает более 1/3 автомобилей, а также ежегодные убытки от этих простоев
составляют миллиарды рублей.
Техническое совершенство
автомобилей с точки зрения их долговечности и простоты ремонта должно
оцениваться не с позиции возможности исправления и восстановления изношенных
деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания
автомобилей, требующих при ремонте лишь малотрудоемких разборочно-сборочных
работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и
узлов.
Длительность простоев
автомобилей в техническом обслуживании и ремонте, затраты труда и средств на
их осуществление в значительной мере определяется действующей в настоящее
время системой технического обслуживания и ремонта. Составляющими элементами
этой системы являются периодичность, виды и содержание технических
воздействий, принятые организованные формы и методы соответствующих ремонтных
работ, обеспечение запасными частями и др.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
литера
|
масса
|
масштаб
|
Изм
|
лист
|
№документа
|
подпись
|
дата
|
|
|
|
Разработал
|
Габерт С.В.
|
|
|
Проверил
|
Бородай Л.В.
|
|
|
Рецензия
|
|
|
|
лист
|
6
|
|
|
|
|
|
№контр
|
|
|
|
|
|
|
|
РАЗДЕЛ 1. Функциональная схема станции технического
обслуживания.
Станция технического
обслуживания (СТО) выполняет все виды технического обслуживания в полном
объеме. В некоторых мастерских имеются специализированные участки для
проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для проведения диагностики
и технического обслуживания могут применяться поточные линии. С новыми
рыночными отношениями, как правило, на территории одной мастерской может
осуществляться и продажа поддержанных автомобилей.
Перед выдачей владельцу,
автомобиль, прошедший техническое обслуживание и ремонт, должен быть принят
техническим контролем.
В случае не качественного
выполнения технического обслуживания и ремонта, владелец автомобиля может
предъявить рекламацию.
Сроки гарантии на работы
технического обслуживания и ремонта определены специальным «Положением»:
o
По ТО – 20 дней;
o
По ТР – 30 дней;
o
По окраске кузова – 6 месяцев.
Схему расположения основных
участков станции технического обслуживания представим следующим способом:
|
|
лист
|
7
|
СХЕМА 1. расположение основных участков станции технического
обслуживания.
|
|
Лист
|
8
|
РАЗДЕЛ 2. Расчет производственной программы мастерской.
Согласно нормативным данным
на единицу техники составляем годовую производственную программу на весь парк
машин по проведению технического обслуживания и текущего ремонта.
Производственную программу
предоставляем в виде таблицы 1:
|
|
Лист
|
9
|
Таблица 1. Годовая
производственная программа.
№
|
Наименование и марка автомобиля
|
Коли-
чество единиц
|
Количество ТО и ТР, единиц
|
Трудоемкость, чел/час
|
Всего чел/час
|
ТО
- 1
|
ТО-2
|
ТР
|
ТО
- 1
|
ТО-2
|
ТР
|
1
|
Легковой автомобиль
ГАЗ - 3110
|
4
|
132
|
32
|
-
|
448,8
|
432
|
-
|
880
|
2
|
Грузовой автомобиль
ЗИЛ - 130
|
4
|
236
|
44
|
-
|
424,8
|
316,8
|
-
|
741,6
|
3
|
Грузовой автомобиль
КАМАЗ - 5320
|
4
|
264
|
64
|
4
|
1504,8
|
1382,4
|
20
|
2907,2
|
4
|
Автобус
ИКАРУС - 260
|
4
|
252
|
60
|
4
|
4536
|
4320
|
24,8
|
8880,8
|
5
|
Микроавтобус
УАЗ - 3307
|
4
|
192
|
48
|
-
|
480
|
504
|
-
|
984
|
Итого:
|
|
20
|
1076
|
248
|
8
|
7393
|
6955,2
|
44,8
|
14393
|
|
|
Лист
|
10
|
РАЗДЕЛ 2. Расчет технико – экономических показателей.
3.1. расчет стоимости
основных фондов и нумеруемых оборотных средств.
При проектировании нового
объекта необходимо предусмотреть так же место расположения, условия
обеспечения энергией; рабочими кадрами. Так же необходимо предусмотреть, что
бы работы по ТО-1 и ТО-2 выполнялись в пределах оправданного расстояния
перегона автомобилей.
Расчет капитальных вложений
предполагает определение стоимости основных производственных фондов (ОПФ) и
нумеруемых оборотных средств (НОС).
Рассчитаем стоимость
основных фондов по следующей формуле:
ОПФ = Сзд + Сс + Соб + Син +
Спр, руб.
Где:
Сзд, Сс – стоимость зданий
и сооружений;
Соб, Син – стоимость
оборудования и инструментов;
Спр – стоимость прочего
имущества;
Стоимость зданий определяем
по формуле:
Сзд = Н´уд * Fм,
руб.
Где:
Нуд =10000 руб.
Fм – площадь мастерской зависит от габаритов
ремонтируемой техники, м².
Воспользуемся средней
мощностью обслуживания мастерской (станции) автомобилей/ мест.
Одновременное обслуживание
автомобилей в моем проекте – 9 автомобилей. Таким образом, площадь мастерской
будет равна (см. приложение 3):
Fм = 20* 9= 180 м²
Рассчитаем площадь
складских помещений:
Fск = 4,5* 9= 40,5 м²
Таким образом, общая
площадь равняется:
Fзд = 180+ 40,5= 220,5 м²
Стоимость зданий равняется:
Сзд = 10000* 220,5= 2205000
руб.
Стоимость сооружений в
мастерской составляет ориентировочно 10 ÷ 15 % от стоимости зданий.
Принимаю – 15 %
Сс = 0,15* Сзд, руб.
Сс = 0,15* 2205000=330750
руб.
|
|
Лист
|
11
|
А)
Стоимость оборудования
составляет приблизительно 40 ÷ 60 % от стоимости зданий. Принимаю – 60
%
Соб = 0,6* Сзд, руб.
Соб = 0,6* 2205000= 1323000
руб.
Стоимость инструмента,
приспособлений определим 2 ÷ 5 % от стоимости оборудования. Принимаю –
5 %.
Син = 0,05* Соб, руб.
Син = 0,05* 1323000= 66150
руб.
Стоимость прочего имущества
определим в пределах 20 ÷ 25 % от стоимости оборудования и
инструмента. Принимаю – 20 %.
Спр = (Соб+ Син)* 0,2, руб.
Спр = (1323000+ 66150)*
0,2= 277830 руб.
Таким образом, стоимость
ОПФ рассчитанная аналитическим способом составит: ОПФ = 2205000+ 330750+
1323000+ 66150+ 277830= 4202730руб.
Б)
норматив оборотных средств-
представляет собой минимально необходимый запас товарно-материальных
ценностей, которые измеряются в деньгах.
При проектировании
мастерской проверяют по каждому виду запасов материальных ценностей:
§
Смазочные и обтирочные
материалы;
§
Ремонтные материалы;
§
Запасные части для автомобилей;
§
Малоценный и
быстроизнашивающийся инвентарь и инструмент;
§
Специальная одежда;
§
Топливо для котельной;
§
Запас шин;
§
Прочие материальные ценности;
НОС = Зсм + Зз/ч + Зр/м +
Змоб + Зс/од + Зк + Зш + Зпр, руб.
Где:
Зсм - Смазочные и
обтирочные материалы;
Зз/ч - Запасные части для
автомобилей;
Зр/м - Ремонтные материалы;
Змоб - Малоценный и
быстроизнашивающийся инвентарь и инструмент;
Зс/од - Специальная одежда;
Зк - Топливо для котельной;
Зш - Запас шин;
Зпр - Прочие материальные
ценности;
Затраты на: смазочные и
обтирочные материалы, запасные части для автомобилей, ремонтные материалы,
топливо для котельной, запас шин составляют приблизительно 40 ÷ 50 %
оборудования и инструмента. Принимаю – 40 %
Зм/р = 0,4* (Соб + Син)
Зм/р = 0,4* (1323000+ 66150)
= 555660 руб.
|
|
Лист
|
12
|
Затраты по малоценному и
быстроизнашивающемуся инвентарю и инструменту определяются из расчета 3100
руб. в год на один среднесписочный автомобиль (при этом 50 % планируется
запас)
Змоб = Нз.моб * n +
0,5 * (Нз.моб * n), руб.
Змоб = 3100* 20+ 0,5* (3100*
20 ) = 93000 руб.
Затраты на специальную
одежду из расчета 1000-1500 руб. в год на одного рабочего. Принимаю 1200
рублей.
Зс = Нз.с/од * Nр,
руб.
Зс = 1200* 9 =10800 руб.
Норматив по прочим
материальным ресурсам принимается равным- 10 % от общей величины НОС. Общая
величина НОС по мастерской определяется суммированием нормативов по отдельным
видам. Таким образом:
НОС = (Змр + Змоб + Зс/од)
* 0,1, руб.
НОС = (555660+ 93000+ 10800)*
0,1 = 65946 руб.
|
|
Лист
|
13
|
3.2 расчет капитальных
вложений необходимых для проекта.
Капитальные вложения
необходимые для проектирования и функционирования мастерских, согласно пункту
3.1 составляют:
Км = ОПФ + НОС, рублей
Км =4202730+ 65946= 4268676
рублей
|
|
Лист
|
14
|
3.3 Расчет себестоимости
проведения технического обслуживания.
В себестоимость проведения
технического обслуживания включаются следующие элементы затрат:
1.
Зарплата с надбавками и
отчислениями
2.
Затраты на запасные части
3.
Расходы на материалы
4.
Затраты на восстановление и
ремонт шин
5.
Накладные расходы
6.
Прочие расходы и затраты
3.3.1 Расчет заработной
платы с надбавками и отчислениями.
Фонд оплаты труда состоит
из следующих стстей:
ФОТ= ЗПосн + ЗПдоп + Нсс,
руб.
Где:
ЗПосн – зарплата основная
за фактически отработанное время;
ЗПдоп – оплата труда за
неотработанное время 8-10 % от зарплаты основной.
Принимаю – 10 %;
Нсс – отчисления в единый
социальный фонд социального налога в пределах 35,6 % от основной и
дополнительной зарплаты;
А) Зарплату основную
рассчитываем по формуле:
ЗПосн = Счтс * Т * Кпр,
руб.
Где:
Счтс – среднечасовая тарифная
ставка – согласно тарифной сетке;
Т – трудоемкость по видам
ремонтов, чел/час
Кпр – коэффициент премий за
качество и сроки выполнения работ. Премии в размере 30 -40 %. Принимаю –35
%, таким образом – Кпр = 1,35.
Для определения
среднечасовой тарифной ставки распределим рабочих по разрядам:
Кр – 6
Вид разряда
|
Количество рабочих
данного разряда, человек
|
3
|
3
|
4
|
3
|
5
|
3
|
|
|
Лист
|
15
|
Рср = (3*3+ 4*3+ 5*3)9=4
разряд
Таким образом, Счтс = 21,69
руб/час
ГАЗ-3110
ЗПосн ТО-1 = 21,69*448,8*1,35=13141,5
ЗПосн ТО-2 =21,69*432*1,35=12649,6
ЗПосн Т____
Б)Зарплату дополнительную
рассчитываем по формуле:
ЗПдоп ТО-1 =0,1*13141,5=1314,1
ЗПдоп ТО-2 = 0,1*12649,6=1264,9
ЗПдоп Т= ______
В) Отчисления в фонд
социального страхования рассчитываем по формуле:
Нсс = 0,3 * (ЗПосн +ЗПдоп),
руб.
Нсс ТО-1 =0,26*(13141,5+1314,1)=3758,3
Нсс ТО-2 =0,26*(12649,6+1264,9)=3625,4
Нсс Т =_______
Остальные расчет производим
аналогичным способом и
записываем в «Таблицу 2».
|
|
Лист
|
16
|
ТАБЛИЦА 2. Фонд оплаты
труда.
№
|
Наименование и марка машины
|
Разряд
|
Среднечасовая тарифная ставка
|
ЗПосн. руб.
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТР
|
1
|
Легковой автомобиль
ГАЗ - 3110
|
4
|
21,69
|
13141,5
|
12649,6
|
-
|
2
|
Грузовой автомобиль
ЗИЛ - 130
|
4
|
21,69
|
12438,7
|
9276,3
|
-
|
3
|
Грузовой автомобиль
КАМАЗ - 5320
|
4
|
21,69
|
44062,8
|
40478,7
|
585,6
|
4
|
Автобус
ИКАРУС - 260
|
4
|
21,69
|
132820,8
|
126496
|
726,1
|
5
|
Микроавтобус
УАЗ - 3307
|
4
|
21,69
|
14055,1
|
14757,8
|
-
|
ИТОГО:
|
4
|
21,69
|
216518,9
|
203658,4
|
1311,7
|
|
|
Лист
|
17
|
ТАБЛИЦА 2. Фонд оплаты
труда (Приложение).
Нсс, руб.
|
ЗПдоп, руб.
|
Всего, руб.
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТР
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТР
|
3758,4
|
3617,7
|
-
|
1314,1
|
1264,9
|
-
|
35845,2
|
3557,2
|
2652,9
|
-
|
1243,8
|
927,6
|
-
|
30096,5
|
12601,7
|
11576,7
|
167,3
|
4406,2
|
4047,8
|
58,5
|
117985,3
|
37986,5
|
64777,8
|
207,7
|
13282
|
12649,6
|
72,6
|
389019,1
|
4019,7
|
4220,5
|
-
|
1405,5
|
1475,7
|
-
|
38934,3
|
61923,5
|
86845,6
|
375
|
21651,6
|
20365,6
|
131,1
|
611880,4
|
|
|
Лист
|
18
|
3.3.2 Расчет затрат на
запасные части.
Определим затраты на
запасные части используя следующую формулу:
ЗПз/ч = Нз з/ч * Лг * п / 1000 * Кперер,
руб.
Где:
Нз з/ч - нормы затрат на запасные части
на 1000 км пробега, рублей;
Лг – годовой пробег, км.
n-
количество машин по маркам, штук;
Кперер – коэффициент перерасчета цен к 2003 году;
Для расчета используем нормативные данные в
приложениях «1» и «4».
ИКАРУС – 260
Зз/ч ТО-1 =______
Зз/ч ТО-2 =______
Зз/ч ТР = 25,79*170*4*107=1876480, руб.
Все остальные расчеты производим аналогичным
способом и записываем в «таблицу 3».
|
|
Лист
|
19
|
ТАБЛИЦА 3. Расходы на
запасные части.
№
|
Наименование и марки машины
|
Количество машин, единицы
|
Годовой пробег, тыс. км.
|
Затраты на запасные части, руб.
|
Всего, руб.
|
1
|
Легковой автомобиль
ГАЗ - 3110
|
4
|
120
|
-
|
-
|
2
|
Грузовой автомобиль
ЗИЛ - 130
|
4
|
160
|
-
|
-
|
3
|
Грузовой автомобиль
КАМАЗ - 5320
|
4
|
180
|
616000
|
616000
|
4
|
Автобус
ИКАРУС - 260
|
4
|
170
|
1876480
|
1876480
|
5
|
Микроавтобус
УАЗ - 3307
|
4
|
150
|
-
|
-
|
ИТОГО:
|
20
|
780
|
2492480
|
2492480
|
|
|
Лист
|
20
|
3.3.3 Расходы на материалы.
Определим затраты на
материалы по следующей формуле:
Змат = Нз мат * Lг
* n / 1000 *
Кперер, руб.
Где:
Нз мат – норма затрат на
материалы;
Lг – годовой пробег, 1000 км
n – количество машин по маркам, ед.
Для расчетов используем
нормативные данные в Приложениях «1» и «4».
ГАЗ – 3110
Змат ТО-1 = 0,59*120*4*107=
30302,4, руб.
Змат ТО-2 = 0,4*120*4*107=20544,
руб.
Змат ТР = _______
Все остальные расчеты
производим аналогичным способом и записываем в «Таблицу 4».
|
|
Лист
|
21
|
ТАБЛИЦА 4. Расходы на
материалы.
№
|
Наименование и марки машины
|
Количество машин, единицы
|
Годовой пробег, тыс. км.
|
Затраты на материалы, руб.
|
Всего, руб.
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТР
|
1
|
Легковой автомобиль
ГАЗ - 3110
|
4
|
120
|
30302,4
|
20544
|
-
|
50846
|
2
|
Грузовой автомобиль
ЗИЛ - 130
|
4
|
160
|
47936
|
34240
|
-
|
82176
|
3
|
Грузовой автомобиль
КАМАЗ - 5320
|
4
|
180
|
74729
|
67795
|
265788
|
408312
|
4
|
Автобус
ИКАРУС - 260
|
4
|
170
|
|
93860
|
288857
|
484581
|
5
|
Микроавтобус
УАЗ - 3307
|
4
|
150
|
52002
|
35310
|
-
|
87312
|
ИТОГО:
|
20
|
780
|
306833
|
251749
|
554645
|
1113227
|
|
|
Лист
|
22
|
3.3.4 Расчет затрат на
восстановление шин.
Расчеты затрат на
восстановление износа и ремонта автомобильных шин определяем по формуле:
Зш = Нзш * Lг
* n/ 1000 * Кперер, руб.
Где:
Нзш – нормы затрат на
восстановление износа и ремонта автомобильных шин, рублей;
Lг – годовой пробег, тыс. км.
n- количество ТР;
нормативные данные взяты из
«Приложения 5».
КАМАЗ – 5320
Зш = 19,5*180*4*107=1502280,
руб.
Все остальные расчеты
производим аналогичным способом и записываем в «Таблицу 5».
|
|
Лист
|
23
|
ТАБЛИЦА 5. Расходы на
восстановление шин.
№
|
Наименование и маркировка машины
|
Количество ТР
|
Среднегодовой пробег, тыс. км
|
Затраты на восстановление шин
|
1
|
Легковой автомобиль
ГАЗ - 3110
|
-
|
120
|
-
|
2
|
Грузовой автомобиль
ЗИЛ - 130
|
-
|
160
|
-
|
3
|
Грузовой автомобиль
КАМАЗ - 5320
|
4
|
180
|
1502280
|
4
|
Автобус
ИКАРУС - 260
|
4
|
170
|
1193264
|
5
|
Микроавтобус
УАЗ - 3307
|
-
|
150
|
-
|
ИТОГО:
|
8
|
780
|
2695544
|
|
|
Лист
|
24
|
3.5 Накладные расходы.
Накладные расходы – это
расходы на содержание административно – управленческого аппарата и
хозяйственного обслуживания предприятия. Накладные расходы рассчитываем
пропорционально заработной плате. Ставка 120 % (см. исходные данные пункт
«5»).
Таким образом, накладные
расходы рассчитываем по формуле:
Нр = Нр % (Зосн + Здоп) /
100 %, руб.
Нр % - ставка накладных
расходов – 120 %;
ГАЗ – 3110.
Нр ТО-1 = 1,2*(13141,5+1314,1)=17346,7
руб.
Нр ТО-2 = 1,2*(12649,6+1264,9)=16697,4
руб.
Нр ТР = _____
Все остальные расчеты
производим аналогичным способом и записываем в «Таблицу 6».
|
|
Лист
|
25
|
ТАБЛИЦА 6. Накладные
расходы.
№
|
Наименование и маркировка машины
|
Накладные расходы, руб.
|
Всего, руб.
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТР
|
1
|
Легковой автомобиль
ГАЗ – 3110
|
17346,7
|
16697,5
|
-
|
34044,2
|
2
|
Грузовой автомобиль
ЗИЛ – 130
|
16419.19
|
12244,8
|
-
|
28663,9
|
3
|
Грузовой автомобиль
КАМАЗ - 5320
|
58162,9
|
53431,9
|
773.02
|
112367,8
|
4
|
Автобус
ИКАРУС - 260
|
160978.9
|
166974
|
958,5
|
328912.2
|
5
|
Микроавтобус
УАЗ – 3307
|
18552,7
|
19480,4
|
-
|
38033,1
|
ИТОГО:
|
271460.4
|
268829
|
1730,6
|
556363,1
|
|
|
Лист
|
26
|
3.3.6 Смета затрат на
проведение технического обслуживания и ремонта.
Для определения
себестоимости всего технического обслуживания и ремонтов составим смету
затрат (Таблица 7).
Прочие затраты
ориентировочно составляют 2 – 10 % от прямых затрат, принимаю – 10 %.
|
|
Лист
|
27
|
РАЗДЕЛ 4. Расчет
показателей эффективности проекта.
4.1 расчет стоимости
товарной продукции и балансовой прибыли.
В своем проекте под
балансовой прибылью воспользуемся понятием планируемая прибыль. Планируемая
прибыль рассчитывается от себестоимости и выпускаемой продукции (в нашем
случае проведение ТО и ремонтов).
Прибыль планируемую
рассчитываем 25 – 30 %. Принимаю 30 %.
Ппл = ΣЗ(с/с) * 0,3,
руб.
Ппл= 7765589*0,3=2329676,7 руб.
Таким образом, стоимость
товарной продукции будет равна:
Цтп = ΣЗ(с/с) + Ппл,
руб.
Цтп = 7765589+2329676,7=10095265
руб.
|
|
Лист
|
29
|
4.2 расчет фондоотдачи и
фондоемкости.
А) рассчитаем фондоотдачу:
Фо = У(ВП, ТП) / Фс = Цтп /
ОПФ
Фо =10095265 /4202730=2,4
Показатель фондоотдачи
определяет количество произведенной продукции в денежном выражении
приходящееся на единицу стоимости основных фондов.
Б) рассчитаем фондоёмкость:
Фс = ОПФ / Цшп, руб.
Фс = 4202730/10095265=0,4
|
|
Лист
|
30
|
4.3 Соотношение роста
производительности труда к заработной плате.
А) Определим среднемесячную
заработную плату одного рабочего:
ЗП ср/м = (ЗПосн + ЗПдоп / Np)
/ 12, руб/чел
ЗП ср/м = (421483+42182/ 9)
/12=4293, руб/чел
Б) Определим среднемесячную
производительность труда:
Пт.ср/м1-го раб = Цтп / Нр /
12 руб/чел
Пт.ср/м1-го раб = 10095265/9/12=93474,
руб/чел
В) Определим индекс роста
производительности труда по отношению к заработной плате:
Ip = Пт.ср/м / ЗПср/м > 1
Ip = 93474/4293=22
|
|
Лист
|
31
|
4.4 Расчет рентабельности
проведения технического обслуживания и ремонта.
R ТО и ТР = Ппл / ΣЗ(с/с) * 100%
R ТО и ТР = 2329676,7 / 7765589* 100% = 30%
То есть, на каждый рубль
затрат на проведение технического обслуживания и ремонта получаем 30 копеек
прибыли.
|
|
Лист
|
32
|
4.5 Расчет срока
окупаемости проекта.
Определим срок окупаемости
проекта вложенных средств по формуле:
tокуп = Км / Ппл, лет
tокуп = 4202730/ 2329676,7= 1,8 лет
|
|
Лист
|
33
|
РАЗДЕЛ 5. Заключение.
В своем КП предприятия я
использую 20 автомобилей.
Производственная площадь мастерской составляет 180 м², количество
рабочих для проведения технического обслуживания и ремонта 9 человек.
Капитальные вложения необходимые для проектирования и функционирования
мастерской составляют 4268676 рублей, из которых стоимость зданий - 2205000рублей,
стоимость оборудования - 1323000 рублей, стоимость инструмента - 66150
рублей.
При расчетах себестоимости
наибольшие затраты приходятся на шины 34%, на накладные расходы 7 %, на
запасные части 32 %.
Срок окупаемости проекта 1,8 лет.
|
|
Лист
|
34
|
5.1 Схема ТЭП.
Структура затрат на
проведение технического обслуживания и ремонта.
1
|
ФОТ = ЗПосн + ЗПдоп + Нсс
/ ΣЗ(с/c) * 100%
ФОТ = 421483+42182+149140/7765589*100%=
|
8%
|
2
|
Зз/ч = Зз/ч / ΣЗ(с/c) * 100%
Зз/ч
= 2492480/7765589*100%=
|
32%
|
3
|
Змат = Змат / Σ З(c/c)
* 100%
Змат = 1113227/7765589*100%=
|
14%
|
4
|
Зш = Зш / ΣЗ(с/c) * 100%
Зш = 2695544/7765589*100%=
|
34%
|
5
|
Нр =Нр / ΣЗ(с/c) * 100%
Нр =585811/7765589*100%=
|
7%
|
6
|
Зпр = Зпр / ΣЗ(с/c) * 100%
Зпр = 277830/7765589
|
5%
|
Структура затрат в виде
круговой объемной диаграммы на следующей странице.
|
|
Лист
|
35
|
Схема ТЭП.
|
|
Лист
|
36
|