Обзор сайтов, посвящённых педагогике
Министерство Науки и Образования Российской Федерации
Удмуртский Государственный Университет
Психолого-педагогический факультет
По курсу: Глобальная сеть интернет
Тема: Обзор сайтов, посвящённых педагогике
Руководитель:
Выполнили:
Конев
Д.Б. Золотарёв Р.О.
г. Ижевск - 2007 г.
Обзор сайтов, посвящённых педагогике.
Начинаю поиск сайтов используя поисковую систему
"Яндекс" www.yandex.ru. Мой запрос "педагогика". Результат
поиска: страниц — 9 203 568, сайтов — не менее 32 789, в каталоге — 51
Я рассмотрю наиболее популярные.
www.inter-pedagogika.ru -
Inter-Педагогика для учителей и родителей. Сайт Ирины Хоменко.
Об Авторе:
Этот сайт создан для преподавателей, родителей и
студентов.
Мне хотелось объединить всех людей, которым интересен
внутренний мир Человека, его поиски, ошибки и взлеты.
А педагогика как раз такая наука, которая может
подсказать, как изучать и строить себя. Ирина Хоменко.
О сайте. Что такое Inter-ПЕДАГОГИКА?
Во-первых, это Интер-есная педагогика. Интересная не
только специалистам, но и родителям. А может быть, даже и детям.:))
Во-вторых, это Интер-активная педагогика. Педагогика,
построенная на Диалоге.
В-третьих, это Интер-национальная педагогика. Потому что
здесь мы хотели бы узнать о педагогике разных стран и разных семейных укладов.
В-четвертых, это Инте-грационная педагогика. Наша задача
- не только увидеть различия определенных педагогических идей, но и найти то
ценное и полезное, что может пригодиться педагогам с разными взглядами на
воспитание ребенка.
И, в-пятых, это Inter-net'ная педагогика. Ведь, общаясь
здесь, мы обязательно чему-то учимся, и обязательно меняемся. Нам кажется, что
к лучшему! :)))
Философия нашего сайта отражена в его логотипе. Она
основана на следующих идеях:
Идея Калейдоскопа. Посмотрите на наш логотип. Видите,
какой он разноцветный? :))>
Это от того, что мы все - разные, - так же, как и наши
мнения.
Но это не разобщает, а обогащает нас.
Идея Самостроительства. Вы обратили внимание на наш
слоган?:))
Наверное, самая главная задача человека - обрести Себя,
свое место в мире, свою миссию на Земле.
Мы всерьез считаем, что каждый человек всегда строит
свою жизнь сам. А подручным материалом ему служит целый мир! Важно лишь уметь
выбирать из него то, что, как в пазлах, поможет сотворить ему его собственную
уникальную картину.
Идея Толерантности. Мы не случайно приглашаем к нам
представителей разных социальных групп и людей, в реальной жизни не всегда
находящих общий язык. Семья и школа, родители и дети, преподаватели и
студенты... Иногда эти миры существуют автономно, а бывает, что находятся в
открытой конфронтации.
Нам бы хотелось очень деликатно познакомить эти миры
друг с другом, помочь увидеть и принять чужой мир как часть собственного. Ведь
нас объединяет такое важное и уникальное существо - растущий Человек.
Пусть он развивается в благоприятной среде!
Идея Приоритетности Мнения над Человеком.
О, здесь вы можете понять нас не совсем точно, поэтому
поясню.
Нам очень хотелось бы, чтобы наши посетители научились
видеть в любом явлении ту золотую крупицу, которая в нем обязательно есть. А
потому - попробуем смотреть на то, что говорится, а не кем. Наши предубеждения
порой лишают нас возможности познакомиться с иной точкой зрения. Иногда она
может помочь нам в Росте.
Идея Сотрудничества. Мы искренне верим, что только в
связке с другими людьми человек может построить что-то действительно стОящее.
Потому что в любом уникальном произведении всегда есть доля участия тех, кто
помогал в его создании. Даже если эта работа была совсем незаметной.
И последняя идея - Идея Открытости.
Мы открыты для новых контактов, идей, помощи. Мы
надеемся, что все кому близка наша философия, станут нашими добрыми друзьями.
Разделы сайта:
Главная, Друзья, Фолиант, Диалог, От Автора,
Портфельчик, Образование, Калейдоскоп, Справка
Запрос домена на www.whois-service.ru:
domain:
INTER-PEDAGOGIKA.RU
type:
CORPORATE
nserver: dns1.zenon.net (НС-сервер хостинг компании, на
серверах которой, размещён сайт)
nserver:
dns2.zenon.net.
state:
REGISTERED, DELEGATED
person:
IRINA A KHOMENKO
phone:
+7 812 2770924
fax-no:
+7 812 2770924
e-mail:
arfa@ik4567.spb.edu
registrar:
NAUNET-REG-RIPN
created:
2002.02.04 (дата создания домена)
paid-till: 2008.02.05
source: TC-RIPN
www.edu.ru - Портал
"Российское образование"
Информация о проекте:
Портал "Российское образование" был создан в
2002 году в рамках проекта "Создание первой очереди системы федеральных
образовательных порталов" ФЦП "Развитие единой образовательной информационной
среды" (2001-2005 годы) - (ФЦП РЕОИС).
Организация исполнитель: ФГУ "Государственный
научно-исследовательский институт информационных технологий и
телекоммуникаций" (ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика") www.informika.ru
Директор ГНИИ ИТТ "Информика": Александр
Николаевич Тихонов
Руководитель проекта: первый заместитель директора
Александр Дмитриевич Иванников
Редакция и служба сопровождения.
Портал функционирует на серверах, размещенных в ИВЦ
"ГНИИ ИТТ "Информика" (Москва, 1-й Щипковский пер., д. 23, пом.
23,24,32.).
На серверах портала (платформа ArBYTE HH3 - Dual Intel
Xeon 2400 MHz, cache 512 Kb, RAM 6 Gb, HDD RAID 5*36 Gb) используются:
Операционные системы GNU/Linux 3.0+, Microsoft Windows
2000 Server.
Системы управления базами данных MySQL, Microsoft SQL
Server 2000.
Прикладное программное обеспечение портала реализовано с
использованием технологий PHP 4 , Perl 5
Для реализации контекстного поиска в разделах портала и
ресурсах, включенных в каталог, использована система mnoGoSearch 3.1.20 со
морфологическими словарями русского языка iSpell.
Дизайн: Маяков Михаил
Дальнейшее сопровождение и развитие портала продолжалось
в рамках проектов ФЦП РЕОИС (2003-2005) и ФЦПРО (2006-2007).
Разделы портала:
Каталог, Ресурсы, Сайты, Вузы, Карты, Законы, Стандарты,
Документы, Глоссарий, Новости, Форумы, Ваша страница, Регистрация, Библиотека
портала, Учебно-методическая библиотека
Запрос домена на www.whois-service.ru:
domain:
www.edu.ru
descr:
State Institute of Information Technologies and
descr:
Telecommunications (SIIT&T "Informika")
descr:
51, Lucinovskaya str.
descr:
113833 Moscow
descr
Russia
admin-c:
Sergey E Levov
zone-c:
Alexander B Kozlov
tech-c:
Sergey E Levov
nserver:
ns.informika.ru
nserver:
ns2.informika.ru
sub-dom:
www ftp
dom-net:
changed:
abk@informika.ru 021201
source: INFR
www.zavet.ru -
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ:
Низкий поклон всем кто посетил страницы моего сайта.
Проект условно делится на два направления -
миссионерское и просветительское. С одной стороны, публикуемые материалы
призваны познакомить читателя с Православием, рассказать что такое Церковь, во
что мы верим, что такое живая вера. С другой стороны - сайт является коллекцией
православной литературы, призванной помочь сомневающимся и верующим людям
разрешить различные вопросы, сомнения, противоречия возникающие на жизненном
пути.
Мотивом, побудившим меня к созданию этого проекта,
явилось желание поделиться с Вами тем, что делает жизнь прекрасной и наполняет
ее смыслом, что может быть так рядом и чего мы чаще всего не замечаем, чего не
купить за деньги, но можно обрести нечаянно. Это - "вера, надежда и
любовь; но любовь из них больше". Лучше всего сказано об этом в послании
апостола Павла:
- Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а
любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
- Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею
всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,
- то я ничто.
- И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на
сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
- Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не
завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет
своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется
истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
- Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества
прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
- Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда
же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
- Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил,
по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал взрослым, то
оставил младенческое.
- Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло,
гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю,
подобно как я познан.
- А теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но
любовь из них больше.
Апостол Павел, из первого послания к Коринфянам (глава
13)
Наверное, каждый из нас, рано или поздно, задается
вопросом - что же в его жизни было, есть или будет настоящего, существенного,
наиболее важного. Многое, что раньше казалось очень важным и чуть ли не самым
главным, со временем становится мелким и суетным. Снова и снова перед нами
встает вопрос, где же это настоящее, то что навсегда, что никогда не станет
мелким и незначительным. Иногда, в наш век плюрализма, кажется что такого
настоящего вообще нет, у каждого своя правда. Но душа не принимает такой мир,
мир похожий на дом без фундамента. И эти слова апостола Павла, сказанные две
тысячи лет назад, лишний раз напоминают нам о том, что любовь и есть то самое
настоящее, что достойно быть в центре нашей жизни.
Я приветствую читателя искреннего, ищущего, верящего в
добро и любовь, мужественного, ответственного, способного ждать и не отчаиваться.
Но я буду рад всем. Мне крайне неприятен модный ныне цинизм и лицемерие, но я
ни от кого не отмахиваюсь, заходите.
Помните, что Церковь и Православие - это не просто «свечку
поставить»,
это
не политическая организация и не культурная традиция, Церковь - это для того,
чтобы мы "стяжали дух любви" и таковыми предстали пред Богом, т.к.
Бог - есть Любовь. Бог послал нам Сына Своего Единородно - Христа, который есть
«путь, истина
и жизнь».
Христос
создал Церковь для того, чтобы мы научились любви и обрели путь, истину и
жизнь.
Публикуемые на сайте книги и статьи призваны помочь нам
всем вместе прийти к пониманию этого, казалось бы, простого слова ЛЮБОВЬ и идти
правильным путем по жизни во всеоружии, с верой и оптимизмом.
Автор проекта: Пaвeл Бывшeв
29 ноября 2002 г.
АВТОРСКИЕ ПРАВА
Проект - персональный, некоммерческий и неофициальный.
Вы можете свободно перепечатывать публикуемые материалы со ссылкой на сайт и с
указанием авторов.
Авторские права на тексты принадлежат авторам и
издателям. Авторские права на дизайн, подбор и расположение материала
принадлежат автору проекта.
ПОМОЩЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО
Я буду рад помощи и совету по оформлению, содержанию и
техническому развитию проекта.
Буду также признателен в помощи по сканированию и
верстке материалов. Присылайте подходящие по тематикам сайта тексты для
публикации.
Разделы сайта:
Главная, Сомневающемуся, Новоначальному, Общество,
Вопросы, Мамам и папам, Россия, Библиотека, Заметки, Крохотки, Календарь
Запрос домена на www.whois-service.ru:
domain:
ZAVET.RU
type:
CORPORATE
nserver:
ns1.valuehost.ru.
nserver:
ns2.valuehost.ru.
nserver:
ns3.valuehost.ru.
state:
REGISTERED, DELEGATED
person:
PAVEL V BYVSHEV
phone:
+1 212 9935998
fax-no:
+1 503 2178333
e-mail:
bpv@mail.ru
e-mail:
admin@finansy.ru
registrar:
RUCENTER-REG-RIPN
created:
2001.01.15
paid-till:
2008.01.17
source:
TC-RIPN
http://www.progressor.ru - Сейчас -
Прогрессор это площадка, на которой размещенаются некоммерческие поекты.
Отобраны они по простому принципу: то что интересно хозяину и редакторам сайта.
О проекте:
На Прогрессоре много материалов по авторской песне,
педагогике и туризму, воспитанию детей и неформальной общественной
деятельности.
"Прогрессоры"
Миша Рязанский. Он создал "Прогрессор",
придумал идеалогию сайта, обеспечил хостинг. То, что "Прогрессор"
существует - в первую очередь Мишина заслуга.
Дима Морозовский. На его личном сервере наш сайт жил с
момента своего создания до осени 2002 года. Обеспечил стабильную и быструю
работу сайта.
Андрей Парнасов. системный администратор
"Прогрессора". Осенью 2002 года перенес сайт на новый сервер. А еще
раньше он был КоСисОпом 1stEd BBS - предшественницы "Прогрессора".
Стас Колеников. Вел несколько разделов сайта, помогал
Борису в работе над коллекцией 1stEd BBS. Его активная работа над
"Прогрессором" была прервана переездом в Америку.
Игорь Белый. Разработал дизайн "Прогрессора",
который продержался дольше всего - с 1998 до 2002 года. Игорь также разработал
оформление нескольких разделов сайта.
Виталий Кульбакин (Фокс). Современный вариант дизайна,
функциональный и красивый - заслуга Фокса.
История "Прогрессора"
Сайт "Прогрессор" был создан Мишей Рязанским
для размещения коллекции демонстрационных и свободно распространяемых программ
для обучения. Ими тогда занималась Мишина фирма, которая также называлась
"Прогрессор". Андрей Парнасов и Борис Ашкинадзе работали в ней,
писали умные обучающие программы.
А до этогого осенью 1995 года Борис с Мишей привезли со
слета "Костры" коллекцию педагогических текстов, туристических
отчетов и материалов по авторской песне. Они были систематезированы и размещены
на 1stEd BBS, к оторая также принадлежала фирме. С помощью пользователей
станции объем материалов стал быстро расти.
В 1996 году станцию "попросили" из Института
информацизации образования, где она находилась. Все три коллекции:
педагогическая, туристическая и песенная переехали на сайт, где и находятся по
сей день. Первые несколько лет они были самыми полными в мире по объему
материалов и активно пополнялись, потом появились другие подобные коллекции и
пару лет спустя эти проекты были заморожены.
В разборке коллеции бардовских текстов Борису сильно
помог Стас Колеников, и его собственная информационно-аналитическая страничка
по авторской песне была следующим проектом, который получил место на сайте.
Практически в то же время на "Прогрессор" переехал один из старейших
КСП-шных ресурсов Рунета - Визборовская страничка Дениса Руденко, которая к
моменту создания "Прогрессора" уже существовала не один год.
С 1997 по 2002 год на "Прогрессоре" появилось
множество новых проектов, однако концепция сайта не менялась. Осенью 2002 года
почти одновременно сайта был позиционирован как WEB-портал и разработан его
современный дизайн.
Разделы сайта:
Главная, новости, о проекте
Запрос домена на www.whois-service.ru:
domain:
PROGRESSOR.RU
type:
CORPORATE
nserver:
ns.cronyx.ru.
nserver:
ns.lintres.ru.
nserver:
ns.rinet.ru.
nserver:
ns2.corbina.net.
state:
REGISTERED, DELEGATED
person:
Mikhail V Riazanski
phone:
+7 095 4210810
fax-no:
+7 095 7839181
e-mail:
rz@rinet.ru
registrar:
R01-REG-RIPN
created:
1997.10.21
paid-till: 2008.11.01
source: TC-RIPN
www.aquarun.ru - Aquarun
астропсихологический центр
О ПРОЕКТЕ:
ЧЕМУ ПОСВЯЩЕН ЭТОТ САЙТ?
Любое издание для его создателя всегда являлось
средством осознания предмета его творческих изысканий. Лишь во вторую очередь
масс медиа служит делу распространения информации, рассматриваемой как полезная
и интересная для тех, кто ее разыскивает. Для самих же инициаторов
издательского проекта, каковым является и настоящий сайт, его информационное
пространство, прежде всего, инструмент познания собственных интересов, средство
самопознания, путь к пониманию самих себя через изучение того, что интересует
более всего остального.
В начале Третьего Тысячелетия наконец стали очевидны
глубочайшая зависимость жизни (не только самого человека, но и окружающего
мира) от состояния психики и поражающая воображение неосвоенность многомерного
пространства психокультуры. Психокультура - это единый живой континуум, саморазвивающимися
мирами которого являются холистическое целительство и инсайтная мантика,
психокибернетическое управление собственным развитием и проектационная
журналистика, нерепрессивная педагогика творчества и трансперсональная
астрология. Все это - отдельные аспекты, частные проявления, особые измерения,
стороны и грани единой заботы о себе, всегда оказывающейся прямой заботой об
окружающем мире и населяющих его существах.
И в экологии, и в человековедении, и в терапии нам
недостает уважения к предмету изучения и укорененной в нем диалогичности. Мы не
умеем вести беседу с интересующими нас объектами, так как привычно
рассматриваем их как нечто неодушевленное, в то время как в живом мире ничего
бездушного быть не может. В таком равнодушии к бытию, в таком игнорировании
субъективности существующего, в таком отчуждении от разумности всего от нас
отличающегося и заключаются действительные причины опасных заболеваний,
ужасающих войн и жизненных трагедий.
Размышлениям и переживаниям, связанным с постижением ценности
уважительного отношения к живой и разумной действительности и посвящено
информационное пространство нашего виртуального издания.
КАК НАМ ВМЕСТЕ РАЗВИВАТЬСЯ?
До осени 2001 года все происходившее на сайте являлось,
по выражению одного из остроумных гостей нашего ресурса, "увлекательной
жизнедеятельностью творческой группы". Теперь же мы собираемся уступить
место тем, кто всерьез заинтересован развитием Интегрального Человековедения -
в качестве авторов, исследователей и пользователей. Мы мечтаем сделать AQUARUN
продуктом нашей общей, совместной жизнедеятельности, результатом сотворчества в
нашем сообществе.
Жизнеспособность любой системы определяется
самоактивностью образующих ее элементов и полнотой и разнообразием связей между
ними. Видения и мнения нескольких человек рано или поздно станут приевшимися.
Но заинтересованно обменивающиеся личными опытами и индивидуальными
наблюдениями члены сообщества смогут интенсивно развиваться в контексте единой
стратегии продуктивного общения.
Мы прекрасно понимаем, что авторствовать да критиковать
собираются далеко не все, да и не каждому такая работа оказывается в радость.
Многие останутся сторонними наблюдателями, даже регулярно посещая сайт и тем
самым внося свою личную толику энергии внимания в его жизнетворчество. Но все
же обязательно отыщутся те, кому будет интересно принять непосредственное
участие в созидании интересного ресурса. Именно на их отклики мы более всего и
рассчитываем.
Потенциальная жизнеспособность сообщества гостей сайта
нам представляется достаточно высокой, однако какой она окажется на самом деле,
зависит от мощности потока обратных связей, адресуемых нам посетителями
ресурса. Всегда есть что улучшить, всегда есть что предложить, всегда есть что
подправить - было бы желание помочь в развитии общего ресурса. Сообщество, как
живой организм, развивается по своим собственным законам и не может понукаться
или подгоняться отдельными людьми.
Пока еще сообщество друзей нашего сайта слишком молодо
для того, чтобы судить о его действительном творческом потенциале. Но мы
надеемся приложить все усилия для того, чтобы способствовать объединению
единомышленников, интересующихся развитием Интегрального Человековедения, для
чего и делаем каналы нашего общения предельно прозрачными.
На сайте будут развернуты тематические форумы и
телеконференции, посвященные обсуждению наиболее актуальных вопросов развития
Интегрального Человековедения. Мы не считаем, что развитие этой дисциплины
должно оставаться в ведении узких специалистов и академических исследователей.
Нам представляется потенциально продуктивным проектирование стратегий развития
будущего человековедения силами самых широких слоев участников общения.
Писать нам можно о чем угодно - присылать конкретные
вопросы, предлагать авторские наработки, формулировать желаемые проекты и
обсуждать удачные и проблематичные аспекты тех или иных сайт-акций. Главная
цель предлагаемой переписки - познакомиться и подружиться для того, чтобы
получить доступ друг к другу, чтобы иметь возможность в случае необходимости
воспользоваться тем, чем каждый согласен поделиться - вниманием, радушием,
собственной точкой зрения.
Со своей стороны, мы обязуемся отвечать на все без
исключения послания и подробно обсуждать те вопросы и проблемы, которые будут
подняты в посланиях наших корреспондентов. Надеемся, что те из гостей, которые
поймут, что AQUARUN - это не просто любопытное собрание текстов и интерактивов,
а пространство их личных творческих интересов, первыми откликнутся на наше
приглашение к широкому диалогу.
Разделы сайта:
О проекте, ключ к будущему, важные новости, гостевая
книга, полезные ресурсы и поиск на сайте
Запрос домена на www.whois-service.ru:
domain:
AQUARUN.RU
type:
CORPORATE
nserver:
ns2.spaceweb.ru.
nserver:
ns1.spaceweb.ru.
state:
REGISTERED, DELEGATED
person:
Konstantin V Selchenok
phone:
+375 17 2503141
fax-no:
+375 17 2503141
e-mail:
info@aquarun.ru
e-mail:
aquarun@mail.ru
registrar:
RUCENTER-REG-RIPN
created:
2000.09.26
paid-till:
2008.09.28
source:
TC-RIPN