Торгово-промышленные палаты
Содержание
Введение
1.
История
создания торгово-промышленной палаты
2.
Торгово-промышленная
палата РФ. Общая информация
3.
Торгово-промышленная
палата Калининградской области
4.
Программа
деятельности торгово - промышленной палаты
РФ на 2007-2011 год
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой
организацией, объединяющей российские предприятия и российских
предпринимателей.
Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию
экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему,
формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры,
созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности,
урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами,
всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических
связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных
стран.
Целью данной контрольной работы
является изучение и освещение ключевых элементов, дающих общий обзор
торгово-промышленных палат.
Для реализации этой цели необходимо
разрешить следующие задачи:
- ознакомиться с историей создания
торгово-промышленных палат
- рассмотреть сущность и основное
назначение торгово-промышленной палаты РФ
-изучить деятельность
торгово-промышленной палаты Калининградской области
- ознакомится с программой деятельности
торгово-промышленной палаты РФ на ближайшие годы
1. История
создания торгово-промышленной палаты
Символом
Торгово-промышленной палаты является золотой жезл бога торговли, призванный
прекращать споры и мирить врагов, а в современном контексте примирять
предпринимателей между собой в третейском споре, искать согласия в
международной торговле. Жезл Меркурия (кадуцей) имеет следующее описание:
золотой посох, обвитый двумя золотыми змеями, головы которых смотрят друг на друга,
а на вершине находится золотой шлем Аида с крылышками. В дореволюционной России
кадуцей украшал дворянские гербы, гербы городов и губерний. Сегодня жезл
является частью герба Таможенной службы России и официальным символом
Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Февральская
революция 1917 года привела к образованию в России новой государственной
власти. Было издано много постановлений и ограничений, что привело к резкому
снижению частной торговли. Министерство торговли и промышленности, обеспокоенное
этим обстоятельством, в апреле 1917 года внесло законопроект «О
торгово-промышленных палат в России», который должен был объединить
предпринимателей в единую организацию и стать основой для развития свободной
торговли. Среди целей создания торгово-промышленных палат, как самоуправляемых
органов представительства торгово-промышленного класса, авторы проекта
отмечали: объединение в округе палаты лиц, занимающихся торгово-промышленной
деятельностью, а также представительство и обслуживание их общих интересов. В
связи с октябрьской революцией 1917 года этот закон не вступил в силу. Только
во времена новой экономической политики (НЭП) советского государства,
находящегося в экономической блокаде, возникла идея о возрождении
торгово-промышленных палат, как инструмента для организации внешнеторговой
деятельности и развития экономических отношений. Новая экономическая политика
привела к возрождению целой сети коммерческих ярмарок и выставок, бирж и других
торговых объединений, обеспечивших развитие, в том числе и внешнеэкономических
связей. Экономика России требовала активизацию торговли традиционными
экспортными товарами, восстановления утраченных деловых связей, но
экономическая блокада стран Антанты не позволяла развивать межгосударственные
экономические отношения. Тогда руководители нового государства стали искать
негосударственные формы организации внешнеэкономических связей.
Первой торговой
палатой в России считается Северо-Западная областная торговая палата, которая
была образована в 1921 году. Сначала палате были отданы функции регулирования
торговли, затем перешедшие к органам комиссии по внутренней торговле в 1922
году. Используя связи с зарубежными палатами, Северо-Западная торговая палата
изучала условия для экспорта советских товаров, систематизировала информацию о
возможностях и перспективах зарубежных рынков, динамике цен и т.д.
28 мая была
организована Всесоюзная торговая палата, устав которой декларировал оказание
содействия предприятиям в развитии внутренней торговли. Всесоюзная торговая
палата получила статус общественной организации и могла выступать в
гражданско-правовых отношениях как самостоятельно юридическое лицо, добровольно
объединившихся предприятий для выполнения целей, предусмотренных уставом. В
перечне целей указывалось содействие развитию деловых связей с иностранными
торговыми и другими хозяйственными организациями, в первую очередь с торговыми
палатами, экспортными компаниями, биржами, выставками, музеями, а также участие
в международных съездах торговых палат; участие советских делегаций на
международных выставках, конференциях; содействие продвижению советских товаров
за границей.
Всесоюзная
торговая палата устанавливала деловые связи с иностранными торговыми и
хозяйственными организациями, проводила изучение мнений по вопросам развития
внешней торговли; устраивала лекции, конференции, издавала периодический
журнал, бюллетени, справочники и информационные материалы. Деятельность
аппарата ВТП была полностью под контролем государства.
На
основании постановления Совета Министров СССР, решением Президиума палаты в
1972 году Всесоюзная Торговая палата была преобразована в Торгово-промышленную
палату СССР, что придало ей статус союзно-республиканского органа, и в 14
советских республиках были образованы республиканские торгово-промышленные
палаты. ТПП СССР являлась юридическим лицом, обладала обособленным имуществом,
со всеми, присутствующими при этом правовом статусе, правами. При ТПП СССР
созданы Арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров.
Функции палаты
были значительно расширены, среди них: содействие развитию экспорта советских
товаров; оказание консультационных услуг по всем вопросам деятельности
предприятий; установление и развитие связей с иностранными деловыми и
общественными кругами; осуществление связей с ассоциациями делового
сотрудничества с зарубежными странами; содействие установлению прямых
производственных и научно-технических связей с предприятиями других стран;
представление советских предприятий в Международной организации труда (МОТ); приглашение
и прием иностранных торгово-экономических и научно-технических делегаций;
изучение, обобщение и распространение справочной и информационной литературы по
экономике; удостоверение свидетельства происхождения товаров; контроль качества
и комплектности, а также проверка количества экспортных и импортных товаров и
многие другие функции. Впервые союзная палата получила право самостоятельно
создавать, реорганизовывать и ликвидировать на территории СССР
торгово-промышленные палаты городов, региональные отделения палаты,
объединения, предприятия и другие организации. Уставом палаты расширен круг
возможных членов. Важным положением устава являлось требование о том, что
действительные члены торгово-промышленных палат союзных республик и городов
одновременно являются действительными членами Торгово-промышленной палаты СССР,
и это положение окончательно закрепило существование единой системы
торгово-промышленных палат, которое традиционно сохранилось до настоящего
времени.
В 1993 году в
соответствии с указом Президента РФ «О торгово-промышленной палате РФ» была
сформулирована новая организационно-правовая модель торгово-промышленных палат.
В последующем этот Указ был доработан и утвержден Государственной Думой в форме
закона РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ». Цели и задачи палаты включали
в себя защиту интересов по вопросам, связанным с осуществлением хозяйственной
деятельности, организация взаимодействия предпринимателей с государственной
властью, содействие развитию системы образования и подготовки кадров для
предпринимательской деятельности, содействие урегулированию споров, возникающих
между предприятиями и предпринимателями.
14 декабря 2001
года в Москве прошел четвертый внеочередной съезд Торгово-промышленной Палаты
РФ. Ключевым событием съезда стало переизбрание президента ТПП РФ. Предложение
занять эту должность принял Е.М. Примаков. В 2002 году работа ТПП РФ была
реструктурирована: осуществлена перестройка в работе руководящих органов,
избран новый состав Правления, отражающий существующую конфигурацию
отечественного бизнеса и его общественных организаций, пересмотрен Устав ТПП. В
соответствии с новой концепцией были определены основные задачи
Торгово-промышленной Палаты, а также правила, определяющие отношения между ТПП
России и региональными палатами[1].
19 июня 2002 года
в своем выступлении на IV съезде ТПП РФ Президент ТПП РФ Е.М. Примаков
определил следующие три основных задачи, стоящие перед Палатой:
Первая задача
призвана отражать интересы крупного предпринимательства, и состоит в инвестировании
основных средств, накопленных в сырьевом секторе, в обрабатывающие отрасли. Для
решения этой задачи необходимо создание механизма возвращения капитала,
вывезенного за границу, а также обеспечения четко работающей судебно-правовой
системы.
Вторая задача
состоит в создании лучших условий для малого бизнеса в России. Решение этой
задачи состоит в упорядочении государственного регулирования малого
предпринимательства, защиты предпринимателей от чиновничьего произвола и
коррупции.
Третья задача
состоит в содействии интеграции российского предпринимательства в мировое
экономическое пространство, в частности, в подготовке России к присоединению в
ВТО. В соответствии с концепцией ТПП РФ по присоединению к ВТО активно работают
комитеты ТПП РФ, определяется совместная с ведущими учебными заведениями
программа подготовки кадров с перспективой вступления России в ВТО.
2. Торгово-промышленная
палата РФ. Общая информация
ТПП – уникальная
общественная структура. Она «по вертикали» представляет интересы всех слоев бизнеса
– малого, среднего и крупного. А «по горизонтали» охватывает своей
деятельностью все сферы предпринимательства – промышленность, торговлю –
внутреннюю и внешнюю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.
Торгово-промышленная
палата является негосударственной некоммерческой общественной организацией,
объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей, действующей
на основании закона Российской федерации о торгово –промышленных палатах в РФ
Цели создания
торгово-промышленных палат:
-содействие
развитию экономики Российской Федерации;
-создание
благоприятных условий для предпринимательской деятельности;
-всемерное
развитие всех видов предпринимательства, а так же торгово-экономических и -научно-технических
связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных
стран.
Основными
задачами ТПП РФ являются:
представление
интересов российских предпринимателей в отношениях с органами власти;
создание условий,
необходимых для становления социально-ориентированной рыночной экономики;
помощь в
формировании правовой среды и инфраструктуры предпринимательства.
Также
приоритетным направлением ТПП РФ является оказание практической помощи
российским предпринимателям в установлении деловых связей с иностранными
партнерами. Тем самым Палата активно содействует развитию экспорта товаров и
услуг, привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику.
ТПП РФ объединила
весь спектр отечественного предпринимательства - от представителей малого
бизнеса до крупных концернов, промышленных и финансовых групп.
Территориальные
торгово-промышленные палаты и объединения предпринимателей - члены ТПП РФ
способствуют всесторонней реализации экономических интересов десятков тысяч
участников хозяйственной деятельности по всей территории России[2].
Объединяя 32
тысяч предприятий и общественных организаций, Торгово-промышленная палата РФ
способствует формированию благоприятного климата для предпринимательства в
России.
В систему Палаты
входят 173 территориальные торгово-промышленных палаты, 183 объединения
предпринимателей и 61 коммерческая организация федерального уровня, около 350
предприятий и фирм, созданных с участием торгово-промышленных палат и
образующих инфраструктуру обслуживания предпринимательства на региональном
уровне, 16 зарубежных представительств в 15 странах мира, 5 смешанных палат,
образованных с другими странами.
В своей работе
ТПП РФ опирается на активную позицию Департаментов и Комитетов ТПП РФ, а также
на развитие основных видов деятельности: законотворческой, выставочно-ярмарочной,
оценочной, экспертной, информационной и другие виды деятельности. Также Палата
проводит сертификацию продукции и систем качества, оформляет сертификаты
происхождения товаров, осуществляет юридическое консультирование, организует
обучение предпринимателей.
На заседаниях
Комитетов ТПП РФ, тематических круглых столах обсуждаются актуальные проблемы
развития отраслей, а также аспекты взаимодействия бизнеса и власти, способствуя
этому диалогу ТПП РФ проводит экспертизу правовых актов, разрабатывает и вносит
для обсуждения и принятия решений предложений по развитию экономики и
предпринимательства.
При Палате
действует международный коммерческий арбитражный суд, Морская арбитражная
комиссия, третейский суд и ассоциация диспашеров. В ТПП РФ ведется Реестр
российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение
которых свидетельствует об их надежности как партнеров для коммерческой
деятельности в России и за рубежом, проводиться также аккредитация иностранных
фирм[3].
По результатам
этой работы Палата ежегодно направляет Президенту РФ, Федеральному собранию и
Правительству послание с предложениями по развитию экономики и
предпринимательства.
Консолидированная
позиция около 183 объединений предпринимателей, входящих в ТПП РФ, влияет на
создание более благоприятного правового, инвестиционного и экономического
климата в стране.
В процессе
подготовки вступления России в ВТО Торгово-промышленная палата играет
центральную роль. В этой связи ТПП РФ активно сотрудничает с Правительственной
Комиссией по вопросам ВТО и Российской переговорной делегацией, на сайте Палаты
создан специальный раздел, посвященный истории Всемирной Торговой Организации,
принципам членства в ней, а также концепции и мероприятиям ТПП РФ по
присоединению России в ВТО.
Как общественная
организация ТПП РФ, откликнувшись на обращение ряда общественных деятелей и в
развитие Президентской программы, ТПП РФ учредила Благотворительный фонд «Центр
помощи беспризорным детям». Фонд существует за счет взносов предпринимателей и
частных пожертвований, собранные средства расходуются для помощи детским домам.
Торгово-промышленная
палата Российской Федерации, объединяя предпринимателей и действуя на основе
Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», в целях содействия
росту социально ориентированной экономики и повышению качества жизни населения
в стране:
выражает и
защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного
самоуправления;
участвует в
становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства;
способствует
продвижению товаров, услуг объектов интеллектуальной собственности российских
предприятий на внутреннем и внешнем рынках;
распространяет
цивилизованные принципы ведения бизнеса;
способствует
формированию позитивного делового имиджа российских производителей, товаров и
услуг;
проводит политику
социальной ответственности предпринимателей и их объединений.
Для выполнения
этой миссии система палат в России обладает сформировавшимся потенциалом и
широкими возможностями. Система ТПП РФ – совокупность взаимодействующих
организаций: торгово-промышленных палат и их членов, действующих на основании
Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», однородных
по своим целям и задачам, использующих согласованные технологические и
методические принципы и организационно объединенных в единое целое, а также
объединений предпринимателей, действующих на федеральном и региональном уровнях
и являющихся членами палат.
Сегодня система
ТПП РФ это:
155 торгово-промышленных
палат, 82 из которых – палаты субъектов Федерации, 73 – палаты муниципальных
образований;
около 20 тысяч
предприятий и организаций различных организационно-правовых форм - членов
палаты;
119 союзов,
ассоциаций и других объединений предпринимателей – членов ТПП РФ, действующих
на федеральном уровне, около 300 объединений – членов территориальных палат,
действующих на региональном уровне;
23 комитета ТПП
РФ по различным направлениям деятельности и отраслям предпринимательства; около
450 комитетов, комиссий, советов и других общественных формирований
территориальных палат, представляющих различные сферы производства и
предпринимательства;
16
представительств ТПП РФ в 15 странах;
негосударственный
Реестр надежных партнеров ТПП РФ, включающий около 70 хозяйствующих субъектов,
около 300 предприятий, входящих в реестры территориальных палат;
22
территориальные торгово-промышленные палаты, прошедшие добровольную
аккредитацию в ТПП РФ на соответствие и компетентность в выполнении ими функций
и услуг, предусмотренных законодательством и уставными документами;
система «ТПП
ЭКСПЕРТ», объединяющая 449 экспертов из 100 палат и 5 экспертных организаций;
7 территориальных
торгово-промышленных палат, имеющих в своем составе экспертные организации,
аккредитованные в системе «ТПП ЭКСПЕРТ»;
6 учебных центров
подготовки и переподготовки экспертов по товарной экспертизе и 1 Региональный
центр качества по подготовке менеджеров по качеству, аудиторов системы
качества, преподавателей менеджмента качества;
система
стандартизации Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, внесенная в
базу данных Федерального фонда стандартов и включающая 56 введенных в действие
стандартов;
система «ТПП
ОЦЕНЩИК», включающая 71 специалиста из 41 ТПП;
Международный
коммерческий арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров,
Третейский суд при ТПП РФ;
более 60
третейских судов, действующих при территориальных ТПП;
Фонд поддержки и
развития торгово-промышленных палат, аккумулирующий средства, направляемые на
финансирование межрегиональных и региональных проектов и программ развития;
более 5200
квалифицированных специалистов, работающих в территориальных
торгово-промышленных палатах, в том числе около 3500 – на постоянной основе;
издания ТПП РФ и
территориальных палат.
3.
Торгово-промышленная палата Калининградской области
Калининградская
Торгово-промышленная палата образована 19 ноября 1990 года Общим Собранием
членов Торгово-промышленной палаты СССР по Калининградской области как
негосударственная некоммерческая организация. КТПП объединяет более ста
восьмидесяти членов, которыми являются предприятия и фирмы, зарегистрированные
на территории Калининградской области. Задача КТПП- предоставлять возможность
для развития деятельности как членов Торгово-промышленной палаты, так и всех
желающих успешно работать как на внутреннем, так и внешнем рынках. Миссия Калининградской
торгово-промышленной палаты, как части системы торговых палат России,
основывается на миссии ТПП РФ, учитывает территориальные особенности и состоит
в следующее
-развивать
региональную деловую инфраструктуру, а именно, оказывать консультации,
предоставлять актуальную юридическую и экономическую информацию, организовывать
обмен опытом и содействовать повышению квалификации профессиональных кадров;
-защищать
законные интересы калининградских организаций и предпринимателей, участвовать в
совершенствовании экономических правоотношений в регионе;
-налаживать
контакты с субъектами экономики иностранных государств, сохранять и развивать
российскую бизнес-культуру, продвигать местные товары и услуги за пределы
Калининградской области.
Деятельность
служит повышению инвестиционной привлекательности Калининградской области,
развитию новых видов и повышению качества товаров и услуг, а, следовательно,
экономическому развитию региона и повышению качества жизни населения. Основным
стимулом для вступления организаций и предпринимателей в Калининградскую ТПП
станет в будущем не столько защита их законных интересов, а удовлетворение
потребности в профессиональном обмене опытом и развитии. Мы стремимся стать
организацией, объединяющей на принципах современной российской деловой
культуры, формирующий имидж и традиции калининградского предпринимательства.
Отделы
Калининградской торгово-промышленной палаты оказывают организационные,
юридические, экспертные, сертификационные и другие виды услуг. Также
Калининградская ТПП помогает в осуществлении зарубежных контактов, что
предполагает:
- участие
специалистов Палаты в переговорах, проводимых с иностранными партнерами по
просьбе отечественных предприятий;
- установление
прямых торговых, производственных и научно-технических связей членов палаты с
предприятиями, организациями и фирмами других стран;
- организация
презентаций зарубежных фирм;
- организация
поездок деловых кругов Калининграда за рубеж;
- оформление
загранпаспортов 51 серии в Представительстве МИД РФ, в том числе вторых.
4. Программа деятельности
торгово- промышленной
палаты РФ на 2007-2011 год
1.Создание экономико-правовых условий
для эффективного и цивилизованного ведения предпринимательской деятельности
Деятельность
палат по созданию равных условий конкуренции для всех экономических агентов.
Разработка и внесение в органы законодательной и исполнительной власти
предложений по дальнейшему совершенствованию российской налоговой системы.
Развитие банковского и страхового сектора. Участие палат в реформе технического
регулирования. Интенсификация деятельности палат по преодолению «узких мест» в
судебно-арбитражной системе и правоприменительной практике. Усиление борьбы с
недобросовестным предпринимательством, экономическая безопасность бизнеса.
Утверждение этических норм ведения бизнеса и деловой культуры.
2.Участие ТПП
России в формировании и реализации стратегии инновационного развития
национальной экономики
Создание
благоприятной инновационной среды. Участие в формировании особых экономических
зон различных типов. Стимулирование процесса кластеризации и аутсорсинга.
Формирование рынков инновационного капитала и оборота интеллектуальных активов.
Создание системы кадрового обеспечения управления инновациями и коммерциализации
технологий.
3.Участие
торгово-промышленных палат в реализации приоритетных национальных проектов
Приоритетный
национальный проект «Современное здравоохранение». Приоритетный национальный
проект «Образование». Приоритетный национальный проект «Доступное жилье».
Приоритетный национальный проект «Эффективное сельское хозяйство».
4.Расширение
сотрудничества с органами государственной власти и управления, структурами
гражданского общества
Участие в
реализации административной реформы. Взаимодействие с федеральными органами
власти. Взаимодействие с региональными структурами государственной власти и
управления. Участие в формировании механизмов государственно-частного
партнерства. Взаимодействие с федеральными, региональными и отраслевыми бизнес-объединениями.
Сотрудничество с Общественной палатой России и общественными палатами субъектов
Федерации. Выстраивание долгосрочных отношений с некоммерческими организациями
и независимыми экспертными структурами.
5.Активизация
деятельности палат по формированию социальной ответственности и позитивного
имиджа российского предпринимательства
Развитие практики
участия бизнеса, некоммерческих организаций и государственных органов в
реализации совместных проектов, направленных на повышение уровня жизни
населения. Совершенствование форм и методов социального партнерства и
гармонизации социально-трудовых отношений. Отработка новых механизмов
взаимодействия бизнеса, власти и институтов гражданского общества. Внедрение
современных систем управления социальными инвестициями. Участие палат в решении
проблем рынка труда. Повышение роли палат в решении проблем экологии и
природопользования. Мероприятия по продвижению положительного имиджа
российского бизнеса в стране и за рубежом.
6.Повышение роли
малого и среднего предпринимательства в экономической и социальной жизни
общества
Увеличение числа
субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение эффективности их
деятельности. Оптимизация налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего
предпринимательства. Формирование программ поддержки инновационных и
экспортно-ориентированных проектов малых и средних предприятий. Развитие
механизмов финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса. Создание и
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства,
обучение кадров.
7.Расширение и
углубление международного сотрудничества
Совершенствование
механизмов и организационных форм участия российских предприятий в
международном разделении труда и кооперировании. Углубление и расширение
взаимодействия с торгово-промышленными палатами, предпринимательскими союзами и
объединениями стран СНГ. Налаживание деловых связей российских предприятий с
деловыми кругами Евросоюза и других стран Европы. Развитие практического
взаимодействия с представителями деловой элиты США и Канады. Расширение
присутствия и укрепление позиций ТПП России и российского бизнеса на рынках
стран Азии. Интенсификация сотрудничества с деловыми кругами арабских стран.
Содействие созданию условий для более совершенной модели торгово-экономического
взаимодействия российских предприятий с партнерам из стран Африки и Латинской
Америки. Углубление и расширение взаимодействия с торгово-промышленными
палатами, международными, региональными и национальными организациями деловых
кругов. Совершенствование и расширение деятельности представительств ТПП РФ в
зарубежных странах и регионах.
8.Расширение
спектра и повышение качества услуг, оказываемых торгово-промышленными палатами
предпринимательским структурам
Развитие Единой
системы экспертной оценки количества, качества и комплектности товаров -
Системы «ТПП Эксперт». Развитие Системы добровольной сертификации инспекционных
услуг – Системы «Инспектсерт». Развитие системы стандартизации ТПП России.
Повышение эффективности работы по удостоверению сертификатов происхождения
товаров. Становление механизмов саморегулирования оценочной деятельности.
Развитие инфраструктуры информационной поддержки предпринимательства.
Совершенствование выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Освоение
новых интеллектуально насыщенных видов услуг.
9.Организационное,
материальное и кадровое укрепление системы торгово-промышленных палат в
Российской Федерации
В сфере
совершенствования механизмов управления и взаимодействия в системе палат. В
деле интенсификации работы по привлечению в члены палат хозяйствующих
субъектов. В области укрепления материально-технической базы палат. В сфере
кадрового укрепления системы палат. Улучшение методической работы.
10.Информационное
обеспечение деятельности системы торгово-промышленных палат
Формирование и
развитие общего информационного пространства системы торгово-промышленных
палат. Развитие взаимодействия с российскими СМИ. Информационная поддержка
интересов торгово-промышленных палат и российского бизнеса за рубежом.
Заключение
Изучив и
проанализировав материал по теме контрольной работы можно сделать следующие
выводы:
1. Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой
организацией, объединяющей российские предприятия и российских
предпринимателей.
2. Торгово-промышленная палата может заниматься предпринимательской
деятельностью лишь поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач.
Полученная ею прибыль между членами торгово-промышленной палаты не
распределяется.
3. Торгово-промышленная палата является юридическим лицом.
4. Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию
экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему,
формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры,
созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности,
урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами,
всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и
научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с
предпринимателями зарубежных стран.
Список
используемой литературы:
1.
Федотов В.И. Торгово-промышленные палаты. Ч.1. История.
Саратов. 2000.
2.
Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник.
3.
ФЗ РФ «О
торгово-промышленных палатах в РФ» (в ред. Федеральных законов от 19.05.1995 N
82-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)