Плавание как учебная спортивная и педагогическая дисциплина
Плавание как учебная спортивная и педагогическая
дисциплина
Кандидат педагогических наук, доцент И.Л. Ганчар
Одесская государственная морская академия
Целью
данного исследования явилось обоснование оптимальной структуры и содержания
преподавания теории и методики плавания с углубленным курсом специализации в
педагогическом вузе.
Методика
исследования. Проведение естественного педагогического эксперимента
определялось отличием внедрения учебных программ с использованием
последовательного, параллельного и одновременного изучения способов плавания
избирательного (на одну из сторон подготовленности ), комплексного (на две-три
стороны подготовленности) и интегрального (на все стороны - обобщенного)
воздействия тренировочного процесса. Полученные показатели дополнялись разными
исходными уровнями физических параметров занимающихся циклическими видами
спорта, игровыми и единоборствами.
В
результате исследования определены 10 взаимосвязанных разделов теории и
практики плавания. Это дало возможность уточнить структуру и содержание
изучаемого предмета с курсом специализации в условиях педагогического вуза.
Заключение.
Дальнейшее улучшение структуры и содержания теории и методики преподавания
плавания в условиях педагогического вуза крайне необходимо для улучшения
профессиональной пригодности выпускников к предстоящей деятельности в различных
звеньях существующей системы физического воспитания. Это возможно при
систематическом дополнении изучаемого предмета и курса специализации новыми
сведениями и разработками теории и практики физического воспитания и спорта для
занимающихся циклическими видами спорта, игровыми и единоборствами, а также
избравших плавание для углубленного изучения по избранной специализации.
Отмеченное может способствовать надежному формированию достаточного уровня
профессионализма у специалистов физической культуры и спорта к эффективной
деятельности по обеспечению физического воспитания подрастающего поколения,
используя для этого важный стратегический учебный предмет "Плавание"
как эффективное гигиеническое, лечебное, оздоровительное, спортивное,
прикладное средство воздействия.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru