Джинсы Lew's: оригинальный онлайн-прорыв
Джинсы Lew's: оригинальный онлайн-прорыв
Еще
в 1997 г. Интернет был непривычен для потребителей, а онлайн-покупки считались
небезопасными и далекими от действительности — лишь для «продвинутых» технарей
и компьютерных гениев. Адреса в Интернете и электронная коммерция могли бы
сойти за слова из иностранного языка, медиа-освещение в нем только зарождалось,
а круг общения был ограничен рамками района проживания. Крупная книготорговая
фирма Barnes & Noble не оценила небольшую Интернет-компанию, которая
называлась Amazon.com. Большинство крупнейших розничных торговцев заняли
выжидательную позицию, не осмеливаясь войти в это «виртуальное пространство».
Так почему же LS&Co. решила пойти на риск, открыв онлайн-магазин? После
того как в течение нескольких лет продажи падали, а СМИ упрекали компанию в
том, что она теряет влияние среди молодых потребителей, LS&Co. решила
использовать новое средство, чтобы вернуться на молодежный рынок. В первой
попытке агентство Ketchum разработало интерактивную программу внедрения на
рынок, которая, обращаясь к молодежной целевой аудитории, перепозиционировала
Levi's как модный брэнд, одновременно направляя заинтересовавшихся в
Интернет-магазин. Для бизнеса в этой новой сфере было необходимо, чтобы
молодежь стала постоянным покупателем, и Ketchum решило предложить трем
студентам колледжа попробовать приобретать все, что нужно, в Интернете в
течение целого семестра в реальном времени — от пирожных и туалетных
принадлежностей до велосипедных шин и книг. Тогда у СМИ еще оставались вопросы,
можно ли на самом деле выжить, покупая в Интернете? Общенациональный отбор
студентов привлек сотни заявок за одну неделю, что вызвало ажиотаж, который
нужен был формирующемуся Интернет-магазину. Успех программы строился на
привлечении на сайт потребителей, чтобы ненавязчиво и нестандартно познакомить
молодых потребителей с торговой маркой, а не продать ее. Снабженные еженедельным
пособием и прошедшие специальную подготовку, студенты стали героями фирменного
еженедельного Интернет-шоу (в духе программы «Реальный мир» на MTV), которое
показывало, с каким азартом они совершают покупки (в том числе и продукции
Levi's), и затрагивало вопросы, волнующие их виртуальных собеседников.
Исследование
В
качестве основной целевой аудитории были выбраны студенты колледжей, которые не
могут жить без Интернета. Пытаясь узнать об их привычках, в PR-агентстве
выяснили, что даже на заре Интернет-торговли они часами не отрывались от
экранов своих компьютеров.
В
ходе дополнительного исследования Ketchum выяснило следующие черты поведения
Интернет-покупателей: 98% часто путешествуют по Интернету; 56% предпочитают
покупать товары известных производителей и готовы доплачивать за качество; 22%
совершили по крайней мере одну Интернет-покупку за последний год. Кроме того, у
74% есть собственный персональный компьютер; у 81 % есть модем (с возможностью
подключения к Интернету); 83% регулярно получают электронную почту; 60%
проводят ежедневно в Интернете не меньше часа; у 36% есть собственные
веб-странички; 30% выходят в сеть ежедневно.
Затем
на съезде университетских журналистов Ketchum провело ряд интервью для
первичного исследования. Расспросив ребят в колледже об их компьютерных
привычках, агентство подтвердило вторичные данные. Идея онлайн-прорыва получила
положительный ответ. Попутно собирались удачные выражения, которые можно
применить в программе.
Так
как обращение к молодежи через СМИ является ключевым для Levi's, агентство
провело медиа-аудит совместно с U Magazine, Bolt.com и Teen People, чтобы
выяснить, что они думают о бурно развивающейся электронной коммерции.
Единственным вопросом был, «а можно ли действительно выжить, покупая в онлайн»,
что и определило предпосылки рискованного онлайн-эксперимента.
Вторичное
исследование показало, что сетевые шоу набирают силу, потому что онлайновые
неформальные сообщества начали разрастаться, и молодежь хотела, чтобы Интернет
стал интерактивным и предлагал шоу для студентов и школьников. Это доказало
жизнеспособность «Реального мира» поколения next. Сетевое шоу Levi.com Semester
Online явилось естественным продолжением программы.
Планирование
Цели:
1) увеличить вдвое количество молодых посетителей на Levi.com; 2) изменить у
них «скучный» имидж Levi's посредством энергичного освещения в СМИ.
Стратегия:
1) создать онлайновое сообщество для ребят студенческого возраста, в котором
будут действовать такие же ребята и которое будет интересным и интерактивным;
2) творчески извлечь выгоду из бума электронной коммерции, чтобы заинтересовать
необходимые СМИ; 3) стимулировать более широкое освещение с помощью достойных
внимания событий.
Аудитория:
1) потребители студенческого возраста; 2) СМИ, ориентированные на молодых
людей.
Бюджет:
460 тыс. долл. — первичные вложения; 140 тыс. долл. — дополнительные расходы.
Реализация
Агентство
Kelchum в течение учебного года придумало несколько акций, достойных
своевременного освещения в СМИ.
Киберпоиск.
Чтобы дать толчок онлайн-прорыву, Ketchum решило найти трех добровольцев,
которые стали бы экспертами в области электронной коммерции и «культовыми
персонажами киберпространства». Радиоролики заполнили эфир молодежных
радиостанций на 29 рынках с наибольшей плотностью колледжей/университетов, флайеры
запестрели на стенах университетских общежитии, а рекламные баннеры
оккупировали экраны компьютеров. Всего за одну неделю более 500 студентов
присоединились к поиску и ответили на вопросы типа: «Какую самую необычную
покупку ты совершил в Интернете?» и «Без какой части одежды ты просто не можешь
прожить?». Пять финалистов были отобраны, исходя из географических критериев
интереса для СМИ и соответствия имиджу Levi's. Ketchum уполномочило редактора
отдела моды журнала Teen People Хорхе Рамона (Jorge Ramon) выбрать победителей
на основании их ответов на такие вопросы, как: «Какую самую безумную покупку в
Интернете ты совершил?» или «Если бы тебе пришлось давать имя своим компьютеру
и мыши, как бы ты их назвал?». Аланна, старшекурсница из Государственного
университета в Чико, Калифорния, Томико, старшекурсница из Университета
Пенсильвании, и Скотт, второкурсник Канзасского университета, стали
победителями, лучшими из лучших, отобранными, чтобы прожить семестр в
Интернете.
Знакомство
с победителями и «подготовка новичков». Вслед за отбором Аланны, Томико и
Скотта были подготовлены общенациональные и региональные материалы, подробно
рассказывающие о каждом из победителей, и все с нетерпением стали ожидать
начала Интернет-семестра. Как и во время своего первого семестра в колледже,
победителям шоу Levi.com Semester Online не хватало опыта в новом деле. На
трехдневных ускоренных курсах в штаб-квартире компании в Сан-Франциско
победители встретились с веб-дизайнерами Levi.com, которые помогли им создать
персональные веб-сайты, чтобы следить за покупками и посетителями на сайте
Levi's. Их подготовку, которая включала общение с продюсером Интернет-шоу и
историком брэнда, засняли на фото- и видеопленку для использования в рекламе.
Семестр
покупок. Кто лучше расскажет подростку, что модно, а что нет, чем его
сверстники? С этой мыслью Ketchum сосредоточилось на молодежи, в то время как
Аланна, Скотт и Томико, используя еженедельно выдаваемое пособие, кликали в
Интернете на все, что нужно для жизни. Единственным требованием было покупать
новую одежду компании Levi Strauss и рассказывать об этом. Чтобы сверстники и
СМИ были в курсе происходящего, студенты создали персональные веб-сайты на
Levi.com — каждый в соответствии со своим собственным вкусом. В начале весны
Томико взялась за проект в родных местах Аланны, чтобы оценить проблему с
недостаточным количеством Интернет-магазинов в сельской местности в Калифорнии.
После этого каждую покупку стали документировать посредством цифровых фото, в
виртуальных дневниках и персональных заметках. Зрители могли наблюдать, что
больше всего любят покупать новые Интернет-знаменитости, и следить за тем, кто
же «выживет» в сети на протяжении семестра.
Шоу.
Ketchum перевело «эксперимент» с Интернет-семестром на новый уровень, запустив
уникальное еженедельное Интернет-шоу с участием Томико, Скотта и Аланны,
которое их сверстники могли наблюдать на экранах своих компьютеров в прямом
эфире (и найти в архивах). Для Levi Strauss было очень важно создать сообщество
тинейджеров: чем больше они посещали Levi.com, тем у компании появлялось больше
возможностей для взаимодействия со своими ключевыми потребителями. Вооружившись
цифровыми камерами и головными телефонами, Интернет-знаменитости провели 7
февраля 1999 г. Levi.com Semester Online Show в прямом эфире из своих комнат в
общежитии. В течение следующих четырех месяцев каждый воскресный вечер в 21:00
по восточному поясному времени тысячи подростков заходили на Levi.com, чтобы
увидеть, как их кумиры совершают покупки в Интернете и рассуждают на актуальные
темы, такие, как любовь и жизнь, карьера и автомобили, учеба и безопасный секс.
Веселый ведущий поддерживал течение интерактивного диалога, а чат предоставлял
зрителям возможность в реальном времени поговорить со звездами на частные темы.
Последняя горячая новость была предложена СМИ в конце «сезона», а именно
постоянная активность LS&Co. в борьбе со СПИДом. Гэри Дел'Абате (Gary
Dell'Abate), ближайший друг Говарда Стерна (Howard Stern), помогал вести
последнее шоу и вовлекал зрителей в открытую дискуссию о предупреждении СПИДа.
В качестве дополнительного стимула для зрителей зайти на сайт и получить
информацию компания жертвовала по 1 долл. за каждого, посетившего финальное шоу
своему постоянному подопечному, компании Lifebeat, представляющей борцов со
СПИДом от музыкальной индустрии.
Оценка
В
то время как СМИ в основном критиковали компанию и ее отношение к молодежи,
Интернет-прорыв дал повод для положительного освещения и откликов со стороны
циничной, питающей отвращение к маркетингу целевой аудитории брэнда. Он также
породил нескольких «подражателей», включая гигантские корпорации Microsoft
Network и USA Today. Все результаты получены исключительно благодаря усилиям в
области PR.
Цель
1 — увеличить вдвое количество молодых потребителей на Levi.com.
Посещаемость
на Levi.com подскочила со среднего значения 3000 человек в день до эксперимента
с Levi's Semester Online до 130 тыс. человек в день после эксперимента.
Во
время эксперимента Levi's Semester Online более 20 400 посетителей заходило на
Levi.com, чтобы посмотреть еженедельные трансляции. Содержание, ориентированное
на студентов, привлекало целевую аудиторию LS&Co. Только за время поиска
кандидатов более 500 студентов посетили Levi.com, чтобы принять участие в
эксперименте с электронной коммерцией.
Цель
2 — изменить «скучный» имидж Levi's у молодых потребителей посредством
энергичного освещения в СМИ.
Программа
получила более 100 млн. медиа-контактов благодаря Интернет-магазину и
эксперименту Levi's Semester Online. «Более 500 студентов со всей страны зашли
на Levi.com, чтобы принять участие в отборе на Levi's Semester Online. Ты
можешь зайти на сайт Levi's и посмотреть, что же покупают эти специалисты по
Интернету», — Teen People Online.
Большое
количество рекламы, предназначенной для студентов, появилось в Howard Stem
Show, People Magazine, Yahoo Internet Life, Mademoiselle, U Magazine, Teen
People Online, Teenzine и многочисленных университетских газетах по всей
стране. «На что это было бы похоже, если бы вы покупали только в Интернете? Три
киберпионера собираются это выяснить благодаря Levi.com», — Yahoo Internet
Life.
Восторженные
отзывы об эксперименте в Интернете были многочисленны: CNN, USA Today, New York
Times, Wall Street Journal Interactive, Women's Wear Daily, Investor's Business
Daily, The Industry Standard, Promo Magazine, Forbes Magazine, MSNВС.com, а
также более 40 дополнительных материалов на региональных теле- и радиостанциях
и в местной прессе. Все они считали инициативу перспективной. «На что это похоже,
если покупать только в Интернете? Три студента, отобранные для участия в
эксперименте Levi Strauss & Co., не считают это легким делом. Они находятся
в середине новой 20-недельной программы «онлайнового семестра», — Wall Street
Journal Interactive.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.gumer.info/