Моделирование женской одежды
ВВЕДЕНИЕ
Слово «Мода» от французского слова «mode», которое происходит от лат.
«modus» - мера, образ, способ.
Мода – это то, что имеет в определенное время самое большое
распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства.
Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных
вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде.
Следовать моде – это значит уловить ее основное направление, новые
силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы
отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта.
Костюм изменяется иногда очень медленно, с общим развитием общества,
появлением новых материалов, развитием производства. Торговля повлияла на
развитие костюма. Мнение: мода родилась лишь в 12-13 веках, когда в костюме
появились различные элементы, которые нельзя объяснить необходимостью:
шляпа метровой высоты, длинные шлейфы, загнутые носы туфель.
Важная черта моды – сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и
индивидуальность.
Где рождается мода? Париж – колыбель моды, богатый историческим
материалом, помогает эстетическому формированию личности. Эстетический вкус
выражает оценку действительности с позиций выработанных у человека
представлений о прекрасном и безобразном, комическом и трагическом, и т.д.
Эстетический вкус надо воспитывать. Костюм является средством воспитания
вкуса личности, способствует раскрытию внутреннего содержания человека, его
индивидуальных достоинств.
Основные задачи предмета «Моделирование и художественное оформление
предмета» - научить с умением и навыком практическому применению знаний
предмета в соответствии с квалификацией модельера-конструктора, развить
наблюдательность, воображение и способность к образному мышлению, научить
законам композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с
требованиями производства.
Данный предмет тесно связан с историей костюма и спецрисунком. Из
истории костюма мы знаем как развивалась одежда, отделка и т. д. Одежда
создается для человека, поэтому знание пропорций фигуры очень важно.
КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКУССТВ
Произведение искусств это некая материальная конструкция, т.е. как
предмет, имеющий характеристику. Одновременно это чувственно воспринимаемый
облик.
Искусство делится на три класса: пространственные, временные и
пространственно-временные. Различают изобразительный и не изобразительный
виды искусств.
Пространственное искусство- живопись, скульптура, фотоискусство,
графика изобразительное искусство. Временное искусство- литература
(изобразительное), музыка. Пространственно временное: актёрское и
танцевальное искусство.
Костюм находится во взаимосвязи с предметным окружением и с человеком,
его обладателем, и с обществом, являясь продуктом его культурных и
социально-экономических возможностей. Воплощение идеального образа в
костюме проходит в сфере прикладного искусства (создание уникальных
образцов). Создание массового костюма происходит в сфере промышленного
производства и требует серьёзной дизайнерской обработки, образца, на стадии
проектирования учитывается основные факторы формы образца костюма.
Технические- выбор материала конструкций, технологического цикла, позволяет
дизайнеру (художнику конструктору очертить основу- общий вид), будущие
формы изделия. Далее гармонизация формы средствами композиции (от целого к
отдельным элементам).
Развитие форм костюма 20-го века, выработало основные стилевые
решения, различных по назначению форм одежды Это стили: классический,
спортивный, фэнтэзи, романтический, элегантный. Стиль фэнтези – отличается
разнообразием форм и фонов, поэтому он не имеет строго определенных
характерных черт, фасон создает конструктор, декоративные детали могут
маскировать конструкцию. Спортивный – характерные свободные формы,
обеспечивающие активное движение, геометричность линий, выразительность
деталей и фурнитуры, отделка строчкой, полоска, клетка, возможны яркие
сочетания. Классический – свойственен людям среднего возраста, спокойного
темперамента. Уместен в деловой обстановке. Романтический – большое
количество отделки (рюшки, банты, драпировки, сборки, банты).
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Моделирование одежды это вид декоративно - прикладного искусства.
Моделирование означает создание моделей. Искусство моделирования
непосредственно связано с человеком. Художник, создавая модель, работает
над формированием внешнего облика человека. Костюмом можно подчеркнуть,
сделать яркими внешние данные человека. Зрительно увеличить или уменьшить
рост, фигуру, скрыть недостатки телосложения человека. Цветом костюма можно
изменить оттенок кожи, волос, даже интенсивность цвета глаз. Можно
подчеркнуть индивидуальность, моделирование воспитывает вкус. Моду выносит
на улицу молодежь. Задача модельеров помочь человеку самостоятельно
ориентироваться в разнообразных предложениях моды. Воспитывают его показы,
предложения, идеи. Потребитель предъявляет к одежде высокие требования
(одежда красивая и удобная). Богатый ассортимент, разнообразные ткани,
быстрое внедрение в производство (удовлетворение спроса населения) –
основные задачи моделирования. Задача модельера – разработка перспективных
моделей. Выпуск промышленных моделей должен быть рентабелен (выгоден).
Тесное сотрудничество художника, конструктора, технолога необходим на
производстве.
1.1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ, ИДЕЯ,
СТИЛЬ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКУССТВ
МЕСТО КОСТЮМА В ЭТОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
«Функция» (лат.) – означает назначение, круг деятельности. Все функции
древней одежды подразделялись на три типа. Основные функции одежды:
утилитарная – защитная функция, практичная, гигиеническая (эргономическая);
социальная – включает в себя функцию региональную, профессиональную,
обрядовую, эротическую, знаковую, символическую; эстетическая – функция
художественная, образная и эстетическая.
Классификация одежды разнообразная. По половому признаку –
используется в различных сферах деятельности (целевое назначение), сезон,
материал, делиться на женскую и мужскую взрослую и детскую для мальчиков и
девочек. По назначению – бытовая, повседневная, домашняя, торжественная,
спортивная, производственная, форменная. Бытовая одежда- включает одежду
для ношения в различных бытовых и общественных условиях. Повседневные
халаты для рабочих, нарядные халаты, куртки для отдыха, дома. В
повседневной одежде, утверждается наиболее необходимый тип делового
костюма. Домашняя одежда делится на одежду для дома, различных занятий и
труда дома (выявляет индивидуальность человека). Спортивная одежда для
профессионального и любительского спорта. Удобства и утилитарность эстетика
- производственная делится на специальную с защитными функциями
(металлургия, химических предприятиях) и символическими (дорожные
оранжевые).
Форменная одежда для военнослужащих, учащихся, работников учреждений
(цвет – знаки отличия). По сезону нашу одежду делят на зимнюю, летнюю,
демисезонную (осенне-зимнюю) и все сезонные. Одежду делят по ткани (шерсть,
хлопчатобумажная, лён, синтетика.
1. 3. ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСТВА
ФОРМЕННАЯ ОДЕЖДА ПЕРВОИСТОЧНИК ЗАРОЖДЕНИЯ ФОРМ И КОНСТРУКЦИЙ ОДЕЖДЫ
Источник вдохновения для дипломного проекта заимствован от темы
«форменная одежда».
Комплекты никогда не надоедают, так как составные части их – джемперы,
блузки, юбки, жилеты и жакеты – можно до бесконечности менять и
варьировать. При необходимости соответсвующ9ими дополнениями им легко
придать нарядный вид. Молодые отдают предпочтения комплектам с брюками, да
и нынешняя мода благоволит к брюкам самого разного покроя.
Одежду для работы рекомендуется шить из материалов нейтральных тонов.
Цветовым акцентом может служить шейный платок или шарф, платочек в
нагрудном кармане или эмблема предприятия на груди. Покрой должен быть не
сложным, ткань – удобной в уходе (шерсть с лавсаном, импрегнированная
ткань). Следует помнить, что работа - не место для демонстрации дорогих
материалов, украшений или замысловатых причесок.
1.4. СБОР ИНФОРМАЦИИ И ЕЕ АНАЛИЗ
КЛАССИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМЫ КОСТЮМА
Ритмическая организация элементов костюма, в том числе и отдельных
частей его формы, определяет характер, пластику костюма в целом. Под
пластикой костюма понимаем постепенность в переходе одного направления его
формы в другое.
Все разнообразие линий по их назначению можно разделить на три группы:
прямые, кривые, с постоянным радиусом кривизны параболы и спирали.
Прямые линии и дуги выражают равномерное и спокойное движение. Линии
с переменным радиусом кривизны (параболы, спирали) динамичны, они выражают
ускорение или замедленное движение.
Силуэт состоит из линий: плеча, талии, бока, низа, груди, бедра,
спины, рукава, воротника. Меняется мода, меняется силуэт, меняться его
линии, но не всегда одновременно.
ФОРМООБРАЗОВАНИЕ КОСТЮМА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ МОДЫ
Первичным этапом дипломного проекта стал сбор информации в
соответствии с выбранной темой.
Моду следует рассматривать на относительно большом историческом
отрезке времени, тогда ее измены кажутся регулярными, на протяжении
короткого времени изменения моды кажутся анархичными.
В больших отрезках времени можно выделить два периода: 1) чисто
исторический; 2) так называемый памятный (для него характерна память о
людях). Мода имеет закономерности в своем развитии. Существую периоды
повторяемости некоторых элементов на которые можно опираться при
прогнозировании. Прогнозирование – предвидение моды можно осуществить путем
экспериментальных оценок, то есть путем изучения спроса.
Для прогнозирования моды подходит понятие ритма, например, биение
сердца. Важно выявить повторение какого либо образа, формы, элемента в
костюме, позволяющего сделать предположение о дальнейшем его развитии (Мода
разнообразии) можно определить ими наиболее вероятные изменения формы
деталей, материалов. Через 42 года возникает совпадение ряда элементов
формы костюма. Через шесть лет только повторяется цветовая гамма.
Сбор информации в соответствии с выбранной темой осуществляется путем
изучения художественной и научной литературы отечественных и зарубежный
авторов; подборкой систем периодических изданий; модных журналов, просмотр
видеозаписей, телепрограмм.
Изучена стилизация рисунка и силуэта модели. Проведен анализ собранной
информации, представлена иллюстрированным материалом.
МОДИФИЦИРОВАНИЕ И ПРОЭКТИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ
1.Моделирование одежды это процесс воплощения идеи. Создание модели
одежды: а)сбор материала для творческой работы; б) воплощение замыслов в
эскизе; в) проработка формы, построение чертежей; г) создание модели по
материалам.
2. Стадии разработки промышленного образца.
3. При художественном проектировании применяется стандартизация.
Стандарт фиксируется на определённом этапе достижения в области науки,
техники, эстетики. В костюмах могут быть стандартизованы следующие детали:
воротники, манжеты, карманы, части лифа, юбки, отдельные конструктивные
узлы - плечо, рукав или целая конструкция «покрой принцесса», или реглан,
кимоно.
КОМПОЗИЦИЯ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ КОМПОЗИЦИИ К КОСТЮМУ
Проектирование изделия составляет композицию, включая несколько
этапов: 1) выявление ассортимента изделий; 2) анализ этих изделий с точки
зрения их функциональности, эстетичности, технических и других требований;
3) определение перспективы одежды, выбранного ассортимента; 4) разработка
моделей с учётом перспективного развития, его эстетических направлений
(композиция формы, характер материалов, колорит) и техническое решение
(конструктивное решение, выбор оборудования, определение технологического
цикла, изготовление).
Разработка эскиза (модели) начинается с поиска композиционного строя
изделия.
Композиция (лат.) составление, соединение - значимое соотношение
частей, художественного произведения. Наиболее близкие к искусству костюма
является искусство архитектуры. Потому как в основе лежит три основных
требования: польза, прочность, красота.
Основа композиции одежды составляет совокупность основных,
образовавших одежду (частей). Степень выразительности формы костюма зависит
от того, насколько удачно решена композиция в целом. Если не будут
согласованы сочетания основных объемов и оформления, если не найдены общие
пропорции костюма, никакие украшения не сделают костюм красивым.
Компонентами композиции одежды как произведения является: форма и силуэт,
линии (конструктивные и декоративные) и цвет; отдельные детали одежды и
украшающие ее элементы (декор). Композиционными средствами или приемами
(как творческая деятельность) является пропорции; статика и динамика;
симметрия и асимметрия; ритм, контраст.
ЗАКОНЫ И ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ
1. Подчинение компонентов композиции и композиции средств назначению одежды.
2. Наличие композиционного центра.
3. Соразмерность всех частей между собой и фигурой человека.
4. Цельность композиции.
3. КОСТЮМ – ОБЪЕКТ ТВОРЧЕСТВА
Костюм - особый объект творческой деятельности художника. Искусство
создания костюма, как и всякое Другое искусство, требует от создателя
мастерства, знаний, фантазии, вкуса, определенных навыков. Разрабатывают
материалы специалисты широкого диапазона -текстильщики, трикотажники,
кожевенники, меховщики, химики и др.
Ансамбль - художественно решенный костюм, несущий определенную идею
(замысел), образное содержание, структуру, обусловленные значением.
Предметный ансамбль - это комплекс предметов, не имеющих внешней
пространственной связи, но объединенных общей художественной идеей,
целостное существование комплекса в системе культуры.
Комплект - это набор элементов костюма, объединенный стилевым единством и
определенными признаками - материалом, назначением, цветом. Предметы,
составляющие комплект, равнозначны, взамоимозаменяемы, что и отличает
комплект от ансамбля.
Коллекция - это серия моделей определенного или различного назначения.
построенная на основе единого решения, стиля, конструкции, базовой формы,
структуры материала.
В разных областях научных знаний понятие "стиль" толкуется по-своему.
Стиль выступает как исторически сложившаяся общность творческих принципов,
характера и особенностей выражения наиболее существенных признаков
предметов материальной и духовной культуры, создаваемой обществом.
Композиционно-конструктивно оправданные и технологически совершенные
промышленные модели, являются объектом деятельности дизайнера, создаются с
учетом производственных и других возможностей для внедрения и тиражирования
в условиях предприятия.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЙ
Под словом костюм мы условимся понимать определенный набор элементов
одежды, обуви, дополнений, которые характеризуют образ отдельного человека
или социальную группу людей. Только при соблюдении определенной системы
расположения одежды, обуви, дополнений и их взаимосвязи можно говорить о
понятии «костюм». Каждый костюм предполагает определенную манеру его
понимания.
Ансамбль – художественное решение костюма, определяющее идею, несущее
в себе образное содержание, обусловленное назначением. Ансамбль связан с
человеком образом, временем, связью с окружающей средой (интерьером,
экстерьером).
Комплект – это набор элементов костюма, объединенных стилевым
единством, материалом, назначением, цветом. Предметы, составляющие комплект
взаимозаменяемые, равнозначные, что и отличает комплект от ансамбля.
Ансамбль объединяет одежду, обувь, прическу, аксессуары, и несет
определенную утилитарную (практичную, удобную) и эстетическую функции.
Одежда – система материальных оболочек, искусственный покров тела
человека, защищающий его от внешних воздействий и являющийся промышлением
эпохи.
Обувь – покров стопы.
Бижутерия – украшения из дорогих металлов.
Понятия костюм и одежда рассматривают по отношению к человеку, его
фигуре и образу. Материалы диктовали форму одежды. Одежда делилась по
характеру кроя и способу ношения.
Формы древней одежды делились на три типа:
. нешитая (драпировка)
. накладная (дырка для головы), «понча»
. шитая в костюме выражался национальный вкус, понятие красоты, обычаи и
обряды, традиции.
СОДЕРЖАНИЕ КОСТЮМА
При создании любого произведения искусства, в том числе костюма,
художник-проектировщик пользуется различными мыслями.
Это прямая горизонтальная, вертикальная. Создают впечатление о ширине
изделия, иллюзию полноты, спокойствия, стабильности.
Художественный образ изделий массового производства (в том числе
одежды и обуви), возникает только при функционировании системы, как и вещь
в целом, сочетая в себе полезное красивое, превращаются в художественные
изделия тогда, когда наделяются создателем тем или иным образным, идейно-
эмоциональным, поэтическим смыслом, когда они выразительны.
Создание формы одежды связано с понятием «пластике» - это
непрерывность формы, плавные переходы одних элементов в другие, создание
впечатления целостности формы.
Образность решения - обязательное качество произведения искусства
любого вида, жанра.
Предметы внешнего мира, с которыми сталкивается человек, воздействуют
непосредственно на органы чувств, и прежде всего на зрение. Ощущение эти
являются исходным моментом анализа, осмысления, переработки в представление
понятия.
Глядя на весенние или осенние пейзажи, человек видит совокупность
определенных форм, цветовых соотношений, которые в результате повторения
восприятия вырабатывают известный эмоциональный настрой, ассоциирую с
различными представлениями человека о жизни, расцвете и увядании.
В связи с этим возникают эмоционально-образные выражения, например,
«цветы весны», «цвета осени», «холодные», «теплые», «легкие», «тяжелые»
цвета.
Цветовая композиция костюма, безусловно, представляет интерес, но
интересно, выразительно построить композицию костюма в цвете — задача
достаточно сложная. В создании костюма участвуют такие цвета, как серый,
черный, белый, беж, а также цвет золота и серебра. Они могут иметь сильное
воздействие, если взяты контрастных тонов (по светлоте), например, по
отношению к фону.
Итак, при создании костюма требуется достичь цветового эффекта,
используются цветовые композиции, наилучшим образом подчеркивающие данный
вид костюма. Если цвет не главенствует в композиции, могут быть
использованы более спокойные и монотонные тона.
Для своей коллекции я выбрала ткани наиболее удобные в использовании в
носке. Также они должны быть качественными.
Это двухсторонняя замша.
В модели использована молния как декоративный акцент и двойная
отстрочка.
1.5. ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ ТВОРЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
1.6. ПОИСКОВЫЕ ЭСКИЗЫ (ЦВЕТОВЫЕ И ГРАФИЧЕСКИЕ СПЕРЕДИ И СЗАДИ)
1.7. ОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ЦВЕТОВ
Данная коллекция разрабатывается для нашего региона, с учетом местного
климата. Пожеланий и мнений маркетингового исследования.
При создании композиции костюма определяющее значение имеют цветовые
сочетания.
Гармонизация родственных цветов возможна лишь при условии ослабления
насыщенности главных или других цветов либо уменьшения их активности путем
затемнения.
Тщательно подобранные родственные цвета дают большие возможности для
решений цветовой композиции. Например, зеленый и зелено-синий — родственные
цвета и хорошо сочетаются в композиции при различных размерах цветовых
пятен. Желтый и желто-зеленый, зеленый и зелено-синий, синий и пурпурный,
пурпурный и красный, красный и оранжевый и т.п. - родственные цвета.
В тоновой композиции сильное воздействие достигается через различную
светлоту используемых красок — введением в контрасте светлого и темного
тонов.
Гармония цветовых тонов (по светлоте) может быть успешной в том
случае, если цвета (цветность) сравнимы: коричневый, светло-коричневый и
цвет загара - хорошо сочетаются.
Гармоничные контрастные цвета расположены на концах диаметров
принятого нами цветового круга.
Решение костюма в контрастных или сближенных тонах создают
определенные эмоциональные настроения.
Цветовой эффект в композиции костюма усиливается при сочетании
нескольких цветов.
К двум гармоничным родственно-контрастным цветам могут быть добавлены
третий и четвертый родственно-контрастные, уравновешенные с ними.
1.8. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ФОРМЫ. СИЛУЭТ КАК ПЛОСКОСТНОЕ РЕШЕНИЕ ФОРМЫ. СВЯЗЬ
ФОРМЫ И СИЛУЭТА
И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА СИЛУЭТА
При создании костюма необходимо знать его назначение и условия
использования. Костюм должен быть удобен, практичен и красив. Поэтому его
форма, конструктивное решение, выбор материалов отделки и цвет подчинены
его функциям: практической и эстетической. На протяжении определенного
количества времени костюм обладает устойчивой организацией отдельных частей
одежды, обуви, головного убора и дополнений. То есть характеризуется
определенной структурой. Внешние проявления структуры есть форма.
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ФОРМ
Силуэтом называют плоскостное выражение объемной формы, акцентирующее
ее способности.
Смена модных направлений характеризуется сменой силуэта. Силуэт
зависит от характера линии плеча и становой части предплечья, головки
рукава, уровня линии талии и низа. Форму костюма характеризуют фронтальные
и профильные силуэты. Силуэт - это рамка, в ее контурах разрабатывается
форма и создается костюм. Силуэт в точности повторяющий очертания фигуры,
называется фигурным. Силуэт, загораживающий естественное очертание
декоративными элементами, называется декоративным. Силуэт простой, без
декоративных элементов, скрывающих естественные формы фигуры, называется
нейтральным.
Силуэты бывают полуприлегающие, приталенные, свободные, расширенные,
зауженные к низу – это прилегающие к фигуре. По виду геометрической формы:
прямоугольный, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников, с
усеченными вершинами, х-образный. Признаком измененного силуэта является
изменение геометрического вида формы, которая меняется не только по
конфигурации, но и по величине.
Основным ассортиментом в коллекции является юбка-брюки, комбинезон,
кофты-безрукавки.
Коллекцию из 12 моделей объединяет единая художественная и
конструктивная концепция. Для производства на предприятиях не6больших
партий на основе технологической формы.
1.9. ПОИСК КОМПОНОВКИ КОЛЛЕКЦИОННОГО РЯДА И ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
ВЫВОД С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
2.1. РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОЕКТИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ
Качество продукции, ее конкурентоспособность на мировом рынке
рассматривается сегодня как самый объективный и обобщающий показатель
научно-технического прогресса, уровня организации производства культуры.
Основными требованиями являются:
1 – потребительская
2 – промышленно-экономическая.
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТРУКЦИЙ ОДЕЖДЫ
Конструкция (лат.) - строение, построение, устройство.
Характеристику конструкции одежды можно дать по нескольким позициям:
1. Внешней формы (силуэту, покрою).
2. Конструктивно построенных составных частей (деталей).
3. Виду соединительных швов. Виду материалов.
Силуэт – плоскостное изображение какого-то объема.
Форма – объемно-структурное изображение формы.
Силуэт определяется от степени прилегания полочки и спинки к фигуре
человека. В современном моделировании принято три основных силуэта:
- прилегающий
- полуприлегающий
- прямой
Форма и размеры основных деталей одежды зависят от покроя.
Основными признаками покроя плечевой одежды является:
1.Покрой рукава.
2.Соединение деталей покроя, продольными или поперечными швами.
Основными признаками покроя рукавов является:
1.Втачной-В.
2.Реглан-Р.
3.Цельнокройный-Ц.
РЦ – исходным и от него.
Различные сочетания дают 4-ый покрой. Комбинированный – К
Различные крои рукава получают при различном количестве составляющих
деталей. С одним швом нижним или локтевым, двумя швами- передним или
локтевым , верхним и нижним. Тремя швами- передний, локтевой и одно-шовный
и т.д.
Покрой по членению полочки и спинки продольными и поперечными швами
может бесшовный с застёжкой спереди, одно-шовный и т.д.
По поперечному соединению покрой плечевой одежды делается на К
(кокетка) и Л+Ю (лиф + юбка).
Для определения пропорции и величин основных деталей изделия
используется коэффициент перехода или масштабный коэффициент.
Р н – рост в натуральную величину;
Р н- р на рисунке;
Рr-128/27;
R=Рн/Рр=182/27=6,7 коэффициент поперечный (горизонтальный) к продольной (вертикальный).
Для более детального исследования моделей мною выполнены технический эскиз,
чертеж общего вида, представленные рисунками 1-5 и рисунками 6-10.
РИС.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №1
РИС.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №2
РИС.3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №3
РИС.4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №4
РИС.5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ. МОДЕЛЬ №5
РИС. 6. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №1)
РИС. 7. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №2)
РИС. 8. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №3)
РИС. 9. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №4)
РИС. 10. ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА (МОДЕЛЬ №5)
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА КОНСТРУКЦИЙ
Говоря о создании костюма как продукта дизайна, уместно вспомнить
слова известного древнеримского архитектора Витрувия о том, что ни
дарование без науки, ни наука без дарования не в состоянии создать
совершенного художника. Эти слова говорят о связи между знанием и чувством,
рациональным и эмоциональным в деятельности, в первую очередь в
деятельности художника-проектировщика.
Целью композиции в дизайне является создание функциональных,
технически и и технологически совершенных предметов, вещей и формирование
на этой основе их эстетических достоинств — красоты, соразмерности частей и
целого в тесном контакте со всеми объектами предметной среды, в которой эти
вещи, предметы «живут».
Слово «композиция» происходит от латинского слова «compositio»
(составление, сложение, соединение частей, приведение их в порядок).
Композиция - составление, объединение всех элементов формы
художественного произведения в органическое единое целое, выражающее
образное, идейно-художественное содержание.
Тектоника отвечает на вопрос, каким образом материально техническая
природа предмета выражена в его художественной форме. Тектоникой называют
зримое отражение в форме вещи работы конструкции и организации материала.
Рождение новых тектонических форм тесно связано с освоением новых
материалов и новых методов производства вещей.
Взаимообусловленность конструкции и формы, выраженные в конкретном
материале, - это то наиболее существенное, что предопределяет композицию
всякого изделия и работу над ней.
Единая методика конструирования в производство внедряется с 1960 г.
Являясь обобщенным универсальным способом построения чертежей вне
зависимости от моды.
Универсальность расчетных формул и методов построения чертежей на
различные фигуры с отклонениями. Эта система является прогрессивной, имеет
нау4чную основу и большую возможность для дальнейшего развития.
Основные моменты системы.
1. Единые правила измерения фигуры.
2. единые обозначения мерок и конструктивных точек чертежа.
3. единые расчеты и порядок построения чертежа для женской, мужской и детской одежды. Изменяются только коэффициенты и некоторые параметры в формулах.
4. Разработка конструкции проводиться в два этапа: a. Создается основа чертежа согласно выбранному силуэту. b. На эту основу наносят линии модели.
сопряжение рукава с проймой в этой системе наиболее четкое.
2.5. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
Для изготовления коллекции мною были выбраны ткани, соответствующие
южным региональным климатическим условиям. Это явилось основной отправной
точкой при выборе материалов согласно поставленной задаче и выбранной
теме, к материалам необходимо было предъявить следующие требования. Они
должны быть:
1) экологически приемлемы;
2) эстетически приятными;
3) эргономически удобными;
4) нести в себе утилитарно-практичсекое значение;
5) не слишком дорогими.
Материалы должны бать легкие, мягкие, воздухопроницаемые,
водоотталкивающие.
СХЕМА УЗЛОВ
|№ п/п |Наименование технологических|Схема узлов |
| |операций | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1. |Обработка края кармана | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|2. |Стачивание боковых и | | | |
| |плечевых швов | | | |
| | | | | |
|3. |Обработка низа изделия, низа| | | |
| |рукава | | | |
| | | | | |
|4. |Обработка горловины | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|5. |Обработка проймы | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|6. |Втачивание рукава в пройму | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|7. | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|8. |Стачивание боковых швов и | | | |
| |шаговых срезов | | | |
| | | | | |
|9. |Обработка низа брюк | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|10. |Обработка пояса | | | |
| | | | | |
КОНФЕКЦИОННАЯ КАРТА
|Основной материал |Нитки |
|Образец |Наименование |Образец |Наименование |
| | | | |
КОНФЕКЦИОННАЯ КАРТА
|Основной материал |Нитки |
|Образец |Наименование |Образец |Наименование |
| | | | |
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО УСТРОЙСТВА МОДЕЛИ
Характеристика модели №1
Изделие комплект кофта-брюки. Силуэт полуприлегающий. Брюки к низу
слегка расширяются. Нижняя часть собирается на сборку, фиксируется шнурком.
Кофта трикотажная, воротник - втачная стойка, (трикотаж сборен на резинке).
Верхняя часть рукава и квадрат на груди и спине из отделочной болоневой
ткани, в виде отделки. Рукав втачной, одношовный. Брюки выполнены их
искуственной замши. Брюки на обтачке, имеют спереди потайную молнию,
вытачки, переходящие в конструктивный шов шлицу, к низу расклешаются.
Притачивается нижняя часть брюк, которая имеет шаровидную форму за счет
сборки на шнурок. Длина брюк может изменяться. На брюках на уровне (л. к.)
располагаются два кармана-портфеля.
Характеристика модели №2
Изделие платье женское. Силуэт прямой, расширенный книзу, сборенный в
виде притачной буфы на шнурок. Материал искусственная замша. Рукава и буфа
выполнены из болоневой ткани, нижняя часть рукава из трикотажа, а верхняя
часть цветной кофты, которая переходит в карман, из трикотажа. Платье
женское прямого силуэта спереди разрез. Рукав втачной одношовный на плечах
вдоль проймы настрачивается валик. Верхняя часть платья имеет цельнокроеный
воротник стойка на потайной молнии. Нижняя часть настрачной кокетки кофты
переходит в карман.
Характеристика модели №3
Изделие комплект кофта-юбка.
Кофта прямого силуэта расклешается книзу в виде настрочных карманов,
выполнена из болоневой ткани.
Имеет цельновыкроенный воротник и рукав сборенный в виде фонариков.
Юбка – кокетка стачивается с нижней частью прямоугольником трикотажа. Рукав
из трикотажа одношовный стачивается с сборенной частью фонарика. Юбка из
цветного трикотажа прямоугольной формы 2 – 1,30 м на обтачке.
Справа 15 см по талии вниз к бедрам стачивается и слева закрепляется
на липучке. Фалды по бокам имитируют большие декоративные карманы.
Юбка цельнокроеная имеет боковой шов справа. Сверху застрачивается на
величину кармана, а к низу переходит в разрез.
Характеристика модели №4
Изделие комплект кофта-юбка.
Кофта прямого силуэта имеет кокетку из цветного трикотажа, которая
имеет цельно выкроенный воротник и рукав фонарик, спереди на груди
настрачной карман. Нижняя часть кофты из трикотажа. Рукав одношовный,
притачивается к сборенной часть фонарика. На уровне плеч – декоративные
валики. От кокетки вниз, закрепленные только вверху, спадают полоски –
липучки. При желании могут фиксироваться на юбке.
Юбка прямая. Нижняя потайная молния слева сбоку. Выполнена из замши.
Верхняя юбка – прямоугольник 1 – 1,30. стачивается с нижней юбкой по линии
талии сзади до боковых швов нижней юбки. А спереди фиксируется на липучках.
Образующиеся фалды имитируют огромные декоративные карманы. Нижняя юбка
короче верхней. Ее длина 80 см.
Характеристика модели №5
Изделие платье женское. Силуэт свободный овалообразный. Вид материала
– трикотаж цветной в полоску. Модель выполнена из цельного прямоугольного
обреза ткани. Воротник – цельно выкроенная стойка на молнии к низу
переходит в шов. Рукав цельнокройный фонарик на сборке к сборной части
рукава. Фонарик пристрачивается одношовный прямой. Узкий рукав из
трикотажа. Верхняя часть платья по поковым швам стачивается. Фалды по бокам
образуют склады, имитирующие декоративные карманы, которые застрачиваются
по бокам на величину кармана и переходят в горизонтальную декоративную
сборку на ширину кармана. От сборки по боковым швам книзу разрезы.
Характеристика модели №6
Изделие демисезонный женский комбинезон. Силуэт приталенный. Вид
материала болонья. Горловина овальная, в нее втачивается капюшон. Капюшон
узкий, плотно прилегающий к голове книзу расклешенный и заложен в мягкие
декоративные слады. Выполнен из серой замши. Рукав втачной одношовный.
Верхняя часть рукава выполнена из замши с настрочными разноцветными
полосами, а нижняя часть из трикотажа пристрачисвается на уровне л.л.
облегающая плотно руку. Нагрудный настрачной карман тоже выполнен из замши
с настрочными разноцветными трикотажными полосами. К карману крепяться
липучки, которые фиксируются вверху, а внизу свободно свисают. Брючины
комбинезона имеют горизонтальный декоративный фез на уровне л. к. до
переднего уровня шва от л. г. до л. к. этот рез сборивается и имеет вид
буфы. Книзу полы брюк расклешаются межды собой не стягиваются образуя мягко
расходящиеся разрезы, внутри обработаны прокладкой.
Верхняя плащ-накидк5а имеет пряммой силуэт, оваловидный вырез по
горловине фиксирующийся на шнурке рукава – цельно-кройные фонарики. Пройма
переходит в большие мешковидные карманы.
В 1919 году в небольшом германском городе Веймаре был создан «Баухауз»
(буквально «строительный дом»), первое учебное заведение, призванное
готовить художников для работы в промышленности. Школа, по мнению ее
организаторов, должна была выпускать всесторонне развитых людей, которые бы
сочетали в себе художественные, духовные и творческие возможности.
Начало деятельности «Баухауза» проходило под влиянием утопических
идей о возможности переустройства общества путем создания гармонической
предметной среды. Архитектура рассматривалась как «прообраз социальной
согласованности, признавалась началом, объединяющим искусство, ремесло и
технику». Не приходиться говорить о том, что изделия «Баухауза» несли на
себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х годов с
характерными для того времени увеличенным кубизмом, разложением общей
формы. Образцы, выполненные в стенах школы, отличает энергичный ритм линий
и пятен, чистый геометризм предметов из дерева и металла. Чайники,
например, могли быть скомпонованы из шара, усеченного конуса, полукружия, а
в другом варианте – из полукружия, полусферы и цилиндров. Текучесть силуэта
можно проследить в изделиях из керамики, но это выражение свойств материала
– обожженной глины.
«Баухауз» искал конструктивность вещи, подчеркивал ее, выявлял, а
иногда утрировал там, где казалось бы, ее нелегко было найти (в посуде,
например).
Очень интересна эволюция «Баухауза». Основанный путем Веймарской
академии художеств и школы Ван де Вельда, он первое время продолжал
некоторые их традиции. Важным в этом плане было постепенное упрощение таких
«рукотворных», ремесленных специальностей, как скульптура, керамика,
живопись на стекле, большое приближение к требованиям промышленности,
жизни.
Прогрессивность «Баухауза», передовые взгляды его профессуры, открытая
солидарность с Советским Союзом вызывали недовольство местных властей. В
1930 году Майер отстраняется от руководства институтом и уезжает в
Советскую Россию вместе с группой архитекторов. Во главе «Баухауза» Мис ван
дер Роэ, просуществовать «Баухаузу» остается недолго. Сразу после прихода
нацистов к власти в 1933 году он ликвидируется. Большинство руководителей
«Баухауза», в том числе Гронуус, Мис ван дер Роэ, Могом Надь навсегда
уезжают из страны.
ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Все предприятия современного производства делятся: коммерческие;
фирмы. Внутри каждого предприятия есть планирование. Для осуществления
планирования существует бизнес-план.
Таблица плановой сметы затрат
|№ |Экономические элементы |Сумма в тыс. руб |
|1. |Материальные затраты (по нормам и нормативам) |27 000 |
|2 |Затраты на оплату труда (по нормам и нормативам)|27 000 |
|3 |Отчисления на соц. нужды | |
| |39% от фонда оплаты труда (ФОТ) |10 881 |
| |2% фонд занятости |558 |
| |2,8% пенсионный фонд |7 812 |
| |3,6% мед. страхование |1 004.4 |
| |5,4% соц. страхование |1 506,6 |
|4 |Амортизационные отчисления | |
|5 |Прочие затраты изготовления |10 719 |
| |Затраты на производство и реализацию продукции |90 000 |
Расчет калькуляции 1 (ед) издлия
|№ |Статьи затрат |Сумма |
|1 |Сырье и материалы |1 500 |
|2 |Транспортно - изготовит. расходы ТЗР 5% |750 |
|3 |Затраты на оплату труда основных рабочих, |209 |
| |занятых в произодстве данного вида изделия со | |
| |всеми начислениями (39%) | |
|4 |Общие хозяйственные расходы в % ОР(3) |105 |
|5 |Производственные расходы (1+2+2+4) |16064 |
|6 |Внепроизводственные расходы |2500 |
|7 |Полная себестоимость |18564 |
Амортизация включена в пункт 4
Расчет отпускной цены
|№ |Текст |Сумма |Расчет |
|1 |Полная себестоимость |18564 |[pic] |
|2 |Накопления промышленного предприятия |5569 | |
|3 |Оптовая цена предприятия |24133 | |
|4 |Налог на добавочную стоимость НДС 20% |4826 |[pic] |
| |(отдается в бюджет) | | |
|5 |Отпускная оптовая цена |28959 | |
Расчет рыночной цены (магазин)
|№ |Текст |Сумма |Расчет |
|1 |Покупная стоимость изделия |28959 | |
|2 |Комиссионные сборы не более 20% |5791 | |
|3 |НДС (на комиссионные сборы 10%) |0,579 | |
|4 |Розничная цена |35329 | |
РАСЧЕТ ТИПОВОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ
[pic]
Трудоемкость – это количество затрат труда в часах на изготовление
продукции.
ФРВ – это количество часов работы за один год (квартал, месяц).
Финансовый план
В этом разделе составляют прогноз объемов продаж, здесь же
составляется таблица доходов и затрат (Д) – доходы, (З) – затраты, (П) –
прибыль, тогда П=Д-З. Полученная прибыль после уплаты налога на прибыль по
ставке не более 30% в бюджет, распределяется по фондам:
1. фонд потребления - на оплату труда и другие виды потребления.
2. фонд накопления – на расширение технического перевооружения всего предприятия.
Финансовый план связан с другими разделами бизнес-плана.
ЮРИДИЧЕСКИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В этом разделе устанавливаются организационно - правовые формы нашего
предприятия, определяется, какие специалисты будут задействованы, их
количество, форма их найма (в штате или по совместительству). Дается
структура предприятия (отделы, цехи и участки и схема их взаимодействия,
определенная формой управления: а) общее собрание; б) комитет общего
собрания; в) директор).
В этом разделе плана определяются формы оплаты труда. Существующие
формы оплаты: 1. сдельная; 2. повременная.
Зарплата сдельная
V – объем выполненных работ,
Зарплата повременная
Р сд = Сч ( t мин
Сч – ставка часа, t мин – время, необходимое для выполнения какого-
либо вида работы.
Сч – часовая тарификационная ставка зависит от квалификации рабочего.
Всего в СБ, шесть квалификационных разрядов.
Разряд не может быть ниже установленного правительством, минимального
уровня зарплаты (14 – 620). Стоимость часа по каждому разряду, определяется
конкретно на предприятии, исходя из его возможностей.
Удержание из заработной платы:
1. 1% пенсионного фонда
2. 12% подоходный налог (до 5000000) если совокупный доход свыше
5000000, то ставки повышенные: 60000 сразу + 20% суммы, превышающей 5000000. Удержания за предыдущий месяц отнимаются.
3. 0,5% от минимальной зарплаты – налог на лицензию
1% - профсоюзные взносы.
БИЗНЕС ПЛАН
Материальные затраты на пошив женских демисезонных костюмов с
элементами молодежного стиля.
|№ |Наименование деталей |количество |
| |Плащ - накидка |лекал |дет. в крое |
|1 |Полочка |1 |2 |
|2 |Спинка |1 |2 |
|3 |Кокетка спинки |1 |4 |
|4 |Подкладка верха полочки |1 |2 |
|5 |Обтачка верха спинки |1 |1 |
| |Брюки | | |
|1 |Задняя часть |1 |2 |
|2 |Передняя часть |1 |2 |
Лекала основных деталей изготовлены в соответствии с рекомендациями по
оформлению лекал.
|№ |Наименование |количество |цена |
|1 |Ткань кашемир зеленого цвета |1,50 м |300 р |
|2 |Подкладка |2 м |200 р |
|3 |Серпянка |1 м |30 р |
|4 |Искусственная замша |3 м |450 р |
|5 |Трикотаж |3 м |450 р |
|6 |Молнии |4 шт |80 р |
|7 |Резинка |1 м |80 р |
|8 |Нитки |6 катушек |36 |
|Итого материальные затраты: |1760 р. |
Расчет себестоимости
Прямые расходы:
материальные затраты – 1760 р.
фонд оплаты труда – 2800 р.
Начисления на зарплату:
социальное страхование – 5,4
медицинское страхование – 3,6
пенсионный фонд – 2,8
фонд занятости – 1,5
Итого прямые расходы – 4573
Итого начисления на зарплату – 13,3
Накладные расходы:
зарплата директоры предприятия – 5000
зарплата изготовителям – 1500
зарплата поставщикам – 2000
зарплата реализаторам – 1200
оплата командировки – 1000
оплата за электричество- 600
оплата охранникам – 1500
оплата на канцтовары – 300
оплата рекламы – 2000
Итого накладные расходы – 11000 р.
Себестоимость
Себестоимость: 4573 + 13,3 + 11000 = 28873
Материальные затраты: 1760 + 2800 + 4573 = 9133
Цена изделия: 28873 ( 9133 ( 3200
ЮРИДИЧЕСКИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В этом разделе устанавливаются организационно - правовые формы нашего
предприятия, определяется, какие специалисты будут задействованы, их
количество, форма их найма (в штате или по совместительству). Дается
структура предприятия (отделы, цехи и участки и схема их взаимодействия,
определенная формой управления: а) общее собрание; б) комитет общего
собрания; в) директор).
В этом разделе плана определяются формы оплаты труда. Существующие
формы оплаты: 1. сдельная; 2. повременная.
Зарплата сдельная
Зп ед = Р сд ( V – расценка сдельная
V – объем выполненных работ,
Зарплата повременная
Р сд = Сч ( t мин
Сч – ставка часа, t мин – время, необходимое для выполнения какого-
либо вида работы.
Сч – часовая тарификационная ставка зависит от квалификации рабочего.
Всего в СБ, шесть квалификационных разрядов.
Разряд не может быть ниже установленного правительством, минимального
уровня зарплаты (14 – 620). Стоимость часа по каждому разряду, определяется
конкретно на предприятии, исходя из его возможностей.
Удержание из заработной платы:
4. 1% пенсионного фонда
5. 12% подоходный налог (до 5000000) если совокупный доход свыше
5000000, то ставки повышенные: 60000 сразу + 20% суммы, превышающей 5000000. Удержания за предыдущий месяц отнимаются.
6. 0,5% от минимальной зарплаты – налог на лицензию
7. 1% - профсоюзные взносы.