Интернет-магазин-дизайнер(ы) - сотрудник(и), которые занимаются внешним видом сайта.
Контекстная диаграмма деятельности ИП Рассохина по продаже игрушек с использованием интернет-магазина представлена на рисунке 1.5. Диаграмма верхнего уровня обеспечивает наиболее общее описание объекта моделирования.
Контекстная диаграмма деятельности ИП «Рассохина» по продаже игрушек с использованием интернет-магазина представлена на рисунке 1.5.
Диаграмма верхнего уровня описывает общие процессы, происходящие на предприятии.
А-0: Деятельность ИП Рассохина по продаже игрушек.
Рисунок 1.5 - Диаграмма IDEF0 верхнего уровня «Деятельность магазина по продаже игрушек «Как должно быть»»
Интернет-магазин сильно облегчает процесс продажи, и делает сам процесс приятнее покупателю и дешевле обходиться продавцу. В выгоде остается каждый.
А0: Деятельность ИП Рассохина по продаже игрушек. (Рисунок 1.6)
АИС для ввода заказа и подробной информации о товаре с помощью браузера.
Рисунок 1.6 - Декомпозиция диаграммы IDEF0 первого уровня «Деятельность магазина по продаже игрушек»
А1: Выбор товара и оформление заказа (Рисунок 1.7)
Блок, который отвечает за оформление заказа. Клиент, ознакомившись с интересующим его товаром, оформляет заказ, заполняя основные данные и выбирая способ оплаты. Менеджер может сделать отмену заказа.
А11: Поиск товара.
Формирует списки поисковых запросов покупателя.
А12: Комплектация заказа.
Выводит более подробные характеристики товара.
А13: Помещение в «Корзина».
Выводит весь список товара и общую цену.
А14: Завершение оформления заказа.
Рисунок 1.7 - Диаграмма IDEF0 «Выбор товара и оформление заказа»
На рисунке 1.8 представлен процесс формирования базы данных клиентов и заказов.
А2: Формирование Базы Данных клиентов и заказов.
Отвечает за внесение данных клиента в Базу.
А21: Обработка данных клиентов.
Проверка корректности введенных данных. Если посетитель вводит некорректные данные в поля или вовсе оставил поля пустыми, будет выведено сообщение о некорректном заполнении полей и будут указаны те самые поля, в которых допущена ошибка или же поле оставлено пустым.
А22: Формирование данных о клиентах и заказах.
Разбивка полученных данных в необходимую структуру.
А23: Добавление данных в Базу.
Отвечает за внесения данных в Базу.
Рисунок 1.8 - Диаграмма IDEF0 «Формирование Базы Данных клиентов и заказов»
На рисунке 1.9 представлена декомпозиция процесса обработки и отслеживания заказа.
А3: Обработка и отслеживание заказа.
Отвечает за формирование завершенного заказа.
А31: Обработка данных о заказе.
Проверка корректности данных.
А32: Вывод информации о заказе.
Вывод пробного окончательного варианта для полной проверки заказа менеджером по продажам.
А33: Подтверждение заказа.
Ожидание подтверждения корректности окончательного варианта заказа со стороны клиента.
А34: Формирование заказа.
Формирование окончательного варианта заказа и подтверждение оплаты покупателем.
Рисунок 1.9 - Диаграмма IDEF0 «Обработка и отслеживание заказа»
На рисунке 1.10 представлен процесс составления отчетной документации.
А4: Составление отчетов.
Отвечает за составление необходимой документации для подтверждения совершения продажи.
А41: Обработка данных.
Проверка корректности окончательного варианта заказа и.
А42: Формирование отчета о проданном товаре.
Отвечает за формирование необходимого количества информации для отчетности.
А43: Составление отчета.
Создание окончательной документации, готовой для печати и подписи.
Таким образом, усовершенствование исследуемого бизнес-процесса достигается путем разработки и внедрения Интернет-магазина, соответствующего требованиям заказчика.
Рисунок 1.10 - Диаграмма IDEF0 «Формирование отчетов»
1.4 Разработка требований
Перед разработкой информационной системы, обязательно нужно выявить требования к ней. Требования - это возможности, которым система должна соответствовать.
Для классификации требований системы из множества методов была выбрана методология FURPS+, представлены в таблице 1.1.
Классификация требований к системе FURPS+ была разработана Робертом Грэйди (Robert Grady) из Hewlett-Packard. Сокращение FURPS расшифровывается так:
·Functionality, функциональность.
·Usability, удобство использования.
·Reliability, надежность.
·Performance, производительность.
·Supportability, поддерживаемость.
·Символом «+» обозначены дополнительные условия, к которым относятся:
·проектные ограничения;
·требования управления системой;
·требования к графическому интерфейсу пользователя;
·физические требования;
·юридические требования.
Требования к разрабатываемой системе представлены в Таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Требования к системе
№ТребованиеСтатусПолезностьРискСтабильностьЦелевая версияFunctionality - Функциональные требования1Наличие личного кабинетаОдобренныеКритичноеСреднийНизкая1.0.0.02Поиск товаров по параметрамОдобренныеКритичноеСреднийНизкая1.0.0.03Сортировка товаров по выбранным критериямОдобренныеКритичноеСреднийНизкая1.0.0.04Оформление заказов и их отслеживаниеОдобренныеКритичноеСреднийСредняя1.0.0.0Usability - Требования к удобству использования5Простота управления контентомОдобренныеКритичноеНизкийНизкая1.0.0.0Reliability - Требования к надежности6Доступ посетителю 24 часа в суткиОдобренныеКритичноеНизкийСредний1.0.0.0Performance - Требования к производительности7Время реакции системы на события должно быть не более двух секундПредложенныеКритичноеСреднийСредняя1.0.0.0Supportability - Требования к поддержке8Время устранения возникших проблем 10 минПредложенныеКритичноеСреднийСредняя1.0.0.0Требования к интерфейсам9Поддержка популярных браузеровПредложенныеКритичноеСреднийСредний1.0.0.0
Таким образом, на этапе анализа и выработки требований к новой системе было принято, что система должна реализовывать 4 функциональных требований и 5 нефункциональных требований.
.5 Анализ существующих разработок известных Интернет-магазин-представительств
Принимая решение о создании собственного представительства перед руководителем лежит выбор «создать свой интернет магазин, или воспользоваться существующими разработками».
Что бы определится с этим тяжелым выбором был произведен анализ магазинов схожих тематик и определится соответствуют ли они требованиям.
Интернет-магазин магазина игрушек «Маленькая умница» (#"justify">На рисунке 1.11 показана главная страница магазина игрушек «Маленькая умница».
Рисунок 1.11 - Скриншот главной страницы wеb-представительства магазина игрушек «Маленькая умница»
Заходя на главную страницу, мы видим:
·общая краткая информация о магазине;
·навигация по каталогу товаров с помощью их категорий;
·сведения о наиболее популярных товарах;
·сведения о акциях на сегодняшний день.
Заказ товаров возможен не только зарегистрированным пользователям, но и обычным посетителям, при этом указав ФИО и номер телефона, для ожидания звонка менеджера и оформления заказа по телефону.
Интернет-магазин игрушек «Рождер» (https:// #"justify">На рисунке 1.12 представлена главная страница wеb-представительства магазина игрушек «Рождер».
Попадая на главную страницу, посетитель наблюдает:
·весьма подробная информация о магазине игрушек;
·навигация по категориям товаров;
·сведения о наиболее популярных товарах;
·сведения о акциях на сегодняшний день.
·Заказ товаров возможен только зарегистрированным пользователям, незарегистрированным посетителям будет предложено зарегистрироваться.
·Интернет-магазин магазина игрушек «Крошка Антошка» (#"justify">·На рисунке 1.13 представлена главная страница интернет-магазина игрушек «Крошка Антошка».
На главной странице посетитель видит:
·контактный телефон поддержки;
·навигация по каталогу товаров с помощью их категорий;
·сведения о наиболее популярных товарах;
·новые поступления товара.
Рисунок 1.12 - Скриншот главной страницы wеb-представительства магазина игрушек «Рождер»
Рисунок 1.13 - Скриншот главной страницы wеb-представительства магазина игрушек «Крошка Антошка»
Заказ товаров возможен только по телефону, для этого посетитель указывает свои ФИО и номер телефона.
Сравнительный анализ исследуемых аналогов и их характеристики представлен в таблице 1.2
Таблица 1.2 - Сравнительный анализ аналогов интернет-магазинов магазина игрушек
Параметр/ Аналог Интернет-магазин «Маленькая умница»Интернет-магазин «Рождер» Интернет-магазин «Крошка Антошка»Доступ посетителю 24 часа в сутки+++Наличие личного кабинета++-Простота управления контентом+-+Сортировка товаров по выбранным критериям+++Оформление заказа в режиме онлайн и его отслеживание++-Низкая стоимость работ по разработке и вводу в эксплуатацию--+Время реакции системы на события должно быть не более двух секунд+++Поддержка популярных браузеров+++Поиск товаров по параметрам--+Сумма баллов 767
Представленные аналоги не отвечают всем требованиям, предъявляемым к Интернет-магазин-представительству ИП Рассохина.
Взвесив все за и против было принято решение о разработке нового интернет-магазина Kids story, который соответствует требованиям Заказчика. С помощью собственного интернет-магазина, предприятие получает с учетом вышеизложенного принятого решения о разработке нового интернет-магазина ИП Рассохина, удовлетворяющего требованиям Заказчика. Разрабатывая собственное Интернет-магазин, компания получает новый толчок для развития компаний, и расширение территория влияния.
Результат анализа модели «Как есть» бизнес-процесса магазина по продаже игрушек, выявил что основным недостатком является отсутствие возможности продвигать свои товары в сети Интернет.
Чтобы исправить ситуацию, с усовершенствованием бизнес процесса будет внедрен и разработан интернет магазин Kids story
При анализе известных аналогов было выявлено, что не одно из рассмотренных готовых решений полностью не удовлетворяет требованиям разрабатываемого интернет-магазина, что способствует принятия решения о разработке и внедрении нового интернет-магазина Kids story.
Глава 2. Проектирование интернет-магазина «Kids story»
.1 Логическое моделирование интернет-магазина «Kids story»
При логическом моделировании интернет-магазина игрушек были построены объектная и логическая модель данных.
На данном этапе «Логическое моделирование», используется методология объектно-ориентированного проектирования и анализа, основанная на языке визуального моделирования UML.
Согласно методологии OMT, для описания объектной модели информационной системы на логическом уровне достаточно построить диаграммы UML [8], отображающие функциональный, статический и динамический аспекты проектируемой информационной системы.
.1.1 Диаграмма вариантов использования бизнес-процесса продаж игрушек «Kids story»
Чтобы полностью показать функциональный аспект данной системы нужно построить диаграмму вариантов использования бизнес-процесса «Как должно быть».
Данная диаграмма описывает все функции рассматриваемой ИС «Как должно быть», показывая дополнительную информацию о отношениях между различными вариантами использования.
Применяются диаграммы вариантов использования при моделировании видов работ, выполняемых на предприятии и функциональных требований к проектируемой системе при ее проектировании и разработке.
На рисунке 2.1 представлена диаграмма вариантов использования бизнес-процесса продаж игрушек «Kids story» «Как должно быть».
Рис. 2.1 - Диаграмма вариантов использования бизнес-процесса продаж игрушек «Kids story» «Как должно быть»
Состав диаграммы.
Актеры:
Пользователь - посетитель интернет-магазина;
Менеджер по продажам - зарегистрированный пользователь ресурса, в обязанности которого входит обновление товаров;
Администратор сайта - зарегистрированный пользователь ресурса, обладающий правами администратора ресурса и управляющий контентом Интернет-магазина.
Варианты использования:
Управление учетной записью - незарегистрированный пользователь может зарегистрироваться. При регистрации пользователь (Клиент) получает логин и пароль, которые он будет в дальнейшем использовать для доступа к ресурсу.
Просмотр товаров - Клиент может ознакомиться с ассортиментом магазина, а также оставлять отзывы и видеть отзывы других людей.
Поиск - Клиенту предоставляется возможность быстрого поиска товара.
Оформление заказа - Клиент может оформить заказ, т.е. выбрать понравившиеся товары, оплатить покупку в режиме онлайн и получить товар по выбранному способу доставки.
Управление товарами - сотрудник сайта ведет полный контроль за ассортиментом магазина, добавляя товары, редактируя их и удаляя.
Управление учетными записями пользователей - администратор сайта имеет возможность находить, добавлять, редактировать и удалять зарегистрированных пользователей.
.1.2 Диаграмма классов интернет-магазина «Kids story»
Диаграммы классов отражают взаимосвязи между предметной областью, такими как объекты и подсистемы, а также описывают типы отношений и внутреннюю структуру.
Обозначение класса в языке UML служит для обозначения множества объектов, которые обладают имеют одинаковую структуру, и отношения с объектами других классов.
На рисунке 2.2 изображена диаграмма классов интернет-магазина «Kids story».
Рис. 2.2 - Диаграмма классов интернет-магазина «Kids story»
Спецификация классов интернет-магазина:
·Менеджер - класс объектов-пользователей интернет-магазина, выполняющих действия с товарами, добавляя, редактируя и удаляя их;
·Заказ - класс объектов-заказов от покупателей;
·Клиент - класс объектов-пользователей интернет-магазина, являющимися потенциальными покупателями;
·Поставщик - класс объектов-поставщиков;
·Товар - класс объектов-ассортимента магазина;
·Отчет - класс объектов-документов для бухгалтерской службы.
С этой точки зрения диаграмма классов является дальнейшим развитием концептуальной модели проектируемой системы.
2.1.3 Диаграмма деятельности по оформлению заказа интернет-магазина «Kids story»
Взаимодействия объектов во времени и представления временных особенностей передачи и приема сообщений между объектами используем диаграмму деятельности.
На рисунке 2.3 изображена диаграмма деятельности по оформлению заказа интернет-магазина «Kids story».
Рис. 2.3 - Диаграмма деятельности по оформлению заказа интернет-магазина «Kids story»
На диаграмме деятельности по оформлению заказа изображаются исключительно те объекты, которые непосредственно участвуют во взаимодействии, и не показываются возможные статические ассоциации с другими объектами.
2.2 Разработка логической и физической модели данных интернет-магазина «Kids story»
Процесс логического моделирования данных информационной системы является проявлением взаимосвязи и интеграции объектной и реляционной технологий.
В настоящее время реляционные системы управления базами данных СУБД являются основным средством реализации баз данных и хранилищ данных.
На рисунке 2.4, изображена логическая модель данных интернет-магазина «Kids story».
Рис. 2.4 - Логическая модель данных интернет-магазина «Kids story»
Физическая модель - логическая модель базы данных, выраженная в терминах языка описания данных конкретной СУБД.
На рисунке 2.5 представлена физическая модель данных интернет-магазина «Kids story».
Рисунок 2.5 - Физическая модель данных интернет-магазина «Kids story»
Физическая модель базы данных содержит все детали, необходимые конкретной СУБД для создания базы: наименования таблиц и столбцов, типы данных, определения первичных и внешних ключей.
.2.1 Диаграмма компонентов интернет-магазина «Kids story»
Для физического представления системы была построена диаграмма компонентов. Данная диаграмма позволяет показать архитектуру разрабатываемой системы, и помогает показать зависимости между программными компонентами, в роли которых может выступать исходный и исполняемый код. Основными графическими элементами диаграммы компонентов являются компоненты, интерфейсы и зависимости между ними.
Разработанная диаграмма компонентов представлена на рисунке 2.6.
Рисунок. 2.6 - Диаграмма компонентов
Таким образом, была разработана диаграмма компонентов, показывающая показаны взаимосвязи между логическими и физическими модулями, из которых состоит моделируемая система.
.3 Обоснование выбора средств реализации интернет-магазина «Kids story»
При подходе к разработке программного обеспечения при выборе средств разработки важно учесть следующие критерии:
·поддержка технологии быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development), основанной на объектно-ориентированной парадигме программирования;
·полномасштабная поддержка трехзвенной архитектуры «клиент-сервер»;
·знание языка разработчиком;
·поддержка СУБД MySQL;
·низкие затраты на разработку ПО.
В настоящее время для разработки динамических сайтов широко применяются такие технологии Web программирования, как Python, Java и PHP [15].
Python - высокоуровневый язык программирования <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F> общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода. В то же время стандартная библиотека <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_Python> включает большой объём полезных функций.- популярный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun <https://ru.wikipedia.org/wiki/Sun_Microsystems> (в последующем приобретённой компанией Oracle <https://ru.wikipedia.org/wiki/Oracle>). К недостаткам относится возможное снижение скорости выполнения приложений.- скриптовый язык <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> общего назначения, интенсивно применяемый для разработки динамических Web-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг-провайдеров <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3> и является одним из лидеров среди языков, применяющихся для создания динамических Web-приложений [26]. <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82>
Сравнительный анализ технологий Web-программирования представлен в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Сравнительный анализ технологий Web-программирования
Характеристики (баллы)PythonJavaPHPОбъектно-ориентированный подход к разработке ПО+++Поддержка трехзвенной архитектуры «клиент-сервер»+++Знание языка разработчиком--+Поддержка СУБД MySQL -++Низкие затраты на разработку ПО--+ИТОГО235
По итогам, представленным в таблице 2.1, выбираем PHP в качестве основного средства разработки динамического приложения Интернет-магазина «Kids story».
Для разработки ПО использована локальная среда разработки PHP - Денвер [32].
Необходимо также рассмотреть бесплатно распространяемые СУБД MySQL, PostGreSQL, FireBird и произвести их сравнительный анализ. - объектно-реляционная СУБД, которая поддерживает архитектуру «клиент-сервер» с распределением процессов между пользователями.- это реляционная СУБД, которая характеризуется большой скоростью, устойчивостью и легкостью в использовании, является решением для малых и средних приложений [26].
Результаты сравнительного анализа СУБД для реализации Интернет-магазина «Kids story» приведены в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Сравнительный анализ СУБД
ХарактеристикиMySQLPostgreSQLFireBirdПоддержка реляционных баз данных+++Поддержка транзакций+++Быстродействие+--Сумма баллов322
Из сравнительной таблицы можно сделать вывод, что СУБД MySQL, обеспечивает лучшую производительность, поэтому именно она была выбрана в качестве СУБД интернет-магазина.
Выводы по второй главе
Во второй главе были определены основные роли и права доступа для сотрудников и клиентов интернет-магазина, построена диаграмма вариантов использования, на этапе проектирования будущей базы данных построены логическая и физическая модели данных.
Были выбраны средства реализации интернет-магазина «Kids story». Наиболее полно требованиям, предъявляемым к средствам разработки интернет-магазина «Kids story», соответствует технология PHP + MySQL.
Для описания объектной модели интернет-магазина на логическом уровне достаточно построить диаграмму вариантов использования, диаграмму классов и диаграмму деятельности, отображающие функциональный, статический и динамический аспекты проектируемой информационной системы соответственно.
Глава 3. Реализация и тестирование
.1 Организация интерфейса
Когда пользователь заходит в Интернет-магазин «Kids story», то первое, что он видит, это Главная страница (Рисунок 3.1 и Рисунок 3.2).
Рисунок 3.1 - Главная страница интернет-магазина игрушек «Kids story»
На главной странице посетитель видит основные товары, контактную информацию, категории товаров, строку быстрого поиска и поиск по параметрам, а также ленту новостей.
Посетитель имеет возможность выбирать удобное отображение товаров таблицей или списком, сортировать товары от дешевых к дорогим, от дорогих к дешевым, популярные, новинки и от А до Я.
Каждый товар отображается в виде картинки, названия продукта, количества просмотров и отзывов о данном товаре, его стоимости, краткого описания и значка корзины покупателя, при нажатии на который выбранный товар переместится в «Корзину».
Пролистывая страницу вниз видим Новости, контактные данные и более подробную информацию о магазине.
Рисунок 3.2 - Главная страница интернет- игрушек «Kids story»
Посетитель может наблюдать витрину, на которой представлены товары с их кратким описанием и ценой. Также видит категории товаров, благодаря чему он сможет начать поиск интересующего его товара. Имеет возможность задать параметры поиска, при помощи чего будут отобраны товары, подходящие под поставленные условия потенциального покупателя. Если же он знает, что именно ему нужно, он вводит название товара в строку поиска и смотрит, есть такой товар в наличии или нет.
Посетитель, выбрав категорию товаров «LEGO», далее выбирает марку, которая ему интересна. Например, если посетитель выберет в разделе «LEGO» марку «STARWARS», то выведутся на экран все конструкторы марки «STARWARS», имеющиеся в наличии.
Для того, чтобы пользователь имел свой личный кабинет, необходимо зарегистрироваться. Посетитель видит в правом верхнем углу кнопку «Регистрация» (Рисунок 3.3), вводит свои данные в поля.
Рисунок 3.3 - Регистрация нового пользователя, ошибка обязательных полей
Если же он упустил какое-то поле или некорректно ввел данные, система укажет на недостатки заполненных полей и не примет их, пока все поля не будут введены корректно.
Рисунок 3.3 - Регистрация нового пользователя
Наконец, когда все поля регистрации будут заполнены и верно введен код с картинки, посетитель увидит подтверждение об успешной регистрации.
На рисунке 3.4 представлен внешний вид страницы с сообщением об успешной регистрации. Ниже представлен фрагмент кода страницы «Регистрация».
После того, как пользователь успешно прошел регистрацию, все данные зарегистрированного пользователя будут внесены в Базу Данных. Все данные будут такими же, какие введет пользователь, кроме пароля, он будет зашифрован.
Рисунок 3.4 - Подтверждение об успешной регистрации
После подтверждения регистрации данные пользователя автоматически будут внесены в Базу Данных, пароль автоматически будет зашифрован и сохранится в БД уже зашифрованным.
Также существует возможность выбора вида отображения на экране товаров, таблицей или списком. В табличном виде товары выводятся в 2 столбца и 3 строки, чтобы на каждой странице было по 6 товаров.
Если же выбран будет вид списком, товары будут выведены в 6 строк, также представляя по 6 товаров на странице. Внешний вид страницы с представлением товаров в виде списка показан на рисунке 3.5.
Чтобы посмотреть следующие товары, снизу отображена навигация, при помощи которой, листая страницы, посетитель видит находящиеся товары.
Рисунок 3.5 - Отображение товаров списком
После успешной регистрации, посетителю необходимо авторизоваться (Рисунок 3.6). Для этого необходимо ввести поля Логин и Пароль, которые пользователь указывал при регистрации.
Рисунок 3.6 - Авторизация пользователя
При несовпадении введенных данных в поля Логин и Пароль с корректными, он увидит сообщение о неверном вводе данных (Рисунок. 3.7).
Рисунок 3.7 - Неверно введенные поля Логин и Пароль
После того, как посетитель авторизовался, он может изменять свои данные, зайдя в свой Профиль (Рисунок 3.8).
Рисунок 3.8 - Профиль пользователя
Посетитель, авторизовавшись и посмотрев ассортимент магазина, имеет возможность заказать понравившийся товар, для этого необходимо нажать на иконку корзины, после чего выбранный товар перемещается в «Корзину» (Рисунок 3.9).
Рисунок 3.9 - Оформление заказа «Корзина товаров»
Войдя в «Корзину», покупатель видит количество этапов оформления заказа:
−Корзина товаров;
−Контактная информация;
−Завершение.
На первом этапе пользователю выводится список его выбранных товаров с кратким описанием характеристик, количество выбранного продукта, которое он может увеличивать или уменьшать, в зависимости от своих потребностей, стоимость каждого товара и итоговая сумма заказа при этом будет меняться с учетом количества всех товаров.
Если покупателя все устраивает, ему следует нажать кнопку «Далее», после чего потенциальный покупатель попадает на следующий этап оформления заказа «Контактная информация».
Если заказ осуществляет незарегистрированный пользователь, то на втором шаге оформления заказа «Контактная информация» необходимо заполнить обязательные поля: ФИО, почтовый адрес (E-mail), контактный телефон, адрес доставки (если выбран способ доставки по почте или курьером) и примечание, в котором пользователь может ввести дополнительную информацию. На рисунке 3.10 представлен внешний вид окна для заполнения пользователем контактной информации при оформлении заказа.
Рисунок 3.10 - Оформление заказа «Контактная информация»
Если заказ осуществляет зарегистрированный пользователь, то на втором шаге оформления заказа «Контактная информация» будет выведен лишь способ доставки товара: По почте, Курьером.
После проделанных шагов, выводится конечная информация о заказе для подтверждения того, что данные заказа введены корректно и совпадают с реальностью.
Для завершения оформления заказа необходимо нажать на кнопку «Оплатить» (Рисунок 3.11).
Рисунок 3.11 - Завершение оформления заказа
После этого покупатель выбирает удобный для него способ оплаты и завершает оформление заказа.
.2 Тестирование готового продукта
Тестирование интернет-магазина «Kids story» необходимо провести со стороны пользователя и администратора.
Задачи для пользователя:
Необходимо зайти на сайт, посмотреть различное отображение товаров, открывать разные категории товаров, применять поиск по параметрам, проверить быстрый поиск товаров, регистрация и авторизация, добавление товаров в «Корзину», оформление заказа.
Задачи для администратора:
Нужно войти на сайт в режиме администрирования, проверив при этом возможность неверного логина или пароля. Проверить работу добавления и удаления товаров, просмотр отправленных покупателями заказов, возможность их удаления, добавление новостей и управление отзывами, возможность их удаления.
Выполнив тестирование в пользовательском режиме, получены следующие результаты:
·на главной странице выбрана категория товаров «Игрушки», в которой выбран производитель «Fisher Price»;
·просмотрены представленные модели и их краткие характеристики;
·добавлен товар в «Корзину»;
·количество товара было увеличено до 2.
·нажатие кнопки «Далее»;
·в появившемся разделе «Контактная информация» специально было не заполнено одно поле и нажимаем «Далее», после чего было выведено сообщение о пустом поле, которое необходимо корректно заполнить;
·