Описание предприятия
ООО «Автопоинт ЮГ» которая является одной из ведущих компаний г. Волгоград по ремонту, продажам и техническому обслуживанию, известная многим автовладельцам высоким уровнем сервисного обслуживания и профессионализмом своих специалистов. Данная организация находится в городе Волгоград по улице Ленина 65Б. Технологический процесс заключается в следующем: в отделе по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, предоставляются такие услуги как продажа новых авто, монтаж, автомойка, и непосредственно сам ремонт.
ООО «Автопоинт ЮГ» состоит из шести участков: участок диагностики и ремонта двигателей; шиномонтаж; участок диагностики и ремонта подвески; участок диагностики и ремонта трансмиссии; участок диагностики и регулировки подвески, участок кузовных работ и покраски. На участке диагностики и ремонта двигателей работает 4 слесаря пятого разряда. На участке диагностики и ремонта подвески - 4 слесаря пятого разряда. Работы по регулировке подвески выполняют четыре слесаря - четвертого и пятого разряда. Работами по ремонту трансмиссии заняты два слесаря - четвертого и третьего разряда. Шиномонтажные и сварочные работы выполняют шесть слесарей, кузовные и покрасочные работы выполняют шесть слесарей четвертого разряда и один слесарь пятого разряда (маляр).
Предприятие оснащено следующими видами оборудования: подъемно-транспортное (подъемники электромеханические двухстоечные и четырехстоечный электрогидравлический с колейной рамой, передвижные гидравлические домкраты, пневматический домкрат); оборудование для разборочно-сборочных и ремонтных работ (комплекты ключей (торцовых, открытых, накидных), слесарные верстаки, стенд для разборки и сборки двигателей, станок сверлильный, станок электрозаточный, пресс механический винтовой); оборудование для контроля и регулировки механизмов автомобилей (стенд электрооптический для проверки и регулировки углов установки колес СКО-1М, компресометры, стетоскоп, газоанализатор, стробоскоп); оборудование для ремонта и обслуживания колес автомобиля (электровулканизатор, станок балансировочный, станок для демонтажа - монтажа шин, набор инструментов шиноремонтника, компрессор) сварочное оборудование (установка для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа, газовая (ацитиленовая) сварка).
Фирму возглавляет директор. Он осуществляет общее руководство через подчиненного ему начальника станции технического обслуживания (мастера). Мастер приемщик станции принимает заказы на ремонт или ТО и выдает отремонтированный автомобиль заказчику, осуществляет руководство по выполнению всех работ технического обслуживания и ремонта автомобилей. Разрабатывает и внедряет мероприятия по повышению качества ремонта автомобилей, организует оплату труда и премирование рабочих в зависимости от объема и качества выполненной работы. Слесаря непосредственно подчиняются мастеру смены.
. Потребители
Потребители ООО «Автопоинт ЮГ» делятся на несколько видов:
конечные потребители это частные (физические) лица (жители г. Волгорада и района) которые пользуются услугами ООО «Автопоинт ЮГ» для личного пользования.
Организации-потребители и государственные учреждения такие как: городская и районная администрация (служебные автомобили, МВД Волгорадская полиция (служебные и оперативные автомобили), службы такси, Пенсионный фонд, Архитектурный отдел и др. а также различные частные организации такие, как ИП которые пользуются услугами ООО «Автопоинт ЮГ» в результате отказа от содержания собственной ремонтной базы и оптимизации своих затрат.
Для каждого вида потребителей существуют различные маркетинговые стратегии:
скидки корпоративным и постоянным клиентам;
различные бонусы в виде: мойки автомобиля, химчистки салона и т.д.;
системы накопления баллов (с последующим предоставлением каких-либо услуг бесплатно);
минимизация затрат времени клиентов и продолжительности пребывания автомобиля в техническом обслуживании и ремонте;
низкие цены;
гарантия качества выполняемых работ;
удобное расположение ООО «Автопоинт ЮГ»;
максимально широкая номенклатура услуг;
максимальная номенклатура форм предоставления услуг;
комплексность услуг и обслуживания;
высокие требования к эстетике и эффективности всего комплекса автосервиса;
ремонт автомобиль маркетинговый шиномонтажный
ООО «Автопоинт ЮГ» работает на рынке более 10 лет, поставщиками являются надежные проверенные временем и качеством поставляемой продукции различные фирмы и организации, к которым относятся авто магазины: «Евразия», «EXIST», «MAJOR» (масла моторные, трансмиссионные, автохимия, фильтра, автошины и т.д.).
Также поставщиками являются:
-коммунальные предприятия (водоснабжение, теплоснабжение, электросети и т.д.);
служба занятости населения (квалифицированные работники разных специальностей).
К поставщикам существует ряд требований, таких как:
точность соблюдения графика поставки продукции в соответствии с договором (от этого напрямую зависит срок исполнения ремонта или ТО автомобиля);
отвечает ли поставляемая продукция стандартам качества (оригинальные запасные части или неоригинальные, что в свою очередь влияет на качество ремонта и срок службы данной детали);
соблюдение оговоренных (требуемых) объемов поставок;
оперативное изменение ассортимента на новые потребности организации-заказчика;
выдерживание согласованных цен;
территориальная доступность поставщика (основная масса поставщиков ООО «Автопоинт ЮГ» находится на территории г. Волгограда, но также существует ряд поставщиков в г. Санкт-Питербург и г. Москва.)
информационная доступность поставщиков достигается при помощи интернета, телефонной связи и при личном общении (так как основная часть поставщиков расположена на территории г. Волгоград)
Все запасные части, агрегаты, детали и автохимия устанавливаемые на автомобиль согласовываются с заказчиком в плане «оригинальные запасные части» «не оригинальные запасные части» в соответствии с устанавливаемыми деталями устанавливается и гарантийный срок эксплуатации.
.Посредники
К числу посредников ООО «Автопоинт ЮГ» относятся фирмы, которые помогают данной организации в продвижении своих услуг на рынке.
К посредникам можно отнести:
кредитно-финансовые учреждения, которые оказывают помощь, предоставляя заемные средства, на приобретение различного оборудования и материалов, зданий и сооружений, а также оборотные средства.
рекламные агентства, небольшие по размерам и доходам предприятия автосервиса имеют необходимость в рекламе, прежде всего, потому, что нам необходимо привлечь клиента, дать информацию о себе, сделать себе имя (имидж), напомнить о своем существовании, пропагандировать свои услуги, выработать свой стиль и т.д., рекламные агентства помогают в размещении рекламных объявлений в СМИ, публикации обзорно-рекламного характера - это, как правило, редакционный материал в виде статьи, в которой отображается деятельность СТО в форме интервью или в другой форме.
страховые фирмы, занимаются страхованием рисков предприятия, ответственности и имущества.
транспортные предприятия, осуществляющие доставку различных грузов (запасных частей, автошин, оборудования и расходных материалов)
Контактная аудитория - это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании или влияет на достижение ею своих целей - финансовые круги. Финансовые круги влияют на возможность компании получить денежные средства. Главными контактными аудиториями финансовых кругов являются банки, инвестиционные компании и акционеры - средства массовой информации. К ним относятся те, кто распространяют новости, комментируют их и дают аналитические обзоры. Другими словами, это владельцы газет, журналов, радиостанций и телецентров - государственные учреждения. Руководство компании должно постоянно следить за работой различных государственных учреждений. Маркетологам необходимо регулярно консультироваться с юристами по вопросам безопасности товаров, правдивости рекламы и т.д. - общественные организации.
Маркетинговые решения компании могут вызвать возражения со стороны обществ потребителей, движений в защиту окружающей среды, организаций различных меньшинств и многих других. Поэтому отдел по связям с общественностью должен помогать компании, поддерживая постоянные отношения с общественными и потребительскими организациями - местная общественность. У каждой компании есть свои локальные контактные аудитории, например жители окрестных районов и местные организации. В больших компаниях, как правило, предусмотрена специальная должность служащего для работы с общественностью, который проводит встречи с местным населением, отвечает на вопросы и помогает решать возникающие проблемы - общество в целом. Компания должна считаться с отношением общественности к своим товарам и всей деятельности. Ведь имидж компании, сложившийся в обществе, влияет на покупательское поведение - внутренние контактные аудитории компании - это сотрудники и управленческий персонал, добровольные помощники и члены совета директоров. Большие компании выпускают для внутренних контактных аудиторий информационные листки, а также используют другие методы информирования и стимулирования. Если служащие ценят свою компанию и гордятся ею, их позитивное отношение передается и другим контактным аудиториям.
.Конкуренты
Ремонтные предприятия изучают конкурентов, чтобы видеть, с кем реально конкурируют и почему клиенты предпочитают их. Значит, они дают клиентам то, чего не дают они. Изучение рынка сервиса помогает определить стратегию конкурентов и сравнить их собственной. Составляют перечень операций своей фирмы и сопоставляют характер их исполнения с аналогичными операциями конкурентов, выясняют, что можно было предложить клиентам дополнительно. Сравнивают также часы работы, системы предварительной записи на ремонт, доставку машин в ремонт и из ремонта, рекламу, гарантии, системы оплаты автослесарей и т.д.
Таблица 1
УслугиЦеныООО «Автопоинт ЮГ»Конкурирующие фирмы«Арконт ФОРД»А.С. АВТОИП СлавохотовБуксировка, эвакуация500 р\ч.650 р\ч.720 р\ч.-Круглосуточная техпомощь600 р\ч.900 р\ч.900 р\ч.-Доставка и возврат автомобиля1200---Работа в вечернее время---500 р\ч.Работа в воскресенье++++Мойка автомобиля350250300300Мойка двигателя250250200250Проверка приборов освещения250320280300Проверка тормозной системы на стенде700500700-Проверка токсичности отработанных газов230250250-Диагностика двигателя400700500500Проверка установки колес450700600-Заправка кондиционеров1800230025002300ТО по регламенту6500650076004800Предоставление подменного автомобиля++--Льготное обслуживание владельцев старых автомобилей++--Установка сигнализации2000180022002000Установка автомобильной радиоаппаратуры1900210035001200Малярные работы2500 2500 270002100Кузовной ремонт1200150013001300Консервация полостей кузова----Антикоррозийная обработка кузова1400180029001200Комплексы услуг по фиксированным расценкам++++Шиномонтажные работы200250200230Предсезонное обслуживание2000230021002000Обслуживание клиентов VIP++++Проверка электрооборудования500800600500Срочный сервис5001000600500Срочный кузовной ремонт1500--1500Срочные малярные работы1500--1500Продажа сопутствующих товаров++++
Список использованной литературы
1.Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики учебник.
2.Громов Н.Н., Персианов В.А. Управление на транспорте. Учебник для вузов.
3.Галабурда В.Г. Маркетинг на транспорте. Учебник для вузов.