Показатели
|
Ед.изм.
|
2009г.
|
2010г.
|
Процент
|
|
|
|
План
|
Факт
|
к плану
|
к 2009г.
|
Объем продаж в действующих
ценах
|
тыс.руб.
|
3 297 581,9
|
3 979 999,5
|
4 066 316,7
|
102,2
|
123,3
|
Объем продаж в сопоставимых
ценах (2010г.)
|
тыс.руб.
|
3 185 363,0
|
3 979 999,5
|
4 066 316,7
|
102,2
|
127,7
|
Объем производства
|
тыс.руб.
|
3 817 514,7
|
3 738 417,3
|
3 840 839,5
|
102,7
|
100,6
|
Объем производства в
сопоставимых ценах (2010г.)
|
тыс.руб.
|
3 775 963,0
|
3 738 417,3
|
3 840 839,5
|
102,7
|
101,7
|
Себестоимость проданной
продукции с учетом коммерческих расходов
|
тыс.руб.
|
2 864 618,8
|
3 746 148,3
|
3 766 880,9
|
100,6
|
131,5
|
Затраты на производство
|
тыс.руб.
|
3 210 347,5
|
3 630 973,6
|
3 495 995,9
|
96,3
|
108,9
|
Затраты на 1 рубль отгруженной
продукции
|
руб.
|
0,84
|
0,97
|
0,91
|
93,7
|
108,2
|
Ср.спис.численность
персонала
|
чел.
|
4 527
|
4 465
|
4 312
|
96,6
|
95,3
|
в т.ч. осн. рабочие
|
чел.
|
1 325
|
1 306
|
1 245
|
95,3
|
94,0
|
служащие
|
чел.
|
1 315
|
1 309
|
1 282
|
98,0
|
97,5
|
Среднемесячная з/пл.
персонала
|
руб.
|
19 644
|
20 599
|
20 449
|
99,3
|
104,1
|
в т.ч. осн. рабочие
|
руб.
|
21 119
|
20 850
|
21 901
|
105,0
|
103,7
|
служащие
|
руб.
|
32 779
|
34 530
|
33 845
|
98,0
|
103,3
|
Выработка одного
работающего (в сопоставимых ценах)
|
руб.
|
834 098,3
|
837 271,5
|
890 681,1
|
106,4
|
106,8
|
в т.ч. осн. Рабочего (в
сопоставимых ценах)
|
руб.
|
2 850 679,8
|
2 862 494,1
|
3 085 424,7
|
107,8
|
108,2
|
Социальный пакет на 1
работающего
|
руб.
|
10 524,5
|
13 959,4
|
14 089,8
|
100,9
|
133,9
|
Прибыль (убыток) от продаж
|
тыс.руб.
|
432 963,2
|
233 851,2
|
299 435,8
|
128,0
|
69,2
|
Выручка на 1 руб. зарплаты
|
руб.
|
8,50
|
9,78
|
10,41
|
106,4
|
122,5
|
Рентабельность
реализованной продукции
|
%
|
15,1%
|
12,0%
|
7,9%
|
-
|
-
|
Рентабельность
реализованной продукции (с учетом уплаты % за кредит)
|
%
|
-1,0%
|
1,7%
|
-0,7%
|
-
|
-
|
Из анализа таблицы 1.3 следует, что у предприятия эффективность деятельности
снижается, судя по показателям рентабельности, в 2009 году которая составляла
15,1 %, а в 2010 году - 7,9 %.
В течение года внесено изменение в утвержденный план и план продаж
составил 3 979 999,5 тыс. руб.
Установленное задание планом продаж за 2010 год выполнено на 102,2%.
Промышленной продукции и услуг отгружено на сумму 4 066 316,7 тыс. руб. По
сравнению с 2009 годом объем продаж в сопоставимых ценах составил 127,7 %.
Уровень социального пакета на одного работающего в отчетном периоде
составил 14 089,8 рублей, или 100,9 % к плану (в 2009 года соц. пакет 10 524,5
рублей).
Выводы к первому разделу
Выполнив анализ деятельности ОАО «Протон ПМ» можно сделать следующие
выводы:
. У предприятии существуют сильные и слабые стороны, например, такие как
мощный кадровый потенциал, превосходная система качества, огромные
производственные мощности, дешевая рабочая сила, низкая производительность
труда, негибкая система управления и т.д.
Существуют возможности, внедрения новых услуг на предприятии, допустим таких
как внешний тюнинг в автотранспортном цехе, так как на предприятии существует
площадка автотранспортного цеха, расположенная по адресу: г. Пермь, пос. Новые
Ляды, ул. Южная.
. У предприятия эффективность деятельности снижается, судя по показателям
рентабельности в 2009 году которая составляла 15,1 %, а в 2010 году - 7,9 %,
для повышения деятельности можно рекомендовать внедрение новых услуг на
предприятии.
2. СЕРВИСНЫЙ
РАЗДЕЛ
2.1 Рынок автосервисов и автомобильного тюнинга
В настоящее время на отечественном рынке сформирована потребность в
автосервисных сетях, однако из-за несовершенной законодательной базы
иностранные компании пока не стремятся на отечественный рынок, а среди
отечественных компаний не находится настолько крупной, чтоб начать формирование
собственной сети в масштабах государства или федерального округа.
Состояние действующих автосервисных компаний в большинстве случаев не
соответствует нормативному уровню, а динамика их развития отстает от темпов
увеличения численности и изменения структуры автомобильного парка. Опережающий
рост численности парка автомобилей привел к тому, что в среднем по стране
обеспеченность сервисных предприятий производственными площадями составляет 50
- 65%, постами для ТО и текущего ремонта 60 - 70% от норматива, а уровень
оснащенности производства средствами механизации процессов ТО и ТР и гаражным
оборудованием не превышает 30% от табельной потребности. Можно полагать, что на
ближайшие пять лет это отставание сохранится.
Производственная база многих старых предприятий имеет большую степень
износа, т. е. является физически устаревшей. При этом в последние годы
положение усугубляется тем, что в связи с выпуском новых и модернизированных
моделей автомобилей многие производственные помещения предприятий и некоторые виды
технологического оборудования, не имея заметного физического износа, оказались
уже морально устаревшими.
Оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием
следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при
создании и реконструкции предприятий автомобильного транспорта.
В настоящее время отсутствие научно - обоснованных рекомендаций по
организации комплексного развития производственно - технической базы сервисных
предприятий в соответствии с регламентированными условиями ограничивает
дальнейший рост эффективности ее использования. Поэтому задача исследования
современного состояния и путей возможного развития производственно -
технической базы автосервисных предприятий, а также улучшения функционирования ее
структурных элементов при ограниченных материальных и трудовых ресурсах
является особенно актуальной.
Основными сервисными услугами, помимо собственно ремонта,
предоставляемыми в настоящее время клиентам, являются:
подбор и доставка необходимых автомобилей, оборудования, запасных частей
и материалов;
купля и продажа новых и подержанных автомобилей и агрегатов
предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт
заправка, мойка, уборка и хранение техники
Наибольшую долю в структуре рынка технического обслуживания автомобилей
занимают независимые автосервисы, их доля составляет порядка 60%. Далее идут
авторизированные техцентры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке
индивидуальные мастерские, чья доля составляет около 15%.
На российском рынке действует пока только одна сеть автосервисов
федерального масштаба - это «Bocsh Service», которая насчитывает более 190
пунктов технического обслуживания автомобилей в более чем 70 городах России.
Более того, в стратегические планы компании входит увеличение числа автосервисов
до 5% от общего количества станций технического обслуживания.
Объем рынка автосервисов в России в 2009 году составил около $ 7,5 млрд.
Рынок услуг автосервисов в ближайшие годы будет расти, прежде всего, за счет
увеличения числа автомобилей. Темпы роста составят порядка 15-20%.
Частью услуг автомобильного рынка составляют услуги по тюнингу, виды
которого рассмотрим в пункте 2.2
В настоящее время рынок тюнинговых услуг находится в стадии формирования
и обладает высоким потенциалом развития. Однако следует отметить, что данный
рынок относится к числу малоизученных, в открытых источниках информация о нем
представлена незначительно и зачастую носит неполный и противоречивый характер.
По ориентировочным оценкам, объем российского рынка тюнинговых услуг в
2009 году составил $ 4 млрд. Это на 38% больше по сравнению с 2006 г., когда
его объем не превысил $ 2,5 млрд.
В Перми на тюнинговые услуги в 2009 году было затрачено порядка $ 34,5
тыс., а в 2008 году - около $ 22,7 тыс. Аналитики, занимающиеся изучением рынка
тюнинговых услуг, по-разному оценивают его тенденции и перспективы.
Согласно оптимистичным оценкам, в настоящее время рынок тюнинговых услуг
динамично развивается. Эксперты связывают это с ростом уровня доходов и
благосостояния населения, что приводит к росту продаж новых автомобилей и
востребованности тюнинговых услуг. Специалисты отмечают, что растет спрос и
предложение, а рынок становится более цивилизованным, появляются новые игроки,
готовые оказывать комплекс тюнинговых услуг, а не специализирующиеся только на
определенных видах.
Эксперты, придерживающиеся пессимистической точки зрения, указывают, что
в последние несколько лет рынок тюнинга находится в кризисном состоянии. По их
оценке, ежегодно он падает на 10-15%. Причины такой ситуации они видят в
изменениях в законодательстве, усилении контроля за деятельностью частных
предпринимателей, усилении давления со стороны страховых компаний, которым не
выгодно работать с тюнингованными автомобилями.
Подытоживая эту информацию, отметим, что на рассматриваемом рынке
наметились скорее позитивные тенденции. Современный рынок тюнинговых услуг
развивается и становится все более цивилизованным. На фоне общего снижения
численности игроков появляются и успешно функционируют крупные
специализированные центры и автосервисы, ориентированные на высокое качество
своих услуг.
Условно можно выделить 2 основных направления тюнинга:
технический (конструктивные изменения в автомобиле);
эстетический (внешний и внутренний).
В рейтинге популярности видов тюнинга лидирующие позиции занимают работы
по эстетическому тюнингу.
На рынке тюнинговых услуг наблюдается существенный разброс цен. Были
выделены следующие основные факторы, оказывающие влияние на стоимость услуг и
размер затрат:
1. Виды тюнинга и комплекс предоставляемых услуг. Как правило,
доработка автомобиля осуществляется по индивидуальному проекту в соответствии с
запросом клиента. Следовательно, виды тюнинговых услуг и их перечень также
определяются исходя из индивидуального проекта. Поэтому объем затрат на модернизацию
автомобиля в каждом отдельном случае будет различен.
2. Марка автомобиля. Для разных марок и моделей автомобилей
стоимость тюнинговых услуг будет различной.
3. Качество используемых комплектующих. По мнению экспертов,
качество используемых комплектующих на прямую зависит от страны производителя.
Основными потребителями тюнинговых услуг являются представители среднего
класса, на долю которых в 2009 году приходилось уже 60% покупок как в
натуральном, так и в стоимостном выражении. Основные заказчики тюнинга -
молодые автовладельцы. В большинстве случаев это покупатели новых машин,
которые хотят придать им индивидуальность.
Что касается основных игроков данного рынка, большинство фирм,
занимающихся тюнингом автомобилей, относятся к малым предприятиям либо организованы
индивидуальными предпринимателями. Многие из них, по словам аналитиков,
находятся «в тени».
Как правило, в российских условиях тюнинговые фирмы создаются на основе
станций технического обслуживания или авторемонтных заводов (АРЗ), а не на базе
дилерских салонов, как за рубежом. Особенностью такой системы является
отсутствие связи с конкретной маркой автомобиля.
Для большинства компаний, работающих на этом рынке, характерна
специализация на каких-то определенных видах тюнинга.
В настоящее время на Пермском рынке тюнинговых услуг работают 35 компани,
наиболее значимы - AAC, Восток Моторс
(Mazda), ВинилАвтоТюнинг, К59, Tuning Garage, 3s ProStylinG, F1 Audio, Goldcustom, Экстрим авто и т.д.
Для проведения исследования провели телефонный опрос, результаты которого
рассмотрим ниже.
Характерной чертой российского и пермского рынка тюнинговых услуг
является отсутствие специализации компаний на определенных марках и возможность
оказывать тюнинговые услуги для владельцев практически любых автомобилей. Большинство
Пермских фирм занимаются тюнингом
широкого спектра марок. В среднем одна компания осуществляет доработку
автомобилей 14 марок.
Более половины компаний (19 ед.; 57%) работают с автомобилями всех марок
из предложенного списка. При этом представители многих из этих фирм отмечали,
что у них нет ограничений по маркам и есть
возможность произвести тюнинг любого автомобиля.
Однако в структуре Пермского рынка можно выделить группу компаний таких
как Восток Моторс, которые осуществляют тюнинг автомобилей определенных
производителей. Они работают с машинами 1-5 марок таких как Mazda, Subaru (3 компании, 9%).
Около 70% компаний занимаются тюнингом автомобипей «ВАЗ» (24 компании,
70%), «ГАЗ» (17 компаний, 50%), «Hyundai»
(24 компании, 70%), «Mitsubishi» (24 компании, 70%). Распространенными являются также марки «Ford» и «Kia» (18 компаний, 54%). Около 68% (23 компании) работают
с
автомобилями «Nissan», «Opel», «Chery»,
«Volkswagen», «Skoda», «Toyota»;
66% (22 компании) - с автомобилями «УАЗ», «Renault», «Suzuki»,
«Honda», «Peugeot».
Компании, работающие с автомобилями «ВАЗ» (24 фирм, 70%), как правило,
имеют возможность осуществлять тюнинг всех рассматриваемых в ходе данного
исследования моделей автомобилей «ВАЗ» серий: «Samara», «Priora»,
«Kalina»).
В рейтинге основных видов тюнинговых услуг, предлагаемых Пермскими
фирмами, на первом месте находится эстетический внутренний тюнинг, который
осуществляют 94% компаний (32 ед.). На втором месте - эстетический внешний
тюнинг, которым занимаются 83% фирм (29 ед.). Услуги по техническому тюнингу
предлагаются только четвертью Пермских компаний (8 ед., 25%).
Рассмотрим подробнее вопрос относительно объема российского и Пермского
рынка услуг автомобильного тюнинга.
Следует отметить, что информация такого рода в открытых источниках
представлена незначительно, а если и приводятся какие-либо данные, то зачастую
они носят приблизительный, ориентировочный характер. Это связано, во-первых, с
тем, что нет однозначного и общепринятого представления о перечне тюнинговых
услуг. А во-вторых, многие компании, осуществляющие ту или иную доработку
автомобиля, которую можно отнести к тюнингу, по словам экспертов, находятся «в
тени» и не предоставляют о себе необходимую для определения объема рынка
информацию.
Некоторые аналитики дают ориентировочную оценку данного рынка, отмечая,
что в 2008 г. в модернизацию автомобилей (доводку, тюнинг, установку
дополнительного оборудования и аксессуаров) было вложено $1,3 млрд. При этом на
приобретение автомобилей было затрачено $16 млрд. Соответственно, доля затрат
на тюнинговые услуги составляет порядка 8% от затрат на покупку автомобилей.
Допустим, что соотношение затрат на покупку автомобилей и на тюнинговые
услуги сохраняется с течением времени и составляет 100:8. Исходя из этого,
рассчитаем объем рынка тюнинговых услуг в 2008 и 2009 гг. в денежном выражении
(рисунок 2.1).
Рис. 2.1 Объем российского рынка тюнинга в денежном выражении
Согласно расчетам, объем российского рынка тюнинговых услуг в 2008 г.
составил $2,48 млрд. Однако, по мнению некоторых исследователей, в 2008 г.
объем российского тюнингового рынка не превысил $200-600 млн.4 Такая разница
может быть обусловлена различиями в понимании перечня услуг по тюнингу
автомобилей.
В 2009 г. на тюнинговые услуги ориентировочно было затрачено $4 млрд.
Для сравнения, на модернизацию авто украинцы ежегодно тратят $15-20 млн.
Объем белорусского рынка несколько скромнее. По различным оценкам участников
рынка, он колеблется в пределах от $800 тыс. до $2,9 млн. [25]
В большинстве источников отмечается, что в настоящее время тому или иному
тюнингу подвергается каждый пятый автомобиль, продающийся в России. По другим
данным, осуществляется тюнинговая доработка 80% проданных машин.
Такое расхождение, вероятно, связано с различиями в понимании перечня
тюнинговых услуг. В частности, некоторые эксперты относят к тюнингу только
существенные изменения в конструкции и внешнем виде автомобиля, а такие работы,
как, например, установка акустики, кондиционера, сигнализации и т.п., по их мнению,
не являются тюнингом. При таком подходе справедливо считать, что тюнингу
подвергаются 20% автомобилей (каждый пятый).
Другие аналитики придерживаются понимания тюнинга в широком смысле и
относят к нему любые услуги по технической или эстетической модернизации
автомобиля в соответствии с запросами и пожеланиями клиента. Если
придерживаться данной точки зрения, можно считать, что доработке подвергаются
80% автомобилей.
Далее приведем ориентировочную оценку объема российского рынка тюнинговых
услуг в натуральном выражении (см. рисунок 2.2). При этом рассмотрим два
варианта: объем рынка при условии, если тюнингуется 20% автомобилей (каждый
пятый), и в случае, если дорабатывается 80% автомобилей.
Все тюнинговые услуги условно можно разделить на технический и
эстетический тюнинг, последний в свою очередь делится на внешний и внутренний.
Рассмотрим подробнее, какие именно тюнинговые услуги предлагаются Пермскими
компаниями (рисунок 2.3).
автомобильный
тюнинг вентиляция риск
Рис. 2.2 Объем российского рынка тюнинга в натуральном выражении
Рис. 2.3 Соотношение пермских компании по осуществляемому тюнингу
Как показывают результаты исследования, большинство тюнинговых фирм (49
компаний; 75%) специализируются на эстетическом тюнинге (внешнем или
внутреннем). Некоторые компании (15 ед., 23%) имеют в своем перечне услуг как
работы по эстетическому, так и техническому усовершенствованию автомобилей.
2.2 Тюнинг и его виды
Слово тюнинг произошло от английского tuning - настройка, регулировка.
Тюнинг автомобиля - это модернизация для того, чтобы сообщить ему уникальность,
помимо этого улучшить его технические характеристики. Трансформации могут быть
как пустяковые, так и кардинальные, разительно меняющие наружность и
технические параметры автомобиля.
Причем модификации могут подвергаться почти все части автомашины, начиная
с окраски корпуса и обивки салона специфическими материалами, кончая
трансформациями подвески и двигателя.
Рассмотрим существующие виды тюнинга автомобиля (рисунок 2.4).
Рис. 2.4 Виды тюнинга автомобиля
В наше время тюнинг автомобиля - разносторонняя и всевозможная доработка
и настройка агрегатов и устройств серийных автомобилей в соответствии с
требованиями безопасной эксплуатации и пожеланиями его владельца.
Все изменения в автомобиле представлены несколькими направлениями:
Заводской тюнинг. Это тюнинг автомобиля, который выполнен на
автомобильном заводе или на его официальном дочернем предприятии по
индивидуальному заказу.
Технический тюнинг. Под этим термином подразумевают широкий спектр
усовершенствований, такие как:
замена основных деталей кривошипно-шатунного механизма;
установка дополнительного оборудования или модернизация двигателя для
увеличения мощности;
перепрограммирование электронных блоков управления впрыском и тому
подобное;
установка более вентилируемых тормозных дисков, установка тормозных
суппортов с несколькими тормозными цилиндрами и так далее;
установка стабилизаторов поперечной устойчивости, пружин, амортизаторов с
другими показателями, обеспечивающие безопасную езду на высоких скоростях;
установка трансмиссии подобранной под технические показатели двигателя.
Внешний тюнинг. К внешнему тюнингу специалисты относят:
установка легкосплавных дисков;
нанесение на кузов различных символов, надписей изображений методом
аэрографии или наклейкой виниловой плёнки;
тонирование автомобильных стёкол;
установка декоративных решеток, накладок на пороги, бампера, антикрылья и
другое.
Внутренний тюнинг. Внутреннему изменению подвергают салон автомобиля.
Усовершенствованию и улучшению первой подвергается термозвукоизоляция, обивка
салона, замена пластиковых деталей на деревянные, кожаные, карбоновые или
металлические покрытые хромом или никелем, замена сидений на более удобные,
установка аудиосистем и тому подобное.
Чип-тюнинг. Связан с изменением серийной программы управления двигателем
с целью улучшения набора характеристик и оптимизации работы системы впрыска под
заданную комплектацию двигателя. В программах для стандартных двигателей обычно
производится:
улучшение разгонной динамики в зоне низких и средних оборотов
улучшение режима холодного запуска
стабилизация режима холостого хода
оптимизация режима работы вентилятора охлаждения
отключение датчика кислорода (если присутствовал в исходной комплектации)
Эти программы (прошивки) можно назвать «динамичными».
В программах, написанных под измененную комплектацию, также учтены
особенности конкретного двигателя. [21]
Разрешение ТС к эксплуатации после тюнинга определяется в соответствии с
постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23
октября 1993 г. №1090 (в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 14 декабря 2005 г. №767 и Постановления Правительства Российской
Федерации от 28 февраля 2006 г. №109). []
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения по
допуску [ ]
2.3 Организация работы с клиентами
Функции предприятия СТО ОАО «Протон ПМ» при работе с клиентурой
следующие:
любое предприятие, в том числе ОАО «Протон ПМ», деятельность которого
направлена на удовлетворение потребностей потребителей, существует только в
случае, если оно имеет этих потребителей, поэтому главная функция такого
предприятия состоит в том, чтобы узнать потребности потребителя и удовлетворить
их лучше, чем это делают конкуренты;
функции предприятия при работе с клиентурой включают в себя изучение
спроса, анализ конкурентов, разработку конкурентоспособного предложения,
привлечение клиентуры, взаимодействие с клиентурой, рекламу, прием клиентуры,
контроль выполнения обязательств перед клиентурой, выдачу автомобиля, анализ
реакции клиентуры на услуги и их совершенствование;
у клиента после обслуживания и данных ему работниками станции разъяснений
об изменениях в состоянии автомобиля должна возникнуть и остаться мысль, что он
ради своей же пользы должен через определенное время вернуться на СТО. Эта
мысль должна «привязать» его к станции. Эту работу должны вести те, кто
отвечает за работу с клиентурой.
На станции СТО ОАО «Протон ПМ» с большой численностью работающих
структура отдела по работе с клиентурой разветвленная, которая называется также
отделом маркетинга. На таких СТО возникает потребность в начальнике отдела
сервиса, менеджерах, которые принимают клиентов и автомобили, учетчиках,
которые передают автомобиль в производство и контролируют его ход. Такая схема
организации подразделения по работе с клиентурой типична для фирменных станций,
например “Volkswagen”, “Opel”, “Mersedes-Benz” и др. Такая структура позволяет
каждому менеджеру вести свою клиентуру и работать со своими механиками
(слесарями).
Рассмотрим некоторые методы обслуживания клиентуры на анализируемом
предприятии:
. Абонентная форма обслуживания;
. Предварительная запись;
. Учетное обслуживание;
. Ведение картотеки постоянных клиентов;
. Метод гарантированного обслуживания и ремонта;
. Забота об автомобиле;
. Вежливое и грамотное общение с клиентом;
Рассмотрим организацию работы с постоянной клиентурой на СТО ОАО «Протон
ПМ».
Физические лица или организации признаются постоянными клиентами при
условии, что они обращаются на станцию не менее четырех раз в год, независимо
от стоимости работ (включая мойку автомобиля).
После четырех обращений (даже моек) постоянному клиенту устанавливается
скидка до 30 % для владельцев ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ и 10-20 % по иномаркам, но
дифференцированно в зависимости от стоимости заказа. Постоянные клиенты
занесены в память ЭВМ на предприятии.
Методы работы с клиентурой:
Работа с постоянными клиентами ведется посредством: снижения цен;
рассылки открыток с напоминанием о необходимости приехать на СТО;
поздравления с праздниками, днями рождения и т. д.;
применения системы скидок постоянным клиентам;
привлечение клиентов постоянными агентами, например, работниками -
платных стоянок, с которыми заключается трудовое соглашение.
Можно вычислить следующие условия, обеспечивающие эффективное
взаимодействие с клиентурой:
изучение потребностей клиентов и ориентация на них;
хороший прием клиента и обеспечение первого положительного впечатления;
определение потребностей конкретного клиента;
точное определение технического состояния автомобиля;
точное выполнение условий договора;
исключение клиента из процесса обслуживания;
точное и правильное определение условий выполнения заказа;
предупреждающий (заблаговременный) контроль качества;
качественный и быстрый ремонт;
работа с клиентом после выдачи автомобиля.
Выводы ко второму разделу:
Объем рынка автосервисов в России в 2009 году составил около $ 7,5 млрд.
Рынок услуг автосервисов в ближайшие годы будет расти, прежде всего, за счет
увеличения числа автомобилей. Темпы роста составят порядка 15-20%. Частью услуг
автомобильного рынка составляют услуги по тюнингу.
В настоящее время рынок тюнинговых услуг находится в стадии формирования
и обладает высоким потенциалом развития. Однако следует отметить, что данный
рынок относится к числу малоизученных, в открытых источниках информация о нем
представлена незначительно и зачастую носит неполный и противоречивый характер.
В большинстве источников отмечается, что в настоящее время тому или иному
тюнингу подвергается каждый пятый автомобиль, продающийся в России. По другим
данным, осуществляется тюнинговая доработка 80% проданных машин. Такое
расхождение в значениях обусловлено различиями в подходах к пониманию перечня
тюнинговых услуг. Согласно оптимистичным оценкам, в настоящее время рынок
тюнинговых услуг динамично развивается. Эксперты связывают это с ростом уровня
доходов и благосостояния населения, что приводит к росту продаж новых
автомобилей и востребованности тюнинговых услуг. Специалисты отмечают, что
растет спрос и предложение, а рынок становится более цивилизованным, появляются
новые игроки, готовые оказывать комплекс тюнинговых услуг, а не
специапизирующиеся только на определенных видах.
В Перми официально тюнингом занимаются 35 организаций.
Существующие виды тюнинга автомобиля: заводской тюнинг, технический
тюнинг, внешний тюнинг, внутренний тюнинг, чип-тюнинг.
На предприятии активно работают с клиентами, даже с учетом того что
предприятие закрытое. Методы обслуживания клиентуры на анализируемом
предприятии: абонентная форма обслуживания, предварительная запись, учетное
обслуживание, ведение картотеки постоянных клиентов, метод гарантированного
обслуживания и ремонта, забота об автомобиле, а так же вежливое общение с
клиентами.
Можно вычислить следующие условия, обеспечивающие эффективное
взаимодействие с клиентурой, которые на анализируемом предприятии соблюдаются:
изучение потребностей клиентов и ориентация на них, хороший прием клиента и
обеспечение первого положительного впечатления, определение потребностей
конкретного клиента, точное определение технического состояния автомобиля,
точное выполнение условий договора, исключение клиента из процесса
обслуживания, точное и правильное определение условий выполнения заказа;
предупреждающий (заблаговременный) контроль качества, качественный и быстрый
ремонт, выдача автомобиля клиенту, работа с клиентом после выдачи автомобиля.
. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
3.1 Расчет производственной программы
В настоящее время СТО ОАО «Протон ПМ» в основном справляется с тем
объемом работ, который складывается на СТО.
Число обслуживаемых автомобилей составляет 3536 штук, среднегодовой
пробег по марке автомобилей - 13500 км, число заездов автомобилей на СТО в год
- 2.
Режим работы СТО:
- число дней работы - 305 дней
количество смен в сутки - 1
продолжительность смены - 8 часов
По ОНТП-01-91:
а) число заездов на СТО для ТО и ТР - 2
б) число заездов на СТО для УМР - 5
Проведем расчет производственной программы
Технологический расчет годового объема работ по ТО и ТР, чел·ч
,
где NСТО - число автомобилей,
обслуживаемых на СТО в год, ед;
LГ -
среднегодовой пробег автомобилей, км;
t -
удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000 км пробега, км, чел·ч/1000 км,
принимаем t = 2,3
k -
коэффициент корректировки на мощность СТО, принимаем k = 0,8
Для автомобилей по заявкам клиентов:
Для
автомобилей на гарантийном обслуживании:
Для
всех обслуживаемых автомобилей:
Расчет годового объема работ СТО по УМР, чел·ч
где NСТО - число автомобилей обслуживаемых
на СТО в год, ед., определяем по заданию ДП;
dУМР -
число заездов на СТО для УМР в год, определяем по заданию ДП;
tУМР -
средняя трудоемкость УМР по классам автомобилей при механизированной мойке,
чел·час, принимаем для автомобилей tумр = 0,2.
Расчет годового объема работ по подготовке, чел·ч
где Nп - число автомобилей подготовляемых
в год, ед.;
tпп -
трудоемкость работ по подготовке автомобилей в зависимости от класса автомобиля,
чел·ч, принимаем tпр = 3,5.
Расчет общей годовой производственной программы СТО, чел·ч
,
Определим объемы работ по участкам, постам и цехам в таблице 3.1
Таблица 3.1 Расчет объемов работ по участкам, постам и цехам
№ п/п
|
Виды работ
|
Распределение работ, %
|
Трудоемкость, чел·ч
|
Постовые работы, %, чел·ч
|
Цеховые работы, %, чел·ч
|
1
|
Диагностические
|
2
|
1757
|
100/1757
|
----
|
2
|
ТО в полном объеме
|
22
|
19324
|
100/19324
|
----
|
3
|
Смазочные
|
5
|
4392
|
100/4392
|
----
|
4
|
Регулировка углов передних
колес
|
4
|
3513
|
100/3513
|
----
|
5
|
Ремонт тормозов
|
4
|
3513
|
100/3513
|
----
|
6
|
Электротехнические
|
5
|
4392
|
80/3514
|
20/878
|
7
|
Системы питания
|
5
|
4392
|
70/3074
|
30/1318
|
8
|
Аккумуляторные
|
4
|
3513
|
10/351
|
90/3162
|
9
|
Шиномонтажные
|
9
|
7905
|
30/2372
|
70/5533
|
10
|
Ремонт агрегатов
|
5
|
4392
|
50/2196
|
50/2196
|
11
|
Кузовные, сварочные
|
13
|
11418
|
75/8564
|
25/2854
|
12
|
Окрасочные
|
11
|
9662
|
100/9662
|
----
|
13
|
Обойные
|
4
|
3513
|
50/1757
|
50/1756
|
14
|
Слесарно-механические
|
7
|
6148
|
----
|
100/6148
|
Всего
|
100
|
87834
|
|
|
15
|
УМР
|
|
3536
|
|
|
Итого
|
91370
|
|
|
Рассчитаем количество основных и вспомогательных рабочих.
Годовой объем вспомогательных работ принимается от 20 до 30% годового
объема работ по ТО и ТР, чел·ч
где ТТО,ТР - годовой объем работ СТО по ТО и ТР, чел·ч, определяем из
формулы (3.1).
где Твс - годовой объем вспомогательных работ, определяем из формулы
(3.6);
ФРВгод - годовой фонд рабочего времени, ч, принимаем Фш = 1820
Принимаем
Рвс = 10
Расчет технологически необходимого числа производственных рабочих, чел.
,
где ТГ - общий годовой объем производственной программы СТО, чел·ч,
определяем из формулы (3.5);
ФГ - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего
при односменной работе, ч, принимаем Фг = 2070.
Принимаем
РТ = 46
Рассчитаем штатное числа производственных рабочих, чел.
где ТГ - общий годовой объем производственной программы СТО, чел·ч,
определяем из формулы (3.5);
ФШ - годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч, определяем
по формуле
где Дк - дни календарные, дн, принимаем Дк = 365;
Дв - дни выходные, дн, принимаем Дв = 104;
Дп - дни праздничные, дн, принимаем Дп = 10;
Доо - дни основного отпуска, дн, принимаем Доо = 24;
Ду - дни невыхода на работу по уважительной причине, дн, принимаем Ду =
3;
tсм -
продолжительность смены, ч, определяем по заданию ДП;
Дпп - дни предпраздничные, дн, принимаем Дпп = 10.
Принимаем
РШ = 53
Данные
расчеты соответствуют принятым нормативам на предприятии. На предприятии на
автотранспортной площадке работает 53 человека.
3.2 Анализ оборудования для внешнего тюнинга и
определение численности рабочих
Как такового «тюнингового» оборудования для автосервиса не существует.
Если попытаться рассмотреть тюнинговую мастерскую, то станет ясно, что основа
тюнинга в автосервисе - это подъемник, который на предприятии уже имеется.
Кроме того, поскольку российские автомобилисты без ума от совершенных
шин, немаловажно и шиномонтажное оборудование, которое на СТО ОАО «Протон ПМ»
присутствует. Изменение условий обработки шин и колес требует новых решений в
области шиномонтажного оборудования - ведь специфические колеса и покрышки типа
PAX, CSR, RFT, Eufori@, EMT и DSST требуют специальной обработки.
Принципиальной позицией в мастерской по тюнингу является личность
специалиста. Без профессионального ума достойным автомобильным тюнингом
заниматься смысла нет. Проблема в том, что на рынке спортивных деталей,
устройств и излишеств на сегодняшний день слишком большой выбор. И правильный
подбор деталей для любого серьезного устройства - это половина успешной
кампании по сборке красивой и уютной машины. Так что, совершенно необходимо
наличие хорошего участка и квалифицированных мастеров с собственными
наработками и схемами тюнинга определенных моделей авто.
Внедряемые услуги на предприятии СТО ОАО «Протон ПМ».
установка легкосплавных дисков;
полная или частичное изменение окраски кузова автомобиля;
нанесение на кузов различных символов, надписей изображений методом
аэрографии или наклейкой виниловой плёнки;
тонирование автомобильных стёкол;
установка декоративны решеток, накладок на пороги, бампера, антикрылья и
другое.
установка дополнительных осветительных приборов, дневные ходовые огни,
неон и т.д.
Для большинства услуг по тюнингу и дооборудованию легковых автомобилей
необходимы только руки мастера. Для оказания услуг по тюнингу предлагаем взять
в штат двух специалистов на должности маляр - бригадир и слесарь. Для решения
поставленных задач предлагается приобрести следующее необходимое оборудование:
Аэрограф
Необходим для создания аэрографии (рис. 3.1.). Важнейший параметр в
выборе аэрографа - это диаметр сопла для подачи краски. Но одним аэрографом
здесь не обойтись, для различных видов работ используются различные виды
аэрографов. Все зависит от площади, на которую будет наноситься рисунок. Для
фона подойдет диаметр 0,35 мм, а для основных деталей хватит и 0.2 мм.
Рис. 3.1 Внешний вид аэрографа
Важной особенностью является тип подачи краски, зависящий от расположения
бачка. По месту расположения бачка различают три типа аэрографов:
. Гравитационная подача - бачок сверху. Краска выпрыскивается под
действием силы тяжести и за счет разрежения в сопле. Используется в
компрессорах малой мощности.
. Сифонная подача - бачок сбоку или снизу. Подходят для нанесения
точечных деталей или тонких линий с помощью приоткрытой иглы. Благодаря сменным
бачкам можно легко и быстро менять цвет. В этом случае нужен более мощный
компрессор.
. Без бачка. Краска поступает кончиком кисти через боковую прорезь сразу
на иглу. Подходит для работы с небольшими изображениями, где необходимо часто
менять краску.
Финишные краскопульты (рис. 3.2) предназначены для нанесения
выскокачественных финишных покрытий. Финишный краскопульт предназначен для
покраски авто и незаменим в случаях когда к покрытию предъявляются высокие
требования. У нас вы можете приобрести финишные краскопульты различных
известных производителей. Одними из самых распространенных способов нанесения
лакокрасочного материала (ЛКМ) в настоящее время являются методы распыления:
пневматическое, безвоздушное, комбинированное, электростатическое. Развитие
окрасочных технологий, стремление повысить производительность процесса окраски,
снизить потери ЛКМ, улучшить декоративные свойства покрытий становятся причиной
появления новых подходов к методам распыления.
SATA
jet 3000 HVLP <#"871098.files/image027.gif">
Рис. 3.3 Окрасочно-сушильная камера BZB 8400 Китай
Рис. 3.4 Окрасочно-сушильная камера GUANGLI GL2000-A
Из которых была выбрана камера BZB 8400 производства Китай, по причине
соотношения цены и качества.
Окрасочно-сушильная камера с приточно-вытяжным тепловентиляционным
агрегатом производительностью до 24000 куб. м воздуха в час и дизельной
горелкой Riello тепловой мощностью.
Кабина:
Окрасочно-сушильная камера оснащена кабиной современного внешнего вида и конструкции
из окрашенных стальных стеновых панелей толщиной 50 мм. Наличие тепло- и
звукоизолирующего заполнения в сочетании с мощным приточно-вытяжным тепловым
агрегатом обеспечивает быстрый нагрев воздуха до рабочих температур.
Имея внутренние габариты, камера полностью отвечает сложившимся на рынке
требованиям и позволяет обслуживать легковые автомобили любого класса. Кабина
оснащается трехстворчатыми въездными воротами (3.0 х 2.7 м) и сервисной дверью.
Тепловой агрегат оснащен тремя двигателями. Два из них приводят в
движение два приточных вентилятора прямого привода типа «беличье колесо».
Двигатели имеют оригинальную конструкцию с неподвижным ротором и вращающимся
статором, что существенно снижает эксплуатационные расходы, поскольку нет
промежуточных передающих устройств. Третий двигатель аналогичной конструкции
располагается за фильтром окончательной очистки и приводит в движение вытяжной
вентилятор. Такая компоновка способствует повышению долговечности вытяжного
вентилятора, поскольку на него не попадают частицы окрасочного тумана. Агрегат
обеспечивает работу камеры как в режиме нанесения окрасочных материалов при
максимальном воздухообмене, так и в режиме сушки, когда обеспечивается
циркуляция нагретого воздуха по замкнутому контуру. Для перехода из режима
окраски в режим сушки предусмотрена воздушная заслонка с сервоприводом.
Тепловой агрегат может располагаться как по правой, так и по левой стороне
кабины.
Основание и полы: окрасочная камера поставляется с металлическим
основанием, в котором располагаются воздуховоды. При желании, основание может
быть заглублено в полы таким образом, чтобы пол камеры находился на одном
уровне с полом рабочего.
Технические характеристики:
• Габаритные размеры:
внутренние (ГхШхВ), мм: 6900х4000х2800;
наружные (ГхШхВ), мм: 7000х5560х3430;
въездные ворота (ШхВ), мм: 3000х2700;
• Толщина стеновых панелей, мм: 50.
• Тепловентиляционный агрегат:
двигатели приточной вентиляции: 2х4.0 кВт = 8 кВт;
двигатель вытяжной вентиляции: 1х5.5 кВт = 5,5 кВт;
дизельная горелка тепловой мощностью, ккал/час: до 200000;
макс. температура в кабине, гр С: 80;
время нагрева от 20 до 60ºС, минут: 4-6;
• Расход дизельного топлива на рабочий цикл, кг: 4-6.
Компрессор;
Фен промышленный;
Машинка полировальная угловая;
Машинка шлифовальная;
Стенд шиномонтажный;
Мелкий инструмент.
Среди которого уже имеются: фен, компрессор, машинка шлифовальная,
машинка полировальная угловая, стенд шиномонтажный.
В ходе исследования был произведен анализ необходимого оборудования и
отобраны модели техники приведенные в таблице 3.2
Таблица 3.2
Наименование
|
Кол-во
|
Тип, модель
|
Площадь единицы, м
|
Общая площадь, м
|
Примечание
|
Опрокидыватель
электромеханический
|
2
|
П-129
|
0,9
|
1,8
|
|
Камера окрасочно-сушильная
|
1
|
BZB 8400
|
38
|
38
|
комбинированная
|
Сушилка универсальная передвижная
|
2
|
ИФ-06 (ВНР)
|
1,3
|
2,6
|
Скоростная инфракрасного
излучения
|
Установка для нанесения
противокоррозионного покрытия на низ автомобиля
|
1
|
183М
|
0,5
|
0,5
|
Передвижная
|
Шкаф для приготовления
краски и испытания образцов
|
2
|
Н-9938.0025
|
0,6
|
1,2
|
|
Краскопульт
|
2
|
SATA
|
0,5
|
1
|
|
Шкафчик для инструментов
|
2
|
|
0,4
|
0,8
|
Передвижной
|
Итого
|
|
|
|
45,9
|
|
Площадь производственного участка по тюнингу и дооборудованию автомобилей
Fуч, м2 рассчитываем с учетом коэффициента плотности расстановки оборудования
по формуле:
уч =Коб×Fоб
где Fоб = суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования по
габаритным размерам, м2.об = коэффициент плотности расстановки оборудования.
Kоб = 4…5
Значение коэффициента плотности принимаем равным 5.
Fуч=5 × 45,9 = 229,5 м2
Данная площадь составляет чуть более половины из имеющихся 400 м2
свободных площадей.
Таблица 3.3
Ведомость инструментов по тюнингу и дооборудованию
№ п/п
|
Наименование
|
Примечание
|
1
|
аэрографы
|
|
2
|
шланг
|
|
3
|
подставка
|
|
4
|
ограничитель давления
|
|
5
|
респиратор
|
|
6
|
воздушный фильтр
|
|
Выводы к третьему разделу
Для оказания услуг по тюнингу предлагаем взять в штат двух специалистов.
В главе подобрали оборудование для цеха по тюнингу.
Минимально рекомендуемая площадь участка составляет 229,5 м2.
. РАЗДЕЛ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Анализ условий труда рабочего АТП
Сотрудник должен приходить на работу за 10-15 минут до открытия
предприятия. Подготавливает рабочее место, проводит санитарную уборку.
Работники соблюдают технику безопасности при работе с оборудованием.
Одним из необходимых условий здорового и высокопроизводительного труда
рабочего АТП является обеспечение чистоты воздуха и нормальных
метеорологических условий в рабочей зоне помещений, т. е. пространстве высотой
до 2 метров над уровнем пола или площадки, где находятся рабочие места.
Комфортными условиями рабочего на считаются:
1) Температура воздуха на рабочем месте,
С :
·
В помещении в
теплый период; 18-22
·
В помещении в
холодный период; 20-22
·
На открытом
воздухе в теплый период; 18-22
·
На открытом
воздухе в холодный период; 7-10
2) Относительная влажность воздуха, % 40-54
3) Скорость движения воздуха, м/с: менее
0,2
4) Токсичные вещества (кратность
превышения ПДК) менее 0,8
5) Промышленная пыль (кратность
превышения ПКД) менее 0,8
Требуемое состояние воздуха рабочей зоны может быть обеспечено
выполнением определенных мероприятий, к основным из которых относятся:
·
Механизация и
автоматизация производственных процессов, дистанционное управление ими;
·
Применение
технологических процессов и оборудования, исключающих образование вредных
веществ или попадания их в рабочую зону;
·
Защита от
источников тепловых излучений;
·
Устройство
вентиляции, кондиционирования, отопления;
·
Очистка воздуха
от вредных веществ и промышленной пыли.
1) Освещенность, кратность превышения
или уменьшения 1,3-1,5 нормы по СниП
2) Вибрация, уровень колебательной
скорости, кратность ниже ПДУ
Основными методами борьбы с вибрациями машин и оборудования являются:
·
Снижение вибраций
воздействием на источник возбуждения (посредством снижения или ликвидации
вынуждающих сил);
·
Отстройка от
режима резонанса путем рационального выбора массы или жесткости колеблющейся
системы;
·
Вибродемпфирование
- увеличение механического импеданса колеблющихся конструктивных элементов
путем увеличения диссипативных сил при колебании с частотами, близкими к
резонансным;
·
Динамическое
гашение колебаний - присоединение к защищаемому объекту системы, реакции
которой уменьшают размах вибраций объекта в точках присоединения системы;
·
Изменение
конструктивных элементов машин и строительных конструкций.
1) Шум, уровень звука дБ менее 68
Основными методами борьбы с шумом являются:
·
Уменьшение шума в
источнике;
·
Изменение
направленности излучения шума;
·
Акустичесткая
обработка помещений;
·
Уменьшение шума
на пути его следования;
1) Величина физической нагрузки:
·
Общая,
выполняемая мышцами корпуса и ног до 42000
за смену, кгс/м ;
·
Региональная, выполняемая
мышцами до 21000
плечевого пояса за смену, кгс/м ;
·
Рабочая поза
свободная (смена позы «Сидя - стоя» по усмотрению работника), корпус и
конечности в удобном положении при перемещении груза массой до 5 кг.
1) Величина нервно-психической нагрузки:
·
Длительность
сосредоточенного наблюдения в % до 25
от рабочего времени за смену;
·
Число важных
объектов наблюдения до 5
·
Число движений в
час до 250
1) Напряженность зрения:
·
Размер объекта
различения, мм. более 0,5
·
Точность зрительных
работ грубая
·
Разряд зрительных
работ по СниП VI-IX
2) Монотонность:
·
Число приемов
(элементов в операции) более 10
·
Длительность
повторяющихся операций более 100
Рассмотри основные факторы в таблице 4.1, формирующие тяжесть труда
рабочего АТП.
Таблица 4.1 Факторы, формирующие тяжесть труда рабочего
№ п/п
|
Опасные и вредные
производственные факторы
|
Наименование объекта
|
Фактическое значение
фактора
|
Предельно-допустимое
значение фактора
|
Оценка фактора в баллах
|
Ранг фактора
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Шум
|
Рабочее место
|
98 дБ
|
85
|
5
|
1
|
2
|
Относительная влажность
воздуха
|
Цех
|
80 %
|
75
|
4
|
2
|
3
|
Температура воздуха
|
Цех
|
28 С
|
25
|
3
|
3
|
4
|
Запыленность
|
Рабочее место
|
19,6 мг/м.куб.
|
6
|
3
|
4
|
Продолжительность действия факторов - 8 часов.
Остальные факторы не рассматриваются, т.к. находятся ниже нормативных
значений и оцениваются баллом 1.
Сумма баллов факторов:
Тогда по формуле
Интегральной бальной оценке 51,38 соответствует IV категория тяжести труда.
Интегральный показатель резерва трудоспособности:
где 100 - потенциальный показатель максимально возможной
работоспособности, принимаемый за 100 %,
интегральный показатель утомления, в процентах.
Мероприятия, улучшающие условия труда по факторам, величины которых
превышают допустимые значения:
·
Повышенный
уровень шума. Необходимо повышать звукоизоляцию на предприятии.
·
Превышение относительной
влажности воздуха связанно с наличием влажного подвального помещения.
Необходимо произвести его осушение и гидроизоляцию. Так же необходимо
произвести ремонт напольного покрытия.
·
Повышенная
температура воздуха связана с недостаточной вентиляцией. Необходимо установить
приточно-вытяжную вентиляцию.
·
Для борьбы с
повышенной запыленностью рабочего места необходимо установить над рабочим
местом (циклан).
4.2 Освещение на предприятии
Естественное освещение в производственных, вспомогательных и бытовых
помещениях должно соответствовать требованиям действующих строительных норм и
правил. Помещения для хранения АТС, складские помещения, а также другие
помещения, постоянного пребывания работников в которых не требуется, могут быть
без естественного освещения.
Окна, обращенные на солнечную сторону, должны быть оснащены устройствами,
обеспечивающими защиту от прямых солнечных лучей.
Не допускается загораживать окна и другие световые проемы материалами,
оборудованием и т.п.
Световые проемы верхних фонарей должны быть застеклены армированным
стеклом или под фонарем должны быть подвешены металлические сетки для защиты от
возможного выпадения стекол.
Очистка от загрязнений остекления светопроемов и фонарей должна
проводиться регулярно, при значительном загрязнении - не менее 4-х раз в год, а
при незначительном - не менее 2-х раз в год.
Для обеспечения безопасности при очистке остекления светопроемов следует
использовать специальные приспособления (лестницы-стремянки, подмости и т.п.).
Помещения и рабочие места должны обеспечиваться искусственным освещением,
достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижения людей в
соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.
Чистка светильников должна производиться в сроки, указанные в действующих
строительных нормах и правилах.
Устройство и эксплуатация системы искусственного освещения должны
соответствовать требованиям действующих нормативных правовых актов.
Светильники должны быть расположены так, чтобы была обеспечена возможность
их безопасного обслуживания.
Для электропитания светильников общего освещения в помещениях применяют,
как правило, напряжение не выше 220 В. В помещениях без повышенной опасности
указанное напряжение допускается для всех стационарных светильников независимо
от высоты их установки.
В помещениях с повышенной опасностью и особо опасных при установке
светильников напряжением 220 В общего освещения с лампами накаливания и
газоразрядными лампами на высоте менее 2,5 м необходимо применять светильники,
конструкция которых исключает возможность доступа к лампе без применения
инструмента. Электропроводка, подводимая к светильнику, должна быть в
металлических трубах, металлорукавах или защитных оболочках. Кабели и
незащищенные электропровода можно использовать лишь для питания светильников с
лампами накаливания напряжением не выше 50 В.
Светильники с люминисцентными лампами напряжением 127 - 220 В допускается
устанавливать на высоте менее 2,5 м от пола при условии недоступности их
токоведущих частей для случайных прикосновений.
Для местного освещения рабочих мест следует использовать светильники с
непросвечивающими отражателями. Конструкция светильников местного освещения
должна предусматривать возможность изменения направления света.
Для электропитания светильников местного стационарного освещения должно
применяться напряжение: в помещениях без повышенной опасности не выше 220 В, а
в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных - не выше 50 В.
Штепсельные розетки напряжением 12 - 50 В должны отличаться от штепсельных
розеток напряжением 127 - 220 В, а вилки 12 - 50 В не должны подходить к
розеткам 127 - 220 В.
При использовании для общего и местного освещения люминисцентных и
газоразрядных ламп должны быть приняты меры для исключения стробоскопического
эффекта. В помещениях сырых, особо сырых, жарких и с химически активной средой
применение люминисцентных ламп для местного освещения допускается только в
арматуре специальной конструкции. Освещение осмотровых канав светильниками
напряжением 127 - 220 В допускается при соблюдении следующих условий:
- вся электропроводка должна быть внутренней (скрытой), имеющей
надежную электро- и гидроизоляцию;
- осветительная аппаратура и выключатели должны иметь электро-и
гидроизоляцию;
светильники следует закрывать стеклом или ограждать защитной
решеткой;
- металлические корпуса светильников должны заземляться
(зануляться).
Аварийное освещение должно обеспечивать необходимую освещенность для
продолжения работ или безопасного выхода людей из помещений при внезапном
отключении рабочего освещения.
Светильники аварийного освещения должны присоединяться к электросети,
независимой от рабочего освещения, автоматически включаться при внезапном
выключении рабочего освещения.
В помещениях для хранения АТС, работающих на КПГ, а также в помещениях
для их технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния
должно предусматриваться аварийное освещение в соответствии с требованиями
действующих нормативных актов.
В этих помещениях электропитание аварийной вентиляции, аварийного освещения,
а также системы контроля газовой среды должно предусматриваться по первой
категории надежности электроснабжения.
Для электропитания переносных светильников в помещениях с повышенной
опасностью и особо опасных необходимо применять напряжение не выше 50 В.
При наличии особо неблагоприятных условий, когда опасность поражения
электрическим током усугубляется теснотой, неудобным положением работника,
соприкосновением с заземленными (зануленными) поверхностями (работа в котлах,
емкостях и т.п.), для питания переносных светильников применяют напряжение не
выше 12 В.
Во взрывоопасных помещениях должны применяться светильники во
взрывозащищенном исполнении, а в пожароопасных - светильники во
влагонепроницаемом и пыленепроницаемом, закрытом исполнении.
Помещение для ацетиленового генератора должно иметь наружное
электрическое освещение через закрытые наглухо фрамуги окон.
4.3 Пожаробезопасность
Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие
материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного
бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары
в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий
обеспечения пожарной безопасности на СТО. На предприятии следует своевременно
организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому
минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и
вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим.
Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для
использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с
крышками. Для хранения легко-воспламеняющихся и горючих веществ определяют
места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.
Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов,
территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами
защиты пожаротушения.
Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа
12.1.004-85, строительным нормам и правилам.
Схема эвакуации показана рисунке 4.1
Рис. 4.1 Схема эвакуации
4.4 Электробезопасность
Опасное и вредное воздействия на людей электрического тока, электрической
дуги и электромагнитных полей проявляются в виде электротравм и
профессиональных заболеваний.
Степень опасного и вредного воздействия на человека электрического тока,
электрической дуги и электромагнитных полей зависит от:
рода и величины напряжения и тока;
частоты электрического тока;
пути тока через тело человека;
продолжительности воздействия электрического тока или
электромагнитного поля на организм человека;
условий внешней среды.
Нормы на допустимые токи и напряжения прикосновения в электроустановках
должны устанавливаться в соответствии с предельно допустимыми уровнями
воздействия на человека токов и напряжений прикосновения и утверждаться в
установленном порядке.
Требования электробезопасности при воздействии электрических полей
промышленной частоты по ГОСТ 12.1.002-84, при воздействии электромагнитных
полей радиочастот по ГОСТ 12.1.006-84.
Электробезопасность должна обеспечиваться:
- конструкцией электроустановок;
техническими способами и средствами защиты;
организационными и техническими мероприятиями.
Электроустановки и их части должны быть выполнены таким образом, чтобы
работающие не подвергались опасным и вредным воздействиям электрического тока и
электромагнитных полей, и соответствовать требованиям электробезопасности.
Требования (правила и нормы) электробезопасности к конструкции и
устройству электроустановок должны быть установлены в стандартах Системы
стандартов безопасности труда, а также в стандартах и технических условиях на
электротехнические изделия.
Технические способы и средства защиты, обеспечивающие
электробезопасность, должны устанавливаться с учетом:
- номинального напряжения, рода и частоты тока электроустановки;
способа электроснабжения (от стационарной сети, от автономного
источника питания электроэнергией);
режима нейтрали (средней точки) источника питания
электроэнергией (изолированная, заземленная нейтраль);
вида исполнения (стационарные, передвижные, переносные);
условий внешней среды;
особо опасные помещения;
помещения повышенной опасности;
помещения без повышенной опасности;
на открытом воздухе;
возможности снятия напряжения с токоведущих частей, на которых
или вблизи которых должна производиться работа;
характера возможного прикосновения человека к элементам цепи тока:
· однофазное (однополюсное) прикосновение,
· двухфазное (двухполюсное) прикосновение,
· прикосновение к металлическим нетоковедущим частям,
оказавшимся под напряжением;
возможности приближения к токоведущим частям, находящимся под
напряжением, на расстояние меньше допустимого или попадания в зону растекания
тока;
видов работ: монтаж, наладка, испытание, эксплуатация
электроустановок, осуществляемых в зоне расположения электроустановок, в том
числе в зоне воздушных линий электропередачи.
Требования безопасности при эксплуатации электроустановок на производстве
должны устанавливаться нормативно-технической документацией по охране труда,
утвержденной в установленном порядке.
Требования безопасности при пользовании электроустановками бытового
назначения должны содержаться в прилагаемых к ним инструкциях по эксплуатации
предприятий-изготовителей.
Для обеспечения защиты от случайного прикосновения к токоведущим частям
необходимо применять следующие способы и средства:
защитные оболочки;
защитные ограждения (временные или стационарные);
безопасное расположение токоведущих частей;
изоляцию токоведущих частей (рабочую, дополнительную, усиленную,
двойную);
изоляцию рабочего места;
малое напряжение;
защитное отключение;
предупредительная сигнализация, блокировка, знаки безопасности.
Для обеспечения защиты от поражения электрическим током при прикосновении
к металлическим нетоковедущим частям, которые могут оказаться под напряжением в
результате повреждения изоляции, применяют следующие способы:
защитное заземление;
зануление;
выравнивание потенциала;
систему защитных проводов;
защитное отключение;
изоляцию нетоковедущих частей;
электрическое разделение сети;
малое напряжение;
контроль изоляции;
компенсацию токов замыкания на землю;
средства индивидуальной защиты.
Технические способы и средства применяют раздельно или в сочетании друг с
другом так, чтобы обеспечивалась оптимальная защита.
Требования к техническим способам и средствам защиты должны быть
установлены в стандартах и технических условиях.
К работе в электроустановках должны допускаться лица, прошедшие
инструктаж и обучение безопасным методам труда, проверку знаний правил
безопасности и инструкций в соответствии с занимаемой должностью применительно
к выполняемой работе с присвоением соответствующей квалификационной группы по
технике безопасности и не имеющие медицинских противопоказаний, установленных
Министерством здравоохранения СССР.
Для обеспечения безопасности работ в действующих электроустановках должны
выполняться следующие организационные мероприятия:
назначение лиц, ответственных за организацию и безопасность
производства работ;
оформление наряда или распоряжения на производство работ;
осуществление допуска к проведению работ;
организация надзора за проведением работ;
оформление окончания работы, перерывов в работе, переводов на
другие рабочие места;
установление рациональных режимов труда и отдыха.
Конкретные перечни работ, которые должны выполняться по наряду или
распоряжению, следует устанавливать в отраслевой нормативной документации.
Для обеспечения безопасности работ в электроустановках следует выполнять:
отключение установки (части установки) от источника питания;
проверку отсутствия напряжения;
механическое запирание приводов коммутационных аппаратов, снятие
предохранителей, отсоединение концов питающих линий и другие меры, исключающие
возможность ошибочной подачи напряжения к месту работы;
заземление отключенных токоведущих частей (наложение переносных
заземлителей, включение заземляющих ножей);
ограждение рабочего места или остающихся под напряжением
токоведущих частей, к которым в процессе работы можно прикоснуться или
приблизиться на недопустимое расстояние.
При проведении работ со снятием напряжения в действующих
электроустановках или вблизи них:
отключение установки (части установки) от источника питания
электроэнергией;
механическое запирание приводов отключенных коммутационных
аппаратов, снятие предохранителей, отсоединение концов питающих линий и другие
мероприятия, обеспечивающие невозможность ошибочной подачи напряжения к месту
работы;
установку знаков безопасности и ограждение остающихся под
напряжением токоведущих частей, к которым в процессе работы можно прикоснуться
или приблизиться на недопустимое расстояние;
наложение заземлений (включение заземляющих ножей или наложение
переносных заземлений);
ограждение рабочего места и установка предписывающих знаков
безопасности.
При проведении работ на токоведущих частях, находящихся под напряжением:
выполнение работ по наряду не менее чем двумя лицами, с применением
электрозащитных средств, с обеспечением безопасного расположения работающих и
используемых механизмов и приспособлений.
4.6 Расчет искусственной вентиляции
Расчет искусственной вентиляции
где:
- часовой объем вентилируемого воздуха
- объем
помещения участка
-
кратность воздухообмена
м3
Расчет
мощности электродвигателя для привода вентилятора
где:
- производительность вентилятора
- напор
вентилятора
- КПД
вентилятора
- КПД
передачи
-
коэффициент потери воздушного потока
кВт
Выводы
к четвертому разделу:
В
работе выявлены факторы условий труда, величины которых превышают допустимые
значения это:
- Повышенный уровень шума. Необходимо повышать звукоизоляцию на
предприятии.
Превышение относительной влажности воздуха связанно с наличием
влажного подвального помещения. Необходимо произвести его осушение и
гидроизоляцию. Так же необходимо произвести ремонт напольного покрытия.
Повышенная температура воздуха связана с недостаточной
вентиляцией. Необходимо установить приточно-вытяжную вентиляцию. Для борьбы с
повышенной запыленностью рабочего места необходимо установить над рабочим
местом вытяжное устройство типа «Циклан».
В работе провели расчет искусственной вентиляции.
Предлагаемые мероприятия обеспечат безопасную и комфортную работу
персонала предприятия.
.
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
5.1 Организация производственного процесса
Технологическим процессом выполнения технического обслуживания и ремонта
автомобилей называется определенная последовательность работ, обеспечивающая
высокое качество их выполнения при минимальных затратах.
В основу организации технологического процесса положена единая
функциональная схема: автомобили, прибывающие на СТО для проведения ТО и
ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают далее на участки
приемки, диагностирования, ТО и ТР (рисунок 5.1).
Рис. 5.1 - Функциональная схема СТО
При приемке производится внешний осмотр автомобиля; проверка его комплектности,
агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец автомобиля, а
также влияющих на безопасность движения, технического состояния автомобиля с
целью выявления дефектов, не заявленных владельцем; определение
ориентировочного объема, стоимости, срока выполнения работ и способа устранения
дефектов; согласование всех вопросов с владельцем автомобиля, оформление
документов. Принципиально важным различием в проектировании процессов создания
изделий и оказания услуг является то, что при проектировании конкретный
потребитель их неизвестен, а услуги оказываются конкретному потребителю. Более
того, согласно «Правилам оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту
автомототранспортных средств», утвержденным правительством Российской Федерации
11 апреля 2001 г. за № 290, потребитель автосервиса может знать
непосредственного исполнителя услуг, наблюдать за процессом оказания услуг и
даже сам участвовать в нем. После приёмки автомобиль направляется на
соответствующий производственный участок. В случае занятости рабочих постов,
предназначенных для выполнения работ согласно заказ-наряду, автомобиль
поступает на специально отведенное место ожидания или хранения, а, по мере
освобождения постов - направляется на нужный участок. После окончания работ автомобиль
поступает на участок выдачи.
Рис. 5.2 Структурная схема проектирования процесса оказания услуг по ТО и
ремонту
При выдаче осуществляется контроль выполненных работ, указанных в
заказ-наряде, внешний осмотр в той же последовательности, что и приемка,
проверка комплектности.
При приемке и выдаче автомобилей возможно и целесообразно использование
диагностического оборудования.
Основная часть работ по ТО и ремонту автомобиля выполняется на рабочих
постах производственной зоны. Кроме того, обслуживание и ремонт приборов
системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные,
слесарно-механические и другие работы частично выполняются на
специализированных производственных участках после снятия соответствующих узлов
и агрегатов с автомобиля.
Организация управления производством на СТО должна обеспечить
удовлетворение спроса на услуги, высокое качество и минимальное время ТО и ТР
автомобилей при эффективном использовании ресурсов.
Непосредственное (оперативное) управление производством на СТО
осуществляет руководитель подразделения по работе с клиентами: начальник
производства, начальник или старший мастер участка по работе с клиентами. На
СТО мощностью до 6 постов оперативное управление производством осуществляет
директор (старший мастер). Руководителю подразделения по работе с клиентами
подчинены все структурные подразделения, занятые в управлении производством:
группа по работе с клиентами, производственно-диспетчерский отдел, руководители
цехов, производственных участков, мастера, бригадиры.
В системе управления производством важным элементом является рациональная
организация работы участков ТО и ремонта кузовных и окрасочных работ, отделения
мелкого и срочного ремонта.
Основная задача входного контроля заключается в определении дефектов,
составлении перечня необходимых работ и определении технологически рациональной
последовательности их выполнения. Входной контроль организуется на постах
приемки автомобилей. Операции контроля выполняются мастером-контролером
(приемщиком). Основная задача операционного контроля состоит в проверке и
оценке качества выполнения предварительных операций (работ) и определении
возможности передачи автомобиля (агрегата) для выполнения последующих операций
(работ). Контроль проводят с целью предупреждения возможности появления брака,
который так или иначе будет выявлен и устранение которого потребует в
дальнейшем значительных неоправданных потерь рабочего времени. Этот вид
контроля предусматривает проверку качества: жестяно-сварочных и
подготовительных работ, выполняемых перед окраской; шлифовки коленчатого вала
перед его установкой в блок двигателя; ремонта заднего моста, коробки передач,
амортизатора и телескопической стойки, распределителя и др.
Операционный контроль организуется на производственных участках и в цехах
СТО. На больших и крупных станциях его выполняют мастера ОТК.
На средних и малых СТО, где нет ОТК, функции операционного контроля
возлагаются на старших мастеров и мастеров участков, цехов и на бригадиров.
Основная задача приемочного контроля заключается в определении качества
объема выполненных работ. Контроль организуется на производственных участках и
постах выдачи. На производственных участках приемочный контроль служит для
определения качества работ, выполненных на одном участке. При наличии ОТК его
осуществляют контролеры ОТК, на средних и малых СТО - мастера участков или
бригадиры. На постах выдачи (или совмещенных постах приемки-выдачи) приемочный
контроль обеспечивает проверку качества всех работ независимо от того, на каком
участке они выполнялись. Наряду с этим в процессе контроля проверяют:
соответствие фактически выполненных работ перечисленным в заказ-наряде:
состояние узлов, агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения
автомобиля; комплектность автомобиля; правильность оплаты фактически
выполненных работ и срок гарантии на различные виды работ. СТО гарантирует
соответствие технического состояния автомобиля, прошедшего ТО или ремонт,
требованиям Технических условий на выпуск из технического обслуживания и
ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, при условии соблюдения
заказчиком всех требований по эксплуатации автомобиля, предусмотренных
инструкцией завода-изготовителя. Если объем и качество работ не соответствуют
заказ-наряду и требованиям нормативно-технической документации, то мастер ОТК
(мастер-приемщик) ставит на заказ-наряде штамп «Возврат» и сообщает об этом
диспетчеру. По окончании дополнительных работ производится повторный контроль.
Контроль осуществляют в соответствии с технологическим процессом ТО и ремонта
автомобилей. Результаты контроля заносят в талон контроля качества технического
обслуживания и ремонта (форма 1, показана в приложении 2), который выписывается
мастером-приемщиком или техником стола заказов одновременно с заказом-нарядом и
поступает вместе с ним на производственные
участки СТО одновременно с автомобилем.
По отдельным видам работ, таким, как проверка и регулировка углов
установки управляемых колес, динамическая балансировка колес, мойка
автомобилей, антикоррозионная защита кузовов и другим, по которым в ряде
случаев заказ-наряд не выписывают, допускается перевод исполнителей на
самоконтроль. В этом случае после проведения работ исполнитель ставит в талон
контроля качества ТО и ремонта штамп или свою подпись. Такие работы
(автомобили) следует относить к работам (автомобилям), сданным службе ОТК с
первого предъявления. Периодически мастер ОТК по этим работам осуществляет
выборочный контроль их качества и определяет уровень качества работы
исполнителя. Для оперативного анализа состояния дел по качеству работ отдельных
участков (бригад) и СТО в целом, а также принятия соответствующих мер по
устранению брака в работе на основе талонов контроля качества ТО и ремонта
мастер ОТК составляет ежедневную ведомость качества технического обслуживания и
ремонта (форма 2, показана в приложении 2) и ведомость дефектов (форма 3,
показана в приложении 3), которые передаются главному инженеру станции.
5.2 Документооборот на предприятии
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых
автомобилей, принадлежащих гражданам, документы, используемые для организации и
учета работ CTO, подразделяются на первичные и сводные.
Первичные документы составляют при совершении хозяйственных операций,
например при передаче автомобиля заказчиком на СТО, при получении запасных
частей и т.п. (рисунок 5.3)
Рис. 5.3 Примерная схема документооборота на СТО: I-VIII - последовательность операций
Сводные документы, в основном отчетные, являются сводкой нескольких
первичных документов, обобщающей и группирующей их показатели для сокращения
количества записей и систематизации учета, например сводный учет расхода
запасных частей.
Для управления производством рекомендуются следующие формы документов.
Основанием для открытия заказа служит заявка на проведение ТО или
ремонта, которая находится у мастера-приемщика (инженера-технолога по работе с
клиентами) и мастера подготовки производства.
Она заполняется приемщиком и заказчиком в трех экземплярах, один из
которых прилагается к производственному заказ-наряду для дальнейшей передачи в
бухгалтерию. В заказ-наряд вносятся данные о владельце автомобиля (ф. и. о.,
телефон, место жительства), сведения об автомобиле, объем запланированных работ
и предполагаемая стоимость их выполнения, согласованная с заказчиком. В
процессе выполнения работ в заказ-наряде отмечается их выполнение
соответствующей подписью исполнителя, получение запасных частей и материалов, а
также приемка выполненных работ службой ОТК, рассчитывается окончательная
стоимость выполненных работ и делается отметка о выдаче автомобиля владельцу.
Приемосдаточный акт (форма 4, показанная в приложении 5) находится у
мастера-приемщика и мастера подготовки производства. Заполняется в двух
экземплярах: первый прикладывается к заказ-наряду, а второй находится у
заказчика. На основании заказ-нарядов и приемосдаточных актов составляются
суточные и месячные графики загрузки участков ремонта автомобилей (форма 5,
показанная в приложении 3) и делаются соответствующие записи в журнал движения
заказ-нарядов.
5.3 Структура проектируемого отдела
Структура проектируемого участка по внешнему тюнингу и дооборудованию
автомобиля представлена на рис. 5.4
Участок является частью цеха и подчиняется начальнику цеха.
Рис. 5.4 Структура проектируемого участка
Организация управления производством на СТО должна обеспечить
удовлетворение спроса на услуги, высокое качество и минимальное время ТО и ТР
автомобилей при эффективном использовании трудовых ресурсов и производственных
мощностей данного предприятия автосервиса.
Выводы к пятому разделу:
. Поступающие на СТО автомобили требуют выполнения различных по
наименованию и объёму работ ТО и ТР. Организация производства станции
обеспечивает выполнение различного их сочетания, таким образом, можно говорить
о достаточной гибкости технологического процесса ТО и ТР.
. Организация управления производством на СТО помогает обеспечивать
удовлетворение спроса на услуги, высокое качество и минимальное время ТО и ТР
автомобилей при эффективном использовании трудовых ресурсов и производственных
мощностей данного предприятия автосервиса.
. Предложена организационная структура проектируемого цеха, верхушкой
которой является начальник цеха.
6
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
6.1 Расчет капиталовложений
Общие капиталовложения
предприятия определяются по составу основных фондов (здания, сооружения,
оборудование и производственный инвентарь).
Средства, взятые, на покупку оборудования и инструмента не являются
заемным капиталом. Доля заработка от предоставляемых услуг в размере 50%
отчисляется предприятию, в свою очередь предприятие выделяет помещение, а так
же обеспечивает его исправное состояние.
Были проанализированы два варианта развития ситуации: позитивный и
негативный, далее был выполнен расчет капиталовложений расходов, а так же
доходов от данного проекта по не наилучшему варианту развития событий.
Сначала производится расчет капиталовложений на приобретение
оборудования. Полные единовременные капиталовложения на закупку оборудования и
инструмента определяются как сумма единовременных капиталовложений на закупку,
на капитальный ремонт; единовременных капиталовложений на закупку автомобиля, и
единовременных капиталовложений на закупку.
Таблица 6.1
Полные единовременные капиталовложения на закупку оборудования
Наименование
|
Количество
|
Цена, тыс.руб.
|
Итого, тыс.руб.
|
Опрокидыватель
электромеханический
|
2
|
34,78
|
69,56
|
Камера окрасочно-сушильная
|
1
|
456,11
|
456,11
|
Сушилка универсальная
передвижная
|
2
|
123,45
|
246,9
|
Установка для нанесения
противокоррозионного покрытия на низ автомобиля
|
1
|
187,43
|
187,43
|
Шкаф для приготовления
краски и испытания образцов
|
2
|
56,78
|
113,56
|
Краскопульт
|
2
|
56,88
|
113,76
|
Шкафчик для инструментов
|
2
|
12,34
|
24,68
|
Итого
|
|
1212
|
Кроме этого, необходимо учесть стоимость монтажных работ при установке
нового оборудования, которую определяем укрупненно от стоимости оборудования в
размере 20%.
Смр = 0,2 × Соб = 0,2 × 1212000 = 242400 руб.
где Соб. - стоимость приобретаемого оборудования равная 1212000 руб.,
определена по оптовой стоимости.
Стоимость инструмента и инвентаря укрупненно можно принять в размере 10%
от стоимости основного оборудования:
Синстр. = 0,1×Соб = 0,1 × 1212000 = 121200 руб.
Исходя из расчета на оборудование и инструмент для участка тюнинга
необходимо 1332000 руб.
6.2 Расчёт доходов и расходов от проекта
Главной целью разрабатываемого проекта является проникновение на рынок и
последующее расширение рыночной доли. Главной чертой предприятия должна стать
комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более
низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого,
появляется необходимость расширения спроса за счёт стимулирования объёма
продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания
положительного имиджа фирмы.
Конкурентные преимущества представлены в таблице 6.2
Таблица 6.2
№ п/п
|
Конкурентные преимущества
|
1
|
Невысокие цены
|
2
|
Располагающая обстановка,
хороший дизайн
|
3
|
Удобное расположение
|
4
|
Неразвитость рынка
|
Для анализа спроса на внедряемые услуги провели опрос результаты в
таблице 6.3
Таблица 6.3 Доходы от проекта