Технология ремонта подвижного состава
Введение
Железнодорожный комплекс имеет особое
стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой
экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных
предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные
уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов
граждан.
Открытое акционерное общество "Российские
железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.
Это определяют следующие факторы:
- огромные объемы грузовых и
пассажирских перевозок;
- высокие финансовые рейтинги;
- квалифицированные специалисты во
всех областях железнодорожного транспорта;
- большая научно-техническая база;
- проектные и строительные мощности;
- значительный опыт международного
сотрудничества.
ОАО "РЖД" было учреждено
постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание
компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.
В период прохождения производственной практики с
------ февраля 2012 по 24 марта 2012 года. На предприятии «Эксплуатационное
локомотивное депо Волховстрой ТЧ-21» необходимо было изучить основную
нормативно-правовую и служебную документацию предприятия (учредительные
документы, штатное расписание, должностные инструкции, коллективный договор).
Также необходимо было изучить, охарактеризовать и проанализировать структуру
управления предприятия (определить вид структуры, уровни подчинения, количество
структурных звеньев, охват контролем, выявить основные недостатки и
преимущества, определить пути совершенствования структуры управления отделом).
Для достижения поставленных целей необходимо
выполнить следующие задачи:
- приобретение профессиональных
организаторских и управленческих навыков;
- ознакомление с организацией и
технологией процесса, должностными обязанностями персонала;
- ознакомление с документацией,
определяющей работу персонала и производственного процесса;
- сбор информации для подготовки
отчёта по практике.
1.Общие
сведения о предприятии
1.1 Ремонтное локомотивное депо
Волхов является структурным подразделением
Октябрьской Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного
подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала
Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги» (соответственно
далее Депо, Октябрьская дирекция, ОАО «РЖД»)
Полное официальное наименование Депо: Ремонтное
локомотивное депо Волхов Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного
состава - структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного
состава - филиала Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги».
Сокращенное наименование депо: Ремонтное
локомотивное депо Волхов
Телеграфный код: ТЧ-16
Депо является структурным подразделением
Октябрьской Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, не имеет статуса
юридического лица и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД».
Ответственность по обязательствам несёт ОАО «РЖД».
Депо в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, приказами, указаниями и иными
нормативными актами ОАО «РЖД». Дирекции, Октябрьской дирекции и настоящим
Положением.
Депо имеет круглую печать, содержащую его
сокращенное наименование, указание на место его нахождения, а также полное
фирменное название ОАО «РЖД» на русском языке. Депо может иметь штампы и бланки
со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной
идентификации, содержащие указание ОАО «РЖД».
Депо имеет отдельный баланс, входящий в сводный
баланс Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Место нахождения и почтовый индекс: 187401,
Ленинградская обл., г. Волхов, ул. Ленина, д. 10
Назначение предприятия
Основными целями депо являются:
- обеспечение технически исправного
состояния тягового подвижного состава;
- выполнение установленных норм
простоя на техническом обслуживании, ремонте и экипировке;
- проведение эффективной экономической
политики, развитие подсобно- вспомогательной деятельности, повышающих
рентабельность работы и способствующих улучшению социального положения Депо.
Депо вправе осуществлять, также, иные виды
деятельности, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами
Российской Федерации и локальными нормативными актами ОАО «РЖД»,
соответствующие техническим возможностям и производственным мощностям Депо.
Для разрешения возложенных задач Депо
обеспечивает:
- производство текущего ремонта и
технического обслуживания локомотивов в соответствии с действующими правилами и
инструкциями;
- разборку совместно с Октябрьской
дирекцией планов экономического и социального развития Депо;
- выполнение правил технической
эксплуатации железных дорог, приказов, указаний и инструкций ОАО «РЖД»,
Дирекции, Октябрьской дирекции по безопасности движения, разработку и
осуществление мероприятий по предупреждению аварий, крушений и случаев брака в
работе;
- совершенствование экономической
работы в условиях рыночных отношений, применение внутрипроизводственного
хозяйственного расчета, и других методов хозяйствования, снижение расходов и
рост прибыли, использование и сохранность имущества Депо;
- рациональное расходование
материальных и топливно-энергетических ресурсов;
- развитие подсобно-вспомогательного
производства;
- выполнение требований экологической
безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране
природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидации последствий
аварий, пожаров и катастроф, вредного биологического воздействия на окружающую
среду;
- укрепление государственной и
трудовой дисциплины, эффективную кадровую политику, повышение квалификации и
подготовку кадров;
- улучшение условий труда и
предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм охраны
труда, техники безопасности, производственной санитарии, повышение культуры
производства;
- произведение работ по
мобилизационной подготовке и гражданской обороне Депо и мероприятий по защите
государственных секретов Российской Федерации;
- ведение воинского учета военнослужащих
в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и
воинской службе»;
- Соблюдение режима секретности и
своевременное осуществление мероприятий по защите секретных и служебных
сведений от разглашения.
Депо обязано:
- обеспечить выполнение
предусмотренных настоящим Положением задач, а также обязанностей, вытекающих из
законодательства Российской Федерации, Отраслевого тарифного соглашении,
Коллективного договора и заключенных Депо трудовых договоров, договоров,
заключенных ОАО «РЖД» с участием Депо;
- осуществлять социальное, медицинское
и иные виды обязательного страхования по найму, обеспечивать условия для
трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Коллективным договором.
Структура управления предприятием
Управление депо осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД»,
Дороги, Дирекции, октябрьской дирекции и настоящим положением.
Руководство Депо осуществляется начальником
Депо, действующим на принципах единоначалия и подчиненного начальнику
Октябрьской дирекции, Дирекции.
Права, обязанности и ответственность начальника
Депо по вопросам деятельности Депо, условия оплаты его труда и другие
обязательства сторон определяются настоящим Положением и трудовым договором,
заключаемым с доверенностью, выдаваемом начальником Дирекции по ремонту
тягового подвижного состава в порядке передоверия.
Типы подвижного состава, эксплуатирующегося в
депо, их краткая характеристика
Сила тяги часового режима39 200/ 39 500 кгс
Скорость часового режима47,4/ 48,7 км/ч
Длительная мощность ТЭД8Ч560/ 8Ч575 кВт
Сила тяги длительного режима31 700/ 32 000 кгс
Скорость длительного режима50,5/ 51,2 км/ч
Электрическое торможениеРекуперативное
Касательная мощность5650 кВт (6875 л.с.)/ (7120
л.с.)
КПД90,2 %
Эксплуатация
Страны СССР, Россия, Украина, Армения, Грузия,
Азербайджан
Период с 1960-х
ВЛ-15
Основные данные
Страна постройки СССР
Годы постройки1984-1991
Всего построено50 (44 ВЛ15, 6 ВЛ15А)
Род службы грузовой
Конструкционная скорость100 км/ч
Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети
постоянный 3 кВ
Осевая формула2(2О-2О-2О)
Сцепной вес300±6 т
Нагрузка от движущих осей на рельсы25±0,5 тс
Длина локомотива45 000 мм
Ширина3180 мм
Система регулирования Реостатно-контакторная
Тип ТЭДТЛ-3
Диаметр колёс1250 мм
Часовая мощность ТЭД12 Ч 750 кВт (9 МВт)
Сила тяги часового режима 68 830 кгс
Скорость часового режима 48,6 км/ч
Длительная мощность ТЭД12 Ч 700 кВт
Сила тяги длительного режима 62 200 кгс
Скорость длительного режима 49,9 км/ч
Электрическое торможение Рекуперативное (кроме
ВЛ15А)
Эксплуатация
Страны СССР, Россия
ВЛ-80
Основные данные
Страна постройки СССР, Россия
Заводы НЭВЗ
Годы постройки1960-1995
Всего построено4921
Конструкционная скорость110 км/ч
Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети
переменный, 25-27 кВ
Осевая формула2(2O-2O)
Часовая мощность ТЭД8 Ч(610-800) кВт (в
зависимости от модификации)
Скорость часового режима47,8-58,7 км/ч (в
зависимости от модификации)
Длительная мощность ТЭД8 Ч (695-720) кВт (в
зависимости от модификации)
Скорость длительного режима50,1-56 км/ч
(в зависимости от модификации)
Эксплуатация
Страны СССР, Россия, Белоруссия, Украина,
Казахстан, Узбекистан
Назначение производственного подразделения, виды
ремонтов производимых в цехе (участке) их краткая характеристика
Схема выполнения текущего ремонта ТР-1
Структура управления предприятием, контингент
Определяем потребное количество работников.
Явочный штат работников - это минимальное количество рабочих необходимое для
выполнения работ. Его определяем в соответствии с рассчитанным объемом работы
автотормозного цеха и трудоемкостью ремонта одной демонтируемой единицы или
одного комплекта сборочных единиц (деталей), которые подвергаем ремонту в
данном цехе. Значение трудоемкости Q принимается из нормативных документов ЦТ
4258.Для выполнения общественных обязанностей, ухода в очередной отпуск или
больничный лист списочный состав увеличивается и превышает явочный на 7-8%.
Потребное количество работников составляет 24
человека.
План подразделения с расстановкой оборудования
(ТР-1)
Технологический процесс ремонта узла «Буксовый
узел»
|
Изделие
|
ВЛ10,
ВЛ10У, ВЛ15
|
КАРТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ №
ТЧ-16.50203.00160
|
Всего
листов:
|
36
|
|
Группа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист
№
|
1
|
|
Агрегат
|
Мех.
часть
|
|
|
|
Наименование
операции
|
Вид
ремонта
|
Материал
|
Место
проведения ремонта
|
Разряд
работы
|
Норма
времени
|
Расценка
|
Ремонт
|
ТР-1
|
Руководство
по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока
ВЛ10ИО
|
Участок
текущего ремонта и ремонта
|
|
|
|
Переход
№
|
Наименование
работ
|
Технические
требования, нормы
|
Оборудование,
инструмент
|
Запасные
части материалы
|
Профессия,
разряд
|
7
|
|
Буксы
и токоотводящие устройства
|
|
|
|
Слесарь
5 разряд
|
|
7.1
|
Осмотреть
состояние резиновых поводков и их шайб
|
Следы
смазки удалить, обтерев поверхность резины насухо. Расслоения, трещины на
поверхности резины не допускаются вмятины арматуры шайб глубиной до 3 мм
|
Ветошь
ТУ 63-178-77-82
|
|
|
|
7.2
|
Проверить
крепление крышек букс, поводков с буксами и кронштейном рамы тележки, наличие
шплинтов. Проверить зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном
паза (в сборе)
|
Ослабшие
крышки закрепить. Прилегание клина валика в пазу кронштейна должно быть не
менее 50%, при этом зазоры в местах прилегания не должны быть менее 0,2 мм
|
Ключ
трещотка 30 мм ГОСТ2839-80 Щуп № 2
|
|
|
|
7.3
|
Проверить
вертикальный зазор между верхней частью буксы и рамой
|
Зазор
должен быть не менее 40 мм
|
Линейка
металлическая (0-150) мм ГОСТ427-75
|
|
|
|
7.4
|
Вывесить
КМБ и прослушать работу буксовых подшипников в обоих направлениях
|
Браковку
производить в соответствии с требованиями и расчетными таблицами по уровню
шума руководства по эксплуатации диагностического прибора ИРП-12 .
|
Индикатор
ресурса подшипников ИРП-12
|
|
|
|
7.5
|
Осмотр
и ревизия токоотводящих устройств с торца оси колесной пары
|
Ревизия
с полной разборкой ТОУ на ТР-1 при пробеге 60 т.км. и 120 т.км. производится
на всех колесных парах.
|
Ключ
22х27,14х17 ГОСТ2839-80
|
|
|
|
7.6
|
При
осмотре выполняется следующая работа: снять крышку, вынуть щетки, осмотреть их,
обратив особое внимание на состояние контактной поверхности и шунтов
|
При
износе более 25 % жил шунтов, а также при сколах более 20 % контактной
поверхности, щетку заменить. Высота предельно изношенной щетки 25 мм,
давление на щетку (4,9-5,9) кгс. Давление на щетку высотой 58 мм
устанавливается в пределах (6,3-7,2) кгс
|
Динамометр
ПР808 .СД (на 5 кг) Линейка металлическая ГОСТ 427075
|
Щетки
ТОУ
|
|
|
7.7
|
Осмотреть
контактный диск, при необходимости отшлифовать
|
Наличие
на контактной щетке борозд, сколов кромки свидетельствует о нарушении зеркала
контактного диска, при нарушении зеркала и наличии выработки на поверхности
более 0,5 мм контактный диск снять и прошлифовать.
|
Ключ
14х17ГОСТ 2839-80 Набор щупов ГОСТ 8882-75. Линейка металлическая ГОСТ
427075
|
|
|
|
7.8
|
Замерить
радиальный зазор между наружным диаметром лабиринтного кольца и расточкой в
крышке лабиринтного уплотнения.
|
Ширина
зазора (1,0-3,0) мм. Разность радиальных зазоров замеренных в четырех
диаметрально расположенных точках допускается не более 0,4 мм
|
Набор
щупов ГОСТ 8882-75
|
|
|
|
7.9
|
Осмотреть
камеру щеточного контакта
|
При
обнаружении в ней смазки, снять корпус, протереть все поверхности камеры
ветошью, смоченной в бензине. Попадание смазки в зону щеточного контакта
свидетельствует о ее избыточном количестве в буксе
|
|
Бензин
ГОСТ 1012-72
|
|
|
7.10
|
Очистить
пылесборную камеру
|
Очистку
пылесборной камеры корпуса производить на каждом ТР-1
|
|
|
|
|
7.11
|
Проверить
сопротивление изоляции между токоотводящими и заземленными частями
|
Сопротивление
изоляции должно быть не менее 0,1 МОм. При меньшем сопротивлении необходимо
проверить состояние изолирующих деталей. При проверке сопротивления щетки не
должны касаться контактного диска
|
Мегомметр
М 4100/5
|
|
|
|
7.12
|
Проверить
крепление щеткодержателя к корпусу
|
Ослабленные
щеткодержатели подтянуть за шестигранник корпуса щеткодержателя
|
Специальный
ключ
|
|
|
|
7.13
|
Закрепить
крышку и корпус
|
Затяжку
болтов корпуса производить равномерно, не допуская раздавливания шайб
|
Ключи
22х27,17х19 ГОСТ 2839-80
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система оплаты труда
Мероприятия по охране труда, технике
безопасности, экологии в подразделении
1. Условия и режимы работников в цехе
Организацией рабочего места называют систему
мероприятий по созданию на рабочем месте необходимых условий для достижения
высокой производительности труда при минимальной утомляемости работника и при
наилучшем расположении техники. При этом учитываются следующие основные факторы
: назначение рабочего места, применяемые средства и предметы труда,
расположение рабочего места ( в закрытом помещении или на открытом воздухе).
Рабочее место оснащают основным и
вспомогательным оборудованием (технологическая оснастка) средствами связи,
подъемно-транспортными средствами, а также устройствами, обеспечивающими
удобство размещения технологической оснастки и материалов на рабочем месте для
выполнения основных и вспомогательных работ.