Организация перевозки грузовым автомобильным транспортом
Волжский
филиал Московского автомобильно-дорожного института
(государственного
технического университета)
Кафедра
автомобильных перевозок и управления на транспорте
Расчётно-пояснительная
записка к курсовому проекту
по
дисциплине
«Грузовые
перевозки»
на тему
Организация
перевозки грузовым автомобильным транспортом
Студент
гр. ОП - 13 Петров С.В.
Руководитель
Суров Ю.Г.
Чебоксары
2006г.
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт в настоящее время является одной из
важнейших отраслей народного хозяйства. Транспорт связывает все экономические и
административные районы России в единое целое, удовлетворяет потребности в
передвижении, обеспечивает неуклонный рост товарооборота, расширение и усиление
связи между всеми отраслями народного хозяйства.
Транспорт представляет собой единую транспортную
систему, в которую входят железнодорожный, автомобильный, водный (речной и
морской), воздушный и трубопроводный транспорт. Все виды транспорта развиваются
планомерно и пропорционально и осуществляют перевозки во взаимодействии друг с
другом. Основными мероприятиями, производимыми на транспорте в последние годы и
обеспечивающими повышение эффективности общественного производства, ускорение
научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемирное
улучшение качества работы явились: меры по улучшению использования транспортных
средств, снижение простоев вагонов, судов и автомобилей под грузовыми и
техническими операциями, более полному использованию их грузоподъемности и
вместимости, сокращению порожних пробегов, разработка оптимальных схем
перевозок грузов с учетом необходимости устранения нерациональных перевозок,
лучшего использования каждого вида транспорта; улучшение взаимодействия
различных видов транспорта, совершенствование технологии организации перевозок,
обеспечение большей ритмичности погрузочно-разгрузочных работ в течении недели
и суток; увеличение объема перевозок грузов в контейнерах и прежде всего в
крупнотоннажных; повышение уровня комплексной механизации
погрузочно-разгрузочных работ на всех видах транспорта и на подземных путях
предприятий, строек и организаций; дальнейшее развитие промышленного
транспорта.
Основными направлениями в развитии структуры
груз-автопарк в условиях рынка следует считать ориентацию на специализацию
подвижного состава, что обеспечит качество транспортного обслуживания. В целом
уровень специализации грузового автопарка должен быть повышен до 80-85%.
Повышение удельного веса а/м с малой грузоподъёмности - это направление вызвано
необходимостью насыщения рынка товаров народного потребления, условиями
перевозки грузов в торговле, мелкой партионностью отправок, требованиями
доставки продуктов в короткий срок с целью сохранения высокого качества.
Повышает удельный вес а/м с большой грузоподъёмностью, при перевозке массовых
грузов, перевозимых в междугородних и международных сообщениях.
Для перевозки грузов в РФ в настоящее время
применяется около 150 моделей автомашин, от 0,35 до 30 тонн, с кузовами и
специальными платформами около 50 тонн в зависимости от видов грузов.
Подвижной состав должен обеспечить:
. Сохранность перевозимых грузов.
. Наиболее полное использование своей
грузоподъёмности.
. Удобство выполнения погрузочно-разгрузочных
работ
Подвижной состав должен быть технически
исправным и пригоден для выполнения конкретных перевозок грузов.
Транспортный (перевозочный) процесс -
совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и
операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями
самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке,
осуществлении и завершении перевозок грузов.
Структура транспортного процесса включает:
1. маркетинг грузопотоков.
2. разработку на основе материалов
обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при
открытии новых и изменение направление существующих маршрутов.
. выбор типа и определение необходимого
количества подвижного состава для перевозок.
. определение сферы целесообразного
использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий
перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового
транспорта.
. нормирование скоростей движения
автотранспорта.
. выбор систем организации движения
автотранспорта с использованием рациональных режимов труда водителей.
. координацию работы автомобильного
транспорта.
. анализ дорожных условий в целях
разработки эффективных и безопасных маршрутов движения подвижного состава.
. обеспечение эффективных и безопасных
перевозок грузов автомобильным транспортом.
. применение экономико-математических методов
и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и
снижения затрат на перевозки.
. управление движением транспортных
средств.
. оперативный контроль за работой
автомобильного подвижного состава и его использованием.
Особое внимание в транспортном процессе
уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:
своевременность доставки грузов партиями
необходимых размеров;
сохранность качества и количества перевозимого
груза;
выполнение требований техники безопасности и
требований безопасности и требований безопасности движения;
экономию топлива;
охрану окружающей среды;
выполнение требований трудового
законодательства.
За время работы на линии подвижной состав
выполняет определённое количество циклов транспортного процесса. Пробеги за
ездку состоит из пробега с грузом и без груза.
1. Общие положения
Цель выполнения курсового проекта - закрепить
теоретический материал курса «Грузовые перевозки» и применить полученные знания
для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в пакетах,
контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов, строительных
материалов, промышленной продукции, с железнодорожных станций, портов и на
специализированном подвижном составе.
Студент при выполнении курсового проекта должен
обосновать решения по следующим вопросам:
1. Выбор способа перевозки груза и его
обоснование.
. Выбор метода организации движения на
маршруте.
3. Выбор подвижного состава.
. Выбор маршрута.
. Выбор способа организации погрузочно -
разгрузочных работ и механизмов для их выполнения.
. Расчет технико - эксплуатационных
показателей.
. Расчет потребности в автомобилях.
. Определение числа постов погрузки или
разгрузки и их рационального распределения.
. Расчет потребности в контейнерах и
поддонах.
. Расчет потребного числа водителей для
выполнения производственной программы.
. Составление графика выпуска автомобилей
на линии.
. Составление и расписание движения
автомобилей на маршруте.
2. Исходные данные
Вариант
|
Марка
автомобиля
|
Qсут, т
|
Наименование
груза
|
Тн,
ч
|
Lег км
|
Vт, км/ч
|
βе
|
Способ
|
αв
|
lн, км
|
Разгрузка
|
|
|
14
|
Урал-377Н
|
150
|
Пшеница
|
9
|
48
|
34
|
0,5
|
Механ
|
Механ
|
0,73
|
8
|
3. Выбор способа
перевозки груза и его обоснование
Груз- пшеница.
ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ - на автомобиле
Урал-377Н.
На территории, где расположен объект доставки
имеются подъездные автомобильные пути, удовлетворяющие требованиям
грузоподъемности для автомобилей данной категории. Используемый автомобиль с
наращенными бортами и специальными устройствами для укрытия данного вида груза.
Сравнительно небольшое расстояние от пункта погрузки до пункта разгрузки,
характер грузопотока и условия погрузочно - разгрузочных работ делают
целесообразным использование автомобильного транспорта.
3.1 Выбор метода
организации движения на маршруте
Организация перевозки груза производится по
маятниковым маршрутам с обратным порожним пробегом автомобиля.
3.2 Выбор подвижного
состава
Автомобиль Урал-377Н грузоподъемностью 7,5 тонн
с габаритными размерами платформы (мм): длина 4500, ширина 2326, высота 715.
3.3 Выбор маршрута
) маршрут соединяет пункты погрузки разгрузки
кратчайшим путем;
) имеются возможности подключения маршрута к
кольцевым маршрутам;
) имеются возможности обратной загрузки порожних
пробегов автомобиля.
3.4 Выбор способа
организации работ и механизмов для их выполнения
Погрузочно - разгрузочные работы производятся
механизировано. Данный способ организации погрузочно - разгрузочных работ
обеспечивает высокую скорость погрузки и разгрузки.
Принятый интервал времени подъезда автомобилей к
погрузочному (разгрузочному) пункту позволяет производить полную и равномерную
погрузку (разгрузку).
груз автомобиль маршрут график
4. Схема маршрута
Эпюр грузопотоков
Показатели
|
Ед.
изм.
|
Условное
обозначение
|
Значение
показателей
|
Нулевой
пробег
|
км
|
lн
|
8
|
Длина
ездки с грузом
|
км
|
lег
|
48
|
Пороженный
пробег
|
км
|
lп
|
48
|
Наименование
груза
|
|
пшеница
|
|
Годовой
объём перевозок
|
т
|
Q
|
37200
|
5. Расчет основных
показателей
Время оборота автомобиля на маршруте
t0=tдв+tп-р
дв - время движения на маршруте
tп-р - время простоя
под погрузкой, разгрузкой
Время движения с грузом: tдв=2*lег/Vт=2*48/34=2,82
ч=169 мин
lег - ездок с грузом
Vт - техническая
скорость
0=(2*lег/Vт)+tп-р=169+8+8=185
мин=3,08 ч
Время работы автомобиля на маршруте
Tм=Tн-tн=9*60-28=512
мин=8,53 ч
н - время работы автомобиля
tн - время,
затрачиваемое на нулевой пробег
н=2*lн/Vт=2*8/34=28
мин=0,47 ч
н - нулевой пробег (км)
Число оборотов (ездки с грузом) за время работы
на маршруте:
0=Tм/t0=512/185=8,53/3,08=3
ездки
Дневная производительность одного автомобиля:
в тоннах Uд=n0*qγc=3*7,5*0,60=13,5
т
в тонно-километрах Wд=Uд*lег=13,5*48=648
т* км
- грузоподъёмность автомобиля
γc
- коэффициент использования грузоподъёмности
Пробег автомобиля с грузом за день работы: Lг=n0*lег=3*48=144
км
Общий (среднесуточный) пробег автомобиля за день
работы:
=Lп+Lг+Lн
=3*48+3*48+3*8=312 км
п - пороженный пробег автомобиля за день работы
(км)
Lг - пробег с грузом
за день работы (км)
Lн - нулевой пробег
за день работы (км)
Коэффициент использования пробега:
на маршруте βм=Lг/(Lг+Lп)=144/(144+144)=0,5
за день работы β=Lг/Lсс=144/312=0,46
Коэффициент интенсификации использования
подвижного состава:
инт=(αв*Tн*
γ д)/(16-Tдв*β)=
(0,73*9*0,60)/(16-8,46*0,46)=3,942/12,108=0,33
γ д -
коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля
Tдв - время движения
автомобиля за день работы (ч)
Потребное число автомобилей, выделяемых на
маршрут для перевозок проектируемого объёма транспортной работы
м=Qсут/Uд=150/13,5=11
авт
Qсут - суточный
объём перевозок грузов на маршруте (т)
Дрм=365-(Дв+Дп)=365-(106+11)=248 дн
Qсут=Q/
Дрм Q=Дрм* Qсут=248*150=37200 т
- годовой объём перевозок грузов на маршруте
(т)
Дрм - число дней работы маршрута за год
Дв - число выходных дней в году
Дп - число праздничных дней
Для определения числа списанных автомобилей необходимо
определить коэффициент использования парка
Коэффициент использования парка определяется по
формуле:
αв=( Дрг
/365)αт=(305/365)*0,91=0,76
Дрг - число дней в году (305)
Коэффициент технической готовности определяется
цикловым методом:
αт=Дэц/( Дэц+Дрц)=1282/(1282+120)=0,91
Дэц - число дней, готовых к эксплуатации, за
цикл. Под циклом понимают продолжительность эксплуатации автомобиля до
капитального ремонта.
Дрц - число дней простоя автомобиля в ремонте и
техническом обслуживании
Число дней готовых к эксплуатации определяется
по формуле:
Дэц=Lк/lcc=400000/312=1282
дн
Lк - пробег
автомобиля до капитального ремонта (км)
lcc -
среднесуточный пробег автомобиля (км)
Число дней простоя автомобиля в ремонте и
техническом обслуживании за цикл
Дрц=Дк+ Дтр+Д2=22+96+2=120 дн
Дк - число дней простоя автомобиля в капитальном
ремонте (дн)
Дтр - число дней простоя автомобиля в ремонте
Д2 - число дней простоя автомобиля в ТО-2 (дн)
Д2 =N2K2=4*0,5=2
дн
N2 - число ТО-2 за
цикл
K2 - коэффициент,
учитывающий использования сменного времени выполнения ТО-2=1 при выполнении
ТО-2 в одну смену и 0,5 при выполнении в две смены
Дтр=LкdтрKтр/1000=400000*0,483*0,5/1000=96
дн
тр
- число дней нормативного простоя в ТР на 1000 км пробега (км)
Kтр - коэффициент, учитывающий использования
сменного времени при выполнении ТР=0,5 при организации ТР в две смены, в одну
смену=1
тр=d2тр-
d2=0,55-0,067=0,483
2=1000/L2=1000/15000=0,067
L2 - пробег автомобиля до ТО-2 (км)
Необходимое
число постов погрузки (или разгрузки) автомобилей и число погрузочных
(разгрузочных) механизмов определяется по формуле:
п(р)=tп(р)mнIа
tп(р) - время погрузки (разгрузки)
автомобиля (с)
mн - коэффициент неравномерности
прибытия автомобилей на пост погрузки (разгрузки), (1,1 - 1,2)
Iа - интервал движения автомобилей на
маршруте
а=tо/Aм=3,08/11=0,28
ч
о
- время оборота автомобиля на маршруте (ч)
Aм - число автомобилей на маршруте
Число
постов погрузки: Nп= tп mнIа=8*1,1*0,28=3
Число
постов разгрузки: N р= tр mнIа=8*1,1*0,28=3
Число
водителей:в=(АЧр+Тпз+ΣТмо)/Фрв=(11*9*248+1637+455)/1429=19
АЧр
- автомобиле-часы работы
Тпз
- подготовительное время работы водителей в гараже (18 мин или 0,3 ч на смену)
Тпз=0,3АДэ*nсм=0,3*11*248*2=1637
ч
АДэ
- автомобиле-дни работысм - число смен за один АДэ
ΣТмо=АДэ*
nсм*5/60=11*248*2*5/60=455 ч
Фрв
- годовой объём рабочего времени одного водителя (ч)
Фрв=[365-(Дв+Дп+Доо+Дув.п)]*7-(
Дпв+Дпп)*1=[365-(106+11+28+7)]*7-(53+9)*1=1429 ч
Дв
- число выходных дней в году
Дп
- число праздничных дней, не совпадающих с выходными
Доо
- число дней отпуска (28 календарных дней)
Дув.п
- дни уважительных пропусков (по болезни - 7 дней)
Дпв
- число предвыходных дней
Дпп
- число предпраздничных дней
-
продолжительность рабочего дня (ч)- сокращение рабочего дня в предпраздничные
дни (ч)
6. Основные показатели деятельности перевозки пшеницы
на автомобиле Урал-377Н
№
п/п
|
показатели
|
Ед.
измерения
|
Знач.
показателей
|
1
|
tдв
|
ч
|
2,82
|
2
|
tо
|
ч
|
3,08
|
3
|
Тм
|
ч
|
9
|
4
|
n0
|
ездок
|
3
|
5
|
Uд
|
т
|
13,5
|
6
|
Wд
|
т*км
|
648
|
7
|
Lг
|
км
|
144
|
8
|
Lсс
|
км
|
312
|
9
|
βм
|
|
0,5
|
10
|
β
|
|
0,46
|
11
|
Кинт
|
|
0,33
|
13
|
Ам
|
|
11
|
14
|
Q
|
т
|
37200
|
15
|
Дрм
|
дней
|
248
|
16
|
αв
|
|
0,76
|
αт
|
|
0,91
|
18
|
Дэц
|
дней
|
1282
|
19
|
Дрц
|
дней
|
120
|
20
|
Д2
|
дней
|
2
|
21
|
Дтр
|
дней
|
96
|
22
|
Nп
|
|
3
|
23
|
Nр
|
|
3
|
24
|
Iа
|
ч
|
0,28
|
25
|
Nв
|
водитель
|
19
|
26
|
Тпз
|
ч
|
1637
|
27
|
ΣТмо
|
ч
|
455
|
28
|
Фрв
|
ч
|
1429
|
7. График движения
автомобиля на маршруте
Марка
автомобиля
|
Государственный
номер
|
ФИО
водителя
|
Табельный
номер
|
Маршрут
движения
|
Время
|
Пункты
погрузки
|
|
|
|
|
|
выезда
|
въезда
|
|
Урал-377Н
|
Е707АУ
|
Иванов
А.А
|
463
|
А-В
|
7:00
|
16:00
|
А-В
|
Урал-377Н
|
Н703АУ
|
Кочетков
А.В.
|
134
|
А-В
|
7:17
|
16:17
|
А-В
|
К502АР
|
Васильев
А.Н.
|
433
|
А-В
|
7:34
|
16:34
|
А-В
|
Урал-377Н
|
А444ПС
|
Волков
Д.Г.
|
734
|
А-В
|
7:51
|
16:51
|
А-В
|
Урал-377Н
|
Р302АК
|
Матвеев
Д.Н.
|
434
|
А-В
|
8:08
|
17:08
|
А-В
|
Урал-377Н
|
В777ОР
|
Сабиров
А.В.
|
735
|
А-В
|
8:25
|
17:25
|
А-В
|
Урал-377Н
|
К225АМ
|
Кириллов
А.Н.
|
813
|
А-В
|
8:42
|
17:42
|
А-В
|
Урал-377Н
|
Х323АТ
|
Сарапаев
Р.П.
|
567
|
А-В
|
8:59
|
17:59
|
А-В
|
Урал-377Н
|
У325АУ
|
Фёдоров
Н.Н.
|
231
|
А-В
|
9:16
|
18:16
|
А-В
|
Урал-377Н
|
М657ВВ
|
Тимофеев
А.В.
|
643
|
А-В
|
9:33
|
18:33
|
А-В
|
Урал-377Н
|
К167АМ
|
Маскин
Н.В.
|
254
|
А-В
|
9:50
|
18:50
|
Урал-377Н
|
Н378АУ
|
Иванов
Д.С.
|
367
|
А-В
|
10:07
|
19:07
|
А-В
|
Урал-377Н
|
М445АТ
|
Петров
С.В.
|
278
|
А-В
|
10:24
|
19:24
|
А-В
|
Урал-377Н
|
Х178АН
|
Павлов
А.А.
|
905
|
А-В
|
10:41
|
19:41
|
А-В
|
Урал-377Н
|
М568ВВ
|
Григорьев
А.Ф.
|
310
|
А-В
|
10:58
|
19:58
|
А-В
|
Урал-377Н
|
У326АН
|
Крючков
В.А.
|
465
|
А-В
|
11:15
|
20:15
|
А-В
|
Урал-377Н
|
В555ВВ
|
Михайлов
М.В.
|
801
|
А-В
|
11:32
|
20:32
|
А-В
|
Урал-377Н
|
А666АА
|
Гаврилов
А.В.
|
423
|
А-В
|
11:49
|
20:49
|
А-В
|
Урал-377Н
|
У845ЕН
|
Максимов
М.В.
|
544
|
А-В
|
12:06
|
21:06
|
А-В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта мной был
закреплен теоретический материал курса «Грузовые перевозки» и применены
полученные знания для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в
пакетах, контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов,
промышленной продукции на специализированном подвижном составе. Организация
движения осуществлялась по маятниковым маршрутам с обратным порожним пробегом
подвижного состава. Принятый тип подвижного состава соответствовал характеру и
структуре грузопотока, расстоянию перевозок, уровню организации
погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивал перевозку груза с наименьшими
затратами. Выбранный маршрут соединял пункты погрузки и разгрузки кратчайшим
путем, обеспечивал наибольшее значение коэффициента использования пробега
автомобиля, на маршруте имелись возможности обратной загрузки порожних пробегов
и подключения данного маршрута к кольцевым маршрутам. Принятый способ
организации погрузочно-разгрузочных работ обеспечивал минимальные простои
автомобилей под погрузкой и разгрузкой, полную и равномерную загрузку работой
грузоподъемных механизмов. В целом данный курсовой проект позволил нам
представить и почувствовать специфику деятельности инженеров по планированию
грузовых автомобильных перевозок, организовать свой индивидуальный маршрут,
рассчитать основные показатели и характеристики движения автомобиля на
маршруте, составить графики движения на маршруте и эпюры грузопотоков -
элементов оценки и планирования автомобильных перевозок. Математические расчеты
закрепили теоретические основы планирования, служили главными показателями
движения подвижного состава на пути следования. Имели возможность познакомиться
с некоторой документацией их заполнением и оформлением, необходимой при
организации автомобильного маршрута.
Список используемой
литературы
1. Савин
В.И. «Перевозки грузов автомобильным транспортом»: Справочное пособие. - 2-ое
изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. - 544 с.
2. Ходаш
М.С. «Грузовые автомобильные перевозки», Москва. Транспорт.
. «Справочник
инженера - экономиста. Голованенко А.В. Техника. 1986 - 1990г.
. «Грузовые
пассажирские автомобильные». Пособие по курсовому и дипломному проектированию.
А.А. Силкин. Москва. Транспорт, 1985г.