Деятельность Отдела по управлению муниципальным имуществом
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика направлена на получение, закрепление и совершенствование
знаний и навыков профессиональной деятельности в сфере обеспечения эффективного
управления организацией, участия в организации и функционировании систем
государственного и муниципального управления, совершенствовании управления в
соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
Учебная практика является составной частью учебного процесса по окончанию
второго курса обучения по специальности 080504 «Государственное и муниципальное
управление» в период с 11 августа по 22 августа 2014 года. Практика
производилась в Администрации поселка Матвеево-Кургана в Отделе по управлению
муниципальным имуществом (далее ОУИ).
Основными целями практики являются:
. Знакомство с работой Отдела по управлению муниципальным
имуществом, являющимся органом исполнительной власти поселка Матвеево-Кургана,
а также его подразделений, осуществляющих юридические действия, связанные с
созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений поселка Матвеево-Кургана;
. Сбор первичного материала об организации и функционировании
органа государственной власти (местного самоуправления, организации) для
последующего использования в учебном процессе, а также научно-исследовательской
работе (под руководством преподавателя);
. Ознакомление с организационной структурой органа, организацией
его деятельности, порядком взаимодействия с другими органами, гражданами и
организациями;
. Изучение нормативных правовых актов, определяющих правовой
статус органа государственной власти (государственного органа, органа местного
самоуправления, государственной и муниципальной организации), административными
и должностными регламентами органа;
. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУИ П. М-КУРГАНА
1.1 Анализ нормативно-правовых основ
деятельности ОУИ п. М-Кургана
Деятельность Отдела по управлению муниципальным имуществом осуществляется
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Уставом Таганрога, законами Таганрога и иными нормативными правовыми
актами Таганрога, постановлениями и распоряжениями Губернатора поселка
Матвеево-Кургана, постановлениями и распоряжениями Правительства поселка
Матвеево-Кургана, а также Положением об Отделе.
Согласно решения городской Думы. поселка Матвеево-Кургана от 01.10.2012г
№472 выработано положение о ОУИ поселка Матвеево-Кургана:
. Настоящее Положение "Об Отделе по управлению имуществом г.
Таганрога", именуемое в дальнейшем "Положение", определяет
статус, основные задачи, полномочия, права и ответственность Отдела по
управлению имуществом поселка Матвеево-Кургана.
2.
Отдел по управлению имуществом поселка Матвеево-Кургана (далее по тексту
-Отдел) создается в соответствии с Уставом
<consultantplus://offline/ref=03364D0540760B7644F7D35346526CBFAAE440E57693BDA8E5F75BCF00A7EC5FBACAAF0170035A0DD4869FW3OBG>
муниципального образования " пос. Матвеев-Курган ", является органом
Администрации пос. Матвеево-Кургана с правами юридического лица и действует на
основании общих для организации данного вида положений Федерального закона
<consultantplus://offline/ref=03364D0540760B7644F7D350543E33BAADEB18EB729ABEFEBEA8009257WAOEG>
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", в соответствии с Гражданским кодексом
<consultantplus://offline/ref=03364D0540760B7644F7D350543E33BAADEB16ED7192BEFEBEA8009257AEE608FD85F643340E5C09WDO2G>
Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
.
Отдел наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного
значения в сферах управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также
земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными
участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее
также - земельные участки), в пределах, установленных настоящим Положением.
Отдел от имени муниципального образования " пос. Матвеево-Кургана "
осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в случаях и
порядке, установленных муниципальными правовыми актами.
.
Отдел является юридическим лицом, имеет свою бюджетную смету, самостоятельный
баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Ростовской
области, печать с изображением герба муниципального образования " пос.
Матвеево-Кургана " и своим наименованием, а также соответствующие бланки и
штампы.
Полное
наименование Отдел: Отдел по управлению имуществом г. Таганрога. Сокращенное -
ОУИ.
.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
<consultantplus://offline/ref=03364D0540760B7644F7D350543E33BAAEE719ED79C4E9FCEFFD0EW9O7G>
Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом
<consultantplus://offline/ref=03364D0540760B7644F7D35346526CBFAAE440E57197B2A1E1F75BCF00A7EC5FWBOAG>
Ростовской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями
Правительства Ростовской области, указами и распоряжениями Губернатора
Ростовской области, Уставом
<consultantplus://offline/ref=03364D0540760B7644F7D35346526CBFAAE440E57693BDA8E5F75BCF00A7EC5FBACAAF0170035A0DD4869FW3OBG>
муниципального образования " пос. Матвеево-Кургана ", иными
муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
(в
ред. решения
<consultantplus://offline/ref=03364D0540760B7644F7D35346526CBFAAE440E57696B6ABEBF75BCF00A7EC5FBACAAF0170035A0DD4869EW3OBG>
городской Думы пос. Матвеево-Кургана от 01.10.2012 N 472)
.
Отдел подотчетен и подконтролен Мэру пос. Матвеево-Кургана и заместителю главы
Администрации пос. Матвеево-Кургана по вопросам жилищной политики и
муниципальной собственности, подконтролен Городской Думе пос. Матвеево-Кургана.
(часть
6 в ред. решения <consultantplus://offline/ref=03364D0540760B7644F7D35346526CBFAAE440E57696B6ABEBF75BCF00A7EC5FBACAAF0170035A0DD4869EW3O4G>
городской Думы г. Таганрога от 01.10.2012 N 472)
.
Финансовое обеспечение деятельности Отдела осуществляется за счет средств
бюджета пос. Матвеево-Кургана и на основании бюджетной сметы.
1.2 Анализ организационной структуры ОУИ
Структура Отдела управления муниципальным имуществом (КУГИ) утверждается
председателем Отдела по согласованию с главой администрации , координирующим и
контролирующим деятельность Отдела. Задачи, полномочия и функции структурных
подразделений Отдела определяются положением о них, утвержденными приказами
Отдела. В Отделе, как и в любой организации, существуют различные структурные
подразделения: различные управления и отделы, отделы и сектора в управлениях, а
также сектора в отделах. Главенствующую роль в определение структуры Отдела
занимает Правительство пос. Матвеево-Кургана по представлению вице-губернатора
Матвеева-Кургана, который контролирует и координирует деятельность самого
Отдела.
В настоящее время структура Отдела выглядит следующим образом (рис 1.)
Рис. 1 Структура Матвеево-Курганского Отдела по управлению имуществом
Рассмотрим более подробно деятельность председателя и его Заместителей.
Председатель ОУИ (в настоящее время эту должность занимает временно
исполняющий обязанности Шищенко Александр Борисович) назначается и
освобождается от должности Мэром Матвеево-Курана. Мэром города Таганрога
заключается с ним трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий
Мэра.
Согласно нынешнему положению о ОУИ Матвеева-Кургана от 01.10.2012 № 472
статье 5 руководство Отделом:
. Отдела возглавляет председатель.
. Председатель Отдела назначается и освобождается от должности главы
Матвеева-Кургана заключается с ним трудовой договор на срок, не превышающий
срока полномочий главы.
. Председатель Отдела в своей деятельности подчинен и подотчетен Мэру
Матвеева-Кургана, курирующему заместителю главы Администрации Матвеева-Кургана
по вопросам жилищной политики и муниципальной собственности. Должностная
инструкция председателя Отдела утверждается Мэром Матвеева-Кургана по
согласованию с заместителем главы Администрации по вопросам жилищной политики и
муниципальной собственности.
. Председатель Отдела:
) организует работу Отдела;
) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами
местного самоуправления, органами и структурными подразделениями Администрации
Матвеева-Кургана, органами местного самоуправления других муниципальных
образований, гражданами и организациями в пределах своей компетенции;
) разрабатывает и вносит главе Матвеева-Кургана проекты постановлений и
распоряжений и иные предложения в пределах своей компетенции;
) рассматривает обращения граждан, ведет прием граждан по вопросам,
относящимся к его компетенции;
) осуществляет руководство Отделом на принципах единоначалия;
) принимает и увольняет работников Отдела; и т.д.
. Штатное расписание Отдела утверждается распоряжением Администрации
Матвеева-Кургана.
Председатель Отдела несет персональную ответственность за выполнение
задач, возложенных на Отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим
Положением.
1.3 Основные задачи и полномочия Отдела по управлению имуществом
Отдел по управлению муниципальным имуществом является исполнительным
органом государственной власти Матвеева-Кургана и проводит государственную
политику в сфере управления и распоряжения государственным имуществом
Матвеева-Кургана, а также контроля за его использованием и сохранностью. Отдел
подчинен Мэру Матвеева-Кургана и выполняет следующие задачи:
· осуществление приватизации государственного имущества
Матвеева-Кургана;
· осуществление юридических действий, связанных с
разграничением государственной собственности;
· управление государственным имуществом, в том числе
осуществление юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и
ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
Матвеева-Кургана (далее - государственные предприятия и учреждения), а также
иных юридических лиц с участием Матвеева-Кургана;
· учет государственного имущества в реестре государственной
собственности Матвеева-Кургана;
· распоряжение государственным имуществом Матвеева-Кургана в
соответствии с действующим законодательством;
· контроль за использованием и сохранностью государственного
имущества Матвеева-Кургана;
· защита имущественных прав Матвеева-Кургана.
Для выполнения перечисленных задач Отдел обладает определенными
полномочиями:
В соответствии с основными задачами Отдел осуществляет следующие
полномочия и вот некоторые из них :
. Разрабатывает с учетом требований федерального, областного
законодательства проекты муниципальных правовых актов по вопросам владения,
пользования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена.
. Проводит инвентаризацию объектов недвижимости, составляющих
муниципальную казну, с целью постановки на учет в органах, осуществляющих
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для
решения вопросов местного значения.
. Обеспечивает государственную регистрацию права собственности
муниципального образования " Матвеева-Кургана ", обременений права,
сделок и перехода права на недвижимое имущество, составляющее муниципальную
казну, в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
. Осуществляет учет объектов муниципальной собственности, контролирует
учет в муниципальных автономных, бюджетных или казенных учреждениях и
муниципальных унитарных предприятиях поступлений основных средств, начисления
амортизации, перемещения и выбытия основных средств.
. Организует контроль использования по назначению юридическими и
физическими лицами муниципального имущества и его сохранности.
. Ведет Реестр муниципального имущества пос.Матвеева-Кургана.
. Осуществляет приватизацию муниципальных предприятий, движимого и
недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена, в
установленном законом порядке, за исключением приватизации муниципального
жилищного фонда. На основе представленного материала можно с уверенностью
говорить о том, что перед Отделом состоит из множество разноплановых задач с
которыми он справляется посредством выделенных ему полномочий, спектр которых
так же достаточно обширен. Оптимизация работы достигается за счет четкого
разделения поставленных задач между структурными подразделениями и
разграничения их полномочий, что позволяет Отделу демонстрировать высокий
уровень работы и постоянный рост доли доходов от использования государственного
имущества в структуре бюджета пос.Матвеева-Кургана.
2. АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬ И РЕЕСТРА. ПОРЯДОК ЕГО
ВЕДЕНИЯ
2.1 Анализ ведения Реестра
Реестр собственности пос. Матвеева-Кургана - это информационная система
пос.Матвеева-Кургана, содержащая структурированный перечень объектов учета и
данные о них и представляющая собой построенную на единых методологических и
программно-технических принципах совокупность баз данных и документов.
К деятельности отдела относится не только ведение и учет недвижимого
имущества, подготовка документов, занесение недвижимости на учет и прочее, но и
контроль, сбор и предоставление информации по исполнению различных мероприятий,
выполнению стратегических программ, отчета по достижению стратегических целей.
Ниже можно ознакомиться с бюджетным посланием «Об утверждении плана мероприятий
Администрации М -Курганского района по реализации Бюджетного послания
Президента РФ «О бюджетной политике в 2012-2014годах». (Таблица 1)
Таблица 1. Информация отдела УМСиР по исполнению Постановления
Администрации п. Матвеева-Кургана от 14.09.2009 №4323
«Об утверждении плана мероприятий Администрации п. Матвеева-Кургана по
реализации Бюджетного послания Президента РФ «О бюджетной политике в 2013-2014
годах».
Мероприятия
|
Срок исполнения
|
Ответственный исполнитель
|
Информация об исполнении
|
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И
ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
|
1.7 Осуществление контроля за своевременностью и полнотой
поступления в бюджет неналоговых доходов, администрируемых Отделом по
управлению имуществом Матвеево - Курганского района организация работы по
оперативному взысканию задолженности по арендной плате за землю и
муниципальное имущество и усиления претензионно- исковой работы.
|
на 31.12.2013
|
План поступлений на 2014 год по статье «Доходы от
перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных
обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных
городскими округами»
|
1.8 Проведение проверок эффективности использования муниципального
имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными
унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными
учреждениями.
|
на 31.12.2013г
|
Отдел по управлению имуществом пос Матвеева-Кургана
|
Муниципальными унитарными предприятиями ежеквартально
предоставляются в отчеты о финансово-хозяйственной деятельности и
использовании муниципального имущества, находящегося у них в хозяйственном
ведении.
|
1.9 Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости,
учитываемых в составе муниципальной казны, в целях уточнения площадей,
выявления самовольных реконструкций, перепланировок, переоборудований
помещений.
|
на 31.12. 2013г
|
Отдел по управлению имуществом пос Матвеева-Кургана
|
За 2014 год проведена инвентаризация: - 21 муниципального
жилого помещения, - 23 нежилых помещений, - 2 нежилых зданий,
|
1.14 Оформление кадастровых паспортов для внесения
изменений в ЕГРП на помещения муниципальной казны, право выкупа по которым
принадлежит субъектам малого и среднего предпринимательства.
|
на 31.12. 2013г.
|
Отдел по управлению имуществом пос Матвеева-Кургана
|
За 2014 год оформлены 11 технических и 7 кадастровых
паспортов.
|
1.15 Подготовка документов для государственной регистрации
права муниципальной собственности на объекты недвижимости: - нежилой фонд,
закрепленный на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;
-нежилой фонд, составляющий муниципальную казну.
|
на 31.12. 2013г
|
Отдел по управлению имуществом пос Матвеева-Кургана
|
За 2014 год зарегистрировано право муниципальной
собственности на 328 объектов нежилого фонда, сооружений и автомобильных
дорог: - закрепленных
на праве оперативного управления - 287 объектов, в том числе 262
автомобильные дороги и объекты инженерной инфраструктуры; - закрепленных на праве
хозяйственного ведения - 19 объектов, в том числе 3 сооружения; - муниципальная казна - 22 объекта.
|
|
|
|
|
|
Как видно из представленной выше таблицы, в деятельность Отдела входит не
только учет имущества пос.Матвеева-Кургана, включающий в себя описание объекта
учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно
отличить его от других объектов, и внесение объекта учета в Реестр, но и
контроль за исполнением стратегических целей, мероприятий, контроль за
исполнением различных положений и приказов, учет и предоставление полной
информации о проведенном мероприятии.
Работа с Реестром одна из важнейших функций начальника управления, он
занимается такими вопросами как:
. разработка проектов, нормативных актов, подготовка иных документов по
вопросам разграничения муниципальной собственности, контроля, учета и
сохранности муниципального имущества, ведения Реестра муниципального имущества
пос.Матвеева-Кургана;
. экспертиза документов, представляемых для внесения объектов в Реестр
муниципального имущества пос.Матвеева-Кургана;
.экспертиза документов, подготовленных в УФРС по РО для государственной
регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество,
перешедшее по праву наследования к государству, бесхозяйное имущество и прочие
муниципальные объекты недвижимости;
. представление интересов ОУИ в УФРС по РО по вопросам регистрации
сделок, обременений и права муниципальной собственности на недвижимое
имущество;
.организация работы отдела реестров муниципальной собственности на
выполнение поставленных задач и осуществление контроля за своевременным и
качественным их исполнением
К функциям заместителя начальника отдела УМСиР относятся:
. учет, инвентаризация, оценка и списание муниципального имущества,
закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
(МУ) и органами местного самоуправления,
. ведение Реестра муниципального имущества пос.Матвеева-Кургана (далее,
Реестр) в части муниципальных учреждений и их имущества;
. подготовка выписок из Реестра на объекты недвижимости для регистрации
учреждениями права оперативного управления;
. прием в муниципальную собственность имущества государственной
собственности по национальным проектам;
. оформление документов по передаче учреждений и их имущества в
соответствии с разграничением полномочий исполнительных органов власти;
Для внесения объектов имущества пос.Матвеева-Кургана в Реестр необходимо
предоставить ряд документов, содержащих индивидуальные особенности, которые
позволяют однозначно отличить объекты друг от друга, прежде всего это сведения,
находящиеся в учетных делах и электронных паспортах, предоставляемых органами
власти в Порядке, установленном распоряжением Отдела. Организации, выступающие
как приобретатели объектов недвижимости от имени пос.Матвеева-Кургана, обязаны
в трехдневный срок после получения свидетельств о государственной регистрации
прав на объекты недвижимости передать их в Отдел. В перечень также входят
документы кадастрового и технического учета и иные имеющиеся документы.
Ведение Реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях
информации. Органы власти обязаны ежегодно не позднее 20 апреля каждого года по
состоянию на 1 января текущего года обновлять содержащиеся в Реестре сведения в
установленном порядке. В течение текущего года изменения сведений по объектам
учета в Реестре вносятся по правилам, установленным в Положении об отделе
информационно-аналитического обеспечения реестра собственности
пос.Матвеева-Кургана Управления учета и разграничения государственной
собственности. В этом случае орган власти обязан в месячный срок обратиться с
соответствующим заявлением в Коми Отдел. Затем представить необходимые
документы, подтверждающие основания для внесения изменений и дополнений в
Реестр либо для исключения объекта учета из Реестра. В случае если остаточная
балансовая стоимость объекта движимого имущества на 1 января текущего года
станет меньше тысячекратного размера установленного федеральным законом
минимального размера оплаты труда, применяемого для исчисления платежей по
гражданско-правовым обязательствам, орган власти представляет в Отдел заявление
об исключение объекта учета из Реестра с приложением сведений бухгалтерского
учета. Если организацией предоставляются документы, уточняющие только
технические характеристики объекта учет, изменения в Реестр вносятся в течении
десяти дней сотрудниками ответственными за Управлением учета и контроля за
использованием государственного имущества с соответствующей отметкой в учетном
деле Организации, в иных случаях сотрудниками Управления учета проводится
полная экспертиза предоставленных документов. После внесения изменений в
Реестре в адрес органа власти Управления направляется уведомление об исключение
объекта учета из Реестра либо выписка. Документы, на основании которых вносятся
изменения в Реестр, подлежат включению в Учетное дело.
2.2 Особенности учета движимого и недвижимого имущества,
подлежащего учету в Реестре собственности Таганрога
отдел управление муниципальный имущество
Недвижимое и движимое имущество, находящиеся в собственности пос.Матвеева-Кургана
подлежат учету в Реестре недвижимого и Реестре движимого имущества
пос.Матвеева-Кургана соответственно. Учет обоих видов имущества ведется в
валюте Российской Федерации - рублях.
Учету в Реестре подлежит недвижимое и движимое имущество. В понятие
недвижимого имущества, вносящегося в Реестр, входят:
. земельные участки, предоставленные в постоянное пользование;
. земельные участки, предоставленные на праве пожизненного
наследуемого владения гражданам;
. объекты недвижимости, закрепленные на праве оперативного
управления и хозяйственного ведения;
. объекты недвижимости, находящиеся в казне пос.Матвеева-Кургана.
Учету в Реестре движимого имущества подлежит:
. акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и предприятий,
находящиеся в собственности города;
. движимое имущество, закрепленное на праве оперативного
управления или хозяйственного ведения, стоимость которого с учетом износа
превышает 400 тыс. руб. или казенное имущество вне зависимости от его
стоимости;
. движимое имущество, входящее в состав казны пос.Матвеева-Кургана
( в том числе принадлежащее на обязательственных правах или находящиеся в
фактическом владении у юридических и физических лиц), независимо от его
стоимости.
Ведение Реестра движимого имущества пос.Матвеева-Кургана - это сложная
система наблюдения за состоянием и внесения изменений в состав движимого
имущества, включающая в себя также оценку и анализ сведений.
В Реестре движимого имущества пос.Матвеева-Кургана по каждому объекту
учета движимого имущества указываются следующие данные:
. Наименование объекта;
. Место нахождения объекта;
. Описание объекта, позволяющее его идентифицировать;
. Вид правового режима объекта;
. Рыночная стоимость объекта (в случае наличия данных о рыночной
стоимости объекта на момент внесения его в Реестр движимого имущества
пос.Матвеева-Кургана), учет стоимости движимого имущества ведется в рублях;
. Состояние объекта (степень износа в %);
. Балансовая (учетная) стоимость объекта;
. Правоустанавливающий документ на объект (сведения о
государственной регистрации объекта);
. Сведения о наличии обременений движимого имущества правами
третьих лиц.
Информация, вносящаяся в Реестр движимого имущества пос.Матвеева-Кургана,
основывается на определенной документации, в неё входят данные различных видов
отчетности и учета, например: бухгалтерской, статистической, также на основе
документов, полученных уполномоченными органами. Финансирование ведения Реестра
движимого имущества пос.Матвеева-Кургана осуществляется за счет средств бюджета
пос.Матвеева-Кургана. Существование Реестра недвижимого имущества играет
огромную роль для учета собственности пос.Матвеева-Кургана. Учет осуществляется
в целях формирования полной и достоверной информации о хозяйственной
деятельности пос.Матвеева-Кургана и его имущественном положении. Информация
также помогает предотвратить отрицательные результаты хозяйственной
деятельности города принять правильные решения в вопросе градостроительной
политики. Данные Реестра способствуют эффективному управлению недвижимого
имущества и контроля над его сохранностью. Данные, указывающиеся в Реестре об
объектах недвижимого имущества, совпадают с перечнем данных о движимом
имуществе.
Таким образом, можно заключить, что порядок учета объектов
государственного имущества и внесения их в Реестр собственности
пос.Матвеева-Кургана представляет собой длительную процедуру, включающую
множество этапов. Рассмотрение документов осуществляется не только Управлением
учета, но в том числе Юридическим управлением и если это необходимо, то
Комиссией по экспертизе комплектов документов. Объекты учета и связанная ними
документация подвергаются тщательной проверке, по результатам которой выносится
положительное, либо отрицательное решение о включении объекта в Реестр.
3. ПРОБЛЕМЫ И
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РЕЕСТРЕ СОБСТВЕННОСТИ
ПОСЕЛКА МАТВЕЕЕВА-КУРГАНА
Ведение учета недвижимого имущества в Реестре собственности
пос.Матвеева-Кургана, является подсистемой в системе управления городом и
подчинено стратегической цели развития поселка- повышению качества жизни
населения.
В соответствии со стратегическими интересами пос.Матвеева-Кургана как
субъекта собственности и природой недвижимого имущества как экономического
ресурса система учета недвижимости пос.Матвеева-Кургана должна быть направлена
на достижение следующих целей, в совокупности обеспечивающих возрастание
ценности недвижимого имущества пос.Матвеева-Кургана:
. достижение максимально возможной экономической и бюджетной
эффективности использования объектов недвижимости, находящихся в собственности
пос.Матвеева-Кургана (с учетом существующих административных,
градостроительных, социальных и экологических ограничений);
. стимулирование развития региональной экономики путем
регулирования предоставления и использования предпринимателями объектов недвижимости
. создание благоприятной социальной и экологической среды
проживания для населения поселка;
В соответствии с указанными целями система управления и ведения учета
недвижимости в Реестре пос.Матвеева-Кургана должна обеспечивать решение
следующих задач ,такие например как :
1
обеспечение
устойчивого потока доходов от недвижимого имущества в бюджет
пос.Матвеева-Кургана;
2
создание
необходимых и достаточных (с точки зрения использования недвижимости) условий
для деятельности исполнительных органов государственной власти
пос.Матвеева-Кургана и организаций, обеспечивающих функционирование города как
территориального социально-экономического целого;
3
создание
благоприятных условий для развития рыночных отношений в сфере недвижимости и
системы гарантий для пользователей недвижимости;
4
привлечение
частных инвестиций в сферу недвижимости пос.Матвеева-Кургана;
5
оптимизация
распределения объектов недвижимости, находящихся в собственности или
пользовании пос.Матвеева-Кургана, по вариантам функционального использования;
6
минимизация
затрат по содержанию системы управления недвижимым имуществом;
7. создание благоприятных условий для социально значимой деятельности.
К основным недостаткам существующей системы ведения учета недвижимого
имущества в реестре собственности города относятся:
· отсутствие четкого разграничения компетенции по вопросам
управления недвижимостью, особенно по вопросам разграничения прав собственности
на земельные участки, между Российской Федерацией, субъектами Российской
Федерации и муниципальными образованиями, а также между различными органами
государственной власти, однако в функции ОУИ с 01.01.2008 года не входит
ведение реестра федерального имущества. Теперь ОУИ ведет только реестр
собственности пос.Матвеева-Кургана;
· отсутствие систематизации нормативных правовых актов,
регулирующих отношения в сфере недвижимости;
· отсутствие четких критериев для принятия того или иного управленческого
решения по внесению данных о недвижимости в реестр пос.Матвеева-Кургана;
· отсутствие системы оценки эффективности управления
недвижимостью пос.Матвеева-Кургана;
· низкая технологичность, длительность и неоправданная
сложность процедур при подготовке и принятии решений по внесению в реестр
объектов недвижимости;
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимость повышения
эффективности использования недвижимого имущества в интересах развития
пос.Матвеева-Кургана, наличие нерешенных проблем в системе управления
определяют необходимость разработки мер по совершенствованию ведения учета
недвижимого имущества в реестре пос.Матвеева-Кургана и управления данным
имуществом в целом.
Так же к наиболее острой проблемой является увеличение количества объектов
муниципального жилищного фонда, подлежащих государственной регистрации и часов
работы отдела Реестра, выделенных для данной процедуры.
Основные задачи органов местного самоуправления пос.Матвеева-Кургана по
совершенствованию системы учета недвижимого имущества:
· необходимо провести полный учет всех объектов недвижимого
имуществаМатвеева-Кургана
. В результате учета должен быть сформирован полный Реестр недвижимого
имущества Матвеева-Кургана;
· необходимо определить четкие критерии формирования объекта
недвижимости, с учетом которых в отношении отдельного объекта недвижимости
может быть принято управленческое решение по внесению в Реестр;
· информация об объекте недвижимости должна включать в себя,
наряду с описанием его физических и правовых характеристик, полную
экономическую информацию ( например сведения об амортизации и остаточной
балансовой стоимости), необходимую для принятия управленческих решений по
внесению в Реестр;
На основе вышеприведенного материала, можно заключить, что в настоящее
время существует ряд проблем, связанных с учетом имущества, которые, как
правило, ведут к увеличению длительности обработки каждого объекта учета и
снижению производительности Управления учета и Отдела в целом. Но с внесением
некоторых корректировок в работу Управления, незначительного увеличения штата и
модернизации существующей базы можно значительно увеличить скорость обработки
поступающих данных и оптимизировать процесс учета имущества в Реестре
собственности Матвеева-Кургана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе прохождения производственной практики было получено первичное
представление об организации и его сфере деятельности. Где были приобретены
дополнительные теоретические и базовые практические знания в области
муниципального управления, произведен сбор и обработка материала, который был
использован в ходе написания отчета. Были изучены нормативно правовые акты,
определяющих правовой статус органа муниципальной власти. Так же в ходе
производственной практики было сформировано представление о деятельности Отдела
по управлению муниципальным имуществом Матвеева-Кургана и получены базовые
навыки ведения учета государственного имущества Матвеева-Кургана.
На основе информации полученной в рамках прохождения производственной
практики, можно сделать следующие выводы:
1
Отдел по
управлению муниципальным имуществом Матвеева-Кургана (сокращенно ОУИ) имеет
богатую историю и выполняет важнейшие функции исполнительного органа в
структуре власти Матвеева-Кургана;
2
Структура ОУИ
представляет собой сложную иерархическую систему, которая позволяет четко
разграничивать полномочия и функции конкретных структурных подразделений и
руководителей, что способствует более эффективному контролю исполнения
поставленных задач и ускорению темпов работы Отдела в целом;
3
Для осуществления
государственной политики в сфере управления и распоряжения государственным
имуществом Матвеева-Кургана, а также контроля за его использованием и
сохранностью, Отдел наделен большим количеством полномочий.
4
Учет имущества
является одной из ключевых функций Отдела, а Управление учета и разграничения
государственной собственности Матвеева-Кургана - основным структурным
подразделением ОУИ, ведающим этим вопросом.
5
Порядок учета
имущества и включения его в Реестр собственности Таганрога представляет собой
сложную, длительную процедуру, осуществляемую несколькими структурными
подразделениями Отдела.
6
Основой ведения
учета имущества является тщательная проверка всех представленных Организациями
и органами власти документов и материалов, позволяющая установить законность включения
того или иного объекта учета в Реестр собственности Матвеева-Кургана.
7
Движимое и
недвижимое имущество Матвеева-Кургана учитывается в различных Реестрах
собственности.
8
В настоящее время
существует ряд проблем, связанных с порядком учета государственного имущества
Матвеева-Кургана, решение которых позволит значительно увеличить
производительность Отдела и оптимизировать процесс учета в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
. Конституция
Российской Федерации;
. Гражданский
кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. на 1 июля
05г).
. Федеральный
закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».
. Федеральный
закон от 6 деабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
. Устав
муниципального образования «Матвеево-Курганское сельское поселение
. Федеральный
закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»;
. Решение
городской Думы пос. Матвеева-Кургана от 25 октября 2011 г. № 359 об утверждении
Положения "Об Отделе по управлению имуществом пос. Матвеева-Кургана "
. Приказ
Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития
России) от 30 августа 2011 г. N 424 г. Москва "Об утверждении Порядка
ведения органами местного самоуправления реестров муниципального
имущества"
. Бюджетный
кодекс Российской Федерации.
.Официальный
сайтМатвеев-Кургана http://www.matveevkurgan .ru/pages/sbbg/
.
http://to61.rosreestr.ru/about/structure/territorial_bodies/t324