Графический дизайн.
Создание рекламной и представительской продукции.
Оперативная цифровая и офсетная печать, до и постпечатная обработка.
Широкоформатная печать.
Все виды наружной рекламы.
Сувенирная продукция.
Департамент оргтехники занимается поставкой офисного оборудования.
Департамент спутникового мониторинга оказывает услуги по мониторингу транспорта на базе ГЛОНАСС/GPS. ООО «Креацепт» имеет лицензию на телематическую деятельность (передачу данных), является победителем конкурса по обслуживанию областной системы мониторинга пассажирского транспорта на базе ГЛОНАСС/GPS, производит мониторинг школьных автобусов в районах области и другого, в частности, грузового транспорта. В Минске ею были выполнены работы по оснащению данной системой мониторинга автомобилей скорой помощи, спецавтохозяйства, муниципальных автобусов.
Департамент сетевых решений занимается проектированием и монтажом локально-вычислительных сетей, осуществляет услугу «Абонентское обслуживание компьютеров» (IT-аутсорсинг), которая предназначена для больших и малых компаний, не имеющих собственного IT-отдела или не справляющихся с растущими объемами информационных потоков. Для решения данных проблем, компания ООО «Креацепт» подбирает для своих клиентов наиболее подходящий вариант абонентского обслуживания компьютеров (IT-аутсорсинг), оргтехники и программного обеспечения по наиболее выгодному для них пакету услуг («Мини», «Стандарт», «MAX», «VIP»), исходя из объёма и сложности обслуживаемого оборудования. Также по договору ООО «Креацепт» берет на себя решение проблем, связанных с выявлением и устранением неисправностей компьютерной и оргтехники, ремонтом и заменой офисного оборудования, установкой и настройкой программного обеспечения.
Департамент электронной сдачи отчетности занимается оказанием услуг индивидуальным предпринимателям и организациям в сфере электронного документооборота и продаже сопутствующего программного обеспечения, а также осуществляет деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита.
Департамент сервисного центра осуществляет как гарантийный, так и не гарантийный ремонт различной сложности офисного оборудования марок HewlettPackard, Canon, Ricoh, Konica-Minolta и много другого.
Учебный центр «Константа» предлагает следующие направления обучения:
Компьютерный дизайн:
Эффективная работа на компьютере. Данный курс позволяет приобрести необходимые теоретические и практические навыки для уверенной работы в современных офисных программах.
Бухгалтерские курсы:
1С «Бухгалтерия 7.7»;
1С «Торговля + Склад 7.7»;
1С «Зарплата + Кадры 7.7»;
1С «Бухгалтерия. Упрощенная система налогообложения 7.7»;
Администрирование и конфигурирование в системе 1С: Предприятие 7.7.
Инспектор отдела кадров.
Департамент промышленного оборудования занимается поставкой оборудования, как отечественного производителя, так и продукции, выпущенной в крупнейших корпорациях Германии, Швейцарии, Италии, Японии, которые соответствуют европейским стандартам качества ISO, требованиям безопасности и экологии.
Организационная структура организации ООО «Креацепт» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Ведь, наилучшая структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
2. Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности
При диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Креацепт»используется большое число разнообразных показателей, таких как объем продаж, рентабельность, коэффициенты ликвидности. Маневренности, деловой активности и т.д.
Но некоторые показатели секретны. Из предоставленной отчётности доступно рассчитать и проанализировать прибыль предприятия за последние три года, путем составления динамики продаж ряда оборудования ООО ««Креацепт» (таблица 1). Данные предоставлены отделом навигации, как одного из подразделений ООО «Креацепт».
Таблица 1 - Динамика продаж продукции ООО «Креацепт» за 2011-2013 годы (в шт.)
Количество проданного оборудования201120122013Антенна - GPS151825Антенна-GSM243048Датчик оборотов двигателя цифровой314855Контроллёр бортовой АвтоГРАФ- GSM263547Всего:96128175
Таблица 2 - Средняя цена покупки/ продажи оборудования
Средняя цена покупки/ продажи оборудования (в тыс.руб.)201120122013Антенна - GPS300000/ 500000315000/ 540000338000/800000Антенна-GSM198000/ 410000209000/ 440000254000/ 520000Датчик оборотов двигателя цифровой378000/780000401000/ 850000423000/ 978000Контроллёр бортовой АвтоГРАФ- GSM8700000/121000009000000/ 127000009400000/13100000
По данным результатам высчитаем прибыль за:
) 2011год
(500000*15+410000*24+780000*31+12100000*26)- (300000*15+198000*24+378000*31+8700000*26) = 108950000 тыс. руб.
Установка одного оборудования- 1000 тыс. руб. Таким образом, общая прибыль составляет 118 550000 тыс. руб.
) 2012 год
(12700000*35+850000*48+440000*30+540000*18)- (9000000*35+401000*48+209000*30+315000*18)= 508 220 000 руб. -346 188 000 тыс. руб. = 162 032 000 тыс. руб.
032 000 тыс. руб+131 000 000тыс. руб. = 293 032 000 тыс. руб.
) 2013 год
(13100000*47+978000*55+520000*48+800000*25)-(9400000*47+423000*55+254000*48+338000*25)= 228 743 000 тыс. руб.
743 000 тыс. руб.+175 000 000тыс.руб.=403 743 000 тыс. руб.
Таким образом, видно, что размеры прибыли достаточно увеличились. Это связано с увеличением объемов закупки и с возрастанием цены, как оптовой, так и розничной.
3. Особенности организации коммерческой деятельности
смета затрата себестоимость услуга
Производственная программа предприятия - это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам и результаты маркетинговых исследований по выявленному дополнительному рыночному спросу, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность.
Производственная программа ООО «Креацепт» включает в себя три раздела:
-объем производства продукции в натуральных единицах измерения;
-объем производства продукции в стоимостном выражении;
-объем реализации продукции в денежном выражении и объемы ее продаж в натуральных единицах измерения.
Объем производства продукции в натуральном выражении рассчитывается по каждому виду продукции (по номенклатуре), в ассортиментном разрезе и с показателями качества изделий в физических единицах измерения.
Номенклатура - это укрупненный перечень выпускаемых предприятием видов продукции, отличающихся между собой разными потребительскими свойствами.
Ассортимент характеризует состав продукции внутри одной номенклатуры, т.е. продукции одного и того же потребительского назначения, но имеющие отличия между собой отдельными признаками (марка, сортность, размер, тип изделия и т.д.).
План производства в ООО «Креацепт» состоит из следующих разделов:
-расчёт сметы затрат на производства;
-расчёт численности персонала;
-расчёт фактической заработной платы персонала;
-расчёт калькуляции себестоимости услуг;
-расчёт цен на продукцию и другие разделы.
Главными задачами производственной программы и ассортиментной политики организации ООО «Креацепт» являются:
-удовлетворение потребителей;
-рациональное использование знаний и опыта организации;
-привлечение новых клиентов с помощью расширения сферы применения существующей производственной программы;
-улучшение и оптимизация финансового состояния предприятия.
Большое значение при планировании материально-технического обеспечения имеет анализ эффективности использования материальных ресурсов с целью объективной оценки состояния потребления ресурсов, объёмов запасов.
При планировании потребности в материальных ресурсах для основного производства используется разные методы расчётов. Основные данные для определения потребности - это согласованные со спросом предложения предприятия относительно производства услуг и норм затрат на их изготовления.
В компании ООО «Креацепт» используют наиболее общий метод расчёта - это метод прямого счёта.
Метод прямого счёта позволяет получить научно обоснованные данные о величине плановых затрат материалов. Его сущность заключается в том, что расчёты плановой потребности материальных ресурсов проводиться путём перемножения нормы затрат на соответствующий объём производства или работы в плановом периоде. Методом прямого счёта определяется потребность в сырье и материалах для предоставления услуг при установленных нормах затратах.
Осуществляя свою деятельность, предприятие взаимодействует как с рынком (маркетинг), так и с коллективом работающих на предприятии(менеджмент), а также с партнёрами.
Партнёрские связи - такие договорные отношения, которые устанавливаются между некоторыми предприятиями и дают возможность каждому из них получить искомый уровень прибыли путём обмена результатами деятельности в товарной и денежной форме. Каждый предприниматель заинтересован найти наиболее эффективную форму партнерских связей, а это можно лишь путем сравнительного анализа вариантов сотрудничества.
Партнерские связи развиваются по трем направлениям:
-отношения с поставщиками;
-отношения с потребителями продукции (услуг), производимой предприятием;
-отношения с партнерами, оказывающими предпринимателю деловые услуги.
Сделка - это коммерческий обмен ценностями между партнёрами или объединениями их для достижения коммерческой выгоды, это действие, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений юридических и физических лиц в области хозяйственной деятельности.
Среди заключенных компанией договоров преобладает договоры подряда. Это договор, согласно которому подрядчик обязуется выполнить (подряжается на выполнение) по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Исходя из того, что деятельность организации нацелена получение прибыли, то основная часть партнёров данной организации представлена физическими и юридическими лицами, находящимися на территории округа, которые занимаются деятельностью, способствующей выполнению целей стоящих перед организацией.
Поиск и привлечение новых партнёров - важный элемент развития и процветания организации.
Как и на любом предприятии, в ООО «Креацепт» затраты, образующие себестоимость продукции группируются в соответствие с их экономическим содержанием и в целях информации о затратах по видам деятельности и номенклатуре.
Общепроизводственные расходы в компании ООО «Креацепт» распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих по каждому подразделению и формируют полную фактическую производственную стоимость.
Для успешной деятельности предприятия на рынке необходимо быть конкурентоспособным, а именно отличаться ценой, качеством, уровнем сервиса и другими характеристиками от конкурентов. Компания ООО «Креацепт» занимает лидирующее положение, так как в г. Минске нет ни одной компании, которая бы предоставляла такой широкий спектр услуг, начиная от полиграфии и заканчивая обучением людей. Но если рассматривать в отдельности отделы организации, то, конечно же, можно выявить конкурентов.
Конкуренты департамента мониторинга и навигации:
-Global Monitorings г . Минск. Мира, д.3/1, офис 210;
-ООО «Техногом 56» г. Минск ул. Неженская 37;
Конкуренты сервисного центра:
-«Алекс - Сервис» г. Минск, ул. Полигонная, д. 6;
-ООО «Торг-пром-Сервис» г. Минск, ул. Монтажников, д. 17/1;
-Ароним г. Минск, пр. Майский, д. 15.
Главные конкуренты департамента цифровой типографии:
-рекламное агентство «Деловая жизнь» г. Минск, ул. Ангарская 8, офис 505;
-ООО «Ореон-Знак» г. Минск, ул. Монтажников, 23 Б;
Конкуренты департамента оргтехники:
-«Политор» г. Минск, пер. Банный, 24;
При определении конкурентоспособности продукции решающее значение приобретает отношение между категориями «качество» и «цена».
В целом технология производства оборудования у всех предприятий одинаковая, возможны незначительные изменения внешнего вида оборудования, но функциональная часть и свойства не изменяются. Поэтому проводить анализ по качественным параметрам не целесообразно. Основным фактором, влияющим на конкурентоспособность производимой продукции, является цена. Поэтому анализ конкуренции производимого нестандартного оборудования будет производиться по такому параметру как цена.
Для сравнения и анализа были выбраны три основных предприятия аналогичного оборудования в Минске.
Для более удобного восприятия все цены предприятий на продукцию были проанализированы, и цене каждого из предприятий был присвоен определенный балл в диапазоне от 1 до 4, таким образом, самая высокая цена получила 4 балла, а самая маленькая соответственно 1.
Данные для анализа представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Бальная оценка цен предприятий
Название компанииООО «Креацепт»Global MonitoringООО «Техноком 56»«М2М-Телематик»Антенна - GPS2431Антенна-GSM3412Датчик оборотов двигателя цифровой1243Контроллёр бортовой АвтоГРАФ- GSM1324
Проанализировав данные таблицы можно сделать вывод о том, продукция ООО «Креацепт» достаточно конкурентоспособна по ценовому фактору. Это можно объяснить тем, что предприятиям конкурентом придется включить в цену товара затраты на транспортировку, однако стоит отметить и то, что в номенклатуре нестандартного оборудования существуют изделия цена которых выше, чем у конкурентов, даже с транспортными издержками.
В целом конкурентоспособность предприятия зависит от совокупности многих факторов, таких как конкурентоспособность продукции, сервис, имидж среди клиентов и партнеров и т.д. Но наиболее весомым все-таки является такой фактор как конкурентоспособность продукции. Предприятие способное произвести конкурентоспособную продукцию всегда сможет найти своего потребителя, достичь тех целей, для которых оно было создано, а точнее получение прибыли.
Таким образом, проведя анализ конкурентоспособности основной продукции и услуг отдела навигации можно сказать о ее конкурентоспособности на рынке.
Предприятие ООО «Креацепт» для повышения конкурентоспособности необходимо применять следующие методы:
-проведение рекламной компании при помощи использования телевидения, радио, наружной рекламы. Рекламу продукции предприятия можно осуществляться на местных телевизионных каналах: СТВ, СкифTV, БТ. Можно выбрать одни из самых крупных местных газет: «Сталица», тележурнал «Телесемь», «Вечерний Минск».Также можно использовать радио в виде рекламы, а именно на радио «Минск», Авторадио. «Авторадио » является самым популярным радио в общественных транспортных средствах, особенно в автобусах, где скапливается наибольшая часть населения в течения дня. Также можно использовать баннеры, рекламные щиты и др.
-материальное стимулирование персонала, что способствует повышению эффективности выполнения порученных заданий.
Таким образом, используя эти методы, компания будет лидером по предоставлению своих услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения производственной практики на базе ООО «Креацепт» были получены некоторые практические знания по работе менеджера. Появилась возможности применения полученных ранее теоретических знаний на практике.
Были получены представления о современной организации, его структуре, специфике деятельности. Были проанализированы некоторые показатели хозяйственной деятельности предприятия. За время прохождения практики была достигнута ее цель: закрепление и углубление практических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение практических навыков.
Главный критерий оценки успешной деятельности организации - это её способность приносить финансовый доход и, следовательно, прибыль. В процессе управления финансовыми результатами важным являются систематический контроль над формированием финансовых результатов: выявление резервов увеличения прибыли и уровня рентабельности и прогнозирования их величин, оценка работы хозяйства.
Во время прохождения практики были выполнены следующие задания:
-пройден инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности;
-дана общая характеристика организации;
-проанализирована организационная структура;
-проанализированы в динамике основные показатели хозяйственной деятельности предприятия;
-оценена конкурентоспособность продукции предприятия;
-изучена организация обеспечения предприятия материальными ресурсами;
-проведён анализ коммерческой деятельности.
-разработан комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия и определение предположительного эффекта от их проведения.
Для более успешной деятельности ООО «Креацепт» необходимо в первую очередь создать отдел маркетинга. Необходимо осуществить регулярный контроль над качеством продукции благодаря этому мероприятию появится число постоянных клиентов, нуждающихся в данной услуге или товаре. Также нужно наладить тесное сотрудничество с теми компаниями, которые нуждаются в данных услугах. Тем самым можно завоевать тот сегмент рынка, который бы каждый месяц приносил определённый доход.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алькевич Л.А. Экономика торговли: учебное пособие / Л.А.Алькевич, Б.А.Соловьева. - М.: Экономика, 2009. - 247 с.
2.Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли: практикум / Е.А. Белоусова; под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. - Минск: БГЭУ, 2013. - 267с.
.Богдановская Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник для вузов / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виноградов, О.Ф. Мигун, под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Высшая школа, 2009. - 346 c.
.Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие / Л.А. Брагин [и др.] под.ред. Л.А. Брагина - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 488 c.
.Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н.Виноградова, О.В.Пигунова.- Мн.: Выш. шк., 2011. - 352 с.
.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2011. - 416с.
.Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 516 с.
.Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учебник /И.Н. Денисова. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 452с.
.Елисеева Т.П. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Т.П. Елисеева. - Минск: Соврем. шк., 2013. - 944с.
.Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: учеб.пособ. для вузов / В.М. Кондрашов - М.: Вузовский учебник, 2009. - 279с.
.Короткова Л.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов / под ред. Н.К.Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 416с.
.Кузнецова П.П. Управленческий учет на предприятиях розничной торговли / Кузнецова П.П. - М.:ЭКНОМИКА И БИЗНЕС, 2009. - 238 c.
.Ломакин В.К. Экономика предприятия / В.К. Ломакин - М.: Юрист, 2009 - 341 c.
.Максименко Н. В. Экономика предприятий торговли / Н.В.Максименко. - Минск: Вышэйшая школа, 2009. - 542с.
.Молоткова, Н. В. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / Н. В. Молоткова, С. А. Соседов. - Тамбов: Книжный дом, 2011. - 537 с.
.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. - Изд. 8-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 504 с.
.Парамонова, Т.Н. Маркетинговые аспекты деятельности розничного торгового предприятия / Т. Н. Парамонова. - М., 2009. - 256с.
.Пасечко, Л.A. О преимуществах маркетингового подхода к управлению коммерческой деятельностью [текст]/ Л.А. Пасечко// Вестник БУПК. 2009. - №1(29). - С. 152-159.
.Петухова, Н.Г. Эффективность коммерческой деятельности в условиях развития рыночных отношений [текст]/ Н.Г. Петухова.- Гомель: Изд-во ГКИ, 2008. - 51 с.
.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева - М.: ИНФРА-М, 2009 г. - 248 с.
.Ромина, А. Г. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / А. Г. Ромина. - Минск: БГЭУ, 2009. - 217 с.
.Румянцева З.П. Общее управление организацией; принципы и процессы / З.П. Румянцева. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 448с.