1490х1180х70
<#"605000.files/image073.gif">, (32)
где Sо - площадь
занятая оборудованием, м2;
К1- коэффициент перехода от площади
оборудования к площади участка, Кп=4;
Lr
-
габарит машины по длине, м;
Br
- габарит машины по ширине, м;
Т.к. на участке ТО и ремонта агрегатов системы
питания машин не ставится, вторую часть формулы не рассчитываем.
Тогда = 25
2.5 Строительные данные
При проектировании ремонтных мастерских для
ремонта и обслуживания дорожных машин руководствуются СНиПами:
.Проектирование производственных помещений промышленных
предприятий.
.Проектирование предприятий по обслуживанию и
ремонту автомобилей.
.Санитарные нормы проектирования промышленных
предприятий.
На основании рекомендаций СНиПов шаг колонн
принимают 6,9,12,18,24м.
Толщину наружных стен из кирпича принимают 510
мм (в 2 кирпича), для условий крайнего севера - 640мм.
Толщину перегородок принимают 380,250,120мм.
Размер оконных проёмов принимают 1;1,5;2;3;4;5м.
Высоту оконных проёмов принимают кратной 0,6 (1,2;1,8;2,4;3).
Ширина ворот принимается в зависимости от ширины
обслуживаемых и ремонтируемых машин, так чтобы при въезде между машиной и
воротами было расстояние 200-300мм. А сверху высота принимается не менее 200мм.
Ширина дверей принимается:
м - однопольная дверь;
,5м - двупольная дверь.
Размеры колонн: из кирпича принимают
600600 или 800800мм;
из бетона 300×300 или 400×400мм.
Если здание строится из бетонных
плит, толщину стен принимают 300;250;200мм.
В последние годы стали строить промышленные
здания из сэндвич панелей.
Для проектируемого участка приняты
следующие строительные данные:
толщина наружной стенки 510мм.;
толщина перегородок 250мм.;
шаг колонн 6м.;
размеры колонн из кирпича 600600мм.;
- двухпольная дверь ширина-1.5 м., высота-2м.;
ширину участка принимаем 6м, длина 7,6м.;
масштаб 1:25.
2.6 Планирование ТО и ремонта
Постановка дорожных машин на ТО и ремонты
производится по графику который составляется в конце каждого месяца и
утверждается главным инженером предприятия. Исходными данными для расчета плана
- графика являются наработка фактическая после последнего данного вида ТО или
ремонта и периодичность ТО и ремонтов. Так как в курсовом
проекте и задании отсутствуют сведения о наработке машин после ТО -1, ТО - 2,
ТО - 3 эти данные получены расчетом. Наработку с начала эксплуатации принимают
условно, она указывается в таблице 1 - Состав парка машин.
Расчет начинают с определения наработки после
последнего текущего ремонта и ТО - 3.
Наработку фактическую после Т и ТО - 3
определяют по формуле
НФ Т, ТО-3 = ННЭ - ТТ,
ТО-3
где ННЭ - наработка с начала
эксплуатации;
ТТ, ТО-3 - периодичность текущего
ремонта и ТО - 3;
ТТ, ТО-3 = 1000 м/ч.
Для бульдозера тягового класса 10т
ННЭ = 5896 м/ч.
НФ Т, ТО-3 = 5896 - 1000 - 1000 -
1000 - 1000 - 1000 = 896
Наработку после последнего ТО - 2, определяют по
формуле
НФ ТО-2 = НФ Т, ТО-3 - ТТО-2
Для бульдозера тягового класса 10т
НФ ТО-2 = 896 - 250 - 250 - 250 = 146
Наработку после последнего ТО - 1 определяют по
формуле
НФ ТО-1 = НФ ТО-2 - ТТО
Для бульдозера тягового класса 10т
НФ ТО-1 = 146 - 50 - 50 = 46
День проведения ТО - 3 определяют по формуле
+ 1 (36)
где - количество часов работы в сутки, = 8 часов;
- коэффициент использования машин по
времени;
= 0,8.
Для бульдозера тягового класса 10т
+ 1 = 17
День проведения ТО - 2 определяют по
формуле
+ 1
Для бульдозера тягового класса 10т
+ 1 = 17
День проведения ТО - 1 определяют по
формуле
+ 1
Для бульдозера тягового класса 10т
+ 1 = 2
Таким образом, рассчитывают дни проведения ТО и
ремонта для остальных машин.
2.7 Технологический процесс
Под технологическим процессом понимают
последовательность выполнения задач на участке с указанием используемого
оборудования и инструментов, а также технических условий и требований.
На участке ТО и ремонта агрегатов топливной
системы технологический процесс организован следующим образом:
Угол начала подачи топлива оказывает большое
значение на эффективность работы двигателя, если угол начала подачи топлива
больше установленного заводом-изготовителем, топлива начинает воспламеняться
раньше и поршень, двигаясь к ВМТ, должен преодолевать большие усилия от
давления газов уже сгоревшего топлива, двигатель работает жестко, мощность
падает, расход топлива увеличивается. Если угол начала подачи топлива будет
меньше, установленного заводом, то большая часть топлива сгорает при движении
поршня вниз, давление в камере сгорания уменьшится, чем при нормальной работе,
большая часть энергии сгоревшего топлива уходит на нагрев охлаждающей жидкости,
мощность падает, расход топлива увеличивается.
Для того что бы произвести диагностирование угла
опережения подачи топлива ТНВД проверяется при помощи моментоскопа, поочередно
устанавливаемого на каждую секцию топливного насоса. Проверку и регулировку
угла опережения подачи топлива выполнять в следующей последовательности:
. произвести демонтаж ТНВД и монтаж его
на стенд;
2. заполнить топливную систему дизеля
топливом, спустить воздух из корпуса топливных фильтров и корпуса топливного
насоса высокого давления;
. поставить рейку топливного насоса
высокого давления в положение полной подачи топлива и застопорить ее;
. открыть кран подачи топлива и заполнить
топливом надплунжерное пространство топливного насоса высокого давления;
. отсоединить трубки высокого давления от
штуцеров топливного насоса;
. на штуцер первой секции топливного
насоса высокого давления поставить моментоскоп;
. валоповоротным ключом вращать
коленчатый вал "по ходу - против хода" для прокачки данной секции до
тех пор, пока топливо не будет поступать без пузырьков воздуха. Установить
уровень топлива в стеклянной трубке моментоскопа на 10-20 мм ниже верхней
кромки;
. валоповоротным ключом медленно вращайте
коленчатый вал по ходу до тех пор, пока мениск в трубке стронется с места. По
градуировке на маховике определить величину угла опережения подачи топлива до
ВМТ первого цилиндра, значение которого должно быть 30 ± 1° поворота
коленчатого вала;
. вышеуказанным способом последовательно
определить величину угла опережения подачи топлива до ВМТ в каждом цилиндре.
Если угол опережения подачи топлива отличается
от вышеуказанного, но разница его значений между секциями топливного насоса не
превышает 2°, выполнить следующие операции по регулировке:
. установить коленчатый вал дизеля в
положение начала подачи топлива любого цилиндра;
2. отпустить болты и повернуть вал
топливного насоса за ступицу муфты в ту или в другую сторону до получения
необходимого угла начала подачи топлива на всех цилиндрах дизеля;
. затянуть болты 19 и снова проверить
угол опережения подачи топлива;
. убедившись в правильной установке угла,
затянуть болты окончательно. Затягивать равномерно в два приема моментом 80-90
H·м
Разница по углу опережения подачи топлива между
секциями топливного насоса, превышающая 2°, устраняется подрегулировкой
индивидуально каждой секции топливного насоса.
Для этого необходимо выполнить следующие
операции:
. снять боковую крышку люка топливного
насоса, закрывающую полость возвратных пружин и ползунов;
2. ползун регулируемой секции вывести в
верхнее положение путем прокрутки коленчатого вала дизеля;
. отвернуть контргайку толкателя,
придерживая толкатель в фиксированном положении;
. для увеличения угла опережения подачи
топлива толкатель вывернуть, а для уменьшения - завернуть;
. застопорить толкатель контргайкой и
вторично проверить угол. В случае необходимости угол опережения подачи топлива
подрегулировать, как указано выше.
Примечания:
. После окончания регулировки дополнительно
проверить зазор между нагнетательным клапаном и плунжером (при положении его в
ВМТ). Зазор должен быть в пределах 0,7-1,3 мм. Замерить зазор щупом между
установленным до упора в нагнетательный клапан плунжером и толкателем.
. После окончательной затяжки болтов крепления
топливного насоса в обязательном порядке проверить и, при необходимости,
обеспечить плавность хода рейки топливного насоса.
На сложные работы на предприятии разрабатываются
и применяются технологические карты.
3. Организационная часть
.1 Охрана труда, техника
безопасности, санитарно-гигеенические нормы
В России велико количество травм получаемыми
рабочими на рабочем месте. Основными причинами травматизма является незнание и
нарушение правил техники безопасности. Основные опасные факторы при работе на
участке следующие:
· Может упасть любой агрегат
· Неправильно закрепленные агрегаты
· Неправильная страповка агрегатов
· Неправильное использования
инструментов
· Использования непригодного
инструмента
· Несоблюдения правила техники безопасности
Мероприятия по предотвращению опасных факторов:
к работе не допускаются люди не прошедшие
инструктаж4
все оборудование применяется в исправном
состоянии;
- электрооборудование должно быть в обязательном
порядке заземленным;
Для сохранения здоровья и работоспособности
человека в процессе труда особое значение имеет состояние воздушной среды:
чистота воздуха, метеорологические условия в рабочих помещениях.
Для защиты от вредных веществ, содержащихся
рабочей зоны, на АТП применяют комплекс организационно-технических,
санитарно-гигиенических мероприятий. Основными из них являются:
.Своевременный контроль содержания вредных
веществ в воздухе рабочей зоны.
.Спецыальная подготовка и инструктаж
обслуживающего персонала.
.Совершенствования конструкции оборудования с
целью исключения или уменьшения выделение вредных веществ.
.Своевременный и качественный ремонт
оборудования.
.Устройство местной вытяжной вентиляции для
удаления вредных веществ непосредственно от места их образования.
.Регулярная уборка помещений, характеризуемых
значительным выделением пыли.
.Применение средств индивидуальной защиты
рабочих.
8.Предворительные и периодические медицинские
осмотры.
На предприятии для обеспечения санитарно -
гигиенических условий, предусмотрены бытовые помещения в которых есть туалеты,
душевые комнаты, шкафчики для переодевания ( 2 шкафчика на 1 рабочего),
умывальники, столовая.
3.2 Расчет освещения
На участке ТО и текущего ремонта должно быть
обеспечено естественное и искусственное освещение. Площадь окон естественного
освещения определяют в зависимости от площади участка:
(39)
где SУ
- площадь участка м2;
коэффициент учитывающий площадь окон
приходящихся на 1 к площади участка, а = 0,2;
коэффициент, учитывающий потери
света от загрязнения окон,.
Определив общую площадь окон,
определяют размеры одного окна.
Ширину окон принимают 1,5, 2, 3, 4, 5 метров.
Высоту окон принимают в зависимости от высоты
здания, как правило, по типовым проектам высота принимается 3,6 - 4,2м.
Высота окна определяется по формуле.
(40)
где NУД
- удельная мощность ламп на 1 м2 Вт;
SУ
- площадь участка.
Где Hп
- высота подоконника, Hп
=
1…1,2м.;
Hпот -
расстояние от потолка до окна, Hпот
=
0,4 - 0,5м.
Высоту окон принимают кратной 0,6.
м.
Определяют площадь одного окна, S1о по формуле
(41)
где В - ширина окна, В = 1,5м.
м.
Количество окон nо определяют
по формуле
(42)
Тогда
Принимают nо
=
2.
3.2.1 Расчет искусственного
освещения
Количество ламп искусственного освещения
определяют в зависимости от площади участка и удельной мощности ламп
приходящихся на 1м2 помещения. Мощность лампы 45, 60, 80 Вт
Суммарную мощность ламп искусственного освещения
определяют в зависимости от площади участка
где NУД
- удельная мощность ламп на 1 м2 Вт;
SУ
- площадь участка.
Определяют количество ламп nл
по
формуле
(44)
где - мощность одной лампы, Вт.
3.3 Расчет вентиляции
Для удаления пыли, отработавших газов,
задымленности и вредных испарений на участке ТО и текущего ремонта применяют
естественную, приточную, вытяжную вентиляцию.
Мощность вентилятора определяют по формуле
(45)
где - объем воздуха обмена за один час м2;
- напор вентилятора (150…200 кг/ м2);
- КПД вентилятора, 0,5…0,55
Объем воздуха обмена за час определяют по
формуле:
(46)
где НП - высота потолка, 8м;
КВО - кратность воздуха обмена
(2….3).
3.4 Противопожарные мероприятия
Опасными факторами пожара являются: искры,
открытый огонь, повышенная температура воздуха и предметов, токсичные продукты
горения, дым, пониженная концентрация кислорода. Пожарная безопасность
обеспечивается системой организационных мероприятий, системой предотвращения
пожара и системой защиты.
Одной из наиболее частых причин пожара является
неправильная установка и эксплуатация электрооборудования, при котором может
произойти короткое замыкание и пожар. Поэтому электрооборудование нуждается в
дополнительном контроле.
Предприятие должно быть обеспечено
противопожарным водоснабжением, первичными огнетушителями и противопожарным
инвентарем.
У входа в производственное помещение должны быть
надписи с указанием его категории и классов взрыва и пожароопасности.
На рабочих местах в производственных помещениях
легковоспламеняющееся и горючие жидкости: топливо, растворители, лаки, краски
хранить в плотно закрытых ёмкостях.
Курение в производственных помещениях
допускается только в специально отведённых для этого местах, оборудованными
резервуарами с водой и урнами. В этих местах должна быть повешена с надписью
место для курения.
Необходимо соблюдать правила техники
безопасности.
Спецодежда должна храниться в расправленном
состоянии и чаще очищаться.
Использованный обтирочный материал необходимо
складывать в металлические ящики с крышками. В конце смены ящики следует
очищать во избежание самовозгорания.
3.5 Охрана окружающей среды
Проблема окружающей среды является одной из
наиболее глобальных, от её решения зависит здоровье людей и жизнь на земле в
целом.
Значительную роль загрязнения окружающей среды
играют автотранспортные предприятия. В этой связи при проектировании,
необходимо пользоваться нормами, предусмотренные законом РФ об охране
окружающей среды.
Окружающая среда для своего восстановления
требует значительные затрат времени и средства. Сооружаются дорогостоящие
улавливатели, отстойники, установки. Слив нефтепродуктов на грунт и в водоёмы
категорически запрещен.Слив и сброс разрешается только в специально
предусмотренные места.
Вокруг предприятия должна быть санитарно -
защитная зона шириной не менее 50м, эту зону озеленяют и благоустраивают.
Зелёные насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум,
очищают воздух от пыли и регулирует микроклимат.
Список литературы
.Указания
по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин.
ВСН 6-79 Минавтодор РСФСР, М., Транспорт 1980г.
.Рекомендации
по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин ЦНИИОМТП,
М., 1993г.
.Положение
о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР, М., 1988г.
.Положение
о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М. : Транспорт,
1988г.
.Боровских
Ю.И. и др. Устройство, ТО и ремонт автомобилей: учебник - М. : Высшая школа,
1997. - 528с.
.Ткаченко
В.Ф. и др. Ремонт дорожных машин: учебник для автомобильно-дорожных техникумов
- М. : Транспорт, 1981. - 237с.
.Салов
А.И. и др. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: учебник - М.
: Транспорт, 1977. - 184с.
Похожие работы на - Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин
|