Проблемы внедрения концепции 'Всеобщего управления качеством' в деятельности организации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет Менеджмента и Маркетинга
Кафедра Экономики, менеджмента и маркетинга
Специальность: "Менеджмент
организации"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине "Управление
качеством"
Студент Чернов Игорь Андреевич
Группа 4Мп-1Номер личного дела 10ммд46222
Преподаватель к. э. н., доцент, Бессонова Нина Борисовна
Барнаул 2013
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Проблемы внедрения концепции "Всеобщего управления
качеством" в деятельность организации
2. Практическая часть
2.1 Тест
2.2 Расчетная часть
Вывод
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей
степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM
необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать
конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его
применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не
только крупных, но и малых предприятий.
Всеобщее управление качеством - это принципиально новый
подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на
участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях
организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха
посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации,
так и для общества в целом.
В контрольной работе мной рассмотрены такое понятие, как
всеобщее управление качеством, его основные цели, элементы, признаки и проблема
внедрения концепции "Всеобщего управления качеством" в деятельность
организации. Также проделано практическое задание в виде теста и задачи.
Источники информации - экономическая литература, Интернет,
различная публицистическая литература.
1.
Теоретическая часть
1.1 Проблемы
внедрения концепции "Всеобщего управления качеством" в деятельность
организации
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) -
это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо
скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех
сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного
обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном
использовании технических возможностей. [4, c.40]
Основными целями TQM являются:
· ориентация
предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей
· возведение качества в
ранг цели предпринимательства
· оптимальное использование
всех ресурсов организации
Основные элементы модели TQM являются:
· Вовлеченность высшего
руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать
постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя)
компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных
условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы
компании в вопросах обеспечения качества.
· Акцент на потребителя:
фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и
внутренних потребителей
· Всеобщее участие в
работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе
достижения главной цели - удовлетворять запросы потребителя
управление качество всеобщий концепция
· Внимание процессам:
фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему
достижения главной цели - максимизацию ценности продукта для потребителя и
минимизацию его стоимости, как для потребителя, так и производителя
· Постоянное улучшение:
постоянно и непрерывно улучшать качество продукта [6]
· Базирование решений на
фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или
опыте ее работников.
Управление качеством - это динамично развивающаяся концепция.
На сегодня существует несколько основных "школ" ТQМ (японская,
американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого
мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны
следующие восемь [4, c.54]:
. Ориентация организации на потребителя.
2. Роль руководства.
. Вовлечение сотрудников.
. Процессный подход.
. Системный подход к управлению.
. Постоянное совершенствование.
. Принятие решений, основанное на фактах.
. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. [4, c.54]
Квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает
организации следующие преимущества:
· Увеличение прибыли
· Обеспечение экономической
устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов
· Улучшение имиджа и
репутации фирмы
· Повышение качества
управленческих решений
· Внедрение новейших
достижений
· Увеличение
производительности труда
· Повышение качества и
конкурентоспособности продукции
· Рост степени
удовлетворенности клиентов
Необходимо иметь ввиду, что современная концепция управления
качеством - это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности,
позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в
государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях. [2, c.39]
Какие проблемы при внедрении TQM могут возникнуть?
С чего же сегодня российская организация должна начинать
внедрение в свою деятельность методологии ТQМ? Во-первых, необходимо взять за
основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему
управления качества, используя методы ТQМ. В-третьих, систематически проводить
самооценку в целях сокращения отставания от лидеров - победителей конкурса на
премию по качеству. При этом в качестве оценочных показателей можно
использовать критерии премии по качеству.
Основные проблемы при внедрении концепции "Всеобщего
управления качеством" обычно возникают в сфере управления персоналом.
Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается,
как минимум, с четырьмя препятствиями [2, c.58]:
. Сопротивление персонала нововведениям
2. Ограниченное понимание менеджерами разных уровней
взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации
. Подход к совершенствованию качества как к разовому
мероприятию или очередной новомодной кампании
. Придание совершенствованию качества статуса не
управленческого, а статистического мероприятия.
Внедрение процедур повышения качества зачастую требует
коренного изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо
уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции
ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь
рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования
производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников
понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат. [6]
) экологические показатели качества
) показатели надежности
) показатели безопасности
) показатели назначения.
Ответ: 4.
Показатели назначения характеризуют свойства продукции,
определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и
обуславливают область ее применения.
В эту группу входят: а) классификационные показатели, устанавливающие
принадлежность изделий к классификационной группировке (классы автомобилей,
точности приборов и т.д.); б) функциональные (эксплуатационные),
характеризующие полезный результат от эксплуатации изделий (быстродействие
компьютера, производительность стана, точность измерительного прибора и т.д.);
в) конструктивные, дающие точное представление об основных
проектно-конструкторских решениях изделий (двигатели дизельные, бензиновые,
электрические и т.д.) [5]; г) показатели состава и структуры, определяющие
содержание в продукции химических элементов, их соединений (процентное
содержание серы и золы в коксе и т.д.). Показатели этой группы играют основную
роль в оценке уровня качества, они часто используются как критерии оптимизации
и применяются совместно с другими видами показателей. [5]
2.2
Расчетная часть
Задача:
На основе данных таблицы (табл.2.1) оцените качество готовой
продукции по таким показателям, как:
) коэффициент возврата продукции на доработку;
) коэффициент физической убыли продукции по причине
неисправляемого брака;
) коэффициент рекламаций. [3, c.8]
Таблица 2.1 - "Данные для оценки готовой продукции"
Решение:
Решение представим в табличном виде (табл.2.2):
Таблица 2.2 - "Расчет"
Период
|
Коэффициент
возврата на доработку
|
Коэффициент
физической убыли
|
Коэффициент
рекламаций
|
|
Кв = Рв / Ри
|
Ку = Ру / Ри
|
Кр = Ррек / Рр
|
1
|
0,060
|
= 12/200
|
0,005
|
= 1/200
|
0,012
|
= 2/170
|
2
|
0,048
|
= 10/210
|
0,010
|
= 2/210
|
0,011
|
= 2/185
|
3
|
0,071
|
= 15/210
|
0,005
|
= 1/210
|
0,000
|
= 0/180
|
4
|
0,114
|
= 25/220
|
0,014
|
= 3/220
|
0,023
|
= 4/175
|
5
|
0,061
|
= 14/230
|
0,000
|
= 0/230
|
0,010
|
= 3/295
|
6
|
0,037
|
= 8/215
|
0,000
|
= 0/215
|
0,010
|
= 2/200
|
Итого
|
0,065
|
= 84/1285
|
0,005
|
0,011
|
= 13/1205
|
Рис. 2.1 - диаграмма по данным таблицы "Расчет"
Рис. 2.2 - диаграмма по данным таблицы "Расчет"
Рис. 2.3 - диаграмма по данным таблицы "Расчет"
Вывод
Коэффициент возврата на доработку показывает, что на
предприятии много производственного, брака в среднем 6,5% идет на доработку.
Особенно высоким производственный брак был в третий период 7,1% и в четвертый
период 1,4% (рис. 2.1)
Коэффициент физической убыли показывает, что в среднем 0,5%
составляет физическая убыль. Высоким уровнем утилизации был второй период 1,0%
и четвертый период 1,4% (рис. 2.2)
Коэффициент рекламаций показывает уровень предпродажного
контроля. В среднем 1,1% продукции идет на возврат от покупателей, высокий
уровень рекламаций был в первый период 1,2% и в четвертый период 2,3% (рис.
2.3)
Заключение
В результате проделанной мною работы были исследованы такие
понятия, как всеобщее управление качеством, его основные цели, элементы,
признаки и проблема внедрения концепции "Всеобщего управления
качеством" в деятельность организации. Также проделано практическое
задание в виде теста и задачи.
На основе данных исследований был сделан вывод о том, в чем
заключается основной смысл концепции Всеобщего управления качеством, и
насколько эта концепция применима для малых предприятий.
Всеобщее управление качеством - это философия организации,
которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к
всеобщему качеству. Отсюда качество - это не то, что приходится отслеживать или
добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность
организации.
Список
используемой литературы
1. Гличев
А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Стандарты и качество, 2001. -
286с.
2. Мишин
В.М. Управление качеством: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ&ДАНА, 2007. -
324с.
. Управление
качеством: Методические указания по выполнению контрольной работы для
самостоятельной работы студентов IV курса специальности 080507 "Менеджмент
организации". - М.: ВЗФЭИ, 2009. - 24c.
. Управление
качеством: Учебник для вузов; Под ред. д. э. н., профессора С.Д. Ильенковой. -
3-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 334с.
5. http://www.aup.ru/books/m93/2_2.
htm <http://www.aup.ru/books/m93/2_2.htm>
. <http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/section2.html>
. http://quality.
eup.ru