№ п/п
|
Наименование операций
|
Время, мин
|
Исполнители
|
|
|
до прибытия
|
после прибытия 0 10 20 30
|
|
1
|
Согласование времени и пути выставления состава из
сортировочного парка в парк отправления
|
|
|
|
|
Маневровый диспетчер, ДСП
|
2
|
Извещение оператора ПТО, дежурного по парку, дежурного по
локомотивному депо и старшего приемосдатчика о пути выставления, назначении
времени отправления поезда
|
|
|
|
|
ДСП
|
3
|
Выход к пути выставления работников, участвующих в обработке
поезда
|
|
|
|
|
Работники ПТО, приемосдатчики ПКО, дежурный по парку
|
4
|
Списывание состава с передачей номеров в ИВЦ и СТЦ
|
|
|
|
|
Оператор СТЦ поста списывания
|
5
|
Получение запроса рассогласования в СТЦ и передачи его оператору
СТЦ
|
|
|
|
|
Оператор СТЦ
|
6
|
Проверка рассогласования в СТЦ и составление сообщения 285, передача
в ИВЦ
|
|
|
|
|
Оператор СТЦ
|
7
|
Подборка перевозочных документов по накопительной ведомости и
перечню номеров вагонов
|
|
|
|
|
Оператор СТЦ
|
8
|
Пакетирование документов и пересылка в парк отправления
|
|
|
|
|
Оператор СТЦ
|
9
|
Закрепление состава, отцепка и уход маневрового локомотива
|
|
|
|
|
Дежурный по парку, машинист
|
10
|
Технический осмотр и ремонт вагонов, навешивание хвостовых
сигналов
|
|
|
|
|
Осмотрщики-ремонтники ПТО
|
11
|
Коммерческий осмотр вагонов, устранение неисправностей
|
|
|
|
|
Приемосдатчики ПКО
|
12
|
Получение извещения об окончании обработки состава, снятия
ограждения и передача в ИВЦ сообщения 293
|
|
|
|
|
Оператор СТЦ
|
13
|
Расчет и выдача натурного листа и справки машиниста в парк
отправления
|
|
|
|
|
Оператор СТЦ, оператор ПТО
|
14
|
Объединение натурного листа с перевозочными документами
|
|
|
|
|
Дежурный по парку, оператор при дежурном по парку
|
15
|
Прицепка поездного локомотива, снятие закрепления состава,
навешивание хвостовых сигналов
|
|
|
|
|
ДСП, дежурный по парку, локомотивная бригада
|
16
|
Опробование тормозов, вручение машинисту справки ВУ-45
|
|
|
|
|
Локомотивная бригада, осмотрщики-ремонтники ПТО
|
17
|
Вручение перевозочных и поездных документов машинисту,
отправление
|
|
|
|
|
Дежурный по парку, ДСП
|
Общая продолжительность
|
|
|
|
|
|
Рис. 7. График обработки поезда
своего формирования в парке отправления
4. Организация
маневровой работы
.1 Руководство маневрами
Непосредственно маневровую работу
выполняет составительская бригада и бригада маневрового локомотива. За
правильное выполнение маневров отвечает составитель поездов. Маневровые
передвижения бригада маневрового локомотива осуществляет только по его
указанию. Маневрами на станционных путях распоряжается только дежурный по
станции, маневровый диспетчер, дежурный по парку или путям, в соответствии с
порядком, указанным техническо-распорядительном акте станции. Составитель во
время маневров должен находиться в таком месте, откуда он одновременно видит
локомотив и хвост маневрирующего состава; при работе на кривых участках пути с
большим составом или в условиях плохой видимости (туман, снегопад, метель) в
помощь составителю для передачи сигналов привлекают операторов поста
централизации, регулировщиков скорости движения вагонов. Указания на маневровые
передвижения передают по радио, а также ручными или звуковыми сигналами и
показаниями маневровых светофоров или щитов. Если на станции есть устройства
радиосвязи и громкоговорящего оповещения, их также используют для передачи
указаний и сообщений о маневровой работе. Сообщения должны быть краткими и
ясными. Давший указания должен убедиться, что оно правильно понято машинистом
маневрового локомотива.
Стрелки при маневровых передвижениях
переводят операторы постов ЭЦ или дежурные стрелочных постов по распоряжению
руководителя маневров.
Задание на приготовление маршрута он
передает лично по радиосвязи, с помощью устройств громкоговорящего оповещения
или другими средствами, в зависимости от технического оснащения станции.
Машинист маневрового локомотива
приводит в движение локомотив только после получения указания или сигнала
руководителя маневров.
При большом объеме маневровой работы
территорию станции делят на маневровые районы. Каждый из них включает
определенные парки или группы путей, вытяжные пути или горки и обслуживается
определенными локомотивами и составительскими бригадами. Маневровый состав или
локомотив за пределы этого района выезжает по указанию маневрового диспетчера и
только с разрешения дежурного по станции.
Скорости маневровых передвижений не
должны превышать:
- 60 км/ч - при следовании по
свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными
сзади, с включенными автотормозами;
- 40 км/ч - при движении
локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;
25 км/ч - при движении
вагонами вперед по свободным путям;
15 км/ч - при движении с
вагонами, занятыми людьми, а также негабаритными грузами III и IV степеней;
3 км/ч - при подходе локомотива к
вагонам.
Скорость подхода отцепа вагонов к
другому отцепу при роспуске с горки и при маневрах толчками не должна превышать
5 км/ч.
Поездные и маневровые передвижения
на станциях требуют особого внимания к обеспечению личной безопасности
работников.
4.2
Подготовка состава к расформированию
Участковые и особенно сортировочные
станции ежесуточно расформировывают большое число поездов, накапливают на
сортировочных путях новые составы, формируют и отправляют их. Простой вагонов с
переработкой в среднем составляет 7,5 ч, а где внедрена передовая технология -
ниже среднего (5 ч и меньше).
Расформировывают составы по
сортировочным листкам, которые составляют работники технической конторы.
Сортировочный листок - это план сортировки вагонов, содержащий указания о
путях, на которые вагоны должны быть направлены при расформировании состава.
Составляя сортировочные листки, учитывают все возможности для совмещения
процессов расформирования и формирования.
Подготовка прибывшего на станцию
поезда к расформированию состоит в следующем:
- прием работником
технической конторы документов от локомотивной бригады;
- проверка их и соответствия
состава натурному листу и ранее полученной и обработанной телеграмме -
натурному листу;
уточнение составленного по
данным телеграммы - натурного листа сортировочного листка;
технический и коммерческий
осмотр вагонов;
- подготовка состава к маневрам,
включая расцепку рукавов тормозной магистрали.
Если необходимая точность телеграмм
- натурных листов не достигнута, то обычно для проверки составов перед
горловиной парка прибытия оборудуют специальный пост, имеющий прямую
телетайпную связь с технической конторой или (при АСУ) с ЭВМ. Поезд мимо поста
следует со скоростью 15-20 км/ч, оператор - телетайпист успевает передать в
техническую контору номера всех вагонов. Таким образом, нет необходимости
оператору технической конторы проходить вдоль состава поезда.
Техническое обслуживание состава в
парке прибытия выявляет вагоны, требующие ремонта. В зависимости от объема,
устанавливают, где его будут выполнять - на путях парка отправления
(сортировочного парка) или в вагонном депо. Ремонт вагонов с подачей в депо
называется отцепочным, в отличии от безотцепочного, выполняемого без подачи
вагонов в депо или на ремонтные пути. На неисправные вагоны наносят меловую
разметку, руководствуясь которой их подают в депо или на специальные пути
сортировочного парка. При обработке состава слесари-автоматчики, пользуясь размеченным
экземпляром телеграммы - натурного листа или сортировочным листом, отпускают
автотормоза, разъединяют и подвешивают автотормозные рукава в местах деления
отцепов. Для осмотра вагонов во время движения на горочных станциях могут быть
специальные смотровые камеры и площадки.
Для работы в ночное время их
оборудуют прожекторными установками. Техническое обслуживание вагонов обычно
выполняют бригады, состоящие их трех, четырех и более групп работников пункта
технического обслуживания районов. Если состав расформировывают на вытяжном
пути одним локомотивом, то осмотр начинают с той части, которую первой берут на
него.
Коммерческий осмотр состава
выполняют приемщики поездов пункта коммерческого осмотра. Результаты его они
сообщают в техническую контору. Вагоны с неисправностями, которые не могут быть
устранены за время нахождения в сортировочном парке или в парке отправления
(например, при необходимости перегруза или контрольного взвешивания), подают на
грузовой двор.
О времени прибытия и пути, на
который будет принят поезд, дежурный по станции заблаговременно извещает
причастных работников ПТО, технической конторы и приемщиков поездов.
Очередность расформирования составов им сообщает маневровый диспетчер.
По окончании осмотра оператор ПТО
или старший осмотрщик сообщает в ОТК номера вагонов, требующих отцепочного
ремонта, а приемщик поездов - номера вагонов, требующих подачи на специальные
пути (для перегруза, проверки груза). Эта информация учитывается при
планировании расформирования поезда.
По окончании технического
обслуживания и коммерческого осмотра, оператор технической конторы, или
маневровый диспетчер лично вносит изменения в телеграмму - натурный лист и
уточняет сортировочный листок. На станциях, оборудованных АСУ, сортировочные
листки готовят на ЭВМ.
Откорректированные экземпляры
сортировочного листка пересылают на горочные посты, старшему регулировщику
скорости движения вагонов и помощникам составителя.
После получения сортировочного
листка дежурный по горке начинает роспуск состава, отмечая в сортировочном
листке несоответствия фактического роспуска от запланированного.
.3
Организация маневровой работы с местными вагонами
Местными называются вагоны, с
которыми на станции выполняют грузовые операции. Обработка местных вагонов и
грузовые операции выполняются:
- на специальных грузовых
станциях, расположенных в железнодорожных узлах, крупных населенных пунктах или
в районах массовой погрузки или выгрузки;
- на грузовых дворах
участковых и сортировочных станций;
на подъездных путях
предприятий, примыкающих к станциям общего пользования, или на специальных
промышленных (заводских) станциях.
С местными вагонами на станции
выполняют:
- погрузку, выгрузку;
- подачу к пунктам погрузки и
выгрузки и уборку от этих пунктов по окончании операций;
очистку, промывку,
технический осмотр и ремонт перед подачей под погрузку;
перегрузку из вагона в
вагон, сортировку мелких отправок и контейнеров.
Для обеспечения четкой работы
(погрузки и выгрузки) необходима заблаговременная и точная информация об
ожидаемом поступлении местных вагонов, заранее оповещать клиентов о подходе им
груза или вагона под погрузку.
Операции по прибытии, для составов с
местными вагонами на грузовых станциях аналогичны обработке поездов на
сортировочных станциях. В обработке маршрутов (вагонов), прибывающих на
подъездной путь, принимают участие и его представители.
Размечают маршрутные листы и готовят
сортировочные листки операторы технической конторы грузовой станции, учитывая
грузополучателя, специализацию путей, род груза. Сведения об этом содержатся в
перевозочных документах и в натурном листе.
Работники технической конторы
штемпелюют накладные и дорожные ведомости на прибывшие под выгрузку вагоны и
пересылают их в товарную контору. Вагонные листы передают в пункты выгрузки -
на грузовой двор или на подъездные пути. Расформированием и формированием
поездов, подачей и уборкой местных вагонов руководит маневровый диспетчер.
Расформирование прибывших поездов
заключается в сортировке и подборке групп вагонов по пунктам грузовой работы.
Время маневровых операций с местными
вагонами нормируют в соответствии с рекомендациями руководства по техническому
нормированию маневровой работы. На грузовых станциях важно правильно
организовать подачу и уборку вагонов и увязать эти маневры с выполнением
грузовых операций.
Очередность подачи вагонов на пункты
грузовой работы устанавливают так, чтобы обеспечить наименьший суммарный
простой вагонов и минимальную затрату маневровых средств. Для пунктов погрузки
и выгрузки с большим объемом работы составляют специальные графики подачи -
уборки вагонов, увязанные с расписанием отправления поездов, в которые включают
эти вагоны.
В процессе работы приемосдатчики
груза информируют по телефону маневрового диспетчера о ходе грузовых операций и
времени их окончания. О подаче вагонов под грузовые операции, а также о заезде
локомотива для их уборки диспетчер заблаговременно ставит в известность
приемосдатчика груза. Подачу и уборку выполняют с максимально допустимыми
скоростями и минимальным числом маневровых рейсов.
Станция обязана погрузить груз в
вагон, но не позднее. Чем в следующие сутки. Вагоны под погрузку подают, имея
сведения о фактическом или плановом завозе грузов. Расставляет поданные под
погрузку вагоны составительская бригада по указанию приемосдатчика. Погрузку начинают
после проверки приемосдатчиком пригодности их для данного груза.
По окончании погрузки приемосдатчик
пломбирует вагоны и составляет вагонный лист.
С мест погрузки, по окончании
грузовых операций, вагоны передают на станционные пути, а документы пересылают
в техническую контору. Списывание вагонов, выводимых с мест погрузки (выгрузки)
и подборку документов выполняют параллельно с формированием состава.
5.
Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
5.1
Расчет технологического времени по расформированию состава
Состав
расформировывается на вытяжном пути тепловозом серийными толчками.
Техническое время
расформирования в составе определяется:
Тр=
Тс+Тос, мин,
(1)
где Тс -
время на сортировку состава.
Тс=А
gp +Б mc, мин, (2)
где А, Б - нормативные коэффициенты,
величина которых зависит от уклона вытяжного пути и способа выполнения
маневровой работы;
gp - среднее число отцепов.
Тос
=0,06 х mс, (3)
где mс - количество вагонов в составе поезда.
При роспуске
вагонов толкачами тепловозом А=0,41; Б=0,32 (по таблице 4, И.Б. Сотников).
Поезд №
3002
Тс
= 0,41 х 18,03 + 0,32 х 70 = 29.8 мин.
Тос
=0,06 х 70 = 4,2 мин.
Тр
= 30,43 +4,32 = 34,0 мин.
Поезд №
3402
Тс
= 0,41 х 18,03 + 0,32 х 50 = 23.4 мин.
Тос
=0,06 х 50 = 3 мин.
Тр
= 26,6+3,6 = 26.4 мин.
Поезд №
3004
Тс
= 0,41 х 18,03 + 0,32 х 70 = 29.8 мин.
Тос
=0,06 х 70 = 4,2 мин.
Тр
= 30,43+4,32 = 34 мин.
Поезд №
3001
Тс
= 0,41 х 18,03 + 0,32 х 70 = 29.8 мин.
Тос
=0,06 х 70 = 4,2 мин.
Тр
= 30,43 + 4,32 = 34 мин.
Поезд №
3003
Тс
= 0,41 х 18,03 + 0,32 х 70 = 29.8 мин
Тос
=0,06 х 70 = 4,2 мин.
Тр
= 30,43 + 4,32 = 34.0 мин.
Поезд №
3401
Тс
= 0,41 х 18,03 + 0,32 х 50 = 23.4 мин.
Тос
=0,06 х 50 = 3.мин
Тр
= 21,79+ 2,7 = 26.4 мин.
5.2 Расчет времени на
формирование составов поездов
Норма времени на окончание
формирования одногруппных поездов на вытяжном пути:
Тоф = Тптэ
+ Тподт, (4)
где Тптэ -
время необходимое на расстановку вагонов в составе поезда в соответствии с
правилами ПТЭ.
Тптэ = В + Еmф, (5)
где Тподт -
время затрачиваемое на расстановку вагонов со стороны вытяжных путей для
ликвидации окон на сортировочных путях,
mф - число вагонов в
формируемом составе.
Тподт = 0,08 mф. (6)
Поезд №
3402
Тптэ
= 0,96 + 0,06 х 50 = 3.96 мин.
Тподт
=0,08 х 50 = 4,0 мин.
Тоф
= 3,96+4 = 7.96 мин.
Поезд №
3002
Тптэ
= 0,64 + 0,06 х 60 = 4,84 мин.
Тподт
=0,08 х 60 = 4,8 мин.
Тоф
= 4,56+4,8 = 9,36 мин.
Поезд №
3004
Тптэ
= 0,96 + 0,06 х 60 = 4,56 мин.
Тподт
=0,08 х 60 = 4,8 мин.
Тоф
= 4,96+4,8 = 9,36 мин.
Поезд №
3001
Тптэ
= 0,96 + 0,06 х 60 = 4,56 мин.
Тподт
=0,08 х 60= 4,8 мин.
Тоф
= 4,56+4,8 = 9,36 мин.
Поезд №
3003
Тптэ
= 0,96 + 0,06 х 60 = 4,56 мин.
Тподт
=0,08 х 60 = 4,8 мин.
Тоф
= 4,56+4,8 = 9,36 мин.
Поезд №
3401
Тптэ
= 0,96 + 0,06 х 55 = 4,26 мин.
Тподт
=0,08 х 55 = 4.4 мин.
Тоф
= 4,26+4,4 = 8,66 мин.
gф - среднее число групп
формирования на пути накопления
mc - среднее число сортируемых вагонов (равно числу вагонов,
включаемых в поезд)
,
групп
где K - среднее число групп в одном составе;
с0 - число
расцепок, необходимых для расстановки вагонов по ПТЭ;
Nф
- среднесуточное число формируемых составов;
So - среднесуточное число групп вагонов, поступивших на путь
накопления за сутки;
So = S1 +
S2 +
… + Sn
So=10+30+10+25=75
K=(10+30+10+25)/4=27
Время Тсб на
сборку групп на путь сборки
Тсб=1,8 х p + 0,3 x mcб.
p
- число путей, с которых собираются вагоны;
mcб
- число вагонов, переставляемых на путь сборки.
Тсб=1,8 х 26
+ 0,3 x 5,7=48,51 мин
.
5.3 Расчет времени на
перестановку составов из сортировочного парка в парк отправления
Определение свободного
участка пути приема
а) Для четных поездов:
участковых L.=176 (метров)
сборных L = 316 (м)
б) Для нечетных поездов:
участковых L = 176 (м)
сборных L = 236 (м)
Расчет времени на заезд
маневрового локомотива за составом поезда
а) Для нечетных поездов:
L = 47 + 300 + 34,38 + 56 + 1050 + 63 + 34,38 + 86,6 + 40,63 +
58,54 + 40,63 ++86,6 + 34,38 + 63 + 34 = 2029,14 м.
tз = a + bmc = a = 1,41 мин.
б) Для четных поездов:
участковых
L = 47 + 37,18 + 47,99 + 37,18 + 37,32 + 56 + 34 = 371,31 м.
tз = a + bmc = a = 1,21 мин.
- сборных
L = 47 + 37,18 + 47,99 + 37,18 + 37,32 + 56 + 34 = 371,31 м.
tз = a + bmc = a = 1,21 мин
Расчет времени на
перестановку состава нечетных поездов из ПО1 в ПО2 (на 8 путь)
а) Для участковых
L = 34 + 63 + 34,38 +
86,6 + 40,63 + 58,54 + 40,63 + 86,6 + 38,34 + 58,54 + 58,54 + 63 + 1050 =
1712,8 м.
tз = a + bmc = 3,43
+ 0,102 х 72 = 10,8 мин.
б) Для сборных
L = 34 + 63 + 34,38 +
86,6 + 40,63 + 58,54 + 40,63 + 86,6 + 38,34 + 58,54 + 58,54 + 63 + 1050 =
1712,8 м.
tз = a + bmc = 3,43
+ 0,102 х 45 = 8 мин.
Расчет времени на
перестановку состава из ПО2 на вытяжной путь
а) Для четных поездов:
участковых
L = 34 + 56 + 37,32 +
37,32 + 37,18 + 47,99 + 37,18 + 37,32 + 47 + 17 + 14 х 60 = =1228,31 м.
tз = 6,19 мин.
- сборных
L = 34 + 56 + 37,32 +
37,32 + 37,18 + 47,99 + 37,18 + 37,32 + 47 + 17 + 14 х 50 = =1088,31 м.
tз = a + bmc = 2,56
+ 0,082 х 50 = 6.86 мин.
= 34 + 56 + 37,32 +
37,32 + 37,18 + 47,99 + 37,18 + 37,32 + 47 + 17 + 14 х 55 = =1018,31 м.
tз = 5,39 мин.
б) Для нечетных поездов:
сборного № 3401
Первая часть - 30
вагонов= 47 + 300 + 34,38 + 47,99 + 47,99 + 56 + 34 + 17 + 14 х 30 = 1004,36 м.
tз = a + bmc = 2,25
+ 0,074 х 30 = 4,8 мин.
Вторая часть - 15
вагонов=20= 420 + 47 + 300 + 34,38 + 47,99 + 47,99 + 56 + 34 + 17 + 14 х 15 =
1214,36 м.
tз = a + bmc = 2,56
+ 0,082 х20 = 4.16 мин.
tз общ = tз1 + tз2 = 4,8 + 4.16 =
8,96 мин.
- участковых
Поезд № 3001
Первая часть - 45
вагонов= 34 + 56 + 47,99 + 47,99 + 34,38 + 300 + 47 + 17 + 14 х 45 = 1284,36 м.
tз = a + bmc = 2,56
+ 0,082 х 45 = 6,3 мин.
Вторая часть - 25
вагонов= 14 х 45 + 34 + 56 + 47,99 + 47,99 + 34,38 + 300 + 47 + 17 + 14 х 25 =
1574,36 м.
tз = a + bmc = 3,06
+ 0,094 х 25 = 5.41 мин.
tз общ = tз1 + tз2 = 6,3 + 5,41 =
11,7 мин.
Поезд № 3003
Первая часть - 30
вагонов= 47 + 300 + 34,38 + 47,99 + 47,99 + 56 + 34 + 17 + 14 х 30 = 1004,36 м.
tз = a + bmc = 2,25
+ 0,074 х 30 = 4,8 мин.
Вторая часть - 42
вагона= 420 + 47 + 300 + 34,38 + 47,99 + 47,99 + 56 + 34 + 17 + 14 х 40 =
1574,36 м.
tз = a + bmc = 3,06
+ 0,094 х 42 = 6.8 мин.
tз общ = tз1 + tз2 = 4,8 + 6.8= 9.62
мин.
Расчет времени на
перестановку состава из СП на вытяжной путь
а) Для четных поездов:
сборного № 3402
L = 56 + 115,9 + 47,99 +
58,86 + 30,92 + 106,85 + 37,32 + 37,18 + 47 + 17 + 14 х
х 50= 1255,02 м.
tз = 7 мин.
- участкового № 3002
L = 56 + 115,9 + 47,99 +
58,86 + 30,92 + 106,85 + 37,32 + 37,18 + 47 + 17 + 14 х
х 60= 1395,02 м.
tз = 6,19 мин.
участкового № 3004
L = 56 + 115,9 + 47,99 +
58,86 + 30,92 + 106,85 + 37,32 + 37,18 + 47 + 17 + 14 х
х 60= 1395,02 м.
tз = 6,19 мин.
б) Для нечетных поездов:
сборного № 3401
L = 56 + 58,86 + 30,92 +
106,85 + 37,32 + 37,18 + 47 + 17 + 14 х50= 1007,13 м.
tз = a + bmc = 2,25
+ 0,074 х 55 = 5,39 мин.
участкового № 3001
L = 56 + 58,86 + 30,92 +
106,85 + 37,32 + 37,18 + 47 + 17 + 14 х 60= 1231,13 м.
tз = 6,19 мин.
- участкового № 3003
L = 56 + 58,86 + 30,92 +
106,85 + 37,32 + 37,18 + 47 + 17 + 14 х 60= 1231,13 м.
tз = 6,19 мин.
Расчет времени на
перестановку сформированных поездов с вытяжного пути в ПО2
а) Для четных поездов:
сборного № 3402
L = 47 + 37,18 + 47,99 +
37,18 + 37,32 + 74,64 + 56 + 34 + 14 х 50 = 1255,02 м.
tз = 7 мин.
- участкового № 3002
L = 47 + 37,18 + 47,99 +
37,18 + 37,32 + 74,64 + 56 + 34 + 14 х 60 = 1395,02 м.
tз = 6,19 мин.
- участкового № 3004
L = 47 + 37,18 + 47,99 +
37,18 + 37,32 + 74,64 + 56 + 34 + 14 х 60 = 1395,02 м.
tз = 6,19 мин.
б) Для нечетных поездов:
сборного № 3401
L = 47 + 37,18 + 37,32 +
37,32 + 37,32 + 56 + 34 + 14 х 55 = 1007,15 м.
tз = 5,39 мин.
- участкового № 3001
L = 47 + 37,18 + 37,32 +
37,32 + 37,32 + 56 + 34 + 14 х 60 = 1231,13 м.
tз = 6,19 мин.
- участкового № 3003
L = 47 + 37,18 + 37,32 +
37,32 + 37,32 + 56 + 34 + 14 х 60= 1231,13 м.
tз = 6,19 мин.
Расчет времени на
перестановку состава из СП в ГР
а) 1-ая группа из 15 вагонов
L = 56 + 231,82 + 58,86
+ 30,92 + 106,85 + 37,32 + 37,18 + 47 + 17 + 14 х 15 ==832,95 м.
tз = 3,89 мин.
б) 2-ая группа из 10 вагонов
L = 56 + 231,82 + 58,86
+ 30,92 + 106,85 + 37,32 + 37,18 + 47 + 17 + 14 х 10 =762,95 м.
tз = 3,40 мин
в) 3-ая группа из 30 вагонов
L = 56 + 231,82 + 58,86
+ 30,92 + 106,85 + 37,32 + 37,18 + 47 + 17 + 14 х 20 == 902,95 м.
tз = a + bmc = 2,25
+ 0,074 х 20 = 3.73 мин.
г) 4-ая группа из 25 вагонов
L = 56 + 231,82 + 58,86
+ 30,92 + 106,85 + 37,32 + 37,18 + 47 + 17 + 14 х 25 ==972,95 м.
tз = a + bmc = 2,1
+ 0,07 х 25 = 3,85 мин.
.4 Аналитический расчет
числа маневровых локомотивов
Выгрузка занимает 90 мин. 5 вагонов
одновременно
Сдвоенные операции 180 мин. 5
вагонов одновременно.
Расчет числа маневровых локомотивов
производится по таблице 9.
Расчет потребного числа маневровых
локомотивов выполняется по формуле:
, (7)
tэк
- время экипировки ман. лок., приходящееся на сутки мин.
tсм.бр.
- продолжительность смены бригад производится дважды в сутки, если на станции
предусматривается перерыв в работе на эти операции;
tман.
- общее время выполнения маневровых операций (принимается по последней графе
таблицы 9).
При составлении
суточного плана графика расчетное число маневровых локомотивов может быть
откорректировано.
локомотив,
Таблица 9
Наименование операций
|
Продолжительность одной операции
|
Количество операции
|
Общая затрата времени мин.
|
Расформирование составов, включая перестановку составов на
вытяжку: - сборного 3401 3402 - участкового 3001 3002 3003 3004
|
29,58 45,06 33,84 33,84 33,84 33,84
|
1 1 1 1 1 1
|
210
|
Формирование составов поездов - участковых - сборных 3401 3402
|
6,19 7,96 8,66
|
4 1 1
|
41,38
|
Перестановка сформированных поездов из СП в ПО - участковых 3001
3002 3003 3004 - сборных 3401 3402
|
12,38 12,38 12,38
12,38 10,78 14
|
1 1 1 1 1 1
|
74,3
|
Заезд маневрового локомотива - за составом неч. п. - за составом
чет. п.
|
|
3 3
|
|
Подача местных вагонов к грузовым фронтам Состав из 15 вагонов
Состав из 25 вагонов - состав из 10 вагонов - состав из 25 вагонов - состав
из 15 вагонов
|
3,89 3,85 3,40 3,73
|
2 1 1
|
14,87
|
Расстановка местных вагонов у грузовых фронтов
|
|
|
60
|
Перестановка местных вагонов после выполнения выгрузки для
погрузки
|
|
|
|
Сборка местных вагонов после окончания грузовых операций
|
|
|
|
Уборка местных вагонов в сортировочный парк
|
3,89 3,85 3,40 3,73
|
1
|
14,87
|
Работы, не показываемые на суточном плане графике
|
|
|
300
|
Общее время маневров
|
|
|
715,42
|
Примечание. К работам, не показываемым на суточном плане графике, относятся:
исключение технически неисправных вагонов из состава транзитных поездов,
подборка их и подача на пути отцепочного ремонта или вагонное депо, исключение
из состава вагонов с коммерческими браками, требующими подачи вагонов на
специальный путь, выполнение спец. заданий, диктуемых оперативной обстановкой,
выполнение хозяйственных работ, зимой работ по снегоуборке. Общее время на
выполнение этих операций можно принять 200-300 мин/сутки.
Таблица 10. Нормы времени на
операции с поездами и вагонами
Наименование операций
|
Продолжительность, мин
|
Условное обозначение
|
Занятие горловин и путей приемоотправочных парков - прибывающими
поездами 3001 3002 3003 3004 3401 3402 - отправляющимися поездами 3001 3002 3003 3004 3401 3402
|
9,8 10,3 9,8 10,3 5,91 8,29 13,31 12,27 13,31 12,27 9,19 10,9
|
|
Занятие приемоотправочных путей поездами - пассажирскими -
пригородными - транзитными без переработки - поступающими в разборку
участковым - поступающим в разборку сборным - своего формирования обработкой
по отправлению
|
35 35 30 25 25 30
|
|
Расформирование составов поездов - сборных 3401 3402 -
участковых 3001 3002 3003 3004
|
34,6 32,5 51,9 36,9 53,6 38,9
|
|
Накопление вагонов на путях сортировочного парка, в т.ч. местных
- на 11 пути - на 12 пути - на 21 пути - на 22 пути
|
1090 1025 970 970
|
|
Формирование состава поездов на вытяжных путях - участковых 3001
3002 3003 3004 - сборных 3401 3402
|
10 10 9 10 6 8
|
|
Подача местных вагонов к грузовым фронтам
|
13,2
|
|
Расстановка или перестановка местных вагонов по грузовым фронтам
|
60
|
|
Уборка местных вагонов от грузового фронта в СП
|
13,2
|
|
Простой вагонов под грузовыми операциями - выгрузкой -
сдвоенными операциями
|
630 1170
|
|
Проход одиночного маневрового локомотива
|
7
|
|
Проход одиночного поездного локомотива
|
5
|
|
Ожидание операций
|
25
|
|
Экипировка локомотива
|
60
|
|
6. Разработка суточного
плана-графика
Суточным планом -
графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их
обработки в парках отправления. На планах графиках отражают обработку местных
вагонов, включая подачи (и уборки) на грузовые пункты, погрузку, выгрузку
вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок.
Цель разработки суточного
плана-графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов
станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин,
парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов,
бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые
нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы
станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов.
Исходные данные для разработки
плана-графика:
график движения поездов;
план формирования поездов;
разложение составов поездов,
прибывающих в расформирование, по назначениям плана формирования;
нормы времени на обработку поездов и
вагонов;
нормы времени на выполнение
маневровых операций;
схема станции с указанием
специализации парков и путей;
ТРА станции и действующие местные
инструкции.
В реальных производственных условиях
новые сутки не повторяют предыдущие. Ежесуточно меняются время прибытия, число
и составы поездов. Поэтому при построении реального суточного плана-графика
следует руководствоваться средними характерными для максимальной декады
условиями работы. Остатки вагонов на путях станции на начало суток надо брать
из исполненного графика работы маневрового диспетчера, разложение составов по
назначениям плана формирования - из натурных листов, размеры суточной погрузки
и выгрузки - из текущих оперативных планов. Ввиду того, что составы поездов,
прибывающих на станцию в расформирование, не являются каждые сутки одинаковыми,
суточный план-график не может служить практическим руководством для организации
оперативной работы станции. Для этого должны составлять оперативные планы.
Сетка суточного плана-графика
разрабатывается отдельно для каждой станции в зависимости от схемы примыкающих
направлений и схемы путевого развития станции.
Форма плана-графика:
По горизонтали сверху вниз:
примыкающие перегоны;
стрелочные горловины;
пути приема;
горки и горочные локомотивы;
пути сортировочного парка;
вытяжные пути и маневровые
локомотивы;
грузовые точки;
пути отправления;
примыкающие перегоны.
По вертикали слева на право -
деление на 24 часа с показом получасовых и десятиминутных интервалов.
В строках, обозначающих прилегающие
перегоны, наклонными линиями указываются прибывающие и отправляющиеся
поезда.
В графе «горловина» (четная,
начетная) горизонтальные строки соответствуют маршрутам следования поездов по
стрелкам.
На них показывается занятость
стрелок от момента приготовления маршрута до момента полной остановки поезда на
пути (при приеме) или от момента трогания поезда с места до момента полного
освобождения маршрута отправления (при отправлении).
В строках для сортировочных
устройств, горочных и маневровых локомотивов условными обозначениями показывают
маневровые операции.
В делениях для сортировочных путей
отмечается накопление вагонов до полных составов.
При построении суточного
плана-графика вначале в соответствии с действующим графиком движения
прокладываются наклонные линии хода поездов на прилегающих к станции перегонах.
Затем условными обозначениями показывается занятие стрелочных горловин
прибывающими поездами. На путях приемоотправочных парков изображаются стоянки
поездов с производимыми операциями в зависимости от категорий поездов
(транзитные без переработки, групповые, поступающие в переработку).
После выполнения операций с
транзитными поездами без переработки обозначается и отправление, с показом
занятости маршрутов в стрелочных горловинах и на прилегающих перегонах.
За операциями по прибытии с
разборочными поездами следует расформирование их на горках или вытяжках, после
чего на путях сортировочного парка изображается процесс накопления вагонов по
назначениям плана формирования. По мере накопления вагонов на составы
производится окончательное формирование поездов на вытяжках или через горку.
Местные вагоны, прибывшие под
выгрузку или порожние под погрузку, накапливаются на специализированных путях
сортировочного парка, а затем по графику подачи и уборки отправляются на
грузовые точки для производства грузовых операций, по окончании которых вагоны
выводятся в сортировочный парк на путь в соответствии с назначением погрузки.
На плане-графике показывается работа
сортировочных устройств, загрузка горочных и маневровых локомотивов, операции
по экипировке локомотива, обработке путей вагонного депо, смене локомотивных
бригад, технологические перерывы в работе станции.
При разработке суточного
плана-графика очень важно следить за возможной враждебностью маршрутов при
приеме, отправлении поездов, пропуске поездных локомотивов в депо и обратно,
маневровой работе на горках и вытяжках, не допускать простоев поездов по
неприему на станцию и сверхнормативных межоперационных простоев вагонов.
Большое внимание уделяется вопросу правильного распределения маневровой работы
между бригадами, сокращению эксплуатационных затрат на маневры.
7. Расчет показателей
работы станции
.1 Вагонооборот станции
В = (П + У)м
+ (П + У)тр б/п + (П + У)тр с/п, (8)
где П - сумма прибывших вагонов,
У - сумма убывших вагонов,
соответственно местных, транзитных с переработкой, транзитных без переработки.
В = (75 + 75) +(3168 +
3168) + (393 + 393) = 7272 ваг.
Средний простой транзитного без
переработки вагона (tтр б/п)
tтр б/п = ∑Втр
б/п / ∑Uтр б/п ч, (9)
где ∑Втр б/п -
вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки;
∑Uтр б/п - число транзитных без переработки вагонов, отправленных со
станции за сутки.
tтр б/п = 1584
/ 3168 = 0,5 ч.
Средний простой транзитного вагона,
проходящего станцию без переработки, рассчитывается по таблице 11.
Таблица 11
№ п/п
|
№ транзитных поездов
|
Время
|
Время нахождения на станции (ч)
|
Количество вагонов в поезде
|
Вагонно-часы простоя
|
|
|
прибытия
|
отправления
|
|
|
|
1
|
2702
|
0.15
|
0.45
|
0,5
|
72
|
36
|
2
|
2701
|
0.25
|
0.55
|
0,5
|
72
|
36
|
3
|
2703
|
1.45
|
2.15
|
0,5
|
72
|
36
|
4
|
2705
|
2.00
|
2.30
|
0,5
|
72
|
36
|
5
|
2704
|
2.05
|
2.35
|
0,5
|
72
|
36
|
6
|
2706
|
2.40
|
3.10
|
0,5
|
72
|
36
|
7
|
2707
|
3.10
|
3.40
|
0,5
|
72
|
36
|
8
|
2708
|
3.30
|
4.00
|
0,5
|
72
|
36
|
9
|
2710
|
4.00
|
4.30
|
0,5
|
72
|
36
|
10
|
2709
|
4.15
|
4.45
|
0,5
|
72
|
36
|
11
|
2712
|
5.10
|
5.40
|
0,5
|
72
|
36
|
12
|
2711
|
6.30
|
7.00
|
0,5
|
72
|
36
|
13
|
2713
|
7.15
|
7.45
|
0,5
|
72
|
36
|
14
|
2714
|
7.40
|
8.10
|
0,5
|
72
|
36
|
15
|
2716
|
8.45
|
9.15
|
0,5
|
72
|
36
|
16
|
2715
|
9.10
|
9.40
|
0,5
|
72
|
36
|
17
|
2718
|
9.20
|
9.50
|
0,5
|
72
|
36
|
18
|
2720
|
11.00
|
11.30
|
0,5
|
72
|
36
|
19
|
2717
|
11.15
|
11.45
|
0,5
|
72
|
36
|
20
|
2722
|
12.00
|
12.30
|
0,5
|
72
|
36
|
21
|
2719
|
12.20
|
12.50
|
0,5
|
72
|
36
|
22
|
2721
|
13.50
|
14.20
|
0,5
|
72
|
36
|
23
|
2724
|
14.20
|
14.50
|
0,5
|
72
|
36
|
24
|
2726
|
15.40
|
16.10
|
0,5
|
72
|
36
|
25
|
2723
|
17.10
|
17.40
|
0,5
|
72
|
36
|
26
|
2728
|
17.10
|
17.40
|
0,5
|
72
|
36
|
27
|
2725
|
17.30
|
18.00
|
0,5
|
72
|
36
|
28
|
2727
|
18.00
|
18.30
|
0,5
|
72
|
36
|
29
|
2730
|
18.40
|
19.10
|
0,5
|
72
|
36
|
30
|
2729
|
19.10
|
19.40
|
0,5
|
72
|
36
|
31
|
2732
|
19.15
|
19.45
|
0,5
|
72
|
36
|
32
|
2731
|
20.35
|
21.05
|
0,5
|
72
|
36
|
33
|
2733
|
21.30
|
22.00
|
0,5
|
72
|
36
|
34
|
2736
|
21.35
|
22.05
|
0,5
|
72
|
36
|
35
|
2738
|
21.50
|
22.20
|
0,5
|
72
|
36
|
36
|
2735
|
22.00
|
22.30
|
0,5
|
72
|
36
|
37
|
2740
|
22.25
|
22.55
|
0,5
|
72
|
36
|
38
|
2737
|
22.30
|
23.00
|
0,5
|
72
|
36
|
39
|
2739
|
22.50
|
23.20
|
0,5
|
72
|
36
|
40
|
2742
|
23.00
|
23.30
|
0,5
|
72
|
36
|
41
|
2741
|
23.10
|
23.40
|
0,5
|
72
|
36
|
42
|
2734
|
23.30
|
00.00
|
0,5
|
72
|
36
|
43
|
2744
|
23.35
|
00.05
|
0,5
|
72
|
36
|
44
|
2743
|
23.45
|
00.15
|
0,5
|
72
|
36
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3
Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой
Транзитным с
переработкой называют вагоны, прибывающие поездами, которые расформировывают на
данной станции, а также вагоны, отцепляемые от поездов для обмена групп из-за
изменения нормы массы и по другим причинам. Средний простой транзитного вагона
с переработкой определяют общий и отдельно по каждому элементу.
tтр сб/п = t пп + tрасф + tнак + tфор + tпо, (10)
где tпп - средний простой транзитного вагона с переработкой под
операциями по прибытию;
tрасф - средний простой
транзитного вагона с переработкой под операциями расформирования;
tнак - средний простой транзитного
вагона с переработкой под накоплением;
tфор - средний простой
транзитного вагона с переработкой под операциями формирования;
tпо - средний простой
транзитного вагона с переработкой под операциями отправления.
Примечание: Определяется только в
случаях включения таких поездов в график движения поездов
Расчет среднего
времени нахождения вагона с переработкой под операциями прибытия и
расформирования
Таблица 12
№ п/п
|
Номер поезда, прибыв шего в разборку
|
Количество транзитных с переработкой вагонов
|
Время
|
Продолжительность обработки по прибытии, (ч)
|
Вагонно-часы простоя по прибытии
|
Время окончания расформирования
|
Продолжительность расформирования, (ч)
|
Вагонно-часы расформирования
|
|
|
|
Прибытия
|
Oкончание
операций по прибытии с учетом ожидания, (ч)
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1
|
3001
|
72
|
15.10
|
15.40
|
0,5
|
31
|
16.15
|
0,58
|
35,96
|
2
|
3002
|
72
|
6.50
|
7.20
|
0,5
|
36
|
7:55
|
0,58
|
41,76
|
3
|
3003
|
72
|
16.40
|
17.10
|
0,5
|
23,5
|
17:45
|
0,58
|
27,26
|
4
|
3004
|
72
|
14.50
|
15.10
|
0,5
|
21
|
15:54
|
0,58
|
24,36
|
5
|
3401
|
45
|
8.00
|
8.30
|
0,5
|
22,5
|
8:55
|
0,42
|
18,9
|
6
|
3402
|
45
|
13.10
|
13.40
|
0,5
|
25
|
14.10
|
0,5
|
25
|
Примечание. Определяется только в
случаях включения таких поездов в график движения поездов
Средний простой
транзитного вагона с переработкой:
под операциями
прибытия (tприбтр с/п)
tприбтр с/п = ∑Втр с/п / ∑Uтр с/п ч, (11)
где ∑Втр
с/п - вагоно-часы простоя под операциями по прибытию (∑ по графе 7
табл. 12);
∑Uтр с/п - число транзитных вагонов в поездах, прибывших на станцию в
разборку за сутки (∑ по графе 3 табл. 12).
tприбтр с/п = 159 / 318 = 0,5 ч.
- под операциями
расформирования (tрасфтр с/п)
tрасфтр с/п = ∑Втр с/п / ∑Uтр с/п ч, (12)
где ∑Втр
с/п - вагоно-часы простоя под операциями по расформирования (∑ по
графе 10 табл. 12);
∑Uтр с/п - число транзитных вагонов в поездах, прибывших на станцию в
разборку за сутки (∑ по графе 3 табл. 12).
tрасфтр с/п = 173,24/ 318 = 0,54 ч.
Таблица 13. Расчет
среднего времени нахождения вагонов с переработкой под накоплением
Остаток вагонов
|
Кол-во прибывших вагонов
|
Всего вагонов на пути
|
Простой под накоплением
|
Вагоно-часы накопления
|
М-15
|
10+30
|
55
|
9,08
|
499,4
|
Н-М - 15
|
15+15
|
45
|
16,92
|
761,4
|
О - 40
|
32
|
72
|
8
|
576
|
Н-О -10
|
30+5+20
|
65
|
16,06
|
1043,9
|
Примечание: Определяется только в случаях включения таких поездов в график
движения поездов
Средний простой транзитного вагона с
переработкой под накоплением (tнактр с/п):
tнактр с/п = ∑Втр с/п / ∑Uтр с/п ч, (13)
где ∑Втр с/п -
общее число вагоно-часов простоя транзитных с переработкой вагонов под
накоплением;
∑Uтр с/п - общее число транзитных с переработкой вагонов, участвующих в
накоплении.
tнактр с/п = 3515,64/ 249 = 14,11 ч.
Рис. 8. Диаграмма накопления вагонов
на участок Н-О
Рис. 9. Диаграмма накопления вагонов
на станцию М
Рис. 10. Диаграмма накопления
вагонов на станцию О
Рис. 11. Диаграмма накопления
вагонов на участок М-Н
Таблица 14. Расчет среднего
времени нахождения транзитных вагонов с переработкой под операциями
формирования и отправления
№ п/п
|
Номер поезда своего формирования
|
Количество транзитных с переработкой вагонов
|
Время
|
Продолжительность формирования(ч)
|
Вагоно-часы формирования
|
Время отправления поезда
|
Продолжительность операций по отправлению (ч)
|
Вагоно-часы простоя по отправлению
|
Назначение поезда
|
|
|
|
Начала формирования
|
Окончания формирования с учетом перестановки
|
|
|
|
|
|
|
1 2 3 4 5 6
|
3001 3002 3004 3401 3402 3006
|
55 70 57 65 65 62
|
00:00 00:00 7:55
00:00 00:00 15:55
|
9:05 8:15 14:35
16:15 16:04 21:35
|
9,08 8,25 6,6 16,25 16,06 5,6
|
499,4 577,5 376,2 1056 1043 347,2
|
9:42 8:45 15:05 16:50
17:00 22:10
|
0,61 0,5 0,5 0,58 0,93 0,5
|
33,55
35 28,5 37,7 60,45 31
|
М О О М-Н О-Н О
|
Средний простой транзитного с
переработкой вагона составит:
под операциями формирования с учетом
перестановки (tфтр с/п)
tфтр с/п =∑Втр с/п / ∑Uтр с/п ч, (14)
где ∑Втр с/п -
вагоно - часы окончания формирования и перестановки вагонов транзитных с
переработкой;
∑Uтр с/п - число транзитных вагонов с переработкой в поездах своего
формирования, прошедших формирование на станции за сутки.
tфтр с/п = 2433,6/ 389 = 6,25 ч.
- под операциями отправления (tотпртр с/п)
tотпртр с/п = ∑Втр с/п / ∑Uтр с/п ч, (15)
где ∑Втр с/п -
вагоно-часы простоя под операциями отправления транзитных с переработкой (∑
по графе 10 табл. 14);
tотпртр с/п = 194,5 / 389 = 0,5 ч.
Общее время нахождения на станции
транзитного вагона с переработкой составит:
tтр сб/п = tпп + tрасф + tнак + tфор + tпо,
где tпп - средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями
по прибытию;
tрасф - средний простой
транзитного вагона с переработкой под операциями расформирования;
tнак - средний простой
транзитного вагона с переработкой под накоплением;
tфор - средний простой
транзитного вагона с переработкой под операциями формирования;
tпо - средний простой
транзитного вагона с переработкой под операциями отправления.
tтр = 0,5 + 0,81 + 14,11 + 6,25 + 0,5 = 22,17 ч.
График обработки транзитного вагона
с переработкой
№ п/п
|
Наименование операций
|
Продолжи тельность, ч
|
Время
|
|
|
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13.
|
21
|
22
|
1 2 3 4 5
|
Прибытие Расформирование Накопление Формирование с
перестановкой Отправление
|
0,5 0,81 14,11 6,25 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
22,17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 12. График обработки
транзитного вагона с переработкой
7.3 Расчет среднего
простоя на станции вагонов с местным грузом
Таблица 15
Прибытие
|
Простой вагонов от прибытия до подачи (ч)
|
Вагоно-часы простоя от прибытия до подачи
|
Количество вагонов, участвующих в грузовых операциях
|
Простой под грузовой операцией, включая ожидание уборки (ч)
|
Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями, включая ожидание
уборки
|
Простой от начала уборки до отправления (ч)
|
Вагоно-часы простоя от начала уборки до отправления
|
Отправление
|
Остаток вагонов от предыдущих суток
|
№ поезда
|
Время прибытия (ч, мин)
|
Количество местных вагонов
|
|
|
|
|
|
|
|
№ поезда
|
Время отправления (ч, мин)
|
Количество отправленных вагонов
|
Назначение поездов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
10
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10
|
3
|
30
|
5,97
|
59,7
|
3001
|
9:42
|
55
|
М
|
|
3402
|
1:35
|
15
|
0,41
|
6,15
|
15
|
3,4
|
52,2
|
6,85
|
102,7
|
3002
|
12:20
|
15
|
О
|
|
3001
|
9:30
|
20
|
1,01
|
20,3
|
20
|
6,7
|
133
|
0,68
|
13,6
|
3003
|
17:58
|
20
|
М
|
|
3002
|
10:40
|
10
|
0,71
|
7,1
|
10
|
3,4
|
34,3
|
3,31
|
33,1
|
3401
|
18:08
|
10
|
М
|
|
3006
|
12:00
|
25
|
0,61
|
15,25
|
25
|
6,7
|
166
|
16
|
401,5
|
3001
|
11:19
|
25
|
М
|
|
3004
|
12:10
|
30
|
0,58
|
17,4
|
30
|
6,6
|
198
|
12,5
|
67,9
|
3003
|
17:58
|
30
|
М
|
Под операциями прибытия
(tпр)
tпр = ∑В¢м / ∑Uпр ч, (16)
где ∑В¢м - вагоно-часы простоя
вагонов с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций - момента
окончания расстановки вагонов у грузовых фронтов; ∑Uпр - число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию за сутки.
tпр = 146 / 75 = 1,94
ч.
Под грузовыми операциями (tгр)
tгрМ = ∑В¢¢м / ∑Uгрм ч, (17)
где ∑В¢¢м - вагоно-часы простоя
под грузовыми операциями, включая простой в ожидании уборки в сортировочный
парк;
∑Uгрм - число вагонов,
прошедших грузовые операции за сутки.
tгр м = 660 / 50 = 13,2
ч.
Под операциями
отправления (tотпр)
tотпрм = ∑В¢¢¢ м/ ∑Uотпрм ч, (18)
где ∑В¢¢¢м - вагоно-часы простоя
от начала сборки их у грузовых фронтов до отправления со станции;
∑Uотпрм - общее число вагонов с
местным грузом, отправленных со станции за сутки.
tотпрм = 16,7 / 10 = 1,67
ч.
tср = tпр + tгр + tотпр ч. (19)
tср = 1,94+13,2+1,67 =
16,81 ч.
7.4 Коэффициент
сдвоенных операций (Ксдв)
Ксдв = (Uп + Uв) / ∑Uм, (20)
где Uп - число погруженных за сутки вагонов;
Uв - число выгруженных за
сутки вагонов;
∑Uм - число вагонов с местным грузом.
Ксдв = (20 +
50) / 75 = 0,93
7.5 Простой вагона под
одной грузовой операцией
tгр оп = tср / Ксдв ч, (21)
где tср - средний простой на станции местного вагона.
tгр оп = 16,81 / 0,93 =
18 ч.
7.6 Норма рабочего парка
вагонов на станции (np)
Норма транзитных вагонов
без переработки (nтр б/п)
nтр б/п = ∑Uтр б/п х tтр б/п / 24
ваг, (22)
где ∑Uтр б/п - число прибывших на станцию за сутки транзитных без переработки
вагонов.
nтр б/п = 3168
х 0,5/ 24 = 66 ваг.
Норма транзитных вагонов
с переработкой (nтр с/п)
nтр с/п = ∑Uтр с/п х tтр с/п / 24
ваг, (22)
где ∑Uтр с/п - число прибывших на станцию за сутки транзитных с переработкой
вагонов.
nтр с/п = 318
х 22 / 24 = 292 ваг.
Норма вагонов с местным
грузом (nм)
nм = ∑Uпр х tср / 24
ваг, (23)
где ∑Uпр - число прибывших на станцию за сутки местных вагонов.
nм = 75 х 16,81/ 24 =
53 ваг.
np = 66 + 292 + 53 = 411 ваг.
7.7 Фактическое наличие
рабочего парка на станции по суточному плану графику на 18.00
Фактическое наличие рабочего парка
на станции по суточному плану графику на 18.00 - 310 вагонов.
.8 Коэффициент
использования маневровых локомотивов
ам = ∑Tм / (М х (1440 - tэк - tсм бр)), (25)
где ∑Tм - суммарное время работы за сутки маневровых локомотивов на
станции;
М - число локомотивов, работающих на
станции;
tэк - время экипировки
каждого локомотива в минутах за сутки;
tсм бр - продолжительность
смены бригад в минутах, если эта операция выполняется с перерывом в работе
маневровых локомотивов.
ам = 1185 /
1340 = 0,83
7.9 Коэффициент
использования приемо-отправочных путей
Dпо = ∑Tм / 1440 х n, (26)
где ∑Tм - суммарное время занятия приемо-отправочных путей (по суточному
плану-графику);- число приемо-отправочных путей на станции.
Dпо = 8195 /
8640 = 0,94
8. Мероприятия по
обеспечению безопасности движения
.1 Обеспечение
безопасности движения на станции
станция поезд маневровый
Крушения, аварии, брак в работе,
угрожающий безопасности движения поездов и проведению маневров, приводят к
потерям перевозимых грузов, повреждениям пути, локомотивов, вагонов, гибели
людей. Этот брак происходит из-за неисправности пути, подвижного состава, устройств
СЦБ и других технических средств, а также из-за выполнения работниками станции
установленных правил и порядка действий при приеме, отправлении поездов и
выполнении маневровой работы.
Наиболее частыми видами брака по
вине работников станции являются: прием и отправление поездов по неготовому
маршруту, самопроизвольный уход с пути незакрепленных вагонов, перевод
централизованной стрелки под движущимися вагонами, сходы подвижного состава с
пути, столкновение вагонов с повышенными скоростями из-за недостаточного
торможения, взрезы неправильно установленных по маршруту движения стрелок и др.
Анализ причин этого брака показывает, что примерно в 30 % случаев неправильные
действия работников обусловлены недостатком их знаний и опыта, все остальные
случаи, как правило, связаны с недостаточной дисциплиной и халатностью
работников. С учетом этого на станции необходимо систематически проводить
целенаправленную работу по обучению работников, контролю за состоянием
технических средств, правильным их использованием и соблюдением всеми
работниками требований безопасности движения. Эту работу организует начальник
станции, который несет ответственность за состояние безопасности движения.
Ежегодно на станции разрабатывают
план работы по обеспечению безопасности движения, в котором устанавливаются
сроки выполнения и ответственные лица по каждому из намеченных для реализации
мероприятий. В соответствии с этим планом на станции проводят:
Технические занятия с работниками,
связанными с движением поездов, в целях повышения их знаний, умений, навыков и
воспитания у них убежденности в необходимости безусловного соблюдения правил
безопасности в любых производственных ситуациях. Для проведения технической
учебы на станциях создают учебные классы, кабинеты, оснащенные наглядными пособиями,
тренажерами, позволяющими имитировать работу в различных экстремальных
условиях. Для обучения работников малых станций используют передвижные учебные
классы - вагоны - тренажеры;
комиссионные осмотры станционного
хозяйства под руководством начальник станции с участием работников дистанции
пути, сигнализации и связи, энергоснабжения с целью выявления неисправностей
(отступлений от норм содержания согласно ПТЭ) устройств.
По каждому из выявленных недостатков
устанавливают срок устранения. При обнаружении неисправности, угрожающей
безопасности движения, использовать эти устройства запрещается, соответствующие
пути для движения поездов и маневровой работы закрывают. За своевременным
устранением обнаруженных недостатков ведется постоянный контроль дежурным по
станциям при приеме и сдаче дежурства; комплексную проверку начальником
станции, его заместителями и помощниками соблюдения работниками станции
требований обеспечения безопасности движения. Проверку осуществляют путем
посещения рабочих мест, наблюдения за работой и проведения собеседований с
работниками в целях выявления нарушений ими установленных ПТЭ, ТРА станции,
инструкциями и приказами правил приема, отправления поездов и производства
маневровой работы, закрепления вагонов от ухода, соблюдения регламента
переговоров, ведения поездной документации. С нарушителями проводятся беседы,
внеочередные инструктажи и другие воспитательные меры, а в необходимых случаях
они могут быть отстранены от работы для дополнительного обучения и повторной
сдачи экзамена на соответствие должности.
Анализ состояния безопасности
движения и дисциплины на станции осуществляет начальник станции по материалам
расследования допущенного брака, результатам комплексных проверок и
комиссионных осмотров хозяйства станции, а также по данным учета и анализа
отказов технических средств. При анализе выявляются причины возникших
неисправностей техники и допущенных нарушений, недоработки исполнителей и
должностных лиц и разрабатываются меры по устранению недостатков и
предупреждению возникновения их в дальнейшем. Выполнение этих мероприятий
является непременным условием успеха всей работы по обеспечению безопасности
движения.
Результаты анализа используют в
профилактической, воспитательной работы. С итогами анализа знакомят всех
работников станции, его материалы изучают на технических занятиях, применят в
средствах пропаганды и беседы с работниками.
В комплексе с рассмотренными выше
организационными мероприятиями на станции должны проводится и другие
технические, экономические и социально - психологические мероприятия.
К техническим мероприятиям относят:
внедрение новых, более современных технических средств взамен устаревших,
повышение надежности существующих устройств, внедрение более эффективных
средств обучения и тренажа работников, оборудование рабочих мест с учетом всех
требований и нормативов эргономики, эстетики и охраны труда.
В блоке экономических мероприятий
должны решаться вопросы совершенствования системы нормирования оплаты труда,
материального стимулирования безаварийной работы.
Блок социально-психологических
мероприятий включает: создание нормального режима благоприятных условий труда
для работников станции, поддержание здорового морально-психологического климата
в коллективах смен, улучшение жилищных условий, транспортного, медицинского,
бытового и культурного обслуживания работников, использование всех форм
морального стимулирования добросовестной работы, социально - психологический
анализ допущенных нарушений правил безопасности движения.
Важнейшими принципами в системе
профилактики брака являются, во-первых, обязательное детальное расследование
каждого обнаруженного нарушения правил безопасности движения независимо от
того, привело оно к негативным последствиям или нет, и во-вторых, обязательное
выявление причин допущенных нарушений путем социально - психологического
анализа. Такой анализ помогает ответить на вопрос, почему опытный
добросовестный работник иногда в данной, конкретной ситуации допускает ошибку,
и более целенаправленно вести профилактическую работу.
Техника безопасности при
маневрах
Положения по обеспечению
безопасности труда работников при выполнении маневровых операций
регламентируются Правилами техники безопасности и производственной санитарии
для работников станций вокзалов и должностными инструкциями. Ответственность за
состояние техники безопасности и охраны труда возлагается на начальника
станции, который осуществляет постоянный контроль за техническим состоянием
устройств станции и своевременно предъявляет соответствующие требования к
работникам смежных служб.
На должности, связанные с маневровой
работой, назначаются лица, достигшие 18-летнего возраста, отвечающие
определенным медицинским требованиям и прошедшие обучение и проверку знаний по
охране труда и технике безопасности в требуемом объеме.
Для безопасной работы
составительских бригад на междупутьях не должны находиться посторонние
предметы, остатки груза, балласта, детали запасных частей подвижного состава,
верхнего строения пути и т. п. Негабаритные места ограждаются
предупредительными знаками «Осторожно! Негабаритное место!». Освещение
территории маневровых районов должно соответствовать нормам искусственного
освещения объектов железнодорожного транспорта.
Непосредственно на рабочих местах
безопасные условия труда организуют станционные и маневровые диспетчеры,
дежурные по станции, горке, парку, составители поездов, дежурные стрелочных
постов, регулировщики скоростей скатывания отцепов, приемщики поездов,
приемосдатчики.
Работники, связанные с маневрами,
обязаны строго соблюдать следующие меры безопасности:
переходить пути под прямым углом,
убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава;
переходить путь, занятый подвижным
составом, только через площадку вагона;
не занимать подножки, площадки и не
сходить с них во время движения маневрового состава;
своевременно подавать звуковые
сигналы при приближении маневрового состава к находящимся около путей людям;
перекрывать концевые краны, а также
разъединять и соединять рукава тормозной магистрали, осматривать сцепление
автосцепки и убеждаться в его правильности в пространстве между вагонами только
после остановки маневрового состава;
соблюдать требования правил
безопасности движения и техники безопасности в соответствии с должностными
инструкци
Заключение
В целом работу станции «Н» можно
оценить удовлетворительно.
По расчетам я получила, что:
ü вагонооборот
станции составляет 7272 вагонов;
ü суточное задание по
погрузке и выгрузке выполняется успешно;
ü средний простой
транзитных вагонов без переработки составляет 0,5 ч;
ü средний простой
транзитного вагона с переработкой составляет 22 ч;
ü средний простой
местного вагона - 16,8 ч.
Выполняются мероприятия по
безопасности движения и по охране окружающей среды.
Однако имеются некоторые трудности в
работе. Подход поездов не всегда равномерен. Вследствие этого иногда разборки
простаивают в ожидании локомотива.
Желательно планировать более
равномерный подход поездов для эффективности использования локомотивов.
Оценивая полученные результаты,
можно сказать, что с поставленной задачей я справилась.
Список использованной
литературы
станция поезд маневровый
1.
Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». № 17 -
ФЗот 10.01.2003 г. - СЗ РФ № 2, ст. 169 от 13.01.2003 г.
.
Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта». № 18-ФЗ от 10.01.2003 г.
- СЗ РФ № 2, ст. 170 от 13.01.2003 г.
.
Основные положения работы железнодорожной станции. МПС РФ № ЦД -811,25.03.2001.
.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. МПС РФ,
ЦРБ/756, 26.06.2000.
.
Типовой технологический процесс работы участковой станции. МПС. М.: Транспорт,
1994.
.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах
Российской Федерации. МПС РФ, ЦД-790, 2000.
.
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. МПС РФ,
ЦРБ/757, 26.05.2000.
.
Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов ж.д.
транспорта / Заглядимов Д.П., Петров А.П., Сергеев Е.С., Буянов В.А. - М.:
Транспорт. - 1985 г. - 543 с.
. Э.З.
Бройтман и др. Эксплуатационная работа станций и отделений. М.: Же1Гщор131Щ,
2000,424 с.
.
Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). Сотников И.Б.М.: транспорт,
1978, 232 с.
11. Методические
указания и задания на курсовые работы. Смирнова Л.С.; Медведева В.П.М.: МПС,
2002,135 с.