немецкая ассоциация развития рыночной экономики в розничной торговле), в которую входят восемь крупнейших организаций розничной торговли Германии.
На региональном уровне METRO GROUP проводит регулярные совещания METRO GROUP Regional Meetings (MGRM). Эти совещания направлены на поддержку сотрудников отделов продаж и межотраслевых обслуживающих компаний и их вовлечение в работу торговых палат и отраслевых ассоциаций. MGRM также координирует выработку единой позиции METRO GROUP по важнейшим политическим вопросам.
«METRO Cash & Carry» взаимодействует более чем с 5 тысячами поставщиков (производителями и дистрибьюторами), предоставляя региональным производителям товаров широкого потребления прекрасную возможность продвигать свою продукцию в другие регионы страны через эффективную и разветвленную торговую сеть «METRO».
Практически все крупные производители продуктов питания России являются поставщиками «METRO Cash & Carry». Продукция, представленная в торговых центрах «METRO» во всех регионах РФ, отличается не только широким ассортиментом, который насчитывает до 30 тыс. артикулов, но и высоким качеством. Компания внимательно следит за соответствием реализуемой продукции всем необходимым нормам качества и безопасности, проводит лабораторные исследования товаров.
В местном торговом центре клиенты могут воспользоваться всеми конкурентными преимуществами компании METRO Cash&Carry. Это удобные часы работы, без праздников и выходных, регулярные рекламные акции, профессиональные консультации, различные способы оплаты, предоставление полного комплекта документов при оформлении покупки: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, а также лицензии и сертификаты качества на товар. Осуществляется доставка товара на договорных отношениях. Также предлагается широкий выбор продукции, выпускаемой под собственными брэндами, интересной клиентам как низкой ценой, так и высоким уровнем качества и эксклюзивностью.
Ценовая политика компании ориентирована на удовлетворение различных потребностей клиентов.
3. Организация
.1 Организационная структура. Анализ и оценка действующей оргструктуры
Тип общей организационной структуры «METRO Cash & Carry» - дивизиональный.
Дивизиональные (отделенческие) структуры управления являются наиболее совершенной разновидностью организационных структур иерархического типа.
Дизивиональные структуры характеризуются полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компаниями с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения.
Генеральный директор утверждает организационную структуру Приказом, в соответствии с принципами управления:
разделение труда;
полномочия и ответственность;
единоначалие (каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения);
единство действий;
подчинённость интересов;
вознаграждение персонала;
централизация;
скалярная цепь («цепь начальников», которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда);
порядок;
справедливость;
стабильность персонала.
Организационная структура отвечает потребностям компании, давая возможность карьерного роста, соблюдая принцип единоначалия, а также делая акцент на принцип подчинения и делегирования полномочий. Главным органом управления в «METRO Cash & Carry» является общее собрание Участников во главе с генеральным директором. В состав совета директоров «METRO Cash & Carry» Россия входят генеральный директор, директор отдела персонала, директор отдела продаж, директор по работе с клиентами и маркетингу, директор отдела развития, административный отдел, директор по закупкам продовольственных товаров, директор по закупкам непродовольственных товаров. Каждый из них имеет в подчинении несколько отделов.
В компании «METRO Cash & Carry» существует положение о структурном подразделении, в котором указывается:
Общие положения
Основные задачи подразделения
Функции подразделения
Организационная структура подразделения
Права подразделения
Взаимоотношения подразделения с другими подразделениями
Ответственность подразделения
контроль организация мотивация
4. Мотивация. Описание и оценка действующей системы мотивации персонала в организации
Выделяют следующие виды мотивации персонала:
Материальная мотивация;
Социальная мотивация;
Психологическая мотивация.
Технико-функциональная мотивация - ярко выраженная заинтересованность сотрудника в том, чтобы стать хорошим профессионалом в своей работе, сотруднику нравится работа и он испытывает большую потребность в профессиональном общении с такими же специалистам. Сотрудник всегда старается выполнить работу в своем стиле, для него важна собственная оценка по качеству и срокам выполненной работы, а не внешние структурные рамки.
В компании проводятся очень много тренингов по повышению квалификации. Сотрудник имеет возможность поработать в любом отделе как в продовольственном, так и в непродовольственном отделах. Если сотрудник качественно выполняет свою работу, то покупатель может выписать ему премию. Также если клиенту нравится, как обслуживает его кассир, на кассах представлены смайлики, и в конце каждого квартала трое сотрудников, занявшие 1,2 и 3 место, награждаются бонусами. В конце каждого года каждому сотруднику компания выделяет ваучеры на определённую сумму. Устраиваются корпоративы, праздники для детей, подарки для детей, а также подарки сотрудником по праздникам.
5. Контроль
.1 Виды и формы контроля используемые в организации
Контроль - одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней. На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений.
Цели контроля:
. Оценка результатов реализации этих решений.
. Выявление отклонений в функционировании объекта:
- от принятых решений,
- от установленных правил и норм.
. Разработка мер по преодолению выявленных отклонений.
. Разработка мер по корректировке управленческих процессов с целью профилактики деструктивных отклонений.
. Устранение препятствий для оптимального функционирования объекта.
Контроль необходим везде, где существует система, предназначенная для выполнения определённых задач и достижения определённых целей. Управленческий контроль может осуществляться по множеству различных направлений:
технический контроль
энергетический контроль
экологический контроль
санитарный контроль
финансовый контроль и т.д.
. Коммуникации в организации
Под коммуникациями в широком смысле понимается комплекс факторов, формирующих у покупателей мнение о магазине - это и вывеска, и оформление витрин и входной группы, удобная навигация, расположение отделов в магазине и товаров внутри отдела, это ценники и специальные ценники для акционных товаров, это листовки/каталог с акционными товарами как на входе в торговый зал, так и на выходе после расчета на кассовом узле.
Сюда же относится и наличие/отсутствие распространения рекламных листовок по почтовым ящикам, присутствие компании в рекламном поле: СМИ, биллборды и т.д. Целесообразность того или иного вида рекламного присутствия определяется возможностью "отбить" вложения в рекламу, т.е. в конечном счете - размером торговой сети и возможностью её влияния на поставщиков.
Ежедневная целенаправленная и скоординированная работа сотрудников компании на всех уровнях способна привести к серьёзному росту среднего чека на долговременной основе. В большинстве случаев при этом требуется повышение квалификации персонала, как коммерческого департамента, так и департамента продаж .
В результате произойдет увеличение товарооборота за счет:
Роста количества покупок в чеке;
Снижения доли мелких чеков и увеличение доли средних;
Роста числа незапланированных покупок;
Оптимизации ассортимента и выкладки.
7. Организационная культура
Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры:
усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы, которые определяют ее поведение;
атмосфера или социальный климат в организации;
доминирующая в организации система ценностей и стилей поведения.
Организационная культура выполняет две основные функции:
внутренней интеграции: осуществляет внутреннюю интеграцию членов организации таким образом, что они знают, как им следует взаимодействовать друг с другом;
внешней адаптации: помогает организации адаптироваться к внешней среде.
Основные элементы организационной культуры:
Поведенческие стереотипы: общий язык, используемый членами организации; обычаи и традиции, которых они придерживаются; ритуалы, совершаемые ими в определенных ситуациях.
Групповые нормы: свойственные группам стандарты и образцы, регламентирующие поведение их членов.
Провозглашаемые ценности: артикулированные, объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к реализации которых стремится организация или группа («качество продукции», «лидерство на рынке» и т.п.).
Философия организации: наиболее общие политические и идеологические принципы, которыми определяются ее действия по отношению к служащим, клиентам или посредникам.
Правила игры: правила поведения при работе в организации; традиции и ограничения, которые следует усвоить новичку для того, чтобы стать полноценным членом организации; «заведенный порядок».
Организационный климат: чувство, определяемое физическим составом группы и характерной манерой взаимодействия членов организации друг с другом, клиентами или иными сторонними лицами.
Существующий практический опыт: методы и технические приемы, используемые членами группы для достижения определенных целей; способность осуществлять определенные действия, передаваемая из поколения в поколение и не требующая обязательной письменной фиксации.
8. Корпоративная ответственность
Корпоративная социальная ответственность - это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
9. Принятие управленческих решений в организации
Основой принятия эффективных управленческих решений является качественная информация. Черты управленческих решений:
обоснованность;
своевременность;
комплексность подхода;
законность;
четкая формулировка задач;
посильность исполнения;
преемственность и противоречивость по отношению к ранее принятым решениям.
Выводы
Cash & Carry идет по интенсивному развитию, предлагая профессиональные решения по оптовым ценам.
Каждый магазин сконструирован так, чтобы максимально отвечать требованиям клиентов. METRO предлагает оптовые цены, которые оставляют значительный запас для формирования розничной цены; найти все в одном месте вместо того, чтобы разъезжать в поисках товаров по разным магазинам и складам.
Благодаря своей уникальной концепции, METRO Cash & Carry знает всех своих клиентов, и потому может устраивать промо-акции, четко ориентируясь на потребности каждой из целевых групп. Специальные вкладыши в каталоги METRO для разных категорий клиентов - одна из многих возможностей. При том, что мелкооптовые центры METRO Cash & Carry в день посещают более 8 тыс. человек, магазины METRO являются идеальным местом для размещения рекламы, проведения промо-акций и организации дегустаций.
Компания METRO прогрессирует постоянно, привлекая своими новшествами большее число профессиональных клиентов, готовых идти в ногу вместе с METRO.
Очевидно, что лидеры растут быстрее всех остальных групп, как в целом, так и за счет каждого отдельного фактора - потенциала активов, слияний и поглощений и увеличения рыночной доли. Анализ показал, что рост во многом зависит от рынков, на которых работает компания, и немало важным является как человек поведёт себя в спорной ситуации.
1.