1.2 Характеристика
промышленного узла и станции Примыкания
Данный промышленный узел служит для
обслуживания ТЭЦ и Металлургического завода. В промышленный узел входит 5 станций:
Промышленная сортировочная станция, станция Южная, станция Прокат, станция
Сырьевая и станция Химическая. Схема взаимного расположения станций в
промышленном узле приведена на рисунке 1.
Рис. 1. Схема взаимного расположения
станций в промышленном узле
промышленный
станция узел грузовой
Входной станцией с внешней сети
железных дорог является Промышленная сортировочная станция. Количество путей
внешнего соединительного перегона - 1, средство связи при движении поездов -
автоблокировка, управление стрелками и сигналами - электрическая централизация,
руководящий уклон - 6%, серия обращающихся локомотивов - ВЛ-60.
Характеристика внутренних
соединительных путей (перегонов): количество путей - 4, средство связи при
движении поездов - автоблокировка, управление стрелками и сигналами -
электрическая централизация, руководящий уклон - 6%, серия обращающихся
локомотивов - ТЭМ-1.
Характеристика станции РЖД (станция
Примыкания): это железнодорожная станция общей сети, к которой примыкает
подъездной железнодорожный путь. Станция Примыкания принимает составы с
промышленных предприятий после чего отправляет их на общую сеть железных дорог,
а также выполняет операции погрузки и выгрузки, маневровые операции по отцепки
вагонов и прицепки к ним, для обслуживания, ремонта, технического осмотра и
смены локомотивных бригад. Схема станции Примыкания приведена на рисунке 2.
Рис. 2 Схема станции Примыкания
1.3 Расчёт грузо- и
вагонопотоков в промышленном узле
Величина годового грузопотока
определяется по формуле:
= (2.1)
Суточный вагонопоток
определяется по формуле:
=, (2.2)
Станция Южная:=0,15*1,0=0,15 (млн.
т/год); = = 9*1,3=12 (ваг);
=1*1,0=1 (млн. т/год); = =208*1,3=270 (ваг);
=0,01*1,0=0,01 (млн.
т/год); = =9*1,3=12 (ваг);
=0,01*1,0=0,01 (млн.
т/год); = =0,22*1,4=1 (ваг);
=0,01*1,0=0,01 (млн.
т/год); = =310*1,4=434 (ваг);
=0,2*1,0=0,2 (млн.
т/год); = =9*1,3=12 (ваг);
Станция Химическая:
=0,5*4,6=2,3 (млн.
т/год); = =146 (ваг);
=0,5*4,6=2,3 (млн.
т/год); = =146 (ваг);
=0,1*4,6=0,46 (млн.
т/год); = =38 (ваг);
=0,3*4,6=1,38 (млн.
т/год); = =81 (ваг);
=0,1*4,6=0,46 (млн.
т/год); = =14 (ваг);
=0,1*4,6=0,46 (млн.
т/год); = =20 (ваг);
=0,05*4,6=0,23 (млн.
т/год); = =17 (ваг);
Станция Прокат:
=0,05*4,6=0,23 (млн.
т/год); = =9 (ваг);
=0,85*4,6=3,91 (млн.
т/год); = =114 (ваг);
=0,85*4,6=3,91 (млн.
т/год); = =27 (ваг);
=0,2*4,6=0,92 (млн.
т/год); = =29 (ваг);
=0,85*4,6=3,91 (млн.
т/год); = =120 (ваг);
=0,05*4,6=0,23 (млн.
т/год); = =9 (ваг);
Станция Сырьевая:
=1,3*4,6=5,98 (млн.
т/год); = =351 (ваг);
=0,1*4,6=0,46 (млн.
т/год); = =31 (ваг);
=0,2*4,6=0,92 (млн.
т/год); = =37 (ваг);
=0,2*4,6=0,92 (млн.
т/год); = =36 (ваг);
=0,3*4,6=1,38 (млн.
т/год); = =101 (ваг);
1.4 Определение баланса
подвижного состава по грузовым пунктам промышленного узла
Баланс подвижного
состава (избыток) и недостаток порожних вагонов определяются с целью
возможности использования вагонов под сдвоенными операциями (из-под выгрузки
под погрузку). Как правило, под сдвоенные операции может использоваться
полувагоны, платформы, крытые вагоны. Исключение составляет
узкоспециализированный подвижной состав (например, цистерны). Основное условие
баланса подвижного состава: количество прибывших вагонов должно быть равно
количеству отправленных вагонов, и определяется по формуле В+Н=П+И.
В-количество вагонов
прибывших под выгрузку.
Н - недостаток порожних
вагонов.
П - количество
погруженных вагонов.
И - избыток порожних
вагонов.
Результаты вычислений
приведены в таблице 2.2
Станция
|
Грузовой фронт
|
Грузовая операция
|
Количество вагонов в сутки
|
В том числе
|
|
|
|
|
крытые
|
платформы
|
полувагоны
|
цистерны
|
Южная
|
Уголь энергетический
|
выгрузка
|
68
|
|
|
68
|
|
|
Соль
|
выгрузка
|
12
|
12
|
|
|
|
|
Оборудование
|
выгрузка
|
1
|
|
1
|
|
|
Южная
|
Лесоматериалы
|
выгрузка
|
2
|
|
1
|
1
|
|
|
Зола
|
погрузка
|
14
|
|
|
14
|
|
|
Итого
|
выгрузка
|
15
|
12
|
2
|
1
|
|
|
|
погрузка
|
14
|
|
|
14
|
|
|
|
Изб. пор.
|
14
|
12
|
2
|
|
|
|
|
Нед. пор.
|
13
|
|
|
13
|
|
Прокат
|
Оборудо-вание и запчасти
|
выгрузка
|
18
|
9
|
9
|
|
|
|
Прокат
|
погрузка
|
234
|
|
120
|
114
|
|
|
Чугун чушко-вый
|
погрузка
|
56
|
|
29
|
27
|
|
|
Итого
|
выгрузка
|
18
|
9
|
9
|
|
|
|
|
погрузка
|
290
|
|
149
|
141
|
|
|
|
Изб. пор.
|
9
|
9
|
|
|
|
|
|
Нед. пор.
|
281
|
|
140
|
141
|
|
Сырьевая
|
Руда концетр.
|
выгрузка
|
351
|
|
|
351
|
|
|
Известняк
|
выгрузка
|
31
|
|
|
31
|
|
|
Огнеупоры
|
выгрузка
|
73
|
37
|
|
36
|
|
|
Металлолом
|
выгрузка
|
101
|
|
|
101
|
|
|
Итого
|
выгрузка
|
556
|
37
|
|
519
|
|
|
|
погрузка
|
|
|
|
|
|
|
|
Изб. пор.
|
556
|
37
|
|
|
|
|
|
Нед. пор.
|
|
|
|
|
|
Химичес-кая
|
Уголь энергетич.
|
выгрузка
|
146
|
|
|
146
|
|
|
Уголь коксующ.
|
выгрузка
|
146
|
|
|
146
|
|
|
Мазут
|
выгрузка
|
|
|
|
|
38
|
|
Продукты шлакопер.
|
погрузка
|
|
|
|
81
|
|
|
Кокс и коксик
|
погрузка
|
|
|
14
|
20
|
|
|
Химич. продукты
|
погрузка
|
|
|
|
|
17
|
|
Итого
|
выгрузка
|
330
|
|
|
292
|
38
|
|
|
погрузка
|
31
|
|
14
|
|
17
|
|
|
Изб. пор.
|
229
|
|
|
191
|
38
|
|
|
Нед. пор.
|
31
|
|
14
|
|
17
|
Итого в промышленном узле
|
выгрузка
|
919
|
58
|
11
|
812
|
38
|
|
погрузка
|
335
|
|
163
|
155
|
17
|
|
Изб. пор.
|
753
|
58
|
|
657
|
38
|
|
Нед. пор.
|
169
|
|
152
|
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 Косая таблица
вагонопотока
Откуда куда
|
ПСС
|
Прокат
|
Химическая
|
Сырьевая
|
Южная
|
Ст. Примыкания
|
ПСС
|
|
120 ПЛТ ПШП 114 ПВ ПШП 29 ПЛТ ЧЧШ 27 ПВ ЧЧШ 9 КР ПОР
|
|
0________ 37 КР ПОР 519 ПВ ПОР
|
14 ПВ ЗОЛ 12 КР ПОР 2 ПЛТ ПОР
|
58 КР ПОР 11 ПЛТ ПОР 812 ПВ ПОР 38 ЦСТ ПОР 152 ПЛТ ПОР 17 ЦСТ
ПОР
|
Прокат
|
9 КР ОиЗ 9 ПЛТ ОиЗ 140 ПЛТ ПОР 141 ПВ ПОР
|
|
81 ПВ ПШП 14 ПЛТ КиК 20 ПВ КиК 17 ЦСТ ХП 191 ПВ ПОР 38 ЦСТ ПОР
|
|
|
|
Химическая
|
146 ПВ УЭ 146 ПВ УК 38 ЦСТ М 14 ПЛТ ПОР 17 ЦСТ ПОР
|
|
|
|
|
|
Сырьевая
|
351 ПВ РК 31 ПВ ИЗ 36 ПВ ОГ 101 ПВ МЛ 0 ПОР
|
|
|
|
|
|
Южная
|
68 ПВ УЭ 12 КР СЛ 1 ПЛТ ОиЗ 1 ПЛТ ЛМ
|
|
|
|
|
|
Ст. Примыка- ния
|
1 ПВ ЛМ 13 ПВ ПОР
|
|
|
|
|
|
Итого
|
163 ПЛТ ПОР 812 ПВ ПОР 17 ЦСТ ПОР 38 ЦСТ ПОР 58 КР ПОР
|
|
|
|
|
|
1.6 Определение путей
размеров движения
Потребные размеры движения между
станцией Примыкания и Промышленной сортировочной станцией (ПСС).
(2.4)
(2.5)
;
=;
(2.6)
;
(2.7)
;
Определим полезную длину
приемоотправочных путей на ПСС:
;
=61*13,97+21+10=890 (м);
Принимаем =1050 м.
По условиям
проектирования принимаем одну из стандартных длин приёмоотправочных путей.
м; 1050 м; 1250 м;
(2.8)
=;
Таблица 2.3. Потребные
размеры движения между станцией Примыкания и промышленной сортировочной
станцией
Категории поездов
|
Расчётный суточ. вагонопоток
|
Состав поезда вагонов
|
Количество поездов
|
Станция погрузки или выгрузки
|
|
|
|
прибытие
|
отправление
|
|
Уголь энергет.
|
68
|
61/0
|
1 (7)
|
|
Южная
|
Соль
|
12
|
61/0
|
(12)
|
|
|
Оборудование
|
1
|
61/0
|
(1)
|
|
|
Лесоматериалы
|
2
|
61/0
|
(2)
|
|
|
Категории поездов
|
Расчётный суточ. вагонопоток
|
Состав поезда вагонов
|
Количество поездов
|
Станция погрузки или выгрузки
|
|
|
|
прибытие
|
отправление
|
|
Зола
|
14
|
61/0
|
|
(14)
|
Южная
|
Руда концентр.
|
351
|
61/0
|
5 (46)
|
|
Сырьевая
|
Известняк
|
31
|
|
|
Огнеупоры
|
73
|
|
1 (12)
|
|
|
Металлолом
|
101
|
|
1 (40)
|
|
|
Уголь энергет.
|
146
|
61/0
|
2 (24)
|
|
Химическая
|
Уголь кокс.
|
146
|
|
2 (24)
|
|
|
Мазут
|
38
|
|
(38)
|
|
|
Продукты шлакоперераб.
|
81
|
|
|
1 (20)
|
|
Кокс и коксик
|
34
|
|
|
(34)
|
|
Хим. продукты
|
17
|
|
|
(17)
|
|
Оборуд. и зап.
|
18
|
61/0
|
(18)
|
|
Прокат
|
Прокат
|
234
|
|
|
3 (51)
|
|
Чугун
|
56
|
|
|
(56)
|
|
Изб. пор
|
38 ЦСТ 657 ПВ 58 КР
|
0/72
|
|
(38) 9 (9) (58)
|
|
Нед. пор
|
17 ЦСТ 152 ПЛТ
|
0/72
|
(17) 2 (8)
|
|
|
Итого маршрутов
|
61/0 0/72
|
12 2
|
4 9
|
|
Всего маршрутов
|
|
14
|
13
|
|
Итого сборных
|
61/0 0/72 11/25 9/33
|
4 (11) (25) 1 -
|
3 (9) 1 (33) - 1
|
|
Всего сборных
|
|
|
5
|
|
Общее кол-во поездов
|
|
19
|
18
|
|
Состав сборных поездов по прибытию
на ПСС
№
|
Состав поезда
|
Сырьевая
|
Химическая
|
Прокат
|
Южная
|
1
|
61/0
|
6 ПВ
ИЗ 31 ПВ РК
|
9 ЦСТ М
|
4 КР ОБ
|
7 ПВ УЭ 3 КР СЛ 1 ПВ ЛМ
|
2
|
61/0
|
6 ПВ ИЗ 15 ПВ РК 12 КР ОГ 12 ПВ МЛ
|
9 ЦСТ М
|
4 ПЛТ ОБ
|
3 КР СЛ
|
3
|
61/0
|
6 ПВ ИЗ 28 ПВ МЛ
|
9 ЦСТ М 10 ПВ УЭ
|
4 ПЛТ ОБ
|
3 КР СЛ 1 ПЛТ ЛМ
|
4
|
61/0
|
6 ПВ ИЗ
|
9 ЦСТ М 14 ПВ УЭ 24 ПВ УК
|
5 КР ОБ
|
3 КР СЛ
|
5
|
11/25
|
7 ПВ ИЗ
|
2 ЦСТ М
|
1 КР ОБ
|
1 ПЛТ ОБ
|
Потребные размеры движения между ПСС
и грузовой станции Южная.
Рассчитываем по тем же формулам что
и для потребных размеров движения между станцией Примыкания и ПСС - (2.4),
(2.5), (2.6), (2.7).
(2.4)
;
(2.5)
;
=;
(2.6)
;
(2.7)
;
=37*13,97+17+10=543 (м);
Принимаем =1050 м.
(2.8)
=;
;
;
;
; (передача);
; ;
;
;
2. Проектирование
промышленной грузовой станции
2.1 Выбор схемы и
описание технологий работы грузовой станции
Рис. 3. Принципиальная
схема промышленной грузовой станции Южная
Грузовая станция Южная
расположена на территории ТЭЦ, которая и обслуживает данное предприятие.
Передаточные поезда прибывают на нечётные пути парка ПО, локомотив серии ТЭМ -
1, весовая норма которого равна 120 тонн, количество гружёных вагонов - 37, а
количество порожних вагонов - 73.
На станции имеются
закрытый склад с рампой, средство механизации - электропогрузчик; открытый
склад, средство механизации - козловой кран; открытая площадка, средство
механизации - бункер погрузочный; открытый склад, средство механизации -
вагоноопрокидыватель. Подача и уборка вагонов на грузовые фронты осуществляется
с помощью вытяжных путей. Также требуется обгон локомотива после прибытия
передаточного поезда на грузовую станцию.
Вагоны с грузовых
фронтов выставляются на чётные пути парка ПО. После чего вагоны отправляют на
ПСС. Перед отправлением поезда со станции выполняется технический и
коммерческий осмотры, а также полное опробование тормозов и получение пакета
перевозочных документов.
2.2 Расчёт количества
механизмов на грузовых фронтах
(3.2)
;
;
;
;
Характеристика фронтов
погрузки и выгрузки
Наименование фронта и типа склада
|
Расч.сут. вагонопоток
|
Средства механизации
|
Ср. t обслуж. 1 вагон в часах
|
Фронт подачи вагонов
|
Сут. Количество подач
|
Количество механизмов
|
Уголь энергетический
|
68
|
Открытый склад, Вагоноопроки- дыватель
|
0,16
|
19
|
7
|
1
|
Соль
|
12
|
Склад с рампой, электропогрузчик
|
1,8
|
3
|
4
|
1
|
Лесомат. и оборуд.
|
3
|
Открытый склад, Козловой кран
|
0,9
|
1
|
3
|
1
|
Зола
|
14
|
Открытая площадка, бункер погрузочный
|
0,18
|
14
|
1
|
1
|
2.3 Расчёт числа путей
на грузовой станции
; (3.3)
;
; (3.4)
=17;
Т=; (3.5)
Т=5+1824+4+15=1848;
; (3.6)
;
; (3.7)
;
; (3.8)
= 10+1809=1819;
=; (3.9)
;
;
2.4 Определение полезной
длины путей на грузовой станции
Полезная длина ПО путей
на грузовой станции определена в п. 1.6.2 и составляет 1050 м.
Полезная длина вытяжных
путей определяется на максимальное количество вагонов в маневровом составе с
учётом длины маневрового локомотива:
Полезная длина грузового
фронта:
.
Заключение
В данном зачётном
задании спроектирована промышленная грузовая станция, дана характеристика
района проектирования, рассчитан грузооборот и вагонооборот в промышленном узле,
весовая норма на перегонах и соединительных путях. Выбрана принципиальная схема
промышленной грузовой станции, разработана технология работы, определены объемы
работ парков, рассчитано количество путей и определена длина путей. Выполнена
масштабная схема промышленной грузовой станции.
Список литературы
1. Правдин И.В. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Ч.
1. - Минск: Высшая школа. 1984.
. Акуличев В.М. Железнодорожные станции и узлы промышленного
транспорта. - М.: Транспорт, 1986.
. Промышленный транспорт: Справочник проектировщика./ Под ред.
А.С. Гельмана и др. - М.: Стройиздат, 1984.
. Савченко И.Е., Земблинов С.В., Страковский И.И. Железнодорожные
станции и узлы. - М.: Транспорт, 1980.
. Методические рекомендации по комплексному проектированию по
курсу Станции. Транспортные узлы и промрайоны./ Под ред. Л.В Дёриной и др. -
Новокузнецк: СибГГМА. 1995.