Сферы деятельности
|
Направления
|
Планирование
|
- Рациональная организация сети и активов. - Время
выполнения заказов. - источники поставок/закупок. - Оптимальный размер
заказа.
|
Снабжение
|
- Полная стоимость. - Управление транзитными запасами
входящей продукции. - Сокращение запасов сырья и незавершенной продукции.
|
Производство
|
Перемещение продукции между предприятиями "Точно в
срок" и другие специализированные услуги.
|
Дистрибьюция
|
- Планы загрузки транспортных средств. - Отборочный лист. -
Подготовка отгрузочной документации. - График отгрузки. - Управление
отгрузками. - Выбор вида транспорта и перевозчика.
|
Разработка общей
логистической стратегии требует четкого понимания базовых проблем
транспортировки. Имеется множество факторов, влияющих на транспортный компонент
логистики. Эти факторы выбраны потому, что они влияют на большое число
грузоотправителей, и обычно именно от них в значительной степени зависит общий
уровень обслуживания потребителей.
Транспортировка - одна
из наиболее важных областей логистического менеджмента, так как существенно
влияет на уровни обслуживания потребителей и на структуру затрат компании.
Затраты на транспортное обслуживание входящих м выходящих материальных потоков
могут составлять от 10 до 20 % цены продукта, а иногда и выше. В связи с этим
повышение эффективности управления транспортировкой может привести к
значительному повышению рентабельности.
Грузоотправители могут
по-разному совершенствовать свои транспортные системы. Области, где можно
улучшить показатели затрат и обслуживания, включают еще и маршрутизацию и
диспетчеризацию движения транспортных средств, консолидацию партий при
отгрузке, контрактные перевозки и переговоры по тарифам.
Сегодня предприятия
транспорта функционируют в условиях рыночной экономики - сформировался рынок
транспортных услуг, усилилась конкуренция между предприятиями и различными
вилами транспорта, ужесточились требования к тарифам и качеству транспортных
услуг со стороны потребителей. Современную миссию транспортировки в системе
логистического сервиса можно кратко сформулировать следующим образом:
"доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время
и с оптимальными затратами".
Транспортировку можно
определить как ключевую логистическую функции, связанную с перемещением
продукции транспортным средством (или средствами) по определенной технологии в
цепи поставок и состоящую из логистических операций и функций, включая
экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на
груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.
Целью транспортной
логистики является снижение транспортных затрат и обусловленного транспортом
ущерба для окружающей среды при доставке грузов точно в срок и максимальном
удовлетворении всех требований получателя груза
Транспортная логистика
базируется на концепции интеграции транспорта, снабжения, производства и сбыта.
В процессе развития логистики традиционные задачи по раздельной оптимизации
величины поставок и схем маршрутов, размещения и размера складов уступили место
поиску оптимальных решений в целом по всему процессу движения материального
потока в сфере обращения и производства исходя из минимума суммарных затрат на
транспортировку, снабжение, производство и сбыт.
На стратегическом уровне
управления логистикой этот поиск касается проблем фундаментального характера,
таких, как выбор фирмы-поставщика и перевозчика; на организационном уровне -
проблем производства и сбыта, включая возможности отправок и частоту отгрузок;
на оперативном уровне - проблем конкретизации и детализации организационных
мероприятий: выбора маршрута и вида транспорта в зависимости от партионности
грузопотока и др. На каждом из указанных уровней лица, принимающие решения,
исходят из рационализации соотношения между затратами на производство и
затратами на транспортировку, между запасами компонентов производства готовой
продукции и качеством обслуживания. Таким образом, налицо многокритериальная
задача оптимизации, которая обычно решается путем поиска компромисса,
минимизирующего суммарные затраты.
Все принимаемые решения
должны соответствовать корпоративной стратегии, главное в которой - достижение
с минимальными затратами максимальной адаптации к изменяющимся условиям рынка,
повышение на нем своей роли, достижение конкурентных преимуществ. И
так, целью транспортной логистики является сокращение запасов материальных
ресурсов в обращении и времени доставки товаров. В связи с этим повышаются
требования к качеству поставок товаров и соблюдению графика перевозок,
внедряются прогрессивные формы доставки грузов, все более широкое
распространение получает доставка продукции мелкими партиями.
.2 Методы выбора
перевозчиков
Экономические и
ресурсные ограничения требуют, что бы организация принимала решения в отношении
вида транспортировки и перевозчика, выбирая наиболее эффективные и
производственные варианты из всех возможных. Поскольку транспортировка в
значительной степени влияет на качество обслуживания потребителей, время
доставки груза, стабильность слуг, размеры запасов, упаковку, складирование и
экологические вопросы, лица, принимающие решения в отношении транспортировки,
должны стремиться оптимизировать результаты, получаемые в процессе выбора. Для
этого должны быть выделены и получены оценки как количественных, так и
качественных факторов.
Процесс принятия решений
при выборе перевозчика можно разделить на четыре самостоятельных этапа:
уяснение проблемы;
анализ;
выбор;
последующая оценка.
Этап уяснения проблемы в
процессе выбора перевозчика возникает из-за разных факторов: процедуры и
момента получения заказов от потребителей, недовольства нынешним видом
транспорта или изменений способов дистрибьюции. Как правило, большая часть
важных факторов связана с обслуживание. В тех случаях, когда потребители
конкретно не определяют предпочтительного перевозчика, для получения решения
проводится анализ приемлемых вариантов транспортировки.
Руководитель
логистической службы анализирует разнообразные информационные источники, данные
из которых являются исходными для выбора перевозчика. К возможным источникам
такого рода относятся: прошлый опыт, информация от представителей отдела продаж
перевозчика, имеющиеся в компании учетные данные по грузоотправкам, различные
печатные материалы (например, рекламные брошюры перевозчиков), а также
информация потребителей.
Масштабы процесса
анализа могут быть минимальными, если лицо, принимающее решение, в качестве
источника информации пользуется только прошлым опытом. Однако анализ источников
может потребовать много времени.
Задача, с которой
сталкивает руководитель на этапе выбора, это - выбрать приемлемый вариант из
нескольких имеющихся перевозчиков. Используя предварительно собранную
информацию, руководитель определяет, какие варианты могут удовлетворять
требованиям их организации. В целом, если все анализируемые перевозчики в
приемлемом ценовом диапазоне, главным фактором при выборе становятся те,
которые связаны с обслуживанием. Важно получить полную информацию, необходимую
для отбора и оценки перевозчиков.
С точки зрения наиболее
важных атрибутов, применяемых для отбора и оценки перевозчиков, существует ряд
общих параметров, относящихся ко многим видам транспорта. Такие атрибуты, как
своевременность комплектования грузовой партии отправки и ее доставки,
оперативная реакция на запросы потребителей, стабильность времени доставки
груза и конкурентные тарифы, важны независимо от того, какой вид
транспортировки или какой перевозчик рассматривается.
Руководитель
логистической службы выбирает вид транспорта или перевозчика, которые лучше
всего удовлетворяют критериям, установленным для принятия решения. В случаях,
когда возможно, в будущем придется принимать аналогичное решение, например,
выполнять повторный заказ потребителя, менеджеры смогут разработать типовой
процесс, при реализации которого этап выбора выполнять уже не будет. Такой
подход устраняет неэффективность, связанную с повторным принятием одного и того
же решения.
После того, как выбран
перевозчик, должна быть установлена процедура оценки, позволяющая определить
фактические характеристики выбранного перевозчика. В зависимости от конкретной
компании процесс последующей оценки может варьировать от детального до
поверхностного, а в некоторых ситуациях - вообще отсутствовать.
Для большинства
организаций уровень оценки лежит где-то между указанными двумя крайними
вариантами. Очень редко организация никак не реагирует на жалобы потребителей
на вид транспорта или перевозчика, а скорость и характер такой реакции является
одной из форм последующей оценки.
И так, центральное место
среди решений относительно транспортировки занимает выбор перевозчика (или
нескольких перевозчиков). Часто логистический менеджер доверяет этот выбор
транспортно-экспедиционной фирме (экспедитору), с которой у грузовладельца
имеются давние деловые отношения. При этом экспедитору выдаются определенные
характеристики груза, критерии и ограничения .
Когда логистический
менеджер выбирает перевозчика самостоятельно, он должен следовать определенному
алгоритму (рис. 2.1). Когда определены способ перевозки и вид транспорта,
проводится анализ специфического рынка транспортных услуг, на котором
действует, как правило, достаточно большое число перевозчиков, имеющих разную
организационно-правовую форму.
Особенно активно и
динамично в России развивается рынок автотранспортных услуг. Основными
критериями предварительного отбора перевозчиков являются затраты на перевозку
груза, надежность соблюдения сроков поставки, сохранность груза.
При осуществлении
перевозки грузов перевозчики выполняют следующие операции:
получение заказа от
грузовладельца;
заключение договора с
грузовладельцем на предоставление услуг;
составление маршрута
доставки и режима движения;
выбор подвижного состава
и определение оптимального количества транспортных средств;
Рис. 2.1 Алгоритм выбора
перевозчика
выполнение начальных
операций у грузоотправителя (прием груза у грузоотправителя: взвешивание,
пломбирование, укладка груза по назначению, прием по качеству и количеству и
т.п.);
погрузка груза на
подвижной состав в пунктах отправления или перецепка полуприцепа с грузом
(ожидание погрузки груза, маневрирование подвижного состава в пунктах погрузки
и разгрузки, выполнение погрузки на подвижной состав);
перемещение грузов
подвижным составом от пунктов отправления до пунктов назначения;
обеспечение безопасности
движения на линии, обеспечение качества перевозок грузов: сохранность и
своевременность доставки.;
информирование
грузовладельца о ходе осуществления перевозки и о непредвиденных ситуациях;
выгрузка грузов с подвижного
состава в пунктах назначения или отцепка полуприцепа с грузом (ожидание
выгрузки груза, маневрирование автомобильного транспорта в пункте выгрузки,
выполнение выгрузки груза с подвижного состава);
выполнение конечных
операций у грузополучателей (сдача груза грузополучателю по качеству и
количеству, внутрискладская транспортировка груза);
осуществление конечных
операций у транспортного предприятия (получение документов о сдаче груза,
расчет за доставку груза) [16].
.3 Критерии выбора
логистического посредника (перевозчика)
В логистическом процессе
фирма может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а
также различных логистических партнеров при организации доставки продукции к
конкретным пунктам логистической цепи (цепи поставок). Прежде всего
логистический менеджмент фирмы решает вопрос, создавать ли свой парк
транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или
частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы
критериев:
затраты на создание и
эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного
состава);
затраты на оплату услуг
транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических
посредников;
скорость (время);
качество (надежность
доставки, сохранность груза и т.п.).
Создание собственного
парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав,
производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных
средств и инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправдано в случае
получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости при
больших устойчивых объемах перевозок. Как правило, оправдано создание
собственного парка автомобильных транспортных средств. Оценка альтернатив
должна проводится комплексно с учетом возможно большого числа критериев.
В большинстве случаев
центральная компания в цепи поставок (фирма-производитель товара или торговая
компания) обращается к услугам специализированных транспортных фирм. Общий
алгоритм организации транспортировки можно представить в виде схемы (рис. 2.2)
[2].
Логистические процедуры
выбора включают:
выбор вида
транспортировки (способа перевозки или системы доставки грузов);
выбор вида или
нескольких видов транспорта;
выбор основных и
вспомогательных логистических посредников.
Все указанные процедуры
выполняются на основе одного или системы критериев при соблюдении заданных
ограничении. Эти ограничения обусловлены целями логистической стратегии фирмы
или факторами окружающей макро- и микроэкономической среды.
Выбор способа
транспортировки, вида транспорта и логистических посредников производится на
основе системы критериев. К основным критериям выбора способа транспортировки и
вида транспорта относятся:
минимальные затраты на
транспортировку;
согласованное время
транзита (доставка груза);
максимальная надежность
и безопасность;
минимальные затраты
(ущерб), связанные с запасами в пути;
мощность и доступность
вида транспорта;
продуктовая
дифференциация.
Рис. 2.2 Логистические
процедуры выбора видов перевозки при организации перевозки
В затраты на
транспортировку входят как непосредственно транспортные тарифы за перевозку
определенного объема груза (выполнение определенного объема транспортных
работ), так и затраты, связаннее с транспортно-экспедиционными операциями,
погрузкой, разгрузкой, затариванием, перегрузкой, сортировкой и т.п., т.е.
логистическими операциями физического распределения, сопровождающими
транспортировку грузов. Как правило, транспортные затраты (наряду с временем
доставки) являются основным критерием для выбора транспорта и способа
перевозки.
Время доставки
(транзитное время), как и затраты, являются приоритетными при альтернативном
выборе, на который опираются современные логистические концепции, технологии. С
другой стороны, доставка груза в точно назначенный срок свидетельствует (при
прочих равных условиях) о надежности выбранной схемы перевозки (перевозчика и
других логистических посредников). Кроме того, сокращение времени доставки
часто дает фирме существенные конкурентные преимущества, позволяя внедрить
стратегию продуктовой дифференциации.
Используя критерии
минимума общих логистических издержек, необходимо учитывать затраты, связанные
с запасами в пути (транзитные запасы), а также ущерб от несвоевременной
доставки. Эти затраты должны быть оптимизированы при осуществлении выбора [2].
В настоящее время в
связи с постоянно меняющимися внешними условиями необходимо внедрять методы
экономико-математического моделирования во все логистические процессы. Любое
решение, связанное с управлением процессами, должно осуществляться на основе
комплексной системы поддержки принятия решений, которая позволит учесть все
факторы, влияющие на суммарные издержки компании. Величина компании не должна
влиять на сам факт наличия или отсутствия автоматизированной системы поддержки
принятия решений. Даже если компания невелика, количество внешних и внутренних
факторов, влияющих на построение оптимальной логистики, настолько велико, что
без автоматизации невозможно просчитать все варианты и выбрать из них
оптимальный. Следует так же иметь в виду, что количество связей, факторов, их
пересечений и зависимостей еще больше, поэтому без автоматизации всех процессов
нельзя считать законченным построение оптимальной логистики предприятия.
Процесс перемещения
товарно-материальных ценностей, осуществляемый транспортом, является частью
процесса общественного воспроизводства, т.к. участвует в производстве или как
элемент технологического процесса, или как самостоятельный процесс, делающий возможным
осуществление основных технологических операций.
Являясь отраслью
материального производства, транспорт имеет свою продукцию - это сам процесс
перемещения. Но транспортная продукция не имеет определенной вещественной
формы. Она представляет собой дополнительные транспортные издержки, которые
связаны с перемещением товарно-материальных ценностей. Чистая продукция
транспорта - это доходы от перевозок пассажиров и грузов за вычетом
эксплуатационных затрат (затрат на топливо и электроэнергию, материалы,
амортизационные отчисления и др.).
Роль транспорта
существенно меняется с развитием логистических систем. В рамках логистической
технологии дисциплина транспортного обслуживания определяется сегодня не
интересами отдельного отправителя (получателя), а оптимальным соотношением
затрат и прибыли в указанном цикле производства и потребления.
К задачам транспортной
логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает
согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса. Актуальность
в решении таких задач возникает в случае, когда объемы транспортной работы
выделяются в большой самостоятельный массив.
Новый подход к
транспорту как к составной части более крупной системы, т.е. логистической
цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки
зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес
представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом
из них (например, из порта в порт или с терминала на терминал). Однако с
позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс
перевозки от грузоотправителя до грузополучателя (по системе "от двери до
двери"). Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо
принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и
обработку, хранение, упаковку и распаковку и все связанные с этим процессы
информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует
оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в
большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
Развитие логистики
оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в
характере деятельности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов
превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран.
Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы
государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы,
расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления
капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных
компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе. В
итоге конкурентная борьба была вялой, а действовавшие компании пользовались
монопольным положением. Что давало им возможность сдерживать объем и
ассортимент услуг и компенсировать высокие издержки высокими тарифами.
Дерегулирование
транспорта сняло все вышеуказанные ограничения. Благодаря снижению уровня
государственного регулирования транспорта фирмы данной отрасли получили свободу
предложений в предоставлении услуг, высвобождающих часть оборотных средств у
клиентуры посредством определенной синхронизации работы транспорта и
производственных подразделений фирм. В связи с этим ужесточаются требования к
качеству поставок товаров, претерпевает изменение степень важности критериев
при выборе видов транспорта. Внедряются прогрессивные формы поставки грузов,
учащаются поставки продукции мелкими партиями. Все это приводит к изменению
связей в логистической цепи, сдвигам в структуре перевозок и, по сути дела, к
новому взгляду на транспорт и пересмотру транспортной политики.
Фирмы-продуценты
заинтересованы в том, чтобы освободиться от многих логистических функций и
сосредоточить внимание на основной профилирующей деятельности с целью снижения
затрат и повышения гибкости в работе. Практика показывает, что такая политика
имеет ряд выгод: уменьшается продолжительность цикла обработки заказа, а
хранение запасов товарно-материальных ценностей заменяется транспортными
потоками.
В свою очередь,
транспортные предприятия охотно идут на расширенную диверсификацию своей
деятельности. Это повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает
прибыль, ускоряет внедрение новейших транспортных технологий, укрепляет
положение на рынке транспортных услуг.
К политике
предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на
комплексное осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация
перевозок с учетом расстояния их транспортировки, количества и сроков доставки
планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам. Из 70 %
предприятий различных отраслей экономики США передали транспортным фирмам
функции по выполнению и оформлению расчетов за перевозку, примерно 20-22 %
предприятий отказались в пользу транспортников от работы, связанной с
определением цены за перевозку, складскими операциями и выбором оптимального
маршрута доставки товаров. Фирмы-перевозчики сочли выгодным переключиться на
выполнение функций контроля за грузами находящимися в пути следования. Они
стали заниматься также организацией электронного обмена данными между всеми
участниками логистического процесса и хранением информации. В результате около
12-15 % фирм-продуцентов освободились от выполнения указанных функций. И
наконец, от 7 до 11 % фирм передали перевозчикам функции по осуществлению
контроля за товарно-материальными запасами, выполнению заказов и эксплуатации
парка транспортных средств.
Все выше сказанное
свидетельствует о том, транспорт на сегодняшний день играет важнейшую роль в
продвижении товаров в логистической системе и во многом определяет
конкурентоспособность товара. Таким образом, мы можем говорить о том, что за
счет упомянутых факторов выбор перевозчика может усилить или уменьшить эффект
функционирования логистической системы.
Центральное место среди
многих логистических процедур принятия решений по транспортировке занимает
процедура выбора перевозчика (или нескольких перевозчиков).
К числу вспомогательных
партнеров по транспортировке относятся страховые, охранные, информационные
фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по
грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также
специализированные агенты и брокеры
Основная функция
транспортной логистики - это управление материальными потоками от производителя
до получателя по графику.
Основным элементом
транспортной логистики является транспорт. Транспорт - это отрасль
материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Предметом транспортной
логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов
транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для
конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов
транспорта.
Транспорт представляет
собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых
свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных
систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить
небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с
меняющимися запасами пользователя.
В границах
межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на
основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних
стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из
одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают
сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и
снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные
способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.
Перспективы развития
транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными.
Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один
из наиболее существенных технических компонентов логистики.
3. ВЫБОР ПЕРЕВОЗЧИКА ПРИ
РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ДОСТАВКИ
.1 Краткая
характеристика перевозчиков
Выбор логистических
посредников является наиболее распространенной задачей для большинства
функциональных областей логистики. Очевидно, что при наличии конкуренции во
всех звеньях логистической системы наблюдается многовариантность, выражающаяся
как в большом количестве посредников, которые могут выполнять соответствующие
операции, так и в наличии альтернативных вариантов решений, сформированных из
различных звеньев логистической системы" [3, с.62].
Целью данной работы
является формирование системы выбора перевозчика для достижения оптимального
экономического эффекта. При расчете стоимости доставки груза остро встает
проблема выбора перевозчика, т.к. тарифная линейка предлагаемых услуг у всех
перевозчиков своя.
Выберем экспертный
подход, на основе которого производиться выбор перевозчика. В основу его
положены оценки специалистов-экспертов, характеризующих ЛП. В работе будут
описаны процедуры получения интегральных экспертных оценок (рейтингов). Для
того, что бы выбрать перевозчика, требуется более глубокое ознакомление с
фирмами, предоставляющими услуги перевозчиков.
И так, рассмотрим фирму
ООО "Тягач 2001". Транспортно-экспедиторская компания ООО "Тягач
2001" работает на российском рынке с апреля 2001 года. Основными видами
деятельности компании на сегодняшний день являются городские, а также
междугородные автомобильные перевозки. Для осуществления транспортировки грузов
использует свой подвижной состав, что составляет примерно 30 %, от общего
объема перевозок, а также привлеченный транспорт подрядчиков. На сегодняшний
день автопарк компании насчитывает 34 транспортные единицы различной
тоннажности, среди которых имеются машины с рефрижераторными установками. Так
как компания зарегистрирована в г. Москва, часть транспортных средств оснащены
необходимыми разрешениями и пропусками для въезда на городские магистрали
Москвы "Третье транспортное кольцо" (ТТК), "Садовое кольцо"
и некоторые машины (типа Hyundai Porter) имеют разрешения для проезда в центр
города.
Важно отметить, что для
своевременного предоставления клиентам информации о местонахождении
транспортного средства с грузом, и для того чтобы максимально обезопасить
транспортировку, все водители оснащены мобильной связью, а на автотранспортные
средства устанавливаются системы навигации. В ближайшем будущем планируется
также оснастить машины системами отслеживания.
Гражданская
ответственность транспортно-экспедиторской компании "Тягач 2001"
застрахована в страховой компании "Ресо Гарантия".
Тариф на перевозку с ООО
"Тягач 2001" составляет 2200 руб. до 1000 кг.
Компания ООО "СПСР
- Экспресс" представлена на Российском рынке экспресс перевозок с 2001
года. На сегодняшний день в компании функционируют 97 филиалов, имеющих
собственные складские помещения и 69 представительств (без складов), охватывая
собственной маршрутной сетью порядка 3000 городов России, все экономически
активные населенные пункты РФ.
Собственный автопарк
компании составляет более 275 единиц транспортных средств различной
грузоподъемности (Пежо, Хундай, Газели цельнометалические, МАЗы, КАМАЗы), 50%
автопарка 2005 - 2006 годов выпуска. В случае потребности, "СПСР -
Экспресс" имеет возможность привлечения дополнительных транспортных
средств.
Тариф на перевозку по
договору ООО "СПСР" составляет 5 руб./кг.
Третьего перевозчика
представляет компания ООО "Континент Логистик". ООО "Континент
Логистик" оказывает свои услуги с 1999 года. С 2000г. Является членом
АСМАП. Компания специализируется на перевозках грузов автомобильным
транспортом. ООО "Континент Логистик" накопили солидный опыт по
работе с различными видами грузов, в том числе с продуктами, с ограниченным
сроком и специфическими условиями транспортировки и хранения, такими как мясо,
рыба, мороженное, медикаменты, косметика и т.д. К каждому партнеру компания
подходит индивидуально, поэтому ее клиенты своевременно получают полную
информацию о местонахождении собственного груза, полный пакет
товарно-транспортных и бухгалтерских документов, внушительный комплекс
сопутствующих услуг и своевременную доставку груза, что является возможным
благодаря слаженной работе специалистов компании. Собственный парк автомобилей
составляет 50 машин разной грузоподъемности. Некоторые виды транспорта ООО
"Континент Логистик" представлен в таблице 3.1
Таблица 3.1 Подвижной
состав ООО "Континент Логистик"
Вид транспорта
|
Характеристики транспорта
|
|
Полуприцеп Самый распространенный тип кузова. Пригоден для
перевозки большинства грузов. Растентовка позволяет производить загрузку
сверху и сбоку. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Полезный объем: 60-92 м.куб.
Вместимость: 22-33 европаллета.
|
|
"Jumbo" Полуприцеп большей вместимости. Это
достигается за счет специального "Г"-образного пола и уменьшенного
диаметра колес полуприцепа.
|
Вид транспорта
|
Характеристики транспорта
|
|
Грузоподъемность: до 20 тонн. Полезный объем: 96-125 м.куб.
Вместимость: 33 европаллета.
|
|
"Автосцепка" Автомобиль с кузовом на одной раме +
прицеп. Преимущество: быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объем.
Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Грузоподъемность:
16-25 тонн. Полезный объем: 60-120 м.куб. Вместимость: 22-33 европаллета.
|
|
Рефрижератор Полуприцеп-холодильник. Пригоден для перевозки
большинства видов скоропортящихся продуктов и грузов со спец. условиями
хранения: от +25`С до - 25`С. В эксплуатации дороже на 5-25%.
Грузоподъемность: 12-22 тонн. Полезный объем: 60-92 м.куб. Вместимость: 24-33
европаллета.
|
Вид транспорта
|
Характеристики транспорта
|
|
Изотерм Предназначен для перевозки продуктов питания. Может
удерживать определенную температуру длительное время. Бывает полуприцеп,
автосцепка и одиночный. Грузоподъемность: 3-25 тонн. Полезный объем: 32-92
м.куб. Вместимость: 6-33 европаллета.
|
|
Открытая бортовая Применяется для перевозки грузов,
устойчивых к внешним погодным воздействиям. Грузоподъемность: 3-25 тонн.
|
Весь транспорт проходит
своевременное техническое обслуживание, водители снабжены мобильной связью, на
автомашины, перевозящие дорогостоящие грузы, установлена спутниковая система
мониторинга на основе GPS. Деятельность компании застрахована и лимит
ответственности равен $200 000. Тариф на перевозку по договору с ООО
"Континент Логистик" составляет 4800 руб. до 5000 кг
3.2 Методика выбора
перевозчика
Для сравнения и выбора
наиболее приемлемого тарифа построим график (рис. 3.1), в котором отразим
отношение цены перевозки на 1 килограмм груза при перевозке любого веса одним
перевозчиком, используя расчеты таблица 3.2 (приложение А).
Исходя из предлагаемых
тарифов перевозчиков составим таблицу, в которой для их сравнения отобразим
стоимость перевозки за 1 кг груза при перевозки от 100 кг до 3000 кг.
На графике по оси ОХ
зададим значения веса товара в кг , на оси ОУ - рассчитанные значения тарифов в
рублях, соответственно по каждому перевозчику. Таким образом, получим три
графика, соответствующих каждому конкретному перевозчику. Из графика видно, что
у перевозчика ООО "Континет Логистик" стоимость перевозки одного кг
груза всегда будет равна 5 рублям не зависимо от общего тоннажа перевозимого
груза.
При перевозке груза
фирмой ООО "Тягач 2001" стоимость одного кг груза варьируется от 48
руб., при общем тоннаже груза в 100 кг, и до 1,6 руб., при общем тоннаже в 3000
кг.
При перевозке груза
фирмой ООО "Тягач 2001" стоимость одного кг груза варьируется от 48
руб., при общем тоннаже груза в 100 кг, и до 1,6 руб., при общем тоннаже в 3000
кг.
Пользуясь услугами
перевозчика ООО "СПСР", стоимость одного килограмма при общем тоннаже
груза в 100 кг будет равна 22 рубля, при общем тоннаже перевозимого груза в
3000 кг - 2,2 рубля.
Конечно же, при
перевозке товара большого объема, практичнее пользоваться услугами ООО
"Тягач 2001" и ООО "Континет Логистик", а при мелких
отправках груза заказчикам - ООО "СПСР". Более подробный вывод о
предпочтении в перевозчиках при конкретных весах груза, сделаем при анализе
графика.
Рис. 3.1 Графическое
изображение тарифов на перевозку по каждому перевозчику
Из графика следует, если
тоннаж перевозимого груза не превышает 450 кг, то выгоднее использовать тариф,
предлагаемый перевозчиком ООО "СПСР". Если же тоннаж перевозимого
груза не менее 451 кг и не более 2000 кг, то выгоднее пользоваться предложением
ООО "Континент Логистик". Если же вес перевозимого груза превышает
2000 кг, то предложение ООО "Тягач 2001" наиболее выгодно в рамках
этого веса. Вывозить груз весом более 2000 тонн наиболее выгоднее, т.к. цена 1
кг перевозимого груза составит менее 2 руб.
В качестве критерия
выбора логистического перевозчика представим один их способов сравнительной
оценки по каждому перевозчику, вариант-максимум. Алгоритм выбора перевозчика
будет рассмотрен на основании работ В.И. Сергеева [3].
Потребитель транспортных
услуг, в данном случае ООО "Манутан", может осуществлять выбор
перевозчика по множеству критериев. Каждый критерий будет иметь определенный
балл при определении рейтинга компаний. Чем больше критериев будет учтено при
осуществлении выбора, тем точнее будет этот выбор. Однако излишне большое
количество критериев может привести только к потере времени, поскольку многие
критерии будут оказывать минимальное (практические несущественное) влияние на
результат.
Для выявление важных
критериев, по которым будут выставлены рейтинги, был произведен опрос, по
которому можно оценить компании-перевозчиков. Экспертами в опросе выступали
руководители и начальники отделов. В итоге, среди большинства были отобраны те
критерии, которые могут оказать существенное влияние на рейтинг перевозчика и
на принятие решения по выбору перевозчика.
Далее приведу краткую
характеристику отобранных критериев, с помощью которых будут измерены
компании-перевозчики.
Надежность времени
доставки - это показатель, который характеризует компанию с точки зрения
выполнения сроков доставки. Возможность обеспечения доставки грузов в точно
назначенный срок свидетельствует о достаточной надежности выбранной системы
доставки. Обеспечение своевременной доставки грузов позволяет избежать
дополнительных затрат на выполнение таких операций, как:
хранение дополнительных
запасов у грузоотправителей и грузополучателей;
иммобилизация
дополнительных товарно-материальных ценностей из сферы производства на период
хранения и доставки;
содержание
дополнительных средств и оборудования погрузки и разгрузки;
использование более
дорогих видов транспорта с целью предотвращения остановки производственного
процесса;
применение менее
экономичных технологических процессов или снижение интенсивности их протекания
у грузоотправителей и/или грузополучателей и др.
Кроме того,
своевременность доставки предоставляет клиентам существенные конкурентные
преимущества на рынке сбыта товаров.
Минимальные сроки
доставки, которые будут определены по времени рейса еще не являются гарантией
того, что они будут выполнены. Поэтому следует обратить внимание и на
надежность времени доставки. Выбор этого критерия связан также с тем, что в
договорах с покупателями заложены штрафы за каждый день просрочки, которые
будет обязан выплатить ООО "Манутан". Исходя из этого ООО
"Манутан" вводит в состав критериев надежность времени доставки.
Качество предоставляемых
услуг. Этот показатель, по мнению экспертов ООО "Манутан", необходимо
учитывать при решении любых вопросов связанных с выбором той или иной услуги,
так как погоня за низкими цена очень часто может обернуться значительными
потерями в качестве и убытками, связанными с оплатой неустоек. На сегодняшний
день в мире большинство фирм выдвигают на первое место именно этот параметр,
поскольку именно с качеством предоставляемых услуг связан авторитет фирмы у
покупателей. При выборе судоходной компании качество услуг не может быть не
учтено, потому что именно в процессе транспортировки необходимо уделять
повышенное внимание к обеспечению сохранности груза, его транспортных свойств,
целостности упаковки. В договорах купли-продажи товара оговорена возможность
предъявления претензии покупателем в случае несоответствия качества сданного
груза. Поэтому эксперты ООО "Манутан" в роли критерия выбора
выдвигают и качество предоставляемых услуг.
Опыт работы. Данный
показатель является неоднозначным, так как наличие опыта не всегда
свидетельствует о лучшей работе компании, молодые перспективные компании могут
работать гораздо эффективнее, тех, которые уже упрочили свое положение на
рынке. Однако опыт показывает, что компании с большим стажем работы лучше знают
рынок, более прочно держат тот сегмент его, который завоевали, и могут
предложить клиенту наилучшие варианты оказания услуг. Основываясь на этом
положении, опыт работы, как один из критериев выбора перевозчика.
Тариф на перевозку. Этот
показатель является одним из основных показателей, по которому большинство
потребителей осуществляет свой выбор. Это, безусловно, связано с тем, что в
условиях жесткой конкуренции каждая фирма стремится минимизировать свои
издержки, чтобы товар, который она предложит покупателю, мог конкурировать с
другими аналогичными товарами. ООО "Манутан" в данном случае не
исключение, и заинтересован в выборе того перевозчика, который предоставит ему
услуги за минимальную цену. Расходы на доставку грузов составляют основную
часть себестоимости грузов. Уменьшении величины затрат на доставку за счет рационального
выбора варианта доставки может дать существенную экономию.
Сохранность. Важным
условием выбора перевозчика является параметр обеспечения сохранности грузов
при доставке. Потери груза, связанные с его кражей или физическим и моральным
устареванием при перевозке и сохранении, сказываются в конечном итоге на его
цене.
Соотношение значимостей
отдельных показателей может меняться.
Анализируя полученный
график (см. рис. 3.1), расчет рейтинговых оценок (вариант-максимум) должен
основываться на трех сводных таблицах с весовыми пределами 0 кг - 450 кг, 451
кг - 2000 кг, 2001-5000 кг. Выбор критериев и их ранжирование зависит от
условий, на которых заключены договора.
Так, вариант-максимум -
вариант, по которому будут вестись расчеты выбора перевозчика, включает
несколько операций.
Первая операция -
ранжирование показателей. Для данных расчетов установили показатели:
а) надежность времени
доставки;
б) качество
предоставляемых услуг;
в) опыт работы в системе
доставки груза;
г) тариф на перевозку;
д) сохранность груза.
Вторая операция -
определение весовых коэффициентов ωi
для М показателей по формуле [9]:
ωi
= М/i,
где i
= 1,2,3,4,5 - ранг (балл), присвоенный i
- му показателю. Следует отметить, что при использовании формулы сумма весовых
показателей ωi
больше или равна 1.
Третья операция - выбор
шкалы для бальной оценки показателей, например "хорошо" (1),
удовлетворительно (2), "плохо" (3).
Четвертая операция -
присвоение баллов каждому перевозчику, собственно процедура оценивания в виде
баллов для показателей и перевозчиков.
Для более точной оценки
при этой операции используется пятибалльная система при определении ранга, от 1
до 5. Наиболее важному показателю присвоен 1 балл, наименее важному - 5. Баллы
присваиваются по мере проведения переговоров и выяснения всех деталей работы
исследуемой компании.
Пятая операция - расчет
интегрального показателя (ранга) для каждого перевозчика. Интегральный
показатель равен произведению балла и веса каждого перевозчика.
Основываясь на
вышеизложенном, составим таблицу 3.4 расчета рейтинговых оценок для интервала 0
кг - 450 кг по каждому перевозчику.
Таблица 3.4 Расчет
рейтинговых оценок для интервала 0 кг - 450 кг
Критерии, М
|
Ранг, i
|
Вес, ωi
|
ООО "СПСР".
|
ООО "Тягач 2001"
|
ООО "Континент Логистик"
|
|
|
|
Оценка, балл, а
|
рейтинг, А
|
оценка, а
|
рейтинг, А
|
оценка, а
|
рейтинг, А
|
1. Надежность времени доставки
|
1
|
5
|
2
|
10
|
1
|
5
|
3
|
15
|
2. Тариф за перевозку
|
2
|
2,5
|
1
|
2,5
|
2
|
5
|
3
|
7,5
|
3. Опыт работы
|
4
|
1,25
|
1
|
1,25
|
2
|
5
|
3
|
3, 75
|
4. Сохранность груза
|
3
|
1,7
|
1
|
1,7
|
2
|
3,4
|
3
|
5,1
|
5. Качество предоставляемых услуг
|
5
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
3
|
3
|
6. Суммарный рейтинг
|
|
16,45
|
|
20,4
|
|
34,35
|
|
|
Составим таблицу 3.5
расчета рейтинговых оценок для интервала 451 кг - 2000 кг по каждому
перевозчику.
Таблица 3.5 Расчет
рейтинговых оценок для интервала 451 кг - 2000 кг
Критерии, М
|
Ранг, i
|
Вес, ωi
|
ООО "СПСР".
|
ООО "Тягач 2001"
|
ООО "Континент Логистик"
|
|
|
|
Оценка, балл, а
|
рейтинг, А
|
оценка, а
|
рейтинг, А
|
оценка, а
|
рейтинг, А
|
1. Надежность времени доставки
|
2
|
5
|
3
|
15
|
1
|
5
|
2
|
10
|
2. Тариф за перевозку
|
1
|
2,5
|
3
|
7,5
|
1
|
2,5
|
2
|
5
|
3. Опыт работы
|
5
|
1,25
|
1
|
1,25
|
2
|
2,5
|
3
|
3,75
|
4. Сохранность груза
|
3
|
1,7
|
1
|
1,7
|
2
|
3,4
|
3
|
Критерии, М
|
Ранг, i
|
Вес, ωi
|
ООО "СПСР".
|
ООО "Тягач 2001"
|
ООО "Континент Логистик"
|
|
|
|
Оценка, балл, а
|
рейтинг, А
|
оценка, а
|
рейтинг, А
|
оценка, а
|
рейтинг, А
|
5. Качество предоставляемых услуг
|
4
|
1
|
1
|
3
|
2
|
2
|
3
|
1
|
6. Суммарный рейтинг
|
|
50,2
|
|
15,4
|
|
26,85
|
Аналогично двум
предыдущим таблицам, составляем третью табл. 3.6 расчета рейтинговых оценок для
интервала 2001 кг - 5000 кг.
Таблица 3. Расчет
рейтинговых оценок для интервала 2001 кг - 5000 кг
Критерии, М
|
Ранг, i
|
Вес, ωi
|
ООО "СПСР"
|
ООО "Тягач 2001"
|
ООО "Континент Логистик"
|
|
|
|
Оценка, балл, а
|
Рейтинг, А
|
оценка, а
|
рейтинг, А
|
оценка, а
|
рейтинг, А
|
1. Надежность времени доставки
|
2
|
5
|
3
|
15
|
1
|
5
|
2
|
10
|
2. Тариф за перевозку
|
1
|
2,5
|
3
|
7,5
|
2
|
5
|
1
|
2,5
|
3. Опыт работы
|
5
|
1,25
|
1
|
1,25
|
2
|
2,5
|
3
|
3,75
|
4. Сохранность груза
|
3
|
1,7
|
3
|
5,1
|
1
|
1,7
|
2
|
3,4
|
5. Качество предоставляемых услуг
|
4
|
1
|
3
|
3
|
2
|
2
|
1
|
3
|
6. Суммарный рейтинг
|
|
31,85
|
|
16,2
|
|
22,65
|
Поскольку лучшей оценке
соответствует меньший балл, то перевозчик, имеющий наименьший суммарный
рейтинг, является наиболее предпочтительным. Основываясь на полученных
результатах, предпочтения ООО "Манутан" по выбору перевозчика буду
такими:
для весового интервала 0
кг - 450 кг предпочтительным будет перевозчик ООО "СПСР";
для весового интервала
451 кг - 2000 кг и 2001 кг - 5000 предпочтительным оказался перевозчик ООО
"Тягач 2001"
Даже принимая во
внимание то, что при доставке перевозимого 1 кг товара при общем весе свыше
2000 кг тариф ООО "Континент Логистик" дешевле, чем тариф перевозчика
ООО "Тягач 2001", следует выбирать перевозчика ООО "Тягач
2001".
И так, выполнив расчет
рейтинговых оценок, можно говорит о том, что несмотря на то, что на выбор
компании предоставлены услуги трех перевозчиков с разными тарифными сетками,
предпочтительнее оказались всего два перевозчика: ООО "СПСР" и ООО
"Тягач 2001".
Третий перевозчик, ООО
"Континент Логистик", будет исключен из списка, а оставшиеся
перевозчики с приблизительно равными рейтингами войдут в целевую группу.
Технологический процесс
выбора перевозчика схематически представлен на рис 3.2.
Последний этап контроля
рейтинговых оценок при выборе перевозчика должен быть постоянен вследствие
того, что оценки могут меняться в зависимости от времени, обстоятельств,
экономических и политических факторов, которые могут влиять как на внутреннюю
среду компании логистической цепи, так и на внешнюю. В этом случае важно
заметить, если меняются вес показателей, оценки критериев, то меняются
результаты выбора логистического посредника.
Рис. 3.2.
Технологический процесс выбора перевозчика
Задачи выбора
перевозчика очень важны и распространены в логистике, при этом они достаточно
разнообразны. Выбор может быть разовым и повторным (или повторяющимся). Причем
большинство задач разового выбора при накоплении информации о его условиях,
альтернативах может перейти в разряд повторного выбора. Выбор перевозчика можно
отнести к разовому выбору, так как последующий может производиться при
изменившихся условиях рынка, или других объемах поставок и т.п. Выбор
перевозчика для доставки груза - это задача разового выбора, переходящая в
повторяющийся, поскольку перевозчики могут требоваться достаточно часто, если
не постоянно.
4. ОХРАНА ТРУДА И
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
До недавних пор на
многих отечественных предприятиях охране труда уделялось очень мало внимания. В
советскую эпоху к этому вопросу относились достаточно формально, однако в ту
пору многие аспекты безопасности успешно усваивались на обязательных и
достаточно частых занятиях по гражданской обороне. Во времена бурного и слабо
управляемого становления рыночных отношений главной своей целью руководители
предприятий считали достижение максимальной прибыли в короткие сроки, а
соблюдение даже элементарных норм техники безопасности отодвигалось далеко на
задний план.
К сожалению, и в
настоящее время многие из руководителей предприятий сохранили ранее усвоенные
принципы управления, в которых охране труда отводилась второстепенная роль.
Однако нынешнее поколение управленцев понимает всю важность правильного подхода
к организации охраны труда на предприятии.
Необходимость и
актуальность вопросов по охране труда на предприятии обусловлено тем, что, во
-первых, самой высокой ценностью всегда является человек, его жизнь и здоровье.
Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность
производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами
безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников.
Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как
сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.
Во-вторых, правильно
организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает
дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению
производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок
оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге
эффективность производства.
В-третьих, охрана труда
подразумевает не только обеспечение безопасности работников во время исполнения
ими служебных обязанностей. На самом деле сюда также относятся самые разные
мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация
полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов,
обеспечение их необходимой спецодеждой и гигиеническими средствами и даже
выполнение социальных льгот и гарантий. Правильный подход к организации охраны
труда на предприятии, грамотное использование различных нематериальных способов
стимулирования работников дают последним необходимое чувство надежности,
стабильности и заинтересованности руководства в своих сотрудниках. Таким
образом, благодаря налаженной охране труда снижается также текучесть кадров,
что тоже благотворно влияет на стабильность всего предприятия.
Существуют еще и другие,
менее заметные формы влияния охраны труда на эффективность работы предприятия.
Однако даже названных трех причин достаточно для понимания особой важности
поддержания охраны труда на должном уровне.
Охрана труда сегодня,
как никогда, актуальна. Трудно представить себе успешное предприятие на рынке,
руководство которого "спустя рукава" относилось бы к вопросам охраны
труда. Как известно, несчастные случаи на производстве выбивают из колеи, часто
надолго парализуют работу предприятия, создавая не только нервозную обстановку
в коллективе, но и принося существенные финансовые потери.
Опыт крупнейших мировых
компаний показывает, что охрану труда высшие руководители считают одним из
главных приоритетов. Так, из десятков показателей деятельности предприятия
охрану труда и здоровья своих работников они ставят на второе место, сразу
после квалификации и компетентности персонала. В странах Европейского союза
сейчас поднимается вопрос о культуре охраны труда, которая является одним из
главных элементов управления предприятием.
Хотелось бы, чтобы и для
российских руководителей это стало нормой. Чтобы работа по охране труда не
выполнялась для "галочки", чисто формально, чтобы "отстал"
инспектор. Чтобы финансирование этих работ не осуществлялось по остаточному
принципу. Чтобы многие незначительные несчастные случаи (да и значительные
тоже) не скрывались порой в угоду "хорошей" статистике. Чтобы охрана
труда действительно стала культурой.
Основными
законодательными актами, регулирующими охрану труда в Российской Федерации
являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах
охраны труда в Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской
Федерации.
Законодательные акты,
кроме законов, могут включать указы Президента РФ, постановления Правительства
РФ, а также постановления, письма, положения и другие документы министерств и
ведомств.
Нормативные правовые
акты ООО "Манутан" представляют собой документы по охране труда,
действующие только на конкретном предприятии (приказы, решения, инструкции)
[6,329]. Управление охраной труда в организации осуществляет руководитель.
Обязанности ООО
"Манутан", как работодателя, определены статьей 14 Закона. ООО
"Манутан" обязан обеспечить безопасность при эксплуатации зданий,
сооружений, оборудования, безопасность технологических процессов и применяемых
сырья и материалов, применение средств индивидуальной и коллективной защиты
работников, режим труда и отдыха работников, установленный законодательством.
Сотрудники компании проходят специальное обучение безопасным методам и приемам
выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах.
Работник имеет право без каких-либо последствий для него отказаться от
выполнения работы в случае возникновения непосредственной опасности его жизни и
здоровью до устранения этой опасности.
В соответствии с
требованиями законодательства в компании введена должность специалиста по
охране труда. На эту должность назначаются, как правило, лица, имеющие
квалификацию инженера по охране труда, либо специалисты, имеющие высшее
профессиональное (техническое) образование с возможным совмещением другой
должности компании. Специалист по охране труда, до назначения его на должность,
проходит специальное обучение по охране труда.
Перед специалистом по
охране труда руководство компании поставило следующие задачи:
организация работы по
обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
-контроль за
соблюдением работников законов и иных нормативных ; правовых актов
об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других
локальных нормативных правовых актов организации;
организация
профилактической работы по предупреждению производственного травматизма,
профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными
факторами, а также работы по улучшению условий труда;
информирование и
консультирование работников организации, в том числе ее руководителя по
вопросам охраны труда;
изучение и
распространение передового опыта по охране [3].
Для выполнения
поставленных задач на специалиста возлагаются следующие функции:
учет и анализ состояния
и причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и
заболеваний, обусловленных производственными факторами;
организация,
методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда,
сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
проведение проверок,
обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и
механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной зашиты
работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных
систем на соответствие требованиям охраны труда;
участие в работе
комиссий по приемке в объектов производственного назначения, а также в работе
комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого
оборудования в части соблюдения требований охраны труда;
разработка совместно с
другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда,
предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний,
заболеваний, обусловленных производственными факторами;
оказание
организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;
участие в составлении
разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения
по охране труда в организации;
участие в подготовке
документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями
на производстве или профессиональными заболеваниями;
составление отчетности
по охране и условиям труда;
разработка программ
обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителя;
проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими
на работу (в том числе временно), командированными, а также учащимися и
студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
организация
своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее
руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны
труда;
составление (при участии
руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые
должны быть разработаны инструкции по охране труда;
оказание методической
помощи руководителям подразделений при раз работке и пересмотре инструкций по
охране труда, стандартов организации Системы стандартов безопасности труда
(ССБТ);
обеспечение
подразделений локальными нормативными правовыми актами организации (правилами.
нормами, инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными
материалами по охране труда;
организация и
руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных
стендов, уголков по охране труда в подразделениях;
организация совещаний по
охране труда;
доведение до сведения
работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране
труда Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации,
коллективного договора, соглашения по охране труда организации;
рассмотрение писем,
заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда,
подготовка предложений руководителю организации (руководителям подразделений)
по устранению выявленных недостатков.
Все перечисленные
функции находят отражение в Положении о службе охраны труда ООО
"Манутан". На основе государственных нормативных требований охраны
труда и соответствующих нормативных правовых актов субъектов федерации
организации руководство компании разработало и утвердило на уровне локальных
нормативных актов все необходимые положения в сфере охраны труда: стандарты
безопасности, инструкции по охране труда для отдельных видов работ. Условия
трудового договора соответствуют требованиям законодательных и иных нормативных
актов об охране труда.
Вторым немаловажным
аспектом деятельность, за который отвечает любой руководитель в рамках
управления безопасностью на предприятии, является обеспечение противопожарной
работы. Все мероприятия по пожарной безопасности на ООО "Манутан"
начинаются с издания руководителем приказа об обеспечении пожарной
безопасности, который является основным юридическим документом в части организации
предупреждения пожаров на предприятии. Данный приказ вводит в действие основные
положения, инструкции и рекомендации в части организации противопожарной защиты
территории, зданий, сооружений, помещений, взрыво- и пожароопасных
производственных участков предприятия, а также назначает ответственных за
пожарную безопасность в подразделениях предприятия и регламентирует их
деятельность.
Разработка инструкций
производится инженером по пожарной безопасности, ответственным за пожарную
безопасность предприятия. Инструкции по пожарной безопасности, на основании
норм пожарной безопасности, утверждены руководителем компании, согласованы со
службой охраны труда и введены приказом по предприятию.
В целях обеспечения
пожарной безопасности:
производственные территории
компании оборудованы средствами пожаротушения согласно Правилам пожарной
безопасности в Российской Федерации;
в местах, содержащих
горючие или легковоспламеняющиеся материалы, курение запрещено, а пользование
открытым огнем допускается только в радиусе более 50 м;
не разрешается
накапливать на площадках горючие вещества (жирные масляные тряпки, опилки или
стружки и отходы пластмасс), их следует хранить в закрытых металлических
контейнерах в безопасном месте.
противопожарное
оборудование содержится в исправном, работоспособном состоянии. Проходы к
противопожарному оборудованию должны быть всегда свободны и обозначены
соответствующими знаками.
рабочие места, опасные
во взрыво- или пожарном отношении, должны быть укомплектованы первичными
средствами пожаротушения и средствами контроля и оперативного оповещения об
угрожающей ситуации;
в каждом
производственном или офисном помещении имеется его схема с указанием выходов и
оконных проемов и направлением движения в случае пожара.
Следует отметить, что
только выполнение всех указных мероприятий позволит выполнять сотрудникам свои
непосредственные обязанности на высоком уровне и не приведет к
незапланированным, внезапным происшествиям, которые в свою очередь повлекут
высокие дополнительные затраты на ликвидацию последствий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы была
решена задача выбора перевозчика потребителем транспортных услуг.
Был произведен анализ
деятельности ООО "Манутан" и научных публикаций. Это позволило
сделать выводы о том, что темпы роста компании в 2008 году за полгода составили
83%, объемы заказов выросли в три раза. Количество клиентов растет на 73 % в
месяц. В марте 2008 г. прибыль выросла на 10% от оборота.
Так же в работе был
произведен обзор рынка транспортных услуг и конкурентов. В сравнении определены
преимущества и недостатки ООО "Манутан" перед конкурентами. Это
позволило говорить о том, что ООО "Манутан" твердо занимает свою нишу
на рынке услуг.
Анализируя деятельность
компании, была обнаружена проблема доставки товара, как функция транспортировки
логистики. Транспортировка рассмотрена с точки зрения научных публикаций, даны
ее понятия и решения проблемы. Были разработаны методы и методика выбора
перевозчика для определенных весовых интервалов.
В ходе ведения выпускной
квалифицированной работы был определен технологический процесс выбора
перевозчика. В ходе выбора были выбраны его критерии и даны им определения. Из
множества числа произведен выбор наиболее предпочтительных критериев.
Несмотря на большое
разнообразие критериев решающую роль сыграл фактор цены. На сегодняшний день
такое решение вполне обосновано для производителя, который в условиях жесткой
конкуренции стремиться минимизировать свои затраты и тем самым предложить более
выгодные условия своим клиентам. Однако, даже в такой погоне за низкими ценами
ООО "Манутан" не забывает о том, что качество и надежность играют
важную роль при выборе перевозчика.
Все критерии, которые
были выдвинуты, можно разделить на две группы:
·критерии,
непосредственно характеризующие перевозку (стоимость и надежность времени
перевозки)
·критерии,
характеризующие деятельность предприятия в целом (финансовая стабильность,
сохранность груза, отслеживание отправок.)
Безусловно, первая
группа критериев имела несколько больший вес, чем вторая, но общая
характеристика компании все же влияла на конечный выбор.
Выбор перевозчика был
осуществлен путем расчета рейтингов компаний на основе весов критериев и
значений показателей.
Данный метод выбора
перевозчика достаточно прост и удобен, поэтому его можно предложить для использования
многим компаниям. Использование этого метода принесет только положительные
результаты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бережная
Е.В., Бережной В.И.. Математические методы моделирования экономических систем:
Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
2. Гаджинский
А.М. Логистика: Учебник для высших и средних учебных заведений. - 3-е изд.
Перераб. И доп. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000. 375 с.
. Гордон
М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить экономическую доставку товара
отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для
предпринимателя. - М.: Транспорт, 1993. - 64 с.
4. Горелов
П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник сюрвейера -
С.-П.:ЗАО "ЦНИИМФ", 1999.
5. Корпоративная
логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ Под общей и научн. редакцией
проф. В.И. Сергеева. - М.: ИНФА-М, 2005.
6. Коршунов
Ю.Н. Комментарий законодательства РФ об охране труда. - М.: Норма, 2001.
. Логистика:
управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учеб. пособие/ Под
ред. Л.Б. Миротина. М.: Юрист, 2002
. Менеджмент
в бизнес-логистике. Сергеев В.И. - М.: Филинъ, 1997. 772с.
. Модели
и методы теории логистики: Учебное пособие. 2-е изд./ Под ред. В.С. Лукинского.
- СПб.: Питер, 2007. - 448 с.: ил. - (Серия "Учебное пособие").
. Никифоров
В.С. Мультимодальная перевозка и транспортная логистика: Учеб. пособие.
Новосибирск: НГАВТ, 1999.
. Постановление
Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 279 "Об утверждении Положения о
расследовании и учете несчастных случаев на производстве" (с изменениями
от 28 января, 24 мая 2000 г.).
. Смехов
А.А. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1995.
197 с.
.
Сток Дж. Р., Ламберт Д.М.. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го
англ. изд. - М.: ИНФА-М, 2005, XXXII, 797 с.
.
Транспортировка в логистике: Учебное пособие / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский,
И.А, Пластуняк, Н.Г. Плетнева. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005. 39 с.
.
Транспортная логистика: Учебное пособие. - М.: Бранусс, 1996. - 145 с.
.
Транспортная логистика: Учебное пособие / Под общей ред. Л.Б. Миротина. - М.:
Экзамен, 2002. 512 с.
.
Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. ред. д.
т. н., проф. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство "Экзамен", 2004. - 448
с. (Серия "Учебник для вуза").
. Электронный
ресурс www.manytan.ru
.
Электронный ресурс www.ru.rhenus.com/other/hhenus-russia
.
Электронный ресурс www.skladportal.ru