Разработка проекта участка диагностики с разработкой технологии диагностики автомобиля ГАЗ-3507
Введение
Транспорт в
сельском хозяйстве имеет большое значение, для своевременности выполнения
транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций,
проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями.
Задержка в
проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или
снижение её качества, нарушение ритма производства.
Поэтому всё
возрастающее значение транспорта в сельском хозяйстве требует максимального
использования его возможностей путем тщательного планирования работы,
организации технического обслуживания, оперативного управления широкого
внедрения комплексной механизации погрузо-разгрузочных операций, улучшения
подвижного состава.
Особенностью
проведения транспортных работ в сельском хозяйстве остаётся их сезонность,
большая неравномерность грузоперевозок по месяцам года, зависимость от
состояния дорог и погодных условий.
В сфере
производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и
оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного
изнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Эффективное
использование машинно-тракторного парка в значительной степени зависит от
уровня организации технического сервиса. Гармоничное развитие всех составляющих
технического сервиса создает выгодные условия для производственной деятельности
всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников.
В реализации
задач, которые решает сельскохозяйственное производство, важное значение имеют
повышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ее
использования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств на
поддержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывного
развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, которая
должна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сфере
технического сервиса.
При
проведении технического обслуживания и ремонта машин, важная роль в повышении
технической готовности сельскохозяйственной техники принадлежит
ремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса.
Для
обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной
техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как
научный, так технический уровень технических работников. Механик аграрного
сектора, используя научно-технические разработки, может успешно решать
поставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств.
Целью
курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в
условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.
Задачами
курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости
и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ
между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на
участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет
режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества
производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по
специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического
оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и ТР и
диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка
участка проекта.
Содержание
Введение
1. Характеристика участка
проекта
2. Расчетно-технологическая
часть
2.1 Расчет количества ТО
и ремонтов машин
2.2 Трудоемкость и
годовой объем ремонтно-обслуживающих работ
2.3 Распределение объема
работ между РОБ и районной РОБ
2.4 Технологические
операции, выполняемые на участке проекта
2.5 Расчет трудоемкости
ремонта ТО, для участка проекта
3. Организационная часть
3.1 Режим работы
хозяйства и годовые фонды времени
3.2 Расчет количества
производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности
и квалификации
3.3 Подбор и расчет
количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта
3.4 Расчет
производственных площадей участка проекта
4. Технологическая карта
5. Техника безопасности
Заключение
Список литературы
1. Характеристика
участка проекта
Участок
технической диагностики расположен в СТО и предназначен для выполнения диагностических
(осмотровых) работ. Хозяйство расположено в умеренно-теплом, влажном климате с
высокой агрессивностью окружающей среды и автомобили эксплуатируются в третьей категории.
В СТО имеются
трактора, автомобили: базовые, самосвалы и комбайны: зерноуборочные,
специальные. Трактора К-701 в количестве 13 единиц, с плановой годовой
наработкой 850 мото-ч; Т-150К-22 единиц, с плановой годовой наработкой 1040
мото-ч; МТЗ-80-42 единицы, с плановой годовой наработкой 1030 мото-ч; МТЗ-1221-26
единицы, с плановой годовой наработкой 1105 мото-ч.. Эти трактора выполняют
различные с/х работы. Автомобили ЗИЛ-431410 в количестве 33 единиц, с годовым
пробегом 40 тыс. км; УАЗ-451-12 единиц, с годовым пробегом 30 тыс. км;
ГАЗ-3507-30 единиц, с годовым пробегом 46 тыс. км; КаМАЗ-5320-23 единицы, с годовым
пробегом 51 тыс.км. данные автомобили производят перевозку различных грузов.
При уборке урожая и заготовке кормов используют комбайны: ДОН-1500 в количестве
15 единиц, с плановой годовой наработкой 140 мото-ч; КЗС-10-14 единицы, с
плановой годовой наработкой 144 мото-ч,; КЗР-10-19 единиц, с плановой годовой
наработкой 160 мото-ч; КСК-100-33 единица, с плановой годовой наработкой 265 мото-ч.
2.
Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчёт
количества ТО и ремонтов машин
Планирование
капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитываем
по формуле:
NKp = NМηоηзηв,
(2.1)
где NМ
- количество машин данной марки;
ηо - годовой коэффициент
охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.1 Методических указаний);
ηз - зональный поправочный
коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для
условий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать );
ηв - поправочный
коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин,
учитывающий средний возраст машин в парке (в курсовом проекте принимаем ).
Пример К-701:
.
Аналогично
рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Количество
капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитываем по формуле:
NKp = NМηоη1η2η3, (2.2)
где NМ
- количество машин данной марки;
ηо - годовой коэффициент
охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем из таблицы 2.2 Методических указаний);
η1 - коэффициент, учитывающий
условия эксплуатации автомобиля (принимаем для автомобиля 3-ей категории );
η2 - коэффициент, зависящий
от модификации подвижного состава и организации его работы (для автомобиля
базового принимаем );
η3 - коэффициент,
учитывающий природно-климатические условия (принимаем ).
Пример ЗИЛ-431410:
.
Аналогично
рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количество
капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитываем по формуле:
NKp = NМηоηз, (2.3)
где NМ
- количество машин данной марки;
ηо – годовой коэффициент
охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимаем );
ηз - зональный поправочный
коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для
условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным принимаем , для остальных ).
Пример ДОН-1500:
.
Аналогично
рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Планирование
текущего ремонта. Количество плановых текущих ремонтов тракторов NТp определяем
по маркам машин:
NТp = NМВгс/Вт-
NKp , (2.4)
где Вгс-
средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки (принимаем );
Вт - периодичность
проведения планового текущего ремонта (для всех тракторов принимаем ).
Пример К-701:
.
Аналогично
рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1
Текущий
ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется
определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления
неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением
технического обслуживания.
Текущий
ремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе
использования) и планового по результатам диагностирования после окончания
сезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона
уборки должны проходить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в
годовом плане предусмотрен капитальный ремонт.
Планирование
технического обслуживания. Количество технических обслуживаний тракторов определяем по
формулам:
NТо-3=
NМВгс/ ВТо-3- NKp- NТр, (2.5)
NТо-2=
NМВгс/ ВТо-2- NKp- NТp- NТо-3, (2.6)
NТо-1=
NМВгс/ ВТо-1- NKp- NТp- NТо-3-
NТо-2, (2.7)
где NТо-3,
NТо-2 и NТ0-1 - соответственно количество
плановых технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1;
ВТо-3,
ВТо-2 и ВТ0-1 - периодичность проведения
технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1, мото-ч.
Пример К-701:
Аналогично
рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Периодичность
проведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принимаем соответственно 1000, 500 и 125
мото-ч.
Количество сезонных
технических обслуживаний (NТо-С) тракторов определяем по
формуле:
NТо-С= 2 NМ, (2.8)
Аналогично
рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Количество
технических обслуживаний автомобилей определяем по формулам:
NТо-2=
NМВга/(ВТо-2 η1η3)-
NKp, (2.9)
NТо-1=
NМВга/(ВТо-1 η1η3)-
NKp- NТо-2, (2.10)
где Вга
- среднегодовой пробег автомобиля данной марки (принимаем );
ВТо-2
и ВТ0-1–периодичность
ТО, тыс. км, (принимаем из
таблицы 2.3 Методических указаний);
Пример
ЗИЛ-431410:
Аналогично
рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количество сезонных
технических обслуживаний (NТо-С) автомобилей определяем по
формуле:
NТо-С= 2 NМ, (2.11)
Аналогично
рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количество
технических обслуживаний комбайнов определяем по формулам:
NТо-2=
NМВгк/ВТо-2, (2.12)
NТо-1=
NМВгк/ВТо-1 - NТо-2, (2.13)
где Вгк
- средняя годовая наработка на комбайн данной марки (принимаем);
ВТо-2 и ВТ0-1
- периодичность проведения ТО, мото-ч.
Пример
ДОН-1500: .
Аналогично
рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Периодичность
проведения ТО-1 и ТО-2 комбайнов и сложных самоходных машин принимаем
соответственно 60 и 240 мото-ч.
Все результаты
расчетов количества текущих ремонтов и ТО оформляем в виде таблицы 2.1.
Таблица
2.1.-Количество текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, самоходных
сельскохозяйственных машин.
Марка машины
|
NKp
|
NТp
|
NТо-3
|
NТо-2
|
NТо-1
|
NТо-С
|
Трактора:
|
К-701
|
1
|
4
|
6
|
11
|
66
|
-
|
Т-150К
|
2
|
9
|
11
|
23
|
128
|
-
|
МТЗ-80
|
4
|
17
|
22
|
43
|
260
|
-
|
МТЗ-1221
|
3
|
11
|
14
|
29
|
172
|
-
|
Всего:
|
10
|
41
|
53
|
106
|
626
|
-
|
Автомобили:
|
ЗИЛ-431410
|
3
|
-
|
-
|
134
|
413
|
-
|
ГАЗ-3507
|
3
|
-
|
-
|
140
|
432
|
-
|
УАЗ-451
|
1
|
|
-
|
35
|
144
|
-
|
КаМАЗ-5320
|
1
|
-
|
|
121
|
244
|
-
|
Всего:
|
8
|
-
|
-
|
430
|
1233
|
-
|
Комбайны:
|
«Дон-1500»
|
2
|
13
|
-
|
8
|
27
|
-
|
КЗС-10
|
1
|
13
|
-
|
8
|
25
|
-
|
КЗР-10
|
2
|
17
|
-
|
12
|
38
|
-
|
КСК-100
|
4
|
29
|
-
|
36
|
109
|
-
|
Всего:
|
9
|
72
|
-
|
64
|
199
|
-
|
2.2 Трудоёмкость
и годовой объём ремонтно-обслуживающих работ
Затраты
труда на капитальный ремонт машин не рассчитываем, так как этот вид ремонта
выполняем на специализированных ремонтных предприятиях.
Затраты
труда на текущий ремонт тракторов каждой марки в планируемом году оцениваются
общей трудоемкостью его проведения (на плановый и неплановый ремонт). Общую
трудоемкость текущего ремонта тракторов каждой марки ТТР
определяем по формуле:
ТТР = NМВгсНуд.т
/1000, (2.14)
где Нуд.т
- удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 мото-ч для
тракторов данной марки (принимаем из таблицы 2.5 Методических указаний).
Пример К-701:
.
Аналогично
рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.2
Трудоемкость
плановых текущих ремонтов составляет 80% от общей трудоемкости текущего ремонта
тракторов.
Годовую
трудоемкость планового и непланового текущего ремонта автомобилей каждой марки определяем
по формуле:
ТТР = NМВга
Нуд.а η1η2η3η4η5
/1000, (2.15)
где Нуд.а
- удельная нормативная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км для автомобилей
данной марки ();
η4 -коэффициент
корректирования трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала
эксплуатации (принять η4 =1,0);
η5 -коэффициент
корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества
технологически совместимых групп подвижного состава; (принимаем из таблицы 2.6 Колесник П.А.).
Пример ЗИЛ-431410:
.
Аналогично
рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2
Годовую
трудоемкость планового и непланового текущего ремонта комбайнов каждой марки
определяем по формуле:
ТТР = NМ ТТРi, (2.16)
где ТТРi
- годовая трудоемкость текущего ремонта комбайна.
Пример ДОН-1500:
.
Аналогично
рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Затраты
труда на ТО. Годовая трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки
тракторов и комбайнов определяем по формуле:
ТТОi = NТОiНТОi, (2.17)
где ТТОi
- общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч;
1 NТОi.
- число ТО i-го вида;
НТОi
- трудоемкость ТО i-го вида (принимаем из таблицы 2.5 Методических указаний),
чел-ч.
Пример К-701:
Пример ДОН-1500:
Аналогично
рассчитываем для всех марок тракторов и комбайнов и сводим в таблицу 2.2
Годовая
трудоемкость выполнения ТО i-го вида для каждой марки автомобилей определяем по
формуле:
ТТОi = NТОiНТОi
η2η5, (2.18)
где ТТОi
- общая трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч;
NТОi.
- число ТО i-го вида;
НТОi
- трудоемкость ТО i-го вида, чел-ч.
Пример ЗИЛ-431410:
Аналогично
рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.2
Все
результаты расчетов годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч)
оформляем в виде таблицы 2.2.
Таблица
2.2.-Годовая трудоёмкость ремонтно-обслуживающих работ (чел-ч).
Марка
|
Количество
машин
|
Общая
ТТР
|
Общая
ТТО-3
|
Общая
ТТО-2
|
Общая
ТТО-1
|
Общая
ТТО-С
|
Тракторы:
|
|
|
|
|
|
|
К-701
|
13
|
3538
|
107
|
98
|
157
|
-
|
Т-150К
|
22
|
7021
|
266
|
162
|
314
|
-
|
МТЗ-82
|
42
|
5715
|
265
|
176
|
406
|
-
|
МТЗ-1221
|
26
|
4972
|
191
|
166
|
382
|
-
|
Всего:
|
103
|
21246
|
829
|
602
|
1259
|
-
|
Автомобили:
|
|
|
|
|
|
ЗИЛ-431410
|
33
|
9234
|
-
|
1656
|
1186
|
-
|
ГАЗ-3507
|
30
|
15526
|
-
|
1768
|
1261
|
-
|
УАЗ-451
|
12
|
21332
|
-
|
1995
|
1425
|
-
|
КаМАЗ-5320
|
23
|
4028
|
-
|
333
|
205
|
-
|
Всего:
|
98
|
50120
|
-
|
5752
|
4077
|
-
|
Комбайны
|
|
|
|
|
|
«Дон-1500»
|
15
|
3450
|
-
|
405
|
591
|
-
|
КЗС-10
|
3264
|
-
|
435
|
643
|
-
|
КЗР-10
|
19
|
4233
|
-
|
573
|
847
|
-
|
КСК-100
|
33
|
6200
|
-
|
1497
|
1684
|
-
|
Всего:
|
81
|
17147
|
-
|
2910
|
3765
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3
Распределение объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями (РОП).
Сложность и
трудоемкость технического обслуживания и ремонта машин, используемых в
хозяйствах, зависит от их конструктивных особенностей. Устранение несложных
отказов машин не требует высокой технической оснащенности и может проводиться в
полевых условиях. Для проведения периодических ТО и ремонтов требуются рабочие
соответствующей квалификации и специальные средства технического оснащения.
Часть этих работ может выполняться в мастерской хозяйства. ТО сложных машин,
капитальный ремонт и некоторые работы по текущему ремонту требуют более высокой
специализации и концентрации.
В практике
при организации ТО и ремонта машин кооперирование мастерских хозяйств с
районными предприятиями технического сервиса и специализированными
предприятиями осуществляется по многим направлениям. Формы производственных
взаимосвязей в значительной мере определяют распределение работ между
предприятиями.
При
планировании работы мастерской хозяйства используем укрупненное распределение
трудоемкости ТО и текущего ремонта тракторов, рекомендуемое для условий
Республики Беларусь (таблица 2.3.1).
Таблица 2.3.1.-Распределение
работ по текущему ремонту и ТО тракторов, %.
Марка трактора
|
ТР
|
ТО-3
|
ТО-2
|
ТО-1
|
РОБ хозяйства
|
Районная
РОБ
|
РОБ хозяйства
|
Районная
РОБ
|
РОБ хозяйства
|
Районная
РОБ
|
РОБ хозяйства
|
Районная
РОБ
|
К-701, Т-150К
|
10
|
90
|
-
|
100
|
70
|
30
|
85
|
15
|
МТЗ-80
|
40
|
60
|
50
|
50
|
90
|
10
|
100
|
-
|
МТЗ-1221
|
20
|
80
|
-
|
100
|
70
|
30
|
85
|
15
|
Комбайны
зерноуборочные и специальные ремонтируем текущим ремонтом с использованием
капитально отремонтированных составных частей на специализированных
предприятиях. Распределение работ по текущему ремонту между мастерской
хозяйства и районной ремонтной базой принимают по комбайнам зерноуборочным
соответственно 40 и 60%, по специальным комбайнам - 70 и 30%, по техническому
обслуживанию Т0-1 100% и 0, ТО-2 90 и 10%.
По автомобилям
производим следующее распределение работ: на СТО районной базы выполняют
35...40% объема работ по текущему ремонту и 10% по ТО-2. Остальные работы
проводят в хозяйствах.
Распределяем
работы по ТР и ТО тракторов, комбайнов и автомобилей по формуле:
(2.19)
где C%- процент
выполнения работ в районе или хозяйстве;
- годовая трудоемкость
Пример К-701:
Аналогично
рассчитываем для всех марок тракторов, автомобилей, комбайнов и сводим в
таблицу 2.3.2
Принятое распределение
ремонтно-обслуживающих работ сводим в таблицу 2.3.2.
Таблица 2.3.2.-Сводная
ведомость распределения работ по ТО и ремонту машин.
Марка
|
ТР, чел-ч
|
ТО-3, чел-ч
|
ТО-2, чел-ч
|
ТО-1, чел-ч
|
РОБ хозяйства
|
Районная
РОБ
|
РОБ хозяйства
|
Районная
РОБ
|
РОБ хозяйства
|
Районная
РОБ
|
РОБ х-ва
|
Р-н
РОБ
|
Тракторы:
|
К-701
|
353
|
3184
|
|
107
|
68
|
29
|
133
|
23
|
Т-150К
|
702
|
6318
|
|
266
|
113
|
48
|
266
|
47
|
МТЗ-80
|
2286
|
3429
|
132
|
132
|
158
|
17
|
406
|
|
МТЗ-1221
|
994
|
3977
|
|
191
|
116
|
49
|
324
|
57
|
Всего:
|
4335
|
16908
|
132
|
696
|
455
|
143
|
1129
|
127
|
Автомобили:
|
ЗИЛ-431410
|
5540
|
3693
|
-
|
-
|
1490
|
165
|
1186
|
0
|
ГАЗ-3507
|
9315
|
6210
|
-
|
-
|
1591
|
176
|
1261
|
0
|
УАЗ-451
|
12799
|
8532
|
|
|
1796
|
199
|
1425
|
0
|
КаМАЗ-5320
|
2417
|
1611
|
-
|
-
|
299
|
33
|
205
|
0
|
Всего:
|
30072
|
20048
|
-
|
-
|
5178
|
575
|
4079
|
0
|
Комбайны:
|
|
«Дон-1500»
|
1380
|
2070
|
-
|
-
|
364
|
40
|
591
|
0
|
КЗС-10
|
1305
|
1958
|
-
|
-
|
391
|
43
|
643
|
0
|
КЗР-10
|
1693
|
2539
|
-
|
-
|
343
|
57
|
847
|
0
|
КСК-100
|
4340
|
1860
|
-
|
-
|
1347
|
149
|
1684
|
0
|
Всего:
|
8718
|
8427
|
-
|
-
|
2445
|
289
|
3765
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из таблицы 2.3.2
определяем общий объём основных ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых на предприятии
для тракторов, автомобилей и комбайнов отдельно:
То=ТТР+ТТО, (2.20)
Трактора:
для РОБ
хозяйства:
.
для районного
РОБ:
.
Автомобили:
для РОБ
хозяйства:
.
для районного
РОБ:
.
Комбайны:
для РОБ
хозяйства:
.
для районного
РОБ:
.
где ТТР
и ТТО - трудоемкость соответственно текущего ремонта и
технических обслуживаний всех машин в РОБ хозяйства или районной РОБ,
чел.-ч.
2.4 Технологические
операции, выполняемые на участке проекта
На участке
технической диагностики машин выполняют такие операции как наружный осмотр
машин, выявление технических неисправностей, а также диагностирование машин.
2.5 Расчёт
трудоёмкости ремонта (ТО) для участка проекта
Распределение трудоемкости ремонта машин по видам
работ производится при технологическом расчете производственных участков
ремонтного предприятия.
В
соответствии с работами, выполняемыми на объекте проектирования выбираем определённые
виды работ, и рассчитываем годовую трудоёмкость для объекта проектирования для
тракторов, автомобилей и комбайнов отдельно (Тоi):
Тоi = Тоμ/100, (2.21)
где μ
– доля работ на объекте проектирования от общей трудоёмкости.
Пример
Трактора:
Моечные работы:
.
3.
Организационная часть
3.1 Выбор
формы и организации труда
Бригадно-постовая
форма характеризуется наличием бригад по основным объектам ремонта. На постах
производится ремонт отдельных узлов или агрегатов. Количество и специализацию
постов определяют исходя из размеров производственной программы и
конструктивной сложности объектов ремонта. При этой форме улучшается
использование оборудования, повышается производительность труда,
специализируется ряд рабочих мест. Однако хотя бригадно-постовая форма и
является по отношению к бригадной более прогрессивной, она не может
обеспечивать высокую производительность труда.
3.2 Режим
работы хозяйства и годовые фонды времени
Режим
работы участка включает: число рабочих дней в году и рабочих смен в сутки,
длительность смены в часах.
Таблица 3.1.-Режим
работы участка.
Наименование показателей
|
Производства нормальными условиями труда
|
Продолжительность рабочей недели, ч
|
40
|
Продолжительность смены, ч
|
8
|
Количество праздничных дней в году, не совпадающих с
выходными
|
9
|
Количество выходных дней
|
52
|
Количество рабочих дней в году
|
304
|
Годовые
фонды рабочего времени устанавливаем для оборудования и рабочих.
Номинальный
годовой фонд времени оборудования (ФНО) рассчитываем по
формуле:
ФНО = КР
tсм n, (3.1)
где КР
- число рабочих дней в году;
tсм - продолжительность
смены, час.;
n - число смен.
Действительный
годовой фонд времени рассчитываем по формуле:
фд.о = ФНО ηо, (3.2)
где ηо
- коэффициент использования оборудования с учетом числа смен (принимаем табл. 3.2 Методические
указания), учитывающий потери рабочего времени на проведение его ремонта и
технического обслуживания.
Диагностические
работы:
Номинальный
годовой фонд времени рабочего (ФНР) рассчитываем по формуле:
ФНР = КР
tсм n,
(3.3)
где КР
- число рабочих дней в году;
tсм - продолжительность
смены, час.;
n - число смен (при
определении годового фонда времени рабочих n принимаем равным 1).
Действительный
годовой фонд времени работы рассчитываем по формуле:
фд.Р = (КР tсм
n-do tсм n) ηр,
(3.4)
где ηр
- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (ηр
=0,96…0,97);
do
- число
дней отпуска.(принимаем 30 дней)
3.3 Расчёт
количества производственных рабочих на объекте проекта
Число
производственных рабочих (явочное nрЯ и списочное nрс)
рассчитываем по формуле:
nрс= ТОБЩ.
/ фд.Р,
(3.5)
nрЯ =ТОБЩ.
/ ФНР,
(3.6)
.
Принимаем =1 чел.
.
Принимаем =1 чел.
3.4 Подбор
и расчёт количества технологического оборудования и оснастки на участок проекта
Число единиц
оборудования определяем по формуле:
nОБ=ТОБЩ./ фд.о,
(3.8)
.
Принимаем =19 ед.
Принятое
технологическое оборудование и организационную оснастку сводят в таблицу 3.4.
Таблица 3.4.-Технологическое
оборудование и организационная оснастка.
Наименование
оборудования и оснастки
|
Шифр или марка
|
Количество
|
Размеры в плане,
|
Занимаемая площадь,
|
1.Компрессор передвижной
|
ОМ-830
|
1
|
-
|
-
|
2. Установка для промывки смазочной системы
|
ОМ-16361
|
1
|
600х320
|
-
|
3. Установка для смазки и заправки
|
ОЗ-18026
|
2
|
4305х745
|
-
|
4. Ящик для песка
|
0304.5.800-1
|
1
|
500х500
|
5. Ларь для обтирочного материала
|
0314.5.800-1
|
1
|
1000х500
|
-
|
6. Стол монтажный
|
ОРГ-16395
|
2
|
1200х800
|
-
|
7. Установка для мойки деталей
|
ОРГ-4990Б
|
1
|
900х650
|
-
|
8. Стойка
|
-
|
1
|
900х500
|
-
|
9. Верстак
|
-
|
2
|
1700х800
|
-
|
10. Тележка инструментальная
|
70-7878-1004
|
3
|
600х320
|
-
|
11. Стенд для проверки установки колес
|
К 111
|
2
|
-
|
-
|
12. Стенд тяговый
|
К 485
|
2
|
-
|
-
|
Всего:
|
|
19
|
|
50
|
3.5 Расчет
производственных площадей участка проекта
Площадь участка
диагностики рассчитываем по формуле:
Syч=Soб
σ,
(3.9)
.
Принимаем
где Soб
- площади, занимаемые оборудованием, ;
σ - коэффициент,
учитывающий рабочие зоны и проходы (принимаем табл. 3.4 Методические указания);
Принимаем
длину участка равной 24м, ширину участка 12м.
4.
Технологическая карта
№
п.п
|
Наименование операции
|
Место вып.
|
Кол-во
точек
|
Оборудование и инструмент
|
Норма времени, мин
|
Технические требован. и указания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1.
|
Проверить состояние шин и давление в шинах, МПа
|
-
|
-
|
Манометр
|
3
|
-
|
2.
|
Проверить люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг
|
-
|
-
|
Визуально
|
-
|
-
|
3.
|
Проверить свободный и полный ход педалей
|
-
|
-
|
Физически
|
-
|
-
|
4.
|
Проверить люфт и усилие рулевого колеса
|
-
|
-
|
Люфтомер
|
-
|
-
|
5.
|
Проверить герметичность гидроусилителя
|
-
|
-
|
Визуально
|
2
|
-
|
6.
|
Проверить герметичность привода тормозов
|
-
|
-
|
Визуально
|
-
|
-
|
7.
|
Проверить тормозные силы и время срабатывания тормозов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8.
|
Проверить исправность и действие стояночного тормоза
|
-
|
-
|
Физически
|
-
|
-
|
9.
|
Проверить установку фар
|
-
|
-
|
Прибор К310
|
-
|
-
|
10.
|
Проверить действие осветительных и сигнальных приборов
|
-
|
-
|
Визуально
|
-
|
-
|
11.
|
Проверить схождение передних колес
|
-
|
-
|
Телескопическая
линейка
|
-
|
-
|
12.
|
Проверить параллельность передней и задней осей авто.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13.
|
Проверить герметичность агрегатов трансмиссии
|
-
|
-
|
Визуально
|
-
|
-
|
14.
|
Проверить действие дополнительного оборудования кузова и
кабины авто.
|
-
|
-
|
Визуально
|
-
|
-
|
Всего:
|
|
|
|
-
|
|
5. Техника
безопасности
Безопасность
труда работающих во многом зависит от конструкции и технического состояния
применяемого оборудования (стендов, приспособлений, инструмента и т.д.). Работа
на неисправном оборудовании запрещена.
Пользоваться
стендами, приспособлениями, приборами и инструментом необходимо строго по их
назначению в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания
и ремонта автомобилей, тракторов и комбайнов.
В ремонтной
зоне запрещается:
хранить
чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
загромождать
проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием,
тарой и т.п.;
загромождать
проходы, проезды к местам расположения пожарного инвентаря и оборудования и
извещателям электрической пожарной сигнализации;
загромождать
запасные ворота как изнутри помещения, так и снаружи; доступ к ним должен быть
всегда свободен.
Во всех
помещениях по ТО и ремонту автомобилей, трактов и комбайнов должно быть по
одному огнетушителю на каждые 50 площади, но не менее двух на каждое отдельное
помещение. Кроме того, в помещениях устанавливаются ящики с сухим просеянным
песком из расчета один ящик емкостью 0,5 песка на 100 площади, но не менее одного на каждое
отдельное помещение. Ящики с песком окрашивают в красный цвет и снабжают
лопатой или совком.
Заключение
Задачей
курсового проекта была разработка проекта участка диагностики, с разработкой
технологии Д-1 автомобиля ГАЗ-3507.
В расчетно-технологической
части определили объем работ по участку проектирования, произвели расчет
количества ТО и ремонтов машин, расчет трудоемкости работ по объекту проектирования,
и годового объема ремонтно-обслуживающих работ, произвели распределение
объемов работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями (РОП),
определили технологические операции, выполняемые на участке, произвели расчет
трудоемкости ремонта СТО для участка.
В
организационной части участка, была выбрана организация работ участка.
Разработан режим работы хозяйства и годовые фонды времени. Произведен расчет
количества производственных рабочих на участке; подбор и расчет количества
технологического оборудования и оснастки на участке; расчет производственных
площадей участка; произведена планировка участка.
Разработана
технологическая карта участка диагностики.
Разработаны
мероприятия по технике безопасности на участке.
Все
перечисленные расчеты и разработки позволили практически усвоить материал по
проектированию участка диагностики.
Список
литературы
1.Баранов
Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. Мн.: Ураджай, 2000.
2.Стандарт
предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования. СТП БСХА
2.01- 99; Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки, 1999.
3.Надежность
и ремонт машин. Методические указания по курсовому проектированию БСХА; Сост.
Л.Ф. Баранов. Горки, 1995.
4.Певзнер Я.
Д. Организация ремонта машин в сельском хозяйстве. Ленинград, 1970.
5.Ремонт
машин. Методические указания. БГСХА. Сост. Л.Ф. Баранов, А.К. Трубилов. Горки,
2003.
6.Банников А.Г.
Охрана природы. М.: Росагропромиздат, 1985.
7.Организация
производства на предприятиях АПК. Методические указания к лабораторным и
практическим занятиям. БСХА Сост. Е.А. Дайнеко, Н.И. Мурашкина. Горки,2000.
8.Справочная
книга по технологии ремонта машин в сельском хозяйстве. Под редакцией А.И. Селиванова.
– М.: Колос, 1975.
9.Шевченко
А.И., Сафронов П.И. Справочник слесаря по ремонту тракторов. – Л.:
Машиностроение Ленинградское отделение, 1989.
10.Чернавский
С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1987.
11.Иванов М.Н.
Детали машин. М.: Высшая школа, 1991.
12.Филатов
Л.С. Безопасность труда в сельскохозяйственном производстве. М.:
Росагропромиздат, 1988.
13. Бабусенко С.М. Проектирование
ремонтно-обслуживающих предприятий. М.: Агропромиздат, 1990.
14. Миклуш В.П., Шаровар Т.А., Уманский Г.М.
Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий
технического сервиса. - Мн.: Ураджай, 2001.
15. Охрана труда: Учебное пособие / Солуянов
П.В., Гряник Г.Н., Большов М.М, и др. - М.: Колос, 1977.
16. Охрана труда / Канарёв Ф.М., Бугаевский
В.В., Пережогин М.А., и др.- М.: Агропромиздат, 1988.
17. Дорофеюк А, Квасов В.Т. Охрана труда в
сельском хозяйстве: Учебное пособие. -Мн.: Ураджай, 2000.
18. Чистяков В.Д. И др. Ремонт тракторов,
автомобилей и сельскохозяйственных машин. М.: Колос, 1966.
19. Тельнов Н. Ф. Ремонт машин. М.:
Агропромиздат, 1992.
20. Выполнение раздела «Охраны труда» в
дипломных проектах. Методические указания для студентов специальности МСХ. БСХА
Сост. С.Н. Разенкевич, А.С. Алексеенко. Горки, 2000.
22. Миклуш В.П. и др.
Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий
технического сервиса АПК. Мн.: Ураджай, 2001.
23. Прейсман В.П. Основы
надежности сельскохозяйственной техники. Киев: Выща школа, 1988.
24. Справочное пособие
инженера-механика сельскохозяйственного производства Л.Ф. Баранов, В.А. Хитрюк,
В.П. Величко, Г.П. Солодухин. Мн.: Ураджай, 1996.
25. Суслов В.П.,. Суслов П.В.
Машинные дворы и ремонтные мастерские для сельскохозяйственной техники. Мн.:
Ураджай, 1978.
26. Левитский И.С. Технология
ремонта машин и оборудования. М.: Колос, 1975.
27. Эксплуатация машинно-тракторного
парка А.П. Ляхов, А.В. Новиков, Ю.В. Будько, П.А. Кунлевич и др., Мн.: Ураджай,
1991.
28. Карпенко А.М., Халанский
В. М. Сельскохозяйственные машины. М.: Агропромиздат, 1989.
29. Глазов Г.А. и др.
Технология металлов и других конструкционных материалов. Л.: Машиностроение,
1972.
30. Дубинина Н.П. Технология
металлов и других конструкционных материалов. М.: Высшая школа, 1969.
31. Шейнблинт
А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высшая школа, 1991.
32. Типовые инструкции по
охране труда для работающих в ремонтных мастерских. Мн.: Ураджай, 1992.
33.
Методические указания Техническая эксплуатация тракторов, самоходных с/х.
машин. М.: Красный Берег, 2006.