Создание коллекции одежды для промо-акций "Всегда на связи!"
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
" СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ ДЛЯ
ПРОМО-АКЦИЙ "ВСЕГДА НА СВЯЗИ!"
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта
Актуальность
проекта
1.
Изучение
целевой аудитории
2.
История
появления корпоративной одежды. Корпоративная культура и дресс-код
3.
Требования,
предъявляемые к корпоративной одежде и материалам
4.
Разработка
эскизов моделей и изготовление коллекции
5.
Экономическое
обоснование изготовления коллекции
Выводы
Список
литературы
ПАСПОРТ
ПРОЕКТА
Наименование
проекта: "Создание коллекции одежды для промакций "Всегда на связи!"
Основные
разработчики проекта: студенты группы КМ-71Ю учащиеся группы З-41, З-42
Руководители:
Гампель Вера Николаевна, преподаватель дисциплин "Технология швейных
изделий", "История костюма",
Ратникова
Татьяна Анатольевна, заведующая отделением легкой промышленности, мастер
производственного обучения
Цели проекта:
-
раскрытие
творческого потенциала, профессионального
мастерства и инициативы будущих конструкторов-модельеров
Задачи проекта:
-
изучение
целевой аудитории среди
компаний сотовой связи, страхового рынка и банковского дела;
-
изучение
требований, предъявляемых к одежде для промо акций и выбор материалов;
-
создание
коллекции одежды для
промо акций, в соответствии с условиями областного конкурса "Модно,
профессионально, удобно", проводимого в рамках IV Международной
оптово-торговой выставки-ярмарки "Сибирская неделя текстиля и моды"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Корпоративный
(фирменный) стиль является обязательным атрибутом успешной компании. Внешний
вид сотрудников - обязательная деталь фирменного стиля. Это одно из самых
первых и сильных впечатлений, влияющих на желание сотрудничать. Это особенно
важно для организаций, работающих с населением на насыщенном предложениями
рынке: банков, страховых компаний, компаний сотовой связи, пенсионных фондов,
гостиниц, магазинов и т.п. Внешний вид должен выделять сотрудников среди
посетителей, вызывать уважение и доверие. Иначе первое впечатление станет
последним. Одним из самых заметных элементов фирменного стиля является
корпоративная одежда. Создание красивой, удобной, качественной одежды для
работников компаний и проведения промо акций – это наиболее актуальная задача
для творческих дизайн-студий и швейных предприятий. Попробовать свои силы в
моделировании одежды на конкретную целевую аудиторию – это возможность раскрыть
свой творческий потенциал, повысить свое мастерство, расширить знания по специальным
дисциплинам.
Этапы
реализации проекта
1.
Изучение
целевой аудитории
2.
Изучение
требований, предъявляемых к одежде для промакций и выбор материалов
3.
Разработка
эскизов коллекции
4.
Изготовление
коллекции
5.
Сценическая
постановка показа коллекции
6.
Участие в
конкурсах
1.
ИЗУЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ
Перед
нами была поставлена задача - изучить целевую аудиторию, для которой можно было
бы предложить корпоративную одежду для проведения промо акций и для менеджеров
– продавцов. Поэтому мы провели маркетинговые исследования с целью изучения
спроса на данный вид продукции. Исследования показывают, что в нашем городе
существуют более 15 операторов и салонов сотовой связи, наиболее крупные из
них: "Tele2", ЗАО "Кемеровская мобильная связь", "СТеК
Джи Эс Эм", ЗАО "МТС", ОАО Мобильные ТелеСистемы, "Мегафон",
ЗАО Мобиком-Новосибирск, "Би Лайн", ОАО ВымпелКом, "Евросеть",
"Связной", "Беталинк", "Цифроград". К сожалению, ни
в одной из них, нет одежды, которая бы отличала одну компанию от другой, была
бы легко узнаваема.
В
основном продавцы одеты в повседневную одежду, в лучшем случае, это белая
блузка или рубашка, для промо акций используют белые футболки с логотипом
компании и бейсболку. Уровень корпоративной культуры и нестандартной подачи
информации об услугах в компаниях очень низкий. Еще не сломлено стереотипное
мышление, клиента надо убеждать, доказывать необходимость нетрадиционных
подходов и создание имиджа компании. В России бум рекламных акций только
начинается. Выделить компанию из огромного числа конкурентов поможет специальная
корпоративная одежда.
2.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ОДЕЖДЫ. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И
ДРЕСС-КОД
Уже
давно не секрет, что одежда говорит о человеке без слов. По тому, как мы одеты,
можно сделать определенные выводы о наших личностных особенностях, стиле
общения и отношении к работе. Человеку в дорогом, хорошо сидящем костюме мы
скорее припишем больше компетенций и положительных качеств, нежели тому, кто
одет в потертые джинсы и джемпер. Это один из законов психологии восприятия, и
его, несомненно, стоит учитывать. Особенно в бизнесе, где успех во многом
зависит от способности правильным образом себя преподнести.
Правильно
подобранная одежда способствует успеху, поднимает статус, формирует имидж
профессионала.
Одежда
выполняет следующие функции:
-
презентационную, то есть с помощью одежды происходит самопрезентация, мы
проявляем себя в мире;
-
регуляторная, заключается в том, что одежда может регулировать отношения между
участниками взаимодействия;
-
информационная, отражается в том, что сознательно, а чаще бессознательно, мы "рассказываем"
окружающим, кем мы являемся, как воспринимаем самих себя или кем хотели бы
казаться.
Зная
все эти функции, можно целенаправленно влиять через одежду на окружающих,
формировать у них нужное впечатление.
Может
показаться, что корпоративная одежда – изобретение ХХ века, однако белые
рубашки с длинными рукавами носили еще несколько столетий назад. Хотя в его
современном понимании такое понятие, как корпоративная одежда, действительно
оформилось в ХХ веке. Преимущества использования корпоративной одежды в
качестве рекламного носителя были по достоинству оценены еще в начале прошлого
столетия, когда появился дресс-код.
Дресс-код
является одной из составляющих корпоративной культуры и корпоративного имиджа
компании. Существует несколько описаний этого термина:
"Дресс-код
– свод правил, регламентирующих форму одежды и стиль"
"Дресс-код
– это свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительских
профессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения"
"Дресс-код
– это умение одеваться, свод общепринятых представлений об этикете в одежде"
Еще
совсем недавно понятие "дресс-код" наряду с терминами "корпоративная
культура", "бизнес-этикет" в нашей стране были малоизвестны. Но
как явление дресс-код существовал всегда. Многочисленные указы и постановления,
строго регламентирующие форму костюма и вид украшений, существовали издревле у
всех народов. Например, в начале 80-х годов XVIII века Екатерина II издала указ
"О назначении, в какие праздники какое платье носить особам обоего пола,
имеющим приезд ко двору".
С
развитием корпоративной культуры отношение к дресс-коду стало более чем
серьезным, и корпоративная одежда появилась в гардеробе каждого служащего.
Руководители стали предъявлять определенные требования к внешнему виду своих
сотрудников.
В
нашей стране понятие "дресс-код" появилось в начале 1990-х гг. с
приходом иностранных компаний на российский рынок. Отношение к нему было весьма
поверхностным. Наличие дресс-кода расценивалось как признак прогрессивной серьезной
компании.
Актуальность
введения и соблюдения дресс-кода в компаниях вызвана несколькими причинами.
Во-первых,
это рост конкуренции. Компаниям стало все сложнее и сложнее выделиться на фоне
других игроков своего рынка, привлечь внимание и запомниться клиенту.
Корпоративный дресс-код как раз может стать сильным конкурентным преимуществом
компании. В сочетании с рекламным продвижением форменная одежда либо ее
отдельные элементы являются неотъемлемой частью бренда.
Во-вторых,
развитие корпоративной культуры. Дресс-код является частью комплекса мер по
поддержанию и развитию единых корпоративных стандартов, а это важная задача для
крупной компании. Когда организация включает несколько тысяч сотрудников по
всей стране, общие нормативы позволяют выдержать единообразную модель
организации, единые стандарты ведения бизнеса. Поэтому дресс-код выступает как
элемент корпоративной культуры, объединяющий всех сотрудников, и мотивирующий
персонал придерживаться общих принципов компании.
-
специфика бизнеса;
-
финансовое и экономическое состояние компании.
Корпоративная
одежда стала считаться "лицом" компании, и в первую очередь, это
относилось к тем сотрудникам, которые вели переговоры с партнерами и работали с
клиентами. Строгие рубашки мужские, пиджаки и галстуки – такой на сегодняшний
день, согласно дресс-коду, должна быть одежда ответственных корпоративных
работников. Естественно, большой фантазией и разнообразием такая корпоративная
одежда не располагает.
Однако
обязательная корпоративная одежда нередко становилась камнем преткновения между
сотрудниками и руководителями. Нередко случаи, когда сотрудники отказывались
подчиняться требованиям носить рубашки и галстуки, хотя руководители тоже порой
оказывались такого же мнения.
Вопрос
корпоративной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей
стране и за рубежом, хотя многие "узловые" вопросы, связанные с
культурой организации, сами по себе новыми не являются. Корпоративная
спецодежда как элемент корпоративной культуры
Корпоративная
одежда включает в себя различные виды спецодежды и униформы. Стоит отметить,
что вне зависимости от деятельности компаний-заказчиков, существуют единые
принципы проектирования для всех типов корпоративной одежды.
Корпоративная
одежда - это часть внутренней культуры фирмы или компании. Она, на мой взгляд,
является такой же важной ее составляющей, как взаимоотношения между людьми и
порядок работы.
3.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОРПОРАТИВНОЙ ОДЕЖДЕ И МАТЕРИАЛАМ
Неповторимый
образ и яркая индивидуальность являются желанными качествами для каждого
человека и совершенно необходимы крупной компании, завоевывающей рынок.
Корпоративная
одежда – продукт представительский, так как она способствует формированию
корпоративного имиджа, исходя из чего, пошиву одежды и ее качеству
предъявляются особые требования. Она должна быть качественной, удобной, и эстетически
привлекательной.
Качество
— одежда прослужит долго и выполнит все заложенные в неё функции.
Удобство
— в удобной одежде сотрудники будут лучше выполнять свои прямые обязанности.
Красота
— и клиенты, и сотрудники будут уважать вашу компанию.
Аккуратно
и красиво одетый персонал работает на положительный имидж предприятия и
располагает к покупкам.
Сегодня
многие крупные компании используют в маркетинговых целях такой прием, как
промо-акции. Промо-акции — это в некотором роде тот же самый социологический
опрос по поводу какого-либо товара. Ведь именно промо-акции позволяет вступить
в контакт с потенциальными покупателями и выяснить их мнение по поводу
достоинств и недостатков товара или услуги. Особое внимание уделяется
спецодежде для промоутеров. Такое повышенное внимание к униформе можно легко
объяснить простой русской поговоркой: "Встречают по одежке...".
Основная
сила в донесении заложенных идей - это промоутер.
Промоутер
- лицо фирмы, которую он продвигает. Именно промоутер обьясняет потенциальным
клиентам преимущества товара или услуги. Именно от него в конечном итоге
зависит результат. Важнейшие составляющие промоутера: опыт, презентабельная
внешность, культура общения, отличное знание информации о продукте,
доброжелательность и способность замечать и анализировать. Как мы видим, одежда
играет не последнюю роль. Рекламная одежда для промо акций это:
-
корпоративный
стиль и имиджевая реклама компании;
-
хорошее
настроение, самоощущение и работоспособность сотрудников;
-
положительные
эмоции для клиентов, воспользовавшихся товарами и услугами компании;
-
конкурентное
преимущество фирмы;
-
формирование
и укрепление командного духа коллектива.
Спецодежда
для работников сотовых компаний имеет свою специфику. Перед тем как приступить
к изготовлению данного вида одежды, необходимо изучить не только интерьер
помещения, но и специфику работы. В деле привлечения клиентов важны любые
мелочи, к тому же первое впечатление нередко оказывается решающим.
В
изготовлении корпоративной одежды выбор ткани является очень важным моментом.
Для производства корпоративной одежды ткани должны подбираться с учетом
специфики работы предприятия. Ткани нужно будет выбирать достаточно прочные,
экологичные и в то же время не слишком дорогие, желательно немнущиеся. Вся
одежда должна быть сшита из качественного материла, и иметь качественные швы.
Кроме
того, основным требованием является цветовая гамма. Желательно, чтобы она была
модной и соответствовала цветовому сочетанию логотипа компании. Индивидуальность
фирмы воплощена в корпоративном стиле, улучшающем восприятие и узнаваемость
товаров потребителями. Это емкое понятие включает в себя ряд графических,
словесных и цветовых решений, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы.
Сюда относят словесный и графический знак (слоган, логотип), цветовую гамму,
фирменный шрифт, схему верстки рекламной печатной продукции и, конечно,
корпоративную одежду. Все эти составляющие, собранные воедино, создают лицо
фирмы. Единый стиль одежды продавцов, менеджеров и обслуживающего персонала
работает не только на узнаваемость фирмы, но и на психологическую сплоченность
коллектива.
Одежда
воплощает индивидуальность, характер и настроение, а значит промоформа (промо
одежда) - эффективный маркетинговый прием, способный демонстрировать,
передавать или сообщать рекламное послание, донося его ярко и емко. Строгая, но
одинаковая корпоративная одежда промоутеров (фирменная одежда, униформа)
говорит о стабильности и надежности компании, а яркие и открытые промо костюмы
и промо платья способны передать модные и инновационные решения, продвигаемые
фирмой.
4. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗОВ МОДЕЛЕЙ И
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ
Прежде чем приступить к
разработке коллекции необходимо изучить, что предлагается для проведения
промо-акций на сегодняшний день. Результаты наших исследований представлены на
фотографиях:
Все
- таки, что же интересного предлагают художники- модельеры для проведения промо
акций и корпоративной одежды?
Этот
ответ мы так же нашли в сети Интернет, выбрав наиболее интересные варианты.
Изучив
направление моды, требования, предъявляемые к одежде подобного рода, мы
предложили собственные модели. Нашей задачей в первую очередь является создание
такой одежды, которая смогла привлечь потенциальных покупателей к компании и ее
услугам. Именно поэтому униформа промоутеров должна быть яркой и
непосредственной и отвечать следующим требованиям:
-
одежда должна
быть связана с цветовой гаммой компании, символикой, атрибутами. Наличие
символики компании является обязательным условием при создании спецодежды для
промоутеров, можно также наносить картинки и слоганы;
-
конструкция
одежды должна быть удобной, не сковывать движения, легко одеваться и сниматься,
желательно на несколько смежных размеров;
-
модели должны
быть художественно выразительны, содержать новизну идеи, нестандартность
мышления и способов изготовления;
-
соответствовать
гигиеническим требованиям;
-
уровень
профессионального мастерства изготовления моделей должен быть очень высоким.
Коллекция
моделей была представлена на областном конкурсе по разработке моделей
корпоративной одежды для компаний сотовой связи, страхового рынка и банковского
дела "Модно, профессионально, удобно", проводимого в рамках
Международной выставки-ярмарки "Сибирская неделя текстиля и моды".
Наша коллекция заняла 1 место и отмечена Почетной грамотой коллегии
Администрации Кемеровской области.
На
региональном конкурсе молодых дизайнеров "ВИДиМО" в г. Томске, который
проходил в 30-31 января 2009 года наша коллекция получила диплом "За роль
костюма в рекламе"
Модель
1 Удобный сарафан для компании "СТЕК GSM", съемные манжеты и пилотка.
Модель
2 Туника, берет, съемные манжеты
Модель
3 Туника, берет, футляр для сотового телефона
Модель
4 Полукомбинезон, манжеты, сумка
Коллекция
моделей одежды "Всегда на связи!"
5.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ
Стоимость
сырья, материалов, фурнитуры
Наименование материалов
|
Единица измерения
|
Количество изделий, шт.
|
Затраты на единицу изделия
|
Норма расхода
|
Цена,
руб.
|
Сумма, руб.
|
Ткань плательная Габардин
|
м
|
7
|
1,82
|
60,00
|
756
|
Клеевая ткань
|
7
|
0,50
|
30,00
|
105
|
Искусственная кожа "Лаке"
|
м
|
2
|
1,5
|
350,00
|
1050
|
Сетка
|
м
|
1
|
1,0
|
50,00
|
50
|
Окантовочная бейка
|
м
|
7
|
2
|
3,00
|
42
|
Отделочная тесьма
|
м
|
7
|
2
|
2,00
|
28
|
Нитки
|
кат.
|
7
|
2
|
4,00
|
56
|
Пуговицы
|
шт.
|
7
|
5
|
3,00
|
105
|
Пряжка
|
шт.
|
1
|
5
|
30,00
|
150
|
блочки
|
шт.
|
1
|
20
|
1,00
|
20
|
Пайетки
|
пак.
|
2
|
5
|
15,00
|
150
|
Акриловая краска
|
шт.
|
1
|
1
|
120,00
|
130
|
Тесьма-молния
|
шт.
|
1
|
1
|
5,00
|
5
|
шт.
|
4
|
|
100,00
|
400
|
ИТОГО:
|
|
|
|
|
3047
|
Калькуляция
статей себестоимости
Наименование статей затрат
|
Затраты, руб.
|
Сырье,
материалы и фурнитура
|
3047,00
|
Реализуемые
отходы
|
-
|
Транспортно-заготовительные
расходы
|
-
|
Заработная
плата ППП
|
-
|
Дополнительная
заработная плата
|
-
|
Отчисления
на социальные нужды
|
-
|
Общецеховые расходы, 1,5 %
|
45,705
|
Общехозяйственные
расходы, 1,8 %
|
54,846
|
Прочие
производственные расходы,10%
|
304,7
|
Итого
себестоимость коллекции (9 моделей)
|
3452,251
|
Средняя
с/стоимость единицы изделия
|
383,58
|
ВЫВОДЫ
В
результате выполнения проекта были решены следующие задачи:
-
изучена
целевая аудитория потребителей одежды среди компаний сотовой связи;
-
изучена
история появления корпоративной одежды и понятие дресс-код;
-
были
установлены требования, предъявляемые к одежде для
промо акций и корпоративной одежды и выбор материалов;
-
изучены
модели-аналоги одежды для промо акций;
-
реализация
своих идей через создание коллекции моделей одежды для промо акций;
-
созданная
коллекция отвечает требованиям, предъявляемым к корпоративной одежде и имеет
невысокую стоимость;
-
участие в областном
конкурсе "Модно, профессионально, удобно", проводимого в рамках IV
Международной оптово-торговой выставки-ярмарки "Сибирская неделя текстиля
и моды", коллекция заняла 1 место в номинации;
-
коллекция
успешно была продемонстрирована на городском фестивале "Искусство, которое
есть!" и областном фестивале "Ералаш моды";
-
на
региональном конкурсе молодых дизайнеров коллекция была отмечена специальным
дипломом за роль костюма в рекламе;
-
следующей
задачей является продвижение моделей на рынке услуг.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Бердышев, С.
PROMO без проблем: технические вопросы проведения промоутерских акций [Текст]/
С. Бердышев.- М.: Гросс-Медиа, 2008, 336 с.
2.
Верновская,
И. Шифры дресс-кода. Российская формула бизнес-этикета[Текст]/ И. Верновская,
И. Лебедев.- М.: Вектор, 2007, 156 с.
3.
Краско, Т.И. Психология
рекламы [Текст]/Т.И. Краско .- М.: Студцентр, 2004, 216 с.
4.
Ромат, Е.В.
Реклама[Текст]: учеб. пособие / . Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2008, 208 с.
5.
Туркенич, Н.
Кодекс стиля. Справочник делового дресс-кода [Текст]/ Н. Туркенич, О.
Меньшикова.- М.: Бератор – паблишинг, 2007, 276 с.