Управление социально-экономическим объектом на примере колледжа
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей
функционирование и развитие Новосибирского государственного хореографического
колледжа
1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность НГХК
1.2 Основные проблемы, мешающие развитию НГХК
2. Анализ состояния и разработка
управленческого решения
2.1 Характеристика НГХК
2.2 Основные показатели оценки состояния и развития НГХК
2.3 Управленческое решение по развитию НГХК
Заключение
Перечень используемой литературы
Введение
Актуальность: в условиях перехода к рыночной экономике государственные образовательные учреждения (и Новосибирский государственный хореографический колледж не исключение) столкнулись с рядом проблем, которые сказываются практически на всех процессах управления колледжем, включая систему качества образования и кадрового потенциала образовательных учреждений. От того, насколько сотрудники заинтересованы качественно выполнять свою работу, зависит успех продолжающихся преобразований в системе среднего профессионального образования.
Отсюда
на первый план выходят вопросы изучения мотивации и стимулирования труда
преподавателей учебных заведений как факторов, влияющих на экономику
образования, которые в настоящее время характеризуются противоречием между
возрастающим значением образования и падением социального статуса
преподавателя, заработная плата которого в 1,5 – 2 раза ниже уровня средней
заработной платы работников промышленного комплекса.
Изучение
мотивов трудовой деятельности преподавателей, совершенствование процесса
мотивации на основе передового отечественного и зарубежного опыта, поможет
усовершенствовать экономические и организационные механизмы, способные
заинтересовать преподавательский состав в высокопроизводительной работе,
гармонизации личных, коллективных и общественных интересов, эффективном
сочетании распределения по труду и гибко реагировать на инфляцию, другие
негативные процессы, что, в конечном счете, положительно повлияет на развитие
экономики страны. Все это и обусловило актуальность выбранной темы цель и
направления данной работы.
Объектом исследования
является федеральное государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования "Новосибирский государственный
хореографический колледж" (далее по тексту НГХК).
Предмет исследования – образовательная
деятельность НГХК.
Цель работы заключается
в анализе существующих проблем и принятии управленческого решения.
Для
реализации поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
-
исследовать
нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность НГХК;
-
определить
и охарактеризовать проблемы, существующие в Новосибирском государственном
хореографическом колледже;
-
дать
краткую характеристику исследуемого социально-экономического объекта;
-
описать
основные показатели оценки состояния и развития НГХК;
-
провести
анализ проблемной ситуации;
-
разработать
рекомендации и принять управленческое решение по усовершенствованию процесса
мотивации персонала.
При исследовании и
описании социально-экономического объекта были применены следующие методы:
наблюдение, метод измерения, изучение документации и информационных материалов,
социологические методы (опрос, анкетирование), графический метод.
Контрольная работа состоит
из двух глав: в первой главе описываются основные законы, которые
регламентируют деятельность колледжа, выявляются проблемы развития колледжа; во
второй главе дается краткая характеристика НГХК, а так же описываются основные
показатели оценки состояния и развития учебного заведения. В заключении
приводятся краткие выводы по результатам данной работы.
1.
Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование Новосибирского
государственного хореографического колледжа
1.1
Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность НГХК
Процесс управления
образовательным учреждением основывается на нормах и правилах, принятых в
нормативно-правовых актах на уровне Российской Федерации, субъекта Российской
Федерации и местном уровне. Ниже в таблице 1 приведены основные
нормативно-правовые акты, обеспечивающие образовательную деятельность
Новосибирского государственного хореографического колледжа.
Таблица 1 Основные нормативно-правовые акты,
обеспечивающие деятельность НГХК
№
|
Наименование
|
Содержание
|
1.
|
Конституция
Российской Федерации
|
Гарантирует
общедоступность и бесплатность основного общего и среднего профессионального
образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях
|
2.
|
Бюджетный
кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ
|
Устанавливает общие принципы бюджетного
законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ,
правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы
бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения
судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ,
основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
|
3.
|
Трудовой
кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ
|
Устанавливает
государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, создание
благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и
работодателей.
|
4.
|
Федеральный
закон "Об образовании" от 10.07.1992г. №3266-1
|
Разграничивает
компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов
местного самоуправления; регулирует вопросы отношений в области образования;
вводит общие установочные нормы по вопросам образования; определяет права,
обязанности, полномочия и ответственность физических и юридических лиц в
области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной
области.
|
5.
|
Положение
о лицензировании образовательной деятельности (утверждено постановлением
Правительства РФ от 18.10.2000г. №796)
|
Устанавливает
порядок лицензирования образовательной деятельности по программам основного
общего и среднего профессионального образования.
|
6.
|
Положение
о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г. №522)
|
Устанавливает
порядок государственной аккредитации образовательных учреждений для
установления государственного статуса.
|
7.
|
Типовое
положение об образовательном учреждении среднего профессионального
образования (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.07.2008г. №543)
|
Регулирует
деятельность государственных и муниципальных учреждения среднего
профессионального образования (устанавливает правила приема в образовательное
учреждение, порядок реализации образовательных программ, управление средним
специальным учебным заведением, а также права и обязанности работников
учебного заведения и т.д.).
|
8.
|
Концепция
модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г. № 1756-р)
|
Определяет
роль образования в развитии российского общества, содержит описание целей и
основных задач модернизации образования, приоритеты образовательной политики,
основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики.
|
9.
|
Государственный
стандарт среднего профессионального образования по специальности 0506
Хореографическое искусство от 05.05.2004г. №03-0506-17
|
Содержит
общую характеристику специальности, государственные требования к минимуму
содержания и уровню подготовки выпускников и примерный учебный план по специальности
0506 Хореографическое искусство.
|
10.
|
Приказ
Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении перечня
основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений
показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения
среднего профессионального образования" от 1 октября 2001 г. № 3249
|
Утверждаются
перечень основных показателей государственной аккредитации образовательного
учреждения среднего профессиональною образования; критериальные значения основных
показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида
образовательного учреждения среднего профессионального образования.
|
11.
|
СанПиН
2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях"
|
Определяет
санитарно-эпидемиологические правила направленные на предотвращение
неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и
условий, сопровождающих их учебную деятельность, и определяют
санитарно-гигиенические требования к условиям обучения.
|
12.
|
Закон
Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на
территории Новосибирской области" от 16.07.2005г. №308-03
|
13.
|
Положение
об организации лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой
образовательными учреждениями и другими организациями в сфере дошкольного
общего образования, начального и среднего профессионального образования,
дополнительного образования и профессиональной подготовки на территории
Новосибирской области (утверждено приказом руководителя Департамента
образования НСО от 28.06.2005г. №498)
|
Устанавливает
порядок организации лицензирования образовательной деятельности
|
14.
|
Устав
федерального государственного образовательного учреждения среднего
профессионального образования "Новосибирский государственный
хореографический колледж" (утвержден приказом Федерального агентства по
культуре и кинематографии 20.12.2006г. №727)
|
Определяет
общие положения, основные направления деятельности колледжа, правила приема,
управление НГХК и т.д.
|
15.
|
Трудовой
договор
|
Регулирует
трудовые отношения между работником и работодателем.
|
16.
|
Должностная
инструкция
|
Описывает
прямые обязанностей специалиста, сферу его компетентности и ответственности.
|
Перечень приведенных в
таблице нормативно-правовых актов не является исчерпывающим.
1.2 Основные проблемы,
мешающие развитию НГХК
Рассмотрим основные
проблемы, их характеристику и пути решения (Таблица 2).
Таблица 2 Основные проблемы в НГХК, их
характеристика и анализ
№
п/п
|
Проблема
|
Характеристика проблемы
|
Механизмы
реализации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.
|
Проблема
сохранения и укрепления здоровья обучающихся
|
Наблюдается
повышенный уровень учебных и других перегрузок обучающихся; укреплению
здоровья обучающихся препятствует слабая организация лечебно-оздоровительной
работы в колледже; слабая материальная база, обеспечивающая содержание и
организацию спортивно-оздоровительной работы в колледже.
|
Разработать
Профилактическую Программу формирования здорового образа жизни в колледже,
целью которой будет являться формирование у учащихся культуры здорового
образа жизни, что подразумевает: сохранение и укрепление здоровья
обучающихся; формирование потребности вести здоровый образ жизни; развитие
навыков поведения, способствующих укреплению здоровья.
|
2.
|
Низкое
качество знаний обучающихся по отдельным предметам
|
В
связи со спецификой образовательного учреждения основной упор делается на
специальные предметы (дуэтно-классический танец, современная хореография и
т.д.), меньше внимания уделяется общеобразовательным дисциплинам - дети не
заинтересованы в высоких показателях успеваемости по данным предметам.
|
Разработать
План-график участия обучающихся колледжа в олимпиадах и конкурсах города, а
так же утвердить План-график проведения конкурсов и открытых уроков в НГХК.
Издать
Приказ о работе факультативных курсов (география, математика, история,
обществознание, история мировой культуры)
|
3.
|
Несоответствие
материально-технической базы современным требованиям и качественной
подготовке обучающихся
|
Остаточный
принцип финансирования не позволяет оснащать колледж современными
техническими средствами обучения, компьютерами, наглядными средствами
обучения, музыкальными инструментами.
|
Издать
Распоряжение об ответственных и сроках сбора необходимых документов и
отправке заявки в Министерство культуры на участие в проекте "Модернизация
технического и технологического оснащения организаций культуры" в рамках
Федеральной целевой программы "Культура России" (2006-2010).
|
|
Текучесть
кадров некоторых категорий преподавателей
|
Отсутствует
современная система мотивации.
Молодежь
неохотно идет работать, текучесть кадров среди неё высокая. Старение кадров
наряду с льготным сроком назначения пенсии среди преподавателей и
преподавателей-концертмейстеров, связанной со спецификой образовательного
учреждения, в скором времени может привести к тому, что учреждение будет
ощущать нехватку опытных квалифицированных сотрудников.
|
Разработать
План мероприятий по совершенствованию процесса мотивации.
Разработать
систему оценки работы преподавателей и концертмейстеров в баллах.
|
4.
|
Недостаточный
уровень антитеррористической и противопожарной безопасности колледжа
|
Колледж
как место массового скопления людей имеет потенциальную возможность
возникновения террористических актов. На территории колледжа ведется
строительство 3 блока: действующее здание и стройплощадка охраняются одним
охранником, в связи с чем, участились случаи краж со стройплощадки.
|
Издать
Приказ об установке системы видео наблюдения.
Разработать
План мероприятий
по
обеспечению безопасности в колледже.
|
|
|
|
|
|
Выделим для анализа и
разработки управленческого решения по развитию НГХК проблему текучести кадров
некоторых категорий преподавателей. Проанализируем и разработаем управленческое
решение по развитию колледжа в главе 2 п. 2.3.
2.
Анализ состояния проблемы и разработка управленческого решения
2.1 Характеристика
НГХК
Официальное название
образовательного учреждения: полное - федеральное государственное
образовательное учреждение среднего профессионального образования "Новосибирский
государственный хореографический колледж"; сокращенное - "Новосибирский
государственный хореографический колледж" или НГХК является федеральным
государственным образовательным учреждением среднего профессионального
образования Российской Федерации. Созданное по приказу Министерства культуры №
695 от 26.12.1956 года с целью подготовки кадров для Новосибирского театра оперы
и балета, колледж стал центром хореографического образования в сибирском
регионе. Учредитель НГХК - Министерство культуры Российской Федерации,
выполняющее по отношению к учебному заведению функции государственного органа
управления, в непосредственном ведении которого оно находится. НГХК является
бюджетной некоммерческой организацией в форме государственного учреждения и не
ставит своей целью извлечение прибыли.
Управление в НГХК
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым
положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования
(среднем специальном учебном заведении) и Уставом НГХК на принципах сочетания
единоначалия и коллегиальности. В решении важнейших задач участвуют
преподавательский состав, студенты, административный, учебно-вспомогательный и
хозяйственный персонал.
Согласно Уставу, общее
руководство деятельности НГХК осуществляет выборный представительный орган –
Совет НГХК, непосредственное руководство – директор, назначаемый в
установленном порядке Министерством культуры.
Совет НГХК состоит из 11
человек. Состав Совета НГХК утверждается приказом директора, а его деятельность
регламентируется соответствующим положением. Председателем Совета НГХК является
директор колледжа.
Творческое руководство
НГХК, а также руководство художественным советом осуществляет художественный
руководитель, являющийся творческим лидером учебного заведения.
Структурные подразделения
НГХК не являются юридическими лицами. Статус и функции структурного
подразделения НГХК определяются специальным положением (локальным нормативным
актом), утверждённым директором и регламентирующим его деятельность.
Образовательное
подразделение определяет направления пути развития и формы совершенствования
профессиональной составляющей учебного процесса, отвечает за качество
профессиональной подготовки в НГХК, обеспечивает организацию учебно-творческой
деятельности коллектива педагогов и студентов по циклу специальных дисциплин.
В целом организационная
структура колледжа является линейно-функциональной. Все линейные руководители
подчиняются непосредственно директору, при этом имеют место многочисленные
горизонтальные связи между руководителями второго уровня, обусловленные
необходимостью согласования ряда текущих вопросов, связанных с деятельностью
предприятия. Решение этих вопросов делегировано им и в этом просматривается
децентрализация управленческой власти и делегировании полномочий.
Основная стратегическая
цель – подготовка интеллигентного, образованного, культурного человека,
высокопрофессионального специалиста, обладающего творческим мышлением, чувством
собственного достоинства и ответственности, способствующего развитию
хореографического искусства.
Цели работы колледжа:
1. Обеспечить реализацию
права каждого обучающегося на получение основного общего и среднего
профессионального образования в соответствии с его потребностями и
возможностями.
2. Формировать у
обучающихся (учащихся и студентов) устойчивые познавательные интересы,
стремление к самосовершенствованию, к самостоятельной работе и социальной
адаптации.
3. Обеспечивать каждому
обучающемуся возможность активного, творческого участия в учебном и
репетиционном процессе.
4. Совершенствовать процесс
обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность работы каждого
учащегося.
5. Усилить влияние
колледжа на социализацию личности обучающегося, его адаптации к изменениям.
6. Создание условий для
воспитания творческой духовно-нравственной личности.
7. Обеспечивать условия
для сохранения здоровья обучающихся, формировать у обучающихся стремление к
здоровому образу жизни.
8. Совершенствовать
педагогическую деятельность в направлении личностно-ориентированного
образования.
9. Итогом педагогической
деятельности колледжа должно стать повышение конкурентоспособности его
выпускников в процессе их творческой деятельности в сфере искусства балета.
Приоритетные направления
и задачи работы колледжа
1. Приоритетные
направления:
1.1. усиление личностной направленности
образования;
1.2. расширение
психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
1.3. совершенствование
работы колледжа, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и
привитие навыков здорового образа жизни;
1.4. обновление
содержания образования в соответствии с новыми требованиями развития общества.
2.1. удовлетворение
потребностей личности в получении среднего профессионального образования в
сфере хореографического искусства по соответствующим специальностям;
2.2. удовлетворение
потребностей общества в квалификационных специалистах со средним
профессиональным хореографическим образованием;
2.3. формирование у
обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности,
самостоятельности творческой активности;
2.4. совершенствование
системы, направленной на углубление профессиональной подготовки выпускников,
развитие творческих возможностей, самостоятельности;
2.5. усиление
общекультурной направленности общего образования.
Штат
сотрудников составляет 123 человека. В колледже обучается 140 студентов и
учеников.
2.2 Основные
показатели оценки состояния и развития НГХК
Для
управления развитием колледжа необходимо выделить группу показателей,
воздействуя на которые можно повлиять на конечный результат. (Таблица 3)
Таблица
3 Оценочные
показатели Новосибирского государственного хореографического колледжа
№
|
Наименование
|
Показатели
|
1. Показатели государственной
аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "образовательное
учреждение среднего профессионального образования"
|
1.1.
|
Содержание подготовки (соответствие учебных планов и программ
учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов).
|
Соответствуют
|
1.2.
|
Качество подготовки:
-соответствие
уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных
стандартов;
-конкурс
при приеме (чел/мест)
-востребованность
выпускников
|
соответствует
3
78
%
|
1.3.
|
Информационно-методическое обеспечение образовательного
процесса:
-
общее количество учебно-методической литературы в библиотеке;
-
количество посадочных мест в библиотеке (включая читальные залы в общежитии)
|
4380
12
|
1.4.
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
-
общие площади:
-
учебно-лабораторные
|
5867 м2
4770 м2
|
1.5.
|
Социальная поддержка студентов:
1.
Обеспеченность общежитиями
-
число студентов, нуждающихся в общежитии
-
число студентов, проживающих в общежитии
2.
Предприятия общественного питания (ПОП)
-
число посадочных мест в ПОП образовательного учреждения
3.
Наличие пунктов медицинского обслуживания в образовательном учреждении
|
90
чел.
90
чел.
80
Да
|
2. Показатели государственной
аккредитации, используемые для определения вида образовательного учреждения
среднего профессионального образования (техникум /училище/, колледж)
|
2.1.
|
Реализуемые профессиональные образовательные программы.
|
1
|
2.2.
|
Информатизация образовательного учреждения (количество единиц
вычислительной техники (компьютеров):
- всего
- используется в учебном процессе
|
33
11
|
2.3.
|
Качественный состав педагогических кадров
- общая численность педагогического состава
- наличие высшего образования
- имеют ученую степень и/или звание
- имеют квалификационные категории
|
47
95%
5
чел.
75%
|
3.
Критерии по финансово-экономической деятельности (тыс. руб.)
|
Стоимость основных фондов
|
431166
|
3.2.
|
Балансовая стоимость учебного и научного оборудования с учетом
амортизации
|
6622
|
3.3.
|
Структура доходов:
-бюджетное финансирование
-средства, полученные за образовательные услуги
-другие источники
|
48770
4291
4837
|
3.4.
|
Структура расходов
-на оплату труда
-на приобретение оборудования
-на информационное и библиотечное обслуживание
-другие
|
14191
342
79
43428
|
3.5.
|
Задолженность по налогам и сборам
|
Отсутствует
|
Здание НГХК соответствует установленным требованиям санитарных норм.
Контрольные нормативы выполняются.
Учебные помещения оборудованы всем необходимым для предоставления
возможности реализации образовательных программ.
Учебный процесс оснащен библиотечно-информационными ресурсами для
реализации образовательных программ.
Образовательный ценз педагогических работников соответствует лицензионным
требованиям, предъявляемым к колледжу. Из общего числа преподавательского
состава 95% с высшим образованием.
Предельно
допустимая численность контингента обучающихся, воспитанников по лицензии – 468
человек, фактически обучается - 146 человек.
2.3 Управленческое
решение по развитию НГХК
Преподавательский состав является ключевым элементом учебного
заведения и от их квалификации, педагогической компетентности, человеческих и
моральных качеств, общей культуры зависит качество подготовки специалистов.
В НГХК
преобладает женский труд. 47% работающих – это люди предпенсионного и
пенсионного возраста. Молодежь неохотно идет работать, текучесть кадров среди
неё высокая. Старение кадров наряду с льготным сроком назначения пенсии среди
преподавателей и преподавателей концертмейстеров связанной со спецификой
образовательного учреждения в скором времени может привести к тому, что
учреждение в скором времени будет ощущать нехватку опытных квалифицированных
сотрудников.
Улучшить ситуацию могла бы эффективная система мотивации.
В данном разделе работы предложен ряд мероприятий,
направленных на устранение чувства неудовлетворенности у работников различными
аспектами деятельности, создание условий для реализации наиболее актуальных для
них мотивов трудового поведения, для повышения значимости мотивов творческого и
духовного характера.
Для усиления материальной заинтересованности рабочих в
увеличении не только количественных, но, в особенности, качественных
показателей руководством колледжа, должна быть разработана система оплаты труда
и премирования сотрудников, содержащая:
-
более
расширенную по набору параметров систему оценки работы концертмейстеров;
-
шкалу
премирования, которая будет определять величину доплаты исходя из выбранных
параметров.
Для решения проблем,
связанных с неудовлетворенностью организацией и условиями труда рекомендуется
осуществить мероприятия по организации места отдыха и подготовки к занятиям
концертмейстеров.
Это должно быть отдельное
помещение, оборудованное необходимыми музыкальными инструментами, с надлежащей
звукоизоляцией и акустикой, в котором можно работать с музыкальным материалом.
Помимо подготовки к занятиям у концертмейстеров это будет место для обмена
опытом, проведения методической внеклассной работы, подготовки и проведения
аттестации.
Соответственно это
позволит повысить уровень профессионализма концертмейстеров, качество
преподавания хореографии.
В
интересах морального и материального поощрения сотрудников и преподавателей за
заслуги в области учебно-воспитательной, управленческой деятельности можно
разработать систему признаний и наград.
Система
наград может включать в себя собственные награды НГХК, а также государственные
и ведомственные награды. Претенденты на государственные и ведомственные награды
должны утверждаются на заседании совета НГХК путем голосования.
В качестве
публичного признания
можно разработать и размещать информацию о
достижениях работников на специальных стендах ("Досках почета"),
награждение особо отличившихся людей почетными знаками, грамотами, внесении их
имен в специальные книги. Часто публичное признание сопровождается награждением
премиями, ценными подарками.
Для стимулирования
творческой активности, самостоятельности и инициативности, повышения значимости
потребностей в самореализации и самосовершенствовании у сотрудников колледжа
руководству необходимо:
-
создавать
на рабочих местах климат взаимного доверия, уважения и поддержки;
-
предоставлять
работникам возможности для профессионального роста, обучения и развития;
-
привлекать
работников к принятию решений, предоставлять им возможности самостоятельного
принятия решений по вопросам, относящимся к их компетенции;
-
предоставлять
сотрудникам возможность проявлять инициативу, которая выливалась бы в ощущение
достижения определенных результатов, что позволит достичь более высокого
эффекта, чем при выполнении сотрудниками обязанностей по заданной схеме;
-
обеспечивать
возможности каждому работнику на своем рабочем месте, показывать свои
способности, выражать себя в труде, в его результатах, иметь доказательства
того, что он может что-то сделать и это "что-то" должно получить имя
своего создателя;
-
доводить
до работников сведения о делах колледжа, об изменениях в работе сотрудников, не
затруднять доступ к необходимой информации.
Механизмом реализации
управленческого решения будет являться план мероприятий по совершенствованию
процесса мотивации (Таблица 4):
Таблица 4 План мероприятий по совершенствованию процесса мотивации
Наименование
мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные
|
Финансы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Разработка
система оплаты труда и премирования (более
расширенная по набору параметров систему оценки)
|
01.12.-2009
– 30.12.2009
|
Начальник
отдела кадров Гетте Е.А.;
Зам.
директора по УМР Плохенко Л.В.
|
Дополнительного
финансирования не требуется
|
Разработка
шкалы премирования, которая будет определять величину доплаты
|
30.12.2009
– 01.02.2010
|
Начальник
отдела кадров Гетте Е.А.;
|
Дополнительного
финансирования не требуется
|
Оценка
работы концертмейстеров в баллах по видам деятельности
|
01.02.2010
– 28.02.2010
|
Председатель
МО концертмейстеров Мучкина С.Л.
|
Дополнительного
финансирования не требуется
|
Внедрение
и апробация системы оценки преподавателей-концертмейстеров
|
01.03.2010
– 30.03.2010
|
Зам.
директора по УМР Плохенко Л.В.
|
Дополнительного
финансирования не требуется
|
Продолжение
усовершенствования бытовых условий для персонала (концертмейстеров)
|
01.06.2010
– 30.08.2010
|
Нач.
технического отдела Ухань Н.Г.
|
100000
руб.
|
Разработка
системы признаний и наград НГХК
|
01.05.2010
– 30.07.2010
|
Начальник
отдела кадров Гетте Е.А.
|
Дополнительного
финансирования не требуется
|
Премирование
молодых сотрудников интересными командировками в Японию, Республику Корею,
обмен опытом
|
01.06.2010
– 30.08.2010
|
Директор
НГХК А.В. Василевский
|
125000
руб.
|
Разработка
и размещение новой информационной доски и информации для учреждения, с целью
создания атмосферы общности результатов
|
01.08.2010
– 01.10.2010
|
Начальник
отдела кадров Гетте Е.А.;
Зам.
директора по УМР Плохенко Л.В.
|
8000
руб.
|
Продолжение
работы по организации поздравлений работников с днем рождения и праздниками
|
В
течение года
|
Начальник
отдела кадров Гетте Е.А.
|
75000
руб.
|
Предоставление
сотрудникам и детям сотрудников бесплатного посещения взрослых и детских
студий при НГХК
|
В
течение года
|
Начальник
отдела кадров Гетте Е.А.
|
Дополнительного
финансирования не требуется
|
Контроль за выполнением
плана мероприятий осуществляет директор НГХК.
Разработанные мероприятия
по совершенствованию процесса мотивации позволят:
-
устранить
недостатки действующей системы мотивации;
-
усиление
материальной заинтересованности рабочих в увеличении не только количественных,
но, в особенности, качественных показателей;
-
снять
неудовлетворенность работников различными сторонами деятельности предприятия;
-
создать
условия для реализации наиболее значимых для них мотивов трудового поведения;
самостоятельность и инициативность работников;
-
повысить
значимость для них потребностей в самореализации и самосовершенствовании;
-
создавать
на рабочих местах климат взаимного доверия, уважения и поддержки;
-
повысить
производительность труда и снизить текучесть кадров.
Заключение
В данной работе были
рассмотрены и охарактеризованы следующие проблемы:
1. Несоответствие
материально-технической базы современным требованиям и качественной подготовке
обучающихся;
2. Текучесть кадров
некоторых категорий преподавателей (например, концертмейстеры);
3. Недостаточный уровень
антитеррористической и противопожарной безопасности колледжа;
4. Проблема сохранения и
укрепления здоровья обучающихся;
5. Низкое качество знаний
обучающихся по отдельным предметам.
Цель
работы заключалась в анализе существующих проблем и принятии управленческого
решения.
Для
реализации поставленной цели был сформулирован ряд задач: 1) исследовать нормативно-правовую базу,
регулирующую деятельность НГХК; 2) определить и охарактеризовать проблемы,
существующие в Новосибирском государственном хореографическом колледже; 3) дать
краткую характеристику исследуемого социально-экономического объекта; 4) описать
основные показатели оценки состояния и развития НГХК; 5) провести анализ
проблемной ситуации; 6) разработать рекомендации и принять управленческое решение по
усовершенствованию процесса мотивации персонала.
Цели и задачи были
полностью достигнуты.
Для оценки состояния НГХК
были выделены следующие показатели: содержание подготовки; качество подготовки;
информационно-методическое обеспечение образовательного процесса;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса; социальная
поддержка студентов; реализуемые профессиональные образовательные программы;
информатизация образовательного учреждения; качественный состав педагогических
кадров; стоимость основных фондов; балансовая стоимость учебного и научного
оборудования с учетом амортизации; структура доходов; структура расходов;
задолженность по налогам и сборам.
Для принятия
управленческого решения была выделена проблема: текучесть кадров некоторых
категорий преподавателей. В качестве механизма реализации управленческого
решения был выбран план мероприятий по совершенствованию процесса мотивации.
Контрольные нормативы в
колледже выполняются.
Образовательный ценз
педагогических работников соответствует лицензионным требованиям, предъявляемым
к колледжу. Из общего числа преподавательского состава 95% с высшим
образованием (контрольный норматив 90%), высшую квалификационную категорию
имеют 24 человека (54,5%). Предельно допустимая численность контингента
обучающихся, воспитанников по лицензии – 468 человек, фактически обучается -
146 человек. Доля обучающихся в НГХК, прошедших промежуточную аттестацию
составляет 97% (норма не менее 85%). Доля студентов сдавших экзамены и
дифференцированные зачеты на "хорошо" и "отлично"
составляет 49% (норма не менее 40%). В результате разработки эффективной
системы мотивации можно добиться повышения этих показателей. Увеличение
оценочных показателей может позволить в будущем претендовать на статус Академии.
В свете выявленных в
учебном заведении проблем предложены конкретные мероприятия по улучшению
существующей системы мотивации.
Предложенные мероприятия по устранению недостатков в
организации оплаты труда, улучшению условий труда, позволит снять неудовлетворенность
персонала различными аспектами деятельности, стимулировать творческую
активность, инициативность, самостоятельность работников, заинтересовать
персонал в повышении производительности труда, качества услуг. Очень важно
также, что это позволит сократить издержки учреждения, связанные с текучестью
кадров.
Перечень
используемой литературы
Нормативно-правовые акты:
1.
Конституция Российской
Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г;
2.
Бюджетный кодекс
Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ;
3.
Трудовой кодекс
Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ;
4.
Федеральный закон
"Об образовании" от 10.07.1992г. №3266-1;
5.
Положение о
лицензировании образовательной деятельности (утверждено постановлением
Правительства РФ от 18.10.2000г. №796);
6.
Положение о
государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций
(утверждено постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г. №522);
7.
Типовое положение
об образовательном учреждении среднего профессионального образования
(утверждено постановлением Правительства РФ от 18.07.2008г. №543);
8.
Концепция
модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение
Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г. № 1756-р);
9.
Государственный
стандарт среднего профессионального образования по специальности 0506
Хореографическое искусство от 05.05.2004г. №03-0506-17;
10.
Закон
Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на
территории Новосибирской области" от 16.07.2005г. №308-03;
12.
Устав
федерального государственного образовательного учреждения среднего
профессионального образования "Новосибирский государственный
хореографический колледж" (утвержден приказом Федерального агентства по
культуре и кинематографии 20.12.2006г. №727).
Специальная литература:
13.
Аширов Д.А.
Организационное поведение. - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
14.
Кибанов, А. Я.
Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
15.
Маркин В.Н.
Мотивационный менеджмент. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 88 с.
16.
Молотков Ю.И.
Менеджмент социально-экономических объектов. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – 496
с.
17.
Молотков Ю.И.
Системное управление социально-экономическими объектами и процессами. –
Новосибирск: Наука, 2004. – 509 с.
18.
Тебекин А.В.
Менеджмент организации. - М.: КНОРУС, 2007. - 407с.
19.
Федорова Н.В.
Управление персоналом организации. - М.: КноРус, 2007. - 416 с.
20.
Шапиро С.А.
Мотивация и стимулирование персонала. - М.: ГроссМедиа, 2006. - 224 с.