Задачи менеджера планово-финансового отдела
Министерство образования и науки Украины
Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
"ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА"
Выполнила:
студентка группы МГБ - 402
Симферополь - 2008
Задача
Вы - менеджер планово-финансового
отдела многопрофильного открытого акционерного общества "Альфа".
ОАО "Альфа" является
юридическим лицом по законодательству Украины, которое действует на основе
полного хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс и счета в банке.
Предметом деятельности ОАО
"Альфа" является: розничная и оптовая торговля товарами широкого
потребления, создание и эксплуатация учреждений массового и быстрого питания,
магазинов кулинарии, баров и тому подобное; создание станции технического
обслуживания и ремонта транспортных средств; транспортное обслуживание
юридических и физических лиц, организация и проведение аукционов, выставок,
продаж и др.
Расположено предприятие в отдельном
двухэтажном доме жилого массива административного района большого города.
В радиусе 500 м расположенный
функционирующий колхозный рынок, остановки "Метро", автобусные и
трамвайные остановки, а также кинотеатр.
Общая площадь предприятия 3500
кв. м, в том числе торговля - 1200 кв. м. На размещение рабочих мест
управленческого персонала выделено почти 800 кв. м. на первом этаже здания.
Работает предприятие с 8 до 20
без перерыва на обед и выходных дней.
На предприятии организованы
шесть товарных отделов по реализации: непродовольственных товаров, бакалейных
товаров, кондитерских изделий, гастрономии, водочных изделий и рыбных товаров).
Кроме этого, на первом этаже предприятия с 10 до 18 работает кафетерий на 50
мест, в котором изготовляется и реализуется продукция собственного производства.
На предприятии работает 128 человек, в том числе управленческий персонал - 34
чел.
Общая численность - 128 человек,
численность рабочих торгово-оперативного персонала составляет 35 человек,
вспомогательного персонала - 59 человек.
На отчетном собрании ОАО "Альфа"
было определено, что предприятие имеет существенные недостатки в работе, о чем
свидетельствуют такие сведения:
объем производства, и реализации
собственной продукции в кафетерии сократился сравнительно с прошлым годом на 50%;
не используется свободная
земельная площадь 4000 кв. м. возле предприятия;
нерационально используется
арендованный павильон на колхозном рынке, который работает только в одну смену
с двумя выходными днями; не осуществляется поиск новых рынков сбыта товаров;
не разработана стратегия
развития предприятия;
специалистами аппарата
управления не осуществляется должным образом анализ оборачиваемости оборотных
средств;
нечетко определены функции и
функциональные связи между структурными подразделениями аппарата управления в
действующей организационной структуре предприятия;
необоснованно увеличилась
численность управленческого персонала, при снижении уровня основных показателей
деятельности предприятия.
Есть и другие недостатки: не
проводятся систематические выставки-продажи товаров, не предоставляются
дополнительные торговые услуги покупателям; не используются по назначению
средства, которые планируются для механизации трудоемких процессов, связанных с
разгрузкой грузов и перемещением их внутри предприятия и автоматизацией функций
управления (что приводит к снижению производительности труда персонала и
неоправданного увеличения численности и др.)
Из-за приведенных выше
недостатков в работе аппарата управления предприятием объем продажи товаров
сравнительно с прошлым годом снизился на 20%, рентабельность снизилась с 5 до
3%, расходы обращения поднялись на 1%; расходы на содержание управленческого
персонала увеличились на 5,7%. В связи с этим возникла необходимость
проанализировать слабые и сильные стороны деятельности ОАО "Альфа" и
разработать конкретные мероприятия по повышению уровня эффективности его работы.
Задание:
Руководствуясь приведенной
информацией:
Определить сильные и слабые
стороны деятельности предприятия.
Определить основные функции
структурных подразделений и специалистов аппарата управления и предусмотреть
обоснованное сокращение управленческого персонала на 50%.
Разработать мероприятия по
повышению уровня эффективности управления предприятием и подготовить и
организационно оформить решение относительно утверждения мероприятий в ОАО
"Альфа".
Решение
1. Определим сильные и слабые
стороны деятельности предприятия.
Сильные стороны деятельности
предприятия:
довольно большое предприятие,
обладающее большим потенциалом;
имеет довольно большую площадь;
широкий ассортимент товаров и
услуг;
удобное расположение предприятия;
удобный график работы
предприятия;
наличие собственного кафетерия;
опытное руководство и персонал;
предприятие находится в районе с
развитой инфраструктурой.
Слабые стороны:
не используется свободная
земельная площадь 4000 кв. м. возле предприятия;
не осуществляется поиск новых
рынков сбыта,
не разработана, стратегия
развития предприятия;
объем производства и реализации
собственной продукции в кафетерии снизился на 50% по сравнению с прошлым годом;
нерационально используется
арендованный павильон на колхозном рынке, который работает в одну смену с двумя
выходными днями;
необоснованно увеличилась
численность управленческого персонала, при снижении уровня основных показателей
деятельности предприятия;
не проводятся выставки - ярмарки,
презентации товаров;
не предоставляются
дополнительные торговые услуги;
отсутствует контроль за расходом
выделяемых средств.
2. Определим основные функции
структурных подразделений и специалистов аппарата управления и предусмотрим
обоснованное сокращение управленческого персонала на 50%.
Основные функции специалистов
АУП:
проведение выставок - ярмарок
товаров (отдел маркетинга)
автоматизация погрузки -
разгрузки транспорта (инженер по вопросам техники)
анализ оборачиваемости оборотных
средств (экономист).
Сократим численность
управленческого персонала:
|
Должности
|
Количество до сокращения
|
Количество после сокращения (17)
|
I
|
Председатель правления
|
1
|
1
|
2
|
Заместитель председателя правления по вопросам экономики
|
1
|
1
|
Менеджер отдела экономики
|
1
|
1
|
4
|
Заместитель менеджера отдела экономики
|
1
|
0
|
5
|
Экономист
|
5
|
2
|
6
|
Заместитель председателя правления по вопросам персонала
|
1
|
0
|
7
|
Менеджер отдела персонала
|
1
|
1
|
8
|
Заместитель менеджера отдела персонала
|
1
|
0
|
9
|
Инженер отдела персонала
|
2
|
1
|
10
|
Заместитель председателя правления по вопросам маркетинга
|
1
|
0
|
11
|
Менеджер отдела маркетинга
|
1
|
1
|
12
|
Заместитель менеджера отдела маркетинга
|
1
|
0
|
13
|
Маркетолог
|
5
|
2
|
14
|
Главный бухгалтер
|
1
|
1
|
15
|
Заместитель главного бухгалтера
|
1
|
0
|
16
|
Бухгалтер
|
5
|
2
|
17
|
Инженер по вопросам техники
|
1
|
1
|
18
|
Оператор ЭВМ 1
|
1
|
19
|
Заведующий хозяйства
|
1
|
1
|
20
|
Архивариус
|
1
|
0
|
Секретарь офиса
|
1
|
1
|
|
Всего
|
34
|
17
|
|
|
|
|
|
|
3. Разработаем мероприятия по
повышению уровня эффективности управления предприятием и подготовим и
организационно оформим решение относительно утверждения мероприятий в ОАО
"Альфа".
Мероприятия по повышению уровня
эффективности управления предприятием:
осуществление менеджером
строгого контроля за деятельностью подчиненных, выполнением подчиненными
установленных контрольных показателей эффективности деятельности предприятия.
увеличение объема производства и
реализации продукции на 50%;
определение функции и
функциональных связи между структурными подразделениями аппарата управления;
проведение поиска новых рынков
сбыта товаров;
рациональное использование
арендованного павильона на рынке, чтобы он работал без выходных дней;
разработка стратегии развития
предприятия;
уменьшение численности АУП;
механизация трудоемких
процессов, связанных с погрузкой-выгрузкой грузов.
ОАО "Альфа"
ПРИКАЗ
05.02.2008 г. Симферополь №
24-08/38
О повышении уровня эффективности
управления деятельности предприятия.
В связи с резким падением
основных финансовых показателей предприятия
ПРИКАЗЫВАЮ
Менеджеру планово-финансового отдела
проанализировать работу управленческого персонала и предусмотреть обоснованное
сокращение на 50%
Провести общее собрание
менеджеров предприятия и объявить о решении.
Контроль выполнения приказа
поручить заместителю председателя правления Бубко А.В.
Директор Дощук А.Л.
Директору ОАО "Альфа"
г. Дощуку А.Л.
менеджера планово-финансового
отдела
Кулик О.Б.
Докладная записка
Согласно Вашему поручению был
проведен анализ состояния работы структурных подразделений аппарата управления
и пересмотрена численность управленческого персонала. Прошу принять мои
разработанные мероприятия, позволяющие увеличить производительность труда и
улучшить исполнительную дисциплину.
Приложения: Мероприятия по
повышению уровня эффективности управления предприятием
5.02.2008 Кулик О.Б.