Реализация принципа воспитывающего обучения в процессе изучения темы физики "Световые явления"

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,26 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Реализация принципа воспитывающего обучения в процессе изучения темы физики "Световые явления"

Реализация принципа воспитывающего обучения в процессе изучения темы физики "Световые явления"

Фадеева Н.В., Скулов П.В.

Если я не доверяю человеку, то я должен напичкать его информацией по моему собственному выбору, чтобы он не пошел по своему, ошибочному пути. Но если я доверяю способности индивида развивать свою собственную потенциальность, то я могу предоставить ему массу благоприятных возможностей, могу позволить ему выбирать свой собственный путь и свое собственное направление в процессе обучения.

К. Роджерс

Воспитание - один из сложнейших процессов, отличающихся многогранностью и непрерывностью. В повседневной школьной практике проблема воспитания "становится лишь в чисто теоретическом плане" или реализуется во время внеурочных мероприятий и на факультативах, тогда как большую часть времени ребенок проводит на уроках, которые превращаются в "механическое вдалбливание знаний для жизни и труда".

О воспитании на уроке, т.е. в процессе обучения писали многие учителя и ученые, например, В.А. Караковский пишет: "Воспитательная работа в школе тем успешнее, чем больше она связана с учением- главным видом деятельности школьника, с другой стороны, учебный процесс тем эффективнее, чем он более насыщен воспитанием".

В.А. Сухомлинский утверждает, что "быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем. Воспитательная работа в процессе обучения - такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем процесс, в нем есть свои закономерности и особенности.

О воспитании таких важных качеств как гуманность, активность, высоко нравственность, патриотизм, именно в процессе обучения физики, пишут А.В. Усова, З.А. Вологодская и многие другие.

В их работах ставится проблема, говорится о том, что такая проблема существует. Но какими средствами решать эту проблему не указано, а если приводятся примеры средств, то они не систематизированы и указаны для различных тем всего курса физики.

Можно предположить, что составление системы средств воспитания в процессе изучения конкретной темы физики поможет учителю более эффективно осуществлять воспитание во время учебного процесса. Какими должны быть эти средства? Такие средства должны осуществлять как обучение, так и воспитание. Например: стихи, пословицы, поговорки, рассказы- задачи и др.

Чтобы осуществить планирование процесса формирования личности и определить целесообразность выбранных средств, я поставила перед собой задачу выявить мотивации учения детей.

Методами изучения мотивации могут быть: 1. Длительное изучение, в том числе наблюдение за повторяющимися поступками и различными появлениями мотивации; 2. Индивидуальный формирующий эксперимент; 3.Так же для выявления мотивов учения предлагается следующая методика: детям, которые имеют низкие оценки, раздаются карты, в которых они ежедневно отмечают, по их мнению, причины плохого знания предмета.

Я получаю плохие отметки потому, что:..

Урок

Похожие работы на - Реализация принципа воспитывающего обучения в процессе изучения темы физики "Световые явления"

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!