Фонон - квант биологической (клеточной) мембраны

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    История техники
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,21 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Фонон - квант биологической (клеточной) мембраны


Содержание

Контрольная работа №1. 3

Задача 14. 3

Задача 29. 7

Задача 54. 11

Вопрос 79. 12

Контрольная работа №2. 15

Задача 14. 15

Задача 29. 18

Задача 54. 21

Задача 79. 22

Список литературы.. 27

Контрольная работа №1

 

Задача 14

Определите следующие измерители работы локомотивов (электровозов или тепловозов):

А) полный оборот;

Б) суточный, месячный, годовой пробег;

В) среднесуточный пробег;

Г) участковую скорость;

Д) суточную производительность;

Е) время полезной работы.

Дать в письменной форме определение каждому измерителю в кратко изложить свои соображения по их улучшению.

Решение:

Схема участка железной дороги на рис. 1

Рис. 1

А) Суточный пробег всех грузовых локомотивов:

локомотиво-км.

Месячный побег:

локомотиво-км.

Годовой пробег:

локомотиво-км.

Где  - длина участков, км;

2 – пробег туда и обратно;

N – число пар поездов.

Б) Участковая скорость:

, км./ч,

где  - техническая скорость грузовых поездов, км/ч;

 - время стоянок на промежуточных станциях участков.

Получаем:

 км/ч.

в) Полный оборот:

, где

- время хода по участкам, ч.

, ч.

- время простоя на станциях А, Б и В.

Получаем:

;

ч.

г) Коэффициент потребности определяется:

, где

 - полный оборот локомотива (определен ранее);

24 – число часов в сутках.

.

Д) Эксплуатируемый парк определяется по формуле:

лок.

е) Среднесуточный пробег:

км/сутки.

ж) Суточная производительность

, ткмбр,

где Qбр - средняя масса поезда, т.бр.

- среднесуточный пробег одного локомотива, км

, ткмбр,

з) Время полезной работы:

, час.

 час.

Проведем расчет по пассажирским локомотивам.

Схема участка железной дороги на рис. 2.

Рис. 2

А) Суточный пробег всех пассажирских локомотивов:

локомотиво-км.

Месячный побег:

локомотиво-км.

Годовой пробег:

локомотиво-км.

Где  - длина участков, км;

2 – пробег туда и обратно;

N – число пар поездов.

Б) Участковая скорость:

, км./ч,

где  - техническая скорость грузовых поездов, км/ч;

 - время стоянок на промежуточных станциях участков.

Получаем:

 км/ч.

в) Полный оборот:

, где

- время хода по участкам, ч.

, ч.

- время простоя на станциях А, Г и Д.

Получаем:

;

ч.

г) Коэффициент потребности определяется:

, где

 - полный оборот локомотива (определен ранее);

24 – число часов в сутках.

.

Д) Эксплуатируемый парк определяется по формуле:

лок.

е) Среднесуточный пробег:

км/сутки.

ж) Суточная производительность

, ткмбр,

где Qбр - средняя масса поезда, т.бр.

- среднесуточный пробег одного локомотива, км

, ткмбр,

з) Время полезной работы:

, час.

 час.

Среди основных направлений повышения эффективности работы необходимо отметить необходимость увеличения участковой скорости, которую можно увеличить за счет сокращения и оптимизации простоев на станциях.

Задача 29

Рассчитать:

а) Наибольший пробег тепловозов между пунктами набора дизельного топлива;

б) наибольший пробег между пунктами набора песка;

в) емкость склада дизельного топлива (для тепловозов);

г) емкость складов сырого и сухого песка;

д) емкость склада масел (для электровозов).

По результатам расчетов сделать заключение о месте экипировки.

Решение:

Для грузовых локомотивов используем формулы.

а) Наибольший пробег тепловозов между наборами топлива:

где 0,9 – коэффициент, учитывающий 10% запас дизельного топлива в топливных баках;

 - общая емкость топливных баков в кг (для тепловозов: ТЭ3 и ТЭ7-2 (5440); 2ТЭ10Л и 2ТЭ116-2 (6500); ТЭП10 и ТЭП60 (6500).

 - норма расхода натурального дизельного топлива на 104ткм брутто;

 - средняя масса брутто поездов, т.

б) Наибольший пробег локомотива между наборами песка:

, км.

где 0,9 – коэффициент, учитывающий 10% запас песка в песочных бункерах;

- расчетная вместимость песочных бункеров в м.куб. (для тепловозов: ТЭ3 и ТЭ7-2 (0,628); 2ТЭ10Л и 2ТЭ116-2 (1,264); ТЭП10 – 0,672 и ТЭП60 – 0,639).

 - максимальная норма расхода песка на 1 млн. ткм брутто, м.куб;

 - средняя масса брутто поезда, т.

в) Емкость склада дизельного топлива.

Определяется суточный расход топлива:

, т, где

 - средняя масса брутто поездов, т;

L – длинна обслуживаемых участков, км;

N – количество пар поездов;

 - норма расхода натурального дизельного топлива в кг на 104ткмбруто.

Емкость склада дизельного топлива:

 т, где

 - количество суток, на которое создается запас топлива (применяется при дальности подвоза до 300 км 15 суток, при большей дальности – 30 суток);

 - поправочный коэффициент, учитывающий температуру наиболее холодного месяца (при -300С и нижеv=1,115; -200С v=1,089; -150С v=1,076; -50С v=1,057; 00С v=1,038);

 - коэффициент, учитывающий часть топлива, подаваемую на тепловозы и другие нужды с данного склада:.

По полученным результатам подбираются емкости типовых резервуаров, количество которых должно быть не менее двух. Резервуары выпускаются следующих типов: РВС-400, РВС-700, РВС-1000 и РВС-2000, где цифрой обозначена емкость резервуара в тоннах.

г) Суточный расход сырого песка

м.куб., где

 - средняя норма расхода песка на 1 млн. ткм брутто, м.куб.;

 - объем работы всех поездных тепловозов в сутки, ткм брутто;

Емкость склада сухого (сырого) песка:

, м.куб., где

30,4 – среднее число дней в месяц;

 - число месяцев работы склада без пополнения сырого (сухого) песка.

Норма времени в месяц, на которое создается запас песка, устанавливается в зависимости от средней температуры наиболее холодного месяца в  0С и составляет для сырого песка: от 00С до -80С – 2; от -80С до - 170С -3; ниже -170С – 5 месяцев; для сухого песка: от 00С до -60С – 2; от 60С до -130С – 3; от 130С до - 170С – 4 и ниже -170С – 5 месяцев.

Размеры площадки для размещения необходимого количества сырого песка при естественном угле сыпучести 270 (270-0,5) определяются по формуле:

где

F – площадь, м.кв.;

L – длина, м;

Есыр – емкость склада сырого песка, м.кв.;

а – ширина основания штабеля песка, м (а=6-18 м).

Получаем для грузовых:

км.

км.

 т.

 т.

По полученным результатам подбираются емкости типовых резервуаров, количество которых должно быть не менее двух. Резервуары выпускаются следующих типов: РВС-400, РВС-700, РВС-1000 и РВС-2000, где цифрой обозначена емкость резервуара в тоннах. В нашем случае понадобится 16 резервуаров РВС-2000 и 1 резервуар РВС-1000.

м.куб.,

, м.куб.,

.

Учитывая максимальный меж экипировочный пробег и длины тяговых плеч на данном участке обращения локомотивов, достаточно поставить пункт экипировки в основном депо.

Получаем для пассажирских:

км.

 т.

 т.

По полученным результатам подбираются емкости типовых резервуаров, количество которых должно быть не менее двух. Резервуары выпускаются следующих типов: РВС-400, РВС-700, РВС-1000 и РВС-2000, где цифрой обозначена емкость резервуара в тоннах. В нашем случае понадобится 7 резервуаров РВС-2000 и 1 резервуар РВС-400.

м.куб.,

, м.куб.,

где

Учитывая максимальный меж экипировочный пробег и длины тяговых плеч на данном участке обращения локомотивов, достаточно поставить пункт экипировки в основном депо.

Задача 54

Рассчитать явочное и списочное количество рабочих по заданной программе ремонта.

Исходные данные приведены в таблице.

Количество ремонтов в год

Серия локомотива

Трудоемкость ремонта

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

53

106

1268

1480

ВЛ-100

3000

500

270

100


Решение:

Явочное число рабочих определяется по формуле:

где

Р – программа ремонтов;

а – трудоемкость на единицу ремонта в человеко-часах;

Ф – годовой фонд рабочего времени одного рабочего (2026 час при 40-часовой рабочей неделе);

к – коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки (принимаем 1,15).

Списочное количество рабочих превышает явочное на 7% и равно

Получаем:

- для ТР-3:чел.;

- для ТР-2:чел.;

- для ТР-1:чел.;

- для ТО-3:чел.;

Всего 68+23+147+64=302 чел.

Таким образом, явочная численность рабочих составит 302 чел., а списочная – 323 чел.



Вопрос 79. Способы обслуживания поездов локомотивов.

Локомотивы, приписанные к основному депо, обслуживают поезда в пределах некоторой части железнодорожной линии - участка, ограниченного станциями оборотного депо. После каждого рейса в этих конечных пунктах работы локомотивов осуществляют при необходимости экипировку и запланированное техническое обслуживание. Железнодорожный участок, в пределах которого обращаются локомотивы, приписанные к одному основному депо, называется участком их обращения. При большой протяженности участка обращения в его пределах могут располагаться пункты экипировки, промежуточные пункты оборота локомотивов и пункты смены локомотивных бригад. Участок обращения локомотивов может состоять из одного или нескольких тяговых плеч. Тяговым плечом называется участок между станциями основного и оборотного депо. К станции основного депо может примыкать несколько тяговых плеч. Тяговое плечо может состоять из одного или нескольких участков работы бригад. Каждый такой участок располагается между соседними пунктами смены локомотивных бригад. В качестве этих пунктов могут рассматриваться станции основного и оборотного депо, пункты оборота локомотивов и смены бригад. Два или более участков обращения, на которых работа локомотивов одного или разных депо организуется по единому плану, образуют зону обращения локомотивов. Существуют несколько способов обслуживания локомотивов локомотивными бригадами. Исторически сложилось так, что вначале возникла езда прикрепленными бригадами, при которой за каждым локомотивом постоянно закреплялись бригады. Такой способ езды обеспечивал наилучшее техническое состояние локомотивов, но препятствовал улучшению показателей их использования и не давал возможности увеличивать протяженность участков обращения, которые должны в этом случае совпадать с участками обслуживания бригад. Затруднялось оперативное руководство работой бригад и локомотивов, так как каждая бригада должна была ожидать лишь "свой" локомотив, и наоборот. В настоящее время основным способом обслуживания локомотивов бригадами является сменная езда, при которой любая бригада может обслуживать любой локомотив. Это дает возможность увеличить участки обращения и резко интенсифицировать работу локомотивов. Протяженность некоторых участков обращения локомотивов составляет сейчас 1000 км и более. Переход к удлиненным участкам обращения позволил увеличить бе-зотцепочный пробег локомотивов и сократить за счет этого потребный парк локомотивов на 10.15%, повысить маршрутные скорости поездов на 3.5%. Как показала практика, удлинение участка обращения на 100 км способствует сокращению времени оборота локомотивов на 1.1,5 ч. Кроме того, существуют комбинированный способ, когда каждый локомотив обслуживается на части участка прикрепленными бригадами, на части - сменными, когда локомотив обслуживается несколькими (обычно четырьмя) прикрепленными бригадами, из которых две одновременно находятся в поездке.

Обслуживание поездов локомотивами производится различными способами в зависимости от размещения на железнодорожной линии основных и оборотных депо, транзитного поездопотока, протяженности тяговых плеч Плечевой способ применяют при значительной протяженности тяговых плеч и небольшой транзитного поездопотока по станции основного депо. При размещении основного депо на сортировочной станции отцепки локомотивов от поездов и заходы в депо для экипировки, технического обслуживания и текущего ремонта совпадают с поступлением поездов в расформирование.

Кольцевой способ используют при протяженности тяговых плеч достаточной для проследования локомотивами станции основного депо без отцепки от поезда до следующего пункта оборота. В этом случае по станции основного депо должна иметь место существенная транзитностьпоездопотока. Локомотив работает "по кольцу" до очередного технического обслуживания ТО-3, которое производится в основном депо. Экипировка локомотива может выполняться как в пунках оборота, так и на станции основного депо и даже, при необходимости, на промежуточных станциях.

Петлевой способ является промежуточным между кольцевым и плечевым. Локомотивы следуют безотцепочно от поездов по станции основного депо только в одном направлении. При обратном следовании локомотив отцепляется от поезда и заходит в основное депо для экипировки или технического обслуживания. Этот способ может быть вызван необходимостью переработки поездов одного направления на станции основного депо, нерациональным расположением парков отправления на этой станции, отсутствием экипировочных устройств на станционных путях, потребностью выполнения технического обслуживания локомотивов в основном депо.



Контрольная работа №2


Задача 14

1.На основании исходных данных, приведенных в таблицах 7 (номера наблюдений3,4,5,6,7,8), закончить заполнение и обработку данных шести хронометражных наблюдений в наблюдательном листе формы ТНУ-5.

2.По полученным результатам вычислить технически-обоснованную норму затрат труда с использованием нормативов времени на подготовительно-заключительные действия, на обслуживание рабочего места, на регламентированные перерывы.

Решение:

Заполним таблицу.

Коэффициент устойчивости определим по формуле:

.

Все Ку в нашем случае меньше 1,7, а значит ряд наблюдений устойчив.

Полученная хронометражем величина средней продолжительности отдельного элемента процесса (графа 9) суммируется. Эта сумма средней продолжительности всех составных элементов и есть оперативное время (Топ) за весь наблюдаемый процесс.

Топ=34+5,2+26+2,5+22,5+66=156,2 мин.

Далее определим действительный коэффициент устойчивости всего рабочего процесса по формуле:

, где

 - среднеарифметическая величина продолжительностей.

Получаем:

.

Технически обоснованная норма времени на всю хронометрируемую работу (Т) состоит не только из оперативного времени (Топ), в нее входят также норма времени на обслуживание рабочего места (Тоб), норма времени на регламентированные перерывы (Тпер) и норма подготовительно-заключительного времени.

Расчет технически обоснованной нормы времени с использованием нормативов времени на подготовительно-заключительные действия, на обслуживание рабочего места и на физиологические перерывы производится по формуле:

, где

Т – технически обоснованная норма времени в нормо-минутах;

а – нормативный коэффициент, учитывающий время на подготовительные действия в % от оперативного времени (составит 3,5%);

b – нормативный коэффициент, учитывающий время на обслуживание рабочего места, выраженный в процентах от оперативного времени(составит 3,3%);

с – нормативный коэффициент, учитывающий время на удовлетворение физиологических потребностей в процентах от оперативного времени (составит 3%).

Получаем:

нормо-минут.








Наименование хронометрируемой работы: автосцепки произвести полный осмотр

Элементы трудового процесса

Фиксивные точки (конец)

Количество исполнителей

Условное обозначение

№ наблюдения

Время в минутах

Действительный коэффициент устойчивости

наименование

содержание

3

4

5

6

7

8

сумма

средн. арифм.

Начало наблюдений - 9.00 ч. Продолжительность наблюдений (ч, мин)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Кожух зубчатой передачи снять

Выинты отвернуть, снять кожух

Снят кожух

1

Т

9.36

9.35

9.32

9.34

9.35

9.32

204

34

1,13

П

36

35

32

34

35

32

2

Комплексную пару приподнять

подъемник

Приподнята комп. пара

1

Т

9.41

9.39

9.36

9.40

9.41

9.38

31

5,2

1,5

П

5

4

4

6

6

6

3

Зубчатую передачу осмотреть

Ключ, отвертка

Осмотрена зубчатая передача

1

Т

10.08

10.06

10.01

10.05

10.07

10.04

156

26

1,08

П

27

27

25

25

26

26

4

Комплексную пару опустить

подъемник

Опущена комп. пара

1

Т

10.10

10.09

10.04

10.08

10.06

15

2,5

1,5

П

2

3

3

3

2

2

5

Кожух зубчатой передачи снять осмотреть. Трещины под заварку обработать. Уплотнение сменить

Ключ, отвертка

Осмотрен кожух, трещины обработаны, уплотнение заменено

1

Т

10.31

10.29

10.27

10.31

10.33

10.30

135

22,5

1,20

П

21

20

23

23

24

24

6

Кожух поставить на место

Ключ, отвертка

Механизм установлен

1

Т

11.35

11.36

11.33

11.38

11.37

11.38

396

66

1,06

П

64

67

66

67

64

68

Задача 29

Определить фонд заработной платы отделения на год.

Решение:

Фонд заработной платы складывается из тарифной ставки рабочего, подсчитанной в соответствии с его разрядом, и дополнительных выплат: за перевыполнение нормы выработки. Премии, доплаты за работу в праздничные дни и ночное время.

Согласно исходным данным программа ремонтов на год составляет ТР-3  - 36; ТР-2 – 73; ТР-1 – 875; ТО-3 – 1021. Трудоемкость ремонта аппаратного отделения:

ТР-3  - 3000чел.часов.

ТР-2  - 500чел.часов.

ТР-1  - 270 чел.часов.

ТО-3  - 100чел.часов.

Месячная норма рабочих часов одного рабочег опри 40 часовой недели 168,8 часа.

Среднемесячное число рабочих дней 21,1. Средний разряд работ в цехе – 4,3.

Форма штатной ведомости приведена в таблице.

Согласно исходных данных определяем  явочное число рабочих по видам ремонта по формуле:

, где

Р – программа ремонтов;

а – трудоемкость на единицу ремонта, в человеко-часах;

Ф – годовой фонд рабочего времени одного рабочего (2026 час при 40-часовой рабочей неделе);

к – коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки (принять 1,15).

Списочное количество рабочих превышает явочное на 7%.

Получаем:

- для ТР-3:чел.;

- для ТР-2:чел.;

- для ТР-1:чел.;

- для ТО-3:чел.;

Всего 68+23+147+64=302 чел.

Для нашего примера предусматриваем 5 бригадиров.

Доплаты за работу в праздничные дни принимаем равным 2,25%.

Размер премий для производственных рабочих принимаем равным 50%, а для цехового персонала 100%.

В нашем примере рабочие работают в 1 смену, поэтому расчет граф 9,10,11 не производится.

Таким образом, фонд заработной платы аппаратного отделения за год составит 38254410 руб.

Штатная ведомость электроаппаратного отделения

№ ст.расходов

Наименование профессий

Тарифный разряд

Контингент

Часовая тарифная ставка

Месячная зарплата 1-го работника

Итого

Фонд зарплаты в рублях

ставка тарифная

Сдельный приработок

Премия

Доплата за праздничные дни

Доплата за работу в ночное время

Прочие доплаты

за месяц

за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Производственные рабочие













48

Слесарь

5

73

36,18

6107,2

916,1

3511,6

10534,9

769047,1

9228566

49

Слесарь

5

25

36,18

6107,2

916,1

3511,6

10534,9

263372,3

3160468

50

Слесарь

4

157

31,81

5369,5

805,4

3087,5

9262,4

1454202

17450429

51

Слесарь

4

68

31,81

5369,5

805,4

3087,5




9262,4

629845,6

7558148


Итого

323

3116468

37397610


Цеховой штат


Бригадир

5

оклад

7140

7140

14280

71400

856800


Итого

5

71400

856800


Всего

328

3187868

38254410

Задача 54

Определить необходимое количество стойл для проведения технического обслуживания ТО2 или экипировки локомотивов при заданном объеме эксплуатационной работы, определить размеры здания.

Решение:

Количество стойл для технического обслуживания и экипировки определяется по формуле:

, где

 - программа технического обслуживания или экипировки за год;

 - простой локомотива в техническом обслуживании и экипировки, ч.;

 - коэффициент, учитывающий неравномерность (принимаем равным 1,2).

Программу технического обслуживания ТО2 и экипировки при заданном объеме перевозочной работы для поездных локомотивов и участке обращения определяют по видам движения по формулам:

.

Получаем:

;

; .

Таким образом, необходимое количество стойл составит 1+5=6 ед.



Задача 79

Фотография затрат рабочего времени, ее цели и виды. Хронометраж, его сущность, цели и назначение.

При организации труда наибольшее значение имеют две задачи, связанные с исследованием трудовых процессов. Первая состоит в определении фактических затрат времени на выполнение элементных операций (трудовых движений, действий, приемов и т.д.), вторая — в установлении структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части.

Проверка производственной мощности каждого рабочего места, необходимость постоянного совершенствования методов труда, выявления потерь требуют для установления норм и нормативов систематического наблюдения и анализа затрат рабочего времени в производственном процессе. Разнообразие производственных процессов и форм организации труда, а также целей их изучения вызывают необходимость в применении различных методов и используемой при этом техники наблюдения.

Хронометраж — способ изучения затрат времени на выполнение циклически повторяющихся ручных и машинно-ручных элементов операции на рабочем месте. Путем специальных замеров исследуются наиболее рациональное выполнение и продолжительность отдельных приемов и операций. Этот метод применяется для проектирования операций, установления их продолжительности, разработки на этой основе нормативов.

Для получения дифференцированных показателей изучаемую операцию расчленяют на элементы (приемы работ) и наблюдение ведут по каждому элементу отдельно. Элементом операции, или приемом работы, называется законченное действие рабочих, имеющее целью включить в производство или выключить из него какой-либо фактор.

В процессе наблюдения выявляют наиболее рационально выполняемые приемы работы, лишние приемы и движения, устанавливают наиболее целесообразную последовательность выполнения приемов в операции. На этой основе разрабатывают нормальную продолжительность каждого приема, или элементную норму (элементные нормы устанавливают на основное и вспомогательное время), нормальную продолжительность выполнения операции — норму оперативного времени на операцию, а также мероприятия, обеспечивающие выполнение элементных норм и норм оперативного времени на операцию.

Хронометраж может быть:

1) непрерывным (по текущему времени) — все элементы работы исследуются в порядке их выполнения;

2) выборочным — применяется для изучения отдельных элементов операции независимо от их последовательности;

3) цикловым — применяется, когда трудно достаточно точно измерить затраты времени на элементы операции, имеющие небольшую продолжительность (3—5 сек): последовательные приемы объединяются в группы с разным составом изучаемых элементов. На основании замеров длительности выполнения групп элементов определяется длительность каждого входящего в них элемента операции. Так, если имеются приемы а, б, в, то они могут быть объединены в три группы: а + б = А; б + в = В;        в + а = Б.

Далее путем наблюдений определяется время выполнения каждой такой группы приемов (А, Б, В). В итоге получим три уравнения с неизвестными а, б, в. После их решения находится время выполнения отдельных элементов.

Анализ данных хронометража заканчивается разработкой предложений по изменению содержания и структуры выполняемой операции, установлением норм времени.

Тн= Нвр= Тф× Кэф,

где    Кэф — коэффициент эффективности трудовых движений;

Тф — фактическое время выполнения операции, мин.

Фотография рабочего времени (дня) представляет собой наблюдение и последовательную запись всех затрат рабочего времени и перерывов в течение смены с указанием их продолжительности и последовательности. Если фотография проводится в течение рабочего дня, ее принято называть фотографией рабочего дня.

Основные цели проведения фотографии:

· выявление потерь рабочего времени, установление их причин и разработка мероприятий по совершенствованию организации труда за счет устранения потерь и нерациональных затрат времени;

· получение исходных данных для разработки нормативов подготовительно-заключительного времени, времени на отдых и личные надобности, нормативов обслуживания;

· определение причин невыполнения норм рабочими, изучение лучшего опыта, определение возможности совмещения профессий и многостаночного обслуживания;

· получение исходных материалов с целью установления наиболее рациональной организации рабочих мест и их обслуживания.

При фотографии рабочего времени изучаются время подготовительно-заключительной работы, время обслуживания рабочего места, случайные затраты времени и перерывы. Время оперативной работы изучается только в отношении общей длительности его за смену и чередования с другими затратами рабочего времени и перерывами.

Материалы фотографии рабочего дня дают возможность установить фактическое использование рабочего времени за смену, соотношение между временем оперативной работы и остальными элементами рабочего времени и перерывами, их продолжительность и причины, необходимое количество исполнителей для обслуживания механизмов, фактическую выработку на единицу времени. На основании данных фотографии проектируется рациональный режим рабочего времени рабочего в течение смены.

В зависимости от объекта наблюдения различают:

– индивидуальную фотографию рабочего времени — объектом наблюдения служит один рабочий;

– бригадную — объектом наблюдения служит группа рабочих, выполняющая одну операцию;

– групповую — объектом наблюдения является группа рабочих, выполняющая самостоятельные операции.

Выбор вида фотографии рабочего времени зависит от целевого назначения наблюдений. С целью нормирования обычно проводят индивидуальную или бригадную фотографию рабочего времени.

По способу проведения индивидуальная и бригадная фотографии рабочего времени могут быть стационарными, когда наблюдение ведется на одном рабочем месте, и маршрутными, когда наблюдатель продвигается вместе с наблюдаемым объектом (главным образом рабочими транспорта).

Методику проведения фотографии рабочего времени рассмотрим на примере индивидуальной фотографии рабочего дня.

Независимо от разновидностей фотографии методика ее проведения включает в себя следующие этапы: подготовка к наблюдению, проведение наблюдения, обработка материалов наблюдения, анализ и построение рационального баланса рабочего времени.

Подготовка к наблюдению заключается в выборе объекта наблюдения, ознакомлении с содержанием наблюдаемой операции, организации труда и составлении характеристики элементов рабочего времени, участвующих в операции.

Наблюдение производится в течение всей смены и заключается в последовательной регистрации на бланке наблюдательного листа всех затрат рабочего времени с отметкой текущего времени, соответствующего началу или окончанию затрат рабочего времени. При индивидуальной фотографии рабочего времени в наблюдательный лист  записываются только наименование затрат рабочего времени и текущее время по каждому элементу.

При проведении бригадной фотографии рабочего времени техника наблюдения не изменяется, но наблюдатель, кроме затрат рабочего времени по элементам, записывает еще число рабочих, участвующих в том или ином элементе. Групповую фотографию рабочего времени проводят для установления фактического его использования, а также величины и характера потерь

 

Список литературы

1. Себестоимость железнодорожных перевозок / Под ред. Н.Г.Смеховой и А.И. Купорова. – М.: Маршрут, 2003.

2. Коваленок Т. П.,  Зайцева И. А. Себестоимость железнодорожных   перевозок:   Учеб.   пособие   /   – СПб. : ПГУПС, 2007.

3. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД». – Приложение №1 к порядку ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги»  – М.:, 2007.

4. Мудролюбова А.В. Себестоимость железнодорожных перевозок: Методические указания и задания к практическим занятиям. /   – СПб. : ПГУПС, 2004.

Похожие работы на - Фонон - квант биологической (клеточной) мембраны

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!