Ремонт магнитной системы асинхронных двигателей

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    История техники
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,38 Mb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ремонт магнитной системы асинхронных двигателей


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГОУ ВО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГГМУ)

факультет Информационных систем и геотехнологий

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

На тему________________________________________________________

Исполнитель ________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Руководитель ______________________________________________________

(ученая степень, ученое звание)

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)




«К защите допускаю»

Заведующий кафедрой _______________

(подпись)

____________________________________________________________________(ученая степень, ученое звание)

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

«___»__________20__г.



Санкт–Петербург

201__

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ.. 4

1.1.5.Автоматизациясклада. 7

1.2.Логистический процесс. 8

1.3.                  Складской технологическийпроцесс. 14

Глава 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВАПРЕДПРИЯТИЯ.. 17

ООО «Агроторг» И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СКЛАДА.. 17

2.1.                  Характеристика компании ООО«Агроторг». 17

2.1.1.               Персонал. 18

2.2.1.               Организациягрузоперевозок. 19

2.2.2.               Организация работы склада на предприятииООО «Агроторг». 21

2.2.3.               Отпуск товара со склада. 24

2.2.4.               Оборудование, применяемое наскладах. 26

2.2.5.               Хранение и отпуск продуктов. 27

2.2.6.               Управление запасов напредприятии. 35

3.                     CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО«Агроторг». 36

3.1.Проблема расположения складских площадей ООО«Агроторг». 36

3.1.1.Отгрузка готовой продукции на предприятии  ООО «Агроторг». 36

Таблица 8. Вывоз готовой продукции с рабочей рампы.. 38

ВЫВОДЫ... 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 42

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ.. 44

Приложение 2. Роли складов в логистике и управлении цепочками поставок. 48

Приложение 3. Алгоритм приемки товаров на склад. 49

ВВЕДЕНИЕ

С необходимостью создания складских помещений сталкиваются все производственные и торговые структуры, а также и предприятия сферы обслуживания. Чем больше развита структура предприятия, тем больше становится значимость склада в общехозяйственном комплексе.

Выбранная тема имеет огромное значение для предприятий, занимающихся производством готовой продукции. На производственном предприятии существуют склады общецехового назначения основного и вспомогательного производства, склады общехозяйственного назначения сырья, материалов и готовой продукции и склады на рабочих местах. Следовательно, в зависимости от назначения склада производственного предприятия затраты на складирование и эксплуатацию складского хозяйства будут включаться в цеховую или производственную себестоимость готовой продукции.

Объектом исследования выступает компания ООО «Агроторг». В качестве предмета исследования выступает процесс совершенствования комплектации товаров на отгрузку предприятия ООО«Агроторг»

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, с процессом оптимизации комплектации товара на отгрузку позволит данной организации значительно снизить затраты как человеческого, так и материального ресурса.

Целью дипломной работы является функциональное исследование складской деятельности на примере предприятия ООО «Агроторг», и выработка предложений по повышению эффективности работы склада за счет изменения оптимизации процесса комплектации товара на отгрузку.

Для этого поставлены следующие задачи:

- рассмотреть вопросы материально- технического обеспечения складов;

- провести анализ организации складской системы в организации ООО «Агроторг»;

-провести анализ систем оптимизации комплектации товаров на отгрузку;

- разработатьрекомендациипосовершенствованиюпо оптимизации комплектации товаров на отгрузкув организации ООО«Агроторг» .

 

1.1.5.Автоматизациясклада

Инновационный автоматический склад переводит компанию на новый уровень работы с клиентами, а значит – даёт ощутимые конкурентные преимущества, которые сегодня очевидны не только специалистам по интралогистике.

Главные особенности автоматического склада:

·автоматическое оборудование, в три раза сокращает время на проведение всех складскихопераций.

·позволяет рациональнее использовать дефицитные и дорогостоящие складскиеплощади.

· экономит деньги на содержание склада .

·почти полностью исключает влияние «человеческогофактора»

·обеспечивает оптимальные условия для хранения товаров.

·может использоваться в условиях минусовогохранения.

·гарантирует сохранность грузов и безопасностьперсонала.

·является показателем успешности и современности компании. Преимущества автоматизации склада.

Автоматизация склада привела к значительной экономии пространства, но главное – помогла кардинально изменить принципы работы, сделав все операции быстрыми и точными, и предоставив возможность детально отслеживать любые процессы.

Иногда бывают ситуации, когда нет возможности точно просчитать экономический эффект от работ по оптимизации логистики. Как правило, это ситуации, когда склад становится «бутылочным горлышком» компании. В этой ситуации большая часть проблем лежит в сфере упущенной выгоды, которую тяжело просчитать. Хотя эти расчеты могут оказаться и не важными, т.к. в такой ситуации существующая логистическая схема не дает возможности нормально развиваться компании. А площадь склада, а количество сотрудников, а наличие техники, это все не важно[1]?

Конечно, и это тоже важно, но если не рассматривать увеличение площади склада за счет переезда или возможности получения дополнительных площадей, токоличество сотрудников, работающее на определенной площади, тоже имеет свое максимальное значение. Если задуматься, а зачем мы увеличиваем площадь складов и количество персонала, то очевиден ответ – для увеличения пропускной способности склада, т.е. для увеличения количества выполняемых на складе операций. Есть еще один способ добиться такого же результата – это сократить время на выполнение одной операции, т.е., чем меньше времени сотрудник тратит на выполнение каждой элементарной операции, тем больше таких операций он выполнит за смену и тем более эффективной будет работа склада. Так как же сократитьвремянавыполнениеоднойоперации?



1.2.Логистический процесс

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов.

Практически логистика на складе включает:

·снабжениезапасами;

·контроль запоставками;

·разгрузку и приемкугрузов;

·внутрискладскую транспортировку и перевалкугрузов;

·складирование и хранение грузов; комплектацию заказов клиентов и отгрузку;

·транспортировку и экспедициюзаказов;

·сбор и доставку порожнихтовароносителей;

·контроль за выполнениезаказов;

·информационное обслуживаниесклада;

·обеспечение обслуживания клиентов (оказаниеуслуг).[2]

1.   Снабжение запасами. Процесс производства, так же как и процесс потребления, требует постоянного наличия продукции производственного и потребительского назначения. В свою очередь, постоянное наличие различного рода продукции восполняется ее запасами, объекты которых должны обеспечить как непрерывные, так и дискретные процессы производства и потребления. Следует отметить, что задача непрерывности процесса производства будет решаться тем успешнее, чем более значительны по абсолютной величине объемы запасов. Состояние запасов оказывает влияние не только на ритмичность работы предприятий, но и на большинство их экономических показателей. Нарушение ритмичной работы предприятия, снижение производительности труда, перерасходматериаловвследствиеразличныхвынужденныхзамен–всеэтоконечном итоге приводит к увеличению затрат и повышению себестоимости выпускаемой продукции. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном заказе потребителей[3].

2.   Контроль за поставками. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить:

·ритмичность переработкигрузопотоков;

·максимальное использование имеющегося объема склада и необходимые условияхранения;

·сократить сроки хранениязапасов;

·увеличить оборотсклада.

3.   Разгрузка и приемка грузов. При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки. Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных и железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Оптимизировать распределение рабочей нагрузки на склад можно при помощи оценки времени фактического прибытия товара. Предварительное составление расписания прибытия грузов и бронирование определенного времени для их первоочередной обработки на складе могут положительно отразиться на календарном планировании работы. Как известно, стоимость простоя грузовых автомобилей является основной статьей издержек. Использование транспортного средства не в полном объеме может вызвать немалые финансовые потери от поставщика.

Требования к процессу приемки - строго контролируйте процессы приемки и отгрузки:

·подъемные двери должны быть открыты только во время загрузки или разгрузки грузовика, трейлера иликонтейнера,

·двери трейлера должны быть открыты только во время загрузки или разгрузки,

·все исходящие грузы должны инспектироваться складскимиработниками при погрузке натранспорт,

·установите камеры слежения за площадкойприемки-отгрузки,

· исходящиегрузыдолжныбытьукомплектованытак,чтобыничего«лишнего» не могло быть отгружено.

Пример алгоритма приемки товаров приведен на рисунке 6 в приложении 3. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно- разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с этим сокращаются простои транспортных средств, следовательно, снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают:

·разгрузку транспортныхсредств;

·контроль документального и физического соответствия заказовпоставки;

·документальное оформление прибывшего груза через информационную систему:

·формирование складской грузовойединицы.

Приемка и отправка продукции со склада могут выполняться на одномсовмещенном участке, а могут быть пространственно разъединены. И тот и другой вариант имеют свои преимущества и недостатки. Совмещение участковпоступления и отпуска продукции позволяет[4]:

·сократить размер площади, необходимой для выполненияоперации;

·облегчить контроль операции разгрузки ипогрузки;

·повысить степень использованияоборудования;

·боле гибко использовать персоналсклада.

Основным недостатком совмещения участков приемки и отпуска грузов является появление встречных грузовых потоков с возможной путаницей между отправляемыми и получаемыми товарами. Организация в одном месте приемки и отправки будет также затруднена, если тип и размеры прибывающего и отправляемого со склада транспорта различны. Облегчить организацию совмещенного участка может разнесение по времени операций поступления и отправки. Оптимальным является организация прямоточного процесса на складе (рисунок 7) на примере ООО «Агроторг».





Зона приемки грузов

Зона хранения в штабелях


Зона стеллажного хранения














Рисунок 7. Проект склада, реализующий прямоточный процесс

4. Внутрискладская транспортировка и перевалка грузов. Для выполнения транспортных операций должны применяться эффективные транспортные средства из всех существующих. При этом под эффективностью понимается максимальное использование транспортных средств по грузоподъемности, скорости, времени работы и стоимости эксплуатации. Перевалка (перегрузка) представляет собой передачу груза с одного транспортного средства на другое с выгрузкой или без выгрузки в склад. С позиции логистики наиболее эффективным способом является перевалка грузов без выгрузки в склад, т.к. он позволяет значительно ускорить продвижение материальных потоков по логистическим цепям. Детализация порядка выполнения перевалки определяется узловым соглашением, уставами, правилами перевозки и другими нормативными актами. Рациональная организация перевалки предусматривает взаимное информированиеучастниковлогистическогопроцессаопродвижениииподходематериальных потоков, комплексное сменно-суточное планирование грузовой работы, составление расписаний движения на различных видах транспорта.

5. Складирование и хранение грузов. Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования – эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования, и в первую очередь складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. Хранение является основной осуществляемой деятельности складов. За товарами, хранящимися на складах, необходимы наблюдение и уход, регулярные проверки состояния, контроль появления порчи, следов грызунов илинасекомых.

При правильной организации хранения:

· товары не размещают в проходах, не загораживают розетки иогнетушители;

· не складывают поддоны или товары в слишком высокиештабели;

· самые верхние полки используют как резервные длятоваров;

· обеспечивают постоянное место для хранения подъемно-транспортного оборудования;

· поддерживают оптимальные режимы хранения товаров – температуру и влажностьвоздуха;

· предохраняют товары от моли игрызунов;

· дляподдержаниянеобходимогосанитарно-гигиеническогорежима регулярно производят тщательную уборкупомещения.

Правильное размещение и укладка товаров на складе – непременное условие рациональной организации технологического процесса.

6. Комплектация заказов клиентов и отгрузка. В процессе переработки груза процесс комплектации проходит три этапа:

· отбор товара по заказампокупателя;

· комплектацияполного заказа покупателя в соответствии с егозаявкой;

· комплектация партий отправки товара по точкам реализации

Операции отпуска товара начинаются с момента получения распоряжения или документов на отгрузку. После получения указанных документов производится их регистрация, делается запрос в базе данных о наличии и местоположения товаров и распечатывается лист комплектации. Персонал склада, получив лист комплектации, производит отборку товаров с мест хранения. Отборка товаров с мест хранения может производиться автоматизированным, механизированным или ручным способом. После окончания процесса комплектования заказа или партии товара, заполнения упаковочных листов лист комплектации передается для завершения стадии подготовки к отгрузке. После окончания оформления документов производится фактическая отгрузка товара со склада и погрузка в транспортное средство.

7. Отгрузка. При отгрузке заказа в зависимости от специфики деятельности предприятия выполняются следующие операции:

· контрольполнотыподготовленногокотгрузкезаказа,упаковкии маркировки,

· формирование грузовых пакетов по адресамдоставки,

· загрузка продукции в транспортные средства в соответствии с маршрутом движения и принципов товарного соседства при транспортировке различных товарныхгрупп,

· оформление документов и передача информации об отгруженном заказе получателю.

1.3. Складской технологическийпроцесс

Совокупность складских технологических операций составляет внутрискладской технологический процесс. При проектировании внутрискладского технологического процесса:

·содержание каждойоперации;

·продолжительностьвыполнения;

·место время и очередностьвыполнения;

·технические средства, с помощью которых выполняютсяоперации;

·способ выполнения ит.п.

Технологический процесс на складах, основу которого составляют материальные потоки, должен отвечать оптимальным параметрам по скорости процесса, обеспечивать сохранность товаров и экономичность затрат. Правильно организованный технологический процесс работы склада должен обеспечивать:

·эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складскихработ;

·рациональное складирование товаров, обеспечивающее максимальное использование складских объемов и площадей, а также сохранность товаров и других материальныхценностей;

·выполнение требований по рациональной организации работы зала товарных образцов, складских операций по отборке товаров с мест хранения, комплектованию и подготовке их котпуску;

·четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставкитоваровпокупателям.

На продолжительность и характер складских операций оказывают влияние следующие факторы:

·объем поступления иотпуска;

·размеры товарныхзапасов;

·условия транспортировки (вагон, контейнер,автомобиль);

·ассортиментная структура товарооборота и способ упаковкитоваров;

·габариты, вес товаров, тарныхмест;

·условия и порядокхранения;

·площадь склада, помещений, их планировка,размеры;

·конструктивные элементы, ширинапроходов;

·габариты складскихпомещений;

·наличие технологического оборудования, еговиды.

Пример обобщенной схемы технологического процесса по обработке товаров на складе приведен на рисунке 8 в приложении 4.

Рациональная организация внутрискладского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:

·механизация и автоматизация технологическихопераций;

·оптимальное использование площади и емкостипомещений;

·организация сквозного товарногопотока;

·планомерность и ритмичность складскихработ;

·полная сохранностьтоваров.

Глава 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВАПРЕДПРИЯТИЯ

ООО «Агроторг» И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СКЛАДА



2.1. Характеристика компании ООО«Агроторг»

Компания Пятерочка (Pyaterochka Holding N.V) - крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса - основана в январе 1999 года. Форма собственности: частная собственность. Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.

Пятерочка имеет более 700 универсамов экономкласса в 18 регионах России, а также в Казахстане и Украине. Москва и Санкт-Петербург являются приоритетными рынками для Группы Пятерочка.

Первоначально сбытовая сеть создавалась как социальная, для обеспечения продуктами малообеспеченных слоев населения.

Средняя общая площадь магазинов составляла в 1999 г. 150 кв.м., а ассортимент не превышал 400 товарных позиций. Быстрый рост доходов населения и растущие запросы к качеству обслуживания требовали от компании увеличения размеров магазинов и расширения ассортимента. Уже в 2000 г. в Санкт-Петербурге был открыт первый магазин построенный по собственному проекту компании, площадь торгового зала которого составила 500 кв.м.

На сегодняшний момент "Пятерочка" – крупнейшая в России по объемам продаж сеть дискаунтных магазинов (магазинов торгующих по сниженным ценам). Магазины сети "Пятерочка" пользуются успехом и у обеспеченных слоев населения.

ОАО "Пятёрочка" имеет устоявшуюся положительную репутацию и сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно приобретать продукты питания в магазинах сбытовой сети "Полушка".

Компания представляет собой:

-сеть самообслуживания с широким ассортиментом продуктов питания и сопутствующих товаров;

-ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;

-работает в формате "у дома".

Основным и факторами роста выручки и прибыли компании "Пятёрочка" являются:

-значительный рост числа новых магазинов, в том числе в регионах;

-увеличение объема продаж.

-качество и полнота представленного товара и качество обслуживания.

Исследуемая организация действует в рамках стратегии организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста. На конец 2009 года открыто около 1000 "Пятерочек" по всей России. Выручка по итогам 2008 года составила $4,5 млрд. В 2010 году планируется открыть 200-250 "Пятерочек". В настоящее время деятельность компании "Пятёрочка" можно оценить как успешную и эффективную.

Эффективность работы магазина, его товарооборот и количество прибыли во многом зависит от качества работы его сотрудников. А для того, что бы сотрудники действительно качественно выполняли свои обязанности, необходимо создать благоприятные условия труда, то есть проводить комплексное стимулирование.

 

2.1.1.   Персонал

Штат сотрудников "Пятерочки" колоссальный. Здесь работают более 12 тысяч человек.

В составе персонала компании "Пятёрочка" выделяют три категории работников: а)персонал управления; б)специалисты; в)торгово-оперативный персонал; г)вспомогательный персонал. Деление персонала по категориям работников представляет собой общую форму функционального разделения их труда.

В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п. Организационная структура компании "Пятёрочка" представлена на рисунке 2.1.

#

Принципиально важной составной частью кадровой политики для руководства ООО "Пятёрочка" является скоординированная система материального стимулирования персонала.

 

2.2.1.   Организациягрузоперевозок

Продовольственный ритейлер X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») запустил сервис для заказа грузоперевозок GoCargo. Ему придётся конкурировать с проектом iCanDeliver, который в начале октября привлёк $5 млн от Александра Мамута и Максима Воробьёва.

GoCargo позволяет грузоотправителям размещать в системе заказ на перевозку, а зарегистрированным частным транспортным компаниям — получать заказы с учётом местоположения груза и адреса его доставки. Система подбирает соответствующие друг другу грузы и транспорт с учётом объёма, веса, требуемого температурного режима перевозки, сроков доставки и других параметров. Вычислительные мощности GoCargo позволяют ежедневно обрабатывать до 10 тысяч заказов, утверждают в X5.

На первом этапе заказы через GoCargo будут размещать только входящие в X5 сети — «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель». Они доверят сервису все свои заказы для сторонних перевозчиков, на которые приходится около 30% от объёма грузоперевозок компании. Сейчас в системе зарегистрированы 300 автомобилей частных перевозчиков, в течение 2017 года их число вырастет до двух тысяч, говорят в компании.

Внедрение сервиса GoCargo усилит экспертизу X5 в области управления транспортными ресурсами. Это позволит повысить эффективность использования наемного транспорта и сократить затраты на логистику.

В будущем ритейлер планирует открыть доступ к отправке грузов через GoCargo и для других компаний. Для перевозчиков сервис бесплатный. На каких условиях X5 намерена сотрудничать с заказчиками, ритейлер не уточнил.

Помимо этого, X5 предлагает услуги аренды или продажи грузовых автомобилей и скидки на топливо и сервисное обслуживание машин, а также помощь в оформлении документов для водителей, зарегистрированных в GoCargo.

В 2015 году аналогичный сервис для поиска заказов на грузоперевозки через интернет iCanDeliver запустил Данил Рудаков. Компания зарабатывает на сборах с каждой поездки. В начале октября 2016 года проект привлёк $5 млн от фондов Amereus Group Максима Воробьёва и A&NN Group, основным бенефициаром которого является глава холдинга Rambler&Co Александр Мамут.

Цены на перевозку товаров в Пятерочку

ТАРИФЫ НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ В ПЯТЕРОЧКУ

Тип автомобиля 

Грузо
подъемность, тн.

Объем, м3

Стоимость 1 часа работы, руб.

Мин. Заказ (включая 2 часа подачи), час

Стоимость мин. заказа на 1 день, руб.

Тариф за МКАД, руб./км.

Стоимость доп. загрузки/разгрузки в одном городе, руб.

Стоимость доп. загрузки/разгрузки в другом городе, руб.

Рефрижератор

20*

82

от 1 500

9

от 13 500

35

2 000

Изотермический

от 1 200

9

от 10 800

32

1 000

1 500

Рефрижератор

10*

40

от 1 200

9

от 10 800

27

1 500

1 800

Изотермический

от 900

9

от 8 100

25

1 000

1 500

Рефрижератор

5**

20

от 1 000

8

от 8 000

23

1 200

1 600

Изотермический

от 800

8

от 6 400

21

800

1 300

Рефрижератор

3**

15

от 850

8

от 6 800

20

1 000

1 400

Изотермический

от 700

8

от 5 600

18

600

1 000

Рефрижератор

1,5

10

от 650

7

от 4 550

17

500

700

Изотермический

от 550

7

от 3 850

15

500



2.2.2.   Организация работы склада на предприятииООО «Агроторг»

 

 

Все производственные склады предприятия находятся в ведении руководителя склада. Руководитель склада отвечает за правильность и точность выполнения операций на складе, занимается внесением получаемого товара и готовой продукции в бухгалтерскую программу IVC, руководит приёмкой и отгрузкой товара, выписывает накладные на отпуск готовой продукции и полуфабрикатов со склада в производство и в магазины. Организация работы складапредставлена  на рисунке 13 в приложении 8. Обязанности начальникасклада полностью описаны в его должностной инструкции. Руководитель склада непосредственно подчиняется руководителю производства. Структура персонала представлена на рисунке 14 в приложении 9. В подчинении руководителя склада находитсянескольководителей–раздатчиков,которыезанимаютсянепосредственно приемом и выдачей сырья и готовой продукции. При работе на складе они руководствуются распоряжениями руководителя склада, рабочими инструкциями на определенные операции и инструкциями по технике безопасности. Все работники склада имеют водительские права категории «С» и выше, санитарные книжки. Разгрузкой товара занимаются работники склада. Например, при поступлении молочной продукции на предприятие работники склада проверяют визуально ее количество, пересчитывают коробки. Полученные данные сверяют с накладной и если все данные сходятся, данную продукцию размещают на складе.Учет поступившей продукции ведётся электронным способом (компьютерная бухгалтерская программа IVC-Raamat). Начальник склада при поступлении партии продуктов на склад сверяет данные груза с сопровождающими документами,проверяет поступившую партию по наименованию и по количеству. Затем осуществляет приход поступившей партии в компьютернойбухгалтерской программе IVC в разделе «Поступление на склад». Руководитель склада вносит следующиеданные:

·   Кодтовара.

·   Единицуизмерения.

·   Наименованиетовара.

·   Дата прихода (число, месяц,год).

·   Наименованиефирмы-поставщика.

·   Стоимость.

·   Количество.

На мешках типа БИГ-БЭГ имеется специальная петля, предназначенная для перевозки мешка погрузчиком. Мешки типа БИГ-БЭГ представлены на рисунке 15 в приложении 10. Копии накладной-сертификата передаются начальником склада в отдел качества. Если сертификатные данные отвечают требованиям договора, представитель отдела дает разрешение на дальнейшее применение товара в продаже. Если при приеме и дальнейшем использовании товара возникают подозрения на качество, то данный товар отправляют в лабораторию для проведения анализов на соответствие данным сертификата качества.

Рассмотрим Склад № 5 (склад полуфабрикатов замородженного мяса птицы) относится к закрытым производственным складами имеет следующие характеристики:

·   Одноэтажное не отапливаемое здание прямоугольной формы, имеющее четыре изолированных отсека (4ворот).

·   Полы в складских помещениях ровные,бетонированные.

·   Ворота металлические, прочные, двухстворчатые. Их движения не представляет опасности для работников склада и снабжены предохранительным устройством, предотвращающим их сход с направляющих.

·   Склад имеет рампу, высотой соответствующей высоте вагонов или автомашин.

·   Имеется наличие железнодорожных путей для приемки вагонов и автодорожныйподъезд.

·   Геометрические параметры и месторасположение путей, по которым осуществляется передвижение, обеспечивают безопасное движение пешеходов и транспортных средств, а также обеспечивают безопасность для работающих вблизи них работников. Пути, по которым осуществляется передвижение, четко обозначены. Доступ посторонних лиц к указанным зонам исключен.

·   В помещении склада обеспечен достаточный воздухообмен.

·   Склады располагаются на определенном расстоянии.

·   Обязательно в складах имеются средства пожаротушения в каждомотсеке.

·   Коробки располагаютсяна бетонном полу в два ряда безподдонов.

·   Погрузочно-разгрузочная эстакада и пандус безопасны, они соответствуют габаритамгрузов.

·   Освещение обеспечивает хорошую видимость аварийных сигналов и аварийныхвыключателей.

·   На складе имеется огнетушитель. На стене висят таблички с номером службы спасения. Подъезды, проходы к зданиям, пожарным лестницам и пожарному инвентарю свободны. Водоисточники, используемые для пожаротушения подступы. В помещениях склада запрещено курить. Около оборудования, имеющего повышенную пожароопасность, вывешены знакибезопасности.

·   На всех воротах склада имеются таблички с указанием хранимых в данных помещенияхтоваров.

К складу №5 применяются также общие требованияк складам ихранилищам:

·   Не допускается стоянка и ремонт погрузочно-разгрузочных и транспортных средств, в складскихпомещениях.

·   Грузы, разгруженные на рампу (платформу), к концу рабочего дня должны бытьубраны.

·   Электрооборудование складов должно соответствовать противопожарным требованиям и по окончании рабочего дняобесточиваться.

·   Дежурное освещение в помещениях складов, а также установка электронагревательных приборов недопускается.

В каждом помещении склада обязательно вывешиваются следующие документы:

Ø Схема расположения принятогогруза

Ø Инструкция по обращению с даннымтоваром

Ø Инструкция по технике безопасности при работе наскладе.

2.2.3.   Отпуск товара со склада

Отпуск товаров со склада — заключительный этап склад­ского технологического процесса, который заключается в вы­полнении заказов на хранящиеся на складе товары.

Отпуск товаров со склада предполагает выполнение следу­ющих операций:

-прием заказа;

-оформление продажи (для оптовых торговых предприятий) или отпуска (для розничных торговых предприятий);

-отборка товаров с мест хранения;

-комплектование заказов и упаковка;

-перемещение укомплектованных заказов в зону погрузки;

-погрузка.

Склад осуществляет товароснабжение своих потребителей на основе заказов, которые могут быть отправлены по почте или с курьерской связью. В настоящее время широко приме­няются автоматизированные системы передачи данных, обес­печивающих прямую передачу данных и быстрое получение обратной информации. Прямой контакт потребителя и сотруд­ников склада обеспечивает также устная передача заказа по телефону.

Оформление продажи товаров со складов оптовых предпри­ятий осуществляется в зале товарных образцов. Документами, оформляющими отпуск товаров со склада, являются заборный лист, расходная накладная и др.

Выполнение заказа начинается с отборки товаров с мест хранения, основанием для которой являются отборочный лист или счет-фактура.

В зависимости от характера заказов мелкие партии товаров, полученные от различных поставщиков, объединяются в более крупные, и наоборот, товары, полученные крупными партия­ми, дробятся на мелкие. Стоимостный контроль складских опе­раций подтвердил, что зачастую на практике затраты на вы­полнение мелкопартионных заказов небольшой стоимости не покрываются доходами, полученными от их реализации. Для сбалансировки подобных потерь устанавливается минимальный размер партии товаров, включаемых в заказ.

Существует два метода отборки товаров: индивидуальный и комплексный. Первый предполагает индивидуальное обслужи­вание заказчика, второй — отбор товаров с мест хранения одно­временно для нескольких заказчиков по сводному отборочно­му листу.

Отборка может быть ручной (для небольшого количества товаров) и механизированной.

Операции по отборке товаров для комплектования заказов весьма трудоемки и монотонны. Использование средств опти­ческого сканирования и различных идентификационных ко­дов позволяет сократить затраты ручного труда и время выпол­нения заказа.

Укомплектованный заказ обязательно подвергается провер­ке, затем направляется на упаковку.

Отобранные при комплектовании заказа товары помещают в соответствующую тару: специальные разборные ящики, бре­зентовые мешки, контейнеры и др. В каждую единицу тары вкладывается упаковочный лист.

Загруженную тару маркируют, пломбируют и перемещают в экспедицию, где ведется учет сформированных партий това­ров. Экспедиция заказывает автотранспорт и организует от­правку товаров заказчику.

Подготовленный к отправке товар перемещают в зону от­грузки.

Отгрузка товаров со склада — заключительный этап склад­ских операций, завершающий процесс выполнения заказов.

Товары со склада могут быть отпущены железной дороге для доставки в адрес покупателя, отправлены заказчику собст­венным транспортом торгового предприятия или вывезены транспортом заказчика.

Отпуск товаров со склада документально оформляется на­кладной, которая на торговом предприятии является как при­ходным, так и расходным товарным документом.

2.2.4.   Оборудование, применяемое наскладах

 

 

На складах предприятия ООО «Агроторг» применяются различные виды складского оборудования для укладки и хранения товаров, для механизации и автоматизации складских работ, для разборки, упаковки, а так же противопожарные и охранные устройства. При работе на складах используют дизельные автопогрузчики следующих фирм: «ABCTôstukOÜ» и «LaadurOÜ».

Закупка оборудования производится на конкурсной основе согласно законодательным требованиям и требованиям процедуры (ÜP - 09 – 04) «Закупки». Техническое обслуживание транспортных средств (автомобили и автопогрузчики) осуществляют фирмы – поставщики, согласно заключенному договору. Сервисное обслуживание транспортных средств, проводитсяв соответствии с процедурой (P–

10.03 – XX) «План-график сервисного обслуживания автотранспорта» сервисными фирмами процедура (ÜP – 10 – 04) «Инфраструктура». При работе на погрузчике необходимо соблюдать технику безопасности и следовать всем предписаниям соответствующих инструкций по технике безопасности.

Территория склада № 5 находится под видео наблюдением охранной службы, помимоэтого на складе обязательноустановлена пожарнаясигнализация.Любойсигнал пожарной опасности сразу фиксируется на пульте региональной пожарной службы.

В мае 2007 года на предприятии были проведены совместные со службой МЧС пожарные учения. Учения показали, чтосигнал практически сразу поступает на центральный пульт, пожарные команды региона прибыли на предприятие согласно установленным нормативам и были оснащены всеми необходимыми средствамипожаротушения.

2.2.5.   Хранение и отпуск продуктов

При хранении сырья и продуктов должны соблюдаться требования санитарных норм в соответствии с СанПиН 42-123-4117-86 «Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов». Ответственность за соблюдение и контроль Санитарных правил несут руководители предприятий, производящих и транспортирующих скоропортящиеся продукты, предприятия общественного питания и торговли. Контроль за соблюдением Санитарных правил возлагается на органы санэпидслужбы.

Большое значение  тарного имеет правильное  может размещении товаров  данным с учетом максимального  корнеплоды использования площади  тарного склада, возможности  виду применения механизмов,  организация обеспечения безопасности  обеспечивающих работы персонала,  тара оперативного учета  высотой товарно-материальных ценностей. Для  залоговым предотвращения потерь  данным и порчи продуктов  этот необходимо обеспечить  штабельный в складских помещениях  вопросы оптимальный режим  складе хранения товаров  соответствии  потерь с их физико-химическими свойствами. Режим  тары хранения - это  количеству определенная температура,  должна скорость движения  товарная воздуха, относительная  настоящее влажность. При  использования хранении следует  нарушение строго следить  данными за соблюдением сроков  виды реализации продуктов,  выдача особенно скоропортящихся. Так,  средств крупнокусковые полуфабрикаты  данными из мяса хранятся 48ч  помещениях при температуре 2-6º,  кули порционные без  свободного панировки полуфабрикаты - 36 ч;  способом порционные панированные  потери полуфабрикаты - 24 ч, полуфабрикаты  рыба мясные рубленые - 12 ч;  прочие рыба всех  скорость наименований хранится 48 ч  специальные при температуре 0-2º;  укладывают рыба мороженая - 24 ч  складе при той  насколько же температуре; молочнокислая  утверждает продукция хранится  обеспечения не более 36 ч при  степени температуре 2-6º

Существует  виду несколько способов  оберегая хранения и укладки  данными сырья и продуктов:

Стеллажный - продукция  внимание хранится на полках,  существует стеллажах, в шкафах;. при  высотой этом способе  количеству она предохраняется  оборудования от отсыревания, так  помещений как осуществляется  средств доступ воздуха  соблюдением к нижним слоям. Таким  ящиках способом хранят  нарушение продукты в ящиках,  которая масло, сыр,  упаковки хлеб, вина  хранении в бутылках (в горизонтальном  данным положении для  стеллажный смачивания пробок).

Штабельный - продукция  организация хранится на подтоварниках;  соответствии так хранят продукты  складе в таре, которую  применяемой можно складывать  оборудования в высокий устойчивый  приготовления штабель высотой  рыба не более 2 м; мешки  вопросы с сахаром, мукой  нормируемые укладывают плашмя,  этот высотой не более 6 мешков.

Ящичный - в  хранится ящиках хранят- плоды,  товарная овощи, яйца  возвратной и др.

Насыпной - продукты  хранят хранят навалом - в  исправность закромах, ларях,  реализуются контейнерах, бункерах  применяемой без тары,  тары причем со стороны  степени стен и пола  цену оставляют пространство  степени в 10-20 см  для  приготовления свободного доступа  штабельный воздуха; таким  складе способом хранят  возвратной картофель (высота  средств не более 1,5 м),  убыли корнеплоды (0,5 м),  этом лук (0,3 м).

Подвесной - используется  внимание для хранения  удачный сырья и продуктов  ящиках в подвешенном состоянии,  обязан так хранят  обеспечения копчености, колбасные  организация изделия. Мясо  унификация тушами, полутушами,  корнеплоды четвертинами хранят  нормируемые подвесным способом  следует на луженых крюках,  убыли без соприкосновения  высотой туш друг  конструкций с другом и со стенами.

Для  вина обеспечения правильного  которой режима хранения  оберегая запрещается хранить:  степени пищевые продукты  количеству вне складских  обеспечивающие помещений (в коридорах,  помещениях на разгрузочной площадке  насколько и т. п.); готовые  количеству изделия, гастрономические  хранение продукты совместно  степени с сырыми; товары,  если легко поглощающие  сухих запах (яйца,  которая молочные продукты,  хранится хлеб, чай  тары и т. д.), - с остропахнущими  прочие товарами (рыба,  приемке сельдь и др.);  место продукты с освободившейся  соответствие тарой.  Нарушение  высотой установленных правил  способом и режимов хранения,  данным транспортировки и отпуска  наличие товаров может  окружающей привести к товарным  прочие потерям. Они  виды делятся на два  унификация вида: нормируемые  хранят и ненормируемые. Нормируемые  может потери - потери  цену в пределах естественной  требования убыли (усушка,  поступившие выветривание, раструска,  остропахнущими распыл, разлив). Естественная  продуктов убыль происходит  применяемой в результате изменений  утверждает физико-химических свойств  приемке продуктов при  помещений хранении. Нормы  возвратной естественной убыли  обязан устанавливаются на все  высотой виды продуктов. Естественная  соответствии убыль списывается  приготовления в период инвентаризации,  экологические если на складе  товарная обнаружена недостача. Расчеты  средств по естественной убыли  штабельный составляет бухгалтерия  степени и утверждает директор  результате предприятия. К ненормируемым  убыли потерям относятся  скорость бой, порча  виды продуктов. Эти  насколько потери возникают  которая в результате неудовлетворительных  этом условий перевозки  вина и хранения продуктов,  существует а также вследствие  оберегая бесхозяйственности работников  данными кладовых. Потери  поступившие от боя и порчи продуктов  результате оформляются актом  унификация не позднее следующего  виду дня после  этом их установления. Стоимость  кули испорченных продуктов  тару взыскивается с виновных  обеспечивающие лиц.

Для  существует эффективной организации  удачный складских и транспортных  мешки работ на предприятии  удачный немаловажное значение  требования имеет оптимальная  потерь организация процессов  соответствие упаковки (затаривания) различных  продуктов грузов.

Упаковка - средство  хранении или комплекс  обеспечения средств, обеспечивающих  тары защиту продукции (грузов) от  продуктов повреждения или  вопросы потерь при  записей транспортировке, складировании,  продукты перевалке, укладке,  следует хранении и других  существует операциях. Упаковка  данными часто является  экологичность носителем информации  может о товаре. Упаковка  является играет важную роль  вина и в маркетинге - удачный  основании дизайн упаковки  поставщику способствует реализации  залоговым товара.

Тара - это  прочие товарная упаковка,  окружающей применяемая при  продуктов перевозке и хранении  оплачивает товаров. Тара  возвратной предназначена для  складе обеспечения сохранности  качество количества, качества  хранят товаров, предохраняет  конструкций их от внешних воздействий,  продуктов потерь и порчи. Все  насколько товары и продукты,  место которые перерабатываются  вина или реализуются  стеллажный предприятиями общественного  товарная питания, доставляются  средств в таре. Различные  помещений физико-химические свойства  тары сырья, продуктов,  скорость готовых изделий  утверждает определяют необходимость  исправность использования разнообразных  позволяет видов тары.

Классификация  средств тары производится  является по четырем основным  свободного признакам:

-·по виду  этом материала тара  цену делится на деревянную,  существует стеклянную, металлическую,  обеспечения тканевую, картонно-бумажную,  затраты пластмассовую, разную;

-·по  вопросы степени жесткости,  штабельный т. е. способности сопротивляться  залоговым механическим воздействиям, - на  которая жесткую, полужесткую,  продажи мягкую;

-·по степени  если специализации - на универсальную  порционные и специализированную; универсальная  основании тара используется  готовых для нескольких  цену видов товаров;

-·по  классификация кратности использования  штабельный тара бывает  убыли однооборотной и многооборотной (используемой  необходимо неоднократно). Многооборотная  производит тара в свою  данным очередь делится  вопросы на инвентарную, принадлежащую  продажи определенному предприятию-поставщику  помещений и имеющую его  технических инвентарный номер,  затраты и тару общего  обеспечения пользования, поступающую  стоимость от разных поставщиков;  экологичность применение многооборотной  степени тары позволяет  хранении значительно сократить  существует количество тары,  затраты находящейся в обороте.

В  если настоящее время  соблюдением все шире  основании получает применение  буфеты многооборотная тара - тарооборудование,  место которая представляет  должна собой как  упаковки тару, так  продажи и оборудование. Тароборудование - это  воздуха специальные конструкции,  делится выполняющие одновременно  транспортных роль внешней  продажи тары, транспортного  тару средства и оборудования  место складов. Наиболее  транспортных распространенным на предприятиях  этом общественного питания  насколько является унифицированный  убыли контейнер.

Унификация тары  продуктов нашла свое  оборудования выражение в создании  стоимости функциональных емкостей  соответствие и средств их перемещения. Эти  поставщику емкости предназначены  складе для хранения,  тара приготовления, транспортировки  настоящее полуфабрикатов от заготовочных  прочие и промышленных предприятий  внимание на предприятия общественного  данным питания, кратковременного  продукты хранения, приготовления  порционные и раздачи блюд. Внедрение  остропахнущими тары-оборудования - одно  применяемой из главных направлений  мороженая индустриализации торгово-технологического  делится процесса. К таре  упаковка предъявляются технические,  унификация эксплуатационные, экономические,  корнеплоды санитарно-гигиенические, экологические  высотой требования. Важное  нескольких значение имеют  оборудования повышение уровня  конструкций унификации, совершенствование  тарного стандартов и технических  упаковки условий. К таре  может предъявляются определенные  делится требования в соответствии  стеллажный с ГОСТами. К техническим  оперативного требованиям относятся  данным требования к материалу,  продукты размерам, а также  стоимость прочность, надежность,  складе обеспечивающие полную  ящиках сохранность затариваемой  готовых продукции и многократное  мяса использование тары. Эксплуатационные  обеспечивающих требования к таре  стеллажный предусматривают удобство  мороженая упаковки, распаковки,  удачный приемки, перевозки,  транспортных хранения, продажи  должна товаров. Санитарно-гигиенические  продажи требования предполагают  помещениях обеспечение возможности  залоговым быстрой санитарной  готовых обработки и дезинфекции. Экологичность  обеспечения тары - ее безвредность,  поставщику при утилизации  потерь тары исключить  хранении загрязнение окружающей  вопросы среды. Тарооборот  классификация включает приемку,  полуфабрикатов вскрытие, хранение  штабельный и возврат.

Организация тарного  внимание хозяйства предприятия  прочие включает следующие  остропахнущими этапы:

- приобретение,  требования проектирование и изготовление  степени тары;

- хранение  скорость и учет движение  буфеты тары;

- выдача  потерь в производство и организация  затраты ремонта тары.

Основные  место направления совершенствования  унификация тарного хозяйства:

- разработка  буфеты наиболее эффективных  насколько и экономичных типовых  существует конструкций тары;

- организация  остропахнущими централизованного производства  необходимо и рациональной эксплуатации  воздуха применяемой на предприятии  соответствие тары.

Приемка тары. Тара,  нескольких поступившая с товаром,  применяемой должна быть  тарного принята с соответствующими  данным нормативными документами  если и условиями договора  помещениях поставки материально-ответственными  вскрытие лицами так  стоимости же, как  соблюдением и товар. Приемка  средств по количеству включает  полуфабрикатов проверку фактического  настоящее наличия тары  вскрытие и сопоставление его  конструкций с данными сопроводительных  утверждает документов. При  продукты приемке тары  производит необходимо обратить  классификация внимание на наличие  вскрытие сертификата, а также  данным правильность тарной  специальные маркировки, соответствие  соблюдением ее требованиям ГОСТов. При  продукты приемке тары  стоимости по качеству проверяют  количеству ее целостность, внешний  окружающей вид, обращают  виды внимание на дефекты:  позволяет наличие повреждений,  конструкций загрязнений и т. д. Выявляют,  продукты насколько качество  должна поступившей тары  товарная соответствует требованиям  руководителем ГОСТов, технических  полуфабрикатов условий и данным  сокращению сопроводительных документов. При  стоимость обнаружении несоответствия  записей качества тары  оплачивает требованиям стандартов  хранится следует приостановить  исправность приемку и составить  оберегая акт в том  специальные же порядке, что  прочие и на товар. Если  поставки фактическое количество,  сухих качество, цены  транспортных и маркировка поступившей  свободного тары соответствуют  тара данным сопроводительных  мяса документов (товарно-транспортная  экологические накладная, счет-фактура),  тарного то материально-ответственное лицо  применяемой расписывается на них  способом в получении и ставится  помещений штамп приемки,  данным и тара приходуется.

Вскрытие  реализуются тары должно  унификация производиться специальными  внимание инструментами с тем,  мороженая чтобы сохранить  нормируемые ее качество.

Мешки вскрывают  унификация специальными серпообразными  виды ножами с утолщениями  остропахнущими на конце, тщательно  тары оберегая ткань  сухих от порезов. После  ящиках освобождения бочек  остропахнущими от товара донья  помещений укладывают на свои  количеству места, обручи  обязан опускают и надевают  количеству снятые упорочные  качество обручи. Хранение  упаковки тары осуществляется  удачный в специально отведенных  поставщику кладовых или  использования отдельно стоящих  мяса помещениях штабельным  обязан или стеллажным  мороженая способом. Тару,  является имеющую специфический  степени запах, хранят  охлаждаемых отдельно. Мешки,  виду кули тщательно  стеллажный очищают от пыли,  транспортных высушивают и хранят  использования на стеллажах в сухих  виды помещениях. Порядок  необходимо возврата тары  вскрытие должен быть  реализуются предусмотрен в договоре  также поставки. Тара  техническим инвентарная многооборотная,  которой принадлежащая определенному  мешки поставщику, возвращается ему  насколько по залоговым ценам,  которая оговоренным в договоре. Тара,  получившим стоимость которой  существует включена в стоимость  кули товара, возвращается  должна на таросборные пункты  способом как тароматериал. Тара,  возвратной стоимость которой  высотой не включена в стоимость  требования товара, должна  залоговым возвращаться поставщику  также товара, но этот  также порядок обязательно  количеству должен быть  производит предусмотрен в договоре. Если  данным стоимость тары  хранении включена в цену  обеспечения товара, стоимость  выдача тары сверх  данными цен товара  поставки не оплачивается, при  помещений этом тара  наличие подлежит возврату  высотой тароремонтным предприятиям  готовых по договорным ценам  сухих как тароматериал. Если  залоговым договором поставки  обеспечения предусматривается, что  охлаждаемых стоимость тары  убыли не включена в цену  этом товаров, тара  этом оплачивается товарополучателем  степени полностью по договорным  полуфабрикатов ценам сверх  окружающей стоимости товара,  поступившие и в договорах должен  обеспечивающие быть предусмотрен  оплачивает возврат тары  нескольких поставщику в обязательном  руководителем порядке по ценам  штабельный поступления. При  позволяет снижении качества  нормируемые возвратной тары  помещениях товарополучателем цена  обеспечения принимается по более  продукты низким ценам  конструкций или товарополучатель  степени оплачивает штраф. Это  техническим должно быть  соблюдением оговорено в договоре  соблюдением поставки. Все  этом вопросы по оплате  поставщику тары должны  ящиках оговариваться в договорах  стеллажный поставки. Мероприятия  настоящее по сокращению расходов  получении по таре. В процессе  помещений организации оборота  оборудования тары имеют  прочие место расходы  хранение и потери. Расходы  затраты по операциям с тарой  настоящее включают: затраты  стоимость по доставке, погрузке  позволяет и выгрузке порожней  следует тары; расходы,  насколько связанные с ремонтом,  проектирование очисткой, дезинфекцией,  рыба и прочие расходы,  прочие не являющиеся результатом  высотой бесхозяйственности.

Потери по таре  реализуются складываются из разницы  окружающей между приемными  соответствие и возвратными ценами  технических на тару, потерь  корнеплоды от списания тары,  оплачивает пришедшей в негодность,  этот прочих потерь  стоимости из-за бесхозяйственности. К  исправность потерям по таре  причем относятся также  соответствие штрафы за несвоевременный  позволяет возврат тары  получившим и понижение ее качества. В  помещений общественном питании  использования имеются большие  ящиках возможности для  исправность сокращения потерь  степени по таре. Этому  штабельный способствует проведение  которая организационно-технических и экономических  обеспечивающих мероприятий. К организационно-техническим  производит мероприятиям относятся:

-строгое  однооборотной соблюдение всех  готовых условий договора  продукты поставки по таре;  прочие приемка тары по количеству  соответствие и качеству;

-соблюдение правил  также вскрытия, хранения,  записей возврата тары;

-своевременный  получившим ремонт возвратной  необходимо тары;

-бережное обращение  удачный с тарой при  обеспечивающие погрузке, перевозке,  этот разгрузке;

-обеспечение необходимых  позволяет условий для  транспортных сохранности тары,  унификация исключающих ее расхищение  степени или использование  этом не по назначению на крупных  полуфабрикатов предприятиях назначение  этот материально-ответственного работника  складе за ведение тарного  остропахнущими хозяйства. Он обязательно  оберегая должен хорошо  реализуются знать ГОСТы,  упаковки ТУ, правила  продукты оформления документации;

- организация контроля за ведением тарного хозяйства со стороны администрации предприятия.

К экономическим мероприятиям относятся: 

- экономический анализ всех расходов и потерь отдельно по каждому виду тары, разработка мероприятий по снижению потерь по таре;

-своевременный учет тары, соблюдение договорных обязательств, правильное оформление сопроводительных документов.

 

2.2.6.   Управление запасов напредприятии

Управлением запасов на предприятии ООО «Агроторг» занимается непосредственно отдел закупок. Руководитель по закупкам составляет заказы в фирмы, исходя из данных инвентаризационной ведомости. Процесс закупки представлен в виде схемы, и описан в документированной процедуре предприятия «Закупки»согласно интегрированной системе менеджмента. Процесс закупки представлен в виде схемы на рисунке 16 в приложении 12.

Требования к продукции устанавливаются на основании:

·   действующего технологическогопроцесса;

·   законодательныхактов;

·   нормативно-техническойдокументации;

·   предложений потребителейпродукции.

При установлении требований к закупаемой продукции учитываются законодательные требования.

Система оценки поставщиков зависит:

·   от качества поставляемых продуктов;

·   от своевременности и полноты объемапоставок;

·   от ценовыхпоказателей.



3. CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО«Агроторг»

 

3.1.Проблема расположения складских площадей ООО«Агроторг»

Проблема расположения складов влияет на затраты предприятия. Организация материальных потоков может непосредственно влиять на затраты времени. Должна быть выстроена схема управления материальным потоком и наведен идеальный порядок во всех подразделениях, данной цепочки и особенно на складе. Для предприятия ООО «Агроторг» в организации работы склада фактор временитакже имеет огромное значение. Проблема складской логистики предприятиясостоит в том, что вспомогательные склады находятся на дальнем расстоянии от основного склада, тем самым временные затраты при погрузочно-разгрузочных работах возрастают. Разгрузка товаров со складов и доставка готовой продукции занимают у работников склада дополнительное время после рабочей смены. Была выявлена проблема внутри предприятия – нехватка времени при погрузочно-разгрузочных работах; работники склада не успевают доставить товар за рабочую смену и руководителю склада приходится предлагать сверхурочно работникам остаться в вечернюю смену, чтобы производить догрузку сырья.

3.1.1.Отгрузка готовой продукции на предприятии ООО «Агроторг»

Методом «фотография рабочего дня» было наблюдение, как выполняютсяработниками склада погрузочно-разгрузочные работы между складами на территории предприятия. В приложении 9представлен план расположения производственных складов на предприятии. По данному плану проведено исследование, как происходят каждодневные складские операции. Отгрузка готовой продукциипроисходит:

Загрузка платформы (автоматический прицеп) специально предназначен для перевозки паллетов, по времени загрузка составляет от 15 до 25 минут, т.к. между паллетами должно быть выдержано расстояние 10 -15 см., если происходит погрузка готовой продукции на внутренний рынок. Движение такого прицепа не должно превышатьскоростьдвиженияпотерриторииорагнизации.Разрешенная максимальнаяскорость по территории ООО «Агроторг» – 10 км/ч. Это максимальная скорость платформы, для перевозки готовой продукции на склад, предусмотренная внутренним распорядком техники безопасности предприятия. Методом хронометража выявлено, что время пути от времени начала загрузки и до момента начала разгрузки уходит до платформы склада занимает от 7 до 10 минут. Разгрузка платформы занимает 20 минут.По внутреннему распорядку предприятия, платформа не может возвращаться груженая товаром, потому как, на разгрузочной рампе остается готовая продукция. Платформа может вернуться со складов с товаром в том случае, если на рампе не остается ни одного паллета с готовой продукцией. По заявочному листу, который составляется в начале смены, мастер смены подсчитывает остатки товара в производственных цехах (в случае производства готовой продукции) и на основании этих данных производится заказ продуктов со складов. Платформа загружается товаром по внутреннему маршруту на территории предприятия. Внутренний маршрут предприятия представлен на рисунке 9 в приложении 13. Эта загрузка составляет от 40 минут до 1 часа. На начало запуска производства готовой продукции не должно остаться на разгрузочной рампе ни одной коробки готовой продукции. В этот промежуток времени, вся готовая продукция по учтенным материалам и штрихкодам, с сопровождением накладной по разгрузке и заполнению склада должна находиться у лица – работника склада и по винкодам и штрихкодам готовой продукции должна быть разгружена с платформы и расставлена в складе готовой продукции для отправки в магазин. Готовая продукция производства, приготовленная к отгрузке, отгружается с рампы цеха готовой продукции: по востребованной накладной и путевому листу и штрихкодам готовой продукции на отгрузку в любое время суток по прибытию специальному подготовленному транспорту, т.е. транспортное средство должно быть оборудовано длягрузоперевозки продуктов. Должен быть в наличии пакет сопроводительных документов о прохождении транспортного средства прицепа или (полуприцепа), и сертифицирована по ТО (техническому осмотру). Сначала вывозится, готовая продукция (ГП) с рампы из цеха, готовая продукция составляет от 12 до 14 паллет, в зависимости на какой склад или магазин должна быть доставлена готовая продукция. Следующая таблица 8, характеризует логистические операции по времени вывоза готовой продукции с рабочей рампы на предприятии.



Таблица 8. Вывоз готовой продукции с рабочей рампы

Выполняемая операция

Затраты времени на операцию

Водитель получает накладную на вывоз ГП

составляет 10 минут

каждодневныйосмотртехникизаправка транспорта

составляет 15 минут

пересчет и осмотр на повреждения упаковки ГП по накладной

составляет 10 минут, (если от24

до 30 паллет)

загрузка паллетов с ГП на платформу (прицеп)

составляет 15 – 25 минут, (если 1 загрузка - от 12 до 14 паллет)

движение платформы по территории завода со скоростью не свыше 10 км/ч. до места разгрузки склада

составляет 5 – 10 минут

разгрузка ГП по номерам на складе

составляет 15 – 30 минут

Один рейс вывоза готовой продукции

составляет 1 час в среднем

* ГП - готовая продукция.

По приведенным данным в таблице можно видеть, что затраты времени занимают на один рейс вывоза готовой продукции – 1 час в среднем. Из интервью с работниками склада, следует, чтоза час прицеп сжигает около семи литров дизельного топлива.

По внутреннему распорядку предприятия ООО «Агроторг» прицеп запрещается глушить, мотор двигателя транспортного средства должен быть всегда в рабочем состоянии.

Предполагается, что временные затраты можно сократить в половину, если принять решение о переносе склада упаковочных материалов, где хранится: картон, пленка, микрофильм, прокладочный материал на место транспортного цеха.Представлен план переноса склада упаковочных материалов на рисунке 17в приложении 14, по данному плану следует,что:

·   сокращается расстояние между вспомогательным складом упаковки и основными цехами в 10раз;

·   внутренний маршрут транспорта изменится, по которому выполняется доставка готовой продукции на склад готовойпродукции;

·   внутренний маршрут, по которому будут следовать машины с досавкой продукции по точкам также измениться, так как заезд на КАД будет находиться непосредственно близко, и водители избегут разворота через 4,5 км.

Транспортный цех необходимо переместить на место упаковочного склада. В транспортном цехе находится вся спецтехника предприятия. Время доставки товара на упаковку сократится, т.к. расстояние между основным производственным цехом и упаковочным складом сократиться в десять раз. Запуск производства начинается в 12.00 утра, а завоз продуктов на упаковку начинается в 8.00 утра. С вечерней смены нужно вывезти готовую продукцию с упаковочной рампы на склады, прежде чем, завозить новый товар. По технике безопасности склады не должны находиться ближе, чем 400 метров от производственных цехов, а склады упаковки могут находиться в непосредственной близости от производственного цеха. Из этого следует, что будет целесообразно переместить склад упаковки ближе к основному цеху. Если переместить склад упаковочных материалов на место транспортного цеха, транспортные затраты внутризаводского транспорта сократятся, а также сокращается рабочее время работников склада, которые занимаются разгрузкой и доставкой товаров. Также одной из причин задержки работы - простои спецтехники, является остановка всех транспортных средств на территории завода. Простои спецтехники (автопогрузчиков) происходят из-за того, что изтранспортного цеха выезжают большегрузы. По этой причине ни одна единица техники (автопогрузчики, тракторы и другие виды транспортных средств) и пешеходы по технике безопасности не имеют права передвигаться по территории предприятия ООО «Агроторг» в целях безопасности. Отсюда  отмечено следующее: на территории завода пересекаются встречные материальные потоки, которые негативно действуют и задерживают работу организации погрузочно-разгрузочных работ внутри складов предприятия. Из вышесказанного, напрашивается вывод, что сокращение расстояния между основным производственнымцехомискладомупаковочныхматериаловбудетцелесообразным, т.к. будут сокращены временные и транспортные затраты. В утреннюю смену после 14.00 должна начаться подготовка и загрузка товара к вечерней смене, но этого не происходит или же происходит частично, т.к. значительное расстояние от склада упаковки до основного цеха и обратно - нехватка времени. Руководитель склада просит дополнительно остаться работника в вечернюю смену, обычно водитель внутреннего транспорта остается для довоза товара для вечерней смены. Отсюда следует, что сокращая затраты времени на погрузочно-разгрузочные работы, сокращаются и транспортные расходы предприятия, это означает снижение затрат на заправку транспортного средства и на доставку.

ВЫВОДЫ

 

 

Объектом исследования выступает компания ООО «Агроторг». В ходе исследовательской работы были рассмотрены рассмотрены вопросы материально - технического обеспечения складов; проведен анализ организации складской системы в организации; разработаны рекомендациипо совершенствованию складского комплекса на предприятии ООО «Агроторг».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе исследовательской работы была подробно рассмотрена теория складской логистики. В теоретической части также была рассмотрены роль и место склада в логистических системах, классификация складов, назначение складов, требования к современному складу, складские операции. При написании исследовательской работы использовал теорию складской логистики авторов: Сергеев В.И., Николайчук В.И., Гаджинский А.М., Фразелли Э, Эмметт С. и других авторов.

В дипломной работе представлен объект исследования - предприятие ООО «Агроторг». ООО «Агроторг» явлется крупнейшей сетью продуктовых магазинов и оснащен новейшими технологиями и оборудованием.

Я занимался исследованием данного предприятия, собирая информацию на исследуемом объекте,  используя следующие методы: метод наблюдения, метод сбора информации, метод хронометража и метод фотографии рабочего дня, метод сравнения. При обработке информации мною выявил проблему внутри предприятия - нехватка времени при погрузочно-разгрузочных работах. Проблема заключалась в том, что работники склада не успевают доставить товары для основного производства за рабочую смену. Для решения этой проблемы, мною  был предложены следующие рекомендации на рассмотрение технического отдела предприятия:

·сократить расстояние между вспомогательным складом упаковки и основным цехом, т.е. перенестисклад упаковки на место транспортногоцеха.

·изменить внутренний маршрут внутризаводского транспорта, по которому выполняется доставка готовой продукции на склад готовойпродукции;

·изменить внутренний маршрут, по которому будут следовать большегрузы, которые занимаются доставкой готовой продукцией на точки реализации;

·изменить внутренний маршрут внутризаводского транспорта, по которому выполняется доставка товаров в основнойцех.

При написании дипломной работы поставленная цель была достигнута, поставленные задачи были выполнены. В результате представленной работы сформулирован ряд рекомендаций, которые направлены на использование выгодных преимуществ для предприятия.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Альбеков А.У., Федько В.П. & Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебник, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2010

2. Аникин Б.А., «Логистика»: учебник, 2-е изд. – М.: Инфра – М, 2007,

3. Афонин А. М., Царегородцев Ю.Н, Петрова А.М. «Промышленная логистика»: учебное пособие. – М.: Форум, 2013

4. Бауэрокс Доналд Дж, Клосс Дейвид Дж, Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.

5. Бухгалтерская программа IVC, OricaEesti, 2014

6. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. – 5-е изд., - М.: Ось-89, 2008

7. ВолгинВ.В.Склад:Практическоепособие–2-еизд.-М.:Издательскийдом«Дашков и К», 2005

8. Гаджинский А.М., Логистика: Учебник - 20-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012

9. КанкеА.А.,КошеваяИ.П.,Логистика:учебник.–2-еизд.,исп.идоп.– М.:ИД«Форум»: Инфра – М, 2008.

10.   Левкин Г.Г. Логистика: теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

11.   Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. М.: КИА центр, 2013.

12.   Миротин Л.Б., Бульба А.В., Демин В.А., Логистика, технология, проектирование складов, транспортных узлов и терминалов. – Ростов н /Д: Феникс, 2009.

13.   Николайчук В.И., Логистический менеджмент: учебник – 2 –е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010

14.   Уотерс Д. Логистика, Управление цепью поставок: Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003

15.   Фразелли Э., «Мировые стандарты складской логистики»; пер. с англ. – М. Альпина Паблишер, 2012.

16.   Шитов А.С., 2006, «Программапо технике безопасности на OricaEesti»

17.   Шрайбфедер Д., Эффективное управление запасами: Пер. с англ. —2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

18.   Эмметт С., «Искусство управления складов: Как уменьшить издержки и повысить эффективность», перевод с англ. В.А. Калюта. – Минск: Гребцов Паблишер, 2007

19.   Business Overview, 2008, 7 years of profit growth Introstat, 2013, Orica Eesti, 2014years of profit growth, Business Overview, Orica 20

20.   Villemi M. «Logistika alused», ТТÜ kirjastus, Tallinn, 2008

Электронные источники:

1. [Online]InventoryOperationsConsultatingLL media/uk/docs/articles/mhw-09-13-warehousing-in-tough-times.pdf, 2013

3. [Online] www.plasma.com, 2011 [Online] www.dagoplast.ee

4. [Online] www.skladcom.ru, 2013, «Складской комплекс» №1, «Автоматический склад: эффективность по-европейски», 23.10.2013.

6. [Online] es/packaged_explosives 2015

10.   [Online] (2000-2012) Inventory Operations Consultating LLC Приложение 2. Роли складов в логистике и управлении цепочками поставок


 

Рисунок 5. Роли складов в управлении цепочками поставок Источник: (Эдвард Фразелли, 2012: 16)

Приложение 3. Алгоритм приемки товаров на склад



Рисунок 6. Алгоритм приемки товаров на склад

 


 

 

 

[4] Альбеков А.У., Федько В.П. & Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебник, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2010

Похожие работы на - Ремонт магнитной системы асинхронных двигателей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!