Энергоноситель

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п)
  • Предмет:
    История техники
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,58 Mb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Энергоноситель

                ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ОМСКИЙ ФИЛИАЛ

                                                     

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

Финансы

Студента(ки) ___________________________ ___________________________

Группа № ____________________________ Курс № ______________________

Тема: _____________________________________________________________

         Факультет ____________финансово-учетный_______________________

         Специальность _______экономика________________________________

         Отделение _______очное________________________________________

         Научный руководитель _________________________________________

                                               ___________________

Поступила работа                  Допуск к защите                        Защита работы

                                                                                               Оценка

                                                                                        Подпись преподавателя

Омск – 201_/201_ уч. год.


Оглавление

 

Введение. 3

1. Теоретические основы государственной финансовой поддержки развития малого бизнеса. 5

1.1.Сущность, цели и задачи малого предпринимательства. 5

1.2. Основные способы и направления государственной финансовой  поддержки  7

2. Анализ государственной финансовой поддержки малого бизнеса на региональном уровне. 11

2.1. Состояние малого бизнеса в Рязанской области. 11

2.2. Финансовая поддержка развития малого предпринимательства в регионе  13

3. Основные направления совершенствования государственной финансовой поддержки развития малого бизнеса. 18

Заключение. 23

Список литературы.. 25












ВВедение


На фоне глобальных экономических изменений малый бизнес является одним из приоритетных направлений развития российской экономики. Несовершенный механизм государственной защиты и неблагоприятные факторы, формирующие деловую среду бизнеса, говорят о настоятельной необходимости поиска внутренних источников развития, эффективных методов управления.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в условиях нашей действительности необходимо разработать эффективную модель взаимодействия государства и малого бизнеса, для чего необходимо оптимальная и эффективная система государственных органов, осуществляющих государственное управление малым бизнесом. 

Целью курсовой работы является изучение особенностей государственной финансовой поддержки развития малого бизнеса.  

Объект курсовой работы – малый бизнес.

Предмет  – система государственной финансовой поддержки развития малого бизнеса на федеральном и региональном уровнях. 

Задачи, решаемые в исследовании для достижения цели следующие: 

1. Выявить и охарактеризовать понятие и сущность малого бизнеса как объекта государственного регулирования; 

2. Оценить состояние малого бизнеса в России и Рязанской области; 

3. Охарактеризовать систему государственной финансовой поддержки развития малого бизнеса в РФ в целом и в конкретном регионе.

Исследованность темы относительно высокая, так как большинство информации о государственном управлении малым бизнесом предоставлена в открытом доступе, которая содержится в различных источниках.

Цели и задачи работы обусловили её структуру. Курсовая включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

В первой главе курсовой работы раскрыты теоретические аспекты государственной финансовой поддержки малого предпринимательства.

Во второй главе на примере Рязанской области показана роль региональной составляющей поддержки в развитии малого бизнеса.

Третья глава направлена на выявление существующих проблем и предложение возможных решений по совершенствованию государственной финансовой поддержки сферы малого бизнеса.

Для решения поставленных задач в курсовой работе использованы следующиеметоды: экономические методы, аналитические методы, методы статистической обработки информации, графические методы.

Теоретическую базу написания курсовой работы составили труды отечественных авторов в сфере государственной поддержки малого бизнеса,  монографии, периодические научные печатные издания, сборники статей, научные доклады, материалы научных конференций и семинаров, информационно-аналитические материалы, национальными нормативно-правовые актами, данные Росстата, Рязаньстата, материалыинтернет-ресурсов.














         1. теоретические основы государственнойфинансовой поддержки развития малого бизнеса


1.1.Сущность, цели и задачи малого предпринимательства


Важнейшая особенность развития мировой экономики XXI века − небывалый рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства и резкое повышение его значимости. Развитие малого предпринимательства в настоящее время является одним из ключевых факторов роста эффективности производства и в России.

Субъекты малого и среднего бизнеса способны оперативно заполнять ниши в сфере производства потребительских товаров и оказания услуг населению. Малое предприниматель­ство − это форма организации деловой активности физических и юридических лиц [5, с. 3]. Такая форма позволяет выражать людям свой творческий потенциал и од­новременно с этим зарабатывать на жизнь. Снижается уровень безработицы и повышается уровень занятости населения, товарная масса на рынке растёт, коли­чество рыночных услуг также увеличивается, расширяется ассортимент. Малый бизнес способен быстро окупаться и создавать на рынке здоровую конкуренцию, приносить дух предпринимательства, тем самым дополнительно стимулировать прочих продавцов на рынке. Малые и средние предприятия способны эффективнее проти­водействовать монополизму, благодаря чему на рынке появляется многообразие форм собственности. На рынке также активизируется инвестиционная деятель­ность, и начинается активный перелив финансовых средств в сферу малого биз­неса.

Если говорить о малом бизнес в России, то сейчас он находится на стадии своего становления. Согласно официальным данным Федеральной службы государственной статистики, показатель развития малого бизнеса в РФ составляет только 20%, в странах же Западной Европы, Китая и США данный показатель достигает более 50% [8, с. 47]. Это говорит о том, что Россия, к сожалению, пока что не воспринимает малый бизнес как двигающую силу экономики. Од­нако стоит отметить, что с каждым годом популярность малого предпринима­тельства в России растёт. Всё большее число физических лиц стремятся открыть своё собственное дело и зарабатывать на жизнь, будучи не наёмным работником, а собственником.

С правовой точки зрения в России существует федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором чётко прописаны все критерии отнесение предприятий к субъектам малого и среднего бизнеса [1] (таблица 1).

Таблица 1 − Критерии отнесение предприятий к субъектам малого и среднего бизнеса


микропредприятия

малые         предприятия

средние   предприятия

1. предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах1)


120 млн руб.



800 млн руб.



2000 млн руб.


2. Средняя численность работников

до 15 чел.

до 100 чел.

от 101 до 250 чел.

3. Доля участия иностранных организаций в уставном капитале фирмы


не более 49%

1) Постановление Правительства РФ «О предельных значениях дохода от предпринимательской деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства» № 265 от 04.04.2016. Вступило в действие с 01.08.2016.

Необходимо отметить, что критерии в России отличаются от критериев отнесения предприятий к категории малых за рубежом. Например, в США к малым относятся предприятия:

1) зарегистрированные в США или Канаде;

3) не являющиеся инвестиционными компаниями [11, с. 5438].

Таким образом, в основе установления критериев отнесения предприятий к категории малых в США лежит стоимостной подход.

С экономической точки зрения малый бизнес − это институциональные хозяйствующие единицы, которые решают в обществе задачи экономического ха­рактера, выполняя определенные функции, благодаря чему увеличивают благо­состояние всего общества в целом [10, с. 44].

В российских условиях субъекты малого бизнеса отличаются своими специфическими чертами: низким уровнем инновационности, высокой криминализацией, высокой зависимостью от внутреннего спроса, дефицитом финансирования, неустойчивостью субъектов малого и среднего бизнеса [12, с. 90].

Малый и средний бизнес является неотъемлемой частью любой развитой экономической системы. Он способствует развитию конкуренции, ведет к насыщению рынка потребительскими товарами и услугами, эффективному использованию местных сырьевых ресурсов, в данной среде создается важная прослойка общества − средний класс. Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы. Он осваивает, как правило, экономические ниши, непривлекательные для крупного бизнеса.

Из вышесказанного следует однозначный вывод о том, что развитие мало­го и среднего предпринимательства во многом определяет темпы экономическо­го роста страны, состояние занятости её населения, качество и структуру вало­вого национального продукта, что обуславливает важность этого сектора пред­принимательства для национальной экономики в условиях ее инновационного развития на современном этапе.

 

1.2. Основные способы и направления государственной финансовой поддержки


В Российской Федерации сформирована многоканальная система государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднегопредпринимательства, включающая в себя широкий круг инструментов финансовой, имущественной, информационной и иной поддержки.

На федеральном уровне реализуется ряд масштабных программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, основнымииз которых выступают программа Минэкономразвития России, программа льготного кредитованияГК «Внешэкономбанк» и программа гарантийнойподдержки АО «Небанковская депозитно-кредитная организации «Агентство кредитных гарантий»(Агентство кредитных гарантий).

К настоящему моменту в России прошли апробацию меры и инструменты поддержки малыхи средних предприятий, нашедшие широкоеприменение в зарубежных странах, обладающихмноголетним опытом поддержки малого и среднего предпринимательства. К числу таких инструментов можно, в частности, отнести предоставление грантов на начало собственного дела,создание бизнес-инкубаторов и технопарков,предоставление микрозаймов и гарантий по кредитам, инструменты информационно-консульта-ционной поддержки предпринимателей.

Ключевым звеном в существующей системеподдержки малого бизнеса занимает программа Министерства экономического развитияРоссии, в рамках которой средства из федеральногобюджета целевым образом на конкурсной основе распределяются между регионами на реализацию мероприятий по поддержке предприятийна территориях при условии софинансированиярасходов из региональных бюджетов. В реализации программы принимают участиевсе субъекты Российской Федерации (рис. 1).

В 2015 г.программа Минэкономразвития России отметила 10-летие. За время существования программы ежегодный объем финансирования из федерального бюджета вырос в 12 раз.

Рисунок 1 − Финансирование программы в 2005-2016 гг.  [19]

В результате снижения финансирования Федеральной программы поддержки малого и среднего предпринимательства субсидии субъектам Российской Федерации значительно сокращены по сравнению с 2015 годом( ~ на 30% ) (табл. 2).

Таблица 2 − Финансирование Программы в 2016 году [19]


Субсидии на поддержку МСП

Софинансирование объектов капитального строительства

объем бюджетных ассигнований
федерального бюджетавсоответствии
с государственной программой РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика»

14,8 млрд. рублей

1,9 млрд. рублей

Сокращенный Минфином России объем,представленный в проекте Закона о бюджете на 2016 год

11,2 млрд. рублей

1,66 млрд. рублей

Предусмотрено ФНС на ведение реестра МПС

0,6 млрд. рублей

-

ПредусмотреноРосмолодежина программу«Ты-предприниматель»

0,25 млрд. рублей

-

Итого к распределению

10,6 млрд. рублей

1,66 млрд. рублей


Государственная политика РФ подразумевает ряд льгот, если бизнес ведется в такомформате, как предприятие малого бизнеса. Это такие, меры как:

−   льготные налоговые режимы;

−   упрощенные стандарты, касающиеся налогового и бухгалтерского учетов, статистического типа отчетности;

−   льготы, касающиеся порядка расчетов в области приватизированного имущества;

−   отведение особой роли малым бизнесам в сфере госзакупок;

−   финансовая поддержка бизнесов;

−   иного рода меры, упрощающие ведение бизнеса фирмам категории МСП.

Соответствующие программы поддержки бизнесов могут отличаться в разных регионах(как и между разными муниципальными образованиями и населенными пунктами). Многоезависит от отраслевой специфики бизнеса. В каких-то субъектах федерации большийприоритет отдается предприятиям, занятым в сфере добычи полезных ископаемых, вдругих − металлургическим компаниям. В ряде российских городов есть фонды,деятельность которых сконцентрирована на поддержке фирм, занимающихся типичноинновационными видами деятельности. В таких организациях могут найти поддержкуоснователи «стартапов», основной бизнес-идеей которых является, как правило, созданиесовершенно новых рыночных ниш на базе не освоенных еще никем технологий.

На практике помощь предприятиям, относящимся к категориям малых и средних, могутоказывать как государственные и муниципальные органы власти, так и различного родаорганизации и фонды, которым отведена такая роль.

Таким образом, в рыночной экономике место и роль малого предпринимательстваопределяются его функциями и реальным вкладом в общественное развитие. Малый бизнессегодня является тем «краеугольным камнем развития» и «локомотивом» всех процессов,которые проистекают в экономике. Он, как отрасль и сфера социальной экономической иполитической жизни, становится основой устойчивого развития экономики любой страны.

2.Анализ государственной финансовой поддержки малого бизнеса на региональном уровне


2.1.Состояние малого бизнеса в Рязанской области


О развитии и роли малого предпринимательства в Рязанской области свидетельствуют данные об увеличении числа малых предприятий, количества работающих на предприятиях этого сектора экономики, о повышении доли инновационных товаров в общем объеме товаров и услуг.

По состоянию на 1 января 2016г. в области насчитывалось 20139 малых и средних с численностью постоянно работающих 52,8 тысячи человек.

Рисунок 2 −Динамика количества субъектов малого и среднего предпринимательства Рязанской области, единиц (на 1 января года) [20]

Для обеспечения инвестиционной привлекательности экономики Рязанской области большое значение имеет степень развития малого бизнеса. В связи с чем интерес вызывает структура малых предприятий Рязанской области по видам деятельности (рис. 3).

В Рязанской области отраслевая структура распределения предприятий малого бизнеса остается практически неизменной на протяжении многих лет. В сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования в 2015 г. действовало 36,9% от общего числа малых предприятий, в обрабатывающих производствах − 13,2%, в операциях с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг  – 17,5%,  в строительстве  – 13,1%.



 
 

Рис. Структура малых и средних предприятий видам деятельности








Рисунок 3 − Структура малых и средних предприятий видам деятельности [20]

По количеству малых предприятий на 100 тыс. жителей Рязанская область заняла в 2015 году 5 место по ЦФО, а по темпам роста данного показателя второе место.

Таблица 3 − Рейтинг субъектов РФ в Центральном федеральном округе по количеству малых предприятий на 100 тыс. жителей [20]

№ п.п.

2014

2015

Изменение

1. Липецкая область

1515,4

1270,1

154,6

2. Рязанская область

1356,2

1482,7

126,5

3. Ивановская область

1877,9

1972,8

95

942

1011,7

69,8

5. Калужская область

1292,3

1356,8

64,6

6. Брянская область

935,9

987,9

52

7. Смоленская область

1339,1

1379,8

40,7

8. Воронежская область

972,5

999,6

27,1

9. Курская область

922,2

933,9

11,7

10. Тамбовская область

801,9

811,7

9,9

11. г. Москва

2020,2

2027,3

7,1

12. Московская область

1089,2

1089,7

0,5

13. Белгородская область

1601,1

1577

-24,1

14. Владимирская область

1328,9

1301,8

-27

15. Тверская область

1368,2

1291,6

-76,6

16. Тульская область

1443,1

1365,9

-77,2

17. Костромская область

1298,5

1021

-277,5

18. Ярославская область

2012,2

1722,7

-289,4

 

 

2.2. Финансовая поддержка развития малого предпринимательства в регионе


В 2015 году Правительство области совместно с Агентством стратегических инициатив провело работу по улучшению условий ведения бизнеса. Особое внимание было уделено снятию административных барьеров и совершенствованию налогового законодательства.

Из федерального и областного бюджетов получили поддержку 1024 субъекта малого и среднего предпринимательства на общую сумму 167 млн. руб. Гарантийным Фондом Рязанской области предоставлено поручительств на общую сумму более 580 млн. руб., за счет чего 74 предпринимателя смогли привлечь кредиты на общую сумму 1,3 млрд. руб. Объем микрозаймов составил более 193 млн. руб. 

В результате комплекса мер поддержки в 2015 году реализовано 59 новых проектов.

При этом приоритетная поддержка оказывалась малым предприятиям, которые обновляют основные фонды, внедряют современные технологии, выпускают конкурентоспособную высококачественную продукцию, в том числе экспортно ориентированную. Более 550 таких предприятий получили поддержку в продвижении своих товаров на межрегиональные и международный рынки.  

Особое внимание уделялось молодежному предпринимательству.Свыше 780 молодых рязанцев приняли участие в программе «Ты – предприниматель», в рамках которой прошли обучение основам предпринимательства, часть из них уже открыли собственное дело. 

Оборот малых предприятий (без микропредприятий) приведен на рис. 4.


Рисунок 4 − Оборот малый предприятий, млн. рублей (без микропредприятий) [Сост. автором по: 13]

На протяжении всего рассмотренного периода наблюдается рост оборота малых предприятий, за исключением последних двух лет, что связано с финансовым кризисом 2014 года.

Вышесказанное позволяет сделать вывод одостаточно грамотной политике Рязанской области в отношении малых предприятий.

В Рязанской области сохраняется положительная тенденция развития малого и среднего предпринимательства. В регионе осуществляет деятельность более 46 тыс. субъектов предпринимательства, на которых то свыше трети трудоспособного населения области.

-  принятие Закона Рязанской области от 09 июля 2008 года N73-03 «О
развитии малого и среднего предпринимательства»;

-  создание Комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Рязанской области, (аналогичные комиссии действуют во всех муниципальных образованиях) и Общественного совета по
развитию малого и среднего предпринимательства при Министерстве экономического развития и торговли Рязанской области. Система нормативно-правового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Рязанской области представлена на рис. 5.

 
 




















Рисунок 5 − Система нормативно-правового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Рязанской области [20]

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства всегда осуществлялась в соответствии с долгосрочными целевыми программами развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области.

В связи с напряженностью областного бюджета объемы средств на
господдержку в 2014 году сокращены практически в 2 раза (со 107 млн. руб.в 2013 году до 50,5 млн. руб. в 2014 году) реализация наиболее востребованных у предпринимателей мероприятий продолжается, и добавлены новые направления поддержки. Кроме того, на эти цели привлечены средства из федерального бюджета в размере 125.8 млн. руб.

В 2015 года утратила силу ранее принятая государственная программа Рязанской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в
2014-2018 годах» (Постановление Правительства Рязанской области от
25.09.2013 года №76). В настоящее время, на территории Рязанской области
действует новая государственная программа Рязанской области «Экономическое развитие в 2015-2020 годах» (постановления Правительства Рязанской
области от 29.12.2014 №401). В рамках данной программы разработана под-
программа «Развитие малого и среднего предпринимательства».

Общий объем финансирования по подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» составляет 1020000,0 тыс. рублей, в том числе финансирование по годам представлено в табл. 4.

Таблица 4 − Распределение финансирования подпрограммы по годам [18]

Год

Средства областного
бюджета, тыс. руб.

Средства федерального
бюджета тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

2015

48 000

122000

170000

2016

48 000

122000

170000

2017

48 000

122000

170000

2018

48 000

122000

170000

2019

48 000

122000

170000

2020

48 000

122000

170000

Итого

288 000

732000

1020000


В 2015 году в Рязанской области проведены конкурсы по предоставлению субсидийсубъектам малого и среднего предпринимательствана возмещение затрат по лизингу, на приобретениеоборудования, уплату процентов по банковскимкредитам. Поддержку получили 57 субъектовМСП, ими было создано 342 рабочих места.

Проведены также конкурсы на предоставление субсидийсубъектам МСП, осуществляющим деятельность вобласти ремесел и народных художественныхпромыслов. Субсидии получили 10 субъектовМСП, ими создано 10 новых рабочих мест.

Поддержку в виде грантов получили 59начинающих субъектов МСП, ими было создано121 рабочее место.

На увеличение капитализации Рязанскогообластного фонда поддержки малогопредпринимательства из областного бюджетавыделено 3 млн. рублей, из федерального бюджетана эти цели привлечено 37 млн. руб.

Продолжается работа по предоставлениюмикрозаймов и поручительств субъектам малого исреднего предпринимательства.Общее количество выданных в 2015 году займов ипоручительств составило 315 ед. на сумму 773 884руб. По итогам 2015 года доля займов, выданныхсубъектам малого и среднегопредпринимательства, осуществляющимприоритетные виды деятельности составила 57,3%.

Предоставлена субсидия в размере 4 млн. руб. изобластного бюджета муниципальномуобразованию Рязанской области – г. Скопин насоздание и (или) развитие деятельности центранародных художественных промыслов и ремесел.Средства областного бюджета освоены полностью,разные виды поддержки (информационную,консультационную поддержку, продвижениепродукции) получили 85 субъектов МСП, имибыло создано 108 рабочих мест.







3. Основные направления совершенствования государственной финансовой поддержки развития малого бизнеса


Главной задачей в настоящее время становится сохранение и развитие стабильно работающих производств, расширение их мощности и увеличение объемов выпускаемой продукции, а также создание дополнительных рабочих мест. В связи с этим Министерством экономического развития и торговли определены основные направления государственной поддержки малого исреднего предпринимательства в Рязанской области, представленные на рис. 6.

 
 










Рисунок 6 − Основные направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства [18]

К весомым проблемам малого бизнеса следует отнести присоединение
России к Всемирной Торговой Организации (22 августа 2012 года РФ стала
156 членом ВТО).

Присоединение России к ВТО имеет как свои преимущества, так и недостатки. К преимуществам следует отнести вливание России в мировую
экономику, открытие иностранных рынков для российского экспорта. По результатам исследования, проведенного Торгово-промышленной палатой РФ
на 56 % предприятий малого бизнеса и на 60% -среднего. Заметным минусом
для малого предпринимательства станет открытие внутренних рынков сбыта
товаров и услуг для международных предприятий. Неконкурентоспособные российские товары покинут рынок. Предприятиям малого бизнеса необходима поддержка, как на федеральном, так и на региональном уровне. Для этого
необходимо разработать систему адаптации малого предпринимательства в
условиях ВТО. Система должна представлять собой комплекс мероприятий
(экономических стимулов, административных, консультативных) как со стороны государства, так и со стороны бизнес-сообщества.

Созданием и развитием информационной среды для малых предприятий занимается Сеть Евро Инфо Центров. В рязанской области действует Региональное представительство «Евро Инфо Консультационный (Корреспондентский) Центр − Рязанская область», оказывающий информационно-консультационной услуги по поддержке предприятий, заинтересованных в развитии делового сотрудничества с предприятиями регионов России и стран Евросоюза.

Главной задачей для развития региона остается изменение устоявшейся
структуры малых и средних предприятий по видам экономической деятель-
ности. Большая часть предприятий малого и среднего бизнеса относится к
сфере торговли и услуг. Решение задач с помощью программ поддержки создает условия для развития малых предприятий в таких сферах как промышленность.производство и переработка сельскохозяйственной продукции, жилищно-коммунальное хозяйство и др.

Увеличение доли малого предпринимательства в экономике региона
положительно отражается на экономических и социальных показателях
(снижение безработицы, увеличение налоговых поступлений и пр.).

В Рязанской области действуют большое количество агентств и фондов, которые осуществляют в различной форме и видах поддержку предпринимателей, в том числе и малых, функционирующих на территории области. Важнейшими сре­ди них является Рязанский областной фонд поддержки малого предпри­нимательства.

В области созданы и действуют Рязанский фонд поддержки малого
предпринимательства (РОФПМП) и Гарантийный фонд Рязанской области (ГФРО). Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства был основан в 1996 году. Его основной целью является поддержка малого предпринимательства, выражаемая в привлечении инвестиций, оказание консультационных и информационных услуг, а так же стимулирование развития инновационного бизнеса и содействие в освоения новых технологий.

Таблица 5 − Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и общественные объединения предпринимателей Рязанской области [18]

Наименование организации

Руководитель

Адрес

Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства

Исковских Алексей Юрьевич

390000, г. Рязань, ул. 4-я Линия, д. 66

Гарантийный фонд Рязанской области

Бушков Андрей Юрьевич

390000, г. Рязань, ул. 4-я Линия, д. 66

Региональный интегрированный центр - Рязанская область

390000, г. Рязань, ул. 4-я Линия, д. 66

Рязанская торгово­-промышленная палата

Гусева Татьяна Васильевна

390023, г. Рязань, ул. Горького, д.14

Рязанское областное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Кибальникова Людмила Викторовна

390000 г. Рязань, ул. Соборная, д.13

Рязанское региональное отделение общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

МоторжинВладимир

Валентинович

390006, г. Рязань, ул. Фурманова, д.60 стр.1

Рязанская ассоциация экономического сотрудничества предприятий

Кутенцын Владимир Иванович

390000, г. Рязань, ул. Соборная, д. 52

Некоммерческое партнерство «Рязанская областная палата предприятий сферы услуг и ремесел»

Тябут Светлана Евгеньевна

390000, г. Рязань, ул. Краснорядская, д. 5а, оф.2


Комплексное использование всех направлений и мер поддержки малого
и среднего предпринимательства, позволит создать благоприятную среду для
его развития на территории области.

Большое значение для развития малых предприятий в любом регионе имеет система налогообложения, так как на­логи играют не только фискальную, но и регулирующую роль: выбирая разные варианты налоговых инструментов, государ­ство в состоянии стимулировать или, наоборот, сокращать разные виды деятельности, их масштабы, эффективность приме­няемых технологий и темпы развития.

Сегодня остается актуальным вопрос о совершенствовании специальных налоговых режимов, охватывающих зна­чительный контингент налогоплательщиков, как правило, малые и микро-предприятия. Вводя специальные налоговые ре­жимы, законодательство изменило некоторые элементы налогообложения и отменило ряд налогов в каждом конкретном налоговом режиме.

Рисунок 7 − Поступление налогов по спецрежимам от малого бизнеса в Рязанской области [20]

Данные меры преследовали цель стимулирования предпринимательской активности, увеличения числа малых предприятий и расширения сферы их деятельности, однако на практике возникло множество проблем и должного эффекта данные меры не достигли. До сих пор возникает множество проблем по вопросам формирования налоговых баз, правильности исчисления и своевременности уплаты налогов.

Таким образом, поддержка и развитие малого и среднего бизнеса, который является основным двигателем эконо­мики и стимулирует внутреннее потребление, выгодно всем: население получает расширенный ассортимент товаров по­требления и услуг (целевые направления малого и среднего бизнеса), а государство − рост экономической активности, рас­ширение и стимулирование внутреннего рынка сбыта, повышение уровня качества и жизни населения, и, одна из самых важных задач, повышение доходов местных бюджетов.

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из факторов экономического и социального развития Рязанской области. Представители малого бизнеса работают во всех сферах экономики региона. Малые и средние предприятия создают новые рабочие места, увеличивают налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.













заключение

 

В настоящее время одним из неотъемлемых условий развития совре­менного государства является формирование, реализация и поддержка пред­принимательских инициатив, направленных на становление и развитие мало­го и среднего бизнеса.

Развитие малого предпринимательства в свою очередь требует форми­рования благоприятного экономического и политического климата в стране, а также нивелирования влияния отрицательных внешних факторов. Другими словами, в стране должны быть сформированы благоприятные предпосылки и созданы возможности для развития малого бизнеса.

Созданию благоприятных условий для развития малого и среднего на
территории Рязанской области способствует реализация подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в рамках государственной
программы «Экономическое развитие Рязанской области в 2015-2020 годах».

Нормативно-правовой основой развития малого и среднего предпринимательства в Рязанской области является Закон №73 -03 от 9 июля 2008
года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области».

Существуют так же и факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства в регионе, в числе которых недостаточное количество собственных оборотных средств: высокая степень износа основных средств: дефицит квалифицированного персонала: ограниченность доступа к кредитным
ресурсам; отсутствие эффективных мер поддержки в процессе продвижения
инновационной российской продукции на рынки иностранных государств.

На сегодняшний день современные экономические условия таковы, что создавать малые предприятия, а тем более выводить их на определенный уровень конкурентоспособности становится задачей сложной. Достижению этой целевой установки противодействует целый ряд негативных факторов, которые можно представить в виде системы. Эта система представляет собой совокупность элементов, различного содержания и толка, которые в сово­купности оказывают общее отрицательное воздействие на функционирова­ние малых предприятий.

Одним из таких факторов является недостаточный уровень конкурен­тоспособности малых предприятий, который затрудняет их деятельность наравне с крупными и средними компаниями.

В настоящее время политика развития малого бизнеса в России предусматривает целый ряд мер, в числе которых совершенствование системы нормативно-правового регулирования, разработка целевых программ, созда­ние специальных фондов поддержки малого предпринимательства, финанси­руемых из государственного бюджета, и т.п.

Однако остается еще целый ряд факторов, так или иначе сдерживаю­щих развитие малого бизнеса в стране, а именно, «нестабильность» налого­вого законодательства, затрудненность доступа к рынкам сбыта, администра­тивные барьеры, недостаточность финансирования.

Таким образом, основная задача государства в направлении финансовой поддержки и развития малого бизнеса должна основываться на разумности регулирова­ния предпринимательской деятельности с целью максимального снижения влияния отрицательных факторов и оказания необходимой государственной поддержки.

 

 

 

 



 

Список литературы

Нормативные акты:

1.   Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. от 29 декабря 2015 г.) // Система ГАРАНТ. Режим доступа: #"#">Современные тенденции развития малого бизнеса России // Вопросы региональной экономики. − 2015. Т. 23. − № 2. С. 3.

6.   Губанов Р.С. Факторы инвестиционной привлекательности экономики рязанской области: опыт, реалии и перспективы // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). − 2015. − № 1 (26). С. 97-101.

7.   Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2015 году. Ежегодный информационно-аналитический доклад // Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства.− М., 2016. 

8.   Заболоцкая В.В., Хут Н.А. Сравнительный анализ мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России и за рубежом // Теория и практика общественного развития. − 2015. − № 10. С. 47.

9.   Идигова Л.М., Аслаханова С.А. Анализ состояния развития малого бизнеса в России // Вестник научных конференций. − 2015. − № 1-5 (1). С. 44.

10. Идигова Л.М., Аслаханова С.А. Анализ состояния развития малого бизнеса в России // Вестник научных конференций. − 2015. − № 1-5 (1). С. 44.

11. Ильяева Ю.М., Рытикова А.О. Совершенствование государственной политики поддержки субъектов малого бизнеса в России // Фундаментальные исследования. − 2015. − № 2-24. С. 5438-5444.

12. Павлова Е.А., Григорьев И.Н. Роль малого и среднего предпринимательства в развитии российской экономики // В сборнике: Социально-экономические проблемы повышения эффективности предпринимательской деятельности Материалы Международной научно-практической конференции. Воронеж, 2015.

13. Рязанская область в цифрах (краткий статистический сборник). − Рязаньстат, 2016 год.

14. Сидоров А.И., Ахметсафина Э.С., Султанов А.А. Место малого и среднего предпринимательства в современной экономике // В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. − 2015. С. 150-152.

15. Уланова Е.Н. Развитие государственной поддержки малого бизнеса в России // Инновационное развитие экономики. − 2015. − № 4 (28). С. 65.

16. Чиженко Л.М., Чиженко И.П. Усиление роли малых предприятий в реализации инновационных проектов и программ в Рязанской области // Научный альманах. − 2016. − № 1-1 (15). С. 307-309.

17. Шкапенков С.И., Горшкова Г.Н. Анализ финансовых результатов деятельности малых предприятий Рязанской области // Вестник Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева. − 2015. − № 3 (27). С. 108-111.

Ресурсы Интернета:

18. Министерство экономического развития и торговли Рязанской области. Господдержка. − Режим доступа:  http://invest-r.ru/articles/details/id/1 (дата обращения 12.11.2016).

19. Министерство экономического развития РФ. – Режим доступа:  http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/smallBusiness/ (Дата обращения 12.11.2016)

20. Правительство Рязанской области. Малый и средний бизнес. − Режим доступа: http://mineconom.ryazangov.ru/direction/entrepreneurship/entrepreneurship/ (Дата обращения 11.11.2016).

21. Торгово-промышленная палата Российской Федерации. Режим доступа: http://tpprf.ru/ru/business/ Дата обращения (13.11.2016).


Похожие работы на - Энергоноситель

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!