Вопросы по физике
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КАФЕДРА
ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
РУКОВОДИТЕЛЬ
Старший преподаватель
|
|
|
|
Мельниченко А.М.
|
должность, уч. степень,
звание
|
|
подпись, дата
|
|
инициалы, фамилия
|
Анализ
эффективности инновационной деятельности в ГУАП
|
по дисциплине: Маркетинг
|
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ
СТУДЕНТЫ ГР.
|
8361К
|
|
|
|
|
|
|
|
подпись,
дата
|
|
инициалы,
фамилия
|
Санкт-Петербург 2014
Мы провели маркетинговое исследование с целью анализа
эффективности инновационной деятельности в ГУАП. Также дополнительными целями
маркетингового исследования были: 1)установление предмета и объекта
исследования; 2)Сбор данных для анализа; 3)Выбор методов исследования;
4)Подведение результатов исследования. Сейчас экономическая ситуация в России
направлена на импортозамещение, т.е. инновационный путь развития. Для этого
усилия следует направить на развитие и взаимодействие научно-исследовательской
деятельности, инновационной деятельности в сфере высшего профессионального
образования с предприятиями нашей страны.
Так как опрос о научно-исследовательской деятельности не дал
результатов, было решено продолжить опрос в виде интервьюирования, результаты
которого представлены ниже:
Эффективному развитию инновационной деятельности на базе
ГУАП мешает:
Оценка потенциала ГУАП в научно-исследовательской сфере:
Студенты и аспиранты в инновационной деятельности на базе
ГУАП не участвуют.
Также были опрошены два преподавателя: Тихомиров Михаил
Евгеньевич и Перлюк Владимир Владимирович. От них были получены следующие
сведенья:
Вопросы
к преподавателям
|
Перлюк
В.В.
|
Тихомиров
М.Е.
|
1.Участвовали ли Вы в научно-исследовательской деятельности?
|
-Да, в том числе с предприятиями Роскосмос (Электроавтоматика,
Радар-ММС, Арсенал, Авангард, учебный НИР)
|
да
|
2. Какова была Ваша роль?
|
преимущественно исполнитель, эксперт
|
исполнитель, руководитель
|
3. Кто финансировал НИР?
|
учебный НИР по созданию лаборатории авиационных прибор, преимущественно
НИР по федеральной программе( ИНТЕГРАЦИЯ
|
промышленные предприятия, частные фирмы
|
4. Кто являлся инициатором НИР?
|
ЛИАП-ГУАП, ЗАО
|
5. Какова оценка практической применимости результатов НИР?
|
удовлетворительно
|
применительно
|
6. С какими учреждениями работали на предмет реализации НИР?
|
Электроавтоматика, Арсенал, Радар-ММС
|
ЦНИИ Машиностроения, Электроавтоматика
|
7. Планируются ли еще какие-нибудь научно-исследовательские проекты?
|
да, посвящены разработке студенческих, решению задачи управления
группировкой малых космических аппаратов, проведение биологических экспериментов
на орбите.
|
да
|
Анализ опроса показал, что анкетирование студентов было
безрезультатным, в основном, из-за языкового барьера, т.к. большинство
опрашиваемых студентов были иностранцами. Зато результаты опроса преподавателей
дали объективную оценку научно-исследовательской деятельности и ее дальнейшие
перспективы.
Вывод: Закончив маркетинговое исследование по анализу
состояния научно-исследовательской деятельности в СПБГУАП с помощью локального
опроса преподавателей и студентов, можно сказать о том, что
научно-исследовательская деятельность слабо развита, но все же она есть,в
основном, среди преподавательского состава, и ее необходимо развивать, ведь
результативность исследований вуза является основным показателем качества
образовательного потенциала вуза, фактором, придающим весомость его научной
репутации. Для развития научно-исследовательской деятельности необходимы
достаточный уровень финансирования и, самое главное, студенты, готовые развиваться
в сфере науки.