Экзамен по химии за 9 класс
Экзамен
по химии за 9 класс
Билет № 1
1.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных
подгрупп в зависимости от атомного (порядкового) номера.
2. Опыт.
Получение и собирание оксида углерода (IV). Проведение реакций, подтверждающих
его характерные свойства.
Билет № 2
1. Металлы, их
положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева,
строение атомов (на примере натрия, магния, алюминия). Характерные физические и
химические свойства металлов.
2. Задача.
Вычисление количества вещества (или массы) какого-либо соединения, необходимого
для реакции с определённым количеством вещества (или массой) другого вещества.
Пример: какая масса кислорода потребуется для окисления 1 моль сернистого газа?
Билет № 3
1. Неметаллы,
их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева,
строение атомов (на примере хлора, кислорода, азота). Отличие физических
свойств неметаллов от металлов. Взаимодействие неметаллов с простыми веществами
(на примере реакций соединения серы с металлами, водородом и кислородом).
2. Задача.
Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если одно из
исходных веществ взято в избытке. Пример: оксид меди(II) массой 8 г обработали
раствором азотной кислоты, содержащим 10 г азотной кислоты. Определите
количество вещества образовавшейся соли.
Билет № 4
1. Виды
химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, их сходство и
различие.
2. Опыт.
Проведение реакций, характерных для кислот (на примере хлороводородной
кислоты).
Билет № 5
1.
Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей.
2. Опыт.
Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия этого газа в сосуде.
Билет № 6
1. Простые и
сложные неорганические вещества, их состав и классификация.
2. Задача.
Вычисление количества вещества (или массы) полученного соединения, если
известна масса исходного вещества. Пример: какое количество вещества водорода
выделится при взаимодействии 27 г алюминия с гидроксидом калия?
Билет № 7
1. Взаимосвязь
между классами неорганических веществ.
2. Опыт.
Проведение реакций, характеризующих свойства нерастворимых оснований на примере
гидроксида меди (II).
Билет № 8
1.
Классификация химических реакций.
2. Опыт.
Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной соли [например,
хлорида меди (II)].
Билет № 9
1.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
2. Задача.
Вычисление массы продукта реакции, если для его получения дан раствор с
определённой массовой долей исходного вещества (в процентах). Пример: вычислить
массу осадка, полученного взаимодействием хлорида железа(II) c 200 г 10%-ного
раствора гидроксида натрия.
Билет № 10
1. Реакции
ионного обмена. Условия их протекания до конца. Отличие реакций ионного обмена
от окислительно-восстановительных.
2. Опыт.
Получение и собирание водорода. Доказательство наличия этого газа в пробирке.
Билет № 11
1. Кислоты.
Химические свойства кислот. Взаимодействие с металлами, основными оксидами,
основаниями, солями (на примере серной и хлороводородной кислот).
2. Задача.
Вычисление массовой доли (в процентах) химического элемента в веществе, формула
которого приведена. Пример: вычислить массовую долю хрома Cr в дихромате калия
K2Cr2O7.
Билет № 12
1. Амфотерные
гидроксиды (на примере гидроксидов цинка и алюминия). Взаимодействие их с
кислотами, щелочами, разложение при нагревании.
2. Задача.
Вычисление количества вещества (или массы) полученного продукта, если известна
масса исходного вещества и практический выход продукта в %. Пример: вычислить
количество вещества аммиака, полученного взаимодействием 600 г водорода с
азотом, если реакция прошла с 20%-ным выходом.
Билет № 13
1. Основания,
их классификация. Химические свойства. Взаимодействие с оксидами неметаллов,
кислотами и солями. Свойства нерастворимых оснований.
2. Опыт.
Выделение чистой поваренной соли из выданной смеси её с речным песком.
Билет № 14
1. Понятие об
аллотропии. Аллотропные видоизменения кислорода, фосфора, углерода.
2. Опыт.
Проведение реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: растворимая
соль - нерастворимое основание - оксид металла. Пример: проведите реакции, с
помощью которых можно осуществить превращения CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO
Билет № 15
1. Соли
угольной кислоты: карбонаты натрия, калия, кальция, их свойства и практическое
значение. Распознавание карбонатов.
2. Задача.
Вычисление количества вещества продукта реакции, если одно из исходных веществ
взято с избытком. Пример: какое количество вещества аммиака образуется при
взаимодействии 2,8 г азота с 2 г водорода?
Билет № 16
1. Оксиды, их
классификация и химические свойства: отношение к воде, кислотам и щелочам.
2. Опыт.
Распознавание с помощью характерных реакций соли серной кислоты среди трех
выданных растворов солей. Пример: среди выданных растворов хлорида натрия,
сульфата натрия, нитрата натрия определите пробирку с раствором сульфата
натрия.
Билет № 17
1. Строение
атома: ядро, электронная оболочка. Химический элемент. Схемы строения атомов на
примере химических элементов третьего периода.
2. Опыт.
Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной кислоты (серной
или соляной).
Билет № 18
1. Натрий, его
положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева,
строение атома. Физические и химические свойства: взаимодействие с неметаллами,
водой.
2. Задача.
Вычисление массы исходного вещества, если известно количество вещества одного
из продуктов реакции. Пример: вычислить массу серной кислоты, необходимой для
получения 2 моль сульфата алюминия в реакции с оксидом алюминия.
Билет № 19
1. Углерод, его
положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева,
строение атома, аллотропные видоизменения углерода. Оксиды углерода.
2. Задача.
Вычисление массы продукта реакции, если известно количество вещества одного из
вступивших в реакцию. Пример: вычислить массу гидроксида меди, полученного по
реакции хлорида меди с 1 моль гидроксида калия.
Билет № 20
1. Кальций, его
положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
Строение атома. Физические и химические свойства: взаимодействие с кислородом,
водой, кислотами.
2. Опыт.
Определение с помощью характерной реакции соли хлороводородной кислоты среди
трех выданных растворов солей. Пример: среди пробирок с растворами нитрата
аммония, хлорида аммония и нитрата калия определите пробирку с раствором
хлорида аммония.
Билет № 21
1. Железо, его
положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева,
взаимодействие с серой, хлороводородной кислотой, растворами солей.
2. Опыт.
Распознавание кислоты и щелочи среди трех выданных веществ. Пример: в трёх
выданных пробирках находятся растворы соляной кислоты, гидроксида натрия и
вода. Определите, в каких пробирках находятся раствор соляной кислоты и раствор
гидроксида натрия.
Билет № 22
1. Водород, его
положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева,
строение его атома и молекулы, физические и химические свойства, получение,
применение.
2. Задача.
Вычисление количества вещества (или массы) продукта реакции по данным об
исходном веществе, содержащем примеси. Пример: какое количество углекислого
газа выделится при взаимодействии 200 г известняка (содержание примесей в известняке
5%) с раствором соляной кислоты?
Билет № 23
1. Вода, ее
состав, строение молекулы, физические и химические свойства [разложение,
отношение к натрию, оксидам кальция, серы(IV)]. Основные загрязнители природной
воды, очистка природных и сточных вод.
2. Опыт.
Распознавание с помощью характерной реакции соли угольной кислоты среди трех
выданных солей. Пример: среди пробирок с растворами сульфата натрия, хлорида
бария, карбоната калия определите пробирку с раствором карбоната калия.
Билет № 24
1. Сера, её
положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева,
строение её атома, физические и химические свойства. Оксиды серы, физические и
химические свойства, их получение.
2. Опыт.
Получение реакций обмена нерастворимого основания и проведение реакций,
характеризующих его свойства. Пример: получите реакцией обмена гидроксид
железа(II) и проведите реакции, характеризующие его свойства.
Билет № 25
1. Серная
кислота, её свойства и способы получения.
2. Задача.
Вычисление количества вещества (или массы) продукта реакции, если известна
масса исходного вещества. Пример: вычислите количество вещества углекислого
газа, полученного при взаимодействии 2,8 г угарного газа с кислородом.
Билет № 26
1. Азот, его
положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева,
строение атома, свойства (взаимодействие с кислородом, водородом, металлами).
Водородное соединение азота - аммиак, получение и свойства (отношение к воде,
кислотам, оксидам металлов).
2. Опыт.
Получение названной соли реакцией обмена. Пример: получите хлорид кальция
реакцией обмена.
Билет № 27
1. Источники
химического загрязнения воздуха. Способы предупреждения химических загрязнений,
обусловленных повышенным содержанием в воздухе оксидов углерода, серы, азота.
2. Опыт. Проведение
реакций, характерных для кислот (на примере серной кислоты).
Билет № 28
1. Получение
металлов из оксидов с помощью восстановителей: водорода, алюминия, оксида
углерода (II). Роль металлов и сплавов в современной технике.
2. Задача.
Вычисление массы продукта реакции, если для его получения дан раствор с
определённой массовой долей исходного вещества (в процентах). Пример: какая
масса углекислого газа выделится при взаимодействии карбоната кальция с 18,25 г
20%-ного раствора соляной кислоты?
Список литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://chemistry.r2.ru/