Москва событийная: разработка практических предложений по организации тематической экскурсии

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2021-05-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Москва событийная: разработка практических предложений по организации тематической экскурсии

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СПОРТА И ТУРИЗМА»

 

Отделение среднего профессионального образования

Кафедра туризма

 

 

ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой туризма

______________ /И.П. Кульгачев/

«_____»____________2021 г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Тема: «Москва событийная: разработка практических предложений по организации тематической экскурсии»

 

 

Выполнила:

Студентка 4 курса, группы СТО1701

Машинистова Полина Викторовна

Специальность: 43.02.10 Туризм

 

___________________________________

 

«___»___________ 2021 г.

 

Руководитель:

ст. преподаватель Цветков Евгений Иванович

___________________________________

 

«___»____________ 2021 г.

 

 

 

 

 

Москва 2021

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СПОРТА И ТУРИЗМА»

 

Кафедра туризма

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой туризма

___________ /И.П. Кульгачев/

«____»____________ 2021 г.

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

 

Студентке Машинистовой Полине Викторовне

Отделения СПО, учебная группа СТО1701

1. Тема ВКР: «Москва событийная: разработка практических предложений по организации тематической экскурсии»

2. Цель ВКР: разработка практических предложений по организации тематической экскурсии, разработать экскурсионный тур.

3. Исходные данные: статистика туристских потоковв России (2018-2020 гг.), материалы туристских путеводителей в г. Москва, учебно-методическая литература, интернет-ресурсы, каталоги российских туроператоров.

4. Основные вопросы, подлежащие разработке:

– характеристика туристских ресурсов и инфраструктуры туристских центров

г. Москвы для организации экскурсионных туров;

– особенности организации экскурсионных туров;

– анализ рынка спроса и предложений экскурсионных туров в г. Москва;

– разработка программы и маршрута, расчет стоимости разработанного тура.

5. К защите представить: разработка практических предложений по организации тематической экскурсии в г. Москва, разработанный экскурсионный тур с обоснованием привлекательности и конкурентоспособности.

6. Выпускная квалификационная работа в объеме не менее 30-ти и не более 50-ти страниц, оформленная в соответствии с «Методическими рекомендациями по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (дипломных работ)» на бумажном и электронном носителе представляется на кафедру не позднее пяти дней до защиты.  Раздаточный материал по теме и электронная версия презентации представляются в день защиты.

7. Тема и задание рассмотрены на заседании кафедры. Протокол №  от « » декабря 2021 г.

 

Руководитель ВКР___________________________/ст. преподаватель Е.И. Цветков/

 

Задание получено «___ » ______________2021 г. ___________/П.В. Машинистова/

 

Аннотация

 

В выпускной квалификационной работе исследованы особенности организации событийных туров, выявлены основные проблемы организации событийных туров в Москве, проведен анализ рынка спроса и предложения, рассмотрены тенденции и перспективы развития событийного туризма

в Москве.

В практической части работы представлена разработка программы и маршрута событийного тура с обоснованием его привлекательности и конкурентоспособности.

Выпускная квалификационная работа, объемом страниц (46), содержит (5) таблиц, (11) рисунков, использованных источников (20).

Ключевые слова: событийный туризм, туристские ресурсы Москвы, значимые события города.

 

Annotation

 

 

In the final qualifying work, the features of the organization of event tours are investigated, the main problems of the organization of event tours in Moscow are identified, the analysis of the market of supply and demand is carried out, the trends and prospects of the development of event tourism are consideredin Moscow.

In the practical part of the work, the development of the program and route of the event tour with the justification of its attractiveness and competitiveness is presented.

The final qualification work, with a volume of pages 46, contains (5) tables, (11) figures, and the sources used (20).

Keywords: event tourism, tourist resources of Moscow, significant events of the city.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты событийного туризма.

1.1. Понятия и классификация событийного туризма.

1.2. Особенности организации событийных туров.

1.3. Характеристика туристских ресурсов и инфраструктуры..

туристских центров Москвы для организации событийных туров.

 

Глава 2. Разработка событийного тура в Москве.

2.1. Анализ рынка спроса и предложения событийных туров в Москве.

2.2. Тенденции и перспективы развития событийного туризма в Москве.

2.3. Разработка программы и маршрута событийного тура.

2.4. Расчет стоимости тура, обоснование привлекательности и конкурентоспособность разработанного тура.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение

 

 

 

Введение

 

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.

Мощнейшим стимулом для посещения туристами стран, занимающих лидирующие позиции на рынке туристских услуг, является событийный туризм.

Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран.

Событийный туризм, как направление, в последнее время набирает все большуюпопулярность, его суть в принятии участия или посещение определенного мероприятия врамках готового тура. Наиболее значимыми являются крупные события в спортивномсегменте, модные показы, выставки и фестивали, музыкальные концерты, а также праздники,имеющие национальную принадлежность.

Актуальностьтемы дипломной работы в том, что развитие событийного туризмаприоритетным видом в РФ, Москва, имеет огромный потенциал, являетсяразвитым центром, обладающим богатым историко-культурным наследием. И на сегодняшний день считается одной из самыхпривлекательных для посещений столицей России, обладающей богатым историко-культурным наследием, как центр событийного туризма учитывая это и обуславливает актуальность данной дипломной работы, иподтверждает важность проведенного исследования.

Целью ВКР является разработка практических предложений по организации тематической экскурсии, разработка экскурсионного тура.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть характеристику туристских ресурсов и инфраструктуры туристских центров г. Москва для организации экскурсионных туров;

- рассмотреть особенности организации экскурсионных туров;

- провести анализ рынка спроса и предложений экскурсионных туров в г. Москва;

- разработать программу и маршрут, провести расчет стоимости разработанного тура.

Объект исследования – событийный туризм.

Предмет исследования – разработка программы и маршрута экскурсионного тура.

Теоретическую основу исследования составляют материалы туристских путеводителей в Москве, каталоги российских туроператоров, книги, посвященные вопросам развития туризма. Во время выполнения работы была проанализирована статистика, нормативные документы, книги, статьи по событийному туризму и перспективам его развития, также научные журналы, официальный сайт информационного туристического портала г. Москвы

 

Глава 1. Теоретические аспекты событийного туризма

 

1.1. Понятия и классификация событийного туризма

 

Туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране временного пребывания. [1]

Изучение событийного туризма необходимо начать с его определения. В мире для обозначения «событийный туризм» используют термин «event tourism» (от англ. event – событие или специальное мероприятие). В русском языке используется такие варианты, как ивент-туризм или событийный туризм.

Событийный туризм – вид туризма, связанный с посещением туристами и экскурсантами места проведения события, отличного от места их постоянного проживания, в определенное время, соответствующее срокам проведения события.

Event (событие, или специальное событие) ? это запланированноесоциально-общественное событие-мероприятие, которое происходит вопределенное время и с определенной целью, и имеет определенныйрезонанс для общества.Событие может быть разовым неповторимым явлением либо же

периодически наблюдаемым: ежегодно или в определенные периоды времени

Основная цель событийного туризма –обычно приурочена к мероприятию или событию, неразрывно связанному с какой-либо местностью или местом.

В основные задачи событийного туризма входит:

?   предоставление знаковых, масштабных мероприятий, имеющих историю;

?   доработка существующих событий с высоким потенциалом до нужного уровня;

?   формирование и разработка новых уникальных событий, существующих на уровне идей.[5]

Событийный туризм набирает популярность среди энергичных, современных людей, которые знают, чего хотят и сами планируют свой отпуск. Событийный туризм ? это праздник, выбранный непосредственно туристом и подготовленный специально для него.

Существуют следующие классификации событийного туризма:

1.   По масштабу события:

?   международный уровень;

?   национальный уровень;

?   региональный уровень;

2.   По тематике события:

Национальные фестивали и праздники. Особенно много национальных фестивалей и праздников проводится в Европе, это фестивали Св. Патрика в Лондоне и Дублине, фестиваль культур в Германии, парад любви в Берлине, парад военных татуировок в Эдинбурге и множество других менее знаменитых мероприятий. В России в Выборге можно посетить турнир «Рыцарский замок».

Карнавалы и народные праздники особенно любимы туристами. Тысячи туристов притягивают карнавалы и народные праздники, проводимые в Бразилии, Венеции и Кельне, бега быков в Памплоне, помидорная битва «Томатина» в Буньоле, пивной фестиваль «Октоберфест» в Мюнхене.

Театрализованные шоу ? это шоу на льду и в Цирке.

Фестивали кино и театра. Ежегодно в России и мире проводится множество фестивалей кино и театра. Всем известен Каннский кинофестиваль, Московский кинофестиваль, но также организуется еще несколько сотен других фестивалей по всему миру.

Гастрономические фестивали, на которых веселятся и дегустируют молодое вино, хорошее пиво, морепродукты, шоколад и другие продукты. Одним из всемирно известных фестивалей является Октоберфест в Мюнхене, который собирает миллионы поклонников баварского пива со всего мира. Окторберфест знаменателен еще и тем, что это не только фестиваль, но и большой карнавал. В России есть свои гастрономические праздники, например, в Суздале ежегодно проводится день Огурца.

Фестивали и выставки цветов: Выставка цветов в Челси и Лондоне, фестиваль хризантем в Японии, выставка тюльпанов в Нидерландах.

Модные показы. Особенно значимым событием в мире моды считается Салон Высокой моды в Париже.

Фестивали музыки и музыкальные конкурсы. В России очень популярны фестивали бардовской песниИльменский и Грушинский фестивали авторской песни, которые проводят на берегу живописных водоемов. На эти фестивали съезжаются тысячи туристов со всех уголков страны, где в походных условиях живут, слушают и поют песни. Из европейских фестивалей можно отметить Зальцбургский музыкальный фестиваль, Венские оперные балы, Джазовый фестиваль в Жуан Ле Пене и множество других. Также популярны фестивали классической, джаз- и рок- , фолк- музыки.

Спортивные события: олимпиады, чемпионаты, кубки мира и другие международные состязания, авторалли, гонки «Формула-1», теннисные и хоккейные турниры.

Аукционы, ярмарки, выставки. Международные выставки и ярмарки являются своеобразным смотром достижений в важнейших областях человеческой деятельности. Основные функции международных выставок и ярмарок ? распространение мировой культуры, обмен научно-технической информацией, реклама продукции и расширение внешнеторговых связей.

Международные технические салоны. К ним можно отнести авиасалоны, где демонстрируют новейшие разработки в области авиации и автосалоны. Одним из известных примеров является авиасалон в Ле Бурже, Париж во Франции или авиакосмический салон в Жуковском (Россия).

Паломнические туры нужно выделить в отдельную категорию. Это поездки к святым местам, крупным центрам духовной жизни, проводимые в дни важных религиозных праздников.

3.   По частоте проведения события:

?   один раз в год;

?   более одного раз в год;

?   один раз в несколько лет.

Событийный туризм включает в себя следующие компоненты:

?   событие (ивент) как основа;

?   инфраструктура;

?   реклама и продвижение;

?   информационный туристский центр;

?   достопримечательности;

?   сопутствующие развлечения и доступность, которые, в свою очередьнаходятся в постоянном взаимодействии с факторами внешней среды.

Основные черты,характеризующие событийный туризм и отличающие его от иных видовтуризма:

?    в основе событийного туризма обязательно лежит какое-либомероприятие;

?   туры имеют различную тематику и направленность, чаще всего это:познавательный, развлекательный, спортивный и хобби-туризм;

?   туры чаще всего планируются заранее, так как дата больших событийизвестна за несколько месяцев до их проведения.[4]

Таким образом, событийный туризм является набирающим популярность видом туризма со своими особенностями и закономерностями.

 

 

1.2. Особенности организации событийных туров

У событийного вида туризма есть некая специфика формирования туров, которая обусловлена не только спецификой этого вида туризма, но и спецификой отдельного события. В специфике формирования событийного турпродукта можно выделить:

?   затруднения с размещением больших групп;

?   ограниченный срок получения визы;

?   серьезные финансовые вложения;

?   малый срок проведения мероприятий.

При разработке событийного тура нужно уделять повышенное внимание следующим факторам:

?   четкое определение временных рамок нахождения туриста на целевом событии;

?   разработка и проработка оперативного плана;

?   учет всех элементов целевого события;

?   любые дополнительные услуги нужно оговаривать заранее, чтобы не возникло недопонимание с клиентом;

?   управление рисками и их проработка: любое дело не обходится без накладок, а тем более туристическая поезда в место проведения определенного события. Обязанность любого туроператора – предусмотреть все возможные риски и подготовить подходящие пути решения возникших проблем.

При формировании тура должны быть пройдены четыре этапа. На первом этапе разрабатывается цель, идея тура, определяется его целевая аудитория и создается примерный план услуг, которые будут предоставлены. Существует несколько разновидностей целей, к примеру:

- увеличение выручки предприятия;

- укрепление связи с клиентами;

- привлечение новых потребителей;

- продление сезона;

- укрепление репутации компании;

- продление пребывания туристов;

- повышение загруженности гостиниц;

- увеличение потенциальных клиентов или новых лиц.

Также проводится анализ по ряду направлений:

- удовлетворение потребителей идеей тура;

- исследование рынка;

- анализ туров у конкурентов;

- поиск и отбор поставщиков туристских услуг для воплощения идеи событийного тура;

- оценивание возможностей компании.

В большинстве случаев, на данном этапе проводится анализ по нескольким замыслам с целью конечного выбора лучших, которые станут началом для формирования будущих туров. [6]

Познакомившись с тем, что предоставляют другие туристские компании, компания может частично или полностью взять идею тура, адаптировав её к своим условиям и потребностям целевой аудитории.

Второй этап включает в себя установление финансового плана для разработки и продвижения событийного тура:

- разбор прошлых туров или туров у конкурентов и поиск в большей степени прибыльных и качественных предложений;

- соотнесение данных между собой;

- проведение исследования электронных источников, которые позволяют подводить итоги о тенденциях в современном туризме.

Третий этап – это определение услуг и создание турпродукта:

- разработка общей схемы тура, исследование маршрута и анализ тура, в общем;

- подробное прорабатывание элементов;

- вариации поиска потребителей.

Четвертый состоит из калькуляции тура. Итоговая цена тура исходит из следующих пунктов:

- аренда трансфера с водителем, оплата топлива, платных дорог и парковок;

- отели, пансионы;

- услуги гида, экскурсовода, водителя, переводчика.

- маржинальная надбавка (косвенные расходы и прогнозируемый доход ТО и агентское вознаграждение) – 25%.

В конце, когда будут закончены все четыре этапа, происходит заключение договоров и внедрение на рынок нового турпродукта.

Также турпродукт состоит из основных и дополнительных услуг.

Основные услуги – это те, которые потребитель приобретает по месту размещения. Как правило, они включают размещение, питание, экскурсии и перелет.

Дополнительные услуги – это те, которые не стоят в программе тура, потребитель может самостоятельно выбрать и оплатить их. К примеру, такие как, прокат автомобиля, обмен валюты, дополнительные развлечения или экскурсии и т.д.

Размещение – как правило, это конкретный отель, предлагаемый потребителю на время поездки. Проживание в отелях отличаются в соответствии с видом услуг, которые предлагают туристу (отели, мотели, виллы, апартаменты, кемпинги и т. д.)

Архитектура отеля также особо важный оценочный признак. При выборе отеля обязательно нужно обратить внимание на внешний вид здания, скорее всего историческое здание привлечет туристов больше.

Питание не может быть отдельным компонентом в туристском пакете, потому как оно составляет часть услуги размещения. Комбинации размещения и питания:

Транспорт – это еще один важный компонент туристского пакета. Наиболее обширно применяется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет, но на более короткие расстояния – поезд, туристский автобус, автомобиль.

Трансфер – доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения, где он будет проживать, и обратно.

Прежде чем формировать событийный тур следует узнать о нескольких особенностях. Довольно часто тур, который нацелен на посещение какого-либо события, имеет отличия по цене идентичного тура только на другое время. Это связано с тем, что каждое масштабное мероприятие подразумевает большое количество туристов, в связи с этим местные средства размещения и транспортные компании повышают свои цены. По этой причине событийный тур туристу выйдет дороже в 1,5-2 раза.

Следовательно, особенностью организации событийных туров является сложность размещения из-за большого потока туристов во время проведения мероприятия. Также событие ограничено временем, что делает такие туры сезонными. Событийные туры требуют крупных финансовых вложений из-за повышения цен вследствие проведения мероприятия.

 

1.1. Характеристика туристских ресурсов и инфраструктуры

туристских центров г. Москвы для организации экскурсионных туров

 

Москва ? древний русский город, накопивший на протяжении веков огромные исторические, культурные и художественные ценности, вошедшие в ее архитектурный облик и определившие, в сочетании с природным ландшафтом, традиционные, присущие только ей одной уникальные черты.

Столица обладает развитой базой для делового туризма и проведения международных конгрессов, симпозиумов, ярмарок и других, что дает ей возможность развиваться более широко.

Развитая спортивная инфраструктура города позволяет проводить крупнейшие всероссийские и международные спортивные соревнования.

Географическое положение Москвы позволяет рассматривать город как отправную точку туристских маршрутов по историческим и культурным центрам Подмосковья и городам Золотого Кольца России.

К событийному туризму в Москве в первую очередь нужно отнести бизнес-туризм.

В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в нашей стране в последние годы делаются определенные шаги ? в Москве строятся многочисленные бизнес-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых мероприятий. Эта тенденция легко объяснима ? за последние годы бизнес-туризм превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии.

Ежегодно в Москве проводится от 60 до 80 международных выставок различной направленности. Популярность поездок на выставки очень высока.

На рисунке 1 изображена доля событийных мероприятий в регионе.

Рисунок 1. ? Доля событийных мероприятий в регионе

 

Москва с древнейших времен славилась своими широкими праздниками, для участия в которых гости приезжали из дальних краев. Старшее поколение москвичей помнит праздничную атмосферу всеобщего веселья, которая разливалась по улицам и площадям города в красные дни календаря. И хотя современное поколение москвичей живет в эпоху глобальных культурных ценностей, тяга к праздничному состоянию души у наших современников не только не иссякла, но еще более окрепла. Именно поэтому москвичи, вне зависимости от возраста, убеждений и социального положения, по велению своих душ устраивают себе праздники при первой же возможности, не дожидаясь наступления красного дня календаря.[7]

Праздничными событиями для организации событийного туризма могут стать такие масштабные праздничные мероприятия как День города, Новогодние и Рождественские праздники, Масленица, пасхальные праздники.

День города Москвы последние годы отмечается очень широко. Так, в 2009 году в рамках празднования Дня города было проведено более 5 тыс. мероприятий за 2 выходных дня. Самые красочные и интересные, конечно, прошли на самых любимых москвичами площадках.

День рождения Москвы ежегодно ознаменуется торжественной театрализованной церемонией на Тверской площади. Вечернюю программу всегда продолжает праздничный концерт в рамках программы «Москва – наш общий дом».

В День города проводятся спортивные праздники, в нынешнем году Международный фестиваль рекордсменов Книги рекордов Гиннеса иКниги рекордов Планеты, XVI Международные соревнования официантов по быстрой ходьбе сподносами, городской конкурс «Лучший праздничный стол» под девизом «Вместе сМосквой дружной семьей».Только на Театральной площади праздник собираетне менее 300 тыс. зрителей. В день города проведены детско-юношеский музыкальный фестиваль«Музыкальный квартал», театрализованный семейный праздник «Прогулки по московским галереям или прекрасные лица столицы» и парад Московского Студенчества.

В числе спортивных мероприятий ифинал малого чемпионата Мира по футболу среди студентов в Олимпийском комплексе «Лужники». На Болотной площади состоялся Театрализованный семейный праздник «Прогулки помосковским галереям или прекрасные лица столицы». Близ храма Христа Спасителя состоялся вечерний концерт классической и духовной музыки «Московский благовест».Заканчивается праздник на Васильевском спуске и на Поклонной горе праздничным музыкальным фейерверком. Регулярно Дни города в Москве стали отмечать с 1986 года.

Событийные туры в Москву, основанные на праздничных событиях предлагает очень ограниченное количество туристических компаний. Среди предложений можно назвать туры, имеющие разные названия: «Золотая Москва», «Москва златоглавая», «Москва – любовь моя», «Рождественская сказка», длительностью от 2 до 9 дней. Эти туры кроме традиционных посещений достопримечательностей, театров и концертов Москвы предлагают участие в праздничных мероприятиях, обеды в ресторанах в Новогоднюю ночь, а также посещение служб в храмах города.

На Рождество москвичам и гостям города есть где отдохнуть и погулять. Центр празднования на Васильевском спуске, там в 2010 году пройдут гуляния «Мир рождественских подарков». Как правило, ежегодно программа праздника состоит из двух частей. День отведен детским развлечениям, а вечером охватывает молодежную аудиторию и взрослых. В программе праздника множество конкурсов, игр, а также, разумеется, перезвон рождественских колоколов и концерт отечественных поп-звезд.

Отдельную программу на Рождество обычно готовит государственный музей-заповедник «Коломенское». В полдень зрителей приветствует перезвон колоколов, затем ?  концерт рождественской направленности.

В это же время для гостей организованы ярмарочные гуляния с колядованием и хороводами. Во время праздника работает рождественский базар «с горячими пирогами да блинами, чайком да сбитнем». Кроме того, организуется торговля сувенирами и изделиями народных промыслов. К вечеру праздник перемещается на набережную Москвы-реки, где на коломенские колядки съезжаются популярные артисты, фольклорные коллективы, а под занавес гостей ждет фейерверк.

Объектами событийного туризма в Москве являются многочисленные международные фестивали: пива, фейерверков, хоровой фестиваль «Звучит Москва», фестиваль «Москва встречает друзей», Арт-фестиваль, литературный фестиваль, фестиваль «Ритмы юности». В Москве большое количество компаний предлагает туры, связанные с посещением указанных фестивалей.

Но они не продвигаются, а организуются по обращению тех групп, которые организованно с собираются посетить тот или иное мероприятие. Такие туры очень различны по стоимости, насыщенности программ. Ежегодно в городе проводится около 100 фестивалей и конкурсов разных направлений культуры и искусства, включая более 50 международных.

Ежегодно организуется более 100 международных фестивалей, конкурсов, традиционных праздников, причем, очень часто основной ареной подобных мероприятий становятся центральные улицы и площади города. Город имеет и постоянно наращивает опыт проведения крупнейших спортивных соревнований и форумов.

 

 

 

 

Глава 2. Разработка экскурсионного тура в г. Москве

 

2.1. Анализ рынка спроса и предложения экскурсионных туров в г. Москве

 

Для анализа рынка спроса была составлена анкета для потенциальных потребителей услуг событийного туризма, цель, которой являлось выявление желаний и интересов потенциальных потребителей, что ложится в основу для отбора оптимальных компонентов для формирования тура (Приложение 1).

В опросе приняли участие 100 человек из Москвы и Московской области. Дата проведения опроса: онлайн опрос на Google-Формы, период с 05.03.2021 по 07.04.2021. Анкета была размещена в социальных сетях: «Instagram» и «Вконтакте».

В опросе приняли участие женщины (60%) и мужчины (40%). Возраст опрошенных распределился следующим образом: 30,8% 20-25 лет, 30,8% 25-35 года, 15,4% 35-45 лет, 7,7% 70+ лет.

Результаты вопроса о возрасте представлены на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2. – Возрастная категория

 

По роду деятельности, опрошенные распределились следующим образом: студенты, учащиеся – 30%, работающие – 50%, предприниматели – 10%. пенсионеры – 10%.

На вопрос считаете, ли Вы, что событийный туризм в России популярен только 69,2% ответили положительно.

Ответ на вопрос популярный ли событийный туризм в России представлен на рисунке 3.

Рисунок 3. – Ответ на вопрос популярный ли событийный туризм в России

Из актуальных направлений больше всего привлекают посещение национальные праздники – 69,2%, театрализованные шоу– 46,2%, спортивные события – 38,5%, фестивали – 30%, гастрономические фестивали – 23,1%.

Актуальные направления событийного туризма изображены на рисунке 4.

Рисунок 4. – Актуальные направления событийного туризма

Оптимальной продолжительностью тура потенциальные туристы считают: менее 4-6 дней – 69,2%, от 7 до 10 дней – 15,4%, более 14 дней – 7,7%.

Продолжительность тура изображена на рисунке 5.

 

Рисунок 5. – Продолжительность тура

На вопрос какая стоимость тура является приемлемой, 53,8% ответили 10-15 тыс. руб., 15,4% – не более 10 тыс. руб., 15,4% – менее 6тыс. руб., 7,7% – более 70 тыс. руб.

Оптимальная цена для событийного тура изображена на рисунке 6.

 

Рисунок 6. –Оптимальная цена для событийного тура

По 80% опрошенной аудитории посетили бы экологический тур: с семьей, с друзьями или один/одна. Только 20% отправились бы с группой.

Выяснилось, что больше всего туристы основываются на качестве туров – 40%, условии проживания – 30% и на стоимости – 30%.

На вопрос, готовы ли Вы принять участие в событийном туре, ответили 100% все респонденты.

Ответ на вопрос готовы ли Вы принять участие в событийном туре изображен на рисунке 7.

Рисунок 7. –Ответ на вопрос готовы ли Вы принять участие в событийном туре

Проведенное анкетирование позволяет сформулировать следующие выводы:

- большинство людей (60,8%) это люди возрастом от 20-35 лет;

- большинство опрошенных женщины;

- актуальным направлением для событийного туризма является посещение национальных праздников и участие в театрализованных шоу;

- минимальная продолжительность тура от 4 до 6 дней;

- оптимальная цена тура от 10-15 т. рублей.

Проанализировав результаты опроса потребителей можно сделать вывод, что потенциальные потребители заинтересованы в поездке и они хотели бы отправиться в экологическую поездку, чтобы насладиться её природой и уникальным наследием.

 

В результате проведения анализа на рынке были выявлены следующие туроператоры: «Алеан», «Мостур», «Роза Ветров», «Магазин Путешествий», «Ростиславль», «Кариатида» и другие.

Наиболее конкурентоспособные предложения туроператоров: «Алеан», «Мостур»,«Дельфин». Проанализировав их предложения на рынке экскурсионных туров в г. Москве можно, выявить конкурентные преимущества и недостатки.

Рассмотрим предложения туроператоров, предлагающих экскурсионные туры в г. Москве. Сравнительный анализ предложений российских туроператоровэкскурсионного туризма в г. Москве представлен в таблице 2.

 

Таблица 2. – Сравнительный анализ предложений туроператоров по экскурсионным турам в г. Москве.

Туроператоры

«Алеан»

«Мостур»

«Дельфин»

Наименование тура

«Выходные в Москве»

 

«Москва 777+»

 

«Москва. Знакомая и Неизвестная»

 

Количество дней

3 дня / 2 ночи

3 дня / 2 ночи

3 дня / 2 ночи

1 день

?   встреча с гидом в холле гостиницы «Космос» табличка «Выходные в Москве»;

?   автобусная обзорная экскурсия;

?   экскурсия на территорию Кремля с посещением одного из соборов.

 

?   встреча на Ленинградском железнодорожном вокзале;

?   трансфер в отель;

?   трансфер от отеля к месту начала экскурсионной программы;

?   встреча с гидом - у музея «Бородинская панорама»;

?   экскурсия в Инновационный центр Сколково «Мир науки, искусства и высоких технологий»;

?   обед в Технопарке Сколково;

?   возвращение в Москву;

?   размещение в отеле;

?   свободное время

?   встреча с гидом в гостинице напротив службы размещения;

?   обзорная экскурсия по городу «Москва Знакомая и Неизвестная»;

?   отправление в «полет» над Москвой-рекой по первой Московской канатной дороге;

?   свободное в центре Москвы.

2 день

?   свободный день;

?   за дополнительную плату: Экскурсия «Москва дворянская» по центру города.

 

?   . завтрак в отеле;

?   встреча с гидом - у памятника Минину и Пожарскому на Красной площади;

?   прогулка с экскурсоводом по кварталу небоскребов Москва-Сити;

?   смотровая площадка Москва Сити PANORAMA 360;

?   посещение Торгового центра АФИМОЛЛ Сити;

?   свободное время.

?   завтрак;

?   встреча с гидом в гостинице;

?   посещение территории Московского Кремля;

?   свободное время в центре Москвы.

 

3 день

?   Свободный день;

?   за дополнительную плату: Экскурсия в музей - усадьбу «Коломенское».

?   завтрак в отеле (шведский стол). освобождение номеров;

?   встреча с гидом - у памятника Г.К. Жукову перед Историческим музеем;

?   пешеходная экскурсия «Красная площадь: мифы и тайны»;

?   экскурсия по парку будущего «Зарядье»;

?   пешеходная экскурсия по территории Московского Кремля;

?   обед в кафе в центре города;

?   встреча с гидом - у арки Главного входа ВДНХ;

?   пешеходная экскурсия «Легенды и мифы ВДНХ»;

?   павильон «Макет Москвы»;

?   свободное время;

?   трансфер на железнодорожный вокзал.

?   завтрак;

?   встреча с гидом в гостинице;

?   посещение смотровой площадки Панорама 360 башни Федерация-89 э. Москва Сити;

?   круиз -экскурсия по Москве-реке на яхте Флотилии «Рэдиссон Ройал;

?   свободное время в центре Москвы.

В стоимость входит

?   входные билеты в музеи;

?   питание;

?   проживание;

?   транспортное обслуживание;

?   услуги гида;

?   экскурсионное обслуживание.

?   проживание в отеле (2 ночи);

?   питание по программе (2 завтрака, 3 обеда);

?   транспортное обслуживание по программе;

?   экскурсионное обслуживание по программе;

?   все входные билеты по программе;

?   проезд на Московской канатной дороге;

?   неограниченная дегустация мороженого и шоколада;

?   трансфер ж/д вокзал-отель-место первой экскурсии в первый день, место последней экскурсии во второй день-отель (забрать багаж)-ж/д вокзал.

 

?   проживание и питание по программе;

?   транспортное обслуживание (а/м/микроавтобус - только на обзорную экскурсию по Москве, экскурсионная программа, входные билеты в музеи, услуги гида.

Цена тура, руб./чел.

10300

25150

46600

Цена туро/дня, руб./чел.

3433

8383

15533

Источник – официальный сайт «Алеан», «Мостур», «Дельфин» [13], [12], [11].

По данным, представленным в таблице 1, можно сделать следующий вывод, существует множество разнообразных событийных туров. Туроператоры создают туры, основываясь на абсолютно разных маршрутах, проводимых в Москве.

Проводя исследование динамики цен туроператоров, можно прийти к выводу, что у маршрутов «Москва. Знакомая и Неизвестная» и ««Москва 777+»самая высокая цена. Это обусловлено тем, что в турах присутствует транспортное и круизное обслуживание. Третье место по стоимости занимает Выходные в Москве. В стоимость всех туров включено размещение в номерах 3*, питание, экскурсионное и транспортное обслуживание. В туры не включены такие расходы как обеды, дополнительные экскурсии, и медицинская страховка.

Таким образом, после анализа спроса событийных туров в г. Москве было выявлены потенциальные потребители, а также их желания. Туроператоры в России предлагают туры с посещением стандартных достопримечательностей.Туроператоры редко включают в свои туры такие компоненты как медицинская страховка, обеды и ужины.

 

2.2. Тенденции и перспективы развития событийного туризма в г. Москве

 

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на периоддо 2035 года (далее ? стратегия) направлена на комплексное развитиевнутреннего и въездного туризма в Российской Федерации за счетсоздания условий для формирования и продвижения качественногоконкурентоспособного. [3]

Туристскогои международном туристских рынках, усиление социальной роли туризмаи обеспечение доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления дляграждан Российской Федерации.

Точкой роста столичной туристической отрасли в 2016 году является событийный туризм. Соответствующие перспективы обсуждались на заседании Координационного совета по туризму при Правительстве Москвы, которое состоялось при участии заместителя руководителя Ростуризма Алексея Конюшкова. Мероприятие было посвящено подведению итогов прошедшего года и планам по развитию туристической отрасли в столице на 2016 год. Вел заседание заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко.

Как отметил руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы Владимир Черников, туристов привлекают крупные и яркие столичные мероприятия, среди которых фестивали «Спасская башня», «Круг света», «Путешествие в Рождество», «Московская весна» и «Московская осень».[2]

Мероприятия, которые помогут решить проблемы и увеличить привлекательность туристского потенциала московского в рамках развития событийного туризма:

?   разработать концепцию развития событийного туризма в Московском регионе. Для этого предлагается организовать межведомственную практическую работу по вопросам событийного туризма среди государственных, общественных и бизнес структур региона, сформировать «Региональный фонд развития событийного туризма»;

?   определить роль событийного туризма как важного направления внутреннего туризма в Российской Федерации в целом и в Московском регионе в частности;

?   определить способы влияния властных структур на развитие событийного туризма в регионе (Инициатива, Покровительство, Спонсорство, Регулирование,);

?   сформировать правовую базу событийного туризма, нормативно-правовое обеспечение создания доступных оздоровительных, рекреационных и развлекательных услуг в рамках событийных туров в московском регионе;

?   комплексное обеспечение безопасности в сфере событийного регионального туризма;

?   проблемы создания льготного режима для молодёжных поездок и предприятий, предоставляющих туристские услуги молодежи в рамках создания и продвижения событийных туров;

?   создание системы туристского образования и переподготовки кадров, ориентированной на событийный туризм (семинары, обмен опытом);

?   разработать основные принципы, приемы и методы создания событийного турпродукта, особенности формирования и продвижения турпродукта на рынке, PR-продвижение событийного туристического бренда региона;

?   выявить проблемы стимулирования формирования инвестиционных проектов в сфере событийного туризма;

?   разработать способы обеспечения конкурентоспособности событийного туризма, методы стимулирования, планирования и оценки эффективности событийных проектов в туристской сфере;

?   проблемы вовлечения молодежи в событийный туризм на базе этнографических событий, создание молодежных центров народной самобытности и культуры для повышения эффективности патриотического воспитания с помощью событийного туризма на основе национальных праздников и традиций;

?   мониторинг культурно-исторического и туристско-рекреационного потенциала региона и его использование при формировании новых событийных турпродуктов;

?   рекомендовать региональным туроператорам разработку с учётом Федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма на 2011-2018гг. программ по внутреннему и въездному туризму с учётом событийного ряда, культурных и этнических особенностей региона;

?   формировать ежегодно региональный проект ? «Электронный атлас событийного туризма Московского региона».

Предложить Организаторам Московской ярмарки событийного туризма совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами организовывать пресс-туры в победившее муниципальное образование и субъект Российской Федерации в составе ЦФО с участием руководителей проектов событийного туризма, журналистов и других.[8]

 

2.3. Разработка программы и маршрута экскурсионного тура

 

Паспорт маршрута

Вид туризма: событийный

Протяженность маршрута (км): 105 км

Продолжительность (дней/ночей): 3 дня/2 ночи

Количество экскурсионных программ: 4

Сезонность: лето

Тип маршрута:кольцевой

Событийный тур «В мир фантастики и кино»

Количество человек в группе: 10

Маршрут тура: Тверская? музей «Иллюзии» ?музей «Умный город» ?Epiccon? музей «Кино»

Схема маршрута тура «В мир фантастики и кино» представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 – Схема маршрута

 

Программа тура «В мир фантастики и кино» представлена в таблице 3.

Таблица 3. Программа экскурсионного туристского маршрута «В мир фантастики и кино»

День

Время

Программа

Место проведения

Первый

 

9:00

Встреча с гидом (экскурсоводом)

г. Москва

9:20-11:00

Автобусная обзорная экскурсия по городу

г. Москва

11:20-12:30

Экскурсия в музей «Иллюзии»

г. Москва

12:40-13:40

Обед в ресторане кинотеатра «Октябрь»

г. Москва

14:30-16:00

Экскурсия в музей «Умный город»

г. Москва

16:40-17:40

Ужин в кафе по мотивам сериала «Друзья»

г. Москва

18:10

Размещение в гостинице «Гамма»

г. Москва

 

18:30

Свободное время

г. Москва

Второй

08:00-9:00

Завтрак

г. Москва

10:00-20:00

Посещение фестиваля «EpicCon» международный фестиваль фантастики, кино, косплея и компьютерных игр Epic Con Russia 2021 (выставка, костюмированное шоу, питание на фестивале, интерактив, мастер-классы, перфоманс)

г. Москва

21:00

Возвращение в номер гостиницы

г. Москва

Третий

8:00-9:00

Завтрак

г. Москва

10:00-14:00

Посещение фестиваля «EpicCon» международный фестиваль фантастики, кино, косплея и компьютерных игр Epic Con Russia 2021 (выставка, костюмированное шоу, питание на фестивале, интерактив, мастер-классы, перфоманс)

г. Москва

15:00-16:00

Посещение квеста «Философский камень»

г. Москва

16:30-17:40

Экскурсия в музее «кино»

г. Москва

18:40-19:40

Ужин в баре «Гадкий Кайот»

г. Москва

20:00

Окончание программы

г. Москва

Источник – официальный сайтМосковского портала и национального туристского портала [9], [10].

 

Основное содержание программы экскурсионного тура «В мир фантастики и кино»

 

День 1.

Экскурсионный тур «В мир фантастики и кино», начинается после встречи группы с гидом (экскурсоводом) на станции метро Тверская, откуда они отправятся в музей «Иллюзии», где попадут в невероятный мир, созданный художниками профессионалами современного искусства. Необычные арт-объекты олицетворяющие фантастический мир перенесут гостей в фантастический мир. Далее они пообедают в кафе кинотеатра «Октябрь». После обеда туристы отправятся в музей «Умный город» на экскурсию, где они познакомятся с новыми умными сервисами нашего города. После экскурсии туристы поужинают в кафе знаменитого сериала «Друзья», а после разместятся в гостинице «Гамма» и проведут свободное время на своё усмотрение.[16], [17]

 

Рисунок 9 – Схема маршрута (первый день)

 

День 2.

На следующий день тура, туристы после завтрака отправятся на грандиозное событие этого года «EpicCon», международный фестиваль фантастики, кино, косплея и компьютерных игр Epic Con Russia 2021.Фестиваль продлится 2 дня один из которых туристы проведут на немм полностью, они смогут увидеть театрализованное шоу людей, одетых в костюмы персонажей из разных сериалов, фильмов и мультфильмов, а также туристы смогут пообщаться с фантастическими созданиями из других миров, отважными супергероями и прекрасными принцессами, боевыми роботами и любимыми персонажами мультфильмов. Зоны и стенды фестиваля ? это яркие детали миров по разным фантастическим и фантазийным произведениям. В рамках фестиваля выступят не только знаменитые писатели и художники, но и начинающие интернет-авторы, исследователи и профессиональные издатели. Все они смогут рассказать много нового о мире книг и комиксов, фантастики и фэнтези. После фестиваля туристы вернуться в номера гостиницыи проведут свободное время на своё усмотрение.[14],[20]

Рисунок 10 – Схема маршрута (второй день)

 

День 3.

На заключительный день тура, туристы посетят международный фестиваль фантастики, кино, косплея и компьютерных игр Epic Con Russia 2021, в котором проведут время до обеда и после обеда они отправятся на квест «Философский камень», в котором уже сами туристы станут героями фильма и погрузятся в мир тайн и загадок в поисках камня, который способен победить Тёмного Лорда и восстановить мир от вечного хаоса и разрушения. После квеста туристы отправятся на экскурсию в музей «Кино», где они узнают историю возникновения кино, его судьбу и знаменитые фильмы. После экскурсии туристы отправятся на ужин в знаменитый бар «Гадкий Кайот» из фильма «Бар Гадкий Кайот», где они не только поужинают, но и приятно проведут время в общении с фанатами данного фильма. После ужина завершение программы.[15],[18]

Рисунок 11 – Схема маршрута (третий день)

 

Перечень услуг, включенных в стоимость тура:

– проживание в гостинице «Гамма»;

–питание на протяжение всего тура;

– интерактивные элементы;

– услуги гида-сопровождающего (экскурсовода);

– транспортное обслуживание;[19]

– экскурсии на маршруте;

Перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату:

– аренда автомобиля;

– размещение с односпальной кроватью;

? дополнительные экскурсии.

 

2.4. Расчет стоимости тура, обоснование привлекательности и конкурентоспособность разработанного тура

 

Для того, чтобы понять конкурентоспособность разработанного тура, необходимо произвести расчёт всех услуг, входящих в стоимость данного тура. В данной работе производится подсчёт стоимости тура в г. Москве «В мир фантастики и кино». Расчет стоимости тура «В мир фантастики и кино» представлен в таблице 4.

 

Таблица 4. – Расчёт стоимости экскурсионного тура «В мир фантастики и кино»

Наименование калькуляционных статей

Стоимость (руб.)

на 10 человек

на 1 человека

 

 

 

 

Прямые расходы

Услуги транспортного обслуживания

31200

3120

Услуги размещения

40000

4400

Услуги питания по маршруту

16000

1600

Экскурсионное обслуживание, всего:

84000

8400

Услуги гида-сопровождающего(экскурсовода)

20000

2000

 

Медицинская страховка

?

?

Прямые расходы

191200

19520

Маржинальная надбавка 25% (косвенные расходы и прогнозируемый доход ТО и агентское вознаграждение)

63733

6507

Итого (руб.)

254933

26027

Цена туро/дня (руб.)

84978

8676

 

Расчёт стоимости по каждой статье расходовэкскурсионного туристского маршрута «В мир фантастики и кино»

В стоимость тура входит: транспортное обслуживание на маршруте, двухместное размещение в «стандарт» номерах, питание по программе, экскурсионное обслуживание, услуги гида-сопровождающего (экскурсовода) на протяжении всего тура.

Расчет стоимости тура «В мир кино и фантастики» по статьям расходов:

 

1.   Транспортные услуги:

Аренда микроавтобуса: 800 руб./ 1 час. 

800 руб./ 1 ч. x 39 ч. = 31200 руб.  – стоимость работы за 3 дня.

31200 руб./10 чел. = 3120 руб./чел. – стоимость на 1 человека.

Общая стоимость транспортного обслуживания за 3 дня:

Итого: 3120 руб./чел.x10 чел. = 31200 руб. за группу.

2.   Услуги размещения.

Гостиница «Гамма», размещение в двухместных «стандарт» номерах.

2200 руб./1 сутки x 2 суток = 4400 руб./чел. за 2 суток.

Итого: 4000 руб./чел. x 10 чел. = 40000 руб. за группу на 2 суток.

3.   Услуги питания.

Гостиница «Гамма», питание блюдами высокого качества.

250 руб./ 1 сутки x 2 суток = 500 руб./чел. за завтрак на 2 суток.

В первый день на маршруте обед в ресторане «Октябрь»

350 руб./ 1 сутки x 1 сутки = 350 руб./чел. за обед на 1 сутки.

Обед в кафе «Друзья»

450 руб./ 1 сутки x 1 сутки = 450 руб./чел. за обед на 1 сутки.

На третий день ужин в баре «Гадкий Кайот»

300 руб./ 1 сутки x 1 сутки = 300 руб./чел. за обед на 1 сутки.

500 руб. + 350 руб. + 450 руб. + 300 руб.  = 1600 руб./чел.

Итого: 1600 руб./чел. x 10 чел. = 16000 руб. за группу.

4.   Услуги гида-сопровождающего (экскурсовода) по маршруту.

Услуги гида-сопровождающего (экскурсовода): 125 руб./ час.

125 руб./1 час x 10 часов = 1250 руб./час. за 1 день обслуживания.

125 руб./1 час x 6 часов = 750руб./час. за 3 день обслуживания.

1250 руб. + 750 руб.  = 2000 руб./чел.

Итого: 2000 руб. /чел. /10 чел. = 20000руб. за 3 дня обслуживания группы.

5.   Экскурсионное обслуживание на маршруте.

Экскурсия в музей «Иллюзии»: 1600 руб.

Экскурсия в музей «Иллюзии»: 1600 руб./чел.x 10 чел. = 16000 руб. на группу.

Экскурсия в музей «Умный Дом»: бесплатно

«Epic-Con»: 3000 руб.

«Epic-Con»: 3000 руб./чел. x 10 чел. = 30000 руб. на группу.

Квест «Философский камень»:2000 руб.

Квест «Философский камень»: 2000 руб./чел. x 10 чел. = 20000 руб. на группу.

Экскурсия в музей «Кино»:1800 руб.

Экскурсия в музей «Кино»:1800 руб./чел. x 10 чел. = 18000 руб. на группу.

16000 руб. + 30000 руб. + 20000 руб. + 18000 руб. = 84000 руб.за группу.

Итого: 84000 руб./чел. / 10 чел. = 8400руб./чел.

6.   Прямые расходы.

3120 руб./чел. + 4400 руб./чел. + 1600 руб./чел. + 2000 руб./чел. + 8400 руб./чел.=  19520 руб./чел.

Таким образом, прямые расходы сформированного тура составляет 19520 рублей за 1 человека.

7.   Маржинальная надбавка = (прямые расходы / 75%) – прямые расходы.

19520 руб./чел./ 75% = 26027 руб.

26027 руб. – 19520 руб./чел. = 6507 руб. маржинальная надбавка в рублях.

6507 руб. / 26027 руб. = 25% маржинальная надбавка в %.

Итоговая стоимость тура: 26027 рублей за 1 человека.

26027 руб./ 3 дня = 8676 руб./чел. за один день.

 

Исходя из анализа рынка предложений туроператоров пог. Москве, можно сделать вывод, что для туристов разработаны экскурсионные программы. Маршруты отличаются по продолжительности, по стоимости, по насыщенности экскурсионных программ.

В таблице 5 приведен сравнительный анализ предложений туроператоров, которые предлагают экскурсионные туры в г. Москве.

 

Таблица 5. Сравнительный анализ предложений туроператоров

 

Наименование туроператора

 

«Алеан»

«Мостур»

«Дельфин»

 

Название тура

Разработанный тур «В мир фантастики и кино»

«Выходные в Москве»

 

«Москва 777+»

 

«Москва. Знакомая и Неизвестная»

 

Тип тура

экскурсионный

экскурсионный

экскурсионный

экскурсионный

 

Основные объекты показа

Москва ? музей «Иллюзии» ?музей «Умный город» ?Epiccon? музей «Кино»

 

Москва-Кремль -Коломенское

Москва-Сколково-Москва-Сити-Афимолл сити-Зарядье-Кремль-ВДНХ

Москва – Москва Сити – Кремль –Лужники

 

Количество дней/ ночей

3/2

3/2

3/2

3/2

 

Период проведения

лето

круглогодично

май-ноябрь

лето

 

Пункт отправления/ пункт назначения

Москва-Москва

Москва-Москва

Москва-Москва

Москва-Москва

 

Количество экскурсионных программ

4

2

5

4

 

В стоимость входит:

Трансфер до места проведения маршрута и обратно

+

+

+

 

Размещение

2 ночи

2 ночи

2 ночи

2 ночи

 

Питание:

Завтрак

+

+

+

+

 

Обед

+

+

+

+

 

Ужин

+

+

­­­­­­­­­­+

­­­+

Гид-сопровождающий

+

?

+

?

 

Страховка

?

 

Интерактивные элементы

+

?

 

Стоимость тура (руб/чел)

26027

10300

25150

46600

 

Стоимость тура/дня

6507

3433

8383

15533

 

Количество человек в группе

10

19

16

16

 












 

Туроператоры предлагают туры, связанные с разными мероприятиями, проходящими в г. Москве. У двух конкурентов цены выше, но тур «В мир фантастики и кино» также имеет преимущества, например, в стоимость входит гид, фестиваль Epic-Con,когда у всехтрёх предложенных туров отсутствует интерактивные экскурсии. Кроме этого, сформированный тур включает в себя цены в музей, выставки. Каждый день группу по маршруту сопровождает гид, который проводит все экскурсии и туристский автобус, который будет перевозить туристов по всему маршруту.

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод о том, что разработанный тур«В мир фантастики и кино» является более привлекательным так как:

– имеет интерактивные экскурсии;

? квесты, сочетающие в себе взаимодействия с людьми и предметами;

– соответствует требованиями событийного туризма;

– знакомство с историей и архитектурой Москвы;

– погружение в мир кино и фантастики;

– посещение знаковых мест.

 

Заключение

 

В результате проведенного исследования могут быть сделаны следующие выводы.

1.   Событийный туризм – вид туризма, связанный с посещением туристами и экскурсантами места проведения события, отличного от места их постоянного проживания, в определенное время, соответствующее срокам проведения события.

2.   Основная цель событийного туризма –обычно приурочена к мероприятию или событию, неразрывно связанному с какой-либо местностью или местом.

4.   Событийный туризм классифицируется по масштабу события, тематике события, частоте проведения события.

5.   Москва ? древний русский город, накопивший на протяжении веков огромные исторические, культурные и художественные ценности, вошедшие в ее архитектурный облик и определившие, в сочетании с природным ландшафтом, традиционные, присущие только ей одной уникальные черты.

6.   В работе представлен сравнительный анализ предложений туроператоров, предлагающих экскурсионные туры по г. Москве. Данные туроператоры работают на рынке работают очень много лет.

7.   Анализ проблем показывает, что событийный в г. Москве находится в достаточно среднем состоянии из-за: нехватки инвестиций, отсутствия квалифицированных кадров, низкого качества предоставляемых услуг и малого продвижения.

8.   Решение данных проблем требует разработки и принятия специальных решений: привлечения инвестиций для сохранения облика объектов показа, обучение персонала, повышение качества предоставляемых услуг, создание единой концепции, постоянный анализ и сбор информации, активное продвижение созданного продукта.

9.   В исследовательской работе был разработан оригинальный экскурсионный маршрут «В мир фантастики и кино» в г. Москве. Основными показателями являются: средняя продолжительность – 3 дня/ 2 ночи; за путешествие туристам предлагается насыщенная и интересная программа, питание, размещение в гостинице «Гамма». В разработанном туре «В мир фантастики и кино» происходит максимальное погружение в мир кино и фантастики.

10. Разработанный тур будет привлекателен для туристов в основном молодёжной и взрослой целевой аудитории, во время путешествия туристы познакомятся историей и архитектурой г. Москвы, посетят музеи, связанные с современным кино и фантастикой, посетят грандиозное событие фестиваль «EpicCon» и даже примут участие в квесте по поиску философского камня.

 

Список используемых источников

 

1.   Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года.

2.   Федеральное агентство по туризму «Москва делает ставку на событийный туризм»

3.   Распоряжение правительства РФ № 2129-р от 20 сентября 2019 г. «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года».

4.   Классификация видов событийного туризма: статья / Е.А. Лакомов. – Санкт-Петербург: Вестник университета № 2, 2015. ? 6 с.

5.   Событийный туризм содержание и мировой опыт: статья / З.Г. Мирзеханова. – Хабаровск: Вестник университета № 6, 2016. ? 9 с.

6.   Особенности организации событийного туризма: научный журнал Концепт / Ю.А. Иванин. – Нижний Новгород 2018. ? 6 с.

7.   Событийный туризм: учебное пособие / С.В. Донских. ? Беларусь: РИПО, 2014. ?  113 с.

8.   Тенденции развития событийного туризма в России: статья / А.М. Малышев. – Санкт-Петербург 2016. ? 3 с.

9.   Официальный сайт Московского портала [электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.mos.ru/turizm/. (Дата обращения: 10.05.2021)

10. Официальный сайт национального туристского портала [электронный ресурс]. – Режим доступа:https://russia.travel/moskva/.(Дата обращения: 10.05.2021)

11. Официальный сайт туроператора «Дельфин»[электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.delfin-tour.ru/.(Дата обращения: 10.05.2021)

12. Официальный сайт туроператора «Мостур»[электронный ресурс]. – Режим доступа:https://mos-tour.moscow/ru/.(Дата обращения: 10.05.2021)

13. Официальный сайт туроператора «Алеан»[электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.alean.ru/.(Дата обращения: 10.05.2021)

14. Официальный сайт фестиваля «EpicCon» [электронный ресурс]. – Режим доступа:https://epiccon.ru/.(Дата обращения: 10.05.2021)

15. Официальный сайт музея «Кино»[электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.museikino.ru/.(Дата обращения: 10.05.2021)

16.  Официальный сайт музея «Иллюзии» [электронный ресурс]. – Режим доступа:https://bigcreative.fun/attractions/illusions.(Дата обращения: 10.05.2021)

17. Официальный сайт музей «Умный город» [электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.mos.ru/city/projects/smartcityvdnh/.(Дата обращения: 10.05.2021)

18. Официальный сайт квеста [электронный ресурс]. – Режим доступа:https://moscow.claustrophobia.com/ru/quest/100/.(Дата обращения: 10.05.2021)

19. Официальный сайт транспортной компании BBUS[электронный ресурс]. – Режим доступа:https://bbus.ru/.(Дата обращения: 10.05.2021)

20.  Официальный сайт гостиницы «Гамма» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.izmailovo.ru/. (Дата обращения: 10.05.2021)

 

Приложение

Приложение 1

 

 

Таблица 1. Анкета-опросник для потенциальных потребителей услуг событийного туризма г. Москве

 

Укажите Ваш пол

– женский

– мужской

Сколько Вам лет?

  20-25

  25- 35

  35-45

  45-50

  50 -60

70+

Укажите род Вашей деятельности?

– студент(-ка)

– бизнес

– торговля

– научная деятельность

– пенсионер

– домохозяйка

– Ваш вариант ответа­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________

Ваше хобби

 

Какой вид туризма Вы предпочитаете?

– культурно-познавательный

– пляжный

– экологический

– событийный

– активный

– гастрономический

– Ваш вариант ответа_______________

Считаете ли Вы, что событийный туризм очень популярен в России?

– да

– нет

Поддерживаете ли мнение, что «Событийный туризм ? это вид туризма, поездки при котором приурочены к каким-либо событиям.

 

 

– да

 

 

– нет

 

 

Что может привлечь Вас всобытийном туре?

(отметьте цифрами по приоритетам)

–национальные праздники

– фестивали

– ярмарки

– карнавалы

– театрализованные шоу

– фестивали кино и театра

– гастрономические фестивали

– фестивали цветов

– музыкальные мероприятия

– аукионы

– спортивные события

Сколько дней по вашему мнению должен длиться событийный тур?

– 4-6 дней

– 7-10 дней

– 10-14 дней

? более 14 дней

– Ваш вариант ответа____________

На какую сумму Вы бы хотели поехать?

(на 1 человека)

– менее 6 тыс.

– не более 10 тыс.

– 10-15 тыс.

? 15-30 тыс.

? свыше 30 тыс.

– Ваш вариант ответа___________

С кем бы Вы поехали в событийныйтур?

– один (одна)

– вдвоём

– с детьми (внуками)

– с друзьями

– Ваш вариант ответа____________

Где бы Вы хотели остановиться?

– гостиница

– хостел

– кемпинг

– квартира

– Ваш вариант ответа____________

Что для Вас является обязательным фактором в программе событийного тура?

– условия продвижения

– цена

– включение в программу развлекательных программ

– насыщенность программы

–расширение кругозора

– общение

– Ваш вариант ответа____________

Готовы ли Вы во время тура принять участие?

– мастер-классах

– конкурсах, соревнованиях

– интерактивных элементах

? дегустациях блюд

 

В каких дополнительных услугах Вы нуждаетесь?

– руководитель группы

– услуги няни

– дополнительные кровати

– не нуждаюсь

– Ваш вариант ответа__________

Готовы ли Вы хотя бы раз принять участие в событийном туре?

– да

– нет

 

 

Похожие работы на - Москва событийная: разработка практических предложений по организации тематической экскурсии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!