Работа с профессиональными сообществами
Работа с профессиональными сообществами
Инна Алексеева, Татьяна Гуляева
Рабинович
отправляет телеграмму своему партнеру Гершензону:
«Ваше
предложение принимаю тчк С уважением Рабинович тчк».
Телеграфист
советует:
—
«С уважением» можно и не писать.
Рабинович
задумывается.
—
И правда... А откуда вы знаете Гершензона?
Приняв
решение продвигать топа в профессиональных сообществах, вы должны будете
представить его как эксперта в определенной области. Но задача эта совсем не
так проста, как может показаться. Завоевать доверие коллег по цеху помогут
различные PR-инструменты: доклады на конференциях, модерирование проектов,
ведение профессионального блога, организация клуба по интересам, подготовка
статей для специализированных журналов и даже… написание книг (таких, как эта).
Какие
могут быть профессиональные сообщества? Допустим, объединения управленцев
(Ассоциация менеджеров России, выпускников Гарварда, бывших сотрудников
McKinsey), специалистов в определенной области (банкиров, маркетологов,
например Ассоциация российских банков, Гильдия маркетологов) и т.д.
Участие в рейтингах
По
данным СМИ, выпускники бизнес-школы Гарварда зарабатывают в среднем $177 899 в
год, Чикаго — $176 789, а Стэнфорда — $175 979. Похоже, бизнес-школа в Стэнфорде
— просто отстой…
Различные
издания (например, «КоммерсантЪ», «Эксперт», «Карьера» и другие), а также
профессиональные ассоциации ежегодно оценивают топ-менеджеров России. Например,
Ассоциация менеджеров России совместно с газетой «КоммерсантЪ» составляет
рейтинг самых профессиональных топ-менеджеров страны. Кроме того, существуют и
международные рейтинги, например Fortune, где также можно встретить наших
соотечественников. Числиться в таком рейтинге очень престижно. Проведите
тщательный мониторинг — возможно, в вашем сегменте бизнеса проводятся
международные и национальные рейтинги, участие в которых принесет пользу
компании. Имейте в виду, обратной стороной этой медали может стать повышенное
внимание к наемному топу со стороны хедхантеров после публикации.
Рейтинги
могут составляться на платной или безвозмездной основе. Как правило, внутри
профессионального сообщества специалисты прекрасно осведомлены, какое место в
каком рейтинге сколько стоит. Поэтому решайте сами, насколько вы сможете
гордиться приобретенным для вашего руководителя местом. Похвально, конечно,
если место в рейтинге, пусть и не самое высокое, топ-менеджер заработал сам.
Иначе получится как в анекдоте: рейтинг президента наконец-то превысил 100%,
некоторые из опрошенных любят его два раза.
Конференции
Составьте
календарь проектов
Организаторов
хороших управленческих конференций не так много, а по узкой конкретной тематике
вашего сегмента бизнеса, скорее всего, вообще единицы. Нужно провести
мониторинг и выделить те, которые наиболее интересны вашей компании. Не
забывайте, что конференции проходят не только в вашем городе или стране, но и в
других!
Составьте
список всех конференций по темам, которые могут быть интересны вашим
топ-менеджерам. Конференции обычно начинают анонсировать за два месяца до даты
их проведения. Серьезные деловые издания, как правило, являются информационными
партнерами крупных мероприятий и используются организаторами как площадки для
анонсов. В числе таких СМИ: газета «Ведомости», РИА Новости, Interfax, «Ъ», SmartMoney
и прочие.
Список-календарь
конференций удобнее оформить в виде таблицы, включив в нее следующие графы:
название
конференции, дата и место ее проведения;
организаторы
и их контакты;
спикеры:
ФИО, названия представляемых ими компаний;
участники-аудитория
(описание: города, позиции, общее число);
ФИО
топ-менеджера, которому мог бы быть интересен данный проект;
форма
участия (устный доклад — с обязательным указанием количества минут,
модерирование, панельный доклад, публикация тезисов и т.п.);
отзывы
с предыдущих проектов (если таковые есть).
Имея
такой календарь, вы сможете отслеживать намечаемые проекты и заранее
планировать выступления топ-менеджера. Во всех ли проектах стоит участвовать?
Конечно, нет! Только в самых-самых. Для этого как раз и нужны пункты таблицы,
где записаны выступающие, аудитория и отзывы. Анализируя список докладчиков и
участников, вы получите представление о том, как среди них будет смотреться ваш
топ-менеджер. Дорос ли он до подобного формата? Или уже перерос его? Отзывы о
предыдущих проектах помогут вам принять верное решение. Но это только начало,
малая часть той огромной работы, которая вам предстоит.
При
составлении календаря вы можете воспользоваться следующими сайтами:
abcForum
Похожие работы на - Работа с профессиональными сообществами
|