Тема: Становление и развитие органов государственной власти Калужской области

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    0
Становление и развитие органов государственной власти Калужской области
Становление и развитие органов государственной власти Калужской области
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Читать ONLINE Становление и развитие органов государственной власти Калужской области

КАЛУЖСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)»







КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Становление и развитие органов государственной власти Калужской области»











КАЛУГА, 2017

Введение

Актуальность темы курсовой работы. За длительный период своего существование Российское государство претерпевало множество преобразований, предпринимаемых верховной властью страны для развития страны, к ее славе. Данная тема была мной выбрана в связи с тем, что я проживаю непосредственно в данном регионе и мне интересно развитие данного аппарата власти, его развитие и становление. Хотелось понять особенности регионального развития. В поисках информации я дошла до племен вятичей и выяснила что, территория Калужской области в древности была заселена славянскими племенами. О том, что край в древности заселяло одно из восточнославянских племен известно по археологическим находкам и из древнейшей русской летописи «Повесть временных лет». Там сказано, что «Вятко седе с родом своими по Оце, от него же прозвашаяся Вятичи» .

В данной работе я хочу более детально рассмотреть, при каких условиях и как изменялись органы власти в Калужской губернии, а позднее в Калужской области и понять, что они представляют собой сейчас, какие ее полномочия, права и обязанности. Рассмотреть детально структуру власти в данном регионе. государственный самоуправление власть муниципальный

Эта тема, по моему мнению, крайне актуально, тем более в настоящее время, когда в стране происходят изменения в структуре власти, экономике и развитии. Данная тема изучается постоянно и многими, так как развитие государства и власти происходит постоянно, так, как и сама власть и государство развивается постоянно, как и само общество.

Цель исследования. Цель курсовой состоит в том, чтобы рассмотреть развитие органов власти на территории калужского региона от момента становления до сегодняшних дней и понять, почему те или иные процессы получили место в истории и к чему данные процессы привели.

Глава I. Формирование органов государственной власти на Калужской земле

В данной главе я рассмотрю период развития власти в Калужской области с периода XVIII - XIX вв. и до Судебной реформы 1864 г. Данный период освещает развитие государственной власти в данном регионе с учетом территориальной и менталитетной особенностей и учетом скорости развития областной провинции. Итак:

История Калужской губернии начинает свое летоисчисление со времен нашествия татаро-монгол на русские земли. В 1238 г. войска хана Батыя оказалось на калужской земле на территории настоящего города Козельска, Калужской области. Русские воины сражались за свободу от татаро-монгольского ига. Именно тогда уже было понятно, что в этом отдельно взятом городе существует власть, так как в противном случае, войско не могло бы сражаться. А, следовательно, и в центре калужского края - Калуге.

После того, как князь Иван III в 1462-1505 гг. смог объединить русские земли под власть Москвы и было сформировано Московское государство. Именно с тех пор началось формирование государственной власти на территории калужской земли, и в 1508 г. по договору Василия III с Сигизмундом Москве отошла часть калужских территорий из состава Польско-Литовского государства. Тогда уже начала формироваться государственная власть на калужской земле. В те времена Калуга находилась в удельном владении Симеона, сына Ивана III (1487-1518 гг.).

Не раз на калужской земле были стычки с татарами, но калужские воеводы не позволяли им захватить данную территорию. В этом уже прослеживается достаточно сильная власть. И она уже имеет полное право называться государственной. Именно оборона земель есть первоочередная задача в роли государственной власти.

Первое упоминание о Калуге встречается в летописях от 1371 года, когда великий князь литовский Ольгерд Гедеминович в своем письме Константинопольскому патриарху Филофею пишет о захвате нескольких городов великим князем Дмитрием Ивановичем. После того, как князь Дмитрий Иванович одержал победу на Куликовом поле и отказался признавать права за Ордой распоряжаться великим княжеством Владимирским, передал в наследственное владение своему сыну Василию Первому, в духовной грамоте Дмитрия Донского 1389 г, где описывалось распределение владений между наследниками и упоминается Калуга.

С этого времени калужская земля претерпевала очень много изменений: войны, голод, восстания, захват власти самозванцами, польской интервенции. Имела место в истории попытка привести к присяге Калугу на верность королевичу Владиславу польской интервенцией, но не дала результата, - калужане отказались присягать. В 1612 году отряд князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого объединившись с ополчением Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву после захвата лжецарей. Позднее, в 1617-1618 гг. Калуга оказалась на перекрестке военных дорог и руководство обороной Калуги осуществлял князь Пожарский. Таким образом Калуга на протяжении многих веков являлась пограничным городом. Отсюда возрастала стратегическая ценность города, отсюда же и власть в этом городе становилась особенная.

По окончании смутных времен калужский край оказался в сильнейшем упадке. В жалованной грамоте к Царю Михаилу Федоровичу от 04 января 1620 г. жители города просили освободить свой город от платежей и податей. Царь дал согласие на жалобу и дал городу льготу на 3 года. Уже в 1634 году город начинает восстанавливаться и разрастаться и занимает уже 12 место по экономической мощи среди городов государства. В это же время происходит перемещение границ страны на юг, что также способствует развитию города и упорядочению власти.

В 1719 г. была учреждена Калужская провинция, входившая в состав Московской губернии. Первым наместником в Калужской губернии стал генерал - поручик Кречетников Михаил Николаевич. С его именем история калужского края связывает большое количество преобразований, произошедших в губернии. А 29 мая 1719 г. в связи с образованием Калужской провинции по Указу Петра I была учреждена Калужская провинциальная канцелярия, которая стала административным и судебным органом. Учреждена по указу Петра I от 29 мая 1719 г. в связи с образованием Калужской провинции, являлась административным и судебным органом и была упразднена в 1776 г. в связи с образованием Калужского наместничества. В ней содержались Указы Сената, камер-коллегии, Московской губернской канцелярии. Протоколы и журналы заседаний Калужской провинциальной канцелярии о самовольном захвате крестьянами помещичьей земли, о порубке леса, о розыске беглых крестьян, проведении рекрутских наборов, об отдаче под суд и наказании розгами беглых солдат и скрывающих их лиц, о проведении переписи мужчин .

Во время войны 1812 г. русский полководец Михаил Илларионович Кутузов, проведя блестящую операцию по разгрому французской армии - маневром отступил в сторону Тулы перекрыв тем самым дорогу в сторону Тулы, которая поставляла армии вооружение, и в сторону, Калуги которая являлась ее главным продовольственным складом. Конечно же война нанесла большой урон экономике региона. Но наряду с этим мы видим, что калужский край имел большое стратегическое значение, а, следовательно, и органы власти на данной территории формировались особым образом.

Позднее на территории калужской губернии появляются заводы, фабрики, промышленные предприятия, что дает мощное развитие и толчок к прогрессу в регионе, а, следовательно, и контроль со стороны органов власти, что приводит к ее развитию, становлению и упорядочиванию, как любого аппарата власти при экономическом и финансовом росте региона.

.1 Местные органы государственного самоуправления в Калужской провинции XVIII - XIX вв.

Институт губернаторов появился в Российской Империи вследствие реформ Петра I. По Указу Петра I Россия была разделена на первые губернии, которые и вошли в состав Московской губернии. Среди многих городов Калужской губернии Калуга была в составе Московской губернии. А территория современной Калужской области на тот момент принадлежала Смоленской губернии. И это, на мой взгляд, рентабельно. При территориальном разделении и назначении ответственных лиц вся структура становится яснее и понятнее. Появляется возможность точечного распределения сил, функционала должностных лиц, их взаимодействия и отчетности перед единым лицом - царем. Таким образом есть чёткое разделение функций и ответственностей.

В 1719 году губерний стало больше. Губернии в свою очередь были поделены на провинции. Таким образом была сформирована Калужская провинция.

ноября 1775 г. был издан закон «Учреждения для управления губерний Благочестивейшия самодержавнейшия великия государыни императрицы Екатерины Вторыя учреждения для управления губерний Всероссийския империи» , в котором был прописан штат губерний, а для управления губернией или наместничества назначается государев наместник или генерал губернатор. Под его ведением назначалось правление наместническое или губернское. Далее были даны разъяснения всей ветви власти, ее структуры. Особо точно документ, по моему мнению, не был детализирован. А скорее больше имел описательный характер, но все же достаточно подробный и описывает всю структуру подчиненности в Российской Империи того времени. Этот документ распространялся на все губернии Российской Империи тех времен. Прописан порядок определения в должности (глава III) и срок, на который выбирались чиновники, что говорит о сменяемости власти. Император не мог выбирать аппарат власти в губерниях, но согласование Императора на утверждение в должности избранного лица. было все же необходимо. И даже прием на службу уездного доктора и лекаря был прописан. Таким образом происходит более детальное расписание функций должностей и четкое распределение ответственностей.

В документе также присутствует такое описание как «…где есть; где же которых нет, то само собою разумеется, что в заседании (например) не будут», что говорит о том, что документ все же не имеет точных определений, как я и говорила выше, и что чиновники должны на местах ориентироваться исходя из имеющихся ситуаций. А это все же дает возможность некоторых действий по усмотрению чиновников, другими словами им дает большая власть и нет четкого регламента их действий, а это возможность коррупций и злоупотреблений положениями.

Так же из этого документа мы видим, что губернатору в губерниях подчиняются все чины, согласно иерархической лестнице, а сам Губернатор подчиняется напрямую Императрице. Но, как понятно из предыдущего пункта, все же четкого регламента действий и полномочий нет, а из этого следует, что все же местная власть имеет большое преимущество в плане самодержавия. Именно поэтому мы, исходя из анализа исторических событий стали свидетелями крупных недовольств со стороны народа таким положением чиновников и власти в России тех времен .

Во второй главе уже подробно описывается расчленение чинов по классам. Но только описание, как такового. Без уточнений.

Также в данном документе говорится, что на некоторые должности люди принимаются по бальной системе, которая была принята 14 декабря 1766 года (Депутатский выбор).

В главе IV закона особое значение придается должности государева наместника - губернатора и выглядит почти как должностная инструкция. Но с оговоркой «почти», так как при внимательном рассмотрении данного документа можно обнаружить отсутствия точности действий в документах. Но на тот период времени, с теми историческими знаниями властей этого считалось достаточно и документ выглядел достаточно точным. Но, конечно же, еще далек от совершенства. В главе V также описывается деятельность лица, находящегося на должности губернского, или наместнического правления. Сам документ имеет двадцать восемь глав. В них достаточно подробно описана и структура подчиненности, и должностная инструкция, и поле ведения того или иного чина, либо структуры и дан примерный штат губернии.

При изучении документа можно прийти к выводу, что Екатерина преследовала такую цель - на должности не должны были выбираться люди по сословному признаку или родственному.

В 1775 году, после принятия губернаторской реформы и содержало новое территориально-административное деление. Характерные черты губернской реформы 1775 года заключались в следующем:

. Более мелком административном делении.

. В переносе многих учреждений из центра на места.

. Усилении чиновничества в них, с организацией их, наподобие коллегиальной.

. Широком участии дворян в управлении и в суде .

В целях централизации и укрупнения территориально-административных единиц 12 декабря 1796 года последовал Именной указ, данный Сенату. «О новом разделении Государства на Губернии». В этот передел границ губерний Калужская область не вошла и осталась в своих прежних границах.

Император Павел I преследовал уже иную цель, - ему нужны были исполнительные чиновники. Представители общества его не устраивали. Таким образом Павел I. Вероятно, желал получить власть полностью в свои руки. Для этого требовались люди, способные исполнять все его приказы напрямую. При этом увеличивались сборы на содержание чиновников. И конечно же все эти нововведения имели свое отражение в формировании аппарата власти в калужском крае.

Хотела бы более подробно остановиться на Генерал-губернаторах в Калужской провинции. Указом Петра I от 18 декабря 1708 года Россия была расчленена на восемь губерний. Калуга, Таруса, Малый Ярославец, Медынь и Боровск тогда вошли в структуру Московской губернии, а часть территории современной Калужской области - в состав Смоленской губернии. Стремясь усилить административный аппарат на местах, императрица Екатерина II провела новую реформу государственного управления, образовав Калужское наместничество и назначив её генерал-губернатором Михаила Никитича Кречетникова.

Кречетников Михаил Никитович, граф, генерал-аншеф, с 24.08.1776 г. по 9.05.1793 г. Генерал-аншеф екатерининской эпохи, которому было поручено управление землями, присоединёнными к Российской империи в ходе первого и второго разделов Речи Посполитой. Брат генерал-майора П. Н. Кречетникова. В 1772 году был назначен псковским генерал-губернатором. При нём в состав его губернии вошли территории, присоединенные к Российской империи по Первому разделу Польши. В 1773 году Кречетников был одним из комиссаров, устанавливавших новую границу с Речью Посполитой. После его смерти в 1793 году наместником Калуги стал Евгений Петрович Кашкин.

Кашкин Евгений Петрович, генерал-аншеф, со 2.09.1793 г. по 21.10.1796 г. Генерал-аншеф и губернатор из рода Кашкиных. Заметный администратор екатерининской эпохи: генерал-губернатор пермский и тобольский, ярославский и вологодский, тульский и калужский.

октября 1796 года император Павел издал указ «О новом разделении государства на губернии». Вместо Калужского наместничества была образована Калужская губерния. 7 августа 1823 года генерал-губернатором в ней стал князь Николай Николаевич Хованский, совмещавший эту должность с губернаторством в Могилеве, Витебске и Смоленске.

С 1796 по 1823 год Калужская губерния в ведении генерал - губернаторов не состояла.

Хованский Николай Николаевич, князь, генерал от инфантерии, с 7.08.1823 г. по 8.01.1831 г. Это был последний генерал-губернатор в калужской губернии .

Губернаторы:

Лецкой Алексей Петрович, с 31.10.1776 г. по 15.07. 1781 г., генерал-майор.

Данный закон был упразднен только в марте 1917 г. на основании приказа губернского комиссара о расформировании губернского правления.

В соответствии с «Положением о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 года уезды были поделены на волости .

Позднее, согласно городовому положению от 16 июня 1870 г. власть в городах меняется, в отличии от остальной территории губерний. Это касается городского хозяйства и благоустройства, формируется городское общественное управление, которое ведет дела по внешнему благоустройству города. Таким образом мы видим, что при формировании губернского центра возникает необходимость формирования отдельной ветви власти в одном, четко обозначенном пункте , городе Калуге.

В 1889 г. под руководством министра внутренних дел Российской Империи Дмитрия Андреевича Толстого, человека ультраконсервативных воззрений, Императором Александром III было принято «Положение о земских участковых начальниках». Этот документ закреплял руководящую роль дворянства в обществе и преследовало две цели - создать на местах твердую и близкую самому народу власть, которая могла бы контролировать крестьянское население и наряду с этим обеспечить помещикам руководящее положение в сельской местности. Таким образом власть проникает более глубоко в слои населения и контролирует их. Этот документ подразумевал упразднение должностей участковых мировых судей, осуществляющих исключительно судебные функции и замена их земскими начальниками, назначаемыми министром внутренних дел, объединяли судебные и административные функции помещиков. Следует также заметить, что эти функции распространялись только в отношении крестьянства, что дало право помещикам без суда и следствия расправляться с крестьянами. Но не только наказывать могли помещики крестьянство, в их обязанности также входила и опека крестьян, забота о них. Другими словами, крестьяне превратились в нечто подобное несовершеннолетним о котором заботится попечитель - помещик.

Это положение действовало также вплоть до 1917 года .

Городские головы . Согласно «Грамоте на права и выгоды городам Российской империи» от 21 апреля 1785 г. городским обывателям было предоставлено право составить городское общество, а для общественного управления - общую городскую думу из гласных и городского головы, который председательствовал в Общей думе. Городским головой мог быть только дворянин, почётный гражданин или купец I гильдии, владевший в городе собственностью на сумму не менее 15 тыс. рублей. По-новому «Городовому положению» от 11 июня 1892 г. городской голова председательствовал как в городской думе, так и в городской управе. Городской голова всегда избирался городской думой.

Должность упразднена в ходе Октябрьской революции 1917 г.

Городские общественные управления. В феврале 1846 г. было издано положение об общественном управлении. На основании «Городовых положений» от 16 июня 1870 г. и 11 июня 1892 г. главным органом городского общественного управления являлась городская дума, а исполнительным органом - городская управа. В круг действий городского общественного управления входило заведование капиталами и имуществами города, попечение о внешнем его благоустройстве, об обеспечении продовольствия и здоровья городских жителей, о призрении бедных и других видах благотворительности, о мерах предосторожности от огня и других бедствий, о развитии народного образования, местной промышленности и торговли.

Калужское губернское дворянское депутатское собрание было учреждено на основании «Грамоты на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» от 21 апреля 1785 г. и являлось высшей формой сословно-политической организации дворянства на местах. Основной задачей его была защита политических и экономических прав и привилегий дворянства. Занималось выяснением сословной принадлежности и выдавало грамоты на звание дворян, ведало дворянской опекой.

.2 Судебная реформа 1864 г в Калужской губернии

Калужская губерния являлась одной из внутренних губерний России, со ставляя один из округов, относящихся к ведомству Московской судебной палаты. Устройство мировой юстиции в этих губерниях носило характер обычный, предусмотренный законом организации мирового суда, тогда как на окраинах Российской империи и в некоторых других районах имелись те или иные отступления от этой модели. Поэтому изучение мировой юстиции в Калужской губернии позволяет выявить частные моменты в организации и дея тельности данного института в одной из губерний интенсивно развивающе гося региона страны, более глубоко понять существовавшие здесь общие тенденции. В этих целях в исследовании будут частично привлекаться и материалы по другим губерниям .

Судебная реформа, начавшаяся с 60-х годов XIX столетия среди остальных реформ, проводимых Императором Александром II имела особое значение. Она была продиктована необходимостью в связи с модернизацией экономических, социальных отношений и ввести новую судебную систему в Российской Империи. Не обошло это и Калужскую губернию, соответственно .

Реформа провозглашала принципы:

независимость суда;

всесловность суда;

устность и гласность;

равенство всех перед судом;

несменяемость судей и следователей;

рассмотрение дел в суде с участием присяжных заседателей;

выборность судей и присяжных заседателей;

установление прокурорского надзора;

введение института присяжных поверенных.

Суды делились на общие (в этот состав входили окружные суды, учреждения для нескольких уездов, судебные палаты по уголовным и гражданским делам) и местные (это волостные суды, мировые судьи и съезды мировых судей).

В результате реформы 1864 г. был создан такой орган, как адвокатура - появился орган защиты в уголовном производстве и представительства в мировом судопроизводстве. Также был создан и нотариат - как орган способный удостоверить и оформить сделку.

Окружным судам были подсудны все уголовные дела, не входившие в компетенцию мировых судей. Исключения составляли только преступления, наказываемые лишением или ограничение прав состояния, которые рассматривались только в присутствии присяжных и дел, с исковой стоимостью более 500 рублей.

Проводилось предварительное следствие по делам.

Министр юстиции представлял судей императору.

Сама судебная система была представлена четырьмя законами:

Учреждение судебных постановлений;

Уставы гражданского и уголовного судопроизводства;

Устава о наказаниях, накладываемых мировыми судьями;

Судьи объявлялись несменяемыми с частичной выборностью.

Устав уголовного судопроизводства не был рождением умов чиновников Российской Империи. Основой послужил Уголовно-процессуальный кодекс Франции 1808 г. Этот устав различал производство мировых судебных установлениях, при которых не было судебного расследования и производство в общих судебных местах, где расследование было обязательным. Устав провозгласил принципы гласности, состязательности процессов и право на защиту. Впервые была применена презумпция невиновности.

При внимательном рассмотрении новой судебной системы можно понять, что в Калужской области мировые суды реже переводили делопроизводство в уголовный уровень. Часто применялась практика примирения, и Калужские судьи добивались в этом успеха. Вообще вся судебная система Российской империи, конечно же, была позаимствована у западных коллег. Но при этом, многими элементами она все же опирались на уже сформировавшуюся систему в Российской империи.

Судебная реформа 1864 г. готовилась тщательно и заранее, были собраны необходимые данные, которые, как показывает их изучение, проверялось на достоверность. И исследования, проведенные в Калужской губернии во многом себя, оправдали. Документом, определяющим основы организации введения мирового суда в Калужской губернии, стало подписанное 19 октября 1865 г. Положение о введении в действие Судебных уставов 20 ноября 1864 г., оно законодательно определяло сроки проведения реформы. В десяти губерниях, в том числе и Калужской, новые суды должны были открыться в течение 1866 г. Уже в октябре 1866 г. начали работать новые суды в Калужской губернии, вошедшей в состав округов Московской судебной палаты.

Однако не смотря на выборность нового мирового суда в Калужской губернии и положительного отношения к нему местного населения все же не смогли предотвратить этот орган. Он нуждался в совершенствовании, но не в упразднении.

Основной задачей при создании системы мировых судей ставилось обеспечение доступности суда для населения. В Калужской губернии, при каждом мировом судебном округе находилось от трех до пяти мировых судебных участков, что вполне обеспечивало для населения возможность обращения в суд.

По первоначальному замыслу предполагалось, что на каждую судью будет приходится примерно по десять дел в неделю, но реалии оказались иными. Только в городе Калуга на одного судью оказалось почти в два раза больше.

Конечно же, все эти реформы не могли не повлиять на органы государственной власти, тем более, что судебные органы являются частью ее. Одной из ветвей.

Судебная реформа затронула абсолютно все сферы общества того времени. Органы прокуратуры теперь могли контролировать процессы, контролировать соблюдение законности в процессах. Ни получили право изменить решение, если считали, что процесс незаконен.

Появилась адвокатура, которая получила независимость.

В связи с судебной реформой произошли изменения и в процессуальном праве России - получила место гласность судебного разбирательства, возможность публиковать в печати материалы судебных дел. Адвокаты получили возможность выступать по любому делу.

Несмотря все же на все эти преобразования, судебная реформа не дала должного результата.

Формально признавалось, что суд был отделен от администрации, хотя в реальности власти руководили правосудием, что подтверждалось и законодательно; например, решение судебной палаты по ревизии дела утверждалось начальником губернии. Так, в 1862 году Государственный Совет пришел к мнению, что «все административные власти, начиная от станового пристава до губернатора и даже до министров, вмешиваясь в силу самого закона в ход судебных дел, и тем самым, ослабляя истинное значение суда, останавливают правильное отправление правосудия». Серьезный контроль за полицией отсутствовал. Формально он возлагался на уездных начальников городской по лиции, губернских прокуроров и губернские правления, но эти обязанности не исполнялись. К тому же правительство считало вмешательство администрации в судебные дела решающим способом укрепления правосудия. Со словные заседатели, которые должны были выражать общественное мнение, приносили суду скорее вред, нежели пользу, так как были пассивны, юриди чески безграмотны. По свидетельству Н. И. Стояновского, не только в маги стратах и ратушах, но и в уездных судах большинство судей неграмотно или малограмотно. Вот как описывает И. С. Аксаков положение с выборами состава суда: «Дворянская корпорация не руководствуется тем, что звание судьи требует и опытности, и особых нравственных качеств, так как фактически выбирает чиновников, которые никак в последующем не зависят от своих из бирателей, к тому же выбор происходит при непосредственном участии на чальства, от которого зависит и утверждение избранника».

Взяточничество являлось еще одним поистине непреодолимым пороком дореформенной судебной системы. Даже сам министр юстиции граф Панин при совершении рядной записи в пользу своей дочери для ускорения дела дал подлежащим судебным чинам взятку в 100 рублей через директора Департамента Топильского. Как правило, решение принималось в пользу того, кто сильнее «вознаградит» служителя Фемиды. Судебные чиновники могли лег ко и безнаказанно разорить любого человека, попавшего в колеса судебной машины. Попытки бороться со взяточничеством не давали никаких результа тов, так как это охватило весь государственный аппарат.

Таким образом, разработка принципов внедрения мировой юстиции в отечественную судебную систему началась не только в ходе Судебной реформы 1864 года, но и задолго до нее. Существенный вклад в это внес известный государственный деятель и правовед М. М. Сперанский. Изучив зарубежный опыт работы мировых судов, именно М. М. Сперанский предложил взгляд на мировую судью как на местного патриархального гаранта законности и порядка, основное назначение которого состояло в примирении интересов сторон. В этом состояло отличие российской модели от классической английской, где основная задача мирового судьи заключалась в поддержании порядка и обеспечении спокойствия, то есть он выполнял не чисто судебные, а административно-судебные функции.


Глава II. XX тысячелетие. Органы власти в Калужской области

В начале XX в. в Калужской губернии было отмечено общественным подъемом 1909 г . Но в 1914 г. с началом Первой мировой войны страна пришла в упадок. В этот момент произошли определенные события, которые привели к революции 1917 г. Она была принята с энтузиазмом в Калужской губернии. Народ надеялся на улучшение жизни и обеспечения. Начался процесс образования Советов. В сельской местности жители оказались без какой-либо вменяемой власти, вследствие чего начались грабежи, нападения на помещиков и землевладельцев, самозахват земель, вырубка лесов, захват имущества. В Калуге в этот момент получают поддержку меньшевики и эсеры. Выбранные демократическим путем они не смогли решить возникших вследствие революции проблем общества. И в октябре 1917 г. происходит борьба за власть между меньшинско-эсеровскими Советами рабочих и крестьянских депутатов и большевистским Советом солдатских депутатов, имеющим поддержку со стороны калужского гарнизона . Для установления общественного порядка в Калугу были направлены войска, которым, после незначительного сопротивления удалось арестовать членов Совета солдатских депутатов и восстановить порядок в калужском гарнизоне. После Октябрьской революции 1917 г. Калуга осталась верна Временному правительству. И после, 28 ноября 1917 г. советская власть в Калужской области была установлена вооруженным путем. Один из последних актов противоборства в Калуге стала манифестация в поддержку учредительного собрания от 10 декабря. К концу декабря 1917 г. в Калуге была окончательно установлена новая власть.

С февраля по июль 1918 г. на территории губернии существовала Калужская советская республика.

В 1929-1934 годах районный центр Московской области, в 1934-1944 годах - Тульской области. В Великую Отечественную войну Калуга была оккупирована германскими войсками 13.10-30.12.1941 года, освобождена в ходе Московской битвы 1941-1942 годов. С 05.07.1944 года Калуга - центр Калужской области.

Также, как и вся страна Калужская область претерпевала изменения во власти. С приходом Советской власти, все изменилось на Калужской земле.

.1 Становление Советской власти в Калужской области

Совет народных комиссаров приступает к урегулированию власти в России . Вследствие чего издается большое количество правоопределяющих документов. В их числе был Декрет от 10 ноября 1917 г., который провозглашал уничтожение сословий и гражданских чинов. В документе говорилось об упразднении званий и установление одного для всех без исключения - гражданин Российской Республики. Имущества дворянских сословий передавалось земским самоуправлениям, а купеческое и мещанское общество поступают в распоряжение городских самоуправлений. Архивы, производства, дела передавались в земские и городские самоуправления, а законы все действующие отменялись. Все это привело к разгулу преступности, увеличению грабежей.

Также был выпущен, на мой взгляд, достаточно важный документ Декрет совета народных комиссаров «О суде» от 5 декабря (22 ноября) 1917 г. В указанном документе было зафиксировано, что с 25 октября (то есть почти месяцем ранее) любые суды, существующие ранее упраздняются, судьи распускаются до тех пор, пока не будет выпущен документ, который будет содержать информацию о дальнейшей судебной деятельности, производств и всех тех тем, которые будут затрагивать законность и порядок при новой власти. На мой взгляд, такая поспешность была от того, что новое правительство не устраивала та система, которая существовала доныне, но как решить эту проблему оно также не имело понятия. В противном случае, заменяющий документ вышел бы немедленно. Единственное что новое правительство смогло предпринять, так это то, что мировым судьям предлагалось продолжать работать, но уже в новом формате. Исходя из этого я убеждаюсь, что новые люди, пришедшие к власти, не имели нужного образования и не представляли каким образом будет решаться проблема установления порядка и каким образом действует именно эта ветвь власти. То же говорится и о третейском суде. Новое правительство откладывает издание заменяющего документа на неопределенный срок.

Такая непродуманность и поспешность, естественно, привела к хаосу. Малограмотность и непродуманность процессов привела к тому, что беззаконие в стране стало расширяться и укрепляться.

Но власть справилась и с этим. Экономика начинает расти, сельское хозяйство развиваться. В силу вступают новые законы, которые помогают навести порядок в стране.

Декрет ВЦИК о третейском суде вышел только 16 февраля 1918 г. в котором оговаривался тот факт. Что в суд может обратиться любое лицо, без ограничений и был определен порядок деятельности суда. Этот документ действовал вплоть до 1924 г.

В 1918 г. появляется первая конституция в СССР от 10 июля 1918 г. в ней первым пунктом обозначается, что власть в СССР принадлежит совету депутатов. Согласно этого документа в первую очередь рассматривается территория - земля полностью переходит во владения народу. Вместе с этим говорится, что все, что находится на данной территории - фабрики, заводы, природные ресурсы - также переходят во владение народа. По моему мнению это отличный посыл, стимулирующий и мотивирующий каждое гражданское лицо работать «на себя», - все мое, значит нужно беречь. Также вводится всеобщая трудовая повинность, что тоже, на мой взгляд верно, так как люди при становлении нового государства необходимы. Кроме того, решался вопрос безработицы и как следствие - сокращение преступности.

В Конституции 1918 г. было дано четкое определение организации советской власти в областях:

а) Областные - из представителей городских Советов и уездных съездов Советов по расчету 1 депутат на 25000 жителей, а от городов - по 1 депутату на 5000 избирателей, но не более 500 делегатов на всю область, либо из представителей губернских съездов Советов, избираемых по той же норме, если этот съезд собирается непосредственно перед областным съездом Советов.

б) Губернские (окружные) - из представителей городских Советов и волостных съездов Советов по расчету 1 депутат на 10000 жителей, а от городов - по 1 депутату на 2 тысячи избирателей, но не свыше 300 депутатов на всю губернию (округ), причем, в случае созыва уездного съезда Советов непосредственно перед губернским, выборы проводятся по той же норме не волостными, а уездным съездом Советов.

в) Уездные (районные) - из представителей сельских Советов по расчету 1 депутат на 1 тысячу жителей, но не свыше 300 депутатов на весь уезд (район).

г) Волостные - из представителей всех сельских Советов волости по расчету 1 депутат на каждые 10 членов Совета.

Примечание 1. В уездных съездах Советов участвуют представители Советов городов, население которых не превышает 10 тысяч человек; сельские Советы местностей, насчитывающих менее 1 тысячи человек населения, для избрания депутатов на уездный съезд Советов объединяются.

Примечание 2. Сельские Советы, насчитывающие менее 10 членов, посылают на волостной съезд Советов по 1 представителю .

В главе двенадцатой говорится о ведении органов власти на местах:

. Областные, губернские, уездные и волостные органы Советской власти, а также Советы депутатов имеют предметом своей деятельности:

а) проведение в жизнь всех постановлений соответствующих высших органов Советской власти;

б) принятие всех мер к поднятию данной территории в культурном и хозяйственном отношениях;

в) разрешение всех вопросов, имеющих чисто местное (для данной территории) значение;

г) объединение всей советской деятельности в пределах данной территории.

. Съездам Советов и их исполнительным комитетам принадлежит право контроля над деятельностью местных Советов (т.е. областным - право контроля над всеми Советами данной области, губернским - над всеми Советами данной губернии, кроме городских, не входящих в состав уездных съездов Советов и т.д.), а областным и губернским съездам Советов и их исполнительным комитетам, кроме того, право отмены решений действующих в их районе Советов, с извещением об этом в важнейших случаях центральной Советской власти.

. Для выполнения возложенных на органы Советской власти задач при Советах (городских и сельских) и исполнительных комитетах (областных, губернских, уездных и волостных) образуются соответствующие отделы во главе с заведующими отделами.

В Калужской области, после становления Советской власти начинается рост производств, индустриализация. Местные власти всеми силами пытаются установить Советский порядок на территории области.

И на фоне принятия данного документа в Калужской республике уже фигурирует название «Калужская Советская республика». Большевистское руководство на тот момент пыталось придать юридическую форму Калужской республике. 1 апреля 1918 года было принято постановление Совнаркома о присвоении нового штампа на всех исходящих документах с подписью «Российская федеративная советская республика. Совет народных комиссаров Калужской советской республики» с республиканским орлом. А все документы со старым штампом считать недействительными.

В феврале 1918 г. был опубликован декрет «О наложении контрибуции на буржуазию Калуги» и даже прописаны поименно те лица, которые, по мнению новой власти, обязаны внести в трехдневный срок сумму от 15 до 30 тысяч рублей в казну новой республики. После выхода данного документа начались массовые аресты о которых сообщалось в местной газете «Калужская правда». Под предлогом обращения имущества состоятельных лиц и конфискации у них дач, участков начала процветать коррупция.

Тем временем напряженная обстановка в городе и губернии продолжала нарастать, что подталкивало СНК к принятию еще более «крутых» мер против оппозиции. Постановление СНК Калужской Советской республики от 18 мая 1918 г. гласило: «Граждан, позволяющих себе противоправительственные, хотя бы словесные, выступления, исключать из всех списков и лишить тем возможности занимать должности и быть принятыми на должностную работу, какой бы та ни была категории и разряда, во всех правительственных организациях. Или же, смотря по силе выступления и по его контрреволюционному размеру, арестовывать на месте, хотя бы выступление произошло на разрешенном собрании и, хотя бы выступивший гражданин был делегат». Все это говорит о том, что власть в Калужской области становилась достаточно трудно, так как люди, воспользовавшись доступом к власти возымели целью поднять собственное благополучие путем захвата чужого имущества.

Постепенно, на протяжении 1918 г. название «Калужская советская республика» исчезает из документов.

.2 Органы власти в Калужской области Российской Федерации

В настоящее время власть в Калужской области представляет собой четко выверенный аппарата, деятельность которого направлена на развитие региона .

Область имеет свой Устав от 27 марта 1996 г. Главой местной власти является Губернатор. Он имеет свой аппарат в виде Администрации. Администрация - это орган исполнительной власти. Он необходим Губернатору для обеспечения деятельности Губернатора области, как высшего должностного лица Калужской области и руководителя Правительства Калужской области. Этим аппаратом управляет лицо назначаемое и снимаемое с должности самим Губернатором. В полномочия Губернатора входит:

В соответствии с Уставом Калужской области и Законом Калужской области «О Правительстве Калужской области» Губернатор Калужской области является высшим должностным лицом Калужской области, руководителем Правительства Калужской области.

Губернатор Калужской области:

представляет Калужскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Калужской области;

формирует Правительство Калужской области в соответствии с законодательством Калужской области и принимает решение об отставке Правительства Калужской области;

представляет в Законодательное Собрание Калужской области ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Калужской области, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Калужской области;

вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания Калужской области, а также созывать вновь избранных депутатов Законодательного Собрания Калужской области на первое заседание ранее срока, установленного для этого Законодательному Собранию Калужской области Уставом Калужской области;

вправе участвовать в работе Законодательного Собрания Калужской области с правом совещательного голоса;

обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Калужской области с иными органами государственной власти Калужской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Калужской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц органов исполнительной власти Калужской области;

издает обязательные для исполнения нормативные правовые акты, связанные с реализацией законов Калужской области и выполнением функций, возложенных на Правительство Калужской области Уставом Калужской области и законами Калужской области;

вправе принимать решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания Калужской области в случае принятия Законодательным Собранием Калужской области Устава Калужской области и закона Калужской области, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу Калужской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Законодательное Собрание Калужской области не устранило их в течение 6-ти месяцев со дня вступления в силу судебного решения;

назначает представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти Калужской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Калужской области и законами Калужской области.

Администрация сформирована в целях обеспечения деятельности и руководства Губернатора, - высшего должностного лица и руководителя Правительства Калужской области. Администрация осуществляет контроль за исполнением решений Губернатора и правительства Калужской области. Этот аппарат готовит предложения Губернатору по вопросам реализации государственной политики на территории области. Обеспечивает деятельность Губернатора по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и Калужской области и присвоении почетных званий Российской Федерации и Калужской области. Содействует Губернатору в обеспечении координации деятельности органов исполнительной власти Калужской области с иными органами государственной власти Калужской области и в организации взаимодействия органов исполнительной власти Калужской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями. Обеспечивает реализацию Губернатором иных возложенных на него конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области полномочий.

Это очень важный орган. Также в его функции входит:

организация подготовки законопроектов и иных нормативных правовых актов для внесения их Губернатором в Законодательное Собрание Калужской области в порядке законодательной инициативы;

подготовка проектов заключений на областные законопроекты;

подготовка проектов отзывов на федеральные законопроекты;

осуществление правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области;

подготовка предложений о подписании Губернатором законов Калужской области либо об их отклонении;

по поручению Губернатора подготовка и представление Губернатору проектов постановлений, распоряжений, поручений и обращений Губернатора, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Губернатору документов;

обеспечение обнародования законов Калужской области, постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений Правительства Калужской области;

подготовка материалов для ежегодных отчетов Губернатора о результатах деятельности Правительства Калужской области, а также для выступлений Губернатора о бюджетной и налоговой политике Калужской области на очередной финансовый год и плановый период в Законодательном Собрании Калужской области и иных выступлений;

обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов при Губернаторе;

осуществление контроля за исполнением постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений Правительства Калужской области;

подготовка предложений Губернатору по координации деятельности органов исполнительной власти Калужской области с иными органами государственной власти Калужской области и по организации взаимодействия органов исполнительной власти Калужской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

обеспечение деятельности Губернатора и Правительства Калужской области в рамках внешнеэкономического сотрудничества;

правовое и организационное обеспечение реализации Губернатором его полномочий по вопросам помилования;

рассмотрение обращений граждан, организация личного приема граждан Губернатором и уполномоченными им лицами;

учет и анализ обращений граждан и организаций, представление соответствующей аналитической информации Губернатору;

обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) законов Калужской области, постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений Правительства Калужской области, соглашений и договоров;

обеспечение деятельности Правительства Калужской области;

обеспечение полномочий Губернатора и Правительства Калужской области в части, касающейся мобилизационной подготовки и мобилизации, а также контроля за их проведением в Калужской области;

повышение эффективности государственного управления на территории Калужской области;

обеспечение деятельности Губернатора в решении вопросов государственной службы, а также вопросов правового регулирования муниципальной службы;

осуществление регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калужской области, созданных Правительством Калужской области;

ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов;

государственного органа Калужской области по управлению государственной службой;

по реализации антикоррупционной политики;

иные функции в соответствии с решениями Губернатора.

Общее руководство Администрацией осуществляет Губернатор.

Весь аппарат власти в Калужской области состоит из:

Администрации Губернатора;

Главного Управления МЧС России по Калужской области;

Государственных инспекций;

Губернатора Калужской области;

Инспекций;

Комитетов;

Контрольно-счетной палаты;

Министерств;

Правительства Калужской области;

Представительства Правительства Калужской области при правительстве РФ;

Уполномоченных по правам;

Управлений;

Правительство Калужской области:

Состав Правительства Калужской области утвержден постановлением Губернатора Калужской области от 12 октября 2015 г. № 463

Артамонов Анатолий ДмитриевичГубернатор Калужской области - руководитель Правительства Калужской областиНикитенко Алексей ВикторовичЗаместитель Губернатора Калужской области - руководитель администрации Губернатора Калужской областиПопов Владимир ИгоревичЗаместитель Губернатора Калужской областиСмоленский Руслан ВладимировичЗаместитель Губернатора Калужской областиКожевников Юрий СергеевичЗаместитель Губернатора Калужской областиПотемкин Владимир ВасильевичЗаместитель Губернатора Калужской областиАвдеева Валентина ИвановнаМинистр финансов Калужской областиАникеев Александр СергеевичМинистр образования и науки Калужской областиАнтохина Варвара АнатольевнаМинистр природных ресурсов и экологииБаранов Константин НиколаевичМинистр здравоохранения Калужской областиВладимиров Николай ВикторовичМинистр конкурентной политики Калужской областиГромов Леонид СергеевичМинистр сельского хозяйства Калужской областиИванова Ольга ВладимировнаМинистр дорожного хозяйства Калужской областиКалугин Олег АнатольевичМинистр внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской областиКоновалов Павел ВячеславовичМинистр труда и социальной защиты Калужской областиЛогинов Алексей ЮрьевичМинистр спорта Калужской областиМакаркин Владимир ВасильевичМинистр лесного хозяйства Калужской областиМинистр здравоохранения Калужской областиРазумовский Дмитрий ОлеговичМинистр экономического развития Калужской областиСуслов Павел АлександровичМинистр культуры и туризма Калужской областиШигапов Алексей БорисовичМинистр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области

Согласно структуре органов исполнительной власти калужской области ясно понятно структура подчиненности и взаимодействия органов власти в калужской области.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Уставом Калужской области Правительство Калужской области является высшим исполнительным органом государственной власти Калужской области.

. К ведению Правительства Уставом Калужской области и Законом Калужской области «О Правительстве Калужской области» отнесены следующие вопросы:

а) разработка и представление Законодательному Собранию бюджетного послания, бюджета и программ развития области, обеспечение исполнения областного бюджета Калужской области и реализация принятых Законодательным Собранием программ развития области;

б) управление областной собственностью, включая управление учреждениями, организациями и предприятиями, как находящимися в собственности области, так и переданными ей в хозяйственное ведение или в оперативное управление;

в) обеспечение в Калужской области единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, здравоохранения, спорта и туризма, социальной политики, экологии, сельского хозяйства;

г) осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

д) координация деятельности хозяйствующих субъектов в рамках реализации экономической и инвестиционной политики Калужской области;

е) участие в регулировании деятельности естественных монополий, в развитии малого и среднего предпринимательства;

ж) осуществление внешнеэкономических связей;

з) взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации, профессиональными союзами и международными организациями;

и) выдвижение инициативы об изменении границ муниципальных образований Калужской области.

к) определение порядка установления, порядка пересмотра показателей отнесения автомобильных дорог к дорогам общего пользования, являющихся собственностью Калужской области, а также утверждения перечня этих дорог;

л) предоставление государственных гарантий Калужской области;

м) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;

н) утверждение порядка организации и проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

о) осуществление полномочий, отнесенных законодательством к ведению субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных законодательством к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

. Перечень вопросов ведения Правительства, изложенный в пункте 1, не ограничивает права Правительства принимать к рассмотрению иные вопросы, необходимость решения которых вытекает из полномочий Правительства.

. Вопросы ведения Правительства Калужской области, определенные пунктом 1. могут быть переданы Правительством Калужской области иным органам исполнительной власти Калужской области, за исключением полномочий, отнесенных законодательством к исключительным полномочиям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

. Для решения вопросов, отнесенных к ведению Правительства, указанных в пунктах 1 и 2, Правительство вправе заключать договоры и соглашения в соответствии с законодательством.

. Правительство обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании.

Современные органы власти полностью открыты для взаимодействия с населением. Любой гражданин имеет возможность обратиться в любой орган с заявлением или просьбой напрямую, передав лично заявление или просьбу, либо посредством интернета.


Заключение

В заключение могу сказать, что к той форме власти, которая на данный момент действует на территории Калужской области страна шла долгим и трудным путём. Путь развития власти привел к настоящему уровню взаимодействия между государством и народом и на данном этапе находится на пути улучшения развития этого взаимодействия. Наряду с этим я увидела непосредственное взаимодействие и прозрачность структуры, работы органов власти непосредственно с населением, что говорит об уровне развития демократии со стороны органов власти.

Со стороны консультативных и совещательных органов и понимания их полномочий видно, что власть оказывает не только помощь при работе с физическими лицами, но и представителей бизнес-структур, предпринимателей, культуре, защите прав детей, человека, социально-незащищенным гражданам и т.д.

Большое количество специалистов работают над улучшением власти, взаимодействия ее с народом, улучшением государственных структур и их развитием. Мы не стоим на месте.


Библиографический список

1.Конституция 1918 г.

2.Устав Калужской области от 27 марта 1996 г. С изменениями и дополнениями от 16 июня, 22 июля, 23 сентября 1996 г., 9 ноября 1999 г., 22 июня, 16 декабря 2000 г., 2 февраля, 21 июня, 5 декабря 2001 г., 6 мая 2002 г., 11 июня, 20 октября, 11 декабря 2003 г., 1 апреля, 28 июня 2004 г., 27 июня 2005 г., 21 сентября, 29 декабря 2006 г., 27 апреля, 6 июня 2007 г., 11 февраля 2008 г., 27 февраля, 9 ноября, 31 декабря 2009 г., 31 мая, 23 июня, 30 сентября, 8 ноября 2010 г., 25 февраля, 28 марта, 6 июля, 28 октября 2011 г., 4 июня 2012 г., 1 июля, 30 сентября 2013 г., 26 декабря 2014 г., 27 февраля 2015 г., 29 апреля, 23 июня 2016 г.

.Полное собрание законов Российской империи. - Собрание 3-е. - Том XII. - № 8708. (Cтр. 430-456)

.Хрестоматия по истории СССР. 1861-1917 - М.. Просвещение, 1990. С. 87-90

.Виноградов Виктор Викторович «МИРОВОЙ СУД В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В 1864-1889гг. (НА ПРИМЕРЕ КАЛУЖСКОЙ ГУБЕРНИИ) Москва 2010.

.Мировой суд в российской империи в 1864-1889 гг. (На примере калужской губернии). Виноградов В.В. (автореферат).

.Л.М. ЛЫСЕНКО. ГУБЕРНАТОРЫ И ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (XVIII - НАЧАЛО XX ВЕКА). Издание 2-е, исправленное и дополненное. Москва -2001.

.Сырых В.М. История государства и права России. В 2 томах. Том 2. Учебник. Инва-М, Норма. 2014

.Интернет-ресурс http://www.kalugakrai.com/forums/topic/495-viatichi/

.Интернет-ресурс https://refdb.ru/look/2036958.html

.Интернет-ресурс http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/2350/

.Интернет-ресурс https://uraloved.ru/istoriya/vosstanie-kaluga

.Интернет-ресурс http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/2350/#sub_para_N_1

.Интернет-ресурс http://baza.vgdru.com/11/62151

.Интернет-ресурс http://www.librero.ru/author/namest

.Интернет-ресурс http://музейреформ.рф/node/13678

.Интернет-ресурс https://www.ombudsman.kaluga.ru/main/russia/history/8_1917-1941_god.php

.Интернет-ресурс http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5312/

.Интернет-ресурс http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5312/

.Интернет ресурс http://www.admoblkaluga.ru/

.Интернет-ресурс http://www.admoblkaluga.ru/sub/government/governor/

.Интернет-ресурс http://www.admoblkaluga.ru/sub/government/structure/

.Интернет-ресурс http://www.admoblkaluga.ru/sub/government/credentials/

.Интернет-ресурс http://www.admoblkaluga.ru/sub/government/coord/

.Интернет-ресурс http://www.admoblkaluga.ru/main/authorities.php

Похожие работы на - Становление и развитие органов государственной власти Калужской области

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!