Тема: Политика в области качества

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    0
Политика в области качества
Политика в области качества
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Читать ONLINE Политика в области качества

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»

Кафедра «Технологические машины и оборудование»







Реферат

по дисциплине «Управление качеством и проектный менеджмент в нефтегазовой отрасли»

на тему: «Политика в области качества»



Студент гр. БМЗ-13-01 А.М. Якупов

Доцент, к.т.н. Е.В. Хасбутдинова




Уфа 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Общие сведения о политике в области качества

. Политика в области качества на примере ОАО «Уфанефтехим»

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшнем этапе социально-экономического развития рынок характеризуется превалированием высокотехнологичной продукции, сочетающей в себе качества и характеристики объединенных товаров. Это обусловлено, с одной стороны, научно-техническим прогрессом, который позволяет включать в продукцию на новой технологической основе дополнительный функционал, а с другой стороны, растущими запросами потребителей, предпочтения которых смещаются в сторону универсальных товаров, интегрирующих комплементарные характеристики нескольких продуктов. В этих условиях хозяйствующие субъекты с точки зрения сохранения и приобретения конкурентных преимуществ, стремятся выводить на рынок конвергентные продуктовые предложения, отвечающие всей совокупности названных требований. Таким образом, в контексте обеспечения качества продукции, перед предприятиями ставится задача наделения продукции интегративными свойствами при условии сохранения требуемого уровня качества базового продукта в составе конвергентного при одновременном повышении качества последнего.

1.

1. Общие сведения о политике в области качества

Такая политика формируется так, чтобы охватить деятельность каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение поставленных целей. При отсутствии четкой и документально оформленной политики деятельность предприятия в области качества неопределенна и случайна. Документально оформленная политика в области качества дает возможность работникам предприятия, а также его поставщикам и потребителям получить четкое представление об официальном отношении руководителей предприятия к качеству производимой продукции. В связи с этим, разработка и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества является первым условием при создании системы качества на предприятии.

При создании системы качества должны быть определены и документально зафиксированы те виды деятельности, которые прямо или косвенно воздействуют на качество. При этом, должны быть принятые следующие меры:

необходимо однозначно определить общие и конкретные обязанности в отношении качества;

требуется установить обязанности и полномочия по каждому виду деятельности, воздействующему на качество. Необходимо иметь достаточную степень организационной свободы, достаточно широкий круг ответственности и полномочий, обеспечивающие достижение поставленных целей в области качества с необходимой эффективностью;

необходимо определить меры по управлению и координации различных смежных видов деятельности;

необходимо периодически выявлять потенциальные или реальные проблемы качества и осуществлять предупредительные или корректирующие воздействия.

В рамках общей организационной структуры необходимо строго установить функции, относящиеся к системе качества. Должны быть определены границы полномочий и каналы передачи информации.

Ресурсы и персонал. Руководство организации должно определять требования к использованию ресурсов и устанавливать необходимый объем, обеспечивающий проведение политики в области качества и достижение поставленных целей. Как правило, к таким ресурсам относятся:

человеческие ресурсы;

компьютерные программы;

производственное оборудование;

оборудование, необходимое для проектно-конструкторских работ и разработок;

контрольное, испытательное и проверочное оборудование;

контрольно-измерительная аппаратура. Руководство организации должно установить необходимый уровень компетенции, квалификации и подготовки персонала. Необходимо также определить показатели качества, влияющие на положение на рынке, и цели, связанные с обеспечением качества продукции, процессов или сопутствующих услуг, для своевременного выделения ресурсов организации.

Для проведения эффективной политики в области качества необходимо разрабатывать, выпускать и поддерживать в рабочем состоянии документированные рабочие процедуры, координирующие различные виды деятельности, которые обеспечивают эффективное функционирование системы качества. Такие документированные процедуры должны определять цели и порядок выполнения различных видов деятельности, оказывающих влияние на качество.

Система качества должна включать документированные процедуры общего руководства конфигурацией в необходимом объеме. Общее руководство конфигурацией охватывает весь жизненный цикл продукции, начиная с ранней стадии проектирования. Такое руководство способствует осуществлению и регулированию процессов проектирования, создания, производства и эксплуатации продукции и дает руководству четкую картину о состоянии документации и продукции в течение ее срока службы. Общее руководство конфигурацией может включать определение конфигурации, управление конфигурацией, учет состояния конфигурации и проверку конфигурации.

2.Политика в области качества на примере ОАО «Уфанефтехим»

политика качество продукция

Целью руководства ОАО «Уфанефтехим» в области качества является постоянное улучшения экономического положения Общества и повышения благосостояния сотрудников за счет производства высококачественной конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей.

Для достижения поставленной цели руководство Общества берет на себя обязательства:

воспринимать Требования Потребителей как основу деятельности и быть готовым к удовлетворению их ожиданий.

стремиться к расширению рынков сбыта путем глубоких маркетинговых исследований и анализа, выявления новых потребностей и их завоевания, в том числе за счет выпуска новых видов продукции.

обеспечивать качество выпускаемой продукции и ее соответствие требованиям потребителей на всех стадиях жизненного цикла.

работать над модернизацией технологических процессов производства и освоением и освоением новых видов продукции.

использовать процессный подход в управлении деятельностью и ресурсами для результативного достижения желаемого результата каждого процесса. Повышать прозрачность и качество управления процессами с целью возможного проведения их мониторинга и оценки.

строить взаимоотношения с поставщиками на основе взаимопонимания и сотрудничества, основанного на оценке возможностей поставщика с учетом качества их продукции/услуг. Осознавая важность взаимовыгодного сотрудничества, стремиться к развитию долгосрочных партнерских отношений с поставщиками.

принимать решения на основе анализа данных, объективной и достоверной информации.

обеспечить систематическое повышение квалификации и уровня профессиональной подготовки своего персонала, понимая, что высококвалифицированные кадры являются стратегическим ресурсом Общества.

осуществлять стимулирование работы всего персонала, направленное на обеспечение, управление и улучшение качества.

направлять необходимые ресурсы на выполнение и непрерывное совершенствование системы управления качеством продукции.

Руководство Общества осознает важность реализации политики в области качества и видит свою задачу в создании условий труда, обеспечивающих осознанное вовлечение работников Общества в процесс управления качеством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изменение структуры запросов потребителей и ужесточение конкурентной борьбы на рынке высокотехнологичной продукции актуализирует задач предприятий непрерывного повышения качества в целях сохранения и усиления конкурентных позиций.

Опираясь на устоявшиеся определения, в рамках работы уточнено понятие «качество». Под качеством продукции понимается степень удовлетворения ожиданий потребителя, рассматриваемого в общей совокупности ее технических, технологических, эксплуатационных и интегративных свойств. Рост потребительских запросов, обусловивший необходимость комплексных продуктовых предложений для рынка, усложнил процесс оценки уровня качества с позиции детализации его составляющих.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Источник из интернета: www.snos.ru/

. Источник из интернета: www.himtrade.ru/

. Источник из интернета: ru.wikipedia.org

. Источник из интернета: https://znaytovar.ru/new1101.html

Похожие работы на - Политика в области качества

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!