Тема: Разработка, внедрение и контроль исполнения кадровой политики и стратегии предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    0
Разработка, внедрение и контроль исполнения кадровой политики и стратегии предприятия
Разработка, внедрение и контроль исполнения кадровой политики и стратегии предприятия
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Читать ONLINE Разработка, внедрение и контроль исполнения кадровой политики и стратегии предприятия

Содержание

Введение

. Теоретические основы управления персоналом организации

.1 Персонал предприятия и методы управления им

.2 Функции отдела кадров

.3 Методология проведения функционально-стоимостного анализа

. Функционально-стоимостной анализ деятельности отдела кадров организации

.1 Общая характеристика организации

.2 Функционально-стоимостной анализ деятельности отдела кадров

. Рекомендации по повышению эффективности функционирования отдела кадров и управления персоналом в организации

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Самая сложная область управления - это человеческие ресурсы. Каждый человек индивидуален, и помимо образовательного и квалификационного уровня, тех воспитательных установок, которые он получил в семье, дошкольных и школьных учреждениях, помимо его умственных способностей, необходимо учитывать его темперамент, который нельзя изменить, его можно и нужно учитывать и «использовать», который также во многом определяет его организационное поведение.

На современном этапе развития экономики, менеджмента, науки об управлении персоналом центральное место занимают вопросы качества «человеческих ресурсов» - профессиональная подготовка, индивидуальные качества, способность к обучению и так далее.[15]

Обращаясь к коммерческому банку, отметим, что важнейшую роль в стабильной и успешной работе кредитной организации играет правильное управление ее персоналом. Как отмечает Ю.А. Шибалкин, «управление - это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг. Оно связано, прежде всего, с организацией совместной деятельности людей, с налаживанием согласованных действий в рамках предприятия, с регулированием отношений между личностью и предприятием». [15]

Результат экономической деятельности коммерческого банка зависит не только от имеющихся в его распоряжении ресурсов, но и от того, насколько руководство и персонал банка эффективно их используют. Одним из таких ресурсов фирмы является ее персонал. Целью управления предприятием является наиболее эффективное использование для производства труда персонала в условиях рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого результата.

Управление любым трудовым коллективом не обходится без трудностей и необходимости их преодоления. «В зависимости от характера самого коллектива его влияние на личность бывает как позитивным, так и негативным. Так, сплоченный, но не настроенный на конструктивное поведение коллектив, может разлагающе на нее влиять, вынуждать к антисоциальному поведению. В свою очередь человек также пытается воздействовать на коллектив, делать его более «удобным» для себя. Результативность такого воздействия зависит от силы обеих сторон. Сильная личность может подчинить себе коллектив, в том числе и в результате конфликта с ним; слабая, наоборот, сама ему подчиняется и растворяется в нем, а последний берет взамен на себя заботу об ее благополучии».[18]

С развитием глобальных связей во всех областях экономики растут усилия ученых по совершенствованию систем управления персоналом. В условиях высокой конкуренции на рынке, определенную нишу в котором занимает фирма, руководство компании должно как можно больше внимания уделять внимания персоналу банка и использовать при управлении им новейшие достижения науки. Это даст возможность удержать наиболее ценных сотрудников (прежде всего с высокой квалификацией), не допустить высокого уровня текучести кадров. Все это, несомненно, скажется на эффективности и результативности работы организации, в частности, на ее финансовых показателях. [18]

Отметим, что управление трудом персонала состоит из многих составляющих. Наиболее важными из них являются адаптация сотрудника в коллективе и развитие профессиональных качеств каждого члена трудового коллектива предприятия, учет мотивации персонала, правильное построение его карьеры, а также сохранение высококвалифицированных кадров в своей организации.

Признание того, что эффективность деятельности кредитной организации зависит от качества «человеческих ресурсов» и их поведения и обусловила актуальность тематики работы.

Цель работы - разработка программы повышения результативности функционирования отдела кадров на основе функционально-стоимостного анализа.

Согласно определенной цели были поставлены задачи:

. Раскрыть теоретические основы управления персоналом и функционально-стоимостного анализа.

. Провести анализ функционирования отдела кадров объекта исследования

. Разработать рекомендации на основе проведенного анализа.

Объектом исследования выступает отель «Атлантик», а предметом - функционирование отдела кадров и его эффективность.

Теоретической базой исследования являются труды таких ученых, как Акулов В.Б., Бычкова Е. А., Веснин В.Р., Пивнев Е.С., Сорока В.А. и многих других.

Эмпирической базой исследования стали данные анализа кадрового потенциала и управления персоналом отеля «Атлантик».

Методологической основой работы являются метод системного анализа, метод анализа и синтеза, компаративный метод, а также совокупность методов обучения персонала.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Теоретические основы управления персоналом организации

.1 Персонал предприятия и методы управления им

Среди всех видов обеспечения управления наиболее значимым является управление специалистами - персоналом (скорее, адекватное обеспечение персоналом), чему способствуют объективные тенденции, которые проявляются в деятельности современных руководителей (менеджеров или лиц, сочетающих функции предпринимателей и менеджеров). Среди таких тенденций необходимо обратить внимание на усиление:

. Роли управления и его влияния на социальные, экологические, экономические и другие результаты деятельности, что становится характерным для многих предприятий Западной Европы, Японии и США;

. Поведенческой роли (в том числе этики поведения) работников предприятий как во взаимоотношениях в своем коллективе, так и, что особенно важно, с потребителями, партнерами и др.;

. Технократических направлений в управлении, т.е. возрастающие требования к технологическому оснащению и всей материально-технической базе производства и сервиса продукции на основе научно-технических достижений, что позволяет обеспечить необходимый уровень эффективного управления и конкурентоспособности продукции, а также более высокую производительность труда [18, С.75].

В соответствии с этими тенденциями и необходимостью оперативно принимать решения по управлению, где наиболее важная роль в деятельности принадлежит управленческим кадрам высшего звена. Наличие такой ответственности у высшего звена обусловливает необходимость их более высокой технико-технологической подготовки, понимания сущности используемых и новых технологических процессов. Недостаточно высокая ответственность данного звена управления может вызвать у других звеньев управления нерешительность, вследствие чего неизбежно замедлится процесс принятия решений. Однако при приоритетном отношении к конкурентоспособности продукции (услуг) без интегративного системного подхода невозможно достичь основных целей и обеспечить решение важнейших задач функционирования предприятия

Методы системы управления персоналом представляют собой способы воздействия коллективов или отдельных работников для осуществления координации в процессе функционирования организации их деятельности. С течением времени были выработаны три группы методов, такие как административные, социально-психологические и экономические [22, с.24].

Административные методы основаны на таких мотивах поведения, как чувств долга, осознанная необходимость в дисциплине труда, культура трудовой деятельности, стремление человека работать в определенной организации. Данные методы воздействия отличаются прямым характером воздействия, поскольку любой административный и регламентирующий акт подлежит исполнению в обязательном порядке. Характерным для административных методов является их соответствие нормам права, которые действуют на определенном управленческом уровне, а также распоряжениям и актам вышестоящих органов управления.

Социально-психологические методы управления ориентированы на использование социального механизма системы управления. Спецификой данных методов является значительная доля использования интересов группы, коллектива, личности, неформальных факторов в процессе управления персоналом [1, С.67].

Социально-психологические и экономические методы имеют косвенный характер воздействия системы управления. Рассчитывать на то, что действие этих методов будет автоматическим, нельзя и силу воздействия их на конечный эффект определить трудно. За счет экономических методов осуществляется стимулирование на материальном уровне отдельных работников и коллективов. Основаны данные методы на применении экономического механизма управления [6, С.15].

Также можно классифицировать методы системы управления персоналом по признаку принадлежности к основной функции управления: методы организации, нормирования, планирования, регулирования, координации, мотивации, контроля, стимулирования, учета, анализа. По признаку принадлежности к определенной функции управления можно выделить такие методы, как методы по отбору, найму и приему персонала, трудовой адаптации и профориентации персонала, деловой оценке персонала, мотивации трудовой деятельности работников, управлению стрессами и конфликтами, организации системы обучения кадров, управлению безопасностью персонала, служебно-профессиональным продвижением и деловой карьерой, организации труда персонала и высвобождению персонала.

Целью оценки результатов деятельности, которая представляет продолжение функции контроля, является определение степени эффективности труда работников. Для оценки результатов деятельности необходимо, чтобы руководителями была собрана информация о том, насколько эффективно делегированные обязанности выполняет каждый работник.

Сообщая своим подчиненным эти сведения, руководитель информирует их о том, насколько хорошо они со своей работой справляются и дает им возможность свое поведение исправить, если оно общепринятому поведению не соответствует. Оценка результатов деятельности вместе с тем позволяет руководству не только определить наиболее выдающихся сотрудников, но также поднять реально уровень их достижений, осуществляя их перевод на более привлекательные должности [5, с.217].

Методика подготовки кадров сводится к использованию методов развития умений и навыков, необходимых работникам для эффективного выполнения производственных заданий в будущем или своих должностных обязанностей. Систематические программы подготовки на практике используют наиболее часто для того, чтобы готовить к продвижению по службе руководителей. Для успешной подготовки кадров руководящего звена, как и для обучения в целом, необходимо тщательное планирование и анализ.

С помощью методов по оценке результатов деятельности, прежде всего, организации нужно определить способности менеджеров. Затем руководство должно установить, на основе анализа содержания работы, какие навыки и способности требуются для выполнения на всех должностях обязанностей в организации. Это позволяет выяснить организации, кто из руководителей имеет наиболее подходящую квалификацию для занятия той или иной должности, а кому нужно обучение и переподготовка [14, С.11].

В основном подготовка руководящих кадров ведется с целью овладения руководящими работниками навыками и умениями, которые требуются для реализации поставленных организацией целей. Так же существует необходимость удовлетворения более высокого уровня потребностей: профессионального успеха, роста, испытания своих сил.

Методы управления продвижением по службе дают возможность организациям использовать в полной мере способности своих работников, а при этом самим работникам позволяют применить свои способности наиболее полно.

.2 Функции отдела кадров

Функции кадрового отдела:

. Разработка, внедрение и контроль исполнения кадровой политики и стратегии предприятия.

. Оказание консалтинговых услуг руководителям отделов и других структурных подразделений предприятия по управлению персоналом, разрешению конфликтных ситуаций и пр.

. Создание системы подбора, адаптации и социализации сотрудников предприятия. Разработка и совершенствование правил, норм и требований, регламентирующих процессы возникновения, подбора и закрытия вакансий предприятия.

. Разработка системы адаптации сотрудников предприятия, отслеживание сроков и результатов прохождения испытательного срока.

. Разработка, внедрение и контроль корпоративной системы обучения, аттестации и формирования кадрового резерва. Разработка правил и нормативных документов, регламентирующих системы обучения, аттестации и формирования кадрового резерва.

. Своевременное выявление потребностей в обучении и возможностей его предприятия.

. Организация и проведение процедуры аттестации сотрудников, анализ полученных данных и разработка рекомендаций руководителям подразделений.

. Формирование, поддержание и развитие корпоративной культуры предприятия.

. Разработка и внедрение положений, регламентирующих правила поведения, коммуникаций, взаимоотношений и т.п. в предприятия.

. Разработка, внедрение и контроль системы социальных гарантий, направленных на удержание ключевых сотрудников предприятия и создание репутации предпочтительного работодателя.

. Проведение мониторинга психологического микроклимата в коллективе и своевременное принятие мер к устранению негативных тенденций.

. Определение эффективности персонала. Изучение и оценка профессиональных, деловых и моральных качеств сотрудников в процессе их трудовой деятельности.

. Участие совместно с руководителями подразделений предприятия в процессе расстановки кадров по результатам аттестации персонала

. Разработка и проведение мероприятий по улучшению использования рабочего времени, снижению текучести кадров, созданию благоприятных условий труда, совершенствованию системы управления персоналом.

. Оказание методической и консультационной помощи руководителям подразделений по разработке и внедрения систем материального и морального стимулирования сотрудников соответствующих подразделений.

.3 Методология проведения функционально-стоимостного анализа

Функционально-стоимостной анализ (ФСА, Activity Based Costing, АВС) - метод определения стоимости и других характеристик изделий, услуг и потребителей, в основе которого лежит использование функций и ресурсов, задействованных в производстве, маркетинге, продаже, доставке, технической поддержке, оказании услуг, обслуживании клиентов, а также в обеспечении качества.[10]

Метод ФСА разработан как "операционно-ориентированная" альтернатива традиционным финансовым подходам. В частности в отличии от традиционных финансовых подходов метод ФСА:

распределяет накладные расходы в соответствии с детальным просчетом использования ресурсов, подробным представлением о процессах и функциях их составляющих, а также их влиянием на себестоимость.

В основе применения метода ФСА лежит разработка и применение на практике ФСА-моделей. Цель создания ФСA-модели для совершенствования деятельности предприятий - достичь улучшений в работе предприятий по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Проведение расчетов по ФСА-модели позволяет получить большой объем ФСА-информации для принятия решения. При этом данная информация, особенно взаимосвязи отдельных ее элементов для лиц, принимающих решения являются, как правило, неожиданными. Полученная информация позволяет обосновывать и принимать решения в процессе применения таких методов совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как:

«точно в срок» (Just-in-time, JIT) и KANBAN;

глобальное управление качеством (Total Quality Management, TQM);

непрерывное улучшение (Kaizen);

реинжиниринга бизнес-процессов (Business Process Reengineering, BPR).

Как правило ФСА-информация представляется в виде системы стоимостных и временных показателей, показателей трудоемкости и трудозатрат, а также относительных показателей, характеризующих эффективность деятельности центров ответственности на предприятии.

2. Функционально-стоимостной анализ деятельности отдела кадров организации

.1 Общая характеристика организации

Отель «Атлантик» - отель в г. Екатеринбург с высоким уровнем обслуживания и отличным качеством сервиса.

Отель «Атлантик» располагает номерным фондом в количестве 50 номеров различной ценовой категории: номеров класса люкс, 16 одноместных номеров класса полулюкс и 18 двухместных номеров. Остальные номера двух, трех и четырех местные [7].

«Атлантик» является одной из крупных и респектабельных отелей в городе и относится к отелям делового назначения. Номера в отелях оснащены всем необходимым для комфортабельного проживания: телефон, телевизор, спутниковое телевидение, Интернет, Wi-Fi, холодильник, сейф, мини-бар, фен, халат и тапочки.

Фирменное наименование Общества:

полное: Открытое акционерное общество «Отель «Атлантик»;

сокращенное: ОАО «Отель «Атлантик».

По характеру собственности ОАО «Отель «Атлантик» является частной организацией, согласно общему положению Устава организации.

Основной вид деятельности - оказание гостиничных услуг.

Целями деятельности ОАО «Отель «Атлантик» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Предметом деятельности ОАО «Отель «Атлантик» является [7]:

эксплуатация и обслуживание отеля;

организация текущего ремонта;

оказание всех видов гостиничных услуг российским и иностранным гражданам, а также предприятиям и организациям;

бытовые услуги, услуги связи;

оказание транспортных услуг;

оказание юридических услуг;

торгово-закупочная, посредническая, иная коммерческая деятельность в соответствии с законодательством;

внешнеэкономическая деятельность;

рекламная деятельность;

осуществление банковских и бартерных сделок;

проведение выставок-продаж, ярмарок;

содержание автохозяйства.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество является собственником принадлежащего ему имущества. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Общество вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно. Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускаются, если это не обусловлено их правилами по осуществлению контрольных полномочий, согласно действующего законодательства.

Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда.

Общество вправе совершать все действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, являются действительными [7].

В 2013 г. Акционерное общество осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом Общества и решениями Совета директоров.

.2 Функционально-стоимостной анализ деятельности отдела кадров

Проанализируем финансовые результаты деятельности отеля.

Таблица 1. Исходные данные для анализа прибыли от реализации услуг отеля за 2014-2016 гг.

Показатель2014 г.2015 г.2016 г.Сумма, тыс. руб.Структура, %Сумма, тыс. руб.Структура, %Сумма, тыс. рубСтруктура, %Выручка от реализации продукции, работ, услуг за вычетом НДС, акцизного налога и других 370810058361004104100Себестоимость реализованных услуг62116,7120020,686721,1Валовая прибыль308783,3463679,4323778,9

Рисунок 1 - Анализ финансовых результатов отеля за 2014- 2016 гг., тыс. руб.

Проведем предварительный общий анализ эффективности управления организацией, который поможет отразить изменения в структуре баланса по разделам актива и пассива за 2014-2016 гг.

Внеоборотные активы в 2016 году снизились на 26 тыс. руб. за счет снижения основных средств.

Оборотные активы за 2016 год увеличились на 442 тыс. руб. Указанное увеличение обусловлено увеличением дебиторской задолженности на 392 тыс. руб. и рост денежных средств на 92 тыс. руб.

Собственный капитал на конец 2016 года по сравнению с 2014 г. вырос на 42 тыс. руб. за счет роста величины нераспределенной прибыли.

За 2016 г. по сравнению с 2014 г. валюта баланса увеличилась на 416 тыс. руб., но по сравнению с 2015 г. уменьшилась на 74 тыс. руб.

Производственная структура отеля состоит из:

.Управленческая структура: генеральный директор, главные менеджеры и директора функциональных направлений.

.Отделы и службы:

Административная служба

Коммерческая служба

Служба обслуживания номерного фонда

Служба питания

Служба приема и размещения

Финансовая служба

Инженерно-техническая служба

Вспомогательные службы

Дополнительные службы

Состав кадрового отдела организации - 7 человек:

начальник отдела,

заместитель начальника отдела,

4 специалиста по кадрам,

делопроизводитель.

Представим организационную структуру кадрового отдела ниже.

Рисунок 2 - Организационная структура кадрового отдела

Рассмотрим ниже, кто выполняет функции управления персоналом в организации.

Таблица 2. Оперограмма

Условные обозначения:

Р - руководит;

С - согласовывает;

И - исполняет;

П - планирует;

А - анализирует;

О - организует;

У - ведет учет.

Кадровый отдел использует в своей деятельности современные средства связи и оргтехнику, на предприятии внедрена система 1-С Кадры.

На текущий момент в организации отсутствует полноценная система адаптации персонала, практикуется формально никак не закрепленное наставничество: для нового работника руководителем определяется наставник, который помогает новичку включиться в работу.

Таблица 3. Рабочий план проведения ФСА

№Наименование этапаСодержание этапаИсходная информацияИсточники информацииМетоды проведенияИсполнителиСроки исполнения1.ПодготовительныйКомплексное обследование основной деятельности и управления организации, обоснование выбора объекта анализа, определение задач проведения ФСА, составление рабочего плана проведения ФСА Цели и задачи организации, оргструктура управления, характер производственных процессов, роль объекта анализа в деятельности организацииУстав организации, бизнес-план, положение о службе персонала, штатное расписание, должностные инструкции работников службыСамообследование, интервьюирование, фотография рабочего дня, анкетирование и т.д.Начальник службы персонала, начальник отдела по работе с персоналом1 мес.2.Осуществление программы исследования

Таблица 4. Штатное расписание службы персонала

Наименование должностиКол-во штатных единицДолжностные окладыНадбавкиМесячный ФЗППримечаниепрофессиональныепрочиеНачальник кадрового отдела123 500--23 500Специалисты по работе с персоналом215 5002 500-36 000Делопроизводитель 114 000--14 000

Таблица 5. Расчет затрат на выполнение функций службы персонала

Наименование функции службы персоналаВиды исходящих документовВиды входящих документов для обработки или составления данного документаПодразделение или организация, откуда поступают документы или данныеПодразделения, куда направляются обработанные документы или данныеТехнические средства, необходимые для обработки документовКоличество технических средств, их стоимость и доля амортизационных отчислений, руб.Должности лиц, участвующих в обработке документов, их месячные оклады, руб.Периодичность обработки или составления документов в течение года, количество разЗатраты труда на обработки или составления документов в течение года на каждого исполнителя, ч.Затраты на осуществление функции в течение года, руб.12345678910111. Осуществлять наем, оценку и отбор персонала1. Предложения по замещению вакантных должностей 2. Схемы замещения 3. Штатное расписание1. Предложения от внешних и внутренних источников 2. Личные планы карьеры 3. Оценочные листы 1. Рекрутинговые агентства 2. Физические лицаВсе функциональные подразделения организа- ции1. Компьютер 2. Принтер 3. Телефон- факс 4. Ксерокс 14 000 2 800 8 400 7 5501. Начальник службы персонала 2. Менеджер по работе с персоналомВ среднем 10 раз в год340 340540002. Осуществлять адаптацию персонала1. Трудовые договора 2. Приказы о зачислении в штат1. Предложения от подразделений 2. Оценочные листы Все подразделения организацииВсе подразделения организации1. Компьютер 2. Принтер 3. Телефон- факс 4. Ксерокс 14 000 2 800 8 400 7 5501. Начальник отдела по найму и отбору персонала 2. ПсихологВ среднем 10 раз в год250 250 360003. Формировать трудовой коллектив1. Социограмма трудового коллектива 2. Психологические портреты работников1. Анкеты работников 2. Опросные листы Все подразделения организацииВсе подразделения организации1. Компьютер 2. Принтер 3. Телефон- факс 4. Ксерокс14 000 2 800 8 400 7 5501. Начальник отдела по найму и отбору персонала 2. ПсихологВ течение года70 7078000

Срок службы технических средств - 5 лет.

Списание амортизационных отчислений производится ежегодно в равных долях.

Полезный фонд рабочего времени одного работника в месяц - 173,4 ч.

Рисунок 3 - Функционально-стоимостная диаграмма

Таблица 6. Матрица распределения функций (на примере основных функций по управлению персоналом)

№Наименование функцииНаименование функционального подразделенияСлужба персоналаОтдел по работе с клиентамиБухгалтерияСлужба размещения заказовОтдел маркетинга и рекламыТехнический отделПрезидент1.Формировать организационную структуру службы персонала-------О-ППППР2.Разрабатывать кадровую политику и стратегию управления персоналом-------О-П, СПППР3.Осуществлять кадровое планированиеОПСПППРОП, УУ, СП, УП, УП, УР4.Осуществлять наем, оценку и отбор персоналаО-УУУУРО-УУУУР5.Осуществлять адаптацию персоналаО-УУУУРО-УУУУР6.Формировать трудовой коллективО-УУУУРО-УУУУР7.Управлять социальными и производственными конфликтамиО-У, СУУУРО-УУУУР8.Управлять мотивацией и стимулированием персоналаО-ППППРОУУ, ПУ, ПУ, ПУ, ПР9.Управлять социальным развитием-------О-УУУУР10.Управлять трудовой карьеройО-УУУУРО-УУУУР11.Организовывать обучение, переподготовку и повышение квалификации персоналаОПСПППРОП, УУ, СП, УП, УП, УР12.Проводить аттестацию персоналаОУУ, СУУУРОУУУУУР13.Осуществлять подбор и расстановку персоналаОУУУУУРОУУУУУРПримечание: О - отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ; П - предоставляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции; У - участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ; С - согласовывает подготовленный документ по функции; Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ.

Рисунок 4 - Диаграмма стоимости реализации функций службой управления персонала

Рисунок 5 - Диаграмма качества реализации функций службой управления персонала

Таблица 7. Анализ совмещенных диаграмм значимости функций и затрат на их выполнение, значимости функций и уровня их качества

Ранг функцииНаименование функцииЗатраты на функцию, руб.КомментарийКоэффициент качества функцииКомментарийРекомендации1.Формировать организационную структуру службы персонала14400-12,6-Необходим аудит организационной структуры2.Разрабатывать кадровую политику и стратегию управления персоналом0-12,3-Необходима организация обратной связи с персоналом3.Осуществлять кадровое планирование10009-12,0-Функция выполняется качественно4.Осуществлять наем, оценку и отбор персонала6000-16,0-Необходимо включить современные способы подбора персонала5.Осуществлять адаптацию персонала6209-9,7-Разработать систему адаптации6.Формировать трудовой коллектив10000-13,0-Функция выполняется качественно7.Управлять социальными и производственными конфликтами23397-6,0-Функция выполняется качественно8.Управлять мотивацией и стимулированием персонала21000-16,3-Функция выполняется качественно9.Управлять социальным развитием0-15,0-Функция выполняется качественно10.Управлять трудовой карьерой1202-11,7-Функция выполняется качественно11.Организовывать обучение, переподготовку и повышение квалификации персонала9864-15,6-Необходимо создание графика обучения персонала12.Проводить аттестацию персонала46102-8,0-Функция выполняется качественно13.Осуществлять подбор и расстановку персонала55469-7,7-Функция выполняется качественно

Подводя итог проведенному исследованию и предложенным мероприятиям по совершенствованию системы управления персоналом в отеле можно сделать следующие выводы и заключения.

В отеле функционирует кадровый отдел, который и реализует функции по управлению персоналом организации.

Персонал подбирается с учетом составленной профессиограммы по должности, собеседования, тестирования и прохождения испытательного срока.

Значительны требования к внешнему виду и поведению работников.

Однако в последнее время существуют значительные трудности с подбором квалифицированных специалистов.

3. Рекомендации по повышению эффективности функционирования отдела кадров и управления персоналом в организации

На основе проведенного анализа объекта исследования, проведения функционально-стоимостного анализа, заключено, что недостаточно качественно реализуется такая функция отдела кадров и системы управления персоналом, как обучение персонала.

Приведем рекомендации по повышению эффективности данной функции.

Предлагается для внедрения система дистанционного обучения (СДО), которая позволит развить компетенцию действующих сотрудников, способствовать адаптации и развитию новых сотрудников, повысить эффективность работы с кадровым резервом.

Рис. 6. Виды курсов СДО

Для заполнения контентом системы дистанционного обучения используется три сценария:

. Компания разрабатывает курсы своими силами.

. Компания закупает коробочные варианты курсов.

. Компания заказывает эксклюзивно созданный по заданию или адаптированный под требования компании курс у внешних разработчиков.

Таблица 8. Расходы на подготовку проведения обучения.

№Наименование расходовК-во (шт.)Цена (руб.)Стоимость (руб.)1.Подготовка раздаточного материала345 000,00135 000,002.Стоимость тиражирования раздаточного материала300150,0045 000,00 Итого: 180 000,00

Таблица 9. Расходы на проведение обучения.

№Наименование расходовК-во (шт.)Цена (руб.)Стоимость (руб.)1.Аренда помещения в Москве72 час. * 5 гр.900,00324 000,002.Аренда помещения в регионе (г. Тюмень)72 час. * 5 гр.600,00216 000,003.Оплата услуг преподавателя в Москве72 час. * 5 гр.1500,00540 000,004.Оплата услуг преподавателя в регионе (г. Тюмень)72 час. * 5 гр.1500,00540 000,005.Оплата проживания преподавателя (г. Тюмень)9 дн. * 5 гр.2500,00112 500,006.Оплата проезда преподавателя в оба конца (г. Тюмень)5 поездок6500,0032 500,007.Накладные расходы9 дн. * 5 гр.1000,0045 000,00 Итого: 1810000,00

Также необходимо отметить и не подлежащие объективному расчету расходы, связанные с отсутствием при проведении обучения сотрудников на рабочем месте (расходы на заработную плату; потеря доходов, связанных с отсутствием работника во время обучения на рабочем месте).

В целом для проведения традиционного очного обучения расходы на подготовку к проведению обучения составили в размере 180 000 рублей. Стоимость обучения каждого сотрудника составила 18 100 рублей.

Таблица 10. Расходы на подготовку проведения дистанционного обучения.

№Наименование расходовК-во (шт.)Цена (руб.)Стоимость (руб.)1.Разработка сценария дистанционного курса200 страниц650,00130 000,002.Разработка общего дизайна курса1 шт.15000,0015 000,003.Разработка иллюстраций 3.1.- Готовые иллюстрации из коммерческих баз70 шт.700,0049 000,003.2.- Разработка простых иллюстраций70 шт.2 500,00175 000,004.Разработка дистанционного курса 4.1.- Слайды простые текстовые60 шт.300,0018 000,004.2.- Слайды простые текстовые с иллюстрацией70 шт.600,0042 000,004.3.- Сложные слайды50 шт.1 600,0080 000,005.Разработка тестов 5.1.- Простые текстовые тесты100 шт.250,0025 000,005.2.- Сложные тесты20 шт.600,0012 000,00 ИТОГО разработка 1 курса: 546 000,00

Таблица 11. Расходы на проведение дистанционного обучения.

№Наименование расходовК-во (шт.)Цена (руб.)Стоимость (руб.)1.

Похожие работы на - Разработка, внедрение и контроль исполнения кадровой политики и стратегии предприятия

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!