Тема: Теоретические основы бизнес-планирования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    0
Теоретические основы бизнес-планирования
Теоретические основы бизнес-планирования
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Читать ONLINE Теоретические основы бизнес-планирования

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы бизнес - планирования

1.1 Роль бизнес - планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия

1.2 Понятие бизнес - плана. Цель задачи и особенности составления

1.3 Структура бизнес - плана

2. Бизнес - план проекта «Sport Club»

2.1 План маркетинга. Обзор общероссийского рынка спортивных товаров

2.2 Обзор рынка спортивных товаров республики Татарстан. Рекламная стратеги

2.3 Конкуренция. Целевая аудитория

2.4 Организационный план

2.5 Производственный план

2.6 Финансовый план

2.7 Анализ рисков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Тема бизнес - планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается создать новую организацию, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности.

Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес - плана не является не оспоримой истиной.

Бизнес - план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию (компании), способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Бизнес - план:

дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

содержит ориентир развития проекта (предприятия, компании);

служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Бизнес - план предназначен, прежде всего, для трех категорий участников проекта:

менеджеров - создателей бизнес - плана, разработка которого, помимо вышеуказанных результатов, позволяет получить очевидные преимущества от самого процесса планирования;

собственников, заинтересованных в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы;

кредиторов - обычных банков, для которых бизнес - план является обязательным документом, подтверждающим коммерческую привлекательность проекта.

Таким образом, бизнес - план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (предприятие); планировать процесс перехода от одного состояния в другое. В настоящее время бизнес - планирование - это общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие. Состав бизнес - плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. Так, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, бизнес - план может быть более простым.

Таким образом, состав и детализация бизнес - плана зависят от характера создаваемого предприятия. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес - плана повлияет вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей. Состав бизнес - плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

.Теоретические основы бизнес - планирования

.1 Роль бизнес - планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия

Успех любого бизнеса в первую очередь зависит от того, насколько удачно выбрана сфера предпринимательства, правильно оценена рыночная конъюнктура, выбрана стратегия и разработана тактика ее реализации. При этом необходимо учитывать, что современные проекты требуют, как правило, крупных капиталовложений (инвестиций), не всегда имеющихся у предприятия.

Принятие решения об инвестициях (как внутренних, так и особенно внешних) является стратегической задачей, одной из наиболее важных и сложных задач менеджмента фирмы. При этом следует учитывать, что в сфере интересов потенциального инвестора оказываются практически все аспекты экономической деятельности предприятия, начиная от окружающей социально - экономической макросреды, показателей инфляции, условий налогообложения, состояния и перспектив развития целевых рынков, наличия производственных мощностей, материальных ресурсов и заканчивая стратегией финансирования проекта.

Одним из ключевых элементов стратегического планирования является бизнес - план. Бизнес - планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес - план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого - либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.

Бизнес - планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.

Разработка бизнес - плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.

Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). Цель разработки бизнес - плана дать - обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации. Бизнес - план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой. Законченный бизнес - план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы.

Бизнес - план помогает решить следующие основные задачи:

определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;

выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации; оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т. п.;

обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции; добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;

оценить материальное и финансовое положение фирмы.

Пренебрегая составлением бизнес - плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Поэтому лучше не пожалеть времени и средств и заняться бизнес - планированием.

Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес - плана адаптивный вопрос, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д.

Таким образом, бизнес - план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.

.2 Понятие бизнес - плана. Цель задачи и особенности составления

Бизнес - план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес - план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес - план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес - план - инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес - плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

) социальные цели - преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;

) повышение статуса предпринимателя - развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;

) иные, специальные цели и задачи - развитие контактов, зарубежные поездки, вхождение различного рода ассоциаций и др.

В современной практике бизнес - план выполняет пять функций.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.

Подготовка и эффективное использование бизнес-плана имеет первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Для определения стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнеры и инвесторы. Что касается временного аспекта бизнес - планирования, то большинство фирм составляет планы на год. В них детально рассматриваются, различные направления деятельности фирмы в этот период и быстро характеризуется, дальнейшее развитие. Некоторые фирмы составляют планы на срок до 5 лет, и лишь крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют на период более 5 лет.

Существуют два основных подхода к разработке бизнес-плана. Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес - план, а методические рекомендации получают у специалистов, в частности у возможных инвесторов. Согласно зарубежной практике данный подход является более предпочтительным. Кроме авторов концепций, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса. При втором подходе инициаторы бизнес - плана сами его не разрабатывают, а выступают в качестве заказчиков. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

В зарубежной практике принято, что разработка бизнес - планов осуществляется с обязательным участием руководителя предприятия. Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если это условие не соблюдается.

В любом случае независимо от способов составления бизнес-плана в процессе его разработки подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:

) заказчика бизнес - плана, являющегося самостоятельным инвестором или использующего привлеченный капитала, интерес которого - реализация проекта и получение дохода;

) инвестора, интерес которого - возврат вложенных средств и получение дивидендов;

) потребителей, использующих продукцию, интерес которых - удовлетворение потребностей в товарах;

) органов власти, определяющих потребности и приоритеты развития бизнеса, основная цель работы которых - удовлетворение общественных потребностей.

Существуют определенные особенности при разработке бизнес - планов для различных организаций, как, например, для одноточечной и многоточечной организации. Под одноточечной организацией понимается организация (юридическое лицо), состоящая из одного предприятия. Соответственно многоточечной будет организация, состоящая из двух и более предприятий. При планировании деятельности такой организации сначала разрабатываются планы для каждого предприятия, а затем эти планы сводятся в один бизнес - план. Если бизнес начинается впервые, то в план включаются лишь расчетные показатели. Если бизнес уже существует, то в план включаются отчетные данные за предшествующий год, с которыми сравниваются показатели планируемого года. Бизнес - план для организаций с крупным инвестиционным проектом, требующим внешнего финансирования, - это наиболее сложный вид бизнес - плана. Первое место здесь занимают показатели, характеризующие инвестиционный проект. Затем излагаются обычные разделы бизнес-плана, увязанные с инвестиционным проектом.

Особенностью диверсифицированных организаций является направленное осуществление нескольких видов деятельности. Это должно отразиться в бизнес-планах таких организаций. Чаще всего в диверсифицированных организациях отдельные виды деятельности осуществляются в специальных подразделениях, филиалах. В таких случаях организация выступает как многоточечная, и бизнес-план составляется соответственно.

Таким образом, в наибольшей степени бизнес - план используется при оценке рыночной ситуации, как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.

.3 Структура бизнес - плана

Бизнес - план выступает основой бизнес предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.

Бизнес-план может иметь следующую структуру:

.резюме;

.описание истории развития компании и анализ отрасли;

.описание продукта;

.маркетинг и продажи;

.производство и распределение;

.управление и контроль;

.анализ рисков проекта;

.финансовый план;

.приложения.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия- инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.

Резюме

Резюме представляет собой краткие выводы бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль.

Резюме должно включать следующую информацию:

.полное название, адрес и телефон предприятия- инициатора проекта;

.цели в бизнесе. Описание предприятия, его специфических черт, какой путь развития прошло предприятие на сегодняшний день. Также здесь следует описать, каким бизнесом вы собираетесь заниматься. Обязательно указывается, каким образом продукт или услуга будут способствовать удовлетворению клиентов. Коротко представляется информация о технологии, торговых секретах или уникальных характеристиках, которые позволят достичь лидерства в выбранной области деятельности;

.возможности для бизнеса и стратегия их реализации. Коротко описывается, какие возможности для бизнеса существуют, каким образом их можно использовать, представляется планируемая стратегия выхода на рынок. Эта информация может быть представлена, как перечень ключевых фактов, условий, слабых мест в действиях конкурентов (таких, как инертность, плохой сервис и т.п.), тенденций в развитии отрасли и других доводов в пользу имеющихся возможностей для налаживания бизнеса;

.намечаемые рынки сбыта и прогноз. Кратко описывается отрасль, и рынок сбыта, выделяется круг лиц, являющихся основными потребителями, предлагается способ подачи товара потребителям. В данный раздел включается информация о структуре рынка, размере и темпах роста сегментов рынка, которые должен заполнить предлагаемый бизнес, оценка объема продаж в натуральном и стоимостном выражениях, предполагаемая доля рынка, период окупаемости затрат и ценовая стратегия (включая объяснение, на что будет делаться упор - на доступную цену, высокое качество или уникальность свойств);

.конкурентные преимущества. Необходимо рассмотреть, насколько значительно конкурентное преимущество, которое создает предлагаемый проект, как результат новаторского продукта, услуги и стратегии, лидерства по времени поставки, слабости конкурентов и других условий данной отрасли;

.прогнозируемые финансовые результаты. Обобщается экономическая и финансовая стороны деятельности (например, чистая валовая прибыль, долгосрочность прибыльности бизнеса). Время, необходимое для достижения равенства доходов и расходов, а также устойчивого потока наличных средств. Ожидаемую рентабельность и т.п. Эти размышления обязательно основываются на описании примерных методов анализа, наиболее весомых факторов, которые будут влиять на конечные результаты и цикла оборота наличности;

.компетенция и профессионализм управленческой команды. Важно рассмотреть компетенцию и профессионализм будущего руководителя и всех членов его команды, отметив предыдущие достижения, особенно в том, что касается принятия ответственных решений в бизнесе, и опыт в руководстве предприятиями и управлении людьми;

.требуемая сумма инвестиций. В конце указывается долларовая оценка необходимого финансирования, каким образом капитал будет потрачен, в какой форме партнер (или кредитор) получит желаемую отдачу от вложенных средств.

Описание истории развития компании и анализ отрасли.

Описание происхождения и истории развития компании имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

.описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

.краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);

.уставный капитал предприятия;

.учредители и распределение капитала между ними;

.организационная структура предприятия;

.дочерние предприятия;

.состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура;

.структура активов (основной и оборотный капитал);

.характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов;

.описание текущего состояния предприятия, анализ баланса;

.специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;

.доля рынка продукции, представляемой предприятием;

.потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;

.позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположения источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);

.при необходимости - согласие органов местной власти на реализацию проекта.

Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:

.изучение состояния и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;

.получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции.

Для решения первой задачи целесообразно провести анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развития соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.

При описании отрасли необходимо отразить следующую информацию:

.определение экономического сектора отрасли (наука, производство, распределение, услуги и т.п.);

.перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;

.сезонность;

.географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);

.описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;

.характеристика имеющихся основных клиентов;

.характеристика потенциальных клиентов;

.наиболее перспективные клиенты.

Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:

.номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;

.конкурентоспособности продукции;

.рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках;

.состояние производственной базы конкурентов;

.ценовая политика и политика в области сбыта;

.сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).

Описание продукта.

В этом необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

Описание продукции включает в себя следующее:

.наименование изделия и его спецификация;

.основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

.показатели технологичности и универсальности продукции;

.соответствие стандартам и нормативам;

.стоимостная характеристика;

.стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);

.требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);

.возможности дальнейшего развития продукции;

.концепция развития продукции следующих поколений;

.сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

.структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

.условия поставки продукции;

.преимущества продукции перед аналогами;

.экспортные возможности продукции.

Маркетинг и продажи.

В разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.

Раздел состоит из нескольких частей.

Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуру рынка, конкуренцию, других поставщиков аналогичной продукции или заменяющей, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д.

Основными количественными характеристиками рынка являются емкость рынка и спрос на продукцию предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволить оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.

При описании предполагаемого рынка сбыта продукции предприятия следует указать:

.основные предприятия, работающие на рынке;

.продукцию конкурентов;

.отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности с учетом демографических факторов, географического месторасположения, сезонных тенденций);

.размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем продаж продуктов и услуг, ожидаемый рост размеров рынка);

.проникновение на рынок (доля рынка, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);

.важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;

.второстепенные рынки и их основные характеристики;

.установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;

.цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения - администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;

.время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).

Желательно показать способы выявления партнеров (по справочникам, публикациям, правительственным документам и др.).

Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке:

.тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка); существующая конкуренция, доля рынка; потенциальная конкуренция (время существования «окна возможности» до возникновения новой конкуренции в результате появления конкурента);

.конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) - способность удовлетворить потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;

.важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;

.препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки);

.законодательные ограничения (подкрепленные законом требования потенциальных покупателей и правительства; способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержки, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;

.факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое месторасположение).

В третьей части раздела необходимо привести результат анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми методиками. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). В следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия. Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценка издержек предприятия на производство и реализацию продукции.

Ценовую стратегию и выбор методики ценообразования определяют, в основном, два фактора:

.тип рынка (рынок свободной конкуренции, олигополистический рынок, монополистический рынок);

.характер целей предприятия, основными из которых являются: максимизация текущей прибыли, завоевание определенной доли на рынке, завоевание лидерства по качеству продукции.

На базе результатов анализа состояния и тенденций развития рынка, описанных выше, формируется план сбыта продукции (услуг) предприятия.

В данной части раздела описывается:

.стратегия проникновения на рынок;

.стратегия роста;

.стратегия приобретения (других предприятий);

.стратегия предоставления марки и прав другим предприятиям;

.каналы распределения продукции;

.условия оплаты продукции: процент продаж в кредит, с авансовым платежом, по факту с указанием уровней скидок, надбавок к цене и т.д.;

.величина запаса готовой продукции на складе;

.время задержки платежей за реализованную продукцию;

.инфляционные характеристики и др.;

.сводные данные по объему продаж и цене продукции на внутреннем и внешнем рынке.

Производство и распределение.

Главная задача раздела - показать потенциальным партнерам, что предприятие в состоянии реально производить определенное количество товаров в необходимые сроки и с требуемым качеством. Данные этого раздела бизнес-плана желательно приводить в перспективе на 2-3 года, а для крупных предприятий - на 4-5 лет.

Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь. Для описания структуры производственного процесса необходимы следующие данные:

.структура производства, планируемого к использованию в рамках инвестиционного проекта;

.технологическая схема;

.схема распределения производственного процесса в пространстве и времени;

.инфляционные характеристики;

.трудоемкость выполнения операций, тарифы по оплате труда основных производственных рабочих;

.данные о квалификации персонала;

.структура персонала и виды затрат на персонал;

.перечень исходных материалов и комплектующих изделий, их количество и стоимостные характеристики;

.основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, объемы и условия поставок;

.необходимое количество энергии, газа, сжатого воздуха, пара и т.д. и стоимость единицы их потребления;

.перечень услуг сторонних организаций, необходимых для осуществления процесса производства и реализации продукции;

.объем внутренних и внешних перевозок по всем видам транспорта, тарифы по перевозкам;

.затраты по перечисленным позициям.

Управление и контроль.

В разделе дается описание концепции и структуры управления проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также как будут распределены роли между основными членами управленческой команды и как они взаимно дополняют друг друга. Здесь необходимо привести схему организационной структуры компании. Инвесторы, зарубежные партнеры хотели бы видеть управленческую команду, в которой были бы на равных представлены как административные навыки, так и навыки в управлении финансами, маркетингом, производством.

Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь:

.Устав предприятия;

.Положение о Совете директоров (собственников);

.перечень основных подразделений предприятия, участвующих в реализации проекта, их функции;

.взаимодействие подразделений между собой;

.распределение обязанностей в группе управления;

.подробное описание членов группы управления - Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие в основе оплаты труда данного управляющего.

В разделе может быть также дано описание правовой (юридической) формы организуемой в рамках реализации проекта, структуры (предприятия) с четким обозначением прав собственности и распределения прибыли.

Анализ рисков проекта. В разделе описывается вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части ресурсов предприятия, сокращению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации.

Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение доли факторов риска, что является более сложной задачей.

Количественный анализ можно провести, используя различные методы, главными из которых являются: статистический, анализ целесообразности затрат, метод экспертных оценок, метод использования аналогов, аналитические методы.

Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности.

Последний часто используется экспертами, поскольку позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта. В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности (срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый дисконтированный доход или внутренняя норма рентабельности). В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих неизмененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений.

Как правило, критическими факторами являются: объем сбыта продукции предприятия, цена продукции, издержки производства, время задержки платежей за реализованную продукцию, условия формирования запасов (производственных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий, а также запасов готовой продукции) - условия формирования капитала, показатели инфляции и др.

В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска, и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта.

Финансовый план.

Раздел просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции. Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениям и выплатам) должно быть подробно описано текущее финансовое состояние предприятия (при условии, что проект реализуется на действующем предприятии). Обычно финансовый раздел представлен тремя основными документами:

.балансовой ведомостью. Балансовая ведомость представляет финансовые условия компании к определенной дате. Она детально описывает элементы собственности компании (активы) и величину обязательств (пассив). Она также показывает чистую стоимость компании и ее ликвидность. Этот документ необходимо составлять на 3-4 года вперед;

.отчетом о прибылях и убытках. Стандартный отчет о прибылях и убытках показывает финансовую осуществимость данного бизнес-плана. Используя прогноз продаж и соответствующие ему производственные затраты, подготовить стандартный отчет о прибылях и убытках по крайней мере для первых трех лет. При этом приводится полный перечень допущений, сделанных при подготовке стандартного отчета о прибылях и убытках. В этот раздел бизнес-плана вносятся все основные моменты, которые могут дать снижение продаж от проектируемого уровня и чувствительность прибыли к этим моментам. В наиболее общем виде стандартный отчет о прибылях и убытках включает: стоимость реализованной продукции, себестоимость, валовую прибыль, производственные затраты, чистый доход или убытки;

.отчетом о движении денежных средств. Это прогноз движения денежных потоков помесячно для первого года операций и поквартально, по крайней мере для двух лет, детально выделив величину и время ожидаемых прихода и расхода наличности; определить потребности и сроки дополнительного финансирования и указать максимум потребности в оборотном капитале; показать, каким образом должно быть получено дополнительное финансирование (через акционерное финансирование, банковские займы, по линии краткосрочного банковского кредита), на каких условиях, как должны выплачиваться заемные средства.

Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устройстве финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.

Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени.

Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.

На основе результатов трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования проекта.

Формы и методы финансирования проектов многообразны. Наиболее часто используемые в практике промышленных предприятий следующее:

.получение финансовых ресурсов путем выпуска акций (наиболее распространенная и предпочитаемая форма финансирования в первоначальный период реализации крупных проектов);

.долговое финансирование (приобретение долгосрочного кредита в коммерческих банках, кредиты в государственных структурах, ипотечные ссуды, частное размещение долговых обязательств);

.лизинговое финансирование.

Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины остатка денежных средств в любой период времени проекта.

Каждая из альтернативных схем финансирования должна быть просчитана и дана оценка последствий ее применения.

Система показателей эффективности проекта представляется двумя группами показателей: показатели финансового состояния предприятия и показатели эффективности инвестиций, рассчитанные по выбранной ставке дисконтирования.

Первая группа показателей характеризует эффективность оперативной деятельности предприятия в ходе реализации проекта: прибыльность проекта, рентабельность капитала, показатели финансовой деятельности: ликвидности и финансовой устойчивости.

Вторая группа показателей характеризует эффективность инвестиций в проект: срок окупаемости, чистая приведенная величина дохода, индекс прибыльности (характеризует прибыльность проекта), внутренняя норма рентабельности.

При расчете данных показателей часто вызывает затруднения у разработчиков проекта выбор ставки дисконтирования, поскольку отсутствуют методики по ее определению.

. Бизнес - план проекта «Sport Club»

бизнес планирование стратегия

2.1 План маркетинга. Обзор общероссийского рынка спортивных товаров

Емкость мирового рынка спортивных товаров, по различным экспертным оценкам, составляет от $67 млрд. до $100 млрд. Российский рынок спортивных товаров оценивается в $1 млрд. - $4 млрд. в год, при ежегодном приросте в 15-17%. По мнению международных экспертов, российский рынок спортивных товаров и услуг относится к числу наиболее перспективных.

Несмотря на отсутствие точных данных, можно сказать, что данный сегмент потребительского рынка находится в настоящий момент в процессе активного роста. Этому способствуют как благоприятные макроэкономические факторы, так и изменения потребительских предпочтений. В частности, увеличивается доля населения, которое активно занимается спортом - по данным исследований, для России эта цифра сейчас составляет 10% (показатель в развитых странах - 50%).

Сегодня на российском рынке спортивных товаров наблюдается ориентация на потребителя со средним достатком. Это спровоцировало расширение ассортимента товаров, в том числе российского производства, а также переход части покупателей с открытых рынков в магазины.

Интересно, что более трети покупателей готовы сменить марку товара, если им будет предложена более выгодная цена; пятая часть покупателей готова отказаться от покупки определенной марки в угоду качеству, и такое же количество - ради удобства и функциональности. Лишь немногие ставят дизайн на первое место по степени важности.

Наибольшую долю на российском рынке спортивных товаров составляют товары для зимних видов спорта (70%).

Основными потребителями спортивных товаров являются мужчины со средним доходом в 500-1000 долларов в месяц в возрасте от 15 до 25 лет.
Но и другие категории граждан часто потребляют спортивные товары.

2.2 Обзор рынка спортивных товаров республики Татарстан. Рекламная стратегия

Спортивные товары, присутствующие на этом рынке, это товары зимних видов спорта, так как в этом регионе очень развиты и популярны такие виды спорта, как беговые и горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, хоккей и многие другие зимние виды спорта. Потребители хотят, чтобы в этом районе был магазин товаров спортивного инвентаря зимних видов спорта. Потому что именно такого магазина с товарами хорошего качества здесь нет.

) Реклама в СМИ: в эфире «СТС», длительность рекламного ролика 5 секунд. «Эфир», длительность рекламного ролика 5 секунд.

) Изготовление и распространение листовок.

Выбор такой рекламной стратегии основывается на том, что почти все население республики Татарстан еженедельно покупает местные газеты, следовательно, реклама в печати - очень выгодное привлечение покупателей. Изготовление и распространение также благотворно скажется на деятельности магазина. Все больше и больше людей смогут узнавать информацию о поступающих товарах, скидках и распродажах.

Таблица 1 - Расходы на рекламу

Наименование рекламыСтоимость в мес., тыс. руб.Стоимость,6 мес., тыс. руб.Реклама в СМИ: «СТС» «Эфир» 150 000 150 000Итого 300 0001 800 000Изготовление и распространение листовок25009000ИТОГО30250018000

2.3 Конкуренция. Целевая аудитория

В г. Набережные Челны существуют 2 крупных магазина, предлагающих спортивные товары. Это ООО «ДЭКАТЛОН», ООО «Спортмастер». Если рассматривать последние 2 фирмы, то плюсы нашего магазина перед ними

заключаются в том, что их цены направлены на людей с высокими доходами для нашего региона, в отличие от них ООО «Sport Club» предоставляет свои товары потребителям со средними доходами.

ООО «ДЭКАТЛОН» предлагают товары по высокой цене, но несоответствующего качества. Это способствует привлечению покупателей именно в наш магазин. Помимо этого, магазин делает упор на продажу спортивной одежды в то время, как ООО «Sport Club» предлагает, в основном, зимний инвентарь.

ООО «Спортмастер» предлагает широкий ассортимент товаров, так как имеет 2 филиала, расположенных по всему городу. Цены, установленные этой фирмой, привлекают покупателей своей доступностью. Но, несмотря на наличие 2 филиала, выбор зимнего спортинвентаря небольшой.

На фоне конкурентов ООО «Sport Club» выглядит наиболее рентабельным предприятием.

Товары нашего магазина ориентированы на людей со средними доходами. Основную массу покупателей будут составлять люди, занимающиеся зимними видами спорта. ООО «Sport Club» предлагает товары, как для профессионалов, так и для любителей.

Было проведено несколько социологических опросов. В одном из них респондентам предлагалось ответить на вопрос необходимости ещё одного магазина спортивных товаров в г. Набережные Челны.

Первый опрос состоял из одного вопроса «Нужен ли новый магазин спортивного инвентаря?»

Все равно - 15%

Нет - 15%

Да - 75%

Второй опрос «Товары какого вида спорта должен предлагать новый магазин?»

Все равно - 5%

Летние виды спорта - 18%

Всего по чуть - чуть - 23%

Зимние виды спорта - 54%

2.4 Организационный план

.может быть основан при малом капитале;

.риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

.гарантирует непрерывность управлением предприятия;

.затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

У всех людей, даже тех, кто не занимается спортом, имя Андрея Аршавина на слуху и ассоциируется со спортом. Фамилия этого известного человека -является этаким знаком качества и бессознательно настраивает потребителя на позитивный лад. Предприятия будет арендовать помещение в ТЦ «на Сююмбике», так как там невысокая арендная плата. Помещение не так давно введено в эксплуатацию, поэтому не будет проблемы со степенью износа здания и качеством стеновых конструкций. Так же выбор этого торгового центра связан с отсутствием конкурентов в этом районе. Здание находится на центральной улице и обязательно привлечет внимание покупателей.

Таблица 2 - Затраты на регистрацию

Наименование мероприятияВеличина гос. пошлины, руб.1.Гос. регистрация юридического лица2 0002.Удостоверение учредительных документов5003.Гос. регистрация прав на недвижимое имущество(для организации)7 5004.Получение кодов ОКПО и ОКОНХ в органах Росстатабесплатно5.Получение справки в органе Министерства финансов РФ о внесении предприятия в Государственный реестр1506.Открытие текущего счета в банке и внесение на него 50% уставного капитала1007.Получение разрешения в органах милиции на изготовление печати508.Заказ печати1009.Регистрация предприятия в ФСС РФ25010.Регистрация предприятия в ФОМС РФ25011. Регистрация предприятия в ПФ РФ250ИТОГО11 150

Организационная структура предприятия.

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия ООО «Sport Club»

Генеральный директор, являющийся главным звеном управления ООО «Sport Club», определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает планы и принимает отчёт об их выполнении.

Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор. Генеральный директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов.

Генеральный директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу, и сбыт продукции. Бухгалтерия осуществляет все расчёты с поставщиками продукции, ведёт учёт по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату и составляет отчёты.

Кадры или трудовые ресурсы - представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Это очень важный ресурс каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Все работники предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии к производственному персоналу относятся 9 работников, к управляющему - бухгалтер и 2 директора.

Подбор персонала будет осуществляться с учетом следующих требований:

Набор руководящего состава:

Наличие высшего образования, опыт работы в данной сфере, умение работать с нормативными и другими документами, знание ПК, в частности «1С-Бухгалтерия» и т.д.

Набор производственного персонала:

Продавцы - консультанты: коммуникабельность, ответственность, умение общаться с людьми, наличие образование (минимум-среднее специальное). Кассиры: ответственность, опыт работы в торговле, умение общаться в коллективе. Секретарь: ответственность, коммуникабельность, умение работать с документами, знание ПК. Водитель: наличие категории В, С, ответственность. Грузчик, разнорабочий: ответственность, мужчины среднего возраста.

2.5 Производственный план

Таблица 3 - Штатное расписание

ДолжностьКоличество человекРазмер заработной платы, Руб./мес.Размер заработной платы, Руб./годРуководящий составГенеральный директор130 000360 000Коммерческий директор122 000264 000Бухгалтер117 000204 000Производственный персоналПродавец - консультант210 000 *2= 20 000240 000Кассир28 000*2=16000192 000Секретарь18 00096 000Водитель17 00084 000Разнорабочий15 00060 000Грузчик25 000*2=10000120 000Итого12Итого: 135 000Итого: 1 620 000

Таблица 4 - Перечень необходимого оборудования

№ п/пНаименование оборудованияКол-во, ед.Стоимость ед.,рубПоставщикУсловия поставки1.Витрина застекленная48000ООО «Стекло»Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату2.Витрина незастекленная46000ООО «Стекло»Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату3.Стеллажи53000ООО «Сосна»Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату4.Зеркало2600ООО «Стекло»Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату5.Кассовый аппарат12000ООО «Электроника»Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату6.Компьютер125 000ООО «Acer»Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату7.Телефонный аппарат11000ООО «Phillips»Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату8.Стол11500ООО «Сосна»Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату9.Стул3400ООО «Сосна»Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплату10.Вешалка5020ООО «Линия»Оплата наличными, единовременная, доставка входит в оплатуИтого для реализации проекта103900

Таблица 5 - Канцтовары

НаименованиеКол-во единицСтоимость за ед., руб.Кассовая лента5020Шариковые ручки1510Ножницы250Бейджик610Корректор315Ценники5020Журнал учета150Скотч320Пакеты2003Стикеры220ИТОГО3 105

Таблица 6 - Закупаемый товар

№МатериалыКол-во единицСтоимость за ед.Итого1.Коньки для фигурного катания101500150002.Коньки для хоккея101700170003.Беговые лыжи151500225004.Горные лыжи155000750005.Палки для беговых лыж1540060006.Палки для горных лыж1565097507.Ботинки для беговых лыж151000150008.Ботинки для горных лыж152000300009.Костюмы для беговых лыж1510001500010.Комбинезоны для горных лыж15150002250011.Спортивные аксессуары (очки+перчатки)208001600012.Чехлы для лыж204008000ИТОГО:251 750

Таблица 7 - Прибыль

Наименование товараКол-во товараЗакупочная ценаРозничная ценаИтогоКоньки для фигурного катания10150020005000Коньки для хоккея10170021004000Беговые лыжи15150019006000Горные лыжи155000650022500Палки для беговых лыж154007004500Палки для горных лыж156509003750Ботинки для беговых лыж15100014006000Ботинки для горных лыж15200024006000Костюмы для беговых лыж15100014506750Комбинезоны для горных лыж15150018004500Спортивные аксессуары (очки+перчатки)2080012008000Чехлы для лыж204006505000Итого:82000

Таблица 8 - Затраты

Постоянные затратыСумма, руб., в годПеременные затратыСумма, руб., в годСвязь3960Регистрация14 150Интернет4800Оборудование103 900Погашение кредита373668Канцтовары3105Погашение % по кредиту157058,1Уставный капитал433 000Реклама18000Налоги871 466Аренда помещения288000Оплата труда1 620 000Амортизация17 004Товар251 750ИТОГО1970119,1ИТОГО554155

Норма амортизации в год=(Первоначальная стоимость - остаточная стоимость)/срок эксплуатации * 12 месяцев

Таблица 9 - Амортизация

Наименование оборудованияКол-во ед.Первоначальная стоимостьОстаточная стоимостьСрок эксплуатацииНорма амортизации в годВитрина застекл.4800030003 года6668Витрина незастекл.46000250043500Стеллажи53000150041875Зеркало26002002,5320Кассовый аппарат1200010003333Компьютер1250001000053000Телефонный аппарат110005002250Стол115005003333Стул34001004225Вешалка5020101500Итого17 004

2.6 Финансовый план

Календарный план

.Взятие кредита-10.01.2017 г.

.Ремонт помещения - до 19.01.2017г.

.Открытие магазина-22.01.2017г.

. Возвращение кредита -10.01.2019г.

Таблица 11- План расходов и доходов

Показатели201720182019итого по проекту1. Выручка от реализации (без НДС, акцизов и прочих обязательных платежей)2 070 3602 300 4002 760 4807 131 2402. Материальные затраты на производство и реализацию (без НДС, акцизов)815 250812 250812 2502 445 7503. Затраты на оплату труда1 620 0001 620 0001 620 0004 860 0004. Единый социальный налог421 200421 200421 2001 263 6005. Начисленные амортизационные отчисления17 00417 00417 00451 0126. Себестоимость815 250812 250812 2502 445 7507. Прибыль от реализации1 255 1101 488 1501 948 2304 691 4908. Операционные и внереализационные доходы00009. Операционные и внереализационные расходы324 000324 000324 000972 00010. Налоги, не включаемые в себестоимость и уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль000011. Прибыль до налогообложения931 1101 164 1501 624 2303 719 49012. Налог на прибыль56 606,4111 816222235,2390 657,613. Проценты по кредитам, выплачиваемым из прибыли112911,297091,983488,4293491,514. Чистая прибыль761592,4955242,11318506,43035340,9

Таблица 12 - Кредитный план

Статьи затрат201720182019Итого по проектуПолученные заемные средства805 90000805 900Накопленные проценты по кредитам00Погашение долга268632268632268632805893Оплата процентов по кредиту112911,297091,983488,4293491,5Итого кредитных платежей381543,2365723,9352120,41099387,5

Кредит на сумму - 805 900 руб. на 3 года.

Погашение кредита - 22386 руб., в месяц.

Ставка-15%/12месяцев-0,0125

2.7 Анализ рисков

Таблица 13 - Риски и методы по их предотвращению

Возможные рискиМетоды по предотвращениюНеустойчивость спросаЗаинтересовать потребителей новым товаром/привлекать акциямиПоявление альтернативного продуктаНаладить контакты с новыми поставщикамиУвеличение объёма продаж у конкурентовИметь запас достаточного количества продукцииНеплатежеспособность потребителейСнизить цену/проводить распродажи непопулярных товаровТрудности с набором квалифицированной силыОбеспечивать достойные условия трудаУгроза забастовкиСоздать хороший микроклимат в коллективеНедостаточный уровень зарплатыСтараться повысить уровень зарплаты/воспользоваться созданными запасамиКвалификация кадровПроверять работников на проф. пригодность/обеспечивать конкуренцию внутри предприятия

Возможны и многие другие риски и для их предотвращения нужно создавать запасы, налаживать контакты с новыми поставщиками, постоянно контролировать качество продукции, действовать по ситуации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бизнес - план выступает основой бизнес предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры.

Для того, чтобы открыть спортивный магазин, как и при реализации иного другого проекта, без правильно составленного и четко прописанного бизнес плана не обойтись. Перспективность магазина, предлагающего товары для занятий спортом, спортивную одежду и иные предметы спортивного направления, обусловлена, прежде всего, тем, что интерес к спорту возрастает с каждым днем, следовательно, растет объем продаж.
Если смущает конкуренция в данном виде бизнеса, то стоит заметить, что в бизнесе, как и в спорте, побеждает не только сильный, но и настойчивый.
Бизнес план спортивного магазина - реальная возможность начать дело, которое уже сейчас способно приносить солидную прибыль и имеет все шансы развиваться и набирать обороты. Открытие спортивного магазина - стопроцентно выгодное предприятие, нацеленное на получение прибыли.

Данный бизнес план - хорошая основа для создания магазина спортивных товаров. В условиях нынешней конкуренции, спроса потребителей, дохода потенциальных покупателей именно этот магазин будет иметь наибольший коммерческий успех.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Управление проектом. Основы проектного управления. Учебник /под ред. М.Л. Разу. - М.: КНОРУС, 2014.

2.Бизнес - планирование [Электронный ресурс] //Административно - управленческий портал: http://www.aup.ru/books/i004.htm

.Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. «Управление проектами» 2014г. [Электронный ресурс] - Электронная библиотечная система ZNANIUM.COM : http://znanium.com.

.Роль бизнес - плана проекта [Электронный ресурс] - http://studopedia.ru/1_114635_biznes-plan.html

5.Лапуста М.Г. Предпринимательство. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2012. Тема 1У. С. 40 - 57.

6.Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 c.

7.Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник. 2-е изд. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.

8.Курс предпринимательства. / Под ред. Горфинкеля В.Я. М.: «Финансы» 2015г.. Глава 1, 7. С. 5 - 31, 146 - 166.

Похожие работы на - Теоретические основы бизнес-планирования

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!