Тема: Повышение квалификации работников культуры

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    0
Повышение квалификации работников культуры
Повышение квалификации работников культуры
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Читать ONLINE Повышение квалификации работников культуры

Содержание

1. Подготовка кадров и повышение квалификации специалистов социально-культурной сферы

. Дать характеристику деятельности районного отдела культуры по повышению профессионального мастерства работников культуры

Список литературы

1. Подготовка кадров и повышение квалификации специалистов социально-культурной сферы

Стремительные преобразования в экономической, социальной и культурной жизни общества вносят радикальные изменения в содержание социально-культурной деятельности, заставляя руководителей и персонал, работающих в этой сфере, постоянно обновлять свои профессиональные знания, находить и использовать инновационные методики и формы работы, адекватные новым условиям.

Таким образом, непрерывное образование и переподготовка кадров стали непременным атрибутом и задачей каждого социокультурного учреждения и государственных органов управления этой сферой.

Установлено, что полученные в данный момент знания устаревают примерно за 4-5 лет. Категории работников культуры, искусства, социальной сферы в силу творческого характера труда, его многофункциональности, изменчивости форм, методов и содержания более всего нуждаются в систематическом пополнении знаниями, идеями, свежими мыслями, инновационным опытом. Однако обновление знаний требует значительных материальных затрат.

Но все же повысить квалификацию или переподготовить работника гораздо дешевле, чем заменить его. По расчетам некоторых экспертов, например, затраты на переподготовку одного продюсера концертной организации втрое меньше, чем на поиск и прием на работу нового. При этом вероятность ухода из этой организации работника, прошедшего переподготовку, существенно ниже, чем только что принятого работника.

Проблема состоит в том, чтобы найти механизм постоянного повышения квалификации всех занятых специалистов в процессе перехода от одного уровня имеющихся знаний и навыков к другому - более высокому, инвариантному. Поиски механизма повышения образовательного уровня кадров привели к появлению целого ряда государственных программ. Речь идет сегодня не о том, нужна ли переподготовка или нет, а о том, кто и как будет ее осуществлять и кто платить.

Система повышения квалификации работников включает в себя отраслевые институты повышения квалификации, курсы, институты, факультеты переподготовки и дополнительного образования в высших и средних специальных учебных заведениях, постоянно действующие курсы при областных комитетах по культуре и искусству.

Задача этих учреждений состоит в том, чтобы осуществлять переподготовку всех категорий работников, в том числе кадров культуры и искусства:

а) имеющих специальную профессиональную подготовку;

б) имеющих не специальную профессиональную подготовку;

в) не имеющих никакой специальной профессиональной подготовки.

Система дополнительного образования и переподготовки кадров нацелена на решение следующих задач:

а) охват всех категорий работников;

б) непрерывность образовательного процесса;

в) разносторонность системы повышения квалификации работников системы повышения квалификации работников - повышение профессионального и общекультурного уровня кадров.

Учебный процесс в системе повышения квалификации и переподготовки обусловлен решением следующих задач:

создание условий для обмена идеями и опытом работы;

поддержание инновационных региональных и местных программ по расширению возможностей участия общественности в управлении социокультурной сферой;- повышение профессионального мастерства.

Учебный процесс в данной системе образования имеет свои особенности, которые следует учитывать при организации и осуществлении программ обучения:

разноплановый состав обучающихся (по образованию, занимаемым должностям, опыту работы, возрасту, условиям работы и др.);

методика преподавания (акцент на активные формы обучения: деловые игры, вовлечение в решение реальных проблем);

привлечение в учебный процесс лучших специалистов-практиков;

насыщение учебных планов и программ актуальной тематикой и острыми проблемами.

И руководителям, и обучающимся необходимо усвоить некоторые принципиальные педагогические требования, относящиеся к системе повышения квалификации:

. Человек всегда лучше усваивает новые знания, когда непосредственно сам участвует в решении реальной проблемы.

. Эпизодическое обучение в аудитории всегда менее эффективное, чем практика.

3. Лучший результат дает активное обучение в неоднородных группах и в незнакомых ситуациях.

4. Инструментом эффективного обучения является личное знакомство с инновационной деятельностью других учреждений.

5. Руководитель должен осознать необходимость обучения, выделять для этого средства и время, поощрять людей за учебу, лично участвовать в нем, если процесс обучения идет на рабочем месте.

Указанные принципы формируют особый метод обучения - обучение через деятельность, в котором люди учатся наиболее эффективно, в том числе друг у друга, работая над проблемами и используя свой опыт. Обучение через деятельность преодолевает проблему трансформации знаний в навыки, а в его основе находится система низовых обучающих форм - районные семинары работников культуры.

Такие семинары, как правило, проводятся не реже одного раза в месяц в течение 1-2-х дней. Учебный год, как правило, начинается в сентябре и заканчивается в июне.

Участие в семинарах представителей названных органов и организаций создает условия для оказания эффективной помощи в решении вопросов укрепления материальной базы социально-культурных учреждений, социально-бытовых и других проблем.

Учебный год в постоянно действующих районных семинарах целесообразно завершать проведением научной, научно-практической или научно-методической конференции.

В настоящее время еще многие клубные учреждения страны не укомплектованы квалифицированными кадрами. В среднем процент специалистов в различных регионах колеблется от 45 до 75.

Следовательно, на работу в клубы приходят лица, не имеющие необходимых знаний и навыков в работе. Для этой категории целесообразно проводить стажировки на базе лучших учреждений культуры.

Такая форма повышения квалификации многое дает и выпускникам вузов и училищ культуры. На уровне района используются и другие формы повышения квалификации. Это могут быть школы передового опыта, творческие лаборатории, деловые игры и т.д.

Для того чтобы вся система повышения квалификации, все ее звенья на различных уровнях функционировали эффективно, необходимо вырабатывать у слушателей готовность к самостоятельному изучению материалов. Это условие является изначальным в системе повышения квалификации. Фактором, стимулирующим у работников потребность в повышении квалификации, является аттестация кадров. Аттестационные комиссии, как правило, предъявляют высокие требования к профессиональным качествам работников культуры.

Как показывает практика, большинство успешно проходят аттестацию, но в итоге комиссия высказывает и фиксирует в протоколе критические замечания и пожелания в их адрес.

Аттестация сотрудников проводится по решению руководителя учреждения или руководства вышестоящих организаций и по результатам деятельности за один, два или три года. Оценивая достигнутые сотрудниками результаты, руководитель учреждения намечает систему мер по их поощрению: повышение зарплаты, продвижение по служебной лестнице, премирование и т. д.

Поощрение работника за его труд основывается, прежде всего, на уровне его квалификации, но не на квалификации, которая записана в дипломе или другом документе об образовании (это имеет значение в большей степени при подборе кадров), а на уровне квалификации выполняемой работы, на квалифицированном исполнении поставленных задач.

Немало примеров, когда сотрудник со средним специальным образованием, проработавший много лет в одном учреждении, может получить более высокую зарплату, чем молодой специалист с высшим образованием, только что принятый на работу.

Однако в условиях современной социально-культурной деятельности специалист с высшим образование изначально, по определению имеет значительно большие возможности для успешного участия в решении творческих и производственных задач, для повышения своей квалификации, для овладения более широким кругом профессий (написание сценария, ведение деловых переговоров, руководство творческим коллективом, решение хозяйственных вопросов, организация людей), чем тот, кто высшего образования не имеет. Поэтому большинство людей с высшим образованием намного быстрее продвигаются по службе и по уровню оплаты труда.

кадр переподготовка культура мастерство

2. Дать характеристику деятельности районного отдела культуры по повышению профессионального мастерства работников культуры

Сфера культуры в Мстиславском районе располагает яркими профессиональными личностями, умеющими добиваться высоких результатов. Однако проблема квалифицированных кадров по-прежнему стоит достаточно остро, особенно на селе.

В районе работают выпускники различных высших и средних учреждений образовании, связанных не только со сферой культуры.

Основной целью подготовки специалистов сферы культуры является укомплектовка штата сельских учреждений культуры, подготовка специалистов, способных решать сложные задачи развития культуры села, организации досуга жителей.

Повышение квалификации работников культуры в Мстиславском районе осуществляется в различных формах обучения по направлениям:

1.Совершенствование теоретической подготовки в области культуры и искусства:

курсы повышения квалификации клубных работников;

семинары по отдельным видам СКДД;

стажировки в смежных отделах культуры.

. Изучение теории и практики информационной работы:

учеба в институте повышения квалификации работников культуры;

лекции, семинары, практические занятия по вопросам информационной и культурной деятельности, изучение опыта работы информационных служб других отраслей.

. Совершенствование знаний в соответствующей области культуры и искусства:- лекционные циклы по проблемам культуры и искусства;

участие в научных, научно-методических и научно-практических конференциях по соответствующим проблемам.

Отделы информации по культуре и искусству, используя книжные фонды, осуществляют информационное обеспечение специалистов организаций и учреждений культуры и искусства района, содействуют распространению изданий вышестоящих информационных органов, оказывают методическую помощь информационным службам организаций и учреждений культуры и искусства.

Группы информации (информаторы) по культуре и искусству в Мстиславском районе ведут справочно-информационное и библиотечное обслуживание сельских Домов культуры, используя фонды библиотек, материалы вышестоящих, информационных органов.

Виды методических материалов Виды методических материалов достаточно разнообразны. Основными являются методические рекомендации. Данный вид методических материалов довольно широко используется методическим центром, методкабинетом.

Основные цели и задачи в повышении квалификации в районе заключаются в следующем:

обучение профессиональному мастерству специалиста культурно-досуговой деятельности направлено на подготовку деятелей культуры, несущих людям лучшие образцы мировой и отечественной культуры, личностно и общественно значимые формы досуга;

культурно-досуговое профессиональное образование - это не только получение широкого круга общенаучных знаний, знаний искусства, теории и истории культуры, но и обучение конкретному мастерству; - основы профессионального мастерства специалиста культурно-досуговой деятельности закладываются в процессе как организаторско-преобразующей, так и художественно-творческой деятельности;

- процесс обучения профессиональному мастерству в вузе культуры обеспечивается коллективным трудом преподавателей и практиков;

- основой формирования профессионального мастерства является взаимосвязанный процесс: преподаватель - студент.

В результате такого подхода создаются условия для превращения неорганизованного, пассивного процесса информационного обслуживания, что характерно для работы на основе отдельных заявок, в управляемый целенаправленный комплексный процесс информационного обеспечения.

Список литературы

1. Концепция профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения Республики Беларусь.

. Калецкий Э. проблемы совершенствования системы непрерывного образования технических кадров // Мастерство, 1995, № 3.

. Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. - М.: Педагогика, 1992.

Похожие работы на - Повышение квалификации работников культуры

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!