Тема: Организация сферы информатизации в различных типах организационных структур управления компании

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    0
Организация сферы информатизации в различных типах организационных структур управления компании
Организация сферы информатизации в различных типах организационных структур управления компании
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Читать ONLINE Организация сферы информатизации в различных типах организационных структур управления компании














Организация сферы информатизации в различных типах организационных структур управления компании

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ

2. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ В НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ТИПАХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования в данной семестровой работе определяется тем, что в современной экономической системе общества развитие информационных технологий позволяет автоматизировать значительную часть бизнес-процессов, которые имеют место быть на различных предприятиях.

Внедрение информатизации на различных уровнях деятельности организации позволяет не только снизить управленческие затраты и облегчить работу сотрудников, но и дает возможность предприятию снизить количество ошибок, которые люди могут допускать гораздо чаще, чем программные комплексы.

Необходимость внедрение информационных систем в управленческие процессы заставляет изменяться также и структуру управления предприятием.

На различных предприятиях может практиковаться разная структура управления. Исходя из этого, руководству компании при внедрении информатизации в управленческие процессы, необходимо уделять вопросу организационной структуры управления повышенное внимание.

Целью данной семестровой работы является изучение организации сферы информатизации в различных типах организационных структур управления компании.

Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:

дать общую характеристику типов организационных структур управления;

рассмотреть информатизацию в наиболее распространенных типах организационных структур.

Семестровая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ

Структура организации управленческого аппарата представляет собой форму разделения труда, которая необходима для управления производственным процессом.

В той схеме, которую имеет организационная управленческая структура, находит сове отражение статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Можно выделить следующие виды связей:

линейные связи или связи административного подчинения;

функциональные связи, которые формируются по каждой сфере деятельности и не имеют в себе прямого административного подчинения;

межфункциональные связи, которые также называются кооперационными. Данный вид связей имеет место быть между подразделения, которые находятся на одном и том же уровне.

Исходя из того, какой характер имеются связи, можно выделить ряд типов организационных структур, которые можно рассматривать в качестве основных:

линейная структура;

функциональная структура;

линейно-функциональная структура;

матричная структура;

структура, которая имеет дивизиональный характер;

множественная структура.

При использовании линейной управленческой структуры, практически каждым из руководителей обеспечивается руководство подразделениями, которые являются нижестоящими по всему направлению видов деятельности.

При использовании функциональной организационной структуры находит свою реализацию тесная связь между административным управлением и функциональным управлением. Данная структура управления изображена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Функциональная структура управления

Линейно-функциональная структура представляет собой ступенчатую иерархическую структуру. В данной структуре линейные руководители представляют из себя единоначальников, функциональными органами им оказывается помощь.

Рисунок 2 - Линейно-функциональная структура управления

Такая система, зачастую, носит название штабной, так как из функциональных руководителей, которые относятся к соответствующим уровням составлен штаб линейного руководителя.

На рисунке 3 изображена дивизональная или филиальная структура.

Рисунок 3 - Дивизиональная структура управления

В качестве характеристика матричной структуры можно рассмотреть тот факт, что одному исполнителю могут соответствовать два или более руководителей. Данная система активно вытесняет линейно-функциональную.

Рисунок 4 - Матричная структура управления, ориентированная на продукт

Множественной структурой объединяются различные структуры, которые соответствуют разным ступеням управления.

Рисунок 5 - Матричная структура управления по проектам

. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ В НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ТИПАХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ

На текущий момент времени является возможным выявление двух основных подходов, которые используются при организации управления предприятием:

функциональный подход;

процессный подход.

В качестве сути функционального подхода можно рассмотреть то положение, что каждым сотрудником на предприятии выполняется ряд функций. При этом имеется четко определенная зона его ответственности, также имеется формулировка критериев, которыми характеризуется успешность или неуспешность его деятельности. При таком положении дел имеются достаточно слабые связи между подразделениями, а вертикальные связи, которые характеризуются линией «начально-подчиненный», наоборот, являются достаточно сильными.

В том случае, когда имеет место быть процессный подход, то выполнение определенных технологических процессов находится в компетенции отдельного структурного подразделения. В данном случае, критерии успешности деятельности, область ответственности, обязанности имеют формулировку и смысл исключительно относительно того или иного процесса. При использовании такого подхода структурные единицы имеют сильные горизонтальные связи, которые являются более сильными, нежели чем в том случае, когда используется функциональный подход. Что касается вертикальных связей, то они в таких случаях являются более слабыми.

Далее проведем сравнительный анализ двух представленных выше подходов:

Рассмотрим достоинства, которые относятся к функциональному подходу:

работник концентрируется на конкретной функции, которая дает возможность выполнить ее с наиболее оптимальными показателями;

за счет наличия сильных вертикальных связей, возможно улучшение контроля над процессами, происходящими на предприятии;

для того, чтобы выполнять большинство операций, нет необходимости для кадров иметь высокую квалификацию;

данный подход можно рассматривать как оптимальный для того, чтобы управлять малым предприятием;

организационная структура при данном подходе является линейно-функциональной;

себестоимость операций при данном подходе - низкая.

Далее обратив внимание на достоинства процессного подхода:

при данном подходе у сотрудников присутствует высокая мотивация;

имеется возможность для осуществления текущего управления с учетом связей, которые имеются между отдельными процессами, которые имеют место быть внутри системы процессов. Также это может быть сделано за счет объединения и взаимодействия процессов;

применение данного подхода дает возможность снизить нагрузку на руководителей, исходя из того факта, что распределение ответственности происходит между владельцами процессов;

система управления обладает высокой гибкостью и адаптивностью;

система обладает высокой динамичностью, равно как и процессы, которые в ней происходят;

значимость и сила действия бюрократического механизма снижается;

система управления обладает высокой прозрачностью и доступностью, процедуры, связанные с контролем, организацией и координацией упрощаются;

Далее рассмотрим недостатки функционального подхода:

отсутствует цельное описание технологий выполнения работы;

руководители ориентированы на то, чтобы увеличивать численность сотрудников и усложнять организационную структуру;

присутствует слабое развитие делегирования ответственности и полномочий;

при данном подходе отсутствует ориентация на внешнего клиента;

наличие высоких накладных расходов;

отсутствует сотрудник, который несет ответственность за конечный результат, а также отсутствует контроль за технологией;

информационная поддержка представляется неэффективной, так как имеется «лоскутная» автоматизация деятельности отдельных элементов структуры и неудачные попытки, связанные с внедрением в организации информационных систем;

отдельные сотрудники и подразделения имеют узкую специализацию, что приводит к проблемам на стыках систем производства.

Далее, проведем рассмотрение недостатков процессного подхода:

тот факт, что используются статистические данные о ходе выполнения процессов, приводит к наличию необходимости внедрять специализированное программное обеспечение и базы данных;

данных подход находится в зависимости от того, в каком состоянии находится информационная инфраструктура компании. Также имеют риски, связанные с возможным наличием ошибок в работе программных систем;

данных подход может быть неэффективным в отдельных видах деятельности, которые предполагают использование труда низкой квалификации.

Исходя из изложенного в таблице анализа, можно сделать вывод о том, что на современном этапе процессный подход имеет преимущество.

Исходя из тех положений, которые имеют ношение к вопросам, связанным с информатизацией и автоматизацией системы управления организацией в качестве основного недостатка, которые относится к функциональному подходу, можно рассмотреть наличие неэффективности информационной поддержки.

Модернизация организационной структуры предприятия при внедрении процессного подхода происходит вследствие выделения бизнес-процессов и назначения их владельцев, то есть сотрудников, которые контролируют ход выполнения порученного им бизнес-процесса и полностью отвечают за его результат.

В результате система управления может выглядеть следующим образом (рисунок 6).

Рисунок 6 - Система управления предприятием (процессный подход)

Структура управления, представленная на рисунке, является оптимальной с точки зрения дальнейшей информатизации и автоматизации управленческих процессов, так как на её основе может быть реализована программная система управления бизнес-процессами предприятия (BPMS - Business Process Management System) с использованием сервисно-ориентированной архитектуры (SOA - Service Oriented Architecture) построения программных систем. Применение совместно с данной архитектурой современных веб-сервисных технологий позволит внедрить очень гибкую программную платформу для системы управления бизнес-процессами.

Это будет способствовать совершенствованию текущих бизнес-процессов и обеспечению дальнейшего постоянного непрерывного развития, реализации на их основе цикла Деминга (PDCA - Plan Do Check Act), что в свою очередь благоприятно отразится и на качестве принимаемых решений, а значит, повысит общую эффективность системы управления предприятием.

В завершение ко всему сказанному выше, можно сделать следующие выводы.

Процессы, связанные с внедрением информатизации в управленческие системы могут иметь эффективность только в том случае, когда проводится коренная модернизация по отношению к основным подходам к управлению организацией.

Применение процессного подхода в управлении организации представляет более актуальным, нежели функционального подхода, исходя из потребности информатизации управленческой системы.

Возникновение процессного подхода связано с эволюционным развитием функционального подхода.

При внедрении процессного подхода происходит изменение структуры организации предприятия, что приводит к снижению значения, которое имеют функциональные подразделения управленческой системы. Функциональные подразделения трансформируются в центры компетенции и функциональные сервисы. Это позволяет осуществить построение оптимальной системы управления бизнес-процессами исходя из сервисно-ориентированной архитектуры.

управление организационный матричный дивизиональный

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение данной семестровой работы можно сделать следующие выводы.

Под структурой организации аппарата управления можно рассматривать форму разделения труда, которая является необходимой для того, чтобы управлять процессом производства.

В системе управления производством можно выделить следующие виды связей:

- линейные (административные) связи;

функциональные связи;

межфункциональные связи.

На основе характера связей можно выделить типы организационных структур:

линейную структуру;

функциональную структуру;

линейно-функциональную структуру;

матричную структуру;

дивизионную структуру;

множественную структуру.

В настоящее время активно используются функциональный и процессный подходы в управлении предприятием. В рамках данной семестровой работы были рассмотрены достоинства и недостатки каждого из подходов.

В результате можно сделать вывод о том, что для успешного внедрения информатизации в деятельность предприятия, применение процессного подхода к управлению является более предпочтительным. Исходя из этого, можно сказать, что для успешного внедрения информационных систем в деятельность компании, руководству необходимо изменить структуру управления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бойко, А.А. Принципы проектирования процессно-ориентированных структур управления [Текст] / А.А. Бойко, Н.В. Бахмарева // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф. Решетнева. - 2013. - № 1. - С. 189-192.

.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013.

.Евдокимова, Е.Н. Эволюция процессного подхода в управлении и перспективы его развития [Текст] / Е.Н. Евдокимова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - № 28. - С. 117-124

.Зеленин, А.С. Организация информационного пространства научного учреждения (на примере ИСЭРТ РАН] [Текст] / А.С. Зеленин // Проблемы развития территории. - 2012. - № 1(57]. - С. 127-136.

.Курц, А.Л. Процессное управление - основа построения систем контроля и управления информационно-технологической инфраструктурой [Текст] / А.Л. Курц // Системы и средства информатики. - 2013. - Т. 19. - № 2. - С. 148-162.

.Рыбченко, Н.Е. Проектирование системы управления компании на основе процессного подхода [Текст] / Н.Е. Рыбченко // Управление большими системами. -2013. - № 4. - С. 92-99.

Похожие работы на - Организация сферы информатизации в различных типах организационных структур управления компании

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!