Стратегическое планирование деятельности транспортной организации на примере авиакомпании 'ЮТэйр'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,48 Мб
  • Опубликовано:
    2017-03-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стратегическое планирование деятельности транспортной организации на примере авиакомпании 'ЮТэйр'















Курсовая работа

Стратегическое планирование деятельности транспортной организации на примере авиакомпании «ЮТэйр»

Содержание

1. Характеристика авиакомпании «ЮТэйр»

.1 Описание деятельности

.2 Анализ рынка

.3 Построение профиля рынка. Привлекательность рынка

.3.1 Прибыльность

.3.2 Размер рынка

.3.3 Дифференцированность рынка

.3.4 Темп роста рынка

.3.5 Государственные барьеры

.3.6 Капиталоемкость

.3.7 Интенсивность конкуренции

.3.8 Лояльность потребителей

.3.9 Наукоемкость

.3.10 Сезонность

.4 Ключевые факторы успеха

. Анализ внешней среды

.1 Анализ макросреды

.2 Анализ непосредственного окружения

. Анализ внутренней среды

.1 Маркетинг

.2 Финансы

.3 Производство

.4 Персонал

.5 Организация

.6 Организационная культура

.7 Матрица SWOT

. Определение миссии и целей ЮТэйр

. Выбор стратегии предприятия

. Выводы

капиталоемкость рынок конкуренция потребители авиакомпания

1. Характеристика авиакомпании «ЮТэйр»

1.1 Описание деятельности

Авиакомпания «ЮТэйр» является ядром группы «ЮТэйр», которая включает в себя компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), а также компании по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок. В 2015 году самолетами Авиакомпании «ЮТэйр» перевезено 5 530 348 пассажиров. В настоящее время Авиакомпания выполняет рейсы более чем по 165 направлениям, свыше 50 из которых уникальные. На сегодняшний день «ЮТэйр» обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим 65 самолетов и 216 вертолетов. Основным хабом Авиакомпании является московский международный аэропорт Внуково, через который ежедневно проходит более 130 рейсов авиаперевозчика. Штаб-квартира расположена в Сургуте. Авиакомпания «ЮТэйр» входит в регистр операторов IOSA с 2008 года.

Объем перевозок

Рис.1 «Пассажирские перевозки»

Рис.2 « Финансовые показатели»

География перевозок

На протяжении года самолеты «ЮТэйр» выполняли полеты более чем по 165 направлениям, свыше 50 из которых являются уникальными. Впервые в своей истории Авиакомпания приступила к выполнению дальнемагистральных регулярных рейсов на Дальний Восток, а также существенно укрепила свое присутствие в Поволжье и Центральном Черноземье. В течение года были открыты направления из Москвы в Анадырь, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Певек, Пензу, Саранск и Чебоксары. Возобновлены полеты из Москвы в Казань, Когалым, Липецк и Ригу. Кроме того, самолеты Авиакомпании соединили Сургут с Красноярском, Москву с Грозным и Санкт- Петербург с Махачкалой. «ЮТэйр» первой среди российских авиакомпаний начала выполнять регулярные рейсы в новый аэропорт Сабетта, расположенный на северо-востоке полуострова Ямал. Выполняя обширную программу региональных перевозок, «ЮТэйр» на протяжении года оставалась одним из самых пунктуальных авиаперевозчиков страны. Всего 1,47% рейсов были выполнены с отклонением от расписания.

Рис.3 «Производственные показатели»

Основные направления международных рейсов:

1) Страны СНГ и бывш.СССР - Минск, Киев, Рига, Вильнюс, Баку и т.д

) Германия (Дрезден, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен)

)Греция (Салоники)

)Чехия (Брно)

)Словакия (Братислава)

)Венгрия (Будапешт)

Рис.4 « Маршрутная сеть авиакомпании «ЮТэйр»

Подвижной состав

Парк воздушных судов Самолетный парк Авиакомпании «ЮТэйр»1 По состоянию на 31.12.2015 самолетный парк Авиакомпании «ЮТэйр» насчитывает 65 самолетов, включая 47 самолетов Boeing 737, 3 Boeing 767 и 15 ATR 72-500.

Рис.5 «Самолетный парк ЮТэйр»

Вертолетный парк Авиакомпании «ЮТэйр» По состоянию на 31 декабря 2015 года парк «ЮТэйр» насчитывает 216 вертолетов. В 2016 году планируется продажа 2 вертолетов AS355. Заключен договор на ремаркетинг, ведется поиск потенциальных клиентов.

Рис.6 «Вертолетный парк» ЮТэйр»

1.2 Анализ рынка

Состояние гражданской авиации является одним из ключевых индикаторов развития экономики страны. Авиакомпании и аэропорты в России ежегодно обслуживают более 100 млн. пассажиров. Отрасль обеспечивает заказами авиационную промышленность, топливно-энергетический комплекс, генерирует спрос на значительные интервенции финансового сектора. В текущем периоде экономического цикла авиаперевозки гражданской авиации характеризуются снижением пассажирооборота, избыточными провозными емкостями, падением среднего тарифа на внутренних перевозках до уровня 2008 года, ростом убытков и долгов авиакомпаний. Падение реально располагаемых доходов населения существенно ударило по отрасли, снизив спрос на авиаперевозки. При этом у авиакомпаний сформировались избыточные провозные емкости. Дисбаланс между избыточными растущими провозными емкостями авиакомпаний и платёжеспособным спросом со стороны населения привел к снижению среднего тарифа на внутренних воздушных линиях (ВВЛ). С 2008 года динамика роста тарифа на внутренние авиаперевозки была значительно ниже темпов инфляции. В 2014-2015 гг. под давлением стагнации в отрасли, тариф на ВВЛ начал снижаться и достиг уровня 2008 года, тогда как инфляция нарастающим итогом за 7 лет превысила 50%. Невысокая платежеспособность населения, избыточные провозные емкости привели к демпингу на рынке. Ситуацию смягчали доходы от перевозок на международных воздушных линиях (МВЛ). Однако падение пассажиропотока на МВЛ и рост себестоимости авиаперевозок в 2015 году приблизили неизбежные структурные изменения в отрасли . И без того непростой авиационный бизнес с традиционно невысокой рентабельностью с 2014 года стал накапливать убытки. Финансовое состояние игроков отрасли усугубляется тем, что в структуре себестоимости авиакомпаний до 35 - 40% расходов номинировано в валюте. Это лизинг воздушных судов, запчасти, обслуживание в зарубежных аэропортах, страхование2 . 1 Мониторинг развития гражданской авиации 2015-2016. Минэкономразвития России. 2 Источник: ТКП 17 В 2015 году пассажиропоток всех российских перевозчиков сократился с 93,2 млн пассажиров в 2014 году до 92,1 млн в 2015 году, падение составило 1%. В то же самое время пассажирооборот сократился на 6% (с 241 млрд пкм до 227 млрд пкм). Меньшее падение пассажиропотока было вызвано тем, что пассажиры сокращенных прямых маршрутов из регионов стали пользоваться трансфером через узловые аэропорты-хабы, формально увеличивая статистику по количеству перевезенных пассажиров.

Рис.7 «Динамика пассажирооборота и пассажиропотока»

Положение Авиакомпании «ЮТэйр» на рынке в рамках программы повышения эффективности и оптимизации производственных процессов был сокращен парк воздушных судов «ЮТэйр», что повлекло за собой уменьшение объемов деятельности компании на 52%, в том числе на 45% за счет снижения производственной программы и на 7% за счет снижения уровня загрузки (на 10 п.п., с 80% до 70%). Так как основное сокращение пришлось на чартерную программу (снижение на 80%) с традиционно более протяженными маршрутами, это в меньшей степени повлияло на снижение количества перевезенных пассажиров - на 39% с 9,3 млн пассажиров в 2014 году до 5,5 млн в 2015 году. Столь существенное сокращение производственной программы и пассажиропотока привело к снижению рыночной доли Авиакомпании с 10% до 6,3%. Поскольку авиакомпания «Трансаэро» ушла с рынка только в конце 2015 года, последовавшая за этим консолидации рынка не нашла отражения в результатах отчетного периода, доля 10 крупнейших авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров увеличилась с 79,7% в 2014 до 81,3% в 2015, тогда как доля пяти ведущих авиакомпаний сократилась с 65,8% в 2014 году до 64,3% в 2015 году. Однако уже в конце года наметилась тенденция к консолидации и увеличению доли пяти крупнейших авиакомпаний до 72%.

Конкуренция на рынке довольно высокая, но «ЮТэйр» держится в лидерах.

Рис.8 «Доля по пассажиропотоку»

Вывод

Рынок авиауслуг на данный момент очень насыщен и конкуренция довольно высокая, но в целом позиции авиакомпании «ЮТэйр» крепкие. Ее нельзя отнести к лидеру рынка, но благодаря правильному менеджменту и технологической базе , авиакомпания держится на верхних строчках рейтингов и , безусловно, может относить себя к лидерам рынка. С учетом последних событий , связанных с уходом с рынка Трансаэро, ЮТэйр имеет все шансы войти в тройку высокорейтинговых авиакомпаний России , так как она «выжила» в нынешних условиях , отделавшись лишь небольшим сокращением производственной программы , а также основных показателей.

1.3. Построение профиля рынка. Привлекательность рынка

1.3.1 Прибыльность

Рис. 9 «Финансовый результат в млрд. $ Финансовый результат в % от доходов»

• По прогнозам IATA ожидается, что в 2017 году будет перевезено 4 млрд. пассажиров, а к 2050 году их число составит 16 млрд.

• Несмотря на высокий спрос на услуги гражданской авиации, основной проблемой остается обеспечение финансовой стабильности и прибыльности отрасли.

• Прибыль авиакомпаний в «лучшие» годы не превышает 2‐3% от доходов, или 3‐5$ с 1 пассажира.

1.3.2 Размер рынка

Рис.10 «Динамика объемов пассажирских авиаперевозок всеми авиакомпаниями мира в млрд. пассажиров»

• Объемы пассажирских авиаперевозок в мире растут в среднем на 4‐6% в год

Рис.11 «Перевозки российскими авиакомпаниями на маршрутах между РФ и странами за пределами СНГ»

Рис. 12 «Рынок внутренних перевозок (ВВЛ)»

1.3.3 Дифференцированность рынка

Рыночный сегмент- группа клиентов, имеющих достаточно много общего для формирования для подходящего основания для создания нужной комбинации продукта. Единого способа нет, следовательно, используются разные принципы сегментации по отдельности или вместе.

Географическая сегментация - предполагает разделение граждан по региону жительства, размеру населенного пункта, плотности населения в регионе, климат.

Демографическая сегментация - делит население по полу, возрасту, семейному положению, количеству членов семьи, уровню доходов , роду занятий, образованию, религиозности, национальности.

Психологическая сегментация - подразделяет потребителей на разные социальные классы (низший, средний, высший), по стилю жизни (обычный, с видоизменениями, богемный).

Рынок воздушных перевозок подразделяется на рынки международных и внутренних перевозок, которые в свою очередь, делятся на регулярные и нерегулярные перевозки, составе которых выделяют пассажирские и грузовые перевозки. В рамках этих секторов подразделяют:

) пассажирские перевозки

перевозки деловых пассажиров

перевозки неделовых пассажиров

) грузовые перевозки

перевозки обычных грузов

перевозки срочных грузов

1.3.4 Темп роста рынка

Рис. 13 «Темп роста воздушных перевозок в мире»

• Пассажирооборот увеличился на 6.5% за 2015 год. Активный рост показывает январь 2016 (+7.1% к январю 2015г.).

• За 2015г. кол-во ВС возросло на 3.8%, предельный пассажирооборот на 5.6%, процент занятости кресел увеличился до 80.3%. Январская занятость кресел побила рекорд месяца (78.8%)

• Грузооборот вырос на 2.2% за 2015 год. Умеренный, но твердый старт в начале 2016 г. (+2.7% к январю 2015) Мировые показатели авиационной отрасли Пассажирооборот* Грузооборот* Источник: ИАТА начале 2016 г. (+2.7% к январю 2015)

• В 2015 году в среднем на 5% снизились тарифы в валютно- скорректированном выражении.

• Финансовые результаты отрасли улучшились за счет Северной Америки (прибыль после налогов ожидается $19.4 млрд.*), Ближнего Востока ($1.4 млрд.*), Азиатско-Тихоокеанского региона ($5.8 млрд.*) и Европы ($6.9 млрд.*).  С убытком заканчивают Латинская Америка (-$0.3 млрд.*) и Африка (-$0.3 млрд.*).

1.3.5 Государственные барьеры

Отрасль авиаперевозок характеризуется жестким государственным регулированием со стороны федеральных ведомств, которые в свою очередь особенно строги с «новичками» рынка. Так, для получения сертификата эксплуатанта для работы на нерегулярных авиалиниях необходимо наличие в авиапарке компании не менее 3-х самолетов, а для регулярных не менее 8-и. Любая авиакомпания получившая сертификат эксплуатанта, согласно законодательству РФ, обязана в течение 3-х лет летать внутри России, для получения допуска на международные авиалинии.

Таким образом, степень бюрократизации и госрегулирования на рынке пассажирских авиаперевозок достаточно высока, что создает немало трудностей для входа на рынок новым игрокам.

1.3.6 Капиталоемкость

Капиталоемкость отрасли воздушных перевозок обусловлена высокой стоимостью воздушных судов, технического обслуживания и ремонта, квалифицированного персонала, аэропортовых и аэронавигационных услуг и т.д. Финансирование указанных расходов требует от авиакомпании значительных оборотных средств. Авиакомпании являются коммерческими организациями, основная задача которых - извлечение прибыли, поэтому авиакомпании заинтересованы выполнять полеты только по коммерчески выгодным направлениям

1.3.7 Интенсивность конкуренции (Рис.8)

1.3.8 Лояльность потребителей

По моему мнению, лояльность потребителей стоит рассматривать отдельно в контексте пассажирских и грузовых авиаперевозок.

Если мы берём грузовые авиаперевозки, то пожалуй, лояльность там выше , чем в пассажирских. Риски намного выше. Грузовые авиаперевозки по своим свойствам более объемные, затратные. В то время как, пассажирские в силу отсутствия больших рисков , имеет меньшую лояльность. Рынок пассажирских авиаперевозок довольно конкурентный. Следовательно, пассажир имеет больше выбора. В силу примерно одинаковой стоимости авиаперевозки для пассажира, он имеет возможность выбирать авиаперевозчика по другим критериям ( название компании, отзывы, расположение в аэропорту и прочее) , что не играет на руку лояльности.

1.3.9 Наукоемкость

Автоматизация аэропортов, полетов, обслуживания авиатехники, отслеживания багажа и авиагрузов стремительно ворвались в нашу жизнь и опередиламногие другие сферы автоматизации.

Так в 2009 году была внедрена система "Сирена-Трэвел", которая охватывает четверть объема пассажирских перевозок на российском авиатранспорте и позволяет осуществлять бронирования на чартерные рейсы, как туристическим операторам, так и практически любым авиаперевозчикам в онлайн-режиме.

1.3.10 Сезонность

Весной и осенью поток грузовых самолетов остается достаточно высоким, лишь незначительно снижаясь в ноябре. Перед новогодними торжествами, напротив, число рейсов увеличивается.

Таблица 1 «Характеристика рынка»

Прибыльность

Положительная

Размер рынка

Большой

Дифференцированность

Высокая

Темп роста рынка

Положительный (груз-т, пасс-т)

Государственные барьеры

Высокие и строгие

Капиталоемкость

Высокая

Интенсивность конкуренции

Высокая

Лояльность потребителей

Грузовые-высокая, пассажирские-низкая


Таблица 2 «Профиль рынка»

1.4 Ключевые факторы успеха

Ключевые факторы успеха (КФУ) - главные определители конкурентного успеха в отрасли. Обычно для отрасли характерны три-четыре фактора, а из них один-два наиболее важны, задача анализа - в их выделении. Ниже перечислены типы КФУ и их составляющие.

1. Факторы, связанные с технологией:

- компетентность в научных исследованиях;

способность к инновациям в производственных процессах;

система налично-безналичного расчёта;

роль экспертов в данной технологии.

2. Факторы, связанные с производством:

- размещение производства, гарантирующее низкие издержки;

обеспечение адекватной квалифицированной рабсилой;

- высокая производительность труда;

- дешевое проектирование и техническое обеспечение;

гибкость производства при изменении моделей и размеров.

3. Факторы, связанные с распределением:

быстрая доставка.(своевременная и самая быстрая доставка пассажиров и грузов)

. Факторы, связанные с маркетингом:

- удобный, доступный сервис

точное удовлетворение запросов;

коммерческое искусство;

- притягательный дизайн (развивать маркетинг компании , иметь собственный фирменный стиль и логотип компании)

гарантии покупателям. (обязанность доставки грузов и пассажиров, предоставление отелей после 8 часов задержки, обеспечение безопасности перелетов)

- способность к точной, ясной рекламе;

5. Факторы, связанные с квалификацией:

- выдающиеся таланты;

ноу-хау в контроле качества;

эксперты в области технологии;(поиск одаренных кадров, прохождение особого теста компании)

6. Факторы, связанные с возможностями организации:

- первоклассные информационные системы;

способность быстро реагировать на изменяющиеся условия;(возможность сокращать или увеличить кол-во рейсов по нужным направлениям)

компетентность в управлении и наличие управляющих ноу-хау.

7. Другие типы КФУ:

- благоприятный имидж и репутация; - осознание себя, как лидера;

доступ к финансовому капиталу ( иметь финансовый запас на случай ухода в минус в первые месяцы

2. Анализ внешней среды

.1. Анализ макросреды

Экономические факторы:

- ВВП России на 2016 год (трлн.руб.) :

2013

2014

2015

2016

66,190

71,406

74,190

82,573


По данной динамике мы наблюдаем рост ВВП России, что благоприятно влияет на социально-экономический уровень населения, и на транспорт соответственно.

- Инфляция

2013

2014

2015

2016

6,45

11,36

12,90

6,4


Обратим внимание на резкий скачок инфляции в 2014, ( почти в два раза) , это связано с кризисом. Инфляция имеет прямое воздействие на подорожание цен, тарифов, а это уже может привести к потере клиентуры. К счастью, в 2016 году инфляция снизилась в 2 раза и достигла уровня 2013 года

- Безработица ( млн. ч. )

2010

2011

2012

2013

2014

2015

7,3

6,5

5,5

5,5

5,2

5,6


Рассматривая безработицу, можно изучить как и занятость населения , так и его способность на заработок хоть каких-нибудь средств, при этом появляются новые возможности для отдыха, деловых поездок, тот же туризм ,что положительно влияет на транспорт ( спрос и т.д. ). По данной таблице видно, что в период с 2010 по 2014 идет снижение безработицы, следовательно занятость населения повышается. В 2015 году наблюдался небольшой рост безработицы

- Индекс производительности труда по России на транспорте

2010

2011

2012

2013

2014

2015

103.2

105.4

102.2

102.7

99.8

99.0


Производительность труда является важнейшим фактором в работе предприятия , к сожалению мы видим спад Пт на транспорте, это ,опять таки, связано с кризисом, снизилось число перевозимых пассажиров, грузов, падение оборотов производства , ( что приводит к увольнению персонала , следовательно и к безработице )

Индексы цен и тарифов

Затраты на производство

Себестоимость рейсов - это стоимостная оценка использования авиационного топлива, материалов, энергии основных фондов, трудовых ресурсов, затрат на полеты и обеспечение полетов и посадок , а также затрат необходимых для выполнения регулярных и нерегулярных рейсов ВВ по внутренним и м/н линиям.

У данной компании в основном выделяются затраты на топливо, связано с возрастом авиапарка , следовательно это влияет на повышение себестоимости перевозок.

Научно-технические факторы

В современных авиаперевозках огромную роль играет прогресс научно-технических факторов, как и в любом бизнесе предприятие должно развиваться всеми возможными способами. Все участники рынка пытаются максимально снизить затраты , как и за счет новых самолетов , так и в улучшении и модернизации организации перевозок с помощью различных систем. Развитие воздушного транспорта невозможно без постоянного совершенствования техники, технологических процессов и информационных технологий

Стоит отметить постепенное внедрение продукта российского авиапрома - самолёта SSJ-100. Также на рынке присутствуют новейшие разработки от компаний Boeing и Airbus (Airbus A350, Boeing 787)

Политические факторы

Российская отрасль авиаперевозок повторяет в значительной степени общемировой путь, однако, со значительным отставанием: жесткого регулирования с момента официального роспуска авиакомпании Аэрофлот фактически не было; в 1993 году произошла либерализация тарифов на авиаперевозки; Воздушный кодекс принят только в 1997 г., в настоящее время на рынке около двухсот авиакомпаний (в два раза больше,

чем в США). Так же известно что в России консолидационные процессы во многом сводятся к перераспределению государственных пакетов с использованием административного ресурса. В настоящее время для поглощений интересны только контрольные пакеты авиаперевозчиков, а в России активы, представляющие наибольший интерес, находятся в госсобственности. И в конце хотелось бы обратить внимание на то, что существует высокая корреляция между спросом на авиаперевозки и общей экономической ситуацией в мире. Влияние экономических спадов и замедлений темпов экономического роста в мире на объемы авиаперевозок можно проследить в следующие периоды: 1974-75, 1980-82, 1990-91, 1998 и 2001 годы

Правовые факторы

Нормативные документы, регулирующие деятельность авиакомпании:

- Воздушный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Конституция РФ

Федеральные законы РФ;

Указы президента РФ;

Административный кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Межд. организации, регулирующие деятельность авиакомпании:

- ИАТА

ИКАО

Социальные факторы

Численность населения

Годы

Все население, млн.человек

в том числе

В общей численности  населения, процентов



городское

сельское

городское

сельское

2012

143,0

105,7

37,3

74

26

2013

143,3

106,1

37,2

74

26

2014

143,7

106,6

37,1

74

26

2015

146,3

108,3

38,0

74

26

2016

146,5

108,6

37,9

74

26

Население нашей страны достаточно большое , так что авиарынок внутри страны так и за рубежом может успешно развиваться за счет наших граждан.

Международные факторы:

Сравнительные данные по странам мира:

1) Численность населения:

Китай 1 374 440 000

Индия 1 283 370 000

США 322 694 000

Индонезия 252 164 800

Бразилия 205 521 000

Пакистан 192 094 000

Нигерия 173 615 000

Бангладеш 159 753 000

Россия 146 544 710

2)Численность занятых и безработица:

Показатель экономической занятости населения России составил 64,4%

Остальная часть трудоспособного населения (35,6%) представлена студентами, домохозяевами, а также  лицами задействованными в теневом секторе экономики. Для сравнения, в США в том же месяце показатель
экономической занятости населения опустился до уровня 63,0% , что является рекордно низким уровнем  с 1979 года. В то же время уровень безработицы в России составлял 5,7%, в США - 5,5%.
Традиционно низким уровнем занятости населения и высокой (15-27%) безработицей отличаются также  некоторые страны Южной Европы, что объясняется низким уровнем занятости женщин.

3) Грузооборот и удельный вес видов транспорта:


Вывод: Следуя вышеуказанным данным, можно сделать вывод о том, что наша страна относительно других стран является достаточно стабильным экономическо-транспортным субъектом.

Экологические факторы

1. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ


1992

2000

2005

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Забор воды из природных водных объектов для использования1), млрд. м3

  99,6

75,9

69,3

69,7

66,4

64,0

61,0

63,2

Сброс загряз- ненных сточных вод1), млрд. м3

 27,1

20,3

17,7

16,5

16,0

15,7

15,2

14,8

Выбросы загряз- няющих веществ в атмосферный воздух, млн. т










от стационарных источников2)

28,2

18,8

20,4

19,1

19,2

19,6

18,4

17,5

17,3

от передвижных источников3)

22,0

15,4

13,2

13,5

12,8

13,6

13,8

14,0

Образование отходов производства и потребления4), млн.т

128

3036

3735

4303

5008

5153

5168

5060


2.2 Анализ непосредственного окружения

Анализ конкурентов

Факторы

Аэрофлот

Ютэйр

S7


s

n

w

s

n

w

s

n

w

компетентность в научных исследованиях;

+




+


+



способность к инновациям в производственных процессах


+




+



+

высокая производительность труда;


+




+


+


дешевое проектирование и техническое обеспечение


+



+



+


маркетинг


+



+




+

информационные системы

+



+




+


осознание себя, как лидера

+





+



+

Вывод: Сравнивая ЮТэйр с основными конкурентами, можно сказать:

Мы отстаем в таких факторах , как способность к инновациям в производственных процессах, производительность труда, лидерские качества.

Также следовало бы улучшить показатели компетентности в научных исследованиях, маркетинга и технического обеспечения и проектирования.

Следует отметить, что мы обладаем лучшими информационными системы, наравне с Аэрофлотом.

Анализ потребителей


Вывод: Имеется 3 крупных потребителя услуг авиакомпании «ЮТэйр»: ANEX Tour , Сургутнефтегаз и ЛУКОЙЛ , которые могут конкурировать между собой. Никаких угроз нет. Для нашей авиакомпании это возможность. Наша компания предоставляет услуги по бюджетным ценам , поэтому она популярна среди частных потребителей с доходом ниже среднего.

Анализ поставщиков

Наименование запроса предложений

Компания-победитель

Бренд

Запрос предложений на поставку чая для пассажиров экономического класса.

ООО «ОРИМИ ЦЕНТР»

«Принцесса Нури»

Запрос предложений на поставку порционных сливок для пассажиров экономического и бизнес-класса.

ООО «Пепсико Холдингс»

«Домик в деревне»

Запрос предложений на поставку чая для бизнес-класса.

ООО «ОРИМИ ЦЕНТР»

Greenfield

Запрос предложений на поставку сладкой газированной воды для пассажиров бизнес-класса.

ООО «ЭйчБиСи Евразия»

Coca-Cola

Запрос предложений на поставку кондитерских изделий для пассажиров экономического класса.

ООО «Объединенные кондитеры»

Вафли «Алёнка»

Запрос предложений на поставку кофе для бизнес-класса.

ООО «КОФЕЛИТТА»

Jamaica Blue Mountain

Запрос предложений на поставку кофе для экономического класса.

ООО «ОРИМИ ЦЕНТР»

«Жокей»

Запрос предложений на поставку воды для пассажиров экономического и бизнес-класса.

ООО «ИДС Боржоми» ООО «ФКПЧФ БОБИМЭКС тм»

«Святой Источник» «Сенежская»

Запрос предложений на поставку сока для пассажиров экономического и бизнес-класса.

ООО «ПепсиКо Холдингс»

Экономический класс: Сок «Фруктовый сад» Бизнес-класс: Сок «Я»

Запрос предложений на право обеспечения прессой пассажиров на бортах ВС и в бизнес-залах S7 Airlines.

ООО «Ту Эй»

РИМ

Запрос предложений на поставку воды для пассажиров бизнес-класса.

ООО Компания «СИМПЛ»

«Сан Бенедетто»

апрос предложений на поставку сладкой газированной воды для пассажиров экономического класса.

ООО «ФКПЧФ БОБИМЭКС тм»

«Старые добрые традиции»

Запрос предложений на поставку шоколада для пассажиров бизнес-класса.

ООО «Гагаринские мануфактуры»

«Шоколад на меду»


Анализ рынка рабочей силы

Данные росстата по рынку рабочей силы за 2015 год

Население в трудоспособном возрасте - 82,22 млн.

Иностранные трудоспособные мигранты - 3,322 млн.

Лица старше трудоспособного возраста и подростки занятые в экономике - 6,478 млн.

Лица занятые в сфере транспорта - 3.8 млн.

Среднесписочная численность работников UTair - 11000 чел.

Имеют высшее образование - 76%

Кадровый резерв компании среди молодых специалистов - 665 чел.

Проходят обучение в кадровый резерв - 808 чел.

Проходят курсы повышения квалификации - 2261 чел.

Выводы по анализу рынка рабочей силы: Кадровая политика проходит на высоком уровне.

Отсутствует нехватка специалистов, наоборот, наблюдается сокращение в 44% количества сотрудников по сравнению с 2014г.

Количество специалистов, проходящих курсы повышения квалификации больше , чем кадровый резерв компании.

Следует уделить внимание дополнительному набору и обучению молодых специалистов.

Заключить договора с университетами, подготовляющими специалистов в области транспорта

Модель конкуренции 5 сил М.Портера

1) Рыночная власть поставщиков

По факту, каждое предприятие зависит от своих поставщиков (у нашего предприятия):

Топливо

Авиазапчасти

Обмундирование для персонала

Хорошего поставщика найти, достаточно непросто ( цена , качество , этические отношения)

) Угроза новых конкурентов

Высокая капиталоемкость

Государственные барьеры (лицензия, пошлины, налоги )

Технологические факторы

) Конкуренция в отрасли

Достаточное количество крупных авиакомпаний, как и внутри страны, так и на международном уровне

Более выгодные условия:

низкие цены, комфортабельность, своевременность доставки.

) Угроза товаро-заменителей

Большая заменяемость другими видами транспорта , на более выгодных условиях

На дальние расстояние и скорость доставки, воздушный транспорт является более выгодным

) Рыночная власть от потребителей

Связано с высокой вариацией выбора (как и внутри авиаперевозочного рынка, так и другие виды транспорта)

Социально-экономический уровень населения

Услуги однородны

Низкие затраты на переход к конкурентам

Матрица возможностей и угроз предприятия

Вероятность реализации возможностей

Влияние на организацию

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокая

Проведение международных спортивных турниров в РФ (Кубок конфедераций 2017, ЧМ-2018)

Маркетинговая политика


Средняя


Расширение географии перевозок

Выход экономики РФ из стагнации

Низкая

Снижение налогов

Экономическое уничтожение конкурентов

Снижение процентных ставок на кредит

Вероятность реализации угрозы

Влияние на организацию

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

“Легкие ушибы”

Высокая



Падение спроса на авиаперевозки в России

Антироссийские санкции

Средняя



Снижение доходов населения

Колебания курсов валют

Низкая

Отзыв лицензии на воздушные перевозки

Природные катаклизмы

Введение персональных западных санкций против высшего руководства компании.

Ухудшение военно-политической обстановки в мире

Вывод: Так как наша авиакомпания занимается в основном бюджетными авиаперевозками внутри РФ, мы ожидаем увеличения спроса в связи с проведением нескольких крупных международных турниров в России. Иностранцы будут пользоваться услугами авиакомпаний для перелета в стадионы в разных городах России. Поэтому также немаловажно серьезно отнестись к маркетинговой политике, которая обязательно принесет свои плоды. Также следует рассмотреть вариант с расширением географии перевозок для того, чтобы перевозить потенциальных посетителей турниров из их стран в Россию за бюджетную цену.

Что касается угроз, большое влияние оказывает на нас снижение доходов населения в связи с ростом инфляции и тд., т.к. наша авиакомпания ориентируется на клиентов с доходом средним и ниже среднего. В целом, антироссийские санкции на нас не оказывают сильного влияния. Колебания курсов валют доставляют минимум проблем т.к. у нашей авиакомпании не такой крупный авиапарк из лизинговых и кредитных транспортных средств.

3. Анализ внутренней среды

3.1 Маркетинг

Планирование маркетинга является одной из составляющих процесса планирования деятельности авиапредприятия. Оно осуществляется по четырем основным направлениям: планирование тарифной политики, планирование сбыта (продаж), сервиса и мероприятий по стимулированию сбыта. Маркетинг «ЮТэйр» имеет несколько вариантов, что позволяет авиакомпании адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и обеспечить устойчивое движение к намеченным целям

Планы маркетинга авиакомпании «ЮТэйр» делятся на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные (оперативные). Оперативные планы (тактика) представляют собой матрицу, в которой указываются сроки конкретных мероприятий, ожидаемые результаты, ответственные за их проведение и система контроля.

Конкретные пункты:

1. Реклама в соц.сетях ( Facebook, Vkontakte, Instagram )

. Видео реклама на бортах и аэропортах

. Взаимодействие с агенствами по продаже перевозок

Расходы на рекламу составляют около 2 млн. рублей ежегодно.

3.2 Финансы

Одной из основных причин операционного убытка (убыток от продаж) является снижение доходов от регулярных перевозок, что связано с продолжающейся рецессией в отрасли. Снижение покупательной способности населения и снижение подвижности населения привели к сокращению пассажиропотока.

3.3 Производство

ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» подвела итоги производственной деятельности за период январь-февраль 2016 года. За отчетный период компании удалось значительно увеличить количество перевезенных пассажиров, производственный налет, а также объемы грузовых и почтовых перевозок. Из этого следует сделать вывод , что рост объемов перевозок авиакомпании «ЮТэйр» в пассажирском сегменте свидетельствует об успешности выбранной стратегии, направленной на обеспечение сбалансированного развития компании и сохранение ее устойчивости.

3.4 Персонал

На сегодняшний день рынок авиауслуг и высокий уровень конкуренции предъявляет авиаперевозчикам всё более жесткие требования к обеспечению безопасности полетов, регулярности и качеству предоставляемого сервиса. Сохранение и повышение уровня данных показателей в значительной степени определяется наличием высококвалифицированного персонала.

Летный состав *

 

Командиры воздушных судов

307 чел.

Вторые пилоты

253 чел.

Командно-летный состав

9 чел.

Другой летный состав

74 чел.

Бортпроводники, бортоператоры

1349 чел.

* данные на 05 июля 2016 г.

Именно поэтому одной из приоритетных задач руководства авиакомпании "ЮТэйр" является проведение целенаправленной кадровой политики, построенной на принципе постоянного и регулярного повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников и привлечении молодых специалистов, способных эффективно реализовать свои знания и потенциал.

Авторитет авиакомпании, её многолетняя приверженность лучшим традициям гражданской авиации России, высокие требования к профессионализму работников и возможность его совершенствования, в значительной степени способствует формированию позитивного психологического климата в коллективе, укреплению корпоративных принципов и привлечению молодых перспективных сотрудников.

В настоящее время в группе обществ Авиакомпании "ЮТэйр" работает около 11 000 высококвалифицированных специалистов.

3.5 Организация

Авиакомпания «ЮТэйр» использует самые передовые подходы к управлению безопасностью и уверенно сохраняет статус надежного авиаперевозчика, осуществляющего деятельность в полном соответствии с международными стандартами, организационная структура у нашей компании, не отличается от других транспортных предприятий , следовательно линейно-функциональная

3.6 Организационная культура

Сегодня культура организации, считается главным фактором ее конкурентно-способности особенно если она согласована со стратегией. В нашей компании организация сосредоточена на внешних факторах, потребности в стабильности и управляемости (контроле). Культура рынка характеризует организацию, ориентированную на результаты. Главная забота - работа должна быть сделана. Люди ориентированы на конкретные персональные цели. Лидеры жестки и требовательны, ориентированы на конечный результат. Целостность организации поддерживается за счет акцента на выигрыш. Долгосрочная забота - о конкурентных действиях и достижении измеримых целей. Успех определяется в терминах завоевания доли рынка. Важными параметрами являются лидерство на рынке и конкурентоспособное ценообразование.

3.7 Матрица SWOT

Возможности Ø Расширение географии перевозок Ø Проведение международных турниров в РФ

Угрозы Ø Снижение доходов населения Ø Конкуренция с другими видами транспорта

Сильные стороны Ø Современные информационные системы Ø Маркетинг Ø Высокая квалификация персонала Ø Низкая себестоимость перевозок (бюджетная)

1.Увеличение рейсов в ближайшее зарубежье. 2.Направить рекламу на потенциальных туристов по VIP-билетам.

1.Добавить тарифы по низким ценам. 2.Развивать международные перевозки, где авиатранспорт более предпочтителен.

Слабые стороны Ø Низкая производительность труда Ø Ориентированность на определенный сегмент клиентов

1.Выход на страны, где есть спрос на низкобюджетные перелеты и без сильных требований по качеству.

1.Добавить льготы для определенных групп клиентов



4. Определение миссии и целей ЮТэйр

Вертолетные работы

Миссия бизнес-направления вертолетных работ в России и за рубежом заключается в выполнении по заказу клиентов авиационных работ оптимального качества и сложности в любое время года и суток в любой точке земного шара силами современной и надежной вертолетной техники.

Стратегические цели

укрепление занимаемого положения в числе лидеров мирового рынка вертолетных работ - глобальных вертолетных операторов;

интеграция в мировое вертолетное сообщество путем унификации стандартов и кооперации с мировыми вертолетными операторами;

выход на новые мировые рынки, прежде всего, в Юго-Восточной Азии и Европе;

сохранение доминирующего положения на региональном российском рынке в Западной Сибири;

освоение и предложение клиентам новых услуг в рамках наиболее перспективных и доходных видов вертолетных работ, прежде всего, для компаний нефтегазового сектора.

Пассажирские перевозки

Миссия бизнес-направления пассажирских перевозок заключается в предоставлении пассажирам транспортных услуг на самолетах различного типа, по разумным ценам и на удобных маршрутах, с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и сервиса.

Стратегические цели:

закрепление на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок на уровне не ниже третьего места среди национальных авиакомпаний с долей рынка не ниже 10%;

достижение 10%-го уровня рентабельности;

выход на новые рынки на внутренних и международных линиях путем создания и предложения новых продуктов;

обновление парка воздушных судов путем приобретения новых ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов.

5. Выбор стратегии предприятия

Вариант 1

Вариант 2

Наименование стратегии

концентрированного роста

интегрированного роста

Содержание стратегии

· -закрепление на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок на уровне не ниже третьего места среди национальных авиакомпаний с долей рынка не ниже 10%; · - выход на новые рынки на внутренних и международных линиях путем создания новых маршрутов

-расширение деятельности за счет приобретения новых предприятий и отраслей либо за счет увеличения внутренних структур.

Необходимые мероприятия

-гибкая ценовая политика -осваивать новые географические направления -улучшение качества предоставляемых услуг

-обновление парка воздушных судов путем приобретения новых ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов - уменьшение посредников при закупке запасов ( топливо , рабочая форма и т.д.)

Перспективы развития стратегии

-Достаточно перспективная стратегия вообще для любого предприятия, главное правильное исполнение

-Достаточно перспективная стратегия вообще для любого предприятия, главное правильное исполнение

В основном, каждое предприятие должно смешивать стратегии пытаясь всесторонне развиваться, наша компания идет в правильном направлении.

6. Выводы

Авиакомпания "ЮТэйр" осуществляет свою деятельность на основе принципов рыночной экономики, стремится к максимальной открытости и прозрачности и ставит целью достижение качественно нового уровня обслуживания клиентов и сохранение позиции современного, первоклассного, конкурентоспособного авиационного оператора. Авиакомпания последовательно работает над созданием системы, устойчивой к возможным неблагоприятным сценариям развития экономики в России и за рубежом.

Похожие работы на - Стратегическое планирование деятельности транспортной организации на примере авиакомпании 'ЮТэйр'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!