Связи с общественностью в коммерческой сфере: состояние, проблемы, направления, совершенствования и перспективы развития на основе Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина
Министерство
образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
ФГБОУ ВПО
«Сыктывкарский государственный университет»
Институт
гуманитарных наук
Кафедра
связей с общественностью и рекламы
Курсовая
работа
На тему:
«Связи с общественностью в коммерческой сфере: состояние, проблемы,
направления, совершенствования и перспективы развития на основе Плавательного
бассейна СГУ им. Питирима Сорокина»
Выполнил: студент 2 курса, группа 525
Волков Константин Сергеевич
Научный руководитель:
д.и.н., доцент Л.М. Макарова
Сыктывкар
2016
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты PR в коммерческой организации
.1 Определение коммерческой организации. Виды коммерческих
организаций
.2 Использование PR в коммерческой организации. Задачи,
функции и особенности PR в коммерческой организации
Глава 2. Практическое применение PR-деятельности в
коммерческой организации
.1 Характеристика предприятия. Его основные задачи и функции
.2 Анализ PR-деятельности и ее эффективности в Плавательном
бассейне СГУ им. Питирима Сорокина
Заключение
Список источников и литературы
Приложения
Введение
В настоящее время экономика нашей страны переживает сложные времена
становления и реформирования. Несмотря на это происходит постоянное появление
огромного количества предприятий, организаций и фирм, больших и маленьких, с
разной организационной структурой и с разными целями и развитием. Наряду с этим
непременно повышается уровень конкуренции.
Перед любой корпорацией стоит непростая задача, которая заключается в
создании своей оригинальной стратегии на будущее в быстроразвивающемся мире.
Компания должна уметь прогнозировать план развития ситуаций в обществе,
эффективно реагировать на изменения окружающей среды, повышая шансы реализации
своих планов. Для достижения целей, стоящих перед фирмой, наиболее значительным
методом является эффективное использование PR-технологий.
Применение компаниями PR-деятельности в современном мире чрезвычайно
необходимо, так как PR выступает не только как инструмент формирования
общественного мнения, но и как способ продвижения и реализации товаров или
услуг. Именно это является главным правилом коммерческой деятельности.
На основе PR-деятельности
Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина мы рассмотрим проблематику PR в коммерческой организации, а также ее направления и
перспективы.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что информационное
обеспечение PR в коммерческой сфере особо важно, так как ни одно крупное
коммерческое предприятие в настоящий момент не работает без участия в своей
деятельности прекрасно организованной службы связей с общественностью. На
сегодняшний день применение PR в своей деятельности используют абсолютно все
организации и фирмы на всех рынках мира, так и наш практический пример- Плавательный
бассейн СГУ им. Питирима Сорокина.
Источниками исследования выступили документация Плавательного бассейна
СГУ им. Питирима Сорокина, расположенная на интернет-сайте СГУ www.syktsu.ru. На сайте был использован раздел «Об
университете», в котором расположена тема «Социальная инфраструктура». В
«Социальной инфраструктуре» расположена под тема, посвященная Бассейну СГУ,
которая нам и понадобилась. В приложенных к под теме документах можно было
увидеть прейскурант бассейна «Услуги физической культуры и спорта» и
официальное «Положение о Плавательном бассейне ФГБОУ ВПО СыктГу». С помощью
этих документов мне удалось узнать о создании Бассейна, его устройстве, целях,
задачах и о его коммерческой стороне. Также с помощью документации возможно
определить целевую аудиторию Бассейна, это студенты, преподаватели, и жители
города. С помощью PR-технологий,
направленных на рекламирование объекта, т.е. Плавательного бассейна, можно
больше проинформировать данную аудиторию в целях привлечения ее внимания.
Литературу, использованную для подготовки данной курсовой работы, можно
разделить на две небольшие группы. Первая группа - это учебники и учебные
пособия, касающиеся различных аспектов теории и практики PR- деятельности в коммерческих
организациях. Вторая группа- это авторские издания, основанные на практических
исследованиях.
С помощью первой группы- можно дать теоретическую характеристику понятию
«PR», понять какую роль играет PR-деятельность в коммерческих
организациях. Также учебные пособия помогли в рассмотрении таких вопросов как
задачи и функции PR в коммерческих
предприятиях, стратегии PR-
деятельности и ее подходы. Значительную помощь в написании работы оказал
учебник «Основы теории связей с общественностью» А. Кривоносова, О. Филатовой,
М. Шишкиной. Учебники для вузов, на мой взгляд, подробно рассматривают подобные
вопросы.
Вторая группа литературы позволяет охарактеризовать PR-деятельность в коммерческих
организациях со стороны различных практических приемов, описанных известными
специалистами по связям с общественностью, такими как Е. Колоколова, А.
Чумиков, Ф. Китчен, В. Королько и другие.
Для развернутой теоретической характеристики коммерческой организации в
общем ее понятии был использован Гражданский Кодекс Российской Федерации, с
помощью которого возможно было раскрыть содержание коммерческой организации и
ее видов.
Также были использованы Интернет- ресурсы - статьи с электронного журнала
Элитариум, посвященные PR-деятельности
в коммерческих организациях на практике, что очень помогло мне в написании
курсовой работы.
Объект исследования - способы, механизмы, направления и перспективы
деятельности PR в Плавательном бассейне СГУ им.
Питирима Сорокина.
Предмет исследования - PR-деятельность
в коммерческой организации на примере Плавательного бассейна СГУ им. Питирима
Сорокина».
Цель курсовой работы - на основе изучения научных источников и
практической PR-деятельности Плавательного бассейна
СГУ им. Питирима Сорокина - проанализировать роль информационного оснащения PR
в коммерческой сфере.
Следовательно, задачами исследования являются:
. Для начала изучить и охарактеризовать теоретические аспекты PR в
коммерческой организации.
. Исследовать задачи и функции PR в коммерческой сфере.
.
Проанализировать и охарактеризовать практическое
использование PR-деятельности в коммерческой
организации на примере Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина».
.
Представить некоторые предложения по улучшению использования
PR- деятельности в Плавательном бассейне СГУ им. Питирима Сорокина».
В качестве методологической базы исследования был избран системный
подход, предполагающий комплексное исследование PR-деятельности организации: общенаучные, специальные методы и
методы теоретического исследования. Общенаучные методы исследования позволили
охарактеризовать предмет исследования. Специальные методы, а именно описание и
наблюдение, были использованы при анализе объекта исследования. Также большую
роль сыграли методы теоретического исследования, такие как теоретический анализ
и синтез, функциональный анализ, конкретизация, методы индукции и системный
подход.
Проблематика исследования, анализ источников и литературы, поставленные
цели и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников литературы, а также приложения.
Разработаны рекомендации по улучшению использования PR в деятельности
Плавательного бассейна ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».
Глава 1.
Теоретические аспекты PR в коммерческой организации
1.1 Определение коммерческой организации. Виды коммерческих
организаций
В широком смысле «коммерческая организация» - это юридическое лицо,
преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, в
отличие от некоммерческой организации, которая не имеет целью извлечение
прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками.
Существует несколько основных признаков коммерческой организации:
. Наличие организационно-правовой формы (способа закрепления и
использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его
правовое положение и цели предпринимательской деятельности );
. Распределение прибыли между участниками организации;
. Владение обособленным имуществом на правах собственности,
хозяйственного ведения или оперативного управления, иного вещного права, также
имущество может быть арендованным;
. Ответ по своим обязательствам принадлежащим им имуществом;
. Приобретение и осуществление от своего имени имущественные и
неимущественные права, несение обязанности;
. Имение права быть истцом и ответчиком в суде.
Все коммерческие организации тесно связаны с коммерческой деятельностью.
Коммерческая деятельность- это часть предпринимательской деятельности,
отличающаяся от неё тем, что не охватывает сам процесс производства товара.
Данная деятельность связана с:
1. реализацией услуг и товаров;
2. деятельностью по снабжению предприятия материальными ресурсами;
3. торгово-посреднической деятельностью.
Существует классификация возможных форм коммерческой деятельности, иными
словами видов коммерческих организаций:
1. Хозяйственные товарищества;
2. Хозяйственные общества;
3. Производственные кооперативы;
4. Государственные унитарные предприятия.
Рассмотрим основные характеристики данных видов коммерческих организаций.
Хозяйственное товарищество - это коммерческая организация, уставный капитал
которой разделен на вклады ее учредителей, несущих ответственность по ее
обязательствам принадлежащим им имуществом.
Хозяйственное товарищество делится на две разновидности: полное
товарищество и товарищество на вере.
Полное товарищество - это хозяйственное товарищество, в котором все его
участники отвечают по его обязательствам, принадлежащим им имуществом.
Товарищество на вере - это хозяйственное товарищество, в котором не все
его участники отвечают по его обязательствам, принадлежащим им имуществом, а
имеется один или несколько участников, не принимающих участия в
предпринимательской деятельности товарищества, а потому несущих риск убытков
только в пределах внесенных ими вкладов.
Любое лицо может быть участником только одного полного товарищества или
быть полным товарищем только в одном товариществе на вере.
Хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме
акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью - это общество,
учрежденное одним или несколькими лицами, капитал которого разделен на доли,
определенных учредительными документами, размеров.
Акционерное общество - это хозяйственное общество, уставный капитал
которого разделен на определенное число акций.
Производственный кооператив - добровольное объединение граждан на
основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной
деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его
участниками имущественных взносов.
Основными видами деятельности производственного кооператива являются
производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной
продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание.
Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом
собственности на имущество, закрепленное за ней собственником этого имущества.
Цель деятельности унитарных предприятий - решение государственных задач
на коммерческой основе. Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его
создании, находится в государственной или муниципальной собственности и
принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Участники коммерческих организаций имеют право участвовать в управлении
ими, получать информацию об их деятельности, участвовать в распределении полученной
прибыли, получать пропорциональную своему вкладу часть имущества, остающегося
после ликвидации организации, иметь другие права по закону и в соответствии с
уставными документами.
1.2 Использование PR в коммерческой организации. Задачи,
функции и особенности PR в коммерческой организации
Существование коммерческой организации любого вида невозможно представить
без деятельности хорошо отлаженной службы PR.
Автор одного из лучших пособий по связям с общественность А.Н. Чумиков
определяет PR как систему информационно
аналитических, и процедурно- технологических действий, направленных на
гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между
участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации
данного проекта.
Отделы по связям с общественностью отвечают за защиту репутации любой
компании. Они предоставляют информацию о деятельности организации широкой
общественности, а также целевым аудиториям компании. В коммерческой организации
уровень достаточности определяется не наличием пресс-секретаря или
пресс-центра, а специалиста по PR,
реализующем PR-функцию.
В работу PR-отделов (PR-специалистов) также входит:
. обеспечение взаимоотношений с различными сообществами;
. создание маркетинговой коммуникации;
. создание имиджа корпорации;
. организация различных мероприятий и PR-акций.
Для чего существуют коммерческие организации? Любое коммерческое
предприятие несет за собой удовлетворение потребностей покупателей в товарах и
услугах. Его цель - получение прибыли, на что конкретно и направлены PR-
службы. Хороший RP обуславливает
любой фирме прекрасную многочисленную клиентуру, от чего повышается доход
организации. коммерческий фирменный стиль
Фирма с помощью PR-специалистов
способна обрести индивидуальный профиль с собственной рекламой и фирменным
стилем: логотипом, шрифтом, бланками, сувенирной продукцией, сайтом с особой
цветовой палитрой и так далее. Создание фирменного стиля для коммерческой
организации - самое ответственное дело PR- отделов. Фирменный стиль- это набор
визуальных форм, объединенных общей идеей и формирующих узнаваемый
потребителями образ бренда, что повышает интерес потребителя к товару или
услуге, тем самым поднимая рейтинг продавца (фирмы). Основные составляющие
фирменного стиля это:
. Логотип. Графический знак, используемый коммерческими
предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и
распознаваемости в социуме.
. Шрифт. Шрифт помогает подчеркивать особенности компании,
соответствовать специфике ее деятельности.
. Товарный знак. Он представляет собой зарегистрированное в
установленном порядке изобразительное, словесное, объемное, звуковое
обозначение или их комбинацию, которое используется владельцем товарного знака
для идентификации своих товаров.
. Фирменный слоган. Слоган или лозунг может создаваться не только
как фраза, передающая в яркой и образной форме основную идею конкретной
рекламной кампании, но и как постоянно используемый, оригинальный девиз
компании.
. Цветовая гамма. Фирменный цвет вызывает ассоциации с
деятельностью компании, ее продукцией и образом.
Также PR-службы используются в коммерческих
организациях для обеспечения взаимодействий между внутренней и внешней
общественности с политикой и работой этой организации.
Обобщая всё вышесказанное, можно сказать, что самыми значимыми задачами PR в коммерческих предприятиях
являются:
. Снабжение общественности информацией о фирме;
. Создание позитивного образа организации;
. Повышение прибыли у предприятия;
. Создание правильной рекламы;
. Обеспечение хороших взаимоотношений между потребителем и
продавцом.
Коммерческие структуры носят особую специфику. PR- специалисты в таких структурах тоже достаточно специфичны:
менеджеры по рекламе, по связи со спонсорами, менеджеры по связям с
общественностью и другие. Все они в своей работе выполняют следующие функции:
· Исследование различного характера: социологические,
политологические, экономические ;
· Анализ данных, полученных в ходе исследований;
· Создание программ по работе с молодыми сотрудниками,
ветеранами, пенсионерами;
· Налаживание контактов с общественными лидерами, имеющими
влияние на общественное мнение, например, с политиками, лоббистами, учеными,
общественными деятелями;
· Работа со СМИ (подготовка пресс-релизов, статей, брошюр,
каталогов, бюллетеней, отчет о коммерческой и общественной деятельности,
включая спонсорство, благотворительность и пожертвования);
· Разработка информационных материалов и отчетов;
· Проведение пресс- конференций;
· Проведение презентаций фирмы и выпускаемых ею товаров;
· Проведение корпоративных мероприятий (оптимизация кадровой
политики, создание системы внутрифирменного статуса);
Репутация организации в большинстве определяется поведением ее лидеров.
От того, как поступает высшее звено, о чем они говорят и что делают, зависит
восприятие PR- деятельности организации СМИ.
Особенностью PR-деятельности в
коммерческих организациях является корпоративная политика. Корпоративная
политика- это особый план построения эффективного функционирования предприятия,
осуществляющаяся через взаимодействие с внутренней (группы людей, входящие в
состав организации) и внешней (группы людей, не связанные с организацией)
общественностью на постоянной основе.
Из понятия «корпоративная политика» вытекает понятие «стратегия».
Стратегия- это главная концепция, направленная на цели организации, указывающая
основные направления деятельности и правильное распределение ресурсов.
Рассмотрим три стратегии Ф. Китчена, которые он выделил в своей книге
«Паблик рилейшнз. Принципы и практика» :
. Линейная стратегия. Это форма методического направленного
последовательного планирования, способствующего рациональной выработке решений,
общая цель которых - достижение заранее намеченных целей.
. Адаптивная стратегия. Это инструмент адаптации к меняющейся
среде. Внешняя среда более динамична и менее поддается прогнозированию.
. Интерпретационная стратегия. Это подход, при котором
формирование стратегии определяется организационной структурой компании и
индивидуальной системой ценностей руководства.
Таким образом, с помощью стратегий происходит решение многих вопросов
коммуникации и информационных процессов. Исходя из этого, особая система,
позволяющая корректно ставить задачи и устанавливать направления (всё это
составляет корпоративную политику), имеет особые принципы SMART:
· S (specific)- конкретные;
· M (measurable)- измеримые;
· A (acquirable)- достижимые;
· R (realistic) -реалистичные;
· T (time bound) - привязанные к определенному
списку.
Следовательно, PR-специалисты,
внося правильную корпоративную политику и безошибочно создавая стратегии,
обуславливают коммерческой организации весьма светлое будущее.
Еще одной важной задачей PR-специалистов
в любой организации является правильное формирование имиджа. Независимо от
желаний как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью,
имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого
социального явления или процесса. Он является мысленным представлением о
человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом
сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Основоположник науки PR Эдуард Бернайз писал, что слово
имидж как бы свидетельствует, что специалисты сферы паблик рилейшнз имеют дело
с тенями и иллюзиями. В действительности же их интересуют установки и действия,
изменение которых подчинено задаче решения социальных вопросов. Имидж в PR имеет огромное значение. Четкое
создание образа PR-субъекта является необходимым условием достижения фирмой
устойчивого и продолжительного делового успеха. Без точно продуманного, целостного,
эффективного и прагматичного образа невозможно создание продолжительного
успеха. Имидж оказывает эмоциональное воздействие, тем самым направленно
формируя общественное сознание.
Недаром знаменитый американский социолог Э.Гофман в своей книге «Представление
себя другим в повседневной жизни» называет имидж «искусством управлять
впечатлением», что как раз точно передает всю роль и суть использования имиджа
в PR-деятельности.
Итак, сделаем вывод по первой главе. Коммерческая организация- это
организация, направленная на получение прибыли, что не может быть возможным без
деятельности хороших PR-служб.
PR-специалисты
создают особый план действий по повышению популярности той или иной фирмы,
создают ее имидж, рекламу и хорошие взаимоотношения между внутренней и внешней
общественностью, что является огромным вкладом в развитие коммерческого
предприятия.
Глава 2.
Практическое применение PR-деятельности в коммерческой организации
2.1
Характеристика предприятия. Его основные задачи и функции
Особенности деятельности связей с общественностью в коммерческих
организациях мы рассмотрим на примере коммерческого предприятия- Плавательного
бассейна Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина в
городе Сыктывкаре, на основе которого я проходил учебную практику в СГУ им.
Питирима Сорокина. Охарактеризуем его.
Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина является структурным
подразделением федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Сыктывкарский государственный университет им.
Питирима Сорокина» и функционирует на внутреннем хозрасчёте в соответствии с
Уставом ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».
Зачастую коммерческие предприятия входят в состав государственных
организаций, тем самым образуя особую группу, называемую государственными
муниципальными или унитарными предприятиями. Цель таких предприятий - это
решение государственных задач на коммерческой основе. По типу коммерческих
организаций Бассейн является унитарным предприятием, так как несет за собой
решение государственных задач государственной организации, а именно СГУ им.
Питирима Сорокина, в виде привлечения студентов и населения города к спорту за
счет платных услуг.
Руководителем Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина является
заведующий Бассейна- Попов Алексей Николаевич. Заведующий Бассейна назначается
на должность и освобождается приказом ректора СГУ им. Питирима Сорокина.
Заведующий подчиняется проректору социальным вопросам и кадровому развитию СГУ
им. Питирима Сорокина.
Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина, построенный в 1972 году -
это спортивное сооружение, в состав которого входит:
. Чаша бассейна 25x6
метров;
. Женская и мужская раздевалки;
. Женская и мужская душевые;
. Сауна;
. Тренажерный зал;
. Инвентарные;
По устройству Бассейн является искусственным сооружением крытого типа,
совмещённый с университетом им. Питирима Сорокина. Он располагается по адресу:
167000. Республика Коми, город Сыктывкар, Октябрьский проспект, дом 55.
В основном Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина предназначен
для занятий по плаванию студентов и работников университета, но также Бассейн
используется для оказания дополнительных платных услуг населению города
Сыктывкара.
Плавательный бассейн подвергся реконструкции в 2013-2014 годах, в это
время (в 2014 году) появились платные услуги. На сайте университета можно найти
положение от 1 февраля 2014 года о прейскуранте «Услуги физической культуры и
спорта" (см. приложение 1).
В целях создания условий для занятий плаванием студентов, работников и
населения установлены специальные нормы загрузки Бассейна-не более семи человек
на одну плавательную дорожку, в тренажерный зал и сауну.
Плавательный бассейн снабжён медицинским кабинетом. В обязанности
медицинского кабинета входят:
. организация надзора за местом и условий для занятий плаванием;
. контроль за здоровьем и физическими нагрузками посетителей;
. контроль за проведением спортивных и оздоровительных
мероприятий;
. санитарное обеспечение мероприятий;
. оказание первой медицинской помощи;
. ведение документации о проделанной медицинской работе.
По требованиям санитарно-эпидемиологических станций в Бассейне постоянно
измеряется температура воды, проводится анализ на содержание химических
веществ, осуществляется снабжение спортивным инвентарем и имеется разрешение на
установление электрических приборов.
Бассейн в своей работе выполняет следующие функции:
. Обучение студентов плаванию;
. Организация и проведение спортивно-массовых работ;
. Проведение физкультурно- оздоровительных работ;
. Предоставление условий населению для положительного посещения
бассейна, тренажерного зала, сауны.
Ежегодно Плавательный Бассейн СГУ им. Питирима Сорокина старается
выполнять ряд поставленных перед ним задач:
. реализация образовательных программ и дополнительного
образования обучающихся университета;
. организация работы с обучающимися и работниками университета;
. организация и реализация платных услуг в соответствии с
Положением о платных услугах университета.
Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина- государственно-
коммерческая организация, предназначенная для студентов, работников и населения
города Сыктывкара в спортивно- оздоровительных целях, для осуществления занятий
по плаванию.
2.2 Анализ
PR-деятельности и ее эффективности в
Плавательном бассейне СГУ им. Питирима Сорокина
В течении прохождения учебной практики нам удалось поближе ознакомиться с
деятельностью Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина, определить
экономическое состояние и проанализировать его коммерческую деятельность.
Помимо Плавательного бассейна СГУ им. Питирима Сорокина на территории
города Сыктывкара находится еще четыре бассейна, которые являются его прямыми
конкурентами:
. Сыктывкарский плавательный бассейн;
. Бассейн спортивного центра «Скала»;
. Бассейн спортивного клуба «Здоровье»;
. Бассейн спортивного комплекса «Бумажник».
Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина после реконструкции
существует довольно недолго и требует тщательного развития внутренней
корпоративной политики, а именно исправления недочетов в своей деятельности,
главным образом, посредством PR.
Именно на это была направлена наша деятельность в ходе учебной практики.
Главной задачей PR-деятельности
стало увеличение прибыли, которую можно повысить за счёт роста количества
посетителей Бассейна. Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина имеет три
значительных минуса:
. Недостаточное количество информации о Бассейне;
. Отсутствие логотипа;
. Отсутствие сформированного плавательного абонемента.
Выявив недочеты предприятия, можно обратить внимание на пути их решения:
. Создание четкого имиджа Плавательного бассейна СГУ им. Питирима
Сорокина посредством разработки фирменного стиля;
. Информирование жителей города Сыктывкара и студентов СГУ им.
Питирима Сорокина о Бассейне и распространение рекламы посредством социальных
сетей и наружной рекламы.
Изначально рекламой Бассейна выступало сообщество «Плавательный бассейн
СГУ» в социальной сети «Вконтакте» и информация о бассейне на сайте СГУ им.
Питирима Сорокина. На сайте и в сообществе не было единого логотипа,
олицетворяющего индивидуальный Бассейн. В дальнейшем нами было предложено
несколько возможных логотипов, но выбран всего один.
Данный логотип также был использован в разработке макета плавательного
абонемента, который должен бы был выдаваться каждому гостю бассейна для
отслеживания его посещений (см. приложение 2).
Для восполнения недостаточной информации о Плавательном бассейне СГУ им.
Питирима Сорокина была выбрана вышеупомянутая социальная сеть «Вконтакте», а
именно сообщества «Подслушано СГУ» и «Общежитие 2Б» для размещения рекламы о
Бассейне (см. приложение 3). Данная реклама была направлена на студентов СГУ
им. Питирима Сорокина.
Для привлечения жителей города был разработан макет наружной рекламы,
предполагаемое размещение которого - это билборд с помощью компании
«Глав-Медиа» (см. приложение 4). Целью данной рекламы было привлечение людей
подготовиться к лету вместе с Плавательным бассейном СГУ им. Питирима Сорокина,
а также посетить сауну и тренажерный зал, также входящих в спортивное
сооружение.
PR-деятельность
оказалась довольно неэффективной. Большинство предложенного осталось
незамеченным. Логотип и наружная реклама так пока и не были задействованы в
сообществе Бассейна и на сайте университета. Информационные посты в группах
«Подслушано СГУ» и «Общежитие 2Б» привлекли небольшое внимание студентов к
плаванию, что привело к незначительному росту посещений. Абонемент был
доработан и выпущен в качестве основного плавательного абонемента для
предлагаемых платных услуг.
Таким образом можно подвести итоги по второй главе. Плавательный бассейн
СГУ им. Питирима Сорокина- государственно-коммерческое предприятие, требующее
глобальной доработки, особенно с помощью PR- специалистов. Имидж организации в стадии «застоя». С
размещением рекламы информация о Бассейне повысилась невесомо. Для повышения
списка клиентуры и увеличения доходов предприятия можно дать следущие
рекомендации:
. Сформировать и установить положительный имидж Бассейна;
. Развить как наружную, так и Интернет- рекламу до высокого
уровня;
. Провести мероприятия или PR-кампании для улучшения имиджа предприятия;
. Постоянно следить за PR-деятельностью Бассейна и ее эффективным проявлением.
Заключение
В завершении курсовой работы, сделаем некоторые выводы:
. Коммерческая организация - это организация, направленная на
получение прибыли.
2. PR-функция в коммерческой организации определяется успешным привлечением
потребителей и повышением прибыли фирмы и отвечает за позитивную репутацию
фирмы.
3. PR-деятельность- неотъемлемая часть любой достойной коммерческой
организации. Также правильный имидж, создающийся за счет PR всегда может вызвать первое хорошее
впечатление, доверие и уважение к организации.
. Реклама, осуществляемая посредством PR способна привлечь различную целевую аудиторию, предоставляя
информацию об объекте.
. С помощью различных PR- технологий: рекламы, стратегий, формирования имиджа, Интернета, СМИ-
коммерческая организация способна развиваться и популяризироваться все быстрее.
. Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина требует
доработок, а именно подробного рассмотрения и улучшения его PR-деятельности. Особого внимания
требуют логотип и распространение наружной рекламы.
. Плавательный бассейн СГУ им. Питирима Сорокина нуждается в
положительном имидже.
. Учитывая пункты, пять и шесть, Плавательный бассейн СГУ им.
Питирима Сорокина сможет развиваться в коммерческой сфере и дальше, привлекая
все больше посетителей и увеличивая свои доходы.
Итак, в ходе курсовой работы мы достигли цели, то есть проанализировали
роль PR-деятельности в коммерческой сфере.
Были выполнены задачи по изучению деятельности PR в коммерческой организации, анализу практического
использования PR на предприятиях и также были
предложены некоторые рекомендации по улучшению PR в коммерческом организации- Плавательном бассейне СГУ им.
Питирима Сорокина. Мы узнали, что PR-играет огромную роль в развитии «личности» предприятия.
Обобщая все вышесказанное, можно точно сказать, что PR- деятельность - очень важная часть
любой компании в современном мире, направленная на увеличение прибыли и
оказывающая лишь положительное воздействие.
Список
источников и литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
. Колоколова Е. О. Кооперация как форма
самоорганизации населения [Электронный ресурс] // Теория и практика
общественного развития. Москва.-2010. -№3.-С. 1-4.
. Чумиков А.Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью:
теория и практика. -Москва. -2014. С. 147.
. Элитариум 2.0 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
#"905048.files/image001.jpg">
«Прейскурант
Бассейна»
Приложение
Б
«Абонемент»
Приложение
В
«Информационный
пост»
Приложение
Г
«Эскиз
наружной рекламы»
«Эскиз
наружной рекламы»