Тема: Влияние корпоративной социальной ответственности на распределение финансовых ресурсов

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    0
Влияние корпоративной социальной ответственности на распределение финансовых ресурсов
Влияние корпоративной социальной ответственности на распределение финансовых ресурсов
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Читать ONLINE Влияние корпоративной социальной ответственности на распределение финансовых ресурсов

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

Кафедра «Теория финансов»






АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА

на тему:

«Влияние корпоративной социальной ответственности на распределение финансовых ресурсов»










МОСКВА 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности

. Взаимосвязь финансов и корпоративной социальной ответственности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Финансы в современном мире представляют собой все более усложненное понятие. Они представляют собой денежные отношения по поводу распределения объектов распределения, в результате которого формируются финансовые ресурсы экономический субъектов, направленные в дальнейшем на накопление и/или же потребление.

Из всех экономических субъектов наиболее значительную роль играют коммерческие организации во всех экономически развитых и развивающихся странах, ведь они осуществляют свою деятельность в разных сферах хозяйствования.

В своей аналитической работе я бы хотела подробнее рассмотреть деятельность коммерческих организаций в условиях глобализации и увеличения уровня корпоративной социальной ответственности.

Целью моей работы является рассмотрение влияния корпоративной социальной ответственности на распределение финансовых ресурсов в коммерческих организациях.

рассмотреть особенности развития корпоративной социальной ответственности;

проследить взаимосвязь между финансами и корпоративной социальной ответственностью;

выделить особенности российской и зарубежной корпоративной социальной ответственности и выявить, существуют ли различия между влиянием такого фактора на финансы в соответствующих странах.

1. Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности

корпоративный социальный ответственность коммерческий

В наши дни проблема корпоративной социальной ответственности (далее - КСО) становится все более актуальной в деловом обществе. О КСО говорят с самых высоких трибун, вопросам КСО посвящаются престижные и крупные международные форумы, о своей приверженности идеи КСО заявляет все большее число компаний. Но что же на самом деле представляет собой КСО? Что это? Политика? Новые моральные устои в организации? Новый трэнд?

КСО - это некая ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое непосредственно содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества; учитывает ожидания заинтересованных сторон; соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения.

Обычно о том, что компания следует международным стандартам и является социально ответственной указывается в уставе и миссии организации, следовательно организации должны следовать данным правилам, включая собственников и сотрудников.

Большинство социально ответственных организаций - это организации, созданные в организационно-правовой форме как акционерные общества, чаще всего это крупные корпорации, которые осуществляют свою деятельность на международном уровне, такие как Volkswagen AG, Mercedes, Ford, Lufthansa, Microsoft, Google и The Walt Disney Company.

Корпоративная социальная ответственность представляет собой совокупность трех элементов: окружающая среда, экономика, люди. Только соблюдая все действия по улучшению данных сфер, компания может считать себя социально ответственной.

Конечно, если мы рассматриваем зарубежные компании, то все крупные корпорации будут считаться социально ответственными, в отличие от Российской Федерации. Почему? Возможно, потому что Россия только встала на путь развития, ведь сложно соблюдать международные правила и предписания, когда российский стандарты гораздо ниже. Быть социально ответственной компанией - значит поддерживать благотворительность внутри организации, проводить различные проекты, стараться меньше загрязнять окружающий нас мир и так далее.

По каким направлениям компании могут реализовывать КСО?

) Ответственные практики в отношении персонала. Здесь можно назвать, что каждый человек, работающий внутри компании должен соответствовать социально ответственному имиджу компании, то есть примитивно, сортировать мусор, толерантно относиться к другим расам и нациям, соблюдать баланс между обязанностями на работе и личной жизнью. Для этого проводятся различные тренинги, курсы повышения квалификации, производится охрана труда, предоставляются социальные выплаты и пособия и так далее.

) Охрана окружающей среды. Компания старается снизить все визы загрязнения, развивать инновационные технологии, сокращать потребляемые ресурсы и переходить на возобновляемые ресурсы. Так, например, компания кофеен Starbucks выпускает термо-кружки с 2009 года, которые на 83% происходят из вторсырья, которые подлежат вторичной обработке. Такие кружки продаются не только за рубежом, но и в России.

) Развитие местных сообществ. Прежде всего это поддержка области, места, где находится сама компания или же ее производство. Такая цель достигается путем создания рабочих мест, повышения уровни подготовки кадров в регионе, поддержка местных поставщиков, производителей и так далее.

) Благотворительность и волонтерство. Такая цель может быть достигнута только, если в компании развита система, которая бы стимулировала работников и сотрудников организации на благотворительность и волонтерство. К сожалению, в России это не так развито, как за рубежом, поэтому данную проблему надо решать, заимствуя зарубежный опыт. Так, например, российская компания ОАО «Газпром» поддерживает различные культурные и спортивные проекты, например, дочерняя компания ОАО «Газпром» ОАО «Газпром Экспорт» поддерживает РГУ нефти и газа ХК "GasOilers".

) Ответственные практики в отношении потребителей. Это проявляется в предоставлении качественных товаров и услуг для покупателей и клиентов, добросовестное информирование о качестве и составе продукции, а также обеспечение конфиденциальности личных данных покупателей и потребителей.

Соблюдая все эти 5 направлений, компании могут постепенно стать социально ответственными и иметь дело с крупными международными организациями. Конечно, на поддержку КСО организациям приходится выделять дополнительные средства, то есть распределять так финансовые ресурсы компании, чтобы фирма действовала эффективно, несмотря на дополнительные издержки.

Стоит ли это делать?

Данный вопрос я рассмотрю в следующей главе моей аналитической работы.


Конечно, финансы организации непосредственно связаны с КСО, ведь, чтобы обеспечить КСО требуются ресурсы, прежде всего, финансовые. Специалисты финансовой сферы спорят о том, насколько сильно эти две сферы связаны, но они приходят к выводу о том, что развитие реального сектора экономики и его воздействие на окружающую среду непосредственно зависит, от того как специалисты финансового сектора организации распределят финансовые ресурсы. Проще говоря, куда и как мы потратим деньги решают финансисты.

Существует также мнение, что именно финансистам возлагается большая роль в области продвижения каких-либо идей и практик КСО в бизнес-среде. Специалисты в финансовой сферы должны быть как никогда компетентны в данной сфере и образованы, ведь они должны учитывать особенности экологических и социальных факторов в процессе распределения финансовых ресурсов организации. Так появляется термин «ответственное финансирование», которое отвечает и следует признакам КСО.

Одними из проявлений и принципов ответственного финансирования являются инвестирование новых инновационных проектов, поддержка социальных, культурных, спортивных, благотворительных и экологических проектов и тд. Проектное ответственное финансирование должно включать в себя оценку будущего влияния, которое может оказать тот или иной финансируемый проект на окружающую среду и качество жизни местных сообществ в узком смысле, а в широком - весь мир.

Крупные проекты должны охватывать мнение узких специалистов, жителей, в целом соответствовать ожиданиям общества. Такие проекты должны сопровождаться постоянным мониторингом и контролем. Разные организации используют различные принципы и подходу к внедрению финансирования в СКО.

Следует отметить также, что СКО организации влияет на имидж фирмы, поэтому фирмы стараются поддерживать свой имидж и бренд. Так, с недавнего времени появился такой термин как эко-брендиг - это когда компания использует технологии для внедрения более экологического продукта. Заботясь о покупателе и об окружающей среде, такие эко-продукты могут стоить вдвое дороже, из-за высоких издержек на производство такого продукта, в том числе и на поддержку бренда, поэтому изготовители должны правильно распределять ресурсы, чтобы оставаться не в безубыточности.

Начиная с 1971 года ученые рассматривают влияние СКО и финансового представления бизнеса, так Позников выяснил, что СКО положительно влияет на деятельность компании, а Вельш и Вазан выяснили, что нет между данными двумя элементами никакой связи.

Я считаю, что между этими двумя элементами существует связь. В условиях глобализации любые крупные организации не могут развиваться отдельно от внешнего мира, поэтому они должны следовать мировым тенденциям и быть в буквальном смысле «в тренде». КСО это бизнес-тренд, который должен соблюдаться.

Эффективно работающая система КСО наносит компаниям положительный эффект, способствует повышению результативности и стабильности бизнеса. Так, КСО влияет на рост нематериальных активов, повышает конкурентоспособность компании, усиливает репутацию и бренд организации. Несмотря на то что проследить прямую зависимость между КСО и финансовыми показателями достаточно сложно, такие попытки регулярно предпринимаются.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фактом является то, что в десятку лучших компаний с КСО входят только крупные корпорации, которые показывают высокую экономическую эффективность. Это ли не является стимулом для роста и повышения уровня КСО в России?

Я считаю, что российским крупным организациям стоит выделять средства на поддержку КСО. Это повысит уровень социального благополучия в России, но для этого крупным организациям требуются высококвалифицированные специалисты в финансовой сфере, которые бы удовлетворяли требованиям ответственного финансирования.

Так внедрение технологий с более высокой производительностью и ресурсоэффективностью могло бы создать дополнительные возможности экономии энергии, воды и других ресурсов, которых в России предостаточно.
Это бы привело к снижению объемов отходов производства.
Рассматривая инвестиционный фактор, следует отметить, что в РФ просматривается недостаток инвестиций, поэтому, чтобы привлечь иностранных инвесторов мы должны развивать КСО в России.

Поддержка КСО также снижает финансовые и управленческие риски в долгосрочных перспективах. Так, например, вряд ли сотрудник, у которого есть хорошо оплачиваемая работа с обширным социальным пакетом захочет уволится с работы. Значит у нас сотрудник может быть более мотивирован, увеличивается производительность труда.

В данной аналитической работе я рассмотрела взаимосвязь и влияние корпоративной социальной ответственности на распределение финансовых ресурсов и наоборот. Данных два элемента тесно взаимосвязаны между собой. От того, как будут распределены финансовые ресурсы, зависит поддержка КСО, от КСО зависит долгосрочная эффективность фирмы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Финансы» под редакцией Е.В.Маркиной

. Международный стандарт ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности»

. Официальный сайт журнала Forbes http://www.forbes.com/pictures/efkk45mmlm/no-3-the-walt-disney-company-2/

. Официальный сайт ОАО «Газпром» http://www.gazprom.ru/social/

. Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса. Учебное пособие. Внешэкономбанк. Москва. 2011 г.


Похожие работы на - Влияние корпоративной социальной ответственности на распределение финансовых ресурсов

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!