Характеристика схемы станции Бекасово-Сортировочное, её путевого развития и постоянных устройств

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    982,31 Кб
  • Опубликовано:
    2016-11-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика схемы станции Бекасово-Сортировочное, её путевого развития и постоянных устройств















Лабораторная работа №1

Характеристика схемы станции Бекасово - Сортировочное, её путевого развития и постоянных устройств

По основному назначению и характеру выполняемой работы станция является сортировочной, по объёму работы - внеклассной, по типу - односторонней станцией с последовательным расположением парков приема, сортировочного парка и парка отправления, и объёмлющим расположением главных путей. (рис. 1).

Рис.1. Схема станции Бекасово - Сортировочное

Примыкающие перегоны:

В нечетном направлении (с востока со стороны Сандарово из Орехово-Зуево, Рыбное, Люблино, Вековка) к станции примыкает Бекасово-Сортировочное-Кресты - двухпутный участок, по I и II главным путям установлена двухсторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов.

В четном направлении (с запада - Брянск, Вязьма, Поварово, Москва-Сорт.-Киевская и Москва-Пасс.-Киевская) к станции примыкает Бекасово-Сортировочное-Бекасово-1 - четырёхпутный участок, по которому производится следующее движение:

·        по I главному пути с односторонней автоблокировкой установлено движение поездов пассажирских и грузовых в нечетном направлении (из Бекасово-1);

·        по II и IV главным путям с двусторонней автоблокировкой установлено для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений;

·        по V главному пути с односторонней автоблокировкой установлено движение пассажирских и грузовых поездов в четном направлении (в сторону Бекасово-1 на Москву).

Со стороны станции Кресты (Сандарово) прием поездов со всех направлений (Люблино, Рыбное, Орехово-Зуево, Черусти, Ожерелье) осуществляется по II-му главному пути, а отправление поездов - по I - му главному пути.

Со стороны станции Бекасово-1 прием поездов осуществляется по путям:

по I - му главному пути - со стороны станций Вязьма, Поварово, Москва-Тов.-Смоленская, Москва-Сорт.- Киевская;

по IV - му главному пути - со стороны станций Брянск, Калуга. Отправление поездов в сторону станции Бекасово-1 производится по путям:

по ветви №V - на станцию Москва-Сорт.-Киевская;

по IV-му главному пути - на станции Брянск, Калуга;

по II -му главному пути - на станции Брянск, Калуга, Поварово, Вязьма, Москва-Тов.-Смоленская.

Рис. 2. Схема Московского железнодорожного узла

Станция имеет пять парков:

) парк прибытия «А»,

) сортировочный парк «С»,

) приемо-отправочный парк «В»,

) приемо-отправочный парк «Б»,

) парк «М».

Парки «А», «С», «В», «М» расположены последовательно, а приемо-отправочный парк «Б» - параллельно парку приёма «А».

. Парк приёма «А» специализирован для приема и обработки, поступающих со всех направлений в расформирование поездов и внутристанционных передач. Парк имеет 12 приёмо - отправочных путей и ходовой путь. Пути №№4-15-для приема грузовых поездов всех (Восточного и Западного ) направлений (в том числе пути №4 и №5 - для приема поездов только с Востока, а пути №14 и №15 - только с Запада.

Предгорочная горловина парка имеет два выхода в локомотивное депо, один из которых выполнен с устройством путепроводной развязки под путями надвига.

. Сортировочный парк «С» специализирован для накопления и формирования составов поездов по назначениям предусмотренным планом формирования поездов (ПФП). Парк имеет 48 путей, объединённые в шесть пучков по 8 путей в каждом.

Для обеспечения параллельного роспуска двух составов с горки пути сортировочного парка условно разделены на две сортировочные подсистемы:

левую (Западную) - пучки 1,2,3,4 - для накопления и формирования поездов (Брянск, Орша, Поварово и т.д.);

правую (Восточную) - пучки 5,6 - для накопления и формирования поездов (Орехово, Рыбное, Люблино и т.д.).

. Приемо-отправочный парк «В» специализирован для приема, обработки и отправления транзитных поездов ( в том числе с переломом веса и длины); выставки, обработки и отправления поездов своего формирования, а также пропуск в парк приёма «А» поездов, следующих на станцию в расформирование со стороны Сандарово.

Парк «В» имеет 20 приемо-отправочных путей для грузовых поездов обоих направлений и I - й главный путь - для пропуска разборочных поездов Восточного направления в парк приема «А» и пассажирских поездов (не требующих обработки) на станцию Бекасово-1.

. Приемо-отправочный парк «Б» специализирован для приема, отправления и пропуска пассажирских и пригородных поездов со всех направлений, а также пропуска транзитных грузовых поездов в приемо-отправочный парк «В» и из него. Парк «Б» имеет 4 пути, из которых два -главных (№II и №IV) пути и два - приемо- отправочных (№3 и №5). На путях парка «Б» производится смена локомотивов и локомотивных бригад ряда пассажирских поездов.

. Парк «М» (ст. Мачихино) имеет 3 пути, из которых два - главных (№I и №II ) пути и один приемо-отправочный (№4), предназначенные для приёма, пропуска грузовых и пассажирских поездов с Сандарово и отправления грузовых и пассажирских поездов на Сандарово.

Основные технические устройства на станции

Устройства для формирования - расформирования поездов

Для расформирования-формирования поездов станция имеет высокопроизводительную механизированную сортировочную горку большой мощности с четырьмя путями надвига (№№1,2.3,4) и двумя путями роспуска, обеспечивающими применение параллельного роспуска двух составов. Горка оснащена устройствами горочной автоматической централизации ( ГАЦ ). Путевое развитее горочной горловины позволяет осуществлять роспуск составов:

·        со второго и третьего путей надвига по сигналу Г2 - на все пути сортировочного парка;

·        с четвёртого пути надвига по сигналу Г3 - на правую (Восточную) сортировочную подсистему сортировочного парка (5,6 пучки ).

На горке работает 4 маневровых локомотива серии ЧМЭ-3, которые кроме расформирования-формирования составов, в отдельных случаях, выполняют маневровую работу (окончание формирования, перестановка составов в парк «В», обработка транзитных поездов с переломом веса и длины, подача - уборка местных вагонов, вагонов с техническими и коммерческими неисправностями).

Сортировочная горка имеет три механизированные тормозные позиции, оборудованные вагонными замедлителями.

Устройства для формирования поездов

Район формирования (хвостовая горловина) сортировочного парка имеет пять маневровых вытяжных путей (№№1,2,3,4.134). Четыре пути (№№1,2,3,4) соединяют пути сортировочного парка «С» с приемо-отправочным парком «В», а один (№134) примыкает к вытяжному пути №1, обеспечивая на него выход с путей первого сортировочного пучка. Вытяжные пути для обеспечения максимальной параллельности в работе, как правило, специализированы следующим образом:

№134 - пути первого пучка сортировочного парка «С»;

№1 - пути второго и третьего пучков;

№2 - пути четвертого пучка;

№3- пути пятого пучка;

№4 - пути шестого пучка.

Устройства вагонного хозяйства

Устройства вагонного хозяйства станции включают:

механизированный вагонно-ремонтный пункт (МВРП);

парковые пункты технического обслуживания вагонов (ПТО парка «А», ПТО парка «В»);

устройства диагностического оборудования на подходах к станции. МВРП располагается параллельно сортировочному парку и примыкает к пути №11 первого пучка сортировочного парка «С». На МВРП производится текущий отцепочный ремонт вагонов.

ПТО парка «А» осуществляет следующие работы :

технический осмотр вагонов;

выявление вагонов, требующих отцепочного ремонта;

выявление вагонов с техническими неисправностями, которые могут быть устранены в парке отправления;

выявление вагонов с просроченным деповским и капитальным ремонтами, истёкшим пробегом.

ПТО парка «А» имеет технические обустройства централизованного ограждения составов. Осматриваемые составы ограждаются заградительными светофорами, установленными у каждого пути с чётной стороны парка. Включение и снятие ограждения осуществляется оператором ПТО парка «А» по согласованию с ДСП парка «А».

На ПТО парка «В» осуществляются работы:

по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов;

по соединению рукавов тормозной магистрали;

по опробованию автотормозов;

по осигналиванию хвоста поезда;

по подготовке составов поездов к отправлению.

ПТО парка «В» имеет следующие технические обустройства:

пункт централизованного ограждения составов поездов;

пункт централизованной пробы автотормозов (ЦПА);

объединенную компрессорную станцию, воздухопроводы;

стеллажи для хранения запасных частей и инструментов;

здание ПТО , постов осмотрщиков вагонов.

Вывод информации с указанных пунктов расположения диагностических комплексов осуществляется на парковые ПТО (оператору). Работа парковых ПТО организована на принципах сетевого ПТО (СПТО) и предусматривает организацию передовой технологии работы по высококачественному техническому обслуживанию вагонов с применением современных средств диагностического контроля, механизации трудоемких процессов ремонта вагонов и АСУ ПТО.

Похожие работы на - Характеристика схемы станции Бекасово-Сортировочное, её путевого развития и постоянных устройств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!