Изыскания и проектирование автомобильных дорог

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    218,44 Кб
  • Опубликовано:
    2017-04-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Изыскания и проектирование автомобильных дорог

Министерство образования науки РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра изысканий и проектирования транспортных сооружений




Курсовой проект

На тему: «Изыскания и проектирование автомобильных дорог»

Выполнили ст.

гр. АД-1-14

Шашлов Н.А.

Проверил: ст. преподаватель

Попов В. М.



Волгоград 2016 г

Раздел 1. Обоснование параметров проектируемой дороги

.1 Общая характеристика района проектирования автомобильной дороги

Оренбургская область находится в глубине единого Евроазиатского материка. Оренбургская область протянулась вдоль южной кромки Уральского хребта на семьсот пятьдесят километров. Область входит в состав Приволжского федерального округа, граничит с Самарской и Челябинской областями, республиками Татарстан и Башкортостан, а также тремя регионами Республики Казахстан.

Площадь - 124 тыс.кв.км

Численность постоянного населения на 1 января 2006 года - 2137,9 тыс.человек

Областной центр - город Оренбург (551,6 тыс.чел.)

Климат Оренбургской области <#"902445.files/image001.gif">

- ось проезжей части; 2 - кромка проезжей части; 3 - бровка земляного полотна; 4 - подошва насыпи; а - ширина обочины; в - ширина кузова автомобиля; с - поперечная база колёс автомобиля; х, у - зазор безопасности; П - ширина полосы движения; В п.ч.- ширина проезжей части; В з.п - ширина земляного полотна

В з.п=2*П+2*а=2*3,75+2*4,46=16,41 м

а - по СНиП для II=3.75 м

х=у=0,5+0,005*Vp;

Vp=120 км/ч =>

х=у=1,1П=+х+у=+1,1+1,1=4,46 м

.4 Определение видимости на автодороге

а) Видимость поверхности дороги, по схеме одиночного торможения:

l0 - расстояние безопасности; l1 - путь пройденный автомобилем за время реакции водителя; k - коэффициент эксплуатационного состояния тормозов; Sт - тормозной путь

т= =  = 136,06 м

ᵠпр= 0,5; i=0; k=1.2= =  = 33,3 мпд = 136,06+33,3+10=179,36 м

б) Видимость встречного автомобиля, по схеме обгона.

l1=путь пройденный за время решения водителем идти на обгон; l2=путь пройденный от момента начала обгона до выравнивания со вторым автомобилем; l5=путь пройденный автомобилем 3 за время манёвра автомобиля 1

3=10 м.

l1= =  = 33.3 м

l2 =

ST1 =  = = 136,06 м=  = = 27,56 м2=  = 186м

l5= 2* l2 = 186*2=372 м.

Sва= l1+4*l2+l0;

Sва= 890,06 м

.5 Расчет минимальных радиусов на дороге в плане

а) Без устройства виража

===1259,84м

 

=0,020(по СНиП т.7)

б) С устройством виража

=

Расчет минимальных радиусов вертикальных кривых

а) Выпуклые кривые

 

d=1,2

б) Вогнутые кривые

=2215,38 м

 

Параметры автодорог:

Параметр

По СНиП

По расчету

Принято

1

Интенсивность движения, авт/сут

>3000

3950

3950

2

120

-

120

3

Число полос движения,шт

2

-

2

4

Ширина полос движения, м

3,75

4.46

3,75

5

Ширина разделительной полосы




6

Ширина проезжей части, м

7,5

8,92

7,5

7

Ширина обочины, м

3,75

-

3,75

8

Минимальная ширина укрепления обочины по типу основной дорожной одежды

0,5

0

0,5

9

Максимальной допустимый уклон

40

40

40

10

Минимальное расстояние видимости а)поверхности б)встречных автомобилей

 250 450

 179,36 890,06

 250 890,06

11

Минимальный допустимый радиус кривых в плане, м

800

800

12

Минимальный допустимый радиус в продольном профиле, м а)выпуклые б)вогнутые

  15000 5000

  82521,54 2215,38

  15000 5000



Раздел 2. Проектирование дорог в плане

.        Необходимо обеспечить минимальную длину трассы (воздушная линия).

.        Обходить населенные пункты.

.        Избегать пересечения с автомобильными и железными дорогами.

Если невозможно избежать пересечения с ад, то пересечение необходимо выполнить под углом не менее При этом пересечения устраиваются в двух уровнях, если: III кат с III при условии, что интенсивность (Путепроводы имеют габарит  в остальных случаях пересекаются в одном уровне, тогда надо обеспечить подход к существующей дороге в нулевых отметках: I-III кат. с ж/д в разных уровнях.

.        По возможности обходить: лес,болота и овраги.

.        Избегать пересечение с водными преградами.

.        Учитывать рельеф местности (расположение горизонталей)

.        Необходимо запроектировать два варианта дороги.

Первый вариант трассы:

Трасса проложена в северо-западном направлении. Ее длина составляет 7405 м, запроектировано 2 угла поворота. Величина углов поворота составляет 46000000` и 44000000` градусов. На своём протяжении трасса пересекает на ПК 33+25 дорогу, необходимо запроектировать путепровод. Так же трасса проходит через реку на ПК20+50,в месте пересечения запроектирован мост, также на в местах понижения рельефа располагаем трубы, а в частности на ПК15+00,ПК26+00,ПК39+00,ПК51+20, ПК55+00.Трасса проходит по равниной местности. Видимость в плане обеспечена. Конец трассы на ПК 74+05.

Второй вариант трассы:

Трасса проложена в северо-западном направлении. Длина составляет 7742 м, запроектировано 4 угла поворота. Величина углов поворота составляет 64000000`,45000000`,25000000`,19000000`. На своём протяжении трасса пересекает на ПК26+50 дорогу, необходимо предусмотреть путепровод, на ПК13+00 пересекает реку, необходимо запроектировать мост. Трасса частично проходит по пересечённой местности. Видимость в плане обеспечена. Конец трассы на ПК 77+42

Параметры

Значение преимущества


I

II

I

II

1. Длина трассы в м. 2. Коэффициент развития трассы   3. Количество углов поворотов 4. Минимальный радиус кривой в плане ( ) 5 Средний радиус кривой 6 Пересечение с ЖД и АД а) в одном уровне б) в 2-х уровнях 7. Пересечение с : а) лесами б) болотами в) оврагами 8. Пересечение с искусственными сооружениями: а) трубы б) мосты 9. Максимальный продольный уклон местности:  10. Длина участка дороги с

7742  1,1  4 800  1400  - 1  - - - 5 1 0,052 1050

+  +  + +  +  + +  + + + + + + +

-  -  - -  -  + +  + + + + + - -


Вывод:

По результатам сравнения 2-х вариантов трассы выбираем вариант №I для дальнейшего проектирования т.к. он имеет больше преимуществ.

Раздел 3. Проектирование продольного профиля АД

Соблюдаем все контрольные точки :

а) фиксированные - пересечения с АД, ЖД, реками,Hр.р.

б) полуфиксированные - места установки труб и min и max значения насыпи и выемки. (Нчр+dтрубы +1м)

Проектируем красную линию в виде ломаной с отрезками не менее 3-х пикетов.

В местах пересечения ЖД и АД учитываем габариты пересечения, либо устраиваем пересечение в нулевых отметках: АД 4,5-6 м; ЖД 6,5-7,5 м.

.1 Проектная линия

 

)ПК0=157,5 ПК3=160,0=(160-157.5)/300=0.008

ПК3=157,5+300*0,008=159,9

)ПК3=159,9 ПК8+50=157,5=(159,9-157,5)/550=0,004

ПК8+50=159,9-0,004*550=157,7

)ПК8+50=157,7 ПК14+65=159,5=(159,5-157,7)=0,003

ПК14+65=157,7+0,003*615=159,5

4)ПК14+65=159,5 ПК22+20=148,0

I4=(159.5-148.0)/755=0.015

ПК22+20=159,5-0,015*755=148,2

)ПК22+20=148,2 ПК33+25=175,5

I5=(175,5-148,2)/1105=0,025

ПК33+25=0,025*1105+148,2=175,8

)ПК33+25=175,8 ПК39+00=164,0=(175.8-164.0)/575=0.021

ПК39+00=175,8-0,021*575=163,73

7)ПК39+00=163,73 ПК46+75=177,0

I7=(177.0-163.73)/755=0.017

ПК46+75=163,73+0,017*755=176,9

)ПК46+75=176,9 ПК52+50=172,5

I8=(176.9-172.5)/575=0.008

ПК52+50=176,9-0,008*575=172,3

)ПК52+50=172,3 ПК60+65=177,5=(177,5-172,3)/815=0,006

ПК60+65=172,3+0,006*815=177,2

10)ПК60+65=177,2 ПК70+50=170,0

I10=(177,2-170,0)/985=0,007

ПК70+50=177,2-0,007*985=170,3

)ПК70+50=170,3 ПК74+05=158

I11=(170,3-158)/355=0,035

ПК74+05=170,3-0,035*355=157,87

.2 Расчёт вертикальных кривых

;

K=R*(;

;

Для вогнутых кривых принимаем R=5000 м. Для выпуклых R=15000 м.

) R=15000

Т=90 м; К=180 м; Б=0.27м.

)  R=5000

Т=17.5 м; К=35 м; Б=0.03 м.

)  R=15000

Т=135 м; К=270 м; Б=0.6 м.

)  R=5000

Т=100 м; К=200 м; Б=1.0 м.

)  R=15000

Т=345м; К=690 м; Б=3.96 м.

)  R=5000

Т=95 м; К=190 м; Б=0.9 м.

)  R=15000

Т=187.5 м; К=375 м; Б=1.17 м.

)  R=5000

Т=35 м; К=70 м; Б=0.12 м.

)  R=15000

Т=97.5 м; К=195 м; Б=0.32 м.

)

Т=210м; К=420 м; Б=1.47 м.

.3 Расчёт кривых в плане

Первый вариант трассы

ВУ1=ПК 28+25.00

=46000000`

Тз=Т+∆Т=427,47+50,174м

Б=0,8636*1000=86,36м

Бз=Б+∆Б=86,36+0,452=86,812м

К=0,802852*1000=802,85

Кз=К+∆К=802,85+100=902,85м

Д=0,04609*1000=46,09м

Дз=(2Т-∆К)+Д=46,438м

R=1000 м

Проверка:

 

 

ВУ2=ПК 54+78,21

=44000000`

Т=0,40403*2000=808,06м

Б=0,07853*2000=157,06м

К=0,76794*2000=1535,88м

Д=0,04012*2000=80,24м

R=2000 м

Проверка:

 

 

ПККТ=ПК74+05,00

Второй вариант трассы

ВУ1=ПК 10+50,00

=64000000`

Т=0,62487*800=499,896м

Тз=Т+∆Т=499,896+60,456=560,352м

Б=0,17918*800=143,344м

Бз=Б+∆Б=143,344+0,89=144,234м

К=1,11701*800=893,608м

Кз=К+∆К=893,608+120=1013,608м

Д=0,13273*800=106,184м

Дз=(2Т-∆К)+Д=0,912+106,184=107,096м

R=800 м

Проверка:

 

 

ВУ2=ПК19+78,256

=45000000`

Т=0,41421*800=331,368м

Тз=Т+∆Т=331,368+60,3=391,668м

Б=0,08239*800=65,912м

Бз=Б+∆Б=65,912+0,815=66,727м

К=0,78540*800=628,32м

Кз=К+∆К=628,32+120=748,32м

Д=0,04302*800=34,416м

Дз=(2Т-∆К)+Д=0,6+34,416=35,016м

R=800 м

Проверка:

 

 

ВУ3=ПК 35+84,908

=25000000`

Т=0,22169*2000=443,38м

Б=0,02428*2000=48,56м

К=0,43633*2000=872,66м

Д=0,00705*2000=14,1м

R=2000 м

Проверка:

 

 

ВУ4=ПК 51+39,188

=19000000`

Т=0,16734*2000=334,68м

Б=0,01391*2000=27,82м

К=0,33161*2000=663,22м

Д=0,00307*2000=6,14м

R=2000 м

Проверка:

 

ПККТ=ПК77+42,73

Раздел 4. Проектирование поперечных профилей земляного полотна

а) Выбор типов поперечных профилей по принятому варианту трассы.

Поперечный профиль земляного полотна зависит от высоты насыпи и глубины выемки.

На продольном профиле получились поперечные профили следующих типов:

·   насыпи

Тип 1

Насыпь возводится из грунта боковых резервов или из привозного грунта.

:m - зависит от категории дороги, для второй категории дороги 1:4.

Тип 2

Возводится из привозного грунта, при необходимости для водоотвода устраиваются кюветы.

Тип 3

Возводится из привозного грунта.

Раздел 5. Конструирование и расчёт дорожных одежд нежесткого типа

Исходные данные:

Район проектирования: Оренбургская область, III - дорожно-климатическая зона

Категория дороги: II техническая категория

Интенсивность движения 3950 авт/сут, из них:

. Легковых автомобилей… 30%

. Грузовые:

до 2 т………………….6%

-5 т………………….. 30%

-8 т…………………...25%

>8 т…………………….5%

. Автобусы………………….4%

Грунт земляного полотна: суглинок лёгкий

Заданный коэффициент надёжности Кн=0,95

Тип дорожной одежды: капитальный

Необходимый коэффициент требуемой прочности

)Прогиб: =1,17

) при расчёте на сдвигоустойчивость и растяжение при изгибе:

=1,00

Задана группа расчётной нагрузки А1 (Qрасч=50кН; р=0,60 МПа; D=37; c=3.55)

Последовательность расчёта:

.1 Определение толщины щебёночного слоя

Определяем расчётное количество автомобилей:

Nрасч=Кпол*Nприв

Где Кпол - коэффициент полосности для двух полосной дороги; Nприв- количество приведённых автомобилей в сутки.

Количество приведённых автомобилей в сутки определяем в зависимости от коэффициента приведения для данного состава движения. Расчёт ведём в табличной форме.

Тип автомобиля

%

Nфакт

Si

Nприв

Легковые автомобили

35

1185

-

-

Грузовые автомобили Лёгкие(1-2т) Средние(2-5т) Тяжёлые(5-8т) Очень тяжёлые(>8т) Автобусы

 6 30 25 5 4

 237 1185 987,5 197,5 158

 0,05 0,20 0,70 1,25 0,70

 11,85 237 691,25 246,875 110,6

Всего:

100

3950

-

1297,58


Nрасч=0,55*1297,58 расч. авт./сут

Определяем суммарное число приложений расчётной нагрузки к точке на поверхности дорожной одежды за срок службы по следующей формуле:

 

где Kc - коэффициент суммирования, применяется в зависимости от срока службы и показателей изменчивости интенсивности движения; Тсл - расчётный срок службы; q - показатель изменения интенсивности движения, принимается в зависимости от категории дороги; Трдг - расчётное число расчётных дней в году, соответствующих определённому состоянию деформативности конструкции дорожной одежды. kн - коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднеожидаемого в зависимости от категории дороги и капитальности.

Используя таблицы и приложения пособия, мы получим:

=17,2; =15; =1,02; =135; =1,49

 

Определяем Еобщ=Еmin*Kтрпр

Мпа

Еобщ= 253*1,2=303,6 МПа

Определяем модули упругости принятых материалов. Он определяется в зависимости от расчётной влажности грунта Wp

 

По полученному значению Wp и ΣNp

Егр = 44,6 МПа

Сгр = 0,0072

φ = 6,10

Битум: БНД 90/130

Мат. сл.

h, см

Расч. по доп. прог.

Расч. По сдвиг.

Расч.на раст.при изг.






Е

R0

α

m

1

а/б плотный

6

2400

1200

3600

5,0

5,4/6,3

9,5

2

а/б пористый

10

1400

800

2200

4,0

6,3/7,6

7,80

3

ч/щ

10

600

500

-

-

-

-

4

щеб. фр

х

400

400

-

-

-

-

5

пес.ср.зер

25

120

120

-

-

-

-

6

суг. лёгк.

-

Егр = 44,6МПааа

-

-

-

-

-


)  = 44,6/120=0,37

 = 25/37=0,67

 = 0, 59 * 120 = 70,8 МПа

)

 =

Сверху вниз:

)  = 304/2400=0,127

 = 6/37=0,162

 = 0,095 * 2400 = 228 МПа

)  = 228/2400=0,63

 = 10/37=0,27

 = 0,105 * 1400 = 147 МПа

) = 147/600=0,245

 = 0,27

 = 0,175*600=105 МПа

) = 70,8/400=0,177

 = 0,26

 = 0,3= 37 * 0,3 = 11,1 = 12см

Так как слой толщиной 12см не выдерживает проверок,принимаем его равным 20см.

Для дальнейшего расчета толщина щебенистого слоя принимается равной 20 см, из фракционного щебня с расклинцовкой поверху.

5.2 Расчет по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта

Определям Еср всей конструкции:

Еср = 442 МПа

Находим отношение  = 439/44,6=9,91

 = 71/37=1,92

По номограмме определяем t

t = 0,02125

Т = t * р = 0,02125 * 0,6 = 0,01275

Определяем предельную величину активного напряжения сдвига в той же точке. Для этого вычисляем γср

γср = 0,00195

=2*(0,0072+0,1*0,00195*71*tg)=0,017

0,017≥0,01275

Вывод: сдвига в подстилающем грунте не произойдёт, и принятая дорожная одежда приемлема для дальнейших расчётов.

5.3 Расчет конструкции дорожной одежды на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе

Находим Еср:

Еср = 2725 МПа

Находим отношение суммы h к Д:

 = 0,432

 = 2725/147=18,54

По номограмме находим δ = 1,85 МПа

δz = 1,85*0,6*0,85=0,944 МПа= 7,8 * 0.225 * 0.8 * (1 - 0.1 * 1.71) = 1.15

,994 <1,15

Вывод: разрушения покрытия не произойдет и принимаемая конструкция дорожной одежды проходит по всем критериям прочности.

.4 Проверка принятой конструкции дорожной одежды на морозоустойчивость

Д.о. морозоустойчива, если соблюдается условие:пуч<lдопдоп = 4 смпуч = 4,635*0,53*1*1,3*0,98*1,1 = 3,29

,29<4

Вывод: принятая конструкция дорожной одежды проходит проверку на морозоустойчивость.

Раздел 6. Расчет водопропускной трубы на ПК 34

Площадь водосбора F = 2,187 км2

.1 Расход ливневого стока

Расход от ливневого стока определяется по следующей формуле:

Qл = 16,7 * aчасF α φ

aчас = 0,90

F = 2,187

α = 0,62

φ = 0,46

Qл = 16,7 * 0,90 * 1,67* 2,187 * 0,62 = 15,66 м3/с

.2 Расход талых вод

Расход талых вод определяется следующим способом:

 

Подберем отверстие круглой безнапорной трубы для пропуска расхода

Q=15,66 м3/с. Принимаем трубу прямоугольного сечения, безнапорного режима работы размером 2х2 метра.

Глубина воды перед трубой = 2,99м

Скорость на выходе из трубы = 6,30 м/сек

Похожие работы на - Изыскания и проектирование автомобильных дорог

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!