Административные правонарушения в области воинского учета

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    18,3 Кб
  • Опубликовано:
    2017-01-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Административные правонарушения в области воинского учета














Курсовая работа

На тему:

«Административные правонарушения в области воинского учета»

ВВЕДЕНИЕ

Глубокие социально-экономические и политические изменения, происходящие в российском обществе, перемены в международной жизни не могли не затронуть военную организацию Российского государства, обусловив необходимость военной реформы. Ее составной частью является реформа Вооруженных Сил Российской Федерации.

Она нацелена на гарантированное обеспечение обороны страны на основе качественных параметров, определение нового облика армии и флота, принципов их боевого применения, структуры и способов комплектования, их численного состава, совершенствование современной системы подготовки и переподготовки военных кадров, порядка прохождения военной службы, исполнения обязанностей, соблюдение прав военнослужащих, улучшение условий их повседневной деятельности и быта.

Армия - это опора любого государства. Какие бы меры, направленные на смягчение воинских обязанностей, требований к призывникам, срокам службы, ни принимало государство, воинский учет останется незыблемым в любом случае. А это, как следствие, влечет различные нарушения в области воинского учета.

Целью курсовой работы является изучение актуальных вопросов административных правонарушений в области воинского учета.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

дать характеристику общим особенностям прохождения военной службы;

описать нормативно-правовые основы правонарушений в области воинского учета;

дать описание актуальным вопросам административных правонарушений в области воинского учета;

провести анализ отдельных статей Главы 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

изучить судебную практику по делам об административных правонарушениях в области воинского учета;

внести предложения по совершенствованию административного законодательства в вопросах административных правонарушений в области воинского учета.

Вопросы, касающиеся административных правонарушений в области воинского учета достаточно широко раскрыты в законодательстве Российской Федерации, а также в работах таких авторов как Д.Н. Бахрах, Л.П. Попов, Ю.М.Козлова и др.

Объектом исследования в курсовой работе являются правовые отношения, которые возникают при совершении теми или иными лицами административных правонарушений в области воинского учета.

Предметом исследования является правовая природа административных правонарушений в области воинского учета, практическая реализации положений законодательства по данному вопросу, а также предложения по совершенствованию законодательства в данной области.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по три подпункта, заключения и списка использованных при написании работы источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

.1 Характеристика понятия, признаков и состава административного правонарушения

Общая часть административного законодательства нашей страны закрепляет основные положения, в том числе дефиниции, признаки, принципы, задачи и многое другое. В этих нормах регламентируется и понятие административного правонарушения и субъектов административной ответственности.

В силу ст. 2.1 гл. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, можно проследить принципиальное отличие административной ответственности от уголовной: субъектом административной ответственности может быть юридическое лицо (организация, предприятие, учреждение).

Пленум ВС РФ в своем Постановлении от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дал следующие разъяснения по этому вопросу. В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.

Поскольку КоАП не предусматривает в указанном случае каких-либо ограничений при назначении административного наказания, судья вправе применить к юридическому и должностному лицам любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и максимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц.

Привлечение к уголовной ответственности должностного лица не может в силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.

Статья 2.2 КоАП определяет формы вины. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Отмечаем также, что ст. 3.2 гл. 3 КоАП РФ предлагает исчерпывающий перечень видов административных наказаний. Перечень видов административных наказаний является закрытым. Это означает, что установление каких-либо иных видов административных наказаний возможно только путем внесения соответствующих дополнений в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ.

.2 Нормативно-правовая характеристика административных правонарушений в области воинского учета

Общие основания административной ответственности и конкретные составы административных правонарушений в сфере воинского учёта устанавливаются КоАП. Закрепленные в нем процессуальные нормы во многом повысили гарантии судебной защиты прав и свобод граждан в административно-юрисдикционном процессе.

Статья 72 Конституции РФ относит административное и административно-процессуальное законодательство к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).

На основе этих положений Конституции РФ и строится сегодня система законодательства об административной ответственности, в том числе и в сфере воинского учёта.

На федеральном уровне главным источником норм об административной ответственности в сфере воинского учёта становится КоАП РФ, а на уровне субъектов Российской Федерации - их собственные законы в указанной области, принятые в соответствии с названным Кодексом.

По содержанию Кодекс объединяет нормы об административных правонарушениях, содержащиеся во всех ранее принятых актах.

В Общей части Кодекса определяются общие положения и основные принципы законодательства об административных правонарушениях, в Особенной ее части даются конкретные составы административных правонарушений с указанием конкретных видов административных наказаний за их совершение (глава 21 КоАП). Составляющей частью структуры нового Кодекса являются административно-процессуальные нормы, устанавливающие круг субъектов, имеющих право налагать административные взыскания, процедуру привлечения к административной ответственности и исполнение постановлений о наложении административных взысканий.

Ещё одним источником правового регулирования административной ответственности в сфере воинского учёта являются федеральные законы. Например, федеральный закон от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе», где устанавливается, что «сведения, несвоевременное представление которых влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с данной статьей, должны представляться в военный комиссариат в двухнедельный срок», а так же регулируется ряд других вопросов, касающихся воинского учёта.

Следующим источником правового регулирования административной ответственности являются нормативные акты Правительства, отраслевые акты министерств и других ведомств. Примером может служить «Положение о воинском учете». Данный нормативный акт раскрывает понятие «воинский учёт - государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов».

В данном положении так же устанавливается круг обязанностей лиц, обязанных осуществлять воинский учёт в организациях. Так, руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организации обязаны: ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Первичный воинский учет подлежащих призыву на военную службу граждан осуществляется органами местного самоуправления. Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке, форма которой утверждена Государственным комитетом РФ по статистике (Приложение 1.1.).

Для осуществления первичного воинского учета органы местного самоуправления обязаны производить постановку на воинский учет граждан, подлежащих призыву на военную службу, которые прибывают на их территорию (переезжают в другой район, город) на постоянное место жительства или место временного пребывания на срок свыше трех месяцев; вносить в карточки первичного учета и в списки граждан, подлежащих призыву на военную службу или состоящих на воинском учете, изменения, касающиеся семейного положения, образования, места работы, должности и места жительства, и в двухнедельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат.

Вопросы воинского учёта регулируются и Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации. Например, данное Положение устанавливает, что вручение повесток производится под расписку по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций, а также ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления, как правило, не позднее чем за три дня до назначенного срока явки призывников на заседание призывной комиссии или призывной пункт».

Для регулирования отдельных вопросов, касающихся ответственности за правонарушения в сфере воинского учёта используется целый ряд отраслевых нормативно - правовых актов.

Вопросы, касающиеся трудовых отношений работодателя с работником - лицом, подлежащим постановке на воинский учёт, либо обязанным проходить службу в Вооружённых силах РФ регулируются Трудовым Кодексом РФ.

Вопросы, касающиеся документального оформления личных сведений граждан, состоящих на воинском учёте, регулируются целым рядом инструкций..

Еще одним источником, помогающим в регулировании вопросов административной ответственности в области воинского учёта является судебная практика. Сюда можно отнести определения и решения Верховного суда, определения Конституционного суда РФ.

Но, следует отметить, что конкретные составы правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, устанавливаются только в КоАП.

Кодекс РФ об административных правонарушениях - единственный кодификационный акт административно-правового значения. В нем приведен в определенную систему нормативный правовой материал, составляющий институт административной ответственности.

.3 Научная литература в области правонарушений против воинского учета

Под воинским учетом понимается «государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов»

Как справедливо замечает учёный-правовед Колесова Н.Ю., «основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов».

Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

Как пишет правовед Ю.В. Мацко, «комиссия по постановке граждан на воинский учет должна иметь следующий состав:

военный комиссар соответствующей территории либо заместитель военного комиссара - председатель комиссии;

представитель местной администрации;

специалист по профессиональному психологическому отбору;

секретарь комиссии;

врачи-специалисты».

Таким образом, объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок воинского учета.

Положение о воинском учете устанавливает, что для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

) ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей пятнадцати- и шестнадцатилетнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

) направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

Первичный воинский учет подлежащих призыву на военную службу осуществляется органами местного самоуправления. Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке, форма которой утверждена Государственным комитетом РФ по статистике.

Для осуществления первичного воинского учета, органы местного самоуправления обязаны производить постановку на воинский учет граждан, подлежащих призыву на военную службу, которые прибывают на их территорию (переезжают в другой район, город) на постоянное место жительства или место временного пребывания на срок свыше трех месяцев; вносить в карточки первичного учета и в списки граждан, подлежащих призыву на военную службу или состоящих на воинском учете изменения, касающиеся семейного положения, образования, места работы, должности и места жительства, и в двухнедельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат.

Производство по делам об административных правонарушениях в сфере воинского учёта на общих основаниях регулируется главой 24 КоАП. Рассмотрим основные моменты, касающиеся стадий производства и участников процесса

Процессуальный характер производства свое основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц, организаций за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные в главе 21 КоАП.

Соответственно определяются и задачи производства, главная из которых состоит в обеспечении всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения полномочными судьями, органами и должностными лицами каждого дела об административном правонарушении с целью разрешения его в соответствии с законом.

Таким образом, в завершение данного подпункта курсовой работы можно сказать, что вопросы административных правонарушений в области воинского учета рассматривались такими авторами как Н.Ю. Колесова, Ю.В. Мацко, Ю.Н Козлова.

Далее в курсовой работе будут рассмотрены анализ статей Главы 21 КоАП РФ, судебная практика по делам об административных правонарушениях в области воинского учета, а также даны рекомендации по совершенствованию законодательства в области административных правонарушений, касающихся воинского учета

2. АНАЛИЗ СТАТЕЙ, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВАНИЮ ГЛАВЫ 21 КОАП РФ

.1 Анализ и характеристика статей Главы 21 КоАП РФ

Как уже было отмечено ранее, основным нормативно-правовым документов, регламентирующим вопросы административных правонарушений в области воинского учета является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 21 КоАП РФ носит название «Административные правонарушения в области воинского учета» и состоит из семи статей.

Далее мы проведем анализ некоторых статей данной главы КоАП РФ.

Статья 21.5 носит название «Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету».

Объектом данного административного правонарушения является порядок в области воинского учета. В анализируемой статье предусмотрена ответственность допризывников за уклонение от постановки на воинский учет, необходимый для получения ими военной специальности. Воинский учет - это государственная система учета, осуществляемого в целях анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) и состоит в неисполнении гражданином обязанности по воинскому учету одним из способов, указанных в данной статье.

Субъективная сторона правонарушения заключается в неисполнении гражданином обязанностей по воинскому учету без уважительной причины и выражается в умышленной или неосторожной форме вины. Субъектом данного правонарушения является гражданин, достигший возраста 17 лет, состоящий или обязанный состоять на воинском учете.

Так, в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет (военным комиссаром - для граждан, призываемых на военную службу из запаса) или судом.

В случае уклонения гражданина от постановки на воинский учет военный комиссар района в установленном порядке извещает орган внутренних дел о необходимости его розыска и задержания.

В случае неявки без уважительной причины гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, он привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По истечении действия уважительной причины граждане являются в военный комиссариат немедленно без дополнительного вызова.

Статья 21.6 носит название «Уклонение от медицинского обследования»

Данной статьей предусмотрена административная ответственность за уклонение от медицинского обследования. При этом к ответственности за уклонение или отказ от медицинского обследования могут быть привлечены лица как допризывного, так и призывного возраста. По данной статье также подлежат административной ответственности граждане, признанные при первоначальной постановке на воинский учет или при призыве на военную службу временно негодными к военной службе, в случае их повторного отказа или уклонения от медицинского обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет.

В случае уклонения призывника от медицинского обследования или неявки на призывной пункт с результатами обследования для повторного медицинского обследования военный комиссар в установленном порядке извещает органы внутренних дел о необходимости розыска гражданина и административного задержания, при этом виновный может быть привлечен к административной ответственности.

Объектом указанного правонарушения является также порядок воинского учета.

Медицинское обследование - это процесс изучения и оценки состояния здоровья и физического развития граждан на момент прохождения медицинской комиссии в целях определения их годности к военной службе, обучению (службе) по военно-учетной специальности и др.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) и состоит в уклонении гражданина от медицинского обследования или освидетельствования.

Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектом деяния является гражданин, достигший приписного или призывного возраста, подлежащий призыву на военную службу и состоящий или обязанный состоять на воинском учете.

Отличие уклонения от воинской обязанности (неявка или отказ от медицинского обследования по направлению комиссии, а также неявка на заседание комиссии), влекущего административную ответственность, предусмотренную данной статьей, от уклонения от призыва на иную службу, влекущего уголовную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 328 Уголовного кодекса РФ, заключается в объективной стороне деяния - времени совершения указанных действий (до или после издания указа) и в субъекте преступления.

Уклонение лица, призванного на военную службу, от выполнения обязанностей военнослужащего после включения его в список личного состава воинской части, при наличии соответствующих признаков состава может быть квалифицировано как одно из воинских преступлений, предусмотренных в главе 33 УК РФ.

Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан в связи с постановкой их на воинский учет, призывом на военную службу или добровольным поступлением на военную службу, призывом на военные сборы, члены призывных комиссий, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, способствующие своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Проведя анализ некоторых статей Главы 21 КоАП РФ - далее мы рассмотрим примеры судебной практики по делам об административных правонарушениях в области воинского учета.

2.2 Судебная практика по делам об административных правонарушениях в области воинского учета

В целях изучения реализации на практике правовых норм, содержащихся в Главе 21 КоАП РФ - рассмотрим ряд примеров из судебной практике по административным правонарушениям в области воинского учета.

Так, например, Судья Мещанского районного суда, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление начальника отдела (объединенного) военного комиссариата ЦАО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_21.7_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>, в отношении П., установил: П. обратился в Мещанский районный суд с жалобой на вышеуказанное постановление по месту нахождения отдела военного комиссариата ЦАО расположенному по адресу: . Просит указанное постановление отменить в связи с пропуском срока давности привлечения его к административной ответственности. Также указывает на то, что предпринял все необходимые меры связанные с хранением воинского билета.

В судебное заседание П. не явился, направил своего представителя ФИО2, которая пояснила, что при переезде в , расположенную по адресу: П. обнаружил утерю военного билета. Указанное событие произошло в декабре 2012 года, в связи с чем, привлечение его к административной ответственности за пределами срока давности.

Должностное лицо - начальник отдела (объединенного) военного комиссариата ЦАО С. не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд письменный отзыв по жалобе, а также надлежащим образом заверенную копию административного материала. Согласно письменного отзыва, согласно ст.10 ФЗ - 53 «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны бережно хранить военный билет. В случае его утраты в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат для решения вопроса о получении военного билета взамен утраченного. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, утвержденного начальником отдела МВД России по полковником полиции ФИО3 . указано, что гр.П., утрату документов обнаружил в декабре 2012 года. Регистрация по указанному адресу оформлена в апреле 2013 года, то есть на момент утраты военного билета П. обязан был обратиться в военный комиссариат по месту предыдущей регистрации. П. при переезде на новое место жительство требованияст.21.5 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_21.5_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4> выполнены не были. Кроме того, порядок выдачи военного билета не связан с данным административным делом, поскольку выдается в установленный законом срок при наличии всех необходимых документов.

Выслушав представителя П., исследовав письменные материалы, прихожу к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_30.1_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>, ч.1 ст.30.9 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_30.9_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В силу п. 1 ст.29.5 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_29.5_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, а также протокола № об административном правонарушении от местом совершения административного правонарушения является , что не относится к юрисдикции Мещанского районного суда , в связи с чем, вышеназванная жалоба, подлежит передаче по подведомственности в Басманный районный суд .

Руководствуясь ч.3 ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_30.4_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>, определил

Жалобу П. на постановление начальника отдела (объединенного) военного комиссариата ЦАО от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_21.7_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>, в отношении П. передать по подведомственности в Басманный районный суд [34].

Рассмотрим еще один пример.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Баймишев М.С., при секретаре Макаровой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ращупкина Е.Н. на постановление по делу об административном правонарушении, установил: Ращупкин Е.Н. в жалобе просит суд отменить постановление, вынесенное начальником отдела военного комиссариата Самарской области по Нефтегорскому и Алексеевскому районам, о наложении на него штрафа в размере 500 рублей.

В обоснование жалобы Ращупкин Е.Н. указывает на то, что по почте им было получено указанное постановление, которое, по его мнению, является незаконным, поскольку административное дело было рассмотрено в его отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела он не извещался, в отдел ВКСО не вызывался, ему назначено максимально строгое наказание по ст. 21.5 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_21.5_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>, несмотря на то, что ранее он к административной ответственности не привлекался.

В судебном заседании Ращупкин Е.Н. жалобу поддержал по основаниям, указанным в ней, просил ее удовлетворить.

Представитель отдела военного комиссариата Самарской области по Нефтегорскому и Алексеевскому районам в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения Ращупкина Е.Н., исследовав материалы дела, суд считает, что постановление подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_30.7_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_25.1_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4> дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно п.4 и п.6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_29.10_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Частью 2 ст. 4.1 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_4.1_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4> предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Начальником отдела военного комиссариата Самарской области по Нефтегорскому и Алексеевскому районам было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым на Ращупкину Е.Н. по ст. 21.5 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_21.5_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4> было наложено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Как следует из указанного постановления, Ращупкин Е.Н. вызывался через администрацию в отдел ВКСО , не явился без уважительной причины.

Данное постановление вынесено с нарушением ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_25.1_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>, поскольку, как следует из объяснений Ращупкина Е.Н. и материалов дела об административном правонарушении, дело было рассмотрено в отсутствие Ращупкина Е.Н. и без его надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела.

Также указанное постановление по делу об административном правонарушении не соответствует положениям ст. 26.1, п. 4 и п.6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_29.10_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>, поскольку из его содержания не представляется возможным установить, в какое время Ращупкину Е.Н. следовало явиться в отдел ВКСО, в постановлении не приведены доказательства, подтверждающие отсутствие уважительных причин неявки Ращупкина Е.Н., а также не мотивировано назначение ему наказания в виде штрафа в наибольшем размере, при наличии возможности назначения альтернативного менее строго наказания в виде предупреждения.

Указанное свидетельствует о неисследованности обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном деликте, что является нарушением требований, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_26.1_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>.

Таким образом, суд считает, что постановление вынесено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_30.7_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>, решил: постановление начальника отдела военного комиссариата Самарской области по Нефтегорскому и Алексеевскому районам от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ <https://rospravosudie.com/law/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_21.5_%D0%9A%D0%BE%D0%90%D0%9F_%D0%A0%D0%A4>, в отношении Ращупкина Е.Н. отменить и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Нефтегорский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения [35].

Рассмотрев примеры судебной практики по делам об административных правонарушениях в области воинского учета, далее в курсовой работе рассмотрим предложения по совершенствованию административного законодательства в части Главы 21 КоАП РФ.

.3 Предложения по совершенствованию административного законодательства в части правонарушений в области воинского учета

Далее, в данном подпункте курсовой работы рассмотрим некоторые рекомендации по совершенствованию административного законодательства, в той его части, которая касается административных правонарушений в области воинского учета.

Рассмотрим статью 21.4 Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

Согласно данной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Прежде всего необходимо пояснить - что первоначальное постановление граждан на воинский учет представляет собой весьма важный момент от которого напрямую зависят вопросы дальнейшего взаимодействия военного комиссариата с потенциальным призывником.

Непредставление должностными лицами в военный комиссариат информации о призывниках может происходить как по халатности, так и по определенному умыслу. Умысел в данном случае может содержать в себе коррупционную составляющую, что уже предполагает уголовную ответственность. административный правонарушение воинский учет

Следовательно, законодателю предлагается увеличить штрафные санкции на лиц, которые могут является субъектами правонарушений, определенных приведенной выше статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 5000р. - оставив тем самым принятие решения по определению суммы штрафа суду.

Суд, при определении санкции за выявленное правонарушение, определенное данной статьей дожжен исходить из возможных причин его совершения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, для регулирования административной ответственности в сфере воинского учёта предусмотрена специальная глава КоАП - гл. 21. Это указывает на значимость данного института на этапе развития современного общества. Следует отметить, что кроме КоАП, существует целый ряд источников нормативно - правового регулирования данной сферы - это и федеральное законодательства, постановления Правительства, инструкции министерств и ведомств, судебная практика. Но сам перечень административных правонарушений в сфере воинского учёта устанавливается только в КоАП.

У административных правонарушений в сфере воинского учёта существует свой объект - это порядок управления в сфере воинского учёта. Свой субъект, который весьма разнообразен - это и должностные лица органов местного самоуправления, работники военных комиссариатов и призывных комиссий, и работники, отвечающие за воинский учёт в организациях и администрации этих организаций, и, наконец, сами лица, подлежащие воинскому учёту, либо состоящие на воинском учёте.

Данный круг правонарушений очень часто носит длящийся характер, т.е. правонарушение совершается на протяжении довольно длительного промежутка времени.

Данные правонарушения на общих основаниях проходят основные стадии административного производства.

Особенностью правонарушений в сфере воинского учёта является то, что данные правонарушения рассматриваются не только судом, но и специализированными органами - например, военными комиссариатами.

Непредставление должностными лицами в военный комиссариат информации о призывниках может происходить как по халатности, так и по определенному умыслу. Умысел в данном случае может содержать в себе коррупционную составляющую, что уже предполагает уголовную ответственность.

Следовательно, законодателю предлагается увеличить штрафные санкции на лиц, которые могут является субъектами правонарушений, определенных приведенной выше статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 5000р. - оставив тем самым принятие решения по определению суммы штрафа суду.

Суд, при определении санкции за выявленное правонарушение, определенное данной статьей дожжен исходить из возможных причин его совершения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в последней ред. от 30.09.2013 г.
№ 262-ФЗ ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в последней ред. от 14.06.2012 г.
№ 78-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996 № 5. Ст. 410.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в последней ред. от 22.11.2011 г. № 334-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в последней ред. от 06.12.2011 г. № 401-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ (в последней ред. от 01.12.2011 г. № 375-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ (в последней ред. от 03.12.2011 г. № 378-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 47. Ст. 5340.

Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ (в последней ред. от 08.12.2011 г. № 424-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.

Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ (в последней ред. от 09.03.2010 г. № 27-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. Ст. 1014.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе и о внесении изменений в положение о военно-врачебной экспертизе» от 28.07.2008 г. № 574 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 31. Ст. 3744.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 г. № 719 (в последней ред. от 06.10.2011 г. № 824) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 49 (2 ч.). Ст. 5220.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации от 11.11.2006 г. № 663 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 47. Ст. 4894.

Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» от 01.09.2007 г. № 1132 (в последней ред. от 22.06.2009 г. № 709) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 37. Ст. 4433.

Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. - М.: Эксмо, 2010. С. 624.

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов. - М.: Норма, 2007. С. 816.

Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник // Юстицинформ. 2007.

Зателепин О.К. «Юридическая ответственность военнослужащих (материалы для проведения занятий по правовой подготовке) // Право в Вооруженных Силах. N 10, октябрь 2005 г. С. 8.

Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. С. 461.

Истомин А.Ф., Лопаткин Д.А., Мацкевич Ю.И Уклонение от призыва на военную службу и его последствия // Современное право. 2006. № 3.

Козлов Ю.М. Административное право: учебник для вузов. - М.: Юристъ, 2007. С. 554.

Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под общ. ред. Н.Г. Салищевой. 7-е изд. М.: Проспект, 2011. С. 1296.

Комментарий к Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» (постатейный) / А.С. Зорин, А.В. Кудашкин, Я.В. Лобов и др. 3-е изд., перераб. и доп. М.: За права военнослужащих, 2007. С. 592.

Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / под ред. С.Е. Чаннова. М.: Волтерс Клувер, 2010. С. 400.

Максимов И.В. Предупреждение как мера административного наказания // Юрист. 2004. № 11.

Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.

Попов Л.Л. Административное право: учебник / Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. - М.: Норма, 2008. С. 992.

Румянцев М.С. Некоторые аспекты межотраслевой дифференциации ответственности в уголовном праве // Российский следователь. 2011. № 12. С. 28 - 30.

Серков П.П., Михалева Н.В. Судебная практика по делам об административных правонарушениях / под ред. П.П. Серкова. М.: НОРМА, 2008. С. 368.

Симухин В.Д. Правовые аспекты разграничения административных правонарушений // Современное право. 2009. № 4.

Фатеев К.В., Харитонов С.С., Шанхаев С.В. Административная ответственность военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы: комментарии и судебная практика. Серия «Право в Вооруженных Силах - консультант». М.: За права военнослужащих, 2011. Вып. 122. С.336.

Похожие работы на - Административные правонарушения в области воинского учета

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!