Административные наказания

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,03 Кб
  • Опубликовано:
    2017-02-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Административные наказания














Контрольная работа

Административные наказания

. Понятие и цели административных наказаний

Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, которое применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административные наказания - это разновидность административного принуждения. Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены с. 3.2 - 3.12 КоАП РФ и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами КоАП РФ.

Сущность наказания как меры административной ответственности определяется и целями его применения. Статья 3.1 КоАП РФ определяет воспитательные и превентивные (предупреждающие) цели административного наказания, представляющего собой меру государственного принуждения к нарушителю.

Целью применения административного наказания не может являться унижение человеческого достоинства, причинение физических и нравственных страданий лица, совершившего административное правонарушение, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица и т.д. При этом основной целью применения административных наказаний является не только предупреждение совершения новых правонарушений, но и неотвратимость наступления наказания для лица за совершение виновных, противоправных действий или бездействий, при возникновении определенной обязанности виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие интересы личности, ущемляющие ее права и свободы.

Административное наказание применяется судьей, уполномоченными органами, должностными лицами, в установленном порядке, при оформлении обязательных процессуальных документов к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения, и заключается в предусмотренном законом ограничении прав и свобод физического лица либо правомочий юридического лица-нарушителя.

Административное наказание, выражая отрицательную оценку государством совершенного правонарушения, тем не менее, содержит в себе предупредительную и профилактическую направленность. Это относится и к тем лицам, к которым наказание не применялось.

Степень достижения целей зависит от социальных, экономических, психологических и иных факторов и находит свое выражение в комплексе мер со стороны, как государства, так и общества в целом.

Именно устанавливая возможность применения административного наказания за то или иное противоправное действие или бездействие, государство признает тем самым, что данное действие или бездействие представляет собой общественную вредность, а в отдельных случаях и общественную опасность, а также дает ему соответствующую юридическую оценку, осуждая противоправное деяние и лицо, его совершившее.

Применение административного наказания представляет собой государственное принуждение, т.е. не просто необходимость и обязанность отвечать за противоправное деяние, а принудительную обязанность, т.е. когда не по собственной воле, а именно под воздействием государства. При этом принудительная сущность этой меры не теряется даже при добровольном исполнение правонарушителем наложенного на него наказания, так как государство всегда оставляет за собой право принудить виновного претерпевать определенные лишения, вытекающие из применения к нему соответствующего наказания.

Административные наказания, согласно действующему законодательству, характеризуются тем, что они накладываются широким кругом государственных органов и должностных лиц, при этом применяются как в единоличном, так и в коллегиальном порядке.

Применительно к административному наказанию, порядок его наложения является административно-процессуальным, в рамках которого административные наказания могут быть наложены полномочным органом на виновное в совершении административного правонарушения лицо (физическое или юридическое), не находящееся в его непосредственном подчинении. Применение административного наказания влечет для лица «состояние административной наказанно-сти». Это обстоятельство приобретает особое значение при решении вопроса о наложении административного наказания при повторном, неоднократном, злостном, систематическом совершении административного правонарушения в этот период.

Применение административного наказания в случае рецидива административного правонарушения влечет наступление юридических последствий двух видов:

когда рецидив служит обстоятельством, отягчающим ответственность;

когда рецидив выступает в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения.

В соответствии с КоАП РФ состояние административной ответственности продолжается в течение года со дня окончания исполнения наказания и аннулируется по его истечении автоматически, т.е. без специального решения или санкционирования какого-либо государственного органа или должностного лица, при этом лицо после истечения этого срока считается не подвергавшимся административному наказанию.

2. Общая характеристика административных наказаний

Предупреждение. Как мера административной ответственности понятие предупреждения впервые было дано в КоАП РФ, в соответствии с которым предупреждение определяется как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица и выносимая в письменной форме (ст. 3.4 КоАП РФ).

Предупреждение применяется к лицу, за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, т.е. виновному в совершении незначительного административного правонарушения, например к несовершеннолетним в возрасте до 18 лет или в области дорожного движения.

Для предупреждения законом установлена только письменная форма, никаких устных замечаний правонарушителю, при малозначительности совершения проступка, не выносится.

Своего рода вынесение предупреждения в письменной форме для правонарушителя является напоминанием, о том, что если он совершит повторно однородное административное правонарушение, за которое ранее уже подвергался административному наказанию и по которому не истек срок давности - один год, то это будет, является отягчающим административную ответственность обстоятельством.

Предупреждение носит личный характер, т.е. накладывается на конкретное физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, не затрагивая интересы третьих лиц, применяется широким кругом органов административной юрисдикции, в том числе судами. При этом данная мера административной ответственности может применяться лишь при наличии вины правонарушения, в противном случае применение к лицу даже такого мягкого вида административного наказания, как предупреждение, не может признаваться согласованным с требованием недопустимости умаления человеческого достоинства или нанесения вреда деловой репутации юридического лица (ст.3.1,ч.2 КоАП РФ).

Судья, должностное лицо, орган вынесшие постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения и исполняют его путем направления копии постановления или вручения лицу (его законному представителю), в отношении которого оно вынесено.

Административный штраф. Общий юридический термин штраф (нем. Strafe) определяется как денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором.

По своей сущности административный штраф как мера административного наказания является денежным взысканием, относится к основным видам наказаний, устанавливается не только КоАП РФ, другим федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ об административной ответственности.

В соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера, имеет денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств и устанавливается в минимально возможном размере, который не может быть менее 100 рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения - менее 500 рублей, и в максимальном размере для граждан, не превышающим 5 тыс. рублей, а в случаях предусмотренных КоАП РФ до 1 млн. рублей; для юридических лиц - 1 млн. рублей, в случаях предусмотренных КоАП РФ до 60 млн. рублей, или может выражаться в величине, кратной:

стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года; сумме затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;

начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 - 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведенных операций;

разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа;

кадастровой стоимости земельного участка;

стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

КоАП РФ предусматривает важный момент, касающийся возможности в предоставлении отсрочки или рассрочки на уплату штрафа. Так, при наличии обстоятельств, в силу которых лицо не может исполнить в установленные сроки постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, административного ареста, лишения специального права или в виде принудительного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства должностное лицо, судья, орган, вынесшие это постановление, могут на один месяц отсрочить его исполнение. А так же предоставить рассрочку по уплате административного штрафа на срок до трех месяцев с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности.

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым административный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, а также в отношении лиц, которым назначен административный штраф за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 КоАП РФ, в случае совершения данных административных правонарушений с использованием транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам не применяется отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Законом также предусмотрен круг лиц, в отношении которых не может применяться административный штраф. К ним относятся сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, а также курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военные образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Лишение специального права. Статьей 3.8 КоАП РФ закреплены юридические признаки такого административного наказания как лишение специального права, под которым понимается лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права за грубое или систематическое нарушение порядка пользования эти правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Также лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается и за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение специального права назначается судьей на срок не менее одного месяца и не более трех лет.

Данная мера административного наказания предусматривает следующие виды лишения физического лица специального права: лишение права управления транспортным средством; лишение права управления судном; лишение права охоты и может устанавливаться и применяться как в качестве основного, так и дополнительного административного наказания. Наличие у гражданина специального права подтверждается разрешительными документами, к которым относятся: водительское удостоверение; удостоверение на право управления судном (в том числе маломерным); удостоверение тракториста-машиниста (тракториста); охотничий билет.

Наделяя лиц, специальными правами законодатель предусмотрел для них и определенные гарантии, выделив некоторые специальные права и лиц, наделенных ими, в отношении которых не может применяться данная мера административного наказания. Так, лишение специального права в виде права управления транспортным средством не применяется к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, а также в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

По истечении срока лицо, на которое было наложено административное наказание в виде лишения специального права, полностью восстанавливается в этих правах (ч. 4 ст. 32.6 КоАП РФ), что подтверждается возвращением ранее изъятых у него документов. Таким образом, данное административное наказание представляет собой временное приостановление правомочий нарушителя - физического лица.

Административный арест. Существенное место в системе административных наказаний Российской Федерации занимает одно из самых строгих наказаний

административный арест, который заключается в лишение правонарушителя свободы и тем самым временной изоляции его от общества на срок, устанавливаемый судьей. Административный арест является мерой исключительной и применяется только за наиболее тяжкие правонарушения. Данный вид в соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях, за совершение строго определенных законом административных правонарушений.

По общему правилу административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливает на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается исключительно судьей и не может применяться к:

беременным женщинам;

женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет,

лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста;

инвалидам I и II групп;

военнослужащим и приравненным к ним лицам;

сотрудникам, имеющим специальные звания Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовноисполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

В системе административных наказаний Российской Федерации административный арест занимает существенное, исключительное место. Статья 3.9 КоАП РФ дает следующее понятие ареста - содержание нарушителя в условиях изоляции от общества в предназначенных для этой цели учреждениях на срок, устанавливаемый судьей. Административный арест - единственный из видов административных наказаний, который ограничивает свободу нарушителя. В случае совершения административных правонарушений иностранными физическими лицами соответствующие правовые последствия влечет также и применение наказания в виде административного выдворения.

Основные качественные и количественные характеристики, отражающиеся понятие административного ареста:

административный арест необходимо рассматривать в числе других видов административного наказания как самую строгую меру ответственности, что вытекает из юридической природы ограничиваемых им прав;

административный арест рассматривается федеральными законами как соразмерная требованиям статей Конституции РФ (ст. 2, ч. 1, 2 ст. 17, ст. 18, ч. 1, 2 ст. 19, ч. 3 ст. 55) мера ограничения конституционного права каждого на свободу и личную неприкосновенность (ч. 1 ст. 22 Конституции РФ);

административный арест назначается судьей;

административный арест устанавливается и назначается за отдельные виды наиболее серьезных административных правонарушений;

административный арест по своей правовой сущности заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества под стражей, в предназначенных для этой цели учреждениях;

административный арест является видом административного наказания, поскольку и формально и в системной связи с другими положениями КоАП РФ определяется как мера ответственности за совершение административного правонарушения. Устанавливается и применяется административный арест только в качестве основного административного наказания;

административный арест носит относительно-определенный характер, допускается в случаях, когда по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение других предусмотренных в соответствующей статье мер административной ответственности будет признано недостаточным;

юридически значимой для административного ареста служит такая количественная характеристика, как его размерность;

административный арест не служит основанием для увольнения правонарушителя с работы;

административный арест не считается лишением свободы и не влечет судимости;

административный арест предусматривается в отношении нарушителей федеральных норм и правил, установленных только КоАП РФ;

административный арест как наказание имеет публично-правовой характер и его присутствие в санкции статьи имеет превентивное значение.

Таким образом, административный арест является наказанием не имущественным, а личностным, т.е. мерой оказывающей физическое воздействие и обращенной на личность нарушителя. Данное наказание относится к категории основных наказаний, длящихся (растянутых по времени). По процессуальному порядку применения и исполнения административный арест является мерой, применяемой в судебном порядке. По способу определения объема санкции - альтернативное, по содержанию карательного воздействия - ограничивающее личные свободы. По субъекту применения административный арест является наказанием, применяемым только в судебном порядке, по субъекту ответственности - наказанием, применяемым только к физическим лицам. По уровню правового установления рассматриваемое наказание относится к устанавливаемым только на федеральном уровне КоАП РФ.

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; административный наказание штраф конфискация

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве частной собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела.

Конфискация предмета, так же как и его возмездное изъятие, представляет собой разновидность административных наказаний, ограничивающих имущественные права собственника, в том числе и в тех случаях, когда нарушитель являлся собственником принудительно изымаемой вещи. Применение обоих наказаний влечет за собой прекращение права собственности на отчуждаемый имущественный объект.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.Статья 3.10 КоАП РФ устанавливает также еще один вид дополнительного административного наказания - административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, которое заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Г осударственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания относится к наказаниям, ограничивающим свободу, устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства при условии перемещения их на территорию государства, гражданами которого они не являются, в том случае если они имеют постоянное место жительства за пределами данного государства, в иной ситуации заменяется на другую меру, например штраф или административный арест. Данное наказание назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в РФ соответствующим должностным лицом органов и войск пограничной службы РФ, органами внутренних дел.

Основаниями для применения такого вида наказания, как административное выдворение за пределы РФ являются совершение следующих противоправных деяний:

противоправных действий, идущих в разрез с интересами обеспечения государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного полрядка;

в случае необходимости охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц;

за грубое нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан РФ, за таможенное, валютное или иное российское законодательство.

Среди основных особенностей данной меры выделяют следующие:

является мерой административного принуждения, направленной на ограничение прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

субъектами административного выдворения выступают только иностранные граждане и лица без гражданства;

административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется на основании совершенного административного правонарушения;

решение об административном выдворении принимается и осуществляется в одностороннем порядке. Назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами. Постановление об административном выдворении выносится без согласования с государством, гражданином которого является лицо, оно может только уведомляться об этом;

административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам;

исполнение решения об административном выдворении предполагает либо контроль за выездом, который осуществляется за счет средств выдворяемого или физического (юридического) лица, которое его пригласило, либо принудительное перемещение через Государственную границу за пределы Российской Федерации.

Административное выдворение применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Граждане РФ не могут быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России. В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

Применение административного выдворения фактически изолирует иностранного гражданина от российского общества лишая его возможности въезда на территорию РФ сроком до 5 лет. У правонарушителя отнимается возможность передвигаться по территории Российской Федерации и выбирать на этой территории место жительства, работать, находиться рядом с близкими людьми. Следовательно, карательное воздействие выдворения не исчерпывается лишениями в период нахождения иностранца в Российской Федерации, оно продолжается и после его прибытия в страну своего гражданства.

Спецификой административного выдворения является возможность самостоятельного выезда иностранного гражданина за пределы российской территории. Согласно ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015) административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного этим законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств, пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица.

Лицо, подвергнутое данной мере, обязано оплатить свой выезд, а компетентным органам исполнительной власти остается лишь убедиться в исполнении соответствующего постановления об административном правонарушении. Самостоятельный выезд затрудняет надзор за его осуществлением, поэтому реализация административного выдворения часто сопряжена с применением второй формы этого наказания - принудительной контролируемой высылки. В этом случае иностранный гражданин содержится до фактического выезда под стражей и отправляется за границу под конвоем. Если у него отсутствуют средства на приобретение билетов, то расходы несет российское государство: оплачивается содержание иностранного гражданина в специальном помещении, сопровождение его до границы, доставка в государство его гражданства.

Дисквалификация.Дисквалификация - это вид административного наказания, который заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность.

Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставлениягосударственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо к экспертам в области промышленной безопасности, медицинским работникам, фармацевтическим работникам. Срок дисквалификации - от шести месяцев до трех лет.

В соответствии с п.3 ст.4.5 КоАП РФ за административное правонарушение, влекущее применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Дисквалификация назначается судьей и может быть установлена и применена только в качестве основного административного наказания.

Суд, вынесший постановление о дисквалификации направляет копию вступившего в силу постановления в орган, уполномоченный Правительством РФ, либо его территориальный орган.

Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом (ст.32.11 КоАП РФ). Исполнение постановления

дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.

В соответствии со ст.32.11 КоАП РФ органом, уполномоченным Правительством РФ, сформирован реестр дисквалифицированных лиц, информация из которого должна быть открытой для ознакомления. Заинтересованные лица вправе за плату получить информацию из такого реестра в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах. Порядок формирования и ведения реестра, а также размер платы за предъявление информации из него определяется Правительством РФ.

Лицо, заключающее договор (контракт) на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом, обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.

Административное приостановление деятельности. В соответствии со статьей 3.12 КоАП РФ «административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг».

Перечень основания для применения данного вида наказания законодатель устанавливает четко. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовойдеятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

В материалах административного производства должен быть указан конкретный случай, являющийся основанием административного приостановления деятельности, и объект административного приостановления деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Обязательные работы. В соответствии со ст. 3.13 КоАП РФ обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Статьей 32.13. КоАП РФ установлено, что постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав- исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 КоАП РФ.

Уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

Принятый Федеральный закон от 23.07.2013 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», регламентирующий организацию размещения спортивных болельщиков при проведении официальных спортивных соревнований и устанавливающий новый вид административных наказаний за нарушения в данной сфере, предусмотрел, что обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности припроведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности зрителей при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Организаторы официальных спортивных соревнований и (или) собственники, пользователи объектов спорта наряду с правилами поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований вправе устанавливать дополнительные требования к поведению зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, которые не могут противоречить требованиям Федерального закона и правилам поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

Зрители, виновные в нарушении правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для лиц, привлеченных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, суд может установить административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Ведение списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Информация о лицах, содержащихся в указанном списке, представляется в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта по запросам организаторов официальных спортивных соревнований на безвозмездной основе обеспечивает предоставление им списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или доступ к указанному списку. Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований указанного списка устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Лицам, в отношении которых вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, стоимость входных билетов на такие соревнования или документов, их заменяющих, не возвращается.

Место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований

Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.

Организаторы официальных спортивных соревнований совместно с собственниками, пользователями объектов спорта устанавливают требования к продаже входных билетов на такие соревнования (за исключением требования продажи входных билетов при предъявлении документов, удостоверяющих личность). При входе в места проведения официальных спортивных соревнований, определенных решениями Правительства Российской Федерации, идентификация личности зрителей является обязательной.

Литература

1.«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосова-ием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправ-ках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законода-тельства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.

.«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // «Собрание законода-тельства РФ». - 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 1.

.«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - ст. 2954.

.Васильев В.В. Теоретические проблемы субъективной стороны состава правонарушения // Вектор науки Тольяттинского государственного уни-верситета. Серия: Юридические науки. - 2011. - № 1. - С. 28 - 32.

.Дерюга А.Н. Общественная опасность - признак административного правонарушения? // Журнал Российского права. - 2011. - № 8. - С. 48 - 55.

.Дерюга А.Н. Объект и предмет административнойделиктологии // Государство и право. - 2011. - № 1. - С. 97 - 100.

.Ильин А.А. К вопросу о понятии состава правонарушения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. - 2011. - № 4. - С. 42 - 44.

.Канджакулян К.М., Заграбян Г.М. Административное правонарушение: общественная вредность или общественная опасность: вопросы соотно-шения // Административное право и процесс. - 2014. - № 7. - С. 45 - 48.

.Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. - М.: Наука, 1986. - С. 300.

.Никитин А.С. Особенности «противоправности» административного правонарушения // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2010. - № 2. - С. 168 - 180.

.Никитин А.С. Сущность и признаки понятия способ совершения административного правонарушения // Государство и право. - 2012. - № 7. - С. 22 - 30.

.Пискунов С.А. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенно-сти и нормативно-правовые аспекты // Российский следователь. - 2014. - № 1. - С. 41 - 43.

.Попугаев Ю.И. О признаках административного правонарушения с позиции процесса деликтизации деяния // Административное право и про-цесс. - 2014. - № 1. - С. 31 - 34.

.Серков П.П. О некоторых правилах правовой квалификации административных правонарушений // Административное право и процесс. - 2012. - № 1. - С. 27 - 29.

.Симухин В.Д. Правовые аспекты разграничения административных правонарушений // Современное право. - 2009. - № 4. - С. 27 - 31.

.Сорокин В.Д. Парадоксы кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Административное право и процесс. - 2014. - № 3. - С. 4 - 7.

.Степанова В.В. Соотношение общественной опасности и вредности правонарушения // Вектор науки Тольяттинского государственного универ-ситета. Серия: Юридические науки. - 2012. - № 1. - С. 38 - 41.

Похожие работы на - Административные наказания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!