Предпроектное обследование предприятия на примере ООО 'МКЦ 'Арт-Медика''

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,2 Мб
  • Опубликовано:
    2017-09-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Предпроектное обследование предприятия на примере ООО 'МКЦ 'Арт-Медика''

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Южно-Уральский государственный университет»

(Национальный исследовательский университет)

Высшая школа экономики и управления

Кафедра «Информационные технологии в экономике»

ЮУрГУ- 09.03.02. 2017.197.ПЗ КР





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Теория информационных процессов и систем»

Предпроектное обследование предприятия на примере ООО «МКЦ «Арт-Медика»»



Руководитель, доцент, к.п.н.

Л. И. Шепталина

Автор работы (проекта)


Челябинск 2017г.

Оглавление

Введение

Глава 1. Анализ бизнеса

.1 Общие сведения о предприятии

.1.1 История предприятия

.1.2 Характеристика продукции

.2 Цели предприятия

.2.1 Миссия

.2.2 Цели

.2.3 Определение эффективности пути достижения целей (метод дерева целей)

.3 Характеристика предприятия

.3.1 Организационная структура предприятия

.3.2 Функциональная структура предприятия

.3.3 Модель Надлера «черный ящик»

.4 Модель IDEF0

.5 Характеристики окружающей среды

.5.1 STEEP - анализ дальнего окружения

.5.2 Ближнее окружение (микросреда). (5 сил Портера)

.5.3 Анализ внутренней среды предприятия

.6 Экспертиза предприятия (методом SWOT-анализа)

Выводы по главе 1

Глава 2. Анализ информационных процессов

.1 Описание информационных процессов

.2 Обеспечение безопасности хранения информационных ресурсов

.3 Описание информационной системы, используемой на предприятии

.3.1 Разработчик информационной системы

.3.2 Описание функциональных модулей информационной системы

.4 Описание информационной культуры предприятия

.5 Рекомендации по совершенствованию информационной системы предприятия

Выводы по второй главе

Заключение

Библиографический список

Введение

микросреда информационный безопасность надлер

Цели курсовой работы

На сегодняшний день все компании осознают актуальность данного анализа и важность своевременного его проведения для поддержания устойчивости бизнеса и дальнейшего развития, поэтому развитие бизнеса осуществляется на экспериментальной основе (ощущениях собственника, управленца). Следовательно, данный анализ является актуальным.

Цель данной работы - рассмотрение компании ООО «Медицинско-косметологический центр «Арт-Медика»» как системы и ее анализ с помощью методов системного анализа.

Системный анализ необходим любой организации, так как это поможет становлению и укреплению ее позиций на рынке. Системный анализ представляет собой комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организации и развития деятельности по улучшению системы управления и всей производственной и хозяйственной деятельности предприятия.

На сегодняшний день ООО «МКЦ «Арт-Медика»» - ведущая инновационная клиника европейского уровня, клиническая база кафедры "Пластической хирургии и косметологии" ЮУГМУ. Предприятие стоит на пути стабильного развития.

Задачи исследования - произвести анализ бизнеса и анализ информационных процессов, разработать рекомендации по совершенствованию информационной системы предприятия.

Глава 1. Анализ бизнеса

.1 Общие сведения о предприятии

Рисунок 1 - Логотип

ООО Медико-косметологический центр «Арт-Медика» (логотип отображён на рисунке 1) - одна из лидирующих инновационных клиник европейского уровня. Многопрофильный центр «Арт-Медика» оказывает терапевтические и диагностические услуги, а также предлагает процедуры возрастных изменений и по устранению проблем внешности.

На протяжении нескольких лет МКЦ «Арт-Медика» является научно-практической базой ГОУ ВПО «Российского Государственного медицинского университета Федерального Агентства по здравоохранению и социальному развитию РФ», клинической базой ГОУ СПО «Челябинского базового медицинского колледжа», тесно сотрудничает с кафедрой пластической хирургии и косметологии» УГМАДО. Студенты проходят практику у лучших специалистов центра. Врачи центра читают лекции в школах и ВУЗах Челябинска по репродуктивному здоровью женщин и мужчин, предохранению от нежелательной беременности, по дерматологическим проблемам подросткового возраста. Также является клинической базой кафедры "Пластической хирургии и косметологии" ЮУГМУ.

В рамках санитарно-просветительской работы МКЦ «Арт-Медика» проводит курс лекционного материала по программе «Будь здоров!», одобренной Министерством образования Челябинской области, на благотворительной основе.

У МКЦ «Арт-Медика» есть сайт, на котором пациенты, сотрудники и партнеры могут узнать всю необходимую информацию, также можно задавать вопросы и получать ответы, а также записываться на прием. (рисунок 2)

Рисунок 2 - Сайт МКЦ «Арт-Медика»

1.1.1 История предприятия

Лицензия о предоставлении медицинских услуг с марта 2005 года.

С 2005 участвует в социальном проекте «Будь здоров!» - это санитарно-просветительная работа среди населения города Челябинска по ведению здорового образа жизни, проводится на безвозмездной основе и одобрена министерством образования Челябинской области.

В 2011 году началась совместная работа итальянских и российских специалистов (центра Арт-Медики) эстетической медицины, в рамках совместного проекта I Международного форума по эстетической хирургии и косметологии «Инновационные комплексные методы омоложения».

В 2014 году начали участие в проекте вместе с питерской компанией, которая позволяет производит цифровую диагностику кожи.

В 2015 году «Арт-Медика» открывает клуб «Школы красоты». В рамках проекта клиенты узнают об актуальных методиках, применяемых в индустрии косметологии и пластической хирургии, о современных способах диагностики и лечения различных заболеваний, правильном питании и диетах, beauty-новинках, а также об эффективных фитнес-программах. В каждом уроке предоставляются эксклюзивные новинки и встречи с ведущими специалистами клиники, стилистами, имиджмейкерами.

В течение 2015 года специалисты Медицинского центра Арт-Медика работали в российско-итальянском проекте «Экология красоты».

В 2016 году центр открывает новое стационарное «Отделение оториноларингологии и пластической хирургии».

1.1.2 Характеристика продукции

На данный момент фирма осуществляет следующие виды деятельности: оказание медицинских услуг, розничная торговля (крема и т.д.).

Виды производства -.

Арт-Медика предлагает медицинские услуги: дерматология, дермато хирургия, врачебная лазерная и терапевтическая косметология, пластическая, эстетическая и реконструктивная хирургия, антивозрастная медицина, физиотерапия, венерология, гинекология, андрология и урология, неврология, амбулаторная и оперативная отоларингология, терапия, лабораторная диагностика, массаж, УЗИ.

1.2 Цели предприятия

1.2.1 Миссия

Миссия компании ООО «МКЦ «Арт-Медика»»:

Мы работаем для того, чтобы сохранить красоту, молодость и хорошее самочувствие, а также внедрение культуры бережного отношения к здоровью разных слоев населения с помощью высоких технологий. Преимуществом медико-косметологического центра является то, что пациенты могут обратиться с любой проблемой в сфере красоты и здоровья, а также получить квалифицированную медицинскую помощь.

1.2.2 Цели

Положение на рынке: достижение лидирующей позиции среди медико-косметологических центров к 2020 году.

Инновации: внедрение лазерных технологий к 2020 году.

Производительность: уменьшить время ожидания у зубных врачей к следующему году на 10%

Прибыльность: увеличивать прибыть на 8% ежегодно

Персонал: создание 10 рабочих мест в отделение пластической хирургии к 2020 году.

Управленческие аспекты: создание новой должности до следующего года.

Социальная ответственность: проводить акции 2 раза в год для жителей города Челябинска с целью внедрения культуры бережного отношения к здоровью.

Ресурсы: уменьшить расход кремов и масок во время косметологических процедур на 15% к следующему году.

1.2.3 Определение эффективности пути достижения целей (метод дерева целей)

Цель данного анализа: наиболее точно определить подцели нижних уровней, чтобы достичь главной цели и выявить, какие возможные комбинации обеспечат наилучшую отдачу. Дерево целей предприятия ООО «МКЦ «Арт-Медика»» представлено на рисунке 3.

Для оценки эффективности путей достижения цели, оценки важности критериев и эффектов достижения цели используются экспертные методы. Представлены и разобраны подробно в таблицах 1-3.

 Рисунок 3 - Дерево целей: декомпозиция целей компании

Таблица 1 - Уровень 1: Достигнуть лидирующую позицию среди медико-косметологических центров

критерии

вес

подцели



повысить известность фирмы

внедрить лазерные технологии

Объем продаж

0,8

0,4

0,6

Число клиентов

0,2

0,5

0,5


∑=1

Эффект



0,42

0,58


Е(1) =0,8*0,4+0,2*0,5=0,42

Е(2) = 0,8*06+0,2*0,5=0,58

Из этого можно сделать вывод, что внедрить лазерные технологии более выгодно и приоритетно.

Таблица 2 - Уровень 2: повысить известность фирмы

критерии

вес

действия



проводить бесплатные акции

проводить бесплатные консультации

проводить рекламные акции

Доходность

0,6

0,4

0,4

0,2

Рентабельность

0,4

0,4

0,4

0,2


∑=1

эффект



0,4

0,4

0,2


Е(1) =0,6*0,4+0,4*0,4=0,4

Е(2) =0,6*0,4+0,4*0,4=0,4

Е(3) =0,6*0,2+0,4*0,2=0,2

Из этого можно сделать вывод, что проводить бесплатные акции и проводить бесплатные консультации более выгодно.

Таблица 3 - Уровень 2: внедрение лазерных технологий

критерии

вес

действия



сотрудничать с европейскими фирмами

нанять квалификационных рабочих

Прибыльность

0,8

0,6

0,4

Расходы

0,2

0,7

0,3


∑=1

эффект



0,62

0,38


Е(1) =0,8*0,6+0,2*0,7=0,62

Е(2) =0,8*0,4+0,2*0,3=0,38

Из этого можно сделать вывод, что сотрудничать с европейскими фирмами более выгодно. На рисунке 4 изображено дерево целей с коэффициентами, взятых из таблиц 1-3, декомпозиция целей компании. На таблице 4 показан порядок реализации целей.

Рисунок 4 - Дерево целей: декомпозиция целей компании. Итоги.

Таблица 4 - Порядок реализации целей:

I

Е3 = 0,4*0,42 = 0,168

II

E1 = 0,4*0,42= 0,168

III

Е2 = 0,2*0,42 = 0,084

IV

Е5 = 0,62*0,58 = 0,3596

V

Е4 = 0,38*0,58 = 0,2204

Вывод: с помощью дерева целей определили, что наиболее эффективный способ для достижения поставленной цели достигнуть лидирующую позицию среди медико-косметологических центров - способ №4 (сотрудничать с европейскими фирмами). Зачастую достижение лидирующей позиции зависит именно от сотрудничества с иностранными фирмами. Но также нельзя забывать об остальных способах достижения цели.

1.3 Характеристика предприятия

.3.1 Организационная структура предприятия

Организационная структура- совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой распределяются управленческие задачи, определяются полномочия сотрудников. ООО «МКЦ «Арт-Медика»» - Общество с ограниченной ответственностью. Организационная структура предприятия изображена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Организационная структура ООО «МКЦ «Арт-Медика»»

1.3.2 Функциональная структура предприятия

Функциональная структура, сформирована в соответствии с основными направлениями деятельности предприятия (рисунок 6).

Рисунок 6 -Функциональная структура МКЦ «Арт-Медика»

1.3.3 Модель Надлера «черный ящик»

Цель данного анализа: определить необходимые входные ресурсы и ожидаемые результаты работы медико-косметологического центра. .         Осязаемые ресурсы

.        Ресурсы 1 группы:.     Материалы)        -.       Потребитель)      Жители города Челябинска (в основном женщины среднего возраста).    Информация)      -

.        Ресурсы 2 группы:.     Основные средства)     Помещение (аренда))   Оборудование (зубная бурмашина, ультразвук, узи…))        Компьютеры и другая электронная техника)         Мебель (кушетка, кресло у зубного).     Расходные материалы)         Электричество)         Вода)         Канцелярия)       медицинские препараты (обезболивающее))   налоги.         Человеческие ресурсы (таблица 5))        Врачи (зубной, косметолог, хирург, окулист, …))       Бухгалтерия)      Обслуживающий персонал (уборщицы, секретарь))         Другие работники

Таблица 5 - Человеческие ресурсы

Человеческие ресурсы

Кадры

Процентное соотношение

Управленческий персонал

5%

Врачи

85%

Бухгалтерия

5%

Обслуживающий персонал

5%


∑=100%


II.      Неосязаемые ресурсы

1)      Репутация- Медицинский центр «Арт-Медика» - ведущая инновационная клиника европейского уровня оказывает услуги по пластической хирургии и косметологии. Сотрудничество с итальянскими компаниями, а также единственный в Челябинске МКЦ с итальянскими врачами, работающими на постоянной основе. Наука, практика и инновации - фундамент успеха работы клиники. Многолетняя совместная работа с высшими учебными заведениями позволяет специалистам центра четко формировать пакеты лучших методик и услуг для решения эстетических задач пациентов.

2)      Ноу-хау -с 2006 года в нашем центре используются лазерные технологии для лечения, которые зарекомендовали себя как одни из лучших методик. Арт-Медика представляет самые эффективные методики омоложения: Блефаропластика- пластика верхних и нижних век; Нитевой лифтинг- альтернативна пластической операции; Лазерная шлифовка- глубокое омоложение кожи лица; Инъекционная косметология- мгновенный результат и устранение морщин.

3)      Персонал (таблицы 6-7) - Социальная политика МКЦ «Арт-Медика» направлена на создание хороших отношений в коллективе, комфортных условий для труда и быта работников. Постоянно проводит корпоративные вечера, приглашая пациентов, партнеров, общественные организации и компанию «Броско» (организаторы праздников).

III. Затраты

.    Затраты на расходные материалы (лекарства)

2.      Затраты на обеспечение стерильности помещения и инструментов

.        Затраты на электроэнергию, воду, связь, канцелярию

.        Заработная плата персоналу

.        Затраты на обслуживание основных средств

.        Затраты на обслуживание оборудования

.        Затраты на оплату труда и курсов для повышения квалификации персонала

.        Затраты на инновации

IV.    Процесс преобразования:

.    Предоставление услуг по лечению пациентов, консультации- "МАГАЗИН"..               Выходные элементы:

.    Товары:)        -

.    Услуги: )        Услуги косметолога (чистка лица)

b)      Услуги зубного врача (лечение пульпита))     Услуги хирурга) Услуги окулиста)         Услуги гинеколога )    Эндоскопического исследование носа )  Лазерная акупунктура

3.  Приобретения:)      Прибыль

b)      Опыт в сфере медицины)      Повышение квалификации в управленческой сфере)         Повышение репутации за счёт сохранения устойчивой позиции на рынке)         Известность

Таблица 6 - Персонал по стажу работы

Персонал

Стаж работы

Процентное соотношение

До одного года

10%

1-3 года

30%

3-5 лет

45%

5-10 лет

10%

10-более лет

5%


∑=100%

Таблица 7 - Персонал по уровню образования

Персонал

Уровень образования

Процентное соотношение

Среднее

5%

Средне-специальное

10%

Высшее

85%


∑=100%


Вывод: В данном анализе были определены входные и выходные элементы МКЦ «Арт-Медика», определена связь между ними, а также были рассмотрены ожидаемые результаты работы организации.

1.4 Модель IDEF0

Цель создания данной модели IDEF0 - рассмотреть функциональную модель на примере процесса оказания услуги.

Контекстную диаграмму высшего уровня можно увидеть на рисунке 5

Рисунок 7 - Контекстная диаграмма высшего уровня

Декомпозиция первого уровня представлена на рисунке 6.

Декомпозиция второго уровня представлена на рисунке 7

Рисунок 6 - Декомпозиция первого уровня

Рисунок 7 - Декомпозиция второго уровня

1.5 Характеристики окружающей среды

.5.1 STEEP - анализ дальнего окружения

Макросреда - процессы и явления государства, на которые система не может повлиять, но которые влияют на долгосрочные решения системы.

1.  S - социальные

2.      T - технологические

3.      E - экономические

4.      E - экологические

5.      P - политические

Цель: выделить факторы, которые оказывают влияние на производство, или создавая новые возможности, или оказывая угрозы для данной организации. И с помощью данного анализа определить дальнейшее развитие для МКЦ «Арт-Медика».

Перечисленные ниже факторы описаны в таблице 5 и произведен STEEP-анализ.

Социальные (S):

). Рост уровня заработной платы в России, а, следовательно, люди могут тратить деньги не только на вещи первой необходимости, но и на своё здоровье. И могут позволить себе дорогостоящие процедуры, которые они хотели, но не могли себе позволить. В результате будет больше клиентов, которые нуждаются в дорогостоящих процедурах, а, следовательно, может увеличиться прибыть у моей фирмы.

). Число мужчин в России преобладает. Для медико-косметологического центра это не выгодно, тк женщины чаще пользуются услугами нашего центра. В результате меньшее количество человек нуждаются в медико-косметологических услугах, и Арт-Медика не получает прибыль.

). Рост численности населения. Это является положительным фактором, так как это потенциальные клиенты Арт-Медики. Чем больше людей, тем больше людей, нуждающихся в медицинских услугах. Будет больше клиентов, которые нуждаются в медицинских услугах, а, следовательно, увеличится прибыть у МКЦ «Арт-Медика».

Технологические (T):

). Стремительное развитие VR и AR в медицине. Данная технология позволит врачам более наглядно показывать пациентам человеческое тело, а это означает, что пациенты будут гораздо сильнее понимать процессы лечения, а для врачей это влечет к сокращению ошибок во время операций и обучения новым тенденциям в медицине. В результате улучшение репутации фирмы и привлечение новых клиентов, а также улучшение навыков у врачей.

Экономические (E):

). Сокращение импорта товаров, введение санкций. Данный фактор негативно влияет на мою фирму, так как придётся отказываться от иностранных медицинских препаратов (косметики, масок), что ведет к затратам материальным и по времени (на поиск новых препаратов), а также повышение цены, в связи с сокращением поставок. А это означает, что фирма теряет иностранных поставщиков, несет убытки, тратит время на поиск аналогов.

). Скачок доллара. Основными поставщиками Арт-Медики являются иностранные компании и изменение курса влечёт изменение цены препаратов. А, следовательно, вырастут постоянные издержки и возрастут расходы.

Экологические (E):

). Уменьшились выбросы загрязняющих веществ в воздух. Здоровье потенциальных клиентов центра напрямую зависит от состояния экологии, так как чем лучше экология, тем лучше самочувствие людей. Для МКЦ «Арт-Медика» это является негативным фактором, ведь, чем больше здоровых людей, тем меньше они будут обращаться в Арт-Медику. В результате люди лучше себя чувствуют и меньше обращаются в медицинские центры, а, следовательно, фирма несет убытки.

Политические (P):

). Установили сроки и этапы аккредитации специалистов (в особенности зубных врачей). Данная тенденция негативно сказывается на сотрудниках МКЦ, так как это дополнительные затраты времени. Специалисты будут тратить время на аккредитацию, а не на осмотр пациентов. А в связи с этим фирма несет убытки

). Перечень важнейших лекарственных препаратов остался прежним. Арт-Медике нет необходимости покупать и искать новые препараты, что экономит время и не появляется дополнительных затрат. А это означает, что сохраняются постоянные затраты.

). Определены нормативы для расчета потребности в отношении наркотических лекарств. Данная тенденция вынуждает перейти МКЦ на другие препараты, что означает, что для этого будет необходимо выделить время для поиска замены препаратов и будут дополнительные затраты. В результате будут увеличены издержки.

Возможный сценарий развития с учётом вышеперечисленных факторов представлен в таблице "STEEP-анализ".

Таблица 8 - STEEP-анализ


Номер

Факторы

Знак влияния

Качественная оценка

Баллы

Весовой коэффициент

Важность фактора

Критический синтез

Социальные (S):

1)

Рост уровня заработной платы в России

+

Сильное

8

0,25

+2

Реклама, ввод новых процедур

2)

Число мужчин в России преобладает

-

Существенное

4

0,03

-0,12

Провести акции для привлечения мужского населения

3)

Рост численности населения

+

Сильное

9

0,3

+2,7

Акции, увеличить время работы организации

Продолжение таблицы 8

Технологические (T):

4)

Стремительное развитие VR и AR в медицине

+

Очень слабое

2

0,025

+0,05

Начать использование VR

Продолжение таблицы 5

Экономические (E):

5)

Сокращение импорта товаров, введение санкций

-

Существенное

5

0,08

-0,4

Приобретать Российские аналогии препаратов

6)

Скачок доллара

-

Существенное

6

0,1

-0,6

Использовать энергосберегающее оборудование (лампы)

Экологические (E):

Уменьшились выбросы загрязняющих веществ в воздух

-

Слабое

4

0,1

-0,4

предлагать дополнительные обследования и профилактики

Политические (P):

8)

Установили сроки и этапы аккредитации специалистов

-

Слабое

3

0,04

-0,12

Подготовка специалистов

9)

Перечень важнейших лекарственных препаратов остался прежним

+

Существенное

5

0,025

+0,125

Приготовить план прогноз для закупки медицинских препаратов

10)

Определены нормативы для расчета потребности в отношении наркотических лекарств

-

Значительное

6

0,05

-0,3

Произвести замену запрещенных наркотических лекарств на разрешенные аналоги


∑=1

∑=2,935



Профиль состояния внешней среды изображен на рисунке 8.

Вывод: Для компании ООО «МКЦ «Арт-Медика»» макросреда является положительной - суммарный показатель важности 2,935. Наиболее положительные факторы 1 и 3: уровень заработной платы и демографическая ситуация по численности населения. Наиболее грамотная политика в таких

Рисунок 8 - Профиль макросреды

условиях - использовать возможности, которые предоставляются благодаря этим факторам. Например, такие как создание новых рабочих мест и, привлечение новых потребителей с помощью рекламы, акций.

Тем не менее есть и немаловажные отрицательные факторы 5, 6 и 7: импорт товаров, нестабильный курс валют и выбросы загрязняющих веществ в воздух. Это приводит к небольшим проблемам, о не кардинально меняет структуру организации. Наиболее выгодная политика в данных условиях - это замена товаров аналогами и предлагать дополнительные обследования и профилактики.

1.5.2 Ближнее окружение (микросреда). (5 сил Портера)

Цель: выявить возможные опасности, с которыми может столкнуться предприятие.

.        Рыночная власть потребителей

Цель: выявить зависимость потребителя от Арт-Медики.

Покупателей интересует:

·        Уровень медицины(высокий);

·        Уровень технологического оснащения (разнообразие современных приборов);

·        возможны: коллективный договор, обслуживание по полисам ДМС и корпоративное.

·        Инновационный подход (главный критерий организации);

·        Время ожидания в приёмной (ниже, чем в городских больницах);

·        Цены (средние), форма и методы оплаты (разные), скидки, кредиты (возможны);

·        Уровень обслуживания (высокий);

·        Многопрофильность центра (медико-косметологический услуги).

Фирма предоставляет медико-косметологические услуги, данная специализация означает большое количество конкурентов. Основными конкурентами являются государственные больницы, в которых услуги предоставляются бесплатно.

Клиентами Арт-Медики являются жители города Челябинска, но преобладающее число среди клиентов занимаю женщины среднего возраста, имеющие заработок средний или выше среднего.

Потребитель не сильно зависит от МКЦ «Арт-Медика» и имеет преимущество на рынке, так как есть много конкурентов, предлагающих медицинские услуги.

Медико-косметологический центр «Арт-Медика» не имеет особых требований к потребителям, но он (потребитель) должен быть платежеспособен. Специалисты центра сами выходят на потребителя путем рассылки коммерческих предложений, рекламы, телефонных звонков, участия в специализированных выставках, организации тренингов и мастер-классов, обучающего клуба «Школа красоты», социального проекта «Будь здоров!».

Вывод: с учётом наличия городских больниц, предлагающих бесплатную медицину, а также большого количества конкурентов можно сделать вывод, что власть на рынке имеют потребители.

2.  Рыночная власть поставщиков

Цель: выявить зависимость Арт-Медики от поставщиков.

Поставщики выбираются по следующим критериям:

1)      качественная продукция(сертификат);

2)      надежность;

3)      цена;

4)      состав медицинских препаратов;

)        доступность и др.

Сила поставщиков определяется наличием крупных компаний-поставщиков.

Основные поставщики:

·        Областной аптечный склад (медикаменты широкого профиля)

·        Уральское общество специалистов эстетической медицины. (одноразовое хирургическое белье, одноразовый хирургический инструментарий)

Основными товары от поставщиков в МКЦ «Арт-Медику» являются:

)        Медикаменты широкого профиля (например, Обезболивающее)

)        Крема (например, премиум)

)        Одноразовое хирургическое белье (например, бинты)

)        Одноразовый хирургический инструментарий (например, шприцы)

Арт-Медика нуждается в поставщиках медицинских препаратов и косметологических средств. Но фирма не зависит от конкретного поставщика, потому что на рынке большое других фирм, предлагающих аналогичные препараты. Поэтому если поставщик начнёт повышать цены на свою продукцию у фирмы есть возможность сменить поставщика. Но основными поставщиками организации являются иностранные производители, что означает, что курс рубля по отношению к другим валютам имеет большое значение.

Вывод: фирма имеет достаточное количество поставщиков медицинских препаратов. Зависимость компании от конкретного поставщика не значительна. Потеря одного из них не сильно повлияет на работу МКЦ. Решением подобной проблемы может быть увеличение закупок медицинских препаратов у другого поставщика.

.        Сила действующих конкурентов

Цель: определить уровень конкурентной борьбы в отрасли и свои позиции в этой борьбе.

Медицинское облуживание - устоявшийся рынок, поэтому различия между услугами предлагаемые ООО «МКЦ «Арт-Медика»» и конкурентами незначительные, так как лечение проходит по нормам и по одинаковой структуре. В таблице 6 мы можем увидеть сравнительную характеристику трёх основных конкурентов ООО «МКЦ «Арт-Медика»».

Таблица 6 - сравнительная таблица основных конкурентов

Фирма конкурент

Конкурентные преимущества

Конкурентные недостатки

Способ конкуренции

Доля рынка

1

Област-ная больница

Большой спектр, бесплатное оказание медицинских услуг, стационарное лечение, оказание экстренной помощи и развитый диагностический центр, высокая пропускная способность.

Большие очереди, необходимо брать талоны для посещения врача, принимает пациентов только из области, но не принимает жителей города Челябинска

Пассивная конкуренция: престижность работы в организации привлекает высококвалифицированных врачей

16%

2

Меди-цинский центр «Лотос»

Фирма достаточно известна на рынке и зарекомендовала себя как центр, предоставляющий

Ниже качество обслуживания, в связи с большой проходимостью, платные услуги, в отличие от государственных

Активная конкуренция с помощью рекламы, акции, скидки

8%

Продолжение таблицы 6



качественные услуги, а также наличие филиалов.

больниц



3

Больница скорой помощи

Большой спектр, а также бесплатное оказание медицинских услуг, высокая пропускная способность, стационарное лечение и оказание экстренной помощи

Не удобное расположение, низкий уровень обслуживания, большие очереди, отсутствие уважительного отношения к клиентам

Пассивная конкуренция: льготные условия для врачей, что привлекает высококвалифицированных врачей, обучение студентов медицинского университета и медицинского училища

17%

Рассматриваемая фирма

Арт-Медика

Совмещение медицины и косметологии, уважительное отношение к клиентам, стационарное лечение

Платные услуги, в отличие от государственных больниц, небольшое помещение

Активная конкуренция с другими центрами: обучающий центров подготовки кадров, реклама, акции

4%


Другие медицинские учреждения

55%

 

∑= 100%


Вывод: уровень конкурентной борьбы в отрасли очень высок. Имеются основные "игроки", которые занимают большую долю рынка. Таким образом сохранять свои позиции является трудоёмким процессом.

Арт-Медика имеет сильных конкурентов. Наибольшую опасность

представляют Больница скорой помощи и Областная больница, так как возможность оказания бесплатных медицинских услуг привлекает большинство граждан. Медицинские центры («Лотос» и другие) являются не настолько сильными конкурентами за счет равных цен и аналогичных услуг.

4.  Угроза появления новых игроков, конкурентов

Цель: оценить вероятность появления нового игрока.

Когда новая фирма пытается войти на рынок в сфере здравоохранения она сталкивается с барьерами:

)        иметь существенный стартовый капитал для аренды помещения, закупки современных медицинских приборов, найма квалифицированных сотрудников

2)  Необходимо получить лицензию о предоставлении медицинских услуг.

)    Привлечь нужных специалистов

)    Необходимо рекламировать свою фирму и проводить акции и т.д.

Сфера здравоохранения является одной из самых востребованных в современном мире и большое количество людей стараются открыть медицинский центр, а так как преодоление барьеров реально (они не сильно большие), то вероятность появления новых игроков высока.

В настоящее время существует большое количество больниц, медицинских центров и вероятность появления новых велика. Но уровень влияния действующих конкурентов очень высок, что означает низкий поток клиентов для новых центров.

Из этого следует сделать вывод, что угроза появления новых игроков очень высока и это следует учесть моей фирме и постоянно заниматься привлечением клиентов (акции, скидки, реклама), следить за нововведениями и улучшать качества услуг.

5.  Угроза появления товаров-заменителей

Цель - оценить, степень вероятности появления товарозаменителя и вероятность потребитель переключится на него (на товарозаменитель).

Медицина всегда была важной частью нашей жизни, так как пока существуют люди существуют и болезни, а, следовательно, и необходимы люди, которые их лечат.

ФМоя фирма следит за нововведениями и является одной из передовых МКЦ в городе. Что означает, что она постоянно развивается и следит за своей

рентабельностью.

Наука сейчас развивается стремительно и уже есть искусственные органы и возможна их пересадка; можно печатать протезы на 3D принтере, но я считаю, что это только способствует развитию медицины, а не её заменитель. Главное это постоянно следить за ситуацией на рынке и внедрять новые технологии и методики.

Вывод: фактором, оказывающим наибольшее влияние на МКЦ «Арт-Медика», является фактор конкуренции, так как существование бесплатной медицины сильно влияет на выбор места лечения. На рынке много сильных конкурентов, поэтому следует больше внимания уделять качеству обслуживания, профессионализму врачей и следить нововведениями. Также предприятие ООО «МКЦ «Арт-Медика»» должно быть всегда конкурентно устойчива, тк вероятность появления новых конкурентов высока.

1.5.3 Анализ внутренней среды предприятия

Цель: выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить части предприятия.

Таблица 7 - Анализ внутренней среды предприятия

Внутренние факторы

Описание фактора

У конкурента (Областной больницы)

Преимущества

Недостатки

Кадры





Система обучения

Обучение и повышение квалификации врачей

Предоставление возможности прохождения практики и обучение за рубежом

Бедующие специалисты узнают о существовании медицинского центра Арт-Медика

Отсутствие возможности обучения за рубежом не привлекает молодых специалистов

Текучесть кадров

 Норма, показывающая, как часто работник приобретает и теряет работу

Медицинский персонал держится за рабочие места

-

Сложно найти квалифицированного врача

Квалификация персонала

Это комплекс знаний и умений, необходимых для выполнения работы определенной сложности

Квалифицированные и опытные врачи

Приток пациентов, сориентированных на высококвалифицированных врачей

Высококвалифицированные врачи требуют высокой оплаты и внимания к себе

Численность персонала

Количество сотрудников

Большое количество сотрудников

Легче управлять и контролировать

Ограничена сфера предлагаем услуг

Социальный пакет

Пенсии, отпуск, декретный отпуск

Дополнительная оплата за выслугу лет

-

Меньше желающих работать в Арт-Медике

Производство




Состояние зданий/сооружений

Состояние внутренней и вешней облицовки, количество корпусов

Здания находятся в плохом состоянии, но в большом количестве

Эстетическая красота помещения привлекает клиентов

Из-за малого количества помещений у Арт-Медики ограничено число услуг

Качество предоставляемых услуг

Понятие совокупности признаков, которые отличают одну услугу от другой

Из-за большого потока пациентов время приема ограничено, что высказывается на качестве обслуживании

Заинтересованность людей в качественном обслуживании

-

Обеспеченность сырьем и материалами (медицинскими препаратами)

Количество и качество медицинских препаратов

Ограниченность ресурсов, в связи с лимитом бюджета

Возможность покупки у иностранных производителей, гарантирующих качество

Затраты на покупку довольно высоки

Уровень технической оснащенности

Использование стандартизированных и унифицированных средств технологического оснащения

Высококлассное оборудование современного типа

Развитые технологии привлекают большое количество клиентов

Кол-во оборудования в Арт-медике меньше

Финансы





Прибыльность

Рентабельность, доходность, выгодность

Не приносит прибыли, потому что оказывает бесплатные услуги

Приносит доход

-

Финансовая устойчивость предприятия

Характеристика, свидетельствующая о стабильном положении предприятия

Поддержка государства

Самостоятельное распоряжение своими финансами

Пост следить за стабильностью дохода и конкурентоспособностью

Заработная плата

Вознаграждение работника его за работу

Низкая заработная плата

Высокая заработная плата в Арт-Медике привлекает квалифицированных сотрудников

Расходы на выплату заработной платы высоки

Маркетинг





Имидж организации

Образ компании, который формируется в общественном и индивидуальном сознании, посредством СМИ и психологического воздействия

Зарекомендовала себя как больница с широким спектром предоставляемых услуг, прогрессивными технологиями и высококвалифицированными специалистами

Имидж позволяет конкурировать с другими мед учреждениями

При формировании плохого мнения у граждан влечет тяжелые последствия

Доля рынка

Положение компании на рынке относительно конкурентов

Занимает лидирующие позиции

-

Занимает слабые позиции на рынке

Привлечение потребителей

Реклама, акции, скидки

Не заинтересовано в привлечении потребителей

Приток новых пациентов

-

Ассортимент предлагаемых услуг

Набор услуг, предлагаемых потребителям

Большой спектр предлагаемых услуг

-

Маленький спектр услуг влечет за собой ограниченное кол-во обслуженных пациентов

Управленческий

Тип организационной структуры

Форма разделения труда по управлению производством

Форма разделения труда по управлению производством

Упрощает управление организацией

=

Стиль управления

Способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками

Сложная иерархическая система

Легче управлять и контролировать

Большая нагрузка и ответственность на руководителя

Мотивация персонала

Вознаграждение работников за проделанную работу

Льготы, бесплатное лечение для сотрудников

Заинтересованность персонала качественно выполнять работу

Затраты на реализацию

Информация

Документирование информации

Процесс создания и оформления документа

Документирование всей информации (амбулаторные карты пациентов, занесение в базу банных компьютера)

Отслеживание состояния пациента, контроль посещаемости

Много бумажной работы

Компьютеризация

Широкое внедрение компьютеров в медицинском учреждении

Наличие компьютеров у каждого врача

Наглядность лечения, быстрый поиск по базам данных

Затраты на покупку высоки

Тип системы

объединены электронные медицинские карты

Использование медицинской информационной системой

 Упрощение работы врачей

=


Результаты данного анализа можно увидеть в таблице 8.

Таблица 8 - SNW-анализ.

Внутренние факторы

S

N

W

Кадры




Система обучения

+

Текучесть кадров

+

Квалификация персонала

+

Численность персонала

+

Социальный пакет

+

Производство

Состояние зданий/сооружений

+

Качество предоставляемых услуг

+

Обеспеченность сырьем и материалами (медицинскими препаратами)

+

Уровень технической оснащенности

+

Финансы

Прибыльность

+

Финансовая устойчивость предприятия

+

Заработная плата

+

Маркетинг

Имидж организации

+

Доля рынка

+

Привлечение потребителей

+

Ассортимент предлагаемых услуг

+

Управленческий

Тип организационной структуры

+

Стиль управления

+

Мотивация персонала


+


Информация

Документирование информации

+

Компьютеризация

+

Тип системы

+


Вывод: У ООО «МКЦ «Арт-Медика»» есть как сильные стороны (например, качество предоставляемых услуг, заработная плата), так и слабые - доля рынка, социальный пакет. На основе данного анализа можно составить стратегию дальнейшего развития компании (усиление сильных сторон, ликвидация слабых).

1.6 Экспертиза предприятия (методом SWOT-анализа)

Цель SWOT-анализа - определить основные направления развития ООО «МКЦ «Арт-Медика»» через систематизацию имеющейся информации о слабых и сильных сторонах фирмы, а также о потенциальных угрозах и возможностях.

Задачи SWOT-анализа:

1. Выявить возможности и угрозы внешней среды.

2. Выявить сильные и слабые стороны организации.

3. Сформулировать основные направления развития организации.

4. Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами.

Слабые и сильные стороны предприятия, угрозы и возможности внешней среды представлены ранжированным списком в таблице 9 - SWOT-анализа.

Таблица 9 - SWOT-анализ

Сильные стороны (S): 1. Хорошее качество предоставляемых услуг  2. Обеспеченность сырьем и материалами (медицинскими препаратами) 3. Прибыльность 4. Активное привлечение потребителей 5. Престижность работы (Заработная плата сотрудников высока)

Возможности (O): 1. Рост численности населения  2. Уровень заработной платы в России высок 3. Зависимость компании от конкретного поставщика не значительна 4. Нет угрозы появления товаров заменителей

Слабые стороны (W): 1. Доля рынка не велика 2. Ограничен ассортимент предлагаемых услуг 3. Численность персонала ограничено 4. Отсутствие социального пакета для персонала 5. Высокая текучесть кадров.

Угрозы (T): 1. Угроза со стороны конкурентов высока 2. Власть на рынке имеют потребители 3. Угроза появления новых игроков высока  4. Нестабильный курс валют, скачок доллара.  5. Импорт товаров сократился


Ниже приведен анализ полей силы (таблицы 10-13)

Таблица 10

S O

1 Рост численности населения

2 Уровень заработной платы в России высок

3 Зависимость компании от конкретного поставщика не значительна

4 Нет угрозы появления товаров заменителей

1. Хорошее качество предоставляемых услуг


+


+

2 Обеспеченность сырьем и материалами (медицинскими препаратами)



+


3 Прибыльность

+

+


+

4 Активное привлечение потребителей

+

+

5 Престижность работы (Заработная плата сотрудников высока)


+




Вывод: если Арт-Медика сможет реализовать возможности, используя сильные стороны (помеченные «+» в таблице 10), то увеличит свой доход.

Таблица 11

W T

1 Угроза со стороны конкурентов высока

2 Власть на рынке имеют потребители

3 Угроза появления новых игроков высока

4 Нестабильный курс валют, скачок доллара

5 Импорт товаров сократился

1 Доля рынка не велика

+


+



2 Ограничен ассортимент предлагаемых услуг

+

+

+

+

+

3 Численность персонала ограничено

+

+

+



4 Отсутствие социального пакета для персонала

+



+


5 Высокая текучесть кадров

+


+



Вывод: если Арт-Медика будет рассчитывать на свои слабые стороны под валянием угроз (помеченные «+» в таблице 11), то возможна потеря персонала, убытки и разорение.

Таблица 12

S T

1 Угроза со стороны конкурентов высока

2 Власть на рынке имеют потребители

3 Угроза появления новых игроков высока

4 Нестабильный курс валют, скачок доллара

5 Импорт товаров сократился

1 Хорошее качество предоставляемых услуг

+


+



2  Обеспеченность сырьем и материалами (медицинскими препаратами)




+

+

3 Прибыльность

+

+




4 Активное привлечение потребителей


+




5 Престижность работы (Заработная плата сотрудников высока)

+

+





Вывод: если Арт-Медика будет рассчитывать на свои сильные стороны под валянием угроз (помеченные «+» в таблице 12), то избежит разорения. При высокой угрозе конкуренции МКЦ улучшает качество обслуживания, чем привлекает клиентов.

Таблица 13

W O

1 Рост численности населения

2 Уровень заработной платы в России высок

3 Зависимость компании от конкретного поставщика не значительна

4 Нет угрозы появления товаров заменителей

1 Доля рынка не велика

+



+

2 Ограничен ассортимент предлагаемых услуг



+


3 Численность персонала ограничено


+


+

4 Отсутствие социального пакета для персонала

+



+

5 Высокая текучесть кадров

+


+



Вывод: если Арт-Медика может реализовать возможности, используя свои слабые стороны (помеченные «+» в таблице 13), то избежит сильных потерь. Хоть доля рынка не велика, но рост численности населения это компенсирует, так как больше потенциальных клиентов.

Данные сводные таблицы обобщают информацию, которая была представлена выше. Она дает возможность наглядно сопоставить потенциал предприятия с факторами внешней среды, что, в свою очередь, позволяет наметить приоритетные направления модернизации его деятельности. В соответствии с этими рекомендациями строится дальнейший процесс планирования - расставляются приоритеты и определяются проблемные зоны.

Благодаря проведенному SWOT-анализу можно сделать следующие

1.      Показатели внутренней среды организации характеризуют Арт-Медику как устойчивую систему, имеющую заметную тенденцию к качественному развитию.

.        Очевидным недостатком рассматриваемого предприятия является меленькое владение долей рынка, вследствие наличия сильных конкурентов.

.        Для дальнейшего существования и развития организации необходимо постоянно поддерживать уровень предоставляемых услуг.

Выводы по главе 1

Диагностика деятельности ООО МКЦ «Арт-Медика» позволила определить приоритеты для развития и пробелы функционирования организации, а также охарактеризовать ряд возможностей и угроз для МКЦ «Арт-Медика» в области развития внешнеэкономической деятельности. Анализ внешнего окружения предприятия позволил также оценить ее реальную конкурентоспособность.

Глава 2. Анализ информационных процессов

.1 Описание информационных процессов

Почти все информационные процессы в ООО МКЦ «Арт-Медика» происходят в электронном виде с помощью программы РМИС-PRO «Пациент». Компьютеризация развита сильно, у всех врачей есть компьютеры и все данные о пациентах и проведенных процедурах хранятся в программе.

Использует такие системы как:

Программное обеспечение медицинская информационная система «Пациент» имеет клиент-серверную архитектуру и развертывается в центр обработки данных(ЦОД) и автоматизированное рабочее место(АРМ). Программы, расположенные на сервере, ожидают от клиентских программ запросы и предоставляют им свои ресурсы в виде данных или сервисных функций.

Доступ АРМ к ЦОД осуществляется через сеть Ethernet. В ПО МИС производится персональная настройка учетных записей пользователей, обеспечивающая вид пользовательского интерфейса и функциональное назначение АРМ. В том случае, если это не ограничено в настройках ОС АРМ, доступ пользователя к ПО МИС может осуществляться с любого АРМ.

В ООО МКЦ «Арт-Медика» существует большое количество информационных процессов. Вот некоторые из них:

.        Отчеты подразделений о проделанной работе

.        Договоры с персоналом

.        Закуп необходимых материалов

.        Бухгалтерский и складской учет

.        Ведение медицинских карт

.        Медицинская документация

.        Заключение договоров с заказчиками

.        Расчетные счета

Описание этих процессов представлено в таблице 14.

Таблица 14

Название информационного ресурса

Вид информационного ресурса

Источник информационного ресурса

Место и способ хранения информационного ресурса

Способ обработки информационного ресурса

Способ передачи информационного ресурса

Получатель информационного ресурса

Степень удовлетворенности

Отчеты отделений о проделанной работе

Данные

Отделения (хирургии, косметологии и др.)

Архив

Электронный; формирование оплаты, редактирование поставленных целей на следующий месяц

Лично или по электронной почте

Директор центра

Данные точные, их утеря и порча маловероятна

Договоры с персоналом

Данные

Отдел кадров

Отдел кадров

Электронный

Лично

Персонал

Данные точные, их утеря и порча маловероятна

Накладные по закупу продукции

Информация

Менеджер по закупу продукции

Менеджер по закупу продукции

Электронный; формируется и редактируется план закупок и зарыты

От источника к получателю с помощью РМИС-PRO

Поставщик

Данные точные, их утеря и порча маловероятна

Ведение медицинских карт

Данные

Врач

В архиве программы РМИС-PRO

Электронный; заполняется и пересылается

От источника к получателю с помощью РМИС-PRO

Администратор

Данные  Точные, их утеря и порча маловероятна

Расчетные счета

Информация

Бухгалтер

Бухгалтерия

Электронный; составляется бухгалтерский отчет

От источника к получателю с помощью РМИС-PRO

Главный бухгалтер

Данные точные, их утеря и порча маловероятна

Договоры с Клиентами

Данные

Администратор

Архив

Электронный; заполняется

От источника к получателю с помощью РМИС-PRO

Врач

Вероятны ошибки при регистрации клиента


Вывод: информационные процессы играют очень важную роль в бизнесе, занимая все области предприятия. В МКЦ «Арт-Медика»

2.2 Обеспечение безопасности хранения информационных ресурсов

В ООО МКЦ «Арт-Медика» Информация 1 класса опасности, то есть степень защиты должна быть очень высокой.

Согласно Федеральному закону "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152 при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность и актуальность персональных данных, а также защита прав и свобод человека при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

При работе с РМИС-PRO защита информации на высоком уровне. Данная программа не позволяет копирование информации на переносные устройства, и вся информация хранится на сервере, а значит и утерю данных.

Подсистема "Информационная безопасность" в РМИС-PRO обеспечивает:

-       управление доступом:

)        идентификацию терминалов по логическим именам;

)        контроль доступа пользователей к защищаемым ресурсам в соответствии с матрицей доступа;

)        идентификацию и проверку подлинности пользователя при входе в систему;

)        идентификацию программ;

регистрацию и учет:

)        регистрацию входа, выхода пользователей в системе;

)        регистрацию запуска, завершения программ;

)        регистрацию выдачи печатных документов на бумажный носитель;

)        регистрацию фактов изменения защищаемых данных;

)        регистрацию попыток доступа программных средств к защищаемым данным;

целостность:

)        обрабатываемой информации системы защиты персональных данных.

)        программных средств системы защиты персональных данных;

Система обеспечения безопасности информационных ресурсов должна предусматривать комплекс технических, организационных, программных средств и мер по защите информации в процессе традиционного документооборота при работе исполнителей с конфиденциальными сведениями и документами, при обработке информации в автоматизированных системах различного назначения и уровня, при проведении медицинского обслуживания и лечения клиентов.

Защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа должна предусматривать:

·              действия с ней для выполнения производственных функций;

·              надежность хранения, когда происходит несанкционированное ознакомление с информацией (персональной или секретными данными), а также исключение ее уничтожения, подделку или искажение;

·              персональную ответственность, заключающуюся в том, что пользователь (врач, администратор, медсестра) должен нести ответственность за сохранность доверенных ему документов (информации, персональных данных), за свои действия в информационных системах. Каждый сотрудник подписывает документ о не разглашении данных;

·              обоснованность доступа, когда пользователь (врач, администратор) должен иметь соответствующую форму допуска для ознакомления с информацией определенного уровня конфиденциальности;

·              целостность технической и программной среды, обрабатываемой информации и средств защиты, заключающуюся в физической сохранности средств информатизации, неизменности программной сред;

·              разграничение информации по уровню конфиденциальности, заключающееся в предупреждении размещения сведений более высокого уровня конфиденциальности документов (информации, персональных данных) с более низким уровнем конфиденциальности, а также предупреждение передачи конфиденциальной информации по незащищенным линиям связи;

·              очистку (исключение информативности, обнуление) оперативной памяти, буферов при освобождении пользователем до перераспределения этих ресурсов между другими пользователями (врачами, администратором, медсестрами);

Требование обоснованности доступа реализуется в рамках разрешительной системы допуска к документам и информации. В ней устанавливается: кто, кому, в соответствии с какими полномочиями, какие документы и сведения для каких действий или для какого вида доступа может предоставить и при каких условиях. Система допуска предполагает определение для всех пользователей автоматизированных систем информационных и программных ресурсов, доступных им для конкретных операций (запись, чтение, удаление, модификация, выполнение) с помощью заданных программно-технических средств доступа.

На рисунке 8 показан первоначальная страница в личный кабинет РМИС-PRO «Пациент», смотреть, менять, удалять данные может только зарегистрированный пользователь (с необходимым уровнем доступа).

Рис. 8. Первоначальная страница в личный кабинет РМИС-PRO «Пациент»

Вывод: В МКЦ «Арт-Медика» обеспечение безопасности на высоком уровне.

2.3 Описание информационной системы, используемой на предприятии

ООО МКЦ «Арт-Медика» использует продукцию компании ООО “Медотрейд”, которая специализируется на создании комплексных IT-приложений для учреждений, специализирующихся на здравоохранении, и внедряет медицинские информационные системы (МИС), повышающие доступность, качество и эффективность оказания медицинской помощи. Программисты осуществляют настройки баз данных, серверов и авторизацию пользователей, а также оказывают техническую поддержку и сопровождение. Программа технической поддержки включает бесперебойную эксплуатацию программных средств, обновление программных продуктов и поддержание в информации актуальном состоянии. Данная программа позволяет всем сотрудникам работать в единой программе, что обеспечивает целостность и безопасность информации.

ПО МИС имеет клиент-серверную архитектуру и развертывается в МО в виде ЦОД и АРМ. Программы, расположенные на сервере, ожидают от клиентских программ запросы и предоставляют им свои ресурсы в виде данных или сервисных функций.

2.3.1 Разработчик информационной системы

Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ получена от 26 апреля 2007 года.

Компании "Медотрейд" предоставляет следующие услуги:

·              разработка программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию деятельности медицинских учреждений;

·              разработка концепций для учреждений здравоохранения и консалтинг в сфере комплексных IT-решений;

·              внедрение медицинской информационной системы в лечебно-профилактических учреждениях и органах управления здравоохранения;

·              актуализация эксплуатируемых и техническое сопровождение программных продуктов.

·              консультации и инструктаж пользователей медицинских информационных систем;

По требованию заказчика Компании "Медотрейд» оказывает дополнительную услугу по обучению, приводящееся непосредственно в лечебно-профилактическом учреждении, а также разрабатывает специализированные новые СРМ-блоки.

В медицинской информационной системы реализована подсистема интеграции, которая позволяет обмениваться данными с медицинским диагностическим оборудованием, а также с внешними информационными системами на основе промышленных стандартов обмена медицинской информацией ASTM, DICOM, HL7, WADO.

2.3.2 Описание функциональных модулей информационной системы

A.      Описание функциональных модулей, установленных и используемых на предприятии

На предприятии используются модули (Модули РМИС-PRO отображено на рисунке 9, реальное отображение модулей в программе РМИС-PRO отображено на рисунке 10):

·        Администрирование- позволяет управлять персональными данными сотрудников ЛПУ (ввод, редактирование, поиск, передача данных в федеральный сегмент МИС), а также регистрировать новые медучреждения, создавать структуры их отделений и служб;

·        Стационар- предназначена для автоматизации деятельности врачей в процессе осмотра пациентов и дальнейшего стационарного лечения, позволяет работать со списками пациентов, формировать протоколы осмотра и листы назначений, и ставить диагноз в соответствии со справочником МКБ-10;

·        Диагностика- работа с медицинскими изображениями. Осуществляется взаимодействие с различными источниками изображений (диагностическим аппаратами), обмен с сервером, хранение и анализ изображений. Также подсистема позволяет протоколировать ход и результат исследований, учитывать рабочее время персонала, вести цифровые архивы, формировать отчетную документацию;

·        Аптека- автоматизирует учет медикаментозных средств, в том числе формирует приходные и расходные документы, контролирует наличие и движение медикаментов внутри ЛПУ, обрабатывает заказы на выдачу лекарственных средств и отслеживает сроки годности. В модуле осуществляется формирование заказных спецификаций, инвентаризационных отчетности и ведомостей. Кроме того, по каждому медикаменту можно получить данные о его движении, списаниях и остатках.;

·        Экономика- осуществляет финансовый учет платных медицинских услуг. Здесь формируются реестры счетов в ФОМС по законченным случаям лечения, в соответствии с разными способами оплаты (ДМС, договор, наличный расчет, и т.д.);

·        Статистика- формируются различные статистические показатели и формы отчетности;

·        Лаборатория- возможность вести учет лабораторных исследований, как ручных, так и автоматизированных (просматривать перечни, фиксировать результаты, настраивать профили, распределять задания, формировать отчеты, контролировать качество и пр.).

Центр обработки медицинских изображений- все изображения из регионального архива в режиме онлайн доступны группе специалистов центра.

Рис. 9 Модули РМИС-PRO

Рис. 10. Реальное отображение модулей в программе РМИС-PRO

.        Описание того, какие подразделения предприятия применяют установленные функциональные модули информационной системы

·        Администрирование- программист;

·        Стационар-врачи и медсестры стационара и администратор;

·        Диагностика- врачи, медсестры и администратор;

·        Аптека- производственными подразделениями;

·        Экономика- бухгалтерия;

·        Статистика- управленческий персонал;

·        Лаборатория-врачи, медсестры и администратор;

·        Центр обработки медицинских изображений-врачи, администратор..         Описание архитектуры информационной системы, используемой на предприятии

В ООО МКЦ «Арт-Медика» используется трехуровневая клиент-серверная архитектура. Компоненты трехзвенной архитектуры, с точки зрения программного обеспечения реализуют определенные сервера БД, web-сервера и браузеры.

Архитектура обычно не требует наличия высокоскоростных каналов связи между серверной и клиентской частями системы, потому что по сети передаются уже готовые результаты вычислений - почти все вычисления производятся на серверной стороне. Существенно улучшена также и защита информации - пользователям (врачам, администратору и т.д.) даются права на доступ к функциям системы, а не на доступ к ее данным и т.д. Программы для серверной части системы пишутся на встроенных в СУБД языках описания хранимых процедур, предназначенных для валидации данных и построения несложных отчетов, а не для написания информационной системы масштаба предприятия. Все это снижает быстродействие системы, повышает трудоемкость создания с модификации информационной системы и самым негативным образом сказывается на стоимости аппаратных средств, необходимых для ее функционирования.

Плюсы: 1. Тонкий клиент.

2. Между клиентской программой и сервером приложения передается минимально необходимый поток данных - аргументы вызываемых функций и возвращаемые от них значения.

3. Сервер приложения информационной системы может быть запущен в одном или нескольких экземплярах на одном или нескольких компьютерах, что позволяет использовать вычислительные мощности организации столь эффективно и безопасно как этого пожелает администратор информационной системы.

4. Дешевый трафик между сервером приложений и СУБД, а трафик между ними может быть большим, однако это всегда трафик локальной сети, а их пропускная способность дешева и достаточно велика. В крайнем случае, всегда можно запустить СП и СУБД на одной машине.

5. Гораздо дешевле наращивать функциональность и обновлять программное обеспечение.

6. Снижение нагрузки на сервер данных по сравнению с 2.5-слойной схемой, а значит и повышение скорости работы системы в целом.

2.4 Описание информационной культуры предприятия

Информационная культура и работа с информацией это один из важнейших компонентов попыток компании управлять изменениями. Информационная культура все больше становится важнейшей частью общей организационной культуры компании. С каждым годом все больше компаний сознают необходимость совершать преобразования, ориентированных на удовлетворение ожиданий потребителя. Чтобы сегодня влиять на будущее, необходимо представлять себе, что оно будет представлять собой. Для этого необходимо работать с разнообразной рыночной, деловой, политической, социальной и технологической информацией. Основные виды информационной культуры представлены в таблице 15.

Таблица 15 - основные виды информационной культуры

Функциональная культура

Сотрудники используют информацию, чтобы управлять процессами и сотрудниками или влиять на них.

Культура взаимодействия

Сотрудники доверяют друг другу и делятся информацией (особенно при наличии проблем), чтобы найти правильное решение и повысить эффективность медицинского центра.

Культура исследования

Сотрудники ищут информацию, чтобы лучше понимать будущее и то, как изменить собственную деятельность и приспособиться к будущим переменам.

Культура открытости

Сотрудники открыты для нового понимания природы кризисов и радикальных перемен и ищут способы прорыва к конкурентоспособности.


Культура информационной системы ООО «МКЦ «Арт-Медика»» - это культура взаимодействия. Сотрудники в достаточной степени доверяют друг другу и потому могут обмениваться информацией, важной для совершенствования процессов и роста эффективности.

2.5 Рекомендации по совершенствованию информационной системы предприятия

РМИС-PRO «Пациент» не имеет мобильного аналога, что сковывает врачей при лечении пациентов. ООО «МКЦ «Арт-Медика»» работает с врачами из Италии и постоянно организует обучающие и практические командировки, но у врачей уже имеются постоянные пациенты, которым может потребоваться немедленная консультация.

Выводы по второй главе

Во второй главе были рассмотрены информационные процессы предприятия, составлена таблица их описания. Были рассмотрены функциональные модули информационной системы. Так же был выявлен тип информационной культуры организации. В соответствии с этим были разработаны рекомендации по совершенствованию информационной системы данного предприятия.

Заключение

В ходе данной работы была рассмотрена компания ООО МКЦ «Арт-Медика» как система и проведен анализ данного предприятия с помощью методов системного анализа. Также была определена стратегия для дальнейшего развития предприятия. Были рассмотрены информационные процессы и системы, действующие в данной организации, и разработаны рекомендации по их усовершенствованию.

Библиографический список

1)      Арт-Медика [электронный ресурс] http://www.art-medica.ru/;

)        Состояние экологии в России [электронный ресурс] http://www.gks.ru/free_doc/new_site/oxrana/pollution3b.png;

)        Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 сентября 2016 г. N 682н "Об утверждении формы документа, содержащего результаты мониторинга эффективности и безопасности лекарственного препарата для медицинского применения, проводимого держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата либо уполномоченным им юридическим лицом"; [электронный ресурс] http://base.garant.ru/997729/#block_35#ixzz4b2NPCOjP;

4)      Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 февраля 2016 г. N 127н "Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов" [электронный ресурс] http://base.garant.ru/997729/#block_35#ixzz4b2NkjSUn;

5)      Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2016 г. N 2885-р. Составлен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) для медицинского применения на 2017 г. [электронный ресурс] http://base.garant.ru/997729/#block_35#ixzz4bCorUdfN ;

6)      Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 декабря 2016 г. N 917н "Об утверждении нормативов для расчета потребности в наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения" [электронный ресурс] http://base.garant.ru/997729/#block_35#ixzz4bCqqD2V9 ;

7)      Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 февраля 2016 г. N 127н "Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов" [электронный ресурс] http://base.garant.ru/997729/#block_35#ixzz4bCrmDr7C ;

8)      Медицинская информационная система - Википедия [электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0;

)        компания Инвитро и АРМПС [электронный ресурс] https://www.invitro.ru/medical-institutions/marketing-support.php.

Похожие работы на - Предпроектное обследование предприятия на примере ООО 'МКЦ 'Арт-Медика''

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!