Автоматизированный учет технического и программного обеспечения 'ЦЗН Вельского района'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    311,23 Кб
  • Опубликовано:
    2017-06-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизированный учет технического и программного обеспечения 'ЦЗН Вельского района'

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ АО ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ)



ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

На тему «Автоматизированный учет технического и программного обеспечения» «ЦЗН Вельского района»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

.1 Предпосылки для создания задачи

.2 Обоснование выбора технических средств, используемых для решения задачи

.3 Описание и обоснование выбора состава программных средств

. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

.1 Постановка задачи

.2 Анализ информационного обеспечения, разработка входных, выходных документов

.2.1 Входные и выходные документы

.2.2 Построение модели «сущность-связь»

.2.3 Определение атрибутов сущностей

.2.4 Установление связей между сущностями

.2.5 Реляционная модель БД

.2.6 Схема данных

.3 Описание программы

.4 Описание процесса отладки программы

.5 Инструкция пользователю

. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Краткая характеристика предприятия

.2 Расчет экономической эффективности проектируемых мероприятий

.3 Оценка эффективности разработанной программы

. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.1 Общие требования безопасности при работе на ПК

.2 Пожарная безопасность

.3 Электробезопасность

.4 Анализ и оценка возможных чрезвычайных (аварийных) ситуаций

.5 Меры безопасности в ГКУ «ЦЗН Вельского района»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ


Разрабатываемый программный продукт является автоматизированной информационной системой «Центра занятости населения» и носит название «Автоматизированный учет технического и программного обеспечения». Целью данной работы является создание информационной системы, с помощью которой упростится поиск информации, что значительно упросит работу сотрудников. Тема данной работы актуальна, поскольку в настоящее время всё большую популярность получают компьютерные информационные системы, облегчающие работу сотрудников различных сфер деятельности, а также позволяющие быстро и качественно предоставить необходимую информацию и выполнить ряд других функций. При работе с большими объемами информации очень важна скорость поиска информации. Кроме того, через адресную строку поиск выполняется быстрее, чем тот же поиск в папке с не рассортированными карточками.

Целью разработки программного продукта является создание информационной системы, позволяющей: хранить и обрабатывать данные, производить быстрый поиск и отбор по вводимым критериям, создавать отчеты.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1.1    Предпосылки для создания задачи

Целью данной работы является создание информационной системы, с помощью которой упростится поиск нужной информации.

Одним из наиболее прогрессирующих направлений в области информационных технологий является разработка и внедрение информационных систем с использованием современных средств управления базами данных. Развитие компьютерной техники и, что более важно, развитие коммуникационных технологий, в последнее время является мощным двигателем использования информационных систем.

С внедрением информационной системы процессы работы «Центра занятости населения» очень сильно упростятся. Многие действия, которые требовали внимания и отнимали время сотрудников, будут автоматизированы.

.2      Обоснование выбора технических средств, используемых для решения задачи

Для работы данной программы необходим ПК, имеющий следующие системные требования:

¾      Компьютер с процессором Intel Pentium и выше.

¾      Оперативная память не менее 16 Мb.

¾      Жесткий диск объемом не менее 1 Gb.

¾      Видеопамять 256 Мб.

¾      Установленная система Windows 95/98/NT/2000/XP/7/8/10.

¾      Клавиатура, мышь.

1.3    Описание и обоснование выбора состава программных средств

Для обеспечения работоспособности поставленной задачи необходим следующий пакет программ:

ОС семейства Windows управляет компьютером, запускает программы, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программы;

VisualStudia 2017 позволяет создавать самые различные программы: от простейших однооконных приложений до программ управления распределенными базами;Office 2016 - профессиональная программа управления базами данных. С ее помощью можно накапливать и систематизировать разнообразную информацию, искать и сортировать объекты согласно выбранным критериям, конструировать удобные формы для ввода данных и генерировать на основании имеющихся записей оформленные отчеты;Help Workshop является стандартной справочной системой для платформы Windows. HTML Help Workshop состоит из неавтономной программы просмотра справки (HelpViewer), связанных с ней справочными компонентами и авторскими системами по разработке справки от корпорации Microsoft. Программа просмотра справки использует лежащие в ее основе компоненты Microsoft Internet Explorer для отображения справочного содержимого. Авторская система по разработке справки HTML Help Workshop предоставляет легкую в использовании систему для создания и управления справочными проектами и относящимися к ним файлами.

СУБД Access - это реляционная система управления базами данных (СУБД), входящая в пакет MS Office. Все составляющие базы данных, такие, как таблицы, отчеты, запросы, формы и объекты, в Access хранятся в едином дисковом файле, который имеет расширение.mdb.

. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

.1 Постановка задачи

Разработать программный продукт на языке программирования C#, работающий с базой данных учета технического, программного и информационного обеспечения.

Разрабатываемая база данных должна обеспечить правильное функционирование в следующих режимах:

¾      добавление записи в базу данных, удаление, изменение их;

¾      осуществление поиска по критерию;

¾      сортировка данные по критерию;

¾      формирование отчета;

Данная программа предназначена для учета информационного и программного обеспечения на предприятии. Данный программный модуль должен содержать в себе таблицы:

¾      сотрудники;

¾      местоположение;

¾      оборудование;

¾      статусы;

¾      программы;

¾      поставщики;

¾      сервисная организация;

¾      тип оборудования;

¾      модель оборудования;

¾      названия программ;

¾      версии программ;

¾      тип комплектующего;

¾      модель комплектующего;

¾      пользователи;

¾      дополнительно комплектующие;

¾      дополнительно оборудование;

¾      дополнительно программы;

¾      организация;

¾      комплектующие.

Программа должна обеспечить функционирование рабочего процесса без сбоя и ошибок.

Для реализации прикладной части системы были использованы реляционная СУБД Access и среда программирования VisualStudio 2017.

.2 Анализ информационного обеспечения, разработка входных, выходных документов

автоматизированный учет программный обеспечение

2.2.1 Входные и выходные документы

Разработанная база данных обрабатывает входные и выходные данные. К входным данным относится информация, котораязаносится при начале использования программыи хранится в базе данных, эти данные могут, изменяются по мере использования программы.

К выходным данным можно отнести:

¾      Список оборудования (См. «Приложение А»);

¾      Список программ (См. «Приложение Б»);

¾      Список комплектующих (См. «Приложение В»).

.2.2 Построение модели «сущность-связь»

)        Сотрудники

Id_sotrudnik - уникальный идентификатор записи в таблице «Сотрудники»;

Fam - фамилия сотрудника;

Name - имя сотрудника;

Otch - отчество сотрудника;

Data_roj - дата рождения;

Nomer_tel - номер телефона;

Doljnost - должность.

)        Статус

Id_status-уникальный идентификатор записи в таблице «Статус»;

Id_status -статус;- описание.

3)      Тип комплектующего

Id_tip_komp- уникальный идентификатор записи в таблице «Тип комплектующего»;

Tip_komp - тип;

opisanie - описание.

)        Тип оборудования

Id_tip_oborud - уникальный идентификатор записи в таблице «Тип оборудования»;

Tip_oborud - тип;

Opisanie - описание.

)        Пользователи

Id_user - уникальный идентификатор в таблице «Пользователи»;

Login - имя;

Pass - пароль;

Admin_panel - Меню«Администратор»;

Catalog-Меню «Справочник»;

Menu_oborud - Меню «Оборудование»;

Add_oborud-Добавление оборудования;

Del_oborud - Удаление оборудования;

Edit_oborud-Редактирования оборудования;

Printing_oborud-Печать оборудования;

Menu_program - Меню «Программы»;

Add_program - Добавления программы;

Del_program - Удалениепрограммы;

Edit_program - Редактированиепрограммы;

Printing_program - Печатьпрограммы;

Menu_komp - Меню«Комплектующего»;

Add_komp - Добавление комплектующего;

Del_komp-Удаление комплектующего;

Edit_komp-Редактирования комплектующего;

Printing_komp-Печать комплектующего.

)        Версия программы

Id_versia_program - уникальный идентификатор записи в таблице «Версия программы»;

Versia_program -версия;- описание; - производитель;

Id_name_program-уникальный идентификатор в записи в таблице «Название программы».

)        Сервисная организация

Id_servis_diler - уникальный идентификатор записи в таблице «Сервисная организация»;

Servis_diler - организация;

Opisanie - описание;

Tel - телефон;- email;- сайт;_lico - контактноелицо;- адрес.

8)      Местоположение

Id_room - уникальный идентификатор записи в таблице «Местоположение»;

Room - местоположение;

Opisanie - описание.

)        Программы

Id_program - уникальный идентификатор записи в таблице «Программы»;

Serial_number - серийный номер;

Keys - ключ активации;

Id_name_program - уникальный идентификатор записи в таблице «Название программы»;

Id_versia_program - уникальный идентификатор записи в таблице «Версия программы»;

Id_room - уникальный идентификатор записи в таблице «Местоположение»;

Id_status - уникальный идентификатор записи в таблице «Статус»;

Id_sotrudnik - уникальный идентификатор записи в таблице «Сотрудник»;

Data - дата ввода в эксплуатацию;

Id_diler - уникальный идентификатор записи в таблице «Поставщик»;

Id_servis_diler - уникальный идентификатор записи в таблице «Сервисная организация»;

Licensedo - лицензиядо;

Stoimost - стоимость.

)        Оборудование

Id_oborud - уникальный идентификатор записи в таблице «Оборудование»;

Serial_number - серийный номер;

Number_buch - номер бухгалтерии;

Id_tip_oborud - уникальный идентификатор записи в таблице «Тип оборудования;

Id_model_oborud - уникальный идентификатор записи в таблице «Модель оборудования»;

Id_room - уникальный идентификатор записи в таблице «Местоположение»;

Id_status - уникальный идентификатор записи в таблице «Статус»;

Id_sotrudnik - уникальный идентификатор записи в таблице «Сотрудник»;

Data - дата ввода в эксплуатацию;

Id_diler - уникальный идентификатор записи в таблице «Поставщик»;

Id_servis_diler - уникальный идентификатор записи в таблице «Сервисная организация»;

Goden_do - гарантия до;

Stoimost - стоиомость.

)        Название программы

Id_name_program - уникальный идентификатор записи в таблице «Название прогаммы»;

Name_program - название;

Opisanie - описание.

)        Модель оборудования

Id_model_oborud - уникальный идентификатор записи в таблице «Модель оборудования»;

Model_oborud - модель;

Opisanie - описание;

Proizvod - производитель;

Id_tip_oborud-уникальный идентификатор записи в таблице «Тип оборудования».

)        Модель комплектующего

Id_model_komp - уникальный идентификатор записи в таблице «Модель комплектующего»;

Model_komp - модель;

Opisanie - описание;

Proizvod - производитель;

Id_tip_komp-уникальный идентификатор записи в таблице «Тип комплектующего».

)        Комплектующее

Id_komplekt - уникальный идентификатор записи в таблице «Комплектующее»;

Serial_number - серийный номер;

Number_buch - номер бухгалтерии;

Id_tip_komp - уникальный идентификатор записи в таблице «Тип комплектующего»;

Id_model_komp - уникальный идентификатор записи в таблице «Модель оборудования»;

Id_room - уникальный идентификатор записи в таблице «Местоположения»;

Id_status - уникальный идентификатор записи в таблице «Статус»;

Id_sotrudnik - уникальный идентификатор записи в таблице «Сотрудник»;

Data - дата ввода в эксплуатацию;

Id_diler - уникальный идентификатор записи в таблице «Поставщик»;

Id_servis_diler - уникальный идентификатор записи в таблице «Сервисная организация»;

Goden_do - гарантия до;

Stoimost - стоимость.

)        Дополнительно программы

Id_dop_program - уникальный идентификатор записи в таблице «Дополнительно программы»;

Properties - свойство;

Value - значение;

Id_program - уникальный идентификатор записи в таблице «Программы».

)        Дополнительно оборудование

Id_dop_oborud - уникальный идентификатор записи в таблице «Дополнительно оборудование»;

Properties - свойство;

Value - значение;

Id_oborud - уникальный идентификатор записи в таблице «Оборудование».

)        Дополнительно комплектующее

Id_dop_komplekt - уникальный идентификатор записи в таблице «Дополнительно комплектующее»;

Properties - свойство;

Value - значение;

Id_komplekt - уникальный идентификатор записи в таблице «Комплектующее».

)        Поставщик

Id_diler - уникальный идентификатор записи в таблице «Поставщик»;

Diler - организация;

Opisanie - описание;

Tel - телефон;

Email - email;- сайт;_lico - контактноелицо; - адрес.

)        Организация

Id_company- уникальный идентификатор записи в таблице «Организация»;

Company - организация;

Opisanie - описание;

Tel - телефон;

Email - email;- сайт;_lico - контактноелицо;- адрес;- директор;- главныйбухгалтер.

2.2.3 Определение атрибутов сущностей

)        Организация (№ организация, организация, описание, телефон, email, сайт, контактное лицо, адрес, директор, главный бухгалтер).

)        Поставщик(№ поставщика, организация, описание, телефон, email, сайт, контактное лицо, адрес).

)        Дополнительно комплектующее (№ дополнительно комплектующее, свойство, значение, № комплектующего).

)        Дополнительно оборудование(№ дополнительно оборудование, свойство, значение, № оборудования).

)        Дополнительно программы (№ дополнительно программы, свойство, значение, № программы).

)        Комплектующие (№ комплектующего, серийный номер, номер бухгалтерии, № тип комплектующего, № модель комплектующего, № местоположения, № сотрудника, дата ввода в эксплуатацию, № поставщика, № сервисной организации, гарантия до, стоимость).

)        Модель комплектующего (№ модель комплектующая, модель, описание, производитель, № тип комплектующего).

)        Модель оборудования (№ модель оборудования, модель, описание, производитель, № тип оборудования).

)        Название программы (№ название программы, название, описание).

)        Оборудование (№ оборудования, серийный номер, номер бухгалтерии, № тип оборудования, № модель оборудования, № местоположения, № статус, № сотрудника, дата ввода в эксплуатацию, № поставщика, № сервисной организации, гарантия до, стоимость).

)        Программы (№ программы, серийный номер, ключ активации, № названия программы, № версия программы, № местоположение, № статус, № сотрудник, дата ввода в эксплуатацию, № поставщика, № сервисной организации, лицензия до, стоимость).

)        Местоположение (№ местоположения, местоположение, описание).

)        Сервисная организация (№ сервисной организации, сервисная организация, описание, телефон, email, сайт, контактное лицо, адрес).

)        Сотрудник (№ сотрудник, фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер телефона, должность).

)        Статус (№ статус, статус, описание).

)        Тип комплектующего (№ тип комплектующего, тип, описание).

)        Тип оборудования (№ тип оборудования, тип, описание).

)        Пользователи (№ пользователя, имя, пароль, меню «Администратор», меню «Справочник», меню «Оборудования», добавления оборудования, удаление оборудования, редактирования оборудования, печать оборудования, меню «Программы», добавления программы, удаления программы, редактирования программы, печать программы, меню «Комплектующие», добавления комплектующего, удаления комплектующего, редактирования комплектующего, печать комплектующего).

)        Версия программы (№ версии программы, версия, описание, производитель, № программы).

2.2.4 Установление связей между сущностями

Связь между оборудование и местоположение

Рис 2.1

Связь многие к одному. Множество оборудования может находиться в одном местоположении.

Связь между программами и местоположение

Рис 2.2

Связь многие к одному. Множество программ может находиться в одном местоположении.

Связь между комплектующим и местоположением

Рис 2.3

Связь множество к одному. Множество комплектующих может находиться в одном местоположении.

Связь между сотрудником и оборудование

Рис 2.4

Связь один к множеству. Один сотрудник может отвечать за множество оборудования.

Связь между сотрудником и программами

Рис 2.5

Связь один ко многим. Один сотрудник может отвечать за множество программ.

Связь между сотрудником и комплектующим

Рис 2.6

Связь один к множеству. Одни сотрудник может отвечать за множество комплектующих.

Связь между оборудованием и статусом

Рис 2.7

Связь множество к одному. Множество оборудования могут иметь один статус.

Связь между программами и статусом

Рис 2.8

Связь множество к одному. Множество программ могут иметь разный статус.

Связь между комплектующим и статусом

Рис 2.9

Связь множество к одному. Множество комплектующих могу иметь один статус.

Связь между оборудованием и дополнительно оборудованием

Рис 2.10

Связь один к множеству. Оборудования может иметь множество дополнительных свойств.

Связь между программой и дополнительно программа

Рис 2.11

Связь один к множеству. Программа может иметь множество дополнительных свойств.

Связь между комплектующим и дополнительно комлектующим

Рис 2.12

Связь один к множеству. Комплектующим может иметь множество дополнительных свойств.

Связь между тип оборудования и модель оборудования

Рис 2.13

Связь один к множеству. Один тип оборудования может иметь множество моделей оборудования.

Связь между названием и версией

Рис 2.14

Связь один к множеству. Одна программа может иметь множество версий.

Связь между тип комплектуюших и модель комплектующих

Рис 2.15

Связь один к множеству. Один тип комплектующих может иметь множество моделей комплектующих.

Связь между поставщиком и комплектующих

Рис 2.16

Связь один к множеству. Один поставщик может поставлять множество комплектующих.

Связь между поставщиком и комплектующих

Рис 2.17

Связь один к множеству. Один поставщик может поставлять множество программ.

Связь между поставщиком и комплектующих

Рис 2.18

Связь один к множеству. Один поставщик может поставлять множество оборудования.

Связь между сервисной организацией и оборудованием

Рис 2.19

Связь один к множеству. Один сервисная организация может ремонтировать множество оборудования.

Связь между сервисной организацией и комплектующих

Рис 2.20

Связь один к множеству. Один сервисная организация может ремонтировать множество комплектующих.

Связь между сервисной организацией и комплектующих

Рис 2.21

Связь один к множеству. Один сервисная организация может ремонтировать множество программ.

.2.5 Реляционная модель БД

Рис.2.22 Схема таблицы «Пользователь»

Рис.2.23 Схема таблицы «Статус»

Рис.2.24 Схема таблицы «Оборудование»

Рис.2.25 Схема таблицы «Программы»


Рис.2.27. Схема таблицы «Местоположение»

Рис.2.28 Схема таблицы «Тип оборудования»

Рис.2.29 Схема таблицы «Тип комплектующего»

Рис.2.30 Схема таблицы «Название программы»

Рис.2.31 Схема таблицы «Версия программы»

Рис.2.32 Схема таблицы «Модель оборудования»

Рис.2.33 Схема таблицы «Модель комплектующего»

Рис.2.34 Схема таблицы «Дополнительно оборудования»

Рис.2.35 Схема таблицы «Дополнительно программа»

Рис.2.36 Схема таблицы «Дополнительно комплектующие»

Рис.2.37 Схема таблицы «Сотрудник»

Рис.2.38 Схема таблицы «Поставщик»

Рис.2.39 Схема таблицы «Сервисная организация»

Рис.2.40 Схема таблицы «Организация»

Таблица 2.1. Комплектующие

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_komplekt

№ Комплектующего

Счетчик

+

4


Serial_number

Серийный номер

Текстовый


60


Number_buch

Номер бухгалтерии

Текстовый


60


Id_tip_komp

Тип

Числовой


4


Id_model_komp

Модель

Дата/время


4


Id_room

Местоположение

Числовой


4


Id_status

Статус

Числовой


4


Id_sotrudnik

Сотрудник

Числовой


4


Data

Дата ввода в эксплуатацию

Дата/время


8


Id_diler

Поставщик

Числовой


4


Id_servis_diler

Сервисная организация

Числовой


4


Goden_do

Годен до

Дата/время


8


Stoimost

Стоимость

Денежный


8



Таблица 2.2. Тип комплектующего

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_tip_komp

№ Тип комплектующего

Счетчик

+

4


Tip_komp

Тип

Текстовый


50


Opisanie

Описание

Текстовый


50

+



Таблица 2.3. Поставщики

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_diler

№ Поставщик

Счетчик

+

4


Diler

Организация

Текстовый


60


Opisanie

Описание

Текстовый


50

+

Tel

Телефон

Текстовый


20

+

Email

Email

Текстовый


50

+

Site

Сайт

Текстовый


60

+

Contact_lico

Контактное лицо

Текстовый


50

+

Adress

Адрес

Текстовый


60

+


Таблица 2.4. Сервисная организация

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_servis_diler

№ Сервисной организации

Счетчик

+

4


Servis_diler

Организация

Текстовый


60


Opisanie

Описание

Текстовый


50

+

Tel

Телефон

Текстовый


20

+

Email

Email

Текстовый


50

+

Site

Сайт

Текстовый


60

+

Contact_lico

Контактное лицо

Текстовый


50

+

Adress

Адрес

Текстовый


60

+


Таблица 2.5. Сотрудник

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_sotrudnik

№ Сотрудник

Счетчик

+

4


Fam

Фамилия

Текстовый


50


Name

Имя

Текстовый


50


Othc

Отчество

Текстовый


50


Date_roj

Дата рождения

Дата/время


8


Nomer_tel

Телефон

Текстовый


20

+

Doljnost

Должность

Текстовый


50

+



Таблица 2.6. Версия программы

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_versia_program

№ Версия программы

Счетчик

+

4


Versia_program

Версия

Текстовый


50


Opisanie

Описание

Текстовый


50

+

Proizvod

Производитель

Текстовый


50

+

Id_name_program

№ Названия программы

Числовой


4



Таблица 2.7. Модель оборудования

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_model_oborud

№ Модель оборудования

Счетчик

+

4


Model_oborud

Модель

Текстовый


50


Opisanie

Описание

Текстовый


50

+

Proizvod

Производитель

Текстовый


50

+

Id_tip_oborud

№ Тип оборудования

Числовой


4



Таблица 2.8. Названия программы

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_name_program

№ Названия программы

Счетчик

+

4


Name_program

Название

Текстовый


50


Opisanie

Описание

Текстовый


50

+


Таблица 2.9. Организация

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_company

№ Организация

Счетчик

+

4


Company

Организация

Текстовый


60


Opisanie

Описание

Текстовый


50

+

Tel

Телефон

Текстовый


20

+

Email

Email

Текстовый


50

Site

Сайт

Текстовый


60

+

Contact_lico

Контактное лицо

Текстовый


50

+

Adres

Адрес

Текстовый


60

+

Direktor

Директор

Текстовый


60

+


Таблица 2.10. Статус

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_statud

№ Статуса

Счетчик

+

4


Status

Статус

Текстовый


50


Opisanie

Описание



50

+


Таблица 2.11. Пользователь

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_user

№ Пользователь

Счетчик

+

4


Login

Имя

Текстовый


60


Pass

Пароль

Тестовый


60


Admin_panel

Меню «Администратор»

Логическое


1


Catalog

Меню «Справочник»

Логическое


1


Menu_oborud

Меню «Оборудование»

Логическое


1


Add_oborud

Добавить оборудование

Логическое


1


Del_oborud

Удалить оборудование

Логическое


1


Edit_oborud

Редактировать оборудование

Логическое


1


Printing_oborud

Печать оборудования

Логическое


1


Menu_program

Меню «Программы»

Логическое


1


Add_program

Добавить программу

Логическое


1


Del_program

Удалить программу

Логическое


1


Edit_program

Редактировать программу

Логическое


1


Printing_program

Печать программы

Логическое


1


Menu_komp

Меню «Комплектующие»

Логическое


1


Add_komp

Добавить комплектующие

Логическое


1


Del_komp

Удалить комплектующие

Логическое


1


Edit_komp

Редактировать комплектующие

Логическое


1


Printing_komp

Печать комплектующего

Логическое


1


Таблица 2.12. Местоположение

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_room

№ Местоположение

Счетчик

+

4


Room

Местоположение

Текстовый


50


Opisanie

Описание

Текстовый


50

+


Таблица 2.13 Тип оборудования

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_tip_oborud

№ Тип оборудования

Счетчик

+

4


Tip_oborud

Тип

Текстовый


50


Opisanie

Описание

Текстовый


50

+


Таблица 2.14 Модель комплектующего

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_model_komp

№ Модель комплектующего

Счетчик

+

4


Model_komp

Модель

Текстовый


50


Opisanie

Описание

Текстовый


50

+

Proizvod

Производитель

Текстовый


50

+

Id_tip_komp

№ Тип комплектующего

Числовой


4



Таблица 2.15 Дополнительно оборудование

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_dop_oborud

№ Дополнительно оборудование

Счетчик

+

4


Properties

Свойство

Текстовый


50


Value

Значение

Текстовый


50


Id_oborud

№ Оборудования

Числовой


4



Таблица 2.16 Дополнительно программы

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_dop_program

№ Дополнительно программы

Счетчик

+

4


Properties

Свойство

Текстовый


50


Value

Значение

Текстовый


50


Id_program

№ Программы

Числовой


4



Таблица 2.17 Дополнительно комплектующие

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_dop_komp

№ Дополнительно комплектующие

Счетчик

+

4


Properties

Свойство

Текстовый


50


Value

Значение

Текстовый


50


Id_kompletk

№ Комплектующие

Числовой


4



Таблица 2.18 Программы

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_program

№ Программы

Счетчик

+

4


Serial_number

Серийный номер

Текстовый


60


Keys

Ключ активации

Текстовый


60


Id_name_program

№ Название программы

Числовой


4


Id_versia_program

№ Версия программы

Числовой


4


Id_room

№ Местоположение

Числовой


4


Id_sotrudnik

№ Сотрудник

Числовой


4


Data

Дата ввода в эксплуатацию

Дата/время


8


Id_diler

№ Поставщик

Числовой


4


Id_servis_diler

№ Сервисная организация

Числовой


4


License_do

Лицензия до

Дата/время


8


Stoimost

Стоимость

Денежный


8



Таблица 2.19 Оборудование

Название атрибута

Атрибут

Тип данных

Первичный ключ

Размерность

Допустимость null-значений

Id_oborud

№ Статуса

Счетчик

+

4


Serial_number

Серийный номер

Текстовый


60


Number_buch

Номер бухгалтерии

Текстовый


60


Id_tip_oborud

№ Тип оборудования


4


Id_model_oborud

№ Модель оборудования

Числовой


4


Id_room

№ Местоположение

Числовой


4


Id_status

№ Статус

Числовой


4


Id_sotrudnik

№ Сотрудник

Числовой


4


Data

Дата ввода в эксплуатацию

Дата/время


8


Id_diler

№ Поставщика

Числовой


4


Id_servis_diler

№ Сервисная организация

Числовой


4


Goden_do

Гарантия до

Дата/время


8


Stoimost

Стоимость

Денежный


8



2.2.6 Схема данных

Рис.2.11 Диаграмма

2.3    Описание программы


Процедуры и функции чрезвычайно полезны, поскольку позволяют один раз создать код, а затем многократно его использовать по мере необходимости.

)        Форма «Выбор базы данных»

-       privatevoidbutton1_Click(objectsender, EventArgse). Процедуравыборабазыданных;

-       privatevoidbutton3_Click(objectsender, EventArgse). Процедура выбора пути к базе данных;

-       private void F_database_Load(object sender, EventArgs e). Процедура проверка если база данных на месте;

-       private void button2_Click(object sender, EventArgs e). Процедура закрытия приложения.

2)      Форма «Проверка пользователя»

-       privatevoidbutton1_Click(objectsender, EventArgse). Процедура проверка логина и пароля.

3)      Форма «Изменения пароля»

-       privatevoidbutton1_Click(objectsender, EventArgse). Процедура изменения пароля при совпадении старого пароля.

)        Форма «Меню»

-       private void timer1_Tick(object sender, EventArgs e). Процедура вывода текущего времени и даты;

-       private void настройкиToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e). Процедура открытия диалогового окна;

-       private void выходToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e). Процедура закрытия приложения;

-       privatevoidForm1_Load(objectsender, EventArgse). Процедура вывода привилегий прав, вывод пути к базе данных, отображения имени текущего пользователя.

)        Форма «Добавление оборудования»

-       private void button1_Click(object sender, EventArgs e). Процедура добавления оборудования;

-       privatevoidtextBox3_KeyPress(objectsender, KeyPressEventArgse). Процедура запрета ввода букв в textbox3;

-       privatevoidbutton3_Click(objectsender, EventArgse). Процедура открытия формы «Справочник».

6)      Форма «Добавление программ»

-       privatevoidbutton1_Click(objectsender, EventArgse). Процедура добавления программ.

7)      Форма «Добавление комплектующего»

-       privatevoidbutton1_Click(objectsender, EventArgse). Процедура добавления комплектующего.

8)      Форма «Настройки»

-       private void button1_Click(object sender, EventArgs e). Процедура загрузки прав пользователя;

-       privatevoidbutton4_Click(objectsender, EventArgse). Процедура добавления нового пользователя;

-       privatevoidbutton5_Click(objectsender, EventArgse). Процедура удаления пользователя;

-       privatevoidbutton7_Click(objectsender, EventArgse). Процедура сброса пароля у пользователя;

-       private void button6_Click(object sender, EventArgs e). Процедура редактирования пользователя.

9)      Форма «Список установленных программ на текущем ПК»

-       private void F_wmi_program_Load(object sender, EventArgs e). Процедура загрузки списка установленных программ;

-       private void button1_Click(object sender, EventArgs e). Процедура вывода на печать списка установленных программ.

)        Форма «Оборудование»

-       privatevoidbutton7_Click(objectsender, EventArgse). Процедура фильтрации не обходимых данных;

-       private void button3_Click(object sender, EventArgs e); Процедураоткрытияформыредактирования;

-       private void button5_Click(object sender, EventArgs e). Процедура печати «Списка оборудования».

11)    Форма «Программы»

-       privatevoidbutton8_Click(objectsender, EventArgse). Процедура печати «Списка программ».

12)    Форма «Комплектующие»

-       privatevoidbutton8_Click(objectsender, EventArgse). Процедур печати «Списка комплектующих».

13)    Форма «Справочник»

-       privatevoidbutton11_Click(objectsender, EventArgse). Процедура открытия необходимой вкладки;

-       privatevoidbutton18_Click(objectsender, EventArgse). Процедура удаления записи;

-       privatevoiddataGridView2_RowEnter(objectsender, DataGridViewCellEventArgse). Процедура отслеживанияidзаписи.

14)    Форма «Редактирования оборудования»

-       privatevoidbutton5_Click(objectsender, EventArgse). Процедура изменения оборудования;

-       privatevoidbutton3_Click(objectsender, EventArgse). Процедура добавления дополнительных свойств.

15)    Форма «Редактирования программ»

-       privatevoidbutton5_Click(objectsender, EventArgse). Процедура изменения программы.

16)    Форма «Редактирования комплектующих»

-       private void button5_Click(object sender, EventArgs e). Процедура изменения комплектующих.

2.4    Описание процесса отладки программы


Таблица 4.7 Тестирование

Номер теста

Цель тестирования

Ожидаемые результаты

Фактический результат

1

2

4

5

1

Проверка добавления данных

Новые данные должны заноситься в базу данных

Данные сохранились в таблице

2

Проверка программы на редактирование данных

Данные должны измениться и сохраниться

Данные сохранились в таблице

3

Проверка программы на удаление из бд.

Удаление из таблицы..

Данные удалены.

4

Проверка программы на пункты меню

Должен открыть выбранный пункт меню

Пункт открывается

5

Проверка программы на выдачу прав пользователю

Должны быть доступны или заблокированы пункты меню

Админ панель заблокирована

6

Проверка если база данных на месте

Должна быть выбрана база если она есть

База есть, путь к базе не удалился

7

Проверка пароля

Пользователь входит пароль хэшируется и проверяется

Пароль совпал пользователь, выполнил ввод

8

Копирования базы данных

База данных должна скопироваться в указанное место

База данных скопировалась


2.5    Инструкция пользователю


¾      Для начала установите VisualStudio, если вы разработчик;

¾      У вас должен быть файл Invent.mdb;

¾      Запустите файл с расширением.exe;

¾      Выберите в форме выбора базы данных (См. «Приложение Г»), вашу базу Invent.mdb;

¾      Далее вас попросят выбрать пользователя (См. «Приложение Д»);

¾      После успешного входа вы увидите главную форму «Меню» и выбирайте нужные вам пункт меню (См. «Приложение Е»);

Рис 4.15 Меню

¾      В вкладки «Оборудование» вы сможете увидеть все оборудование на предприятии, а также добавить новое оборудования (См. «Приложение Ж»);

¾      В вкладки «Программы» вы сможете увидеть все программы на предприятии, а также добавить новые (См. «Приложение З»);

¾      В вкладки «Комплектующие» вы сможете увидеть все комплектующие на предприятии, а также добавить новые (См. «Приложение И»);

¾      В вкладки «Администратор» вы сможете использовать программу полноценна, менять настройки, управлять пользователями;

¾      В вкладки «Помощь» можно посмотреть справку программы.

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1      Краткая характеристика предприятия

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Центр занятости населения Вельского района» обеспечивает на территории муниципального образования «Вельский муниципальный район» реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции и включено в систему государственной службы занятости населения.

 

.2 Расчет экономической эффективности проектируемых мероприятий


Экономическая эффективность - это оценка результатов от внедрения вычислительной или периферийной техники и других важных мероприятий.

Расчеты экономической эффективности целесообразно выполнять на всех стадиях разработки программного продукта.

Экономическая эффективность от инвестиционной и инновационной деятельности предприятия по внедрению проектируемых мероприятий по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем определяется по принципу:


Экономическим эффектом является прибыль от превышения результатов, от внедрения проекта над затратами на проект в, стоимостном выражении.

Размер инвестиций включает в себя следующие затраты, связанные с внедрением проекта:

         затраты на приобретение материалов, комплектующих изделий и др., необходимых для внедрения проекта:

  (3.1)

Где

- материальные затраты, руб.;

 - количество необходимых материалов, шт. - 1 диск (17 руб.), бумага ксероксная (200 руб.);

(1*200) = 217(руб.)

         затраты машинного времени на отладку программы:

      (3.2)

Где

 - затраты, руб.;

- время отладки программы на машине ЭВМ, час, дней - 21 дней;

Стоимость 1 часа машинного времени складывается из суммы амортизации ПК и стоимости потребляемой электроэнергии в час:

    (3.3)

Где

 - стоимость одного часа машинного времени, руб.;

- первоначальная стоимость компьютера, руб. - 23000 (руб.);

 - число часов работы в день - 7 часов;

 - число дней работы в году (5-и дневка), дней - 247 день;

 - срок службы компьютера, лет - 10 лет;

 - расход электроэнергии, потребляемой компьютером в час, КВт - 0, 5 КВт (по паспортным данным ПК);

- стоимость одного кВт/часа энергии, руб. - 5, 07 руб.;

.- стоимость 1 часа машинного времени, руб. - 3, 87 (руб.);

         Затраты связанные

Общий размер инвестиций определяется с учётом накладных расходов предприятия, которые определяются в процентах от суммы затрат. Доля накладных расходов в общей сумме затрат индивидуальна для каждого предприятия.

    (3.4)

Где

- инвестиционные отчисления, руб.;

 - материальные затраты, руб. - 217 руб.;

 - затраты машинного времени, руб. -  руб.;

Инвестиционные вложения составили:(руб.)

.3 Оценка эффективности разработанной программы

Общие инвестиционные затраты по реализации проекта составили 785, 19 рублей.

Внедрение данного проекта позволит:

¾      улучшит экономические показатели деятельности экономического субъекта;

¾      снизит трудоемкость работ;

¾      сократит документооборот;

¾      обеспечить экономию материальных ресурсов (эксплуатационных материалов);

¾      рационально использовать рабочее время;

¾      сократит сроки обработки информации;

¾      облегчить доступ пользователю к информационному ресурсу.

. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общая характеристика безопасности объекта

На предприятии должны существовать санитарные нормы. Работники, для своей же безопасности и безопасности окружающих, обязаны выполнять эти нормы, а руководитель следить за их выполнением.

При поступлении на работу, работнику должен быть в обязательном порядке проведен инструктаж по охране труда. Он является одним из средств обеспечения безопасности труда, должен проводиться на основе письменных инструкций с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии (должности) инструктируемого.

.1      Общие требования безопасности при работе на ПК

) Перед началом работы следует убедиться в исправности электропроводки, выключателей, розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть, наличии заземления компьютера, его работоспособности;

) Проверить правильность расположения оборудования:

кабели электропитания ПК и другого оборудования (включая переноски и удлинители) должны находиться с тыльной стороны рабочего места;

источник бесперебойного питания для исключения вредного влияния его повышенных магнитных полей должен быть максимально возможно удален от оператора.

) Перед допуском к работе персонал должен пройти вводный и первичный инструктаж по технике безопасности с показом безопасных и рациональных примеров работы.

) Для снижения или предотвращения влияния опасных и вредных факторов необходимо соблюдать санитарные правила и нормы, гигиенические требования к видео дисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы;

) Помещения с электрооборудованием должны быть оснащены огнетушителями;

) На рабочем месте запрещается иметь огнеопасные вещества. При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

) По окончании работы оператор обязан соблюдать следующую последовательность отключения оборудования:

произвести закрытие всех выполняемых на ПК задач;

отключить питание в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации на оборудование с учетом характера выполняемых работ.

В рабочем помещении (комнате), где установлены компьютеры, ежедневно должна выполняться влажная уборка.

Помещение, в котором работают на компьютере, следует ежедневно проветривать.

После каждого часа работы рекомендуется делать десятиминутный перерыв (его удобно совмещать с проветриванием). В любом случае непрерывная работа на компьютере для взрослого человека не должна превышать двух часов. Во время перерыва не рекомендуется читать или смотреть телевизор. Перерыв, который вы проводите за компьютером (например, играя или блуждая по Интернету), не имеет никакого смысла.

Необходимо постоянно следить за состоянием монитора: он должен быть чистым, без пятен и пыли. Кроме того, нужно следить за чистотой очков (неважно - компьютерных или обычных).

Обязательно следите за своим положением тела - сидеть нужно прямо или слегка наклонившись вперед; расстояние от глаз до экрана монитора - не менее 55-60 см (примерно на расстоянии вытянутой руки); центр экрана - на уровне глаз или чуть ниже.

Рекомендуется хотя бы один-два раза в день выполнять гимнастику для глаз (см. Упражнения для глаз).

.2      Пожарная безопасность

Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожарная безопасность - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

¾      К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по пожарной безопасности.

¾      Все работающие должны соблюдать правила поведения, установленные режимы труда и отдыха.

¾      Учреждение должно быть укомплектовано установками пожарной сигнализации.

¾      Все работающие должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и пути эвакуации по возникновении аварийных ситуаций.

¾      О каждом нарушении правил пожарной безопасности работающие обязаны немедленно сообщить администрации техникума и принять меры для ликвидации нарушения.

¾      Работающие, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по пожарной безопасности, привлекаются к ответственности, и со всеми работающими проводится внеплановый инструктаж по пожарной безопасности.

4.3    Электробезопасность

Электробезопасность - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих вредное и опасное воздействие на работающих от электрического тока и электрической дуги. Электробезопасность включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Правила электробезопасности регламентируются правовыми и техническими документами, нормативно-технической базой. Знание основ электробезопасности обязательно для персонала, обслуживающего электроустановки и электрооборудование.

Основным мероприятием по электробезопасности является отдельное заземление каждого из энергопотребителей. Также необходимой мерой является установка автоматических выключателей. Минимальное присутствие металлических конструкций из числа офисной мебели. Провода должны быть надежно изолированы.

.4      Анализ и оценка возможных чрезвычайных (аварийных) ситуаций

Действующая система стандартов безопасности труда единая для всех отраслей. Она представляет собой комплекс взаимосвязанных стандартов, направленных на обеспечение безопасности труда и сохранение здоровья человека. Под безопасностью труда понимается такое состояние условий труда, при котором исключено воздействие на сотрудников опасных и вредных производственных факторов.

Воздействие опасного производственного фактора на сотрудника приводит к травме или другому внезапному, резкому ухудшению здоровья.

4.5    Меры безопасности в ГКУ «ЦЗН Вельского района»

Проходил практику на предприятии ГКУ«ЦЗН Вельского района».

В организации каждый кабинет оснащен:

¾      Огнетушителем;

¾      Планом эвакуации;

¾      Аварийной сигнализацией;

¾      Установлены камеры видеонаблюдения.

В здании по всем этажам расположены планы эвакуации, огнетушители и датчики аварийной сигнализации. Есть два противопожарных выхода.

Каждые год все сотрудники проходят инструктаж и в письменной форме расписываются за технику безопасности, а также при приеме на работу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы сделать дипломный проект максимально удобным, была проведена работа со структурой предприятия ГКУ «ЦЗН Вельского района». В ходе разработки была разработана программа по учету оборудования и программного обеспечения. В результате проделанной работы было создано программное обеспечение.

В работе присутствует фильтрация базы данных, что помогает осуществлять быстрый поиск информации в программе, формирования отчетов по данным. Данная база данных состоит из нескольких связанных между собой таблиц, записанные в таблицах данные подлежат редактированию, удалению, добавлению и сохранению. Программа соответствует всем требованиям и имеет возможность дорабатываться в дальнейшем, в данные со временем могут вноситься изменения, добавление новой информации, а также удаление старой. Понятный пользователю интерфейс, поможет быстро разобраться в работе программы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Шилдт Герберт. C# Полное руководство.:Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильяме", 2011.

.        Стиллмен Э., Грин Дж. Изучаем C#. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2014. - 816 с.

.        Стиллмен Э., ГринДж. Изучаем С#. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 696 с.

.        Бейли Л. Б41 Изучаем SQL. - СПб.: Питер, 2012. - 592 с.

.        https://msdn.microsoft.com

.        #"896555.files/image053.jpg">

Приложение Б

 

Список программ


Приложение В

 

Список комплектующих


Приложение Г

 

Форма выбора базы данных



Приложение Д

 

Форма авторизации пользователя



Приложение Е


Главная форма



Приложение Ж

 

Форма «Оборудование»



Приложение З

 

Форма «Программы»



Приложение И


Форма «Комплектующие»

Похожие работы на - Автоматизированный учет технического и программного обеспечения 'ЦЗН Вельского района'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!